Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Оценка 4.8
Документация
doc
окружающий мир
1 кл
20.01.2018
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе программы Окружающий мир: 1–4 классы: А. А. Плешакова, издательство «Просвещение,2016 г.» Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: «Окружающий мир 1 класс», «Окружающий мир 2 класс», авторов А. А. Плешакова Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане. Учебный предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Окружающий мир» учебного плана Выпускники научатся: -узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; -описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; -сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; -проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе программы Окружающий мир: 1–4 классы: А. А. Плешакова, издательство «Просвещение,2016 г.» Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект: «Окружающий мир 1 класс», «Окружающий мир 2 класс», «Окружающий мир. 3 класс», «Окружающий мир 4 класс», авторов А. А. Плешакова Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане. Учебный предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Окружающий мир» учебного плана
окр шк рос.doc
Пояснительная записка    Рабочая программа разработана в соответствии с: • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; •  Единым   квалификационным   справочником   должностей   руководителей,   специалистов   и   служащих   (раздел   «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);  • Федеральным образовательным стандартом начального общего образования (2009 год);  •  Письмом   департамента   общего   образования   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   «О   рекомендации   к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г.  № 03­48;  • Приказом Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный   стандарт   начального   общего   образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373; •  Приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31   марта   2014   г.   N   253   "Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями); • Положением о рабочей программе МОУ «Гимназия № 89»;  Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1­4 классов разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе программы Окружающий мир: 1–4 классы: А. А. Плешакова, издательство «Просвещение,2016 г.»   Рабочая программа  ориентирована на учебно­методический  комплект: «Окружающий мир 1 класс»,    «Окружающий мир 2 класс», «Окружающий мир. 3 класс», «Окружающий мир 4 класс», авторов А. А. Плешакова   Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане. Учебный предмет «Окружающий мир» входит в предметную область «Окружающий мир» учебного плана гимназии. Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 1­4 классах отводит 4 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 270 часов.  Курс Окружающий мир   1 класс Окружающий мир  2 класс Окружающий мир 3 класс Окружающий мир  4 класс ИТОГО Количество учебных недель Количество часов в неделю 33 2 Количество часов в год 66 34 34 34 2 2 2 68 68 68 270 Изменений и дополнений в рабочей программе по сравнению с авторской программой нет. Срок реализации рабочей программы – 4 года. Планируемые результаты обучения окружающему миру в 1­4 классах Человек и природа            Выпускники научатся: ­узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; ­описывать  на основе предложенного  плана изученные  объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки; ­сравнивать   объекты   живой   и   неживой   природы   на   основе   внешних   признаков   или   известных   характерных   свойств   и   проводить простейшую классификацию изученных объектов природы; ­проводить   несложные   наблюдения   в   окружающей   среде   и   ставить   опыты,   используя   простейшее   лабораторное   оборудование   и измерительные приборы; следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов; ­использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний; ­использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;           Выпускник получит возможность: ­использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото­ и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов; ­осознавать ценность природы и необходимость нести  ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; ­пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; ­выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; ­планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Человек и общество             Выпускники научатся: 2 ­узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город; ­различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»; ­используя   дополнительные   источники   информации   (на  бумажных   и   электронных   носителях,   в   том   числе   в   контролируемом Интернете), находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям своих предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов; ­оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос),  в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им; ­использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.           Выпускник получит возможность: ­осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами; ­ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы; ­наблюдать   и   описывать   проявления   богатства   внутреннего   мира   человека   в   его   созидательной   деятельности   на   благо   семьи,   в интересах образовательного учреждения, социума, этноса, страны; ­проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности  в информационной образовательной среде; ­определять   общую   цель   в   совместной   деятельности  и   пути   её   достижения;   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса окружающего мира: Изучение   окружающего   мира     по   данной   программе   способствует   формированию   у   учащихся  личностных,   метапредметных  и предметных   результатов  обучения,   соответствующих   требованиям   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования. Личностные результаты: У обучающегося будут сформированы: 3 • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия; • умение осознанно использовать обществоведческую лексику для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации; • чувства сопричастности к отечественной истории через историю своей семьи и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие; • осознание своей этнической принадлежности в контексте принципа российской гражданственности «Единство в многообразии»; •   понимание   себя   наследником   ценностей   многонационального   российского   общества   и   всего   человечества,   в   том   числе   на   основе формирования понятий «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»*; • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога; •   уважительное   отношение   к   истории   и   культуре   народов   России   и   мира   через   понимание   их   взаимной   связи   и   представление   о необходимости исторической преемственности в жизни общества; Метапредметные результаты: Регулятивные Обучающийся научится: • понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; • сохранять учебную задачу в течение всего урока; • ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; •   планировать   своё   высказывание   (выстраивать   последовательность   предложений   для   раскрытия   темы,   приводить   примеры,   делать обобщение); • планировать свои действия; • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам; • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве; • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные 4 Обучающийся научится: • понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации; • осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий; • выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); • использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; • устанавливать причинно­следственные связи; • строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях; • строить доказательство своей точки зрения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; • проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.; • ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач; • моделировать экологические связи в природных сообществах. Коммуникативные Обучающийся научится: • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; • аргументировать свою позицию; • понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и ориентироваться на позицию партнера в общении; • признавать свои ошибки, озвучивать их; • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • готовить сообщения, выполнять проекты по теме; 5 • составлять рассказ на заданную тему; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру Предметные результаты: Обучающийся научится: • понимать особую роль России в мировой истории; рассказывать о национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну; • находить и показывать на карте России государственную границу, субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России, узнавать по фотографиям и описывать достопримечательности регионов и городов России; • называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны; • называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства; • понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории; • объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка; • раскрывать значение государственных символов России, находить их среди государственных символов других стран; • называть главные праздники России, объяснять их значение в жизни страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России; • рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога; • проводить несложные астрономические наблюдения; • изготавливать модели планет и созвездий; • использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле; • анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения; • приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из Международной Красной книги; • находить и показывать на физической карте России различные географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны; • объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране, давать характеристику  природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны; • приводить примеры растений и животных разных природных зон, в том числе внесённых в Красную книгу России; • выявлять экологические связи в разных природных зонах, изображать эти связи с помощью моделей; 6 • оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России; • давать краткую характеристику своего края; • различать и описывать изученные природные объекты своего края, пользоваться атласом­определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы; • давать краткую характеристику природных сообществ своего края; • выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти связи с помощью моделей; • оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных природных сообществах; • рассказывать об охране природы в своём крае; • различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края; • приводить примеры исторических источников, различать и сравнивать источники информации о прошлом; • соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»; • читать историческую карту; •   перечислять   эпохи   истории   человечества   в   правильной   последовательности,   кратко   характеризовать   каждую   эпоху,   узнавать историческую эпоху по знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней; • с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля; • описывать некоторые выдающиеся достижения и изобретения людей прошлого по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества; •   показывать   на   карте   границы,   территорию,   столицу,   другие   города   России   в   разные   периоды   истории,   места   некоторых   важных исторических событий; • рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России; 7 Содержание учебного предмета «Окружающий мир»    № Раздел курса По программе авторской 1. 