Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса
Оценка 5

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Оценка 5
Рабочие листы
docx
окружающий мир
3 кл
08.03.2018
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса
Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе - представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В программе представлены следующие ведущие содержательные линии: - человек как биологическое существо; - человек и другие люди; - человек и мир природы; - человек и общество; - история родной страны.
окр мир.docx
Пояснительная записка            Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»  для третьего класса  составлена на основе  Федерального государственного стандарта   начального   общего   образования,  планируемых   результатов   начального   общего   образования,   программ   начального   общего образования;         ­ Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;         ­ приказа Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования»;        ­ приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября  2009 г. № 373»;         ­ приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;         ­ приказа Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»        ­ приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования»;        ­ приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной  деятельности по основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего и  среднего общего образования»;         ­ СанПиН  2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного  врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России  03.03.2011, регистрационный номер 19993).  Цель рабочей программы      Реализация рабочей программы по предмету «Окружающий мир» в начальной школе направлена на достижение следующих целей:  формирование  целостной картины  мира и  осознание  места в  нём  человека на основе  единства  рационально­научного познания  и  эмоционально­ценностного осмысления ребёнком  личного опыта общения с людьми и природой; духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиям культурного и конфессионального многообразия российского общества. 1 Задачи реализации программы      Основными задачами реализации содержания программы являются:       1)  формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;      2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своре места в нём;      3)  формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;      4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.          Выбор данной программы    был обоснован тем, что программа  охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются  в их неразрывном, органичном единстве.           Многообразие как форма существования  мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно­научных,   географических,   исторических   сведений   в   курсе   выстраивается   яркая   картина   действительности,   отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов.                    Курс «Окружающий мир» для третьего класса обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей: умений проводить наблюдения в приро­ де, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.       Общая характеристика учебного предмета         Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.           Значение курса  состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико­ориентированных знаний о человеке,   природе   и   обществе,   учатся   осмысливать   причинно­следственные   связи   в   окружающем   мире,   в   том   числе   на   многообразном материале природы культуры родного края.        Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально­научному и эмоционально­ценностному постижению окружающего мира.      В основе методики преподавания курса "Окружающий мир" лежит проблемно ­ поисковый подход, обеспечивающий "открытие" детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно­образовательную среду. Основными формами организации образовательного процесса по окружающему миру являются: 2 ­ традиционный урок; ­ урок в нетрадиционной форме (урок­игра, урок­исследование, урок театрализации, урок ­проект, урок­практика, