Рабочая программа по предмету искусство (музыка) (9 класс)

  • Документация
  • docx
  • 04.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа «Музыка» для 9 класса разработана на основе сборника рабочих программ Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Музыка. Искусство. 5-9 классы».М.: «Просвещение», 2011. Ведущей содержательной линией программы 9 класса, которая завершает процесс музыкального образования и воспитания школьников, является изучение школьниками художественной картины мира, выявление ее духовно-содержа¬тельных, ценностных смыслов, заключенных в музыкальных образах.Данная рабочая программа «Музыка» для 9 класса разработана на основе сборника рабочих программ Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Музыка. Искусство. 5-9 классы»
Иконка файла материала к.т.п.муз 9.docx
Пояснительная записка Данная   рабочая   программа     «Музыка»   для   9   класса   разработана   на   основе   сборника   рабочих   программ Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской «Музыка. Искусство. 5­9 классы».М.: «Просвещение», 2011. Ведущей содержательной линией программы 9 класса, которая завершает процесс музыкального образования и вос­ питания школьников, является изучение школьниками художественной картины мира, выявление ее духовно­содержа­ тельных, ценностных смыслов, заключенных в музыкальных образах. В программе основной акцент делается на осознание учащимися образа Человека в мировом музыкальном искусстве, а  также проблемы традиций и новаторства. Традиция как неотъемлемая часть музыкальной культуры, обогащающая  школьников духовным, эмоционально­ценностным опытом  прошлых поколений. Художественное открытие новых идей,  форм произведений, их индивидуального своеобразия и исторической роли. Воплощение в художественных образах  вечных тем жизни благодаря созидательной деятельности композитора и исполнителя. Адекватность слушательского  восприятия и исполнительской деятельности учащихся художественному смыслу произведения. «Традиции — это связь с прошлым, новаторство — это устремление в будущее» (Д. Кабалевский).       В соответствии с учебным планом школы  рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).                Цель  —   развитие   опыта   эмоционально­ценностного   отношения   к   искусству   как   социально­культурной   форме Цели и задачи учебного предмета : освоения мира, воздействующей на человека и общество. Задачи реализации данного курса: — актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством; — культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры; — формирование   целостного   представления   о   роли   искусства   в   культурно­историческом   процессе   развитиячеловечества; — углубление  художественно­познавательных  интересов  и  развитие  интеллектуальных  и творческих способностей подростков; — воспитание художественного вкуса; — приобретение культурно­познавательной, коммуникативной и социально­эстетической компетентности; — формирование умений и навыков художественного самообразования . В результате изучения курса «Искусство» в 9 классе обучающиеся должны Знать/понимать: Сведения о планируемом уровне подготовки обучающихся: • представлять значение разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно­нравственных ориентаций современного человека; • понимать функции искусства (социально­ориентирующая, практическая, воспитательная, зрелищная, внушающая, предвосхищающая будущее и др.); • понимать особенности художественного языка разных видов искусства; Уметь: • ориентироваться   в   окружающем   культурном   пространстве;   понимать   значимость   народного,   религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой; • осуществлять   самостоятельный   поиск   и   обработку   информации   в   области   искусства,   используя   современные технологии; • выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего; • использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности, при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития. Обучение музыкальному искусству в 9 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:  Требования к результатам обучения и воспитания:•  понимать роль музыки в жизни человека; •  понимать значение традиций и новаторства в музыкальном искусстве прошлого и настоящего времени; •  оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуации  выбора; •  знать имена выдающихся композиторов и исполнителей в различных областях музыкального искусства; •  иметь представление об особенностях языка, инструментария, манеры исполнения музыкальных произведений разных  эпох; •  сопоставлять стилевые, интонационно­жанровые особенности музыкальных произведений в процессе их слушания и  исполнения; •  знать и уметь исполнять песни разных жанров (фольклор, классика, современность); формировать свой песенный  репертуар; •  ориентироваться в окружающем музыкальном пространстве; понимать значимость классического, народного музы­ кального искусства, музыки религиозной традиции в их соотношении с массовой музыкальной культурой; •  иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы,  музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной    культуре и за рубежом;     •  проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, участвуя в музыкально­эстетической жизни  класса,, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.), развивать навыки проектной деятельности; •  совершенствовать умения и навыки самообразования.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения музыки ученик должен: знать/понимать  специфику музыки как вида искусства;  значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;  возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;   основные жанры народной и профессиональной музыки;  богатство музыкальных образов и способов их развития;  основные формы музыки;  характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;  виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;  имена выдающихся композиторов и музыкантов­исполнителей; уметь  эмоционально­образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;  узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального  творчества, произведения современных композиторов;  выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен  композиторов­классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);  исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;  выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об  интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной  драматургии;  распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных  жанров;  выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных  композиторов; различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;  устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных  образов; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и  внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;  размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;  музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио­ и телепередач и др.); выражения  своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе,  рецензий1..  определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.  Нормы оценивания знаний по музыке. Функция оценки ­ учет знаний. Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции). Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. Отметка `5` ставится: если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции); умение пользоваться ключевыми и частными знаниями; проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. Отметка 4 ставится: если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции); проявление музыкальных способностей и стремление их проявить; 1умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Отметка 3 ставится: проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции); или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями; или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. Отметка 2 ставится:  нет интереса, эмоционального отклика; неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями; нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить. Основные критерии оценки ученического проекта: • актуальность темы и предлагаемых решений, практическая направленность и значимость работы; •  полнота и логичность раскрытия темы, ее законченность; •  умение делать выводы и обобщения; • самостоятельность суждений, уровень творчества участников проекта, оригинальность раскрытия темы, решений; •  умение аргументировать собственную точку зрения; • художественное оформление проекта (подбор музыкальных произведений, слайдов,        рисунков; изготовление альбомов, стендов, газет, фотографий, видеороликов; литературное и сценическое сопровождение защиты проекта). Учебно­методический комплекс 1.Сборник рабочих программ. «Музыка. Искусство». Предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. 5­9  классы.  2.Учебник. Музыка.8­ 9 класс.  Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская  2012г.Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2016/2017 Вариант: /Музыка/9 класс/Музыка 9 класс Общее количество часов: 34 № уро ка Тема урока Ко л­ во час ов Содержание урока Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия) Дома шнее задан ие Подроб ности урока Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС Предметно ­ информац ионная составляю щая (знать, понимать) Деятельност но ­ коммуникати вная составляюща я (общеучебны е и предметные умения) Педагоги ческие условия и средства реализац ии ГОСа Ценностно ­ ориентаци онная составляю щая Раздел 1: Воздействующая сила искусства. ­ 11 ч  1. Искусство  3  и власть. Знакомство с  духовной музыкой  средневековья ( 18­ учебник,аудиозапись,ноут бук,презентация     Знать  музыку  различных  Р:  самостоятельн о отличать  Уважитель но  относитьсяк  музыкально й культуре  18­19 века.   историческ их  эпох,уметь  отличать  образность  и  изобразите льность в  музыке. жанры муз.  произведений, узнавать  средства  выразительнос ти в музыке. П: знать связь  времен в  муз.понятии,ф ормы  построения  музыкального  произведения. К: знать  понятие  ­капелла,умет ь объяснять  слова  Микеланджел о: « Кто создал  все, тот  сотворил и  части» 19 век), с  изобразительность ю и  выразительностью в музыке. Капелла, месса,  кантата, хорал,  знаменный распев,  реквием. Композиция, стиль, барокко, сонет,  концерт, рондо,  повтор, контраст. Прослушивание:Ше стопсалмие  «Знаменный  распев»,Гимн  «Свете  тихий»,Ф.Шуберт  «Аве,  Мария»,С.Рахмани нов «Богородице  Дево,  радуйся»,А.Шнитк е «Кончерто  гроссо»,Шостакови ч «Симфония №  7»,А.Розенбаум  «Мы  живы»,А.Моцарт  «Рекивем»,Дж.Перг олези «Стояла матьучебник,аудиозапись,ноут бук,презентация      2. Искусство  1  и власть . скорбящая»     Знакомство с  духовной музыкой  средневековья ( 18­ 19 век), с  изобразительность ю и  выразительностью в музыке. Капелла, месса,  кантата, хорал,  знаменный распев,  реквием. Композиция, стиль, барокко, сонет,  концерт, рондо,  повтор, контраст Прослушивание:Ше стопсалмие  «Знаменный  распев»,Гимн  «Свете  тихий»,Ф.Шуберт  «Аве,  Мария»,С.Рахмани нов «Богородице  Дево,  радуйся»,А.Шнитк е «Кончерто    Уважитель но  относиться к  музыкально й культуре  18­19 века. Знать  музыку  различных  историческ их  эпох,уметь  отличать  образность  и  изобразите льность в  музыке. Р:  самостоятельн о отличать  жанры муз.  произведений, узнавать  средства  выразительнос ти в музыке. П: знать связь  времен в  муз.понятии,ф ормы  построения  музыкального  произведения. К: знать  понятие  ­капелла,умет ь объяснять  слова  Микеланджел о: « Кто создал  все, тот  сотворил и  части»учебник,аудиозапись,ноут бук,презентация      3. Искусство  и власть. 1  гроссо»,Шостакови ч «Симфония №  7»,А.Розенбаум  «Мы  живы»,А.Моцарт  «Рекивем»,Дж.Перг олези «Стояла мать скорбящая» Знакомство с  духовной музыкой  средневековья ( 18­ 19 век), с  изобразительность ю и  выразительностью в музыке. Капелла, месса,  кантата, хорал,  знаменный распев,  реквием. Композиция, стиль, барокко, сонет,  концерт, рондо,  повтор, контраст Прослушивание:А. Вивальди «Времена года»   Уважитель но  относиться к  музыкально й культуре  18­19 века. Знать  музыку  различных  историческ их  эпох,уметь  отличать  образность  и  изобразите льность в  музыке. Р:  самостоятельн о отличать  жанры муз.  произведений, узнавать  средства  выразительнос ти в музыке. П: знать связь  времен в  муз.понятии,ф ормы  построения  музыкального  произведения. К: знать  понятие  ­капелла,умет ь объяснять  слова  Микеланджел о:учебник,аудиозапись,ноут бук,презентация     Знать  ритмы  музыки  разных  жанров.     Уважать  особенност и русской  светской и  инструмент альной  музыки. « Кто создал  все, тот  сотворил и  части» Р:  самостоятельн о узнавать  стилизации  трансформиро ванность  формы  музыки. П:узнавать  повтор и  контраст в  музыке. К: знать, как  построен  драматизм  музыкального  образа.   1   4. Какими  средствами  воздействуе т  искусство. Знакомство с  формами  музыкальной  выразительности. Форма,  выразительность,  линия формы,  Форма  выразительности  основана на  принципах: повтор  и контраст. Прослушивание:  А.Обухов  «Калитка»,М.Глин ка «Вальс­ фантазия»,Н.Римск ий­Корсаков» оп.  «Садко»­ фрагм.«Песня  Варяжского  гостя»,«Песня  Индийского  гостя»,«Песня  Венедецкого  гостя»,А.Бородин  «Ария5. Какими  средствами  воздействуе т искусство . 1  Игоря»,«Половецк ие пляски» Знакомство с  формами  музыкальной  выразительности. Форма,  выразительность,  линия формы,  Форма  выразительности  основана на  принципах: повтор  и контраст. Прослушивание:  А.Обухов  «Калитка»,М.Глин ка «Вальс­ фантазия»,Н.Римск ий­Корсаков» оп.  «Садко»­ фрагм.«Песня  Варяжского  гостя»,«Песня  Индийского  гостя»,«Песня  Венедецкого  гостя»,А.Бородин  «Ария  Игоря»,«Половецк ие пляски» учебник,аудиозапись,ноут бук,презентация     Знать  ритмы  музыки  разных  жанров.   Р:  самостоятельн о узнавать  стилизации и  трансформиро ванность  формы  музыки. П:узнавать  повтор и  контраст в  музыке. К: знать, как  построен  драматизм  музыкального  образа.   Уважать  особенност и русской  светской и  инструмент альной  музыки.6. Храмовый  синтез  искусств. 1   7. Храмовый  1  синтез  искусств . Знакомство с  синтезом разных  видов искусств. Синтез, обряды,  верования,  ритуалы, храм,  фрески, мечеть,  орган, капелла,  церковные  песнопения. Прослушивание:  И.Бах  «Токката»,П.Чесно ков «Ангел  вопияше».Видео «В поисках  приключений» Знакомство с  синтезом разных  видов искусств. Синтез, обряды,  верования,  ритуалы, храм,  фрески, мечеть,  орган, капелла,  церковные  песнопения. Прослушивание:  И.Бах  учебник,аудиозапись,ноут бук,презентация   учебник,аудиозапись,ноут бук,презентация       Р:  самостоятельн о различать  драматургию  строения муз.  произведений. П: знать  специфику  храмовой  музыки  различных  верований. К: отличать  характер  звучания  песнопений  разных  верований.   Р:  самостоятельн о различать  драматургию  строения муз.  произведений. П: знать  специфику  храмовой  музыки  различных  верований. Знать  способы  воздействи я на  сознание  человека и  его  мироощуще ния.   Знать  способы  воздействи я на  сознание  человека и  его  мироощуще ния.       Уважитель но  относиться к  храмовым  искусствам . Уважитель но  относиться к  храмовым  искусствам .«Токката»,П.Чесно ков «Ангел  вопияше».Видео «В поисках  приключений» Знакомство с  музыкой кино,  театра, рок  музыкой и  авторской песней. Мюзикл, рок­опера, телешоу, балет,  цвето­световые  эффекты. Прослушивание:  Э.Уэббер мюзикл  «Кошки»,«Иисус  Христос­ суперзвезда».Хиты  из мюзиклов.   Знакомство с  музыкой кино,  театра, рок  музыкой и   8. Синтез  искусств в  театре,  кино, на  телевидени и.  Закреплени е.  9. Синтез  искусств в  театре,  кино, на  1  1  учебник,аудиозапись,ноут бук   учебник,аудиозапись,ноут бук       Знать  синтез  искусств: в  кино,  театре, и  телевидени и. Знать  синтез  искусств: в  кино,  К: отличать  характер  звучания  песнопений  разных  верований.   Р:  самостоятельн о определять,  какие виды  искусства  задействованы в театре, кино  и балете. П: знать  сходство и  различие  видов  искусств. К:  самостоятельн о описывать  характеристик и  музыкального  спектакля Р:  самостоятельн о определять,  какие виды  Ценить  значение  музыки в  культуре  русского  народа. Ценить  значение  музыки в  культуретелевидени и.  Закреплени е. авторской песней. Мюзикл, рок­опера, телешоу, балет,  цвето­световые  эффекты. Прослушивание:  Э.Уэббер мюзикл  «Кошки»,«Иисус  Христос­ суперзвезда».Хиты  из мюзиклов. Раздел 2: Искусство предвосхищает будущее. ­ 8 ч  1. Дар  1  учебник,аудиозапись,ноут бук предвосхищ ения. Какие знания даёт  искусство? Знакомство с  пророчествами в  музыке. Иносказания,  метафора,  аллегория,  олицетворение на  примере муз.  произведений. Прослушивание:  И.Бах «Прелюдия и Фуга»,А.Шнитке  «Кончерто  театре, и  телевидени и.     Уметь  различать в музыке  иносказани я. искусства  задействованы в театре, кино  и балете. П: знать  сходство и  различие  видов  искусств. К:  самостоятельн о описывать  характеристик и  музыкального  спектакля.   Р:  самостоятельн о формы  построения  муз.  произведений. П: приводить  примеры  прогнозирован ия в муз.  произведения х. К: уметь  русского  народа   Уметь  устанавлив ать  взаимосвяз ь между  разными  видами  искусствгроссо».Рок­ музыка.     Знакомство с  пророчествами в  музыке. Иносказания,  метафора,  аллегория,  олицетворение на  примере муз.  произведений. Прослушивание:  И.Бах «Прелюдия и Фуга»,А.Шнитке  «Кончерто  гроссо».Рок­ музыка.  2. Дар  предвосхищ ения. Какие знания даёт  искусство? 1  учебник,аудиозапись,ноут бук    3. Предсказан ия в  искусстве. 2  Дать понятие  инструментальной  импровизации. Манера письма,  турбулентность в  музыке. учебник,аудиозапись,ноут бук   сравнивать  современную  музыку с  музыкой  минувших лет   Р:  самостоятельн о формы  построения  муз.  произведений. П: приводить  примеры  прогнозирован ия в муз.  произведения х. К: уметь  сравнивать  современную  музыку с  музыкой  минувших лет   Р:  самостоятельн о знать  специфику  музыки, как  вида  Уметь  устанавлив ать  взаимосвяз ь между  разными  видами  искусств Уметь  анализиров ать  музыкальн ые  произведен         Уметь  различать в музыке  иносказани я.   Знать  выразитель ные  средства и  социальные функции2   4. Художестве нное  мышление в авангарде  науки. Прослушивание:  И.Штраус  «Перпетуум  мобиле»,Е.Дога  «Вальс»,К.Орф  «О,Фортуна!»   Знакомство с  новыми  возможностями  построения муз.  произведений. Космическая  музыка, клип, кино, монтаж,  терменвокс,  вокализ. Прослушивание:  Ч.Айвз  «Космический  пейзаж»,М.Мусорг ский «Великий  учебник,аудиозапись,ноут бук     музыки. Знать  значение  музыки, и  её роль в  синтетичес ких видах  искусств искусства. П:знать  информацион но­ коммуникатив ные  технологии  построения  музыки. К: различать  на слух  отдельные  муз.  инструменты  и интонации.   Р:  самостоятельн о определять  жанры музыки , как вида  искусства. П:  самостоятельн о отличать  интонационно е своеобразие  муз. произв. К: узнавать  взаимосвязь  музыки и худ.  ия.   Различать  звучание  отдельных  инструмент ов.колокольный звон»  из оп.«Борис  Годунов»,С.Рахман инов  «Вокализ»,В.Гаври лин «Вечерняя  музыка»   Познакомить с  традициями и  новаторством в  музыке. Симфоническая  поэма, блюз, связь  времен,  симфоджаз,колоко льность. Прослушивание:  А.Н.Скрябин симф. поэма  «Прометей»,Дж.Ге ршвин «Любимый  мой», «Хлопай в  такт»,«Рапсодия в  стиле  блюз»,А.Френклин  «Сегодня я пою  блюз»,В.Гаврилин  «Вечерняя музыка»    5. Художник  и учёный. 2  образов.   Р:  самостоятельн о выявлять  связь музыки  с другими  видами  искусств. П: знать  центры муз.  культуры. К:  эмоционально ­образно  воспринимать  муз.  произведения   Знать  отличия  традиционн ой музыки  от  новаторско й Развивать  специфику  современно го  художестве нного  мышления.   учебник,аудиозапись,ноут бук     Раздел 3: Дар созидании. Практическая функция. ­ 9 ч1. Эстетическ ое  формирова ние  искусством  окружающе й среды. 1  Знакомство с  использованием  бионики в  современной  музыке. Бионика ( каталог  птиц). Прослушивание:К. Дебюсси «Диалог  ветра с  морем»,Н.Римский­ Корсаков «Полет  шмеля»,Л.Дакен  «Кукушка»,Оливье  Мессиан «Каталог  птиц»    2. Музыка в  окружающе й жизни и  быту 2  Познакомить с  жанром бытовой  музыки. Танец, марш,  легкая музыка,  песня, молитва,  музыка ТВ,  музыкальный клип. Прослушивание:Г.С виридов муз.  