Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»
Оценка 4.6

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
биология
9 кл—11 кл
02.04.2017
Рабочая программа   	 По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»
Изучение закономерностей наследственности и изменчивости является теоретической базой селекции, генной инженерии, микробиологии. Углублённый курс опирается на знания и умения, полученные учащимися на уроках биологии. Программа учебного курса общей биологии недостаточна для интересующихся учащихся в генетике, предложенный курс поможет приобрести новые знания уже повышенного уровня. Цель: создание условий для углублённого изучения вопросов генетикиИзучение закономерностей наследственности и изменчивости является теоретической базой селекции, генной инженерии, микробиологии. Углублённый курс опирается на знания и умения, полученные учащимися на уроках биологии. Программа учебного курса общей биологии недостаточна для интересующихся учащихся в генетике, предложенный курс поможет приобрести новые знания уже повышенного уровня. Цель: создание условий для углублённого изучения вопросов генетики
Курс Практикум решения генетических задач РНА.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  с. Ильинское Малопургинского района Удмуртской Республики Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального (основного, среднего) общего образования  «Рассмотрена» на заседании МО                    «Эврика» Принята на заседании Утверждаю: Педагогического Совета Директор школы _________  Руководитель МО: Протокол №1  29 августа 2016  Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. От   «30»   августа   2016 г. Приказ № ___ от «___» __________20___ г. Рабочая программа    По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»            Класс (уровень) 10, общеобразовательный  Учитель (группа учителей) Рыкова Н.А.            Категория учителя: первая квалификационная категория     Количество часов по программе: 17 часов 2016 год                                                 Пояснительная записка            Предлагаемый курс составлен на основе Программ элективных курсов предпрофильного   обучения   для   учащихся   9­11   классов,   авторы­составители Морзунова   И.Б,   Сивоглазов   В.И.   –М:   Дрофа,   2007   г   носит   межпредметный характер.      Актуальность курса «Практикум по решению генетических задач» состоит в том, что он носит углубленный характер, рассчитан для учащихся 9­11 классов, планирующих   выбрать   экзамен   для   поступления   в   ВУЗы   медицинского, биологического   и   сельскохозяйственного   профилей,   а   также   для   учащихся старших классов, интересующихся вопросами генетики.         Изучение   закономерностей   наследственности   и   изменчивости   является теоретической базой селекции, генной инженерии, микробиологии. Углублённый курс опирается на знания и умения, полученные учащимися на уроках биологии. Программа учебного курса общей биологии недостаточна для интересующихся учащихся в генетике, предложенный  курс поможет приобрести новые  знания уже повышенного уровня.     Цель: создание условий для углублённого изучения вопросов генетики   Задачи:  1)   Формирование   интеллектуальных   и   практических   умений     учащихся в области генетики 2) Изучение и составление родословной учащихся, укрепления их здоровья  3)   Практическое   применение   полученных   знаний   при   решении   генетических задач    Программа рассчитана на полугодие ­ 17 ч, по 1 ч в неделю, для учащихся 9­11 классов,   общеобразовательной   школы.   Программа   включает   знания,   не дублирующие предмет биология как базовой программы. Результаты освоения курса внеурочной деятельности      Учащиеся приобретут следующие  знания: о генетике и селекции – науке о наследственности   и   изменчивости   всех   живых   организмов;  умения:   научатся решать задачи, будут развивать свои творческие способности, научатся работать в группе, будут отстаивать свою точку зрения. Познание генетики и селекции необходимо   для   оценки   собственного   здоровья,   возможных   появлений различных   закономерностей наследственности   и   изменчивости   живого   организма   является   теоретической базой   развития   науки   генетики,   селекции,   цитологии,   генной   инженерии. Программа   включает   знания,   не   содержащиеся   в   базовых   программах. Тестирование и анкетирование учащихся на разных этапах занятий поданному курсу поможет отследить динамику интереса правильность выбора тем занятий. Формой отчета по завершении курса может стать защита проекта.  генетических     Изучение   заболеваний.        Содержание курса предполагает теоретическую и практическую работу  1. Генетика – 5ч. Введение в курс.  Теория: беседа с видео и презентацией по теме «Законы Менделя»:  «Моногибридное скрещивание», «Неполное доминирование признаков», «Дигибридное скрещивание» Практика: Решение задач на законы Менделя: Моногибридное скрещивание Неполное доминирование признаков, Дигибридное скрещивание.  Геном человека – 6ч. 2. Теория:  беседа с видео и презентацией   по   теме:  «Причины мутаций», «Наследование генов, сцепленных с полом», «Неаллельное генов», «Комплементарность»,  «Эпистаз»,  «Полимерия».  Практика: решение задач по изученным темам. взаимодействие 3. Генетика и здоровье человека – 6ч.  Теория и практика по теме: беседа, видео, презентация и решение задач по   темам:   на   Кодоминирование,   Аутосомно­доминатное   наследование, Аутосомно­рецессивное   наследование, родословных. Закон Харди ­ Вайнберга в популяциях.    