Данная рабочая программа «Музыка» для 9 класса разработана на основе сборника рабочих программ Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Музыка. Искусство. 5-9 классы».М.: «Просвещение», 2011.
Ведущей содержательной линией программы 9 класса, которая завершает процесс музыкального образования и воспитания школьников, является изучение школьниками художественной картины мира, выявление ее духовно-содержа¬тельных, ценностных смыслов, заключенных в музыкальных образах.Данная рабочая программа «Музыка» для 9 класса разработана на основе сборника рабочих программ Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Музыка. Искусство. 5-9 классы»
Пояснительная записка
Данная рабочая программа «Музыка» для 9 класса разработана на основе сборника рабочих программ
Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Музыка. Искусство. 59 классы».М.: «Просвещение», 2011.
Ведущей содержательной линией программы 9 класса, которая завершает процесс музыкального образования и вос
питания школьников, является изучение школьниками художественной картины мира, выявление ее духовносодержа
тельных, ценностных смыслов, заключенных в музыкальных образах.
В программе основной акцент делается на осознание учащимися образа Человека в мировом музыкальном искусстве, а
также проблемы традиций и новаторства. Традиция как неотъемлемая часть музыкальной культуры, обогащающая
школьников духовным, эмоциональноценностным опытом прошлых поколений. Художественное открытие новых идей,
форм произведений, их индивидуального своеобразия и исторической роли. Воплощение в художественных образах
вечных тем жизни благодаря созидательной деятельности композитора и исполнителя. Адекватность слушательского
восприятия и исполнительской деятельности учащихся художественному смыслу произведения. «Традиции — это связь с
прошлым, новаторство — это устремление в будущее» (Д. Кабалевский).
В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Цель — развитие опыта эмоциональноценностного отношения к искусству как социальнокультурной форме
Цели и задачи учебного предмета :
освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными
явлениями массовой культуры;
— формирование целостного представления о роли искусства в культурноисторическом процессе развитиячеловечества;
— углубление художественнопознавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей
подростков;
— воспитание художественного вкуса;
— приобретение культурнопознавательной, коммуникативной и социальноэстетической компетентности;
— формирование умений и навыков художественного самообразования .
В результате изучения курса «Искусство» в 9 классе обучающиеся должны Знать/понимать:
Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся:
• представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовнонравственных
ориентаций современного человека;
• понимать функции искусства (социальноориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая,
предвосхищающая будущее и др.);
• понимать особенности художественного языка разных видов искусства;
Уметь:
• ориентироваться в окружающем культурном пространстве; понимать значимость народного, религиозного,
классического искусства в их соотношении с массовой культурой;
• осуществлять самостоятельный поиск и обработку информации в области искусства, используя современные
технологии;
• выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;
• использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности,
при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития.
Обучение музыкальному искусству в 9 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:
Требования к результатам обучения и воспитания:• понимать роль музыки в жизни человека;
• понимать значение традиций и новаторства в музыкальном искусстве прошлого и настоящего времени;
• оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуации
выбора;
• знать имена выдающихся композиторов и исполнителей в различных областях музыкального искусства;
• иметь представление об особенностях языка, инструментария, манеры исполнения музыкальных произведений разных
эпох;
• сопоставлять стилевые, интонационножанровые особенности музыкальных произведений в процессе их слушания и
исполнения;
• знать и уметь исполнять песни разных жанров (фольклор, классика, современность); формировать свой песенный
репертуар;
• ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве; понимать значимость классического, народного музы
кального искусства, музыки религиозной традиции в их соотношении с массовой музыкальной культурой;
• иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы,
музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом;
• проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, участвуя в музыкальноэстетической жизни
класса,, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.), развивать навыки
проектной деятельности;
• совершенствовать умения и навыки самообразования.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения музыки ученик должен:
знать/понимать
специфику музыки как вида искусства;
значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
основные жанры народной и профессиональной музыки;
богатство музыкальных образов и способов их развития;
основные формы музыки;
характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
имена выдающихся композиторов и музыкантовисполнителей;
уметь
эмоциональнообразно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального
творчества, произведения современных композиторов;
выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен
композиторовклассиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об
интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной
драматургии;
распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных
жанров;
выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных
композиторов; различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных
образов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и
внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время
(посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио и телепередач и др.); выражения
своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе,
рецензий1..
определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Нормы оценивания знаний по музыке.
Функция оценки учет знаний.
Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).
Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка `5` ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);
умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка 4 ставится:
если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;
1умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка 3 ставится:
проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей
жизненной позиции);
или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;
или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка 2 ставится:
нет интереса, эмоционального отклика;
неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;
нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
Основные критерии оценки ученического проекта:
• актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы;
• полнота и логичность раскрытия темы, ее законченность;
• умение делать выводы и обобщения;
• самостоятельность суждений, уровень творчества участников проекта, оригинальность раскрытия темы, решений;
• умение аргументировать собственную точку зрения;
• художественное оформление проекта (подбор музыкальных произведений, слайдов,
рисунков; изготовление альбомов,
стендов, газет, фотографий, видеороликов; литературное и сценическое сопровождение защиты проекта).
Учебнометодический комплекс
1.Сборник рабочих программ. «Музыка. Искусство». Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 59
классы.
2.Учебник. Музыка.8 9 класс. Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская 2012г.Календарно-тематическое планирование на учебный год:
2016/2017
Вариант: /Музыка/9 класс/Музыка 9 класс
Общее количество часов: 34
№
уро
ка
Тема урока
Ко
л
во
час
ов
Содержание урока
Программное и
учебнометодическое
обеспечение
(Материалы, пособия)
Дома
шнее
задан
ие
Подроб
ности
урока
Требования к уровню подготовки в
соответствии с ФК и РК ГОС
Предметно
информац
ионная
составляю
щая
(знать,
понимать)
Деятельност
но
коммуникати
вная
составляюща
я
(общеучебны
е и
предметные
умения)
Педагоги
ческие
условия и
средства
реализац
ии ГОСа
Ценностно
ориентаци
онная
составляю
щая
Раздел 1: Воздействующая сила искусства. 11 ч
1. Искусство
3
и власть.
Знакомство с
духовной музыкой
средневековья ( 18
учебник,аудиозапись,ноут
бук,презентация
Знать
музыку
различных
Р:
самостоятельн
о отличать
Уважитель
но
относитьсяк
музыкально
й культуре
1819 века.
историческ
их
эпох,уметь
отличать
образность
и
изобразите
льность в
музыке.
жанры муз.
произведений,
узнавать
средства
выразительнос
ти в музыке.
П: знать связь
времен в
муз.понятии,ф
ормы
построения
музыкального
произведения.
К: знать
понятие
капелла,умет
ь объяснять
слова
Микеланджел
о:
« Кто создал
все, тот
сотворил и
части»
19 век), с
изобразительность
ю и
выразительностью в
музыке.
Капелла, месса,
кантата, хорал,
знаменный распев,
реквием.
Композиция, стиль,
барокко, сонет,
концерт, рондо,
повтор, контраст.
Прослушивание:Ше
стопсалмие
«Знаменный
распев»,Гимн
«Свете
тихий»,Ф.Шуберт
«Аве,
Мария»,С.Рахмани
нов «Богородице
Дево,
радуйся»,А.Шнитк
е «Кончерто
гроссо»,Шостакови
ч «Симфония №
7»,А.Розенбаум
«Мы
живы»,А.Моцарт
«Рекивем»,Дж.Перг
олези «Стояла матьучебник,аудиозапись,ноут
бук,презентация
2. Искусство
1
и власть .
скорбящая»
Знакомство с
духовной музыкой
средневековья ( 18
19 век), с
изобразительность
ю и
выразительностью в
музыке.
Капелла, месса,
кантата, хорал,
знаменный распев,
реквием.
Композиция, стиль,
барокко, сонет,
концерт, рондо,
повтор, контраст
Прослушивание:Ше
стопсалмие
«Знаменный
распев»,Гимн
«Свете
тихий»,Ф.Шуберт
«Аве,
Мария»,С.Рахмани
нов «Богородице
Дево,
радуйся»,А.Шнитк
е «Кончерто
Уважитель
но
относиться
к
музыкально
й культуре
1819 века.
Знать
музыку
различных
историческ
их
эпох,уметь
отличать
образность
и
изобразите
льность в
музыке.
Р:
самостоятельн
о отличать
жанры муз.
произведений,
узнавать
средства
выразительнос
ти в музыке.
П: знать связь
времен в
муз.понятии,ф
ормы
построения
музыкального
произведения.
К: знать
понятие
капелла,умет
ь объяснять
слова
Микеланджел
о:
« Кто создал
все, тот
сотворил и
части»учебник,аудиозапись,ноут
бук,презентация
3. Искусство
и власть.
1
гроссо»,Шостакови
ч «Симфония №
7»,А.Розенбаум
«Мы
живы»,А.Моцарт
«Рекивем»,Дж.Перг
олези «Стояла мать
скорбящая»
Знакомство с
духовной музыкой
средневековья ( 18
19 век), с
изобразительность
ю и
выразительностью в
музыке.
Капелла, месса,
кантата, хорал,
знаменный распев,
реквием.
Композиция, стиль,
барокко, сонет,
концерт, рондо,
повтор, контраст
Прослушивание:А.
Вивальди «Времена
года»
Уважитель
но
относиться
к
музыкально
й культуре
1819 века.
Знать
музыку
различных
историческ
их
эпох,уметь
отличать
образность
и
изобразите
льность в
музыке.
Р:
самостоятельн
о отличать
жанры муз.
произведений,
узнавать
средства
выразительнос
ти в музыке.
П: знать связь
времен в
муз.понятии,ф
ормы
построения
музыкального
произведения.
К: знать
понятие
капелла,умет
ь объяснять
слова
Микеланджел
о:учебник,аудиозапись,ноут
бук,презентация
Знать
ритмы
музыки
разных
жанров.
Уважать
особенност
и русской
светской и
инструмент
альной
музыки.
« Кто создал
все, тот
сотворил и
части»
Р:
самостоятельн
о узнавать
стилизации
трансформиро
ванность
формы
музыки.
П:узнавать
повтор и
контраст в
музыке.
К: знать, как
построен
драматизм
музыкального
образа.
1
4. Какими
средствами
воздействуе
т
искусство.
Знакомство с
формами
музыкальной
выразительности.
Форма,
выразительность,
линия формы,
Форма
выразительности
основана на
принципах: повтор
и контраст.
Прослушивание:
А.Обухов
«Калитка»,М.Глин
ка «Вальс
фантазия»,Н.Римск
ийКорсаков» оп.
«Садко»
фрагм.«Песня
Варяжского
гостя»,«Песня
Индийского
гостя»,«Песня
Венедецкого
гостя»,А.Бородин
«Ария5.
Какими
средствами
воздействуе
т искусство
.
1
Игоря»,«Половецк
ие пляски»
Знакомство с
формами
музыкальной
выразительности.
Форма,
выразительность,
линия формы,
Форма
выразительности
основана на
принципах: повтор
и контраст.
Прослушивание:
А.Обухов
«Калитка»,М.Глин
ка «Вальс
фантазия»,Н.Римск
ийКорсаков» оп.
«Садко»
фрагм.«Песня
Варяжского
гостя»,«Песня
Индийского
гостя»,«Песня
Венедецкого
гостя»,А.Бородин
«Ария
Игоря»,«Половецк
ие пляски»
учебник,аудиозапись,ноут
бук,презентация
Знать
ритмы
музыки
разных
жанров.
Р:
самостоятельн
о узнавать
стилизации и
трансформиро
ванность
формы
музыки.
П:узнавать
повтор и
контраст в
музыке.
К: знать, как
построен
драматизм
музыкального
образа.
Уважать
особенност
и русской
светской и
инструмент
альной
музыки.6.
Храмовый
синтез
искусств.
1
7. Храмовый
1
синтез
искусств .
Знакомство с
синтезом разных
видов искусств.
Синтез, обряды,
верования,
ритуалы, храм,
фрески, мечеть,
орган, капелла,
церковные
песнопения.
Прослушивание:
И.Бах
«Токката»,П.Чесно
ков «Ангел
вопияше».Видео «В
поисках
приключений»
Знакомство с
синтезом разных
видов искусств.
Синтез, обряды,
верования,
ритуалы, храм,
фрески, мечеть,
орган, капелла,
церковные
песнопения.
Прослушивание:
И.Бах
учебник,аудиозапись,ноут
бук,презентация
учебник,аудиозапись,ноут
бук,презентация
Р:
самостоятельн
о различать
драматургию
строения муз.
произведений.
П: знать
специфику
храмовой
музыки
различных
верований.
К: отличать
характер
звучания
песнопений
разных
верований.
Р:
самостоятельн
о различать
драматургию
строения муз.
произведений.
П: знать
специфику
храмовой
музыки
различных
верований.
Знать
способы
воздействи
я на
сознание
человека и
его
мироощуще
ния.
Знать
способы
воздействи
я на
сознание
человека и
его
мироощуще
ния.
Уважитель
но
относиться
к
храмовым
искусствам
.
Уважитель
но
относиться
к
храмовым
искусствам
.«Токката»,П.Чесно
ков «Ангел
вопияше».Видео «В
поисках
приключений»
Знакомство с
музыкой кино,
театра, рок
музыкой и
авторской песней.
Мюзикл, рокопера,
телешоу, балет,
цветосветовые
эффекты.
Прослушивание:
Э.Уэббер мюзикл
«Кошки»,«Иисус
Христос
суперзвезда».Хиты
из мюзиклов.
Знакомство с
музыкой кино,
театра, рок
музыкой и
8.
Синтез
искусств в
театре,
кино, на
телевидени
и.
Закреплени
е.
9. Синтез
искусств в
театре,
кино, на
1
1
учебник,аудиозапись,ноут
бук
учебник,аудиозапись,ноут
бук
Знать
синтез
искусств: в
кино,
театре, и
телевидени
и.
Знать
синтез
искусств: в
кино,
К: отличать
характер
звучания
песнопений
разных
верований.
Р:
самостоятельн
о определять,
какие виды
искусства
задействованы
в театре, кино
и балете.
П: знать
сходство и
различие
видов
искусств.
К:
самостоятельн
о описывать
характеристик
и
музыкального
спектакля
Р:
самостоятельн
о определять,
какие виды
Ценить
значение
музыки в
культуре
русского
народа.
Ценить
значение
музыки в
культуретелевидени
и.
Закреплени
е.
авторской песней.
Мюзикл, рокопера,
телешоу, балет,
цветосветовые
эффекты.
Прослушивание:
Э.Уэббер мюзикл
«Кошки»,«Иисус
Христос
суперзвезда».Хиты
из мюзиклов.
Раздел 2: Искусство предвосхищает будущее. 8 ч
1. Дар
1
учебник,аудиозапись,ноут
бук
предвосхищ
ения. Какие
знания даёт
искусство?
Знакомство с
пророчествами в
музыке.
Иносказания,
метафора,
аллегория,
олицетворение на
примере муз.
произведений.
Прослушивание:
И.Бах «Прелюдия и
Фуга»,А.Шнитке
«Кончерто
театре, и
телевидени
и.
Уметь
различать в
музыке
иносказани
я.
искусства
задействованы
в театре, кино
и балете.
П: знать
сходство и
различие
видов
искусств.
К:
самостоятельн
о описывать
характеристик
и
музыкального
спектакля.
Р:
самостоятельн
о формы
построения
муз.
произведений.
П: приводить
примеры
прогнозирован
ия в муз.
произведения
х.
К: уметь
русского
народа
Уметь
устанавлив
ать
взаимосвяз
ь между
разными
видами
искусствгроссо».Рок
музыка.
Знакомство с
пророчествами в
музыке.
Иносказания,
метафора,
аллегория,
олицетворение на
примере муз.
произведений.
Прослушивание:
И.Бах «Прелюдия и
Фуга»,А.Шнитке
«Кончерто
гроссо».Рок
музыка.
2.
Дар
предвосхищ
ения. Какие
знания даёт
искусство?
1
учебник,аудиозапись,ноут
бук
3. Предсказан
ия в
искусстве.
2 Дать понятие
инструментальной
импровизации.
Манера письма,
турбулентность в
музыке.
учебник,аудиозапись,ноут
бук
сравнивать
современную
музыку с
музыкой
минувших лет
Р:
самостоятельн
о формы
построения
муз.
произведений.
П: приводить
примеры
прогнозирован
ия в муз.
произведения
х.
К: уметь
сравнивать
современную
музыку с
музыкой
минувших лет
Р:
самостоятельн
о знать
специфику
музыки, как
вида
Уметь
устанавлив
ать
взаимосвяз
ь между
разными
видами
искусств
Уметь
анализиров
ать
музыкальн
ые
произведен
Уметь
различать в
музыке
иносказани
я.
Знать
выразитель
ные
средства и
социальные
функции2
4. Художестве
нное
мышление в
авангарде
науки.
Прослушивание:
И.Штраус
«Перпетуум
мобиле»,Е.Дога
«Вальс»,К.Орф
«О,Фортуна!»
Знакомство с
новыми
возможностями
построения муз.
произведений.
Космическая
музыка, клип, кино,
монтаж,
терменвокс,
вокализ.
Прослушивание:
Ч.Айвз
«Космический
пейзаж»,М.Мусорг
ский «Великий
учебник,аудиозапись,ноут
бук
музыки.
Знать
значение
музыки, и
её роль в
синтетичес
ких видах
искусств
искусства.
П:знать
информацион
но
коммуникатив
ные
технологии
построения
музыки.
К: различать
на слух
отдельные
муз.
инструменты
и интонации.
Р:
самостоятельн
о определять
жанры музыки
, как вида
искусства.
П:
самостоятельн
о отличать
интонационно
е своеобразие
муз. произв.
К: узнавать
взаимосвязь
музыки и худ.
ия.
Различать
звучание
отдельных
инструмент
ов.колокольный звон»
из оп.«Борис
Годунов»,С.Рахман
инов
«Вокализ»,В.Гаври
лин «Вечерняя
музыка»
Познакомить с
традициями и
новаторством в
музыке.
Симфоническая
поэма, блюз, связь
времен,
симфоджаз,колоко
льность.
Прослушивание:
А.Н.Скрябин симф.
поэма
«Прометей»,Дж.Ге
ршвин «Любимый
мой», «Хлопай в
такт»,«Рапсодия в
стиле
блюз»,А.Френклин
«Сегодня я пою
блюз»,В.Гаврилин
«Вечерняя музыка»
5. Художник
и учёный.
2
образов.
Р:
самостоятельн
о выявлять
связь музыки
с другими
видами
искусств.
П: знать
центры муз.
культуры.
К:
эмоционально
образно
воспринимать
муз.
произведения
Знать
отличия
традиционн
ой музыки
от
новаторско
й
Развивать
специфику
современно
го
художестве
нного
мышления.
учебник,аудиозапись,ноут
бук
Раздел 3: Дар созидании. Практическая функция. 9 ч1.
Эстетическ
ое
формирова
ние
искусством
окружающе
й среды.
1
Знакомство с
использованием
бионики в
современной
музыке.
Бионика ( каталог
птиц).
Прослушивание:К.
Дебюсси «Диалог
ветра с
морем»,Н.Римский
Корсаков «Полет
шмеля»,Л.Дакен
«Кукушка»,Оливье
Мессиан «Каталог
птиц»
2. Музыка в
окружающе
й жизни и
быту
2 Познакомить с
жанром бытовой
музыки.
Танец, марш,
легкая музыка,
песня, молитва,
музыка ТВ,
музыкальный клип.
Прослушивание:Г.С
виридов муз.
иллюстрации
«Метель»
учебник,аудиозапись,ноут
бук,презентация
учебник,аудиозапись,ноут
бук,презентация
Р:
самостоятельн
о
устанавливать
взаимосвязь
между
разными
видами
искусств.
П: выражать
собственные
мнения о
музыке.
К: повышать
музыкальное
самообразован
ие
Р: уметь
понимать
функции
искусства.
П:
ориентировать
ся в
окружающем
культурном
пространстве.
К: выражать
собственные
суждения о
Знать о
связи
окружающе
й среды и
музыки.
Уметь
объяснить
слова
Ф.Листа:
«Есть
музыка,
которая к
нам идет, и
другая,
которая
требует,
чтобы мы к
ней шли…»
Знакомитьс
я с
литературо
й о музыке.
Различать
специфику
и значение
музыкальн
ых
произведен
ий.Дать понятие о
второй новой жизни
муз. произведения.
Музыка кино,
спец.эффекты,теле
видение
Прослушивание:Г.С
виридов
«Тройка»,Г.Свирид
ов
«Осень»,П.Чайковс
кий «Осенняя
песня»,Клипы теле
проектов.
Знакомство с
музыкой кино.
Тапер,
музыкальные
образы героев,
музыкальный фон,
сюжетные линии,
кадровая и
закадровая музыка.
Прослушивание:К/
ф «Летят журавли»
эпизоды,И.Дунаевс
3.
4.
Массовые и
общедоступ
ные
искусства
2
2
Роль
музыки в
звуковом и
немом
кино.
Значение
киноискусс
тва в
популяриза
ции
музыкально
й классики
учебник,аудиозапись,ноут
бук,презентация
учебник,аудиозапись,ноут
бук
муз.
произведений.
Знать
возможнос
ти
современно
го кино,
спец.эффек
тов в
раскрытии
художестве
нного
замысла.
Р: знать
названия муз.
телеконкурсо
в.
П: знать виды
искусств,
используемые
в кино и на ТВ
К: творческое
задание.
Рассуждать
о значении
киноискусс
тва в
популяриза
ции
классическ
их муз.
произведен
ий
Уважать
традиции и
новаторств
о в
искусстве.
Знать ,
каким
образом
музыка
кино
выражает
идею
фильма.
Р:
самостоятельн
о знать
функции
киномузыки.
П: знать
значение
закадровой и
кадровой
музыки.
К: знать
особенности
киномузыки.кий «Увертюра»
( из к\ф «Дети
капитана
Гранта»),М.Тариве
рдиев
«Мгновения»,Е.Дог
а «Вальс» ( к\ф
«Мой ласковый и
нежный
зверь»),К.Армстро
нг «Песня
Джульетты»
Дать представление
о скрытых смыслах
кино.
Музыкальный фон,
легендарный кино
композитор,
закадровая музыка,
бумажная
пластика, скорбные
интонации.
Прослушивание
Альбинони
«Адажио»( кинофи
льм)
5.
Тайные
смыслы
образов
искусства
или загадки
музыкальны
х хитов
2
учебник,аудиозапись,ноут
бук
Раздел 4: Искусство и открытие мира для себя. 6 ч
1. Вопрос
2 На основе фильма учебник,аудиозапись,ноут
Р:знать
возможности
музыки в
отражении
вечных
проблем
жизни.
П: знать
основные
формы
музыки.
К:узнавать
скрытые
особенности
кино музыки.
Знать, что
музыка
кино
вносит
свои
эмоции и
выражает
скрытый
смысл
фильма.
Гордиться
новаторств
ом в
киноискусс
тве
Знать
Р:
Уважительсебе, как
первый шаг
к
творчеству
«Адажио»
Альбинони
показать вечные
темы добра и зла.
Звуковая
дорожка,скорбные
интонации,
бумажная
пластика, тема
добра и зла,
адажио,контраст,
кумиры и
поклонники.
Прослушивание:
Альбинони
«Адажио»( кинофи
льм)
бук
учебник,аудиозапись,ноут
бук
2.
Законы
музыкально
й
композиции
. Красота
творческог
о озарения
2 Дать понять, что
красота привлекает
душу и любит
отдавать, а не
брать.
Символы природы,
красоты, истины
Прослушивание:
Музыка по выбору
учителя.
выразитель
ные и
изобразите
льные
моменты в
музыке
Альбинони.
Знать, что
красота
подводит
мудрого к
истине.
самостоятельн
о находить
нужные муз.
произведения
в сети
Интернет.
П: знать
выдающихся
музыкантов и
композиторов.
К: развивать
художественн
ый вкус.
Р:
самостоятельн
о
ориентировать
ся в
многообразии
муз.
произведений.
П: знать
жанры
светской и
но
относиться
к
киноискусс
тву.
Расширять
возможнос
ти
познания
музыкально
го
искусства.3.
Исследоват
ельский
проект
"Эпоха
возрождени
я"
2
Уметь выбрать
самостоятельно
интересующую
тему проекта.
Использовать в
проекте
полученные знания
и понятия
учебник,аудиозапись,ноут
бук.
Раскрыть
выбранную
тему
проекта.
духовной
музыки.
К: расширять
опыт
творческой
музыкальной
деятельности.
Р:
ориентировать
ся в жанровом
многообразии
музыки.
П: отличать
стилевые
особенности
музыки.
К: развивать
художественн
ый вкус
Понимать и
использова
ть
полученны
е знания
при
выполнени
и проекта