Рабочая программа по предмету математические представления 4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету математические представления 4 класс

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
математика
4 кл
03.12.2017
Рабочая программа по предмету математические представления 4 класс
рабочая программа написана для 4 класса. Планирование составлено на основе: АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В соответствии ¬¬¬¬ с ФГОС обучающихся с умственной отсталостью. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач.
раб мат.docx
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного  материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей  действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях,  решении повседневных практических задач.  I.Планируемые результаты 1.Ожидаемые предметные результаты Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися АООП является развитие жизненной   компетенции,   позволяющей   достичь  максимальной   самостоятельности   (в соответствии с их психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных   задач,   включение   в   жизнь   общества   через   индивидуальное   поэтапное   и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.  1) Элементарные математические представления о форме,  величине; количественные  (дочисловые)  пространственные,  временные представления.   Умение различать и сравнивать предметы по форме,  величине,  удаленности.    Умение ориентироваться в схеме тела,  в пространстве,  на плоскости.    Умение различать,  сравнивать и преобразовывать множества.   2) Представления  о  количестве,    числе,     знакомство   с  цифрами,    составом   числа   в доступных ребенку пределах,  счет,  решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.    Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.    Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах10­ти.    Умение обозначать арифметические действия знаками.    Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.   3) Овладение   способностью  пользоваться  математическими   знаниями   при  решении соответствующих возрасту житейских задач.    Умение пользоваться карманными деньгами и т.  д.    Умение  определять   длину,  вес,  объем,   температуру,  время,   пользуясь   мерками   и измерительными приборами.    Умение устанавливать взаимно­однозначные соответствия.    Умение распознавать цифры,   обозначающие номер дома, квартиры,  автобуса,  и др.    Умение  различать части суток,   соотносить действие с временем и промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий,   определять время по  часам, соотносить время с началом и концом деятельности.   2.Ожидаемые личностные результаты   основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к  рассчитываться обращаться с деньгами,   ими, определенному полу, осознание себя как «Я»  освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей  наличие мотивации к труду, работе на результат  развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций 3.Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий        ­ принимать цели и произвольно включаться в деятельность;  ­ следовать предложенному плану и работать в нужном темпе;  ­ фиксирует взгляд на изображении; ­ фиксирует взгляд на экране монитора. ­ понимает инструкцию по пиктограммам;  ­ выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником); ­   использование   по   назначению   учебных   материалов:   бумаги;   цветной   бумаги; пластилина. ­ выполняет действие способом рука­в­руке; ­ подражает действиям, выполняемым педагогом; ­ последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога; ­ способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания  ­ при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.      II. Содержание учебного предмета  1. Содержание учебного предмета,  курса Количественные представления. Нахождение одинаковых предметов.  Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество.  Различение множеств. Сравнение множеств.  Преобразование множеств.  Пересчет предметов по единице.  Счет равными числовыми группами.  Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом.  Обозначение числа цифрой. Написание цифры.  Знание отрезка числового ряда 1 – 5  Определение места числа (от 0 до 5) в числовом ряду.  Счет в прямой (обратной) последовательности.  Состав числа 2 (3, 4,5) из двух слагаемых.  Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 5 . Запись арифметического  примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 5 .  Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 5. Запись решения  задачи в виде арифметического примера.  Решение задач на уменьшение на одну  (несколько) единиц в пределах 5.   Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр).  Решение простых примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости.  Размен денег.  Представления о величине. Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине.  Сравнение двух предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз»,  наложения.  Определение среднего по величине предмета из трех предложенных предметов.  Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию). Различение  однородных (разнородных) предметов по длине.  Сравнение предметов по длине. Различение предметов по высоте.  Различение однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение по ширине. Различение предметов по весу. Узнавание весов, их назначение.  Различение предметов по толщине. Различение предметов по глубине.  Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение.  Представление о форме. Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб».  Соотнесение формы предмета с геометрическими телами, фигурой. Узнавание  геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, линия, отрезок.  Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы  предметов с геометрической фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).  Сборка геометрической фигуры  из 2­х (3­х, 4­х) частей,  из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).  Обводка геометрической фигур по шаблону (трафарету, контурной линии).  Построение геометрической фигуры по точкам. Рисование геометрической фигуры  Пространственные представления. Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке,  изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука  (нога, сторона тела).  Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом,  здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в,  внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре.Перемещение в  пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево.  Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева,  верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть  листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из  нескольких  частей.  Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз.  Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после,  за, следующий за, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.  Временные представления. Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток.  Узнавание (различение) дней недели. Соотнесение деятельности с временным  промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, давно, недавно.  Различение времен года. Узнавание (различение) месяцев.  Сравнение людей по возрасту.  Определение времени по часам: целого часа.  2. Формы организации учебных занятий   индивидуальная форма обучения (организация самостоятельной работы) Виды уроков:  1) традиционные 2)нетрадиционные   3. Основные виды  учебной деятельности   1. Слушание объяснений учителя. 2. Выполнение заданий по разграничению понятий. 3. Наблюдение за демонстрациями учителя. 4. Наблюдение 5. Просмотр учебных фильмов. 6. Решение текстовых количественных и качественных задач. 7. Работа с раздаточным материалом. 8. Измерение величин. № содержание 1 четверть. 1 Квадрат. Круг. Треугольник. Прямоугольник. 2 Положение предметов в пространстве, на плоскости 3 Красный, зеленый, синий, жёлтый цвет 4 Объединение фигур в группы 5 Конструирование геометрических фигур 6 Практические действия по ориентировке на плоскости, в  пространстве. 7 Сравнение предметов по величине. 8 Определение сторон на листе бумаги 9 Нумерация, счет, состав чисел 0­9.  10 Соотнесение кол­ва предметов с числом и  соответствующей цифрой. 11 Точка. Линия. 12 Понятия сутки, неделя, сегодня, завтра, вчера, на  следующий день. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Кол­во часов Очно сам­но 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарные сроки  По плану   По факту 05.09 07.09 12.09 14.09 19.09 21.09 26.09 28.09 03.10 05.10 10.10 12.10 17.10 19.10 24.10 26.10 07.11 09.11 14.11 15.11 21.11 23.11 28.11 30.11 05.10 07.12 12.12 14.12 19.12 21.12 13 Прямой и обратный счёт 0­9, 9­0. 14 Отрезок. 15 Решение задач на нахождение суммы.  16 Решение задач на нахождение остатка.                                 1 1 1 1                                              Итого:   16/ 16 часов 1 1 1 1 2 четверть 17 Выделение  предметов из группы однородных,  разнородных предметов. 18 Выполнение заданных действий один, несколько раз.  19 Соотношение количества, числительного, цифры.  20 Однозначные числа  21 Широкий­узкий. Сравнение по ширине и длине.  22 Двузначное число 10. 23  Соотнесение времени года с соответствующими  картинками. 24 Решение задач на нахождение суммы и остатка.                  25 Сравнение состава чисел 0­10.   26 Выполнение по образцу простейших конструкций из  геом. фигур. 27 Выкладывание  последовательно фигур по образцу .  28 Решение примеров с числами 0­10. 29 Присчитывание и отсчитывание по единицы. 30 Дифференциация слов, обозначающих направление  движения   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1                                                                                                   Итого:    14 / 14часов 3 четверть 31 Меры массы. Сравнение предметов по массе 32 Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 в пределах 10.  Счеты. 33 Счет от заданного числа до заданного. Порядковый счет. 34 Решение задач на нахождение суммы и остатка с  35 изученными числами.                 Плоскостные и пространственные фигуры. Положение и  количество сторон у фигур.  36 Конструирование объёмных фигур. 37 Понятие о количестве (сравнение предметных множеств 38 Сравнение величин по длине, ширине и массе. 39 Выполнение действий по инструкции в заданном   направлении  40 Число 11 41 Рисование по опорным точкам 42 Число 12 43 Перемещение в пространстве комнаты. 44 Число 13 45 Определение времени года по характерным признакам. 46 Решение задач­драматизаций с открытым результатом на  сложение и вычитание  47 Число 14.  48 Сравнение двух групп множеств предметов путем   пересчета с использованием способа проверки  49 Преобразование одной геометрической фигуры в другую. Сравнение. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 50 Число 15 1 51 Определение величины, цвета, формы предметов. 52 Число 16 1                                                                                               Итого:    22 / 22часа 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4 четверть 53 Определение характерных признаков времени года и  суток. 54 Мера длины ­ сантиметр 55 Число 17 56 Построение геометрических фигур 57 Сравнение чисел 58 Составление арифметических задач на конкретных  материалах 59 Мера ёмкости ­ литр 60 Число 18 61 Решение примеров и задач на сложение и вычитание  62 Число 19 63 Меры стоимости 64 Конструирование из геометрических фигур. 65 Число 20 66 Дни недели. 67 Решение примеров  68 Решение задач                                                                                                 Итого:   16/ 16 часов                                                                                               За год:   68 / 68часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 09.01 11.01 16.01 18.01 23.01 25.01 30.01 01.02 06.02 08.02 13.02 15.02 20.02 22.02 27.02 01.03 06.03 08.03 13.03 15.03 20.03 22.03 03.04 05.04 10.04 12.04 17.04 19.04 24.04 26.04 01.05 03.05 08.05 10.05 15.05 17.05 22.05 24.05 Согласовано Протокол заседания методического объединения (указать предмет, курс) ОО ____________________________ от «____» ________ 2017 года  №____ ___________                    __________________________ подпись руководителя МО                      Ф.И.О. Согласовано Заместитель директора по УВР ____________  Е.Ю.Бочарникова «_____»____________ 2017 года

Рабочая программа по предмету математические представления 4 класс

Рабочая программа по предмету математические представления 4 класс

Рабочая программа по предмету математические представления 4 класс

Рабочая программа по предмету математические представления 4 класс

Рабочая программа по предмету математические представления 4 класс

Рабочая программа по предмету математические представления 4 класс

Рабочая программа по предмету математические представления 4 класс

Рабочая программа по предмету математические представления 4 класс

Рабочая программа по предмету математические представления 4 класс

Рабочая программа по предмету математические представления 4 класс

Рабочая программа по предмету математические представления 4 класс

Рабочая программа по предмету математические представления 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017