1. 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 Задавайте вопросы Что и кто? Как, откуда  и куда? Где и когда? Почему и зачем? Где мы живем? Природа Жизнь города и села Здоровье и безопасность Обобщение Путешествия Как устроен мир Эта удивительная природа Мы и наше здоровье Наша безопасность Чему учит экономика Путешествия по городам и странам Земля и человечество Природа России Родной край ­ часть большой страны Страницы всемирной истории Страницы истории России Современная Россия Итого: 1 20 12 11 22 4 21 10 9 8 16 6 18 10 7 12 15 9 10 15 5 20 9 270   По программе 1 20 12 11 22 4 21 10 9 8 16 6 18 10 7 12 15 9 10 15 5 20 9 270 рабочей 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1 20 12 11 22 4 21 10 9 8 16 6 18 10 7 12 15 9 10 15 5 20 9 68 8 66 68 68 1 класс (66 ч) Введение (1 ч) Знакомство с учебником и учебными пособиями. Что и Кто? (20 ч) Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Как, откуда и куда? (12 ч) Как живет семья? Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Где и когда (11 ч) Когда учиться интересно? Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед Когда мы станем взрослыми? Почему и зачем? (22 ч) Почему Солнце светит днем, а солнце ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? 2 класс (68 ч) Где мы живем? (4 ч) Родна страна. Город и село. Природа и рукотворный мир. Наш адрес в мире. Природа (21 ч) Неживая и живая природа. Явления природы. Что такое погода. В гости к осени. Звездное небо. Заглянем в кладовые земли. Про воздух и про воду. Какие бывают растения. Какие бывают животные. Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Животные живого уголка. Про кошек и собак. Красная книга. 9 Жизнь города и села (10 ч) Что такое экономика. Из чего что сделано. Как построить дом. Какой бывает транспорт. Культура и образование. Все профессии важны. В гости к зиме. Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Домашние опасности. Пожар. На воде и в лесу. Опасные незнакомцы. Общение (8 ч) Наша дружная семья. В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Путешествия (16 ч) Посмотри   вокруг.   Ориентирование   на   местности.   Формы   земной   поверхности.   Водные   богатства.   В   гости   к   весне.   Россия   на   карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль. Город на Неве. Путешествие по Оке. Путешествие по планете. Путешествие по материкам. Страны мира. Впереди лето. 3 класс (68 ч) Как устроен мир? (6 ч) Природа. Человек. Общество. Что такое экология. Природа в опасности! Эта удивительная природа (18 ч) Тела,   вещества,   частицы.   Разнообразие   веществ.   Воздух   и   его   охрана.   Вода.   Превращения   и   круговороты   воды.   Берегите   воду!   Как разрушаются камни. Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений.   Разнообразие   животных.   Кто   что   есть?   Размножение   и   развитие   животных.   Охрана   животных.   В   царстве   грибов.   Великий круговорот жизни. Мы и наше здоровье (10 ч) Организм человека. Органы чувств. Надежная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Наша безопасность (7 ч) Огонь,   вода   и   газ.   Чтобы   путь   был   счастливым.   Дорожные   знаки.   Опасные   места.   Природа   и   наша   безопасность.   Экологическая безопасность. Чему учит экономика (12 ч) Для   чего   нужна   экономика.   Природные   богатства   и   труд   людей   –   основа   экономики.   Полезные   ископаемые.   Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность. Что такое деньги. Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология. Путешествия по городам и странам (15 ч) 10 Золотое   кольцо   России.   Наши   ближайшие   соседи.   На   севере   Европы.   Что   такое   Бенилюкс.   В   центре   Европы.   По   Франции   и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым местам мира. 4 класс (68 ч) Земля и человечество (9 ч) Мир глазами астронома. Планеты Солнечной системы. Звездное небо – Великая книга Природы. Мир глазами географа. Мир глазами историка. Когда и где? Мир глазами эколога. Сокровища Земли под охраной человечества. Природа России (10 ч) Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Тундра. Леса России. Лес и человек. Зона степей. Пустыни. У Черного моря. Родной край – часть большой страны (15 ч) Наш край. Поверхность нашего края. Водные богатства нашего края. Наши подземные богатства. Земля – кормилица. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь в пресных водах. Растениеводство в нашем крае. Животноводство в нашем крае. Страницы всемирной истории (5 ч) Начало истории человечества. Мир древности: далекий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня.  Страницы истории России  (20ч) Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси. Страна городов. Из книжной сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий. Мастера печатных дел. Патриоты России. Петр Великий. Михаил Васильевич   Ломоносов.   