иллюстрации  «Метель»   учебник,аудиозапись,ноут бук,презентация   учебник,аудиозапись,ноут бук,презентация       Р:  самостоятельн о  устанавливать взаимосвязь  между  разными  видами  искусств. П: выражать  собственные  мнения о  музыке. К: повышать  музыкальное  самообразован ие   Р: уметь  понимать  функции  искусства. П:  ориентировать ся в  окружающем  культурном  пространстве. К: выражать  собственные  суждения о  Знать о  связи  окружающе й среды и  музыки. Уметь  объяснить  слова  Ф.Листа:  «Есть  музыка,  которая к  нам идет, и  другая,  которая  требует,  чтобы мы к ней шли…»     Знакомитьс я с  литературо й о музыке.   Различать  специфику  и значение  музыкальн ых  произведен ий.Дать понятие о  второй новой жизни муз. произведения. Музыка кино,  спец.эффекты,теле видение Прослушивание:Г.С виридов  «Тройка»,Г.Свирид ов  «Осень»,П.Чайковс кий «Осенняя  песня»,Клипы теле­ проектов.   Знакомство с  музыкой кино. Тапер,  музыкальные  образы героев,  музыкальный фон,  сюжетные линии,  кадровая и  закадровая музыка. Прослушивание:К/ ф «Летят журавли» ­  эпизоды,И.Дунаевс  3.  4. Массовые и общедоступ ные  искусства 2  2  Роль  музыки в  звуковом и  немом  кино.  Значение  киноискусс тва в  популяриза ции  музыкально й классики учебник,аудиозапись,ноут бук,презентация учебник,аудиозапись,ноут бук           муз.  произведений.       Знать  возможнос ти  современно го кино,  спец.эффек тов в  раскрытии  художестве нного  замысла. Р: знать  названия муз.  телеконкурсо в. П: знать виды  искусств,  используемые  в кино и на ТВ К: творческое  задание.   Рассуждать о значении  киноискусс тва в  популяриза ции  классическ их муз.  произведен ий Уважать  традиции и  новаторств о в  искусстве. Знать ,  каким  образом  музыка  кино  выражает  идею  фильма.   Р:  самостоятельн о знать  функции  киномузыки. П: знать  значение  закадровой и  кадровой  музыки. К: знать  особенности  киномузыки.кий «Увертюра»  ( из к\ф «Дети  капитана  Гранта»),М.Тариве рдиев  «Мгновения»,Е.Дог а «Вальс» ( к\ф  «Мой ласковый и  нежный  зверь»),К.Армстро нг «Песня  Джульетты»   Дать представление о скрытых смыслах кино. Музыкальный фон,  легендарный кино  композитор,  закадровая музыка, бумажная  пластика, скорбные интонации. Прослушивание  Альбинони  «Адажио»( кинофи льм)    5. Тайные  смыслы  образов  искусства  или загадки музыкальны х хитов 2  учебник,аудиозапись,ноут бук   Раздел 4: Искусство и открытие мира для себя. ­ 6 ч  1. Вопрос  2  На основе фильма  учебник,аудиозапись,ноут     Р:знать  возможности  музыки в  отражении  вечных  проблем  жизни. П: знать  основные  формы  музыки. К:узнавать  скрытые  особенности  кино музыки.   Знать, что  музыка  кино  вносит  свои  эмоции и  выражает  скрытый  смысл  фильма. Гордиться  новаторств ом в  киноискусс тве   Знать  Р:  Уважительсебе, как  первый шаг  к  творчеству «Адажио»  Альбинони  показать вечные  темы добра и зла. Звуковая  дорожка,скорбные  интонации,  бумажная  пластика, тема  добра и зла,  адажио,контраст,  кумиры и  поклонники.  Прослушивание:  Альбинони  «Адажио»( кинофи льм)       бук учебник,аудиозапись,ноут бук      2. Законы  музыкально й  композиции . Красота  творческог о озарения 2  Дать понять, что  красота привлекает душу и любит  отдавать, а не  брать. Символы природы,  красоты, истины Прослушивание:  Музыка по выбору  учителя.   выразитель ные и  изобразите льные  моменты в  музыке  Альбинони. Знать, что  красота  подводит  мудрого к  истине. самостоятельн о находить  нужные муз.  произведения  в сети  Интернет. П: знать  выдающихся  музыкантов и  композиторов. К: развивать  художественн ый вкус.    Р:  самостоятельн о  ориентировать ся в  многообразии  муз.  произведений. П: знать  жанры  светской и  но  относиться к  киноискусс тву.     Расширять  возможнос ти  познания  музыкально го  искусства.3. Исследоват ельский  проект  "Эпоха  возрождени я" 2  Уметь выбрать  самостоятельно  интересующую  тему проекта. Использовать в  проекте  полученные знания  и понятия учебник,аудиозапись,ноут бук.     Раскрыть  выбранную  тему  проекта. духовной  музыки. К: расширять  опыт  творческой  музыкальной  деятельности.   Р:  ориентировать ся в жанровом многообразии  музыки. П: отличать  стилевые  особенности  музыки. К: развивать  художественн ый вкус Понимать и использова ть  полученны е знания  при  выполнени и проекта