Составление   и   анализ Ожидаемые результаты курса:  1) Учащиеся научатся объяснять и решать задачи по изученному курсу.  2) Смогут успешно подготовиться к итоговому государственному экзамену 3) Продолжить обучение в выбранном учебном заведении дальше. Календарно-тематическое планирование курса Наименован ие раздела 1. Генетика Цели раздела Знать/понимат Сущность законов Г. Менделя Методы генетики. ь вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки закономерносте й изменчивости Генотип как целостная система сущность процессов размножение вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки Закономерност и наследования, установленные Г. Менделем, их цитологически е основы Хромосомная теория наследственно Уметь Тема уроков объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека взаимосвязи организмов и окружающей среды нарушений развития организмов, наследственны х заболеваний Введение в курс Решение задач "Моногибридное скрещивание". Видео и презентация темы Неполное доминирование признаков. Видео и презентация темы Дигибридное скрещивание. Видео и презентация темы Цель урока № у р 1 Методы познания живой природы 2 Наследственность и изменчивость - свойства организмов. 3 4 5 Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Генетическая терминология и символика. Тестирование учащихся Закономерности наследования, установленные Г. биологическую терминологию и символику влияние мутагенов на организм Решение задач на 3 законы Менделя 2. Геном человека сти РАЗВИТИЕ ЗНАНИЙ О ГЕНОТИПЕ. ГЕНОМ ЧЕЛОВЕКА. Закономерност и сцепленного наследования. Закон Т. Моргана ТЕОРИЯ ГЕНА Закономерност и изменчивости сущность законов Г. Менделя закономерносте й изменчивости вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки биологическую терминологию и символику Наследственна я изменчивость: комбинативная и мутационная. вклад выдающихся ученых в развитие биологической человека объяснять нарушения развития организмов, наследственны х заболеваний, мутаций решать элементарные биологические задачи решать элементарные биологические задачи объяснять нарушения развития организмов, наследственны х заболеваний, мутаций решать элементарные биологические задачи Решение генетических задач.Видео и презентация темы Наследование генов, сцепленных с полом. Видео и презентация темы Неаллельное взаимодействие генов. Видео и презентация темы. Комплементарно сть Видео и презентация темы Эпистаз.Видео и презентация темы. 6 7 Менделем ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОС ТИ Современные представления о гене и геноме 8 Наследственная и ненаследственная изменчивость 9 1 0 Влияние мутагенов на организм человека Значение генетики для медицины и селекции Взаимодействи е генов 3. Генетика и здоровье человека Последствия влияния мутагенов на организм Виды мутаций, их причины науки вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки закономерносте й изменчивости Последствия влияния мутагенов на организм закономерносте й изменчивости Методы изучения наследственно сти человека биологическую терминологию и символику решать элементарные биологические задачи Полимерия. Видео и презентация темы. составлять элементарные схемы скрещивания и Решение задач на Кодоминировани е объяснять нарушения развития организмов, наследственны х заболеваний, мутаций находить информацию о биологических объектах в различных источниках составлять элементарные схемы скрещивания Аутосомно- доминатное наследование.Ви део и презентация темы Аутосомно- рецессивное наследование. Видео и презентация темы Составление и анализ родословных 1 1 1 2 1 3 1 4 1 5 Биотехнология, ее достижения Тестирование учащихся Наследственная и ненаследственная изменчивость Наследственные болезни человека, их причины и профилактика Наследственная и ненаследственная изменчивость Значение генетики для медицины и селекции. Анкетирование уч- ся Меры защиты окружающей среды от загрязнения мутагенами сущность биологических процессов находить информацию о биологических объектах в различных источниках Закон Харди - Вайнберга в популяциях. Видео и презентация темы Итог. Зачёт 1 6 1 7 Наследственная и ненаследственная изменчивость Собеседование с учащимися по изученному курсу Учебно-методическое обеспечение по учебному курсу № 1 2 Название Генетика: Учебное пособие по факультативному курсу для учащихся 10 классов Учебник для 10-11 классов с углубленным изучением 3 Элективные курсы по биологии (9 -11 классы). 4 www/fipi/ru сайт ФИПИ 5 http://festival.1september.ru 6 Инфоурок Презентации, видеоуроки и тесты по генетике по биологии Автор Киселева З.М., Мягкова А.Н. Издательство М.: Просвещение Шумский В.К, и др. М.: Просвещение Дымшиц Г.М., Рувинский А.О. «Открытый урок» Чебоксары Год 1983 2001 2006

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа   	 По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа   	 По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа   	 По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа   	 По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа   	 По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа   	 По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа   	 По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа   	 По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа   	 По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»

Рабочая программа   	 По предмету (курсу и т.д.) «Практикум по решению генетических задач»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017