Екатерина   Великая.   Отечественная   война   1812   года.   Страницы   истории   19   века.   Россия   вступает   в   20   век. Страницы истории 1920 – 1930­х годов. Великая война и великая Победа. Страна, открывшая путь в космос. Современная Россия (9 ч) Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Славные символы России. Такие разные праздники. Путешествие по России. 11 Тематическое планирование 1 класс № уроко в Тема раздела,  урока Введение. 1 час Количес тво часов Элементы   содержания   (виды учебной деятельности) Вид контроля Оборудование 1. Задавайте вопросы! Что и кто? 20 час. 2 Что такое Родина? 1 1   осваивают Учащиеся первоначальные умения:  — задавать вопросы;  — вступать в учебный диалог;  —  пользоваться обозначениями учебника;  —  различать  способы   и   средства познания окружающего мира;  —  оценивать  результаты   своей работы на уроке  условными Текущий, фронтальны й Учебник, тетрадь   рабочая — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  Текущий фронтальны й Учебник, тетрадь   рабочая 12 3 Что мы знаем о народах России? 4 5 6 Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая Родина» Что у нас над головой? 1 1 1 1    и —  работать   с   картинной   картой России,  актуализировать имеющиеся знания о природе и го­ родах страны, занятиях жителей;  —  сравнивать,   различать описывать герб и флаг России;  рассказывать  о   малой   родине»   и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать   свои   достижения   на уроке — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  иллюстрации рассматривать учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;  — узнавать достопримечательности столицы;  — составлять устный рассказ;  —   выступать   с   подготовленным сообщением, на фотографии (слайды);  —   результаты   собственного   труда   и   труда товарищей — моделировать форму Солнца;  — работать в паре: моделировать форму созвездий; —   работать   со   взрослыми: находить   на   ночном   небе   ковш Большой   Медведицы;   проводить наблюдения   за   созвездиями, Луной,   погодой   (по   заданиям оценивать     опираясь   Текущий фронтальны й Презентация «Народы   России», фотографии, учебник Текущий фронтальны й   Презентация « Москва   –   столица нашей     Родины», учебник Тематически й Фотоаппарат, альбомы, фотографии. Текущий фронтальны й   Глобус,   пластилин, звездного карта неба,   презентация по теме. 13 7 8 9 Что   у   нас   под   ногами?  Практическая работа. Определение образцов камней Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике?  Практическая работа 10 Что   растет   на   клумбе?  Практическая работа 11 Что это за листья? Экскурсия. 12 13 Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? 1 1 1 1 1 1 1 рабочей тетради);  практическая   работа:   определять образцы   камней  по  фотографиям, рисункам атласа­определителя;  —   различать   гранит,   кремень, известняк;  Итоговый — практическая работа в группе: находить   у   растений   их   части, показывать и называть; Текущий, индивидуаль ный   практическая —   работа: определять комнатные растения с помощью атласа­определителя;  — различать изученные растения;  —   наблюдать   растения   клумбы   и дачного участка и узнавать их по рисункам;  —   работа: определять   растения   цветника   с помощью атласа­определителя;  —   наблюдать   осенние   изменения окраски листьев на деревьях;  —   узнавать   листья   в   осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;  практическая   Тематически й Тематически й Тематически й «Части   рабочая Коллекция минералов.   Атлас­ определитель, учебник, тетрадь Гербарий.  Схема   растений», интерактивная доска Комнатные растения.  Атлас­ определитель Атлас­ определитель. Презентация «Цветы», интерактивная доска Гербарий листьями различных деревьев с   — сравнивать ель и сосну;  — описывать дерево по плану;  сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;  Текущий фронтальны й Текущий фронтальны Гербарий   хвойных растений. Коллекция насекомых.   Атлас­ 14 14 Кто такие рыбы? 15 16 Кто   такие   птицы?  Практическая   работа. Изучение строения птичьих перьев Кто   такие   звери?  Практическая   работа. Изучение строения шерсти животных 17 Что окружает нас дома? 18 Что умеет компьютер? 19 Что вокруг нас может быть опасным? 1 1 1 1 1 1 — отвечать на итоговые вопросы и оценивать   свои   достижения   на уроке — описывать рыбу по плану;  —   приводить   примеры   речных   и морских   рыб   с   помощью   атласа­ определителя;  исследовать строение пера птицы;  — работать в паре: узнавать птиц на   рисунке,   определять   птиц   с помощью атласа­определителя, практическая   работа:   исследовать строение шерсти зверей;  находить   на   рисунке   предметы определённых групп;  — работать  в  паре:  группировать предметы домашнего обихода; —   сравнивать   стационарный компьютер и ноутбук;    устройство моделировать светофора;  —   оценивать   своё   обращение   с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;  й Текущий фронтальны й Тематически й Тематически й Текущий фронтальны й Текущий индивидуаль ный Текущий фронтальны й определитель, интерактивная доска,   презентация по теме Презентация «Рыбы». Монетки моделирования «одежды» рыб Презентация «Птицы». Перья птиц. для   Презентация «Звери». Шкурки   с   шерстью животных, учебник Учебник, предметные картинки «Мебель», «Посуда», «Одежда», «Электроприборы» Схема «Компьютер», учебник, тетрадь   Глобус, мяч, тарелка, пластилин, интерактивная доска,   презентация 15   рабочая 20 На что похожа наша планета? 21 Проверим себя и оценим свои достижения по   разделу   «Что   и   кто?».   Презентация проекта «Моя малая Родина» Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) 22 Как живет семья? Проект «Моя семья» 23 24 25 Откуда  в  наш  дом  приходит  вода  и  куда она уходит?   Откуда   в   наш   дом   приходит электричество?  Практическая   работа. Сборка электрической   цепи   из электроконструктора Как путешествует письмо?   1 1 1 1 1 1 выдвигать   предположения   и доказывать их;  —   использовать   глобус   для знакомства   с   формой   нашей планеты;  Выполнять   тестовые   задания учебника;  —   выступать   с   сообщениями, иллюстрировать   их   наглядными материалами;  — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;  —   рассказывать   об   интересных событиях в жизни своей семьи;  —   обсуждать   необходимость экономии воды;  —   опасность употребления загрязнённой воды;  выяснять       запомнить —   правила безопасности   при   обращении   с электричеством и электроприборами; различать   почтовые   отправления: письма,   посылки, открытки;   работать   в   группе: высказывать   предположения   о   бандероли, по теме Текущий фронтальны й Учебник, тетрадь, презентация теме   рабочая   по Фотоальбом семьи. Фотоаппарат, фотографии. Тематически й Тематически й Текущий фронтальны й Тематически й   по Фотоальбом семьи. Фотоаппарат, фотографии, презентация теме.                          Откр ытки,   конверты, письма, интерактивная доска Соль   и   вода   для приготовления «морской» воды Текущий фронтальны й Открытки, конверты, письма 16 26 27 28 29 30 31 32 Куда   текут   реки?  Практическая   работа. Приготовление «морской» воды. Откуда берутся снег и лёд?  Практическая работа. Изучение свойств снега и льда Как живут растения? Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями Как   живут   животные?  Практическая работа.   Приемы   ухода   за   животными   из живого уголка Как   зимой   помочь   птицам?  Практическая работа.   Изготовление   кормушки   из бумажного пакета Откуда   берётся   и   куда   девается   мусор? Практическая работа.   Сортировка упаковок из­под продуктов   Откуда   в   снежках   грязь?  Практическая работа. Исследование  снежков  и снеговой 1 1 1 1 1 1 1 содержании   иллюстраций   и осуществлять самопроверку сравнивать реку и море;  —   различать   пресную   и   морскую воду;  практическая   работа   в   группе: проводить опыты по исследованию снега   и   льда   в   соответствии   с инструкциями,   формулировать выводы из опытов;  —   наблюдать   за   ростом   и развитием   растений,   рассказывать о своих наблюдениях;  наблюдать   за   жизнью   животных, рассказывать своих наблюдениях;  о       наблюдать зимующих   птиц, различать   зимующих   птиц   по рисункам и в природе;  — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;  определять   с   помощью   рисунков учебника источники возникновения   мусора   и   способы его утилизации;   Тематически й Текущий индивидуаль ный Текущий индивидуаль ный Текущий индивидуаль ный Текущий индивидуаль ный Текущий фронтальны й обсуждать   источники   появления загрязнений в снеге;  Тематически й  Снег   и   лед   для проведения   опыта, учебник,   рабочая тетрадь   и Комнатные растения приспособления за для   ухода   ними .Презентация  «Животные   живого уголка»,   учебник, презентация по теме Бумага   изготовления кормушки.   Разные виды   корма   для птиц. для     виды Различные мусора   (пакеты, банки,   бутылки   и тд) Презентация по теме                               С нег для проведения 17 воды. 33 Проверим себя и оценим свои достижения по   разделу   «Как,   откуда   и   куда?» Презентация проекта «Моя семья» Раздел «Где и когда?» (11 ч) 34 Когда учится интересно?  35 Проект «Мой класс и моя школа» 36 37 38 39 40 Когда придет суббота? Когда наступит лето?  Где   живут   белые   медведи?  Практическая работа. Определение   на   глобусе   Северного Ледовитого океана и Антарктиды. Где живут слоны? Практическая работа. Определение на глобусе экватора. Где зимуют птицы? 1 1 1 1 1 1 1 1 —   оценивать   свои   достижения   и достижения других учащихся Итоговый     в   презентовать работать   в   паре:   сравнивать фотографии учебнике, рассказывать о случаях взаимопо­ мощи в классе;  —   коллективного сопровождая фотографиями (слайдами);  — называть любимый день недели и   объяснять,   почему   именно   он является любимым;  называть   любимое   время   года   и объяснять,   почему   именно   оно является любимым;  итоги проекта, рассказ     рассматривать   и   сравнивать иллюстрации   учебника,   извлекать из   них   информацию   о   животном мире холодных районов;  —   приводить   примеры   животных жарких районов;  Текущий индивидуаль ный Тематически й Текущий фронтальны й Текущий фронтальны й Тематически й  Тематически й  — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;  Текущий фронтальны исследования. Учебник,   тетрадь, энциклопедии.                        Фотоа ппарат, фотографии, альбом. Карточки с названиями   дней недели.   Календарь.   Сюжетные картинки   изображением времен года. с Глобус, видеофильм «Жители Северного ледовитого   океана и Антарктиды» Глобус. Презентация «Слоны» Интерактивная доска,   карточки­ 18 41 Когда появилась одежда?  42 43 44 Когда изобрели велосипед?  Когда мы станем взрослыми?  Проверим себя и оценим свои достижения по   разделу   «Где   и   когда?»   Презентация проекта «Мой класс и моя школа» 1 1 1 1 Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) 45 Почему   Солнце   светит   днем,   а   звезды ночью? 1 — приводить примеры зимующих и перелётных птиц;  й —   прослеживать   с   помощью иллюстраций   учебника   историю появления   одежды   и   развития моды; описывать одежду людей по рисунку;  Текущий фронтальны й сравнивать старинные современные велосипеды;      и определять   по   фотографиям   в учебнике   профессии   людей, рассказывать   о   профессиях   ро­ дителей и старших членов семьи, —   обсуждать учащихся;  —   оценивать   свои   достижения   и достижения других учащихся   выступления Текущий фронтальны й Текущий фронтальны й  Итоговый анализировать   схемы   движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;    Текущий фронтальны й схемы   названий птиц:   перелетные, зимующие.                           През ентация  «Как   появилась одежда?»   Схема «Части велосипеда»Учебни к, рабочая тетрадь. Учебник, тетрадь.   рабочая Презентация «Солнце   и   планеты солнечной системы». Пластилин.   Схема «Какой бывает дождь»   19 46 Почему Луна бывает разной?  47 48 Почему идет дождь и дует ветер? Почему   звенит   звонок?  Практическая работа.   Изучение   возникновения   и распространения звуков. 49 Почему радуга разноцветная? 50 Почему мы любим кошек и собак? 51 Проект «Мои домашние питомцы» 1 1 1 1 1 1 Текущий фронтальны й Текущий фронтальны й Тематически й наблюдать за дождями и ветром;  практическая   работа   в   паре: исследовать   возникновение   и распространение звуков;  высказывать   предположения   о причинах   возникновения   радуги, осуществлять самопроверку;  Текущий фронтальны й —   рассказывать   по   рисункам учебника   об   уходе   за   кошкой   и собакой;  Текущий индивидуаль ный устанавливать   взаимосвязь   цветов и   бабочек   на   основе   информации учебника;  —   сочинять   и   рассказывать сказочную историю по рисунку;  Тематически й   Презентация   по теме, предметы для изучения возникновения   и распространения звуков. Схема   «Какой бывает   дождь», цветные карандаши. Интерактивная   предметы доска, для изучения возникновения   и распространения звуков. Фотоаппарат, фотографии, альбом, тетрадь                            Пре зентация «Домашние животные» Фотоаппарат, фотографии, альбом   доска, «Правила поведения природе» Интерактивная схема   рабочая     в 20 52 53 Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему   в   лесу   мы   будем   соблюдать тишину? 54 Зачем мы спим ночью? 55 56 Почему   нужно   есть   много   овощей   и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы. 57 Зачем нам телефон и телевизор? 58 59 60 Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий фронтальны й объяснять   (с   опорой   на   рисунок учебника),   почему   в   лесу   нужно соблюдать тишину;  Текущий фронтальны й оценивать   правильность   своей подготовки ко сну; —   сочинять   и   рассказывать сказочную историю по рисунку;  практическая   работа   в   паре: осваивать  приёмы  чистки  зубов и мытья рук;  Текущий фронтальны й Текущий фронтальны й Тематически й использовать   представленную   в учебнике   информацию   для выполнения задания;  Текущий фронтальны й Текущий фронтальны й Текущий фронтальны й Текущий   в   рабочая   Схема   дня»,   рабочая Учебник, тетрадь. «Правила поведения природе» Схема  «Режим учебник, тетрадь Интерактивная доска,   презентация «Витамины», учебник Интерактивная доска, зубная паста, зубная   щетка, полотенце, мыло. Интерактивная доска,   презентация «Средства   связи   и информации» Интерактивная доска,   презентация «Автомобили» Интерактивная доска,   презентация «Поезда» Интерактивная доска,   презентация «Корабли» 21 61 Зачем строят самолеты? 62 63 64 65 66 Почему   в   автомобиле   и   поезде   нужно соблюдать правила безопасности? Почему   на   корабле   и   в   самолете   нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему   мы   часто   слышим   слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Практическая часть программы 1 класс 1 1 1 1 1 1 работать  в   группе:   знакомиться   с правилами   безопасности   в автомобиле, поезде и на железной дороге; работать  в   группе:   знакомиться   с правилами   безопасности   и спасательными   средствами   на корабле и в самолёте;  участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;  — отвечать на итоговые вопросы и оценивать   свои   достижения   на уроке Текущий фронтальны й Текущий фронтальны й   рабочая Учебник, тетрадь, презентация «Самолеты» Интерактивная доска, рабочая тетрадь.   учебник, Текущий фронтальны й Интерактивная доска, рабочая тетрадь.   учебник, Текущий фронтальны й Текущий фронтальны й Итоговый   учебник,   рабочая Интерактивная доска, рабочая тетрадь Учебник, тетрадь, презентация теме Учебник, тетрадь.   по   рабочая Название работ Контрольные работы Практические работы Проверочные работы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть 5 1 5 1 4 1 2 1 год 16 4 22 Тематическое планирование 2 класс Тема раздела,  урока № уроко в Где мы живём? – 4часа 1. Родная страна.  2. Город и село.  Проект  «Родной город». Количес тво часов Элементы   содержания   (виды учебной деятельности) Вид контроля Оборудование 1 1   различать   государственные   извлекать   из   анализировать   информацию ­ символы России; ­ учебника; ­различать   национальные   языки   и государственный язык России;   различных ­ источников   сведения   о   символах России. ­различать   объекты   природы   и предметы рукотворного мира; ­работать в паре и группе; Текущий фронтальны й Интерактивная доска, викторина. рабочая тетрадь. Текущий индивидуаль ный Учебник, тетрадь.   рабочая 23 3. 4. Природа и рукотворный мир.  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». Природа   – 21 час. 5. 6. 7. 8. 9. Неживая и живая природа.  Явления природы. Практическая   работа   №1.«Измерение температуры воздуха и воды». Что такое погода? В гости к осени (экскурсия). Живая природа осенью. 1 1 1 1 1 1 1   выводы   из ­формулировать изученного материала; ­отвечать   на   итоговые   вопросы   и оценивать свои достижения. ­выполнять   тестовые   задания учебника; ­оценивать   свои   достижения   и достижения учащихся. Текущий фронтальны й Итоговый   Презентация   по теме, учебник, рабочая тетрадь. Учебник, тетрадь.   рабочая существенным природы   по   признакам; ­различать   объекты   неживой   и живой природы; Текущий фронтальны й   различать ­работать   в   паре: объекты и явления природы; ­приводить   примеры   явлений неживой и живой природы, ­ наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; ­   характеризовать   погоду   как сочетание температуры воздуха ­ наблюдать изменения в неживой и живой   природе,   устанавливать взаимозависимость м/у ними сопоставлять   картины   осени   на иллюстрациях   учебника   с   теми наблюдениями,   которые   были сделаны во время экскурсии; Тематически й Текущий фронтальны й Текущий Текущий фронтальны й Интерактивная доска, фотоаппарат, фотографии, альбом Карточки­схемы, учебник, тетрадь   рабочая Презентация, предметные картинки,   учебник, рабочая тетрадь Фотоаппарат, фотографии, альбом Презентация   по теме,   карточки­ схемы, учебник 24 10. Звёздное небо. Заглянем в кладовые Земли. Практическая   работа   №2«Знакомство   с горными породами и минералами». Про воздух… …И про воду. Какие бывают растения. 11. 12. 13. 14. 15. Какие бывают животные. 16. Невидимые нити. 17. Дикорастущие и культурные растения. 1 1 1 1 1 1 1 1 ­сопоставлять   иллюстрацию   с описанием созвездия; ­моделировать   созвездия   Орион, Лебедь, Кассиопея; Текущий фронтальны й исследовать   с   помощью   лупы состав   гранита,   рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; ­ рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать   в   паре:   называть   и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;   ­работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них ­   устанавливать   взаимосвязи   в природе; ­моделировать взаимосвязи; изучаемые   Тематически й Текущий фронтальны й Текущий фронтальны й Текущий фронтальны й Текущий индивидуаль ный Текущий фронтальны й Интерактивная доска, фотоаппарат, фотографии, альбом Презентация Предметные картинки Презентация Предметные картинки Презентация Предметные картинки Интерактивная доска, схемы, учебник   карточки­ Презентация   по теме,   фотоаппарат, фотографии, альбом Презентация Предметные картинки     ­сравнивать различать дикорастущие   и   культурные растения; и Текущий индивидуаль ный Интерактивная доска, карточки­схемы   учебник, 25 18. Дикие и домашние животные. Комнатные растения. Практическая   работа   №3.   «Уход   за комнатными растениями». Животные живого уголка.  Практическая   работа   №4.»Содержание животных живого уголка». Про кошек и собак. 19. 20. 21. 22. Красная книга.  23. 24. 25. Будь природе другом. Наши   проекты:«Красная   Возьмём под защиту».   книга,   или Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». 1 1 1 1 1 1 1 ­приводить   примеры   диких   и домашних животных, моделировать   значение   домашних животных для человека;   Текущий индивидуаль ный Интерактивная доска, карточки­схемы   учебник, узнавать   комнатные   растения   на рисунках, осуществлять самопроверку;   ­ рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; ­рассказывать о своём отношении к животным обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве   человека   и   создании благоприятной   психологической атмосферы в дом ­   выявлять   причины   исчезновения изучаемых растений и животных; ­предлагать и обсуждать  меры по их охране;   анализировать ­   факторы, угрожающие   живой   природе, рассказывать о них; ­знакомиться  с Правилами  друзей природы ­   выполнять   тестовые   задания учебника; ­оценивать неправильность ответов; /   предложенных   правильность   Тематически й Учебник, карточки­ схемы Тематически й Учебник, карточки­ схемы Текущий индивидуаль ный Текущий индивидуаль ный Текущий фронтальны й Презентация. Фотоаппарат, фотографии, альбом Презентация. Учебник, карточки­ схемы Презентация Предметные картинки Тематически й Учебник, карточки­ схемы Итоговый Презентация Предметные картинки 26 Жизнь города и села – 10 часов. 26. Что такое экономика. 27. Из чего что сделано? Как построить дом. 28. 29. Какой бывает транспорт. 1 1 1 1 1 30. Культура и образование.   профессии   Все «Профессии». важны.   Проект 1 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». В гости к зиме (экскурсия). Живая природа зимой. 1 1 1 31. 32. 33. 34. ­   рассказывать   об   отраслях экономики   по   предложенному плану; Текущий фронтальны й ­   классифицировать   предметы   по характеру материала; ­   рассказывать   о   строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);   средства классифицировать транспорта; ­узнавать   экстренного вызова; транспорт   служб различать учреждения культуры и образования; ­   рассказывать   о   труде   людей известных   детям   профессий,   о профессиях   своих   родителей   и старших членов семьи; Текущий фронтальны й Текущий индивидуаль ный Текущий фронтальны й Текущий фронтальны й Текущий Итоговый   наблюдать   над   ­ погодными явлениями; зимними Текущий ­   обобщать   наблюдения   над зимними   природными   явлениями, проведёнными во время экскурсий; Текущий фронтальны й Презентация Предметные картинки Интерактивная доска, карточки­схемы   учебник, Интерактивная доска, карточки­схемы   учебник, Презентация, фотоаппарат, фотографии, альбом Учебник, карточки­ схемы Фотоаппарат, фотографии, альбом Учебник, карточки­ схемы Фотоаппарат, фотографии, альбом Презентация. Учебник, карточки­ схемы 27 35. Презентация   проектов   «Родной   город», «Красная   книга,   Возьмём   под   защиту», «Профессии». Здоровье и безопасность? 9 часов. Часть 2. 36. Строение тела человека. 37. 38. 39. Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода. Практическая   работа   №5.   «Соблюдение правил безопасности». 40. Домашние опасности. Пожар!  41. 42. На воде и в лесу. 1 1 1 1 1 1 1 1 Текущий Учебник, карточки­ схемы ­   называть   и   показывать   внешние части тела человека; ­   рассказывать   о   своём   режиме дня; ­составлять   рациональный   режим дня школьника;   моделировать ­ светофоров;   сигналы ­формулировать безопасности   прочитанных рассказов;   на правила основе   Текущий фронтальны й Текущий индивидуаль ный Презентация. Учебник, карточки­ схемы Презентация Предметные картинки, учебник Текущий фронтальны й Презентация Предметные картинки, учебник Тематически й Учебник, карточки­ схемы   объяснять   потенциальную ­ опасность   бытовых   предметов   и ситуаций; Текущий фронтальны й Презентация.Фотоа ппарат, фотографии, альбом ­   характеризовать   пожароопасные предметы; ­запомнить предупреждения пожара; правила   Текущий фронтальны й ­   характеризовать   потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; Текущий индивидуаль ный Презентация Предметные картинки Презентация Фотоаппарат, фотографии, альбом 28 43. 44. Опасные незнакомцы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Общение ­ 8 часов. 45. Наша дружная семья. 46. Наши проекты: «Родословная». 47. В школе.  48. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры. Мы –  пассажиры. 49. 50. 51. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ­   характеризовать   потенциальные опасности   при   контактах   с незнакомыми людьми; Текущий фронтальны й Учебник, карточки­ схемы, рабочая тетрадь   ­   выполнять   тестовые   задания учебника; Итоговый Учебник, карточки­ схемы ­   рассказывать   по   рисункам   и учебника фотографиям   о семейных взаимоотношениях,   ­рассказывать   о   своём   школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;   обсуждать,   какие   формулы вежливости   имеются   в   русском языке   и   как   они   применяются   в различных ситуациях общения; обсуждать   морально­этические аспекты   дружбы   на   примере пословиц народов России; ­   обсуждать   правила   поведения   в театре и формулировать их; (кинотеатре)     Текущий фронтальны й Текущий индивидуаль ный Текущий фронтальны й Текущий фронтальны й Текущий индивидуаль ный Текущий фронтальны й Текущий фронтальны й Учебник, карточки­ схемы Учебник, карточки­ схемы Презентация Предметные картинки Учебник, карточки­ схемы, рабочая тетрадь   Презентация. Фотоаппарат, фотографии, альбом Презентация. Фотоаппарат, фотографии, альбом Фотоаппарат, фотографии, альбом 29 52. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Путешествия ­ 16 часов. 53. Посмотри вокруг… 54. 55. 56. 57. Ориентирование на местности Практическая №6.«Ориентирование по компасу».   работа Формы земной поверхности. Водные богатства. В гости к весне. Экскурсия. 58. Живая природа весной. 59. Россия на карте. Практическая   работа   №7.«Освоение приемов чтения карты». 1 1 1 1 1 1 1 1 ­   выполнять   тестовые   задания учебника; Итоговый Учебник, карточки­ схемы ­сравнивать учебнике, горизонта;   фотографии   в   линию   находить Текущий фронтальны й Презентация. Учебник, карточки­ схемы находить   ориентиры   на   рисунке учебника,   по   дороге   от   дома   до школы, в своём селе; ­   сопоставлять   фотографии равнины   и   гор   для   выявления существенных   признаков   этих форм земной поверхности; Тематически й Текущий фронтальны й Презентация Предметные картинки Презентация. Учебник, карточки­ схемы ­анализировать схему частей реки; ­   на   основе   наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; Текущий фронтальны й Презентация Предметные картинки ­ наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, Текущий Учебник, карточки­ схемы ­   рассказывать   о   своих   весенних наблюдениях   в   природе   родного края; Текущий фронтальны й Презентация. Учебник, карточки­ схемы Тематически й Учебник, карточки­ схемы 30 1 1 1 1 1 1 1 1 1 60. Наши проекты: «Города России» Путешествие по Москве. 61. 62. Московский Кремль. 63. Город на Неве.  64. Путешествие по планете. 65. Путешествие по материкам. 66. 67. 68. Страны мира. Наши проекты: «Страны мира» Впереди лето. Экскурсия. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Путешествия». Практическая часть программы 2 класс ­   распределять   обязанности   по выполнению проекта; Тематически й ­   находить   Москву   на   карте России; ­знакомиться с планом Москвы ­описывать достопримечательности фотографиям; ­отличать   герб   Санкт­Петербурга от гербов других городов; по   ­ сравнивать глобус и карту мира; ­находить,   называть   и   показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; ­за лето подготовить фото­рассказ по   темам   «Красота   лета», «Красота животных». Текущий фронтальны й Текущий индивидуаль ный Текущий фронтальны й Текущий фронтальны й Текущий фронтальны й Тематически й Тематически й Итоговый Презентация Предметные картинки Презентация   по теме.   Учебник, карточки­схемы Презентация   по теме.   Учебник, карточки­схемы Презентация Предметные картинки,   учебник, рабочая тетрадь. Презентация. Учебник, карточки­ схемы Презентация Предметные картинки,   учебник, рабочая тетрадь Учебник, карточки­ схемы Учебник, карточки­ схемы Учебник, карточки­ схемы 31 Название работ Практические работы Проверочные работы Экскурсии 1 четверть 3 1 1 2 четверть 2 2 1 3 четверть 3 1 4 четверть 1 1 1 год 7 7 4 32

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-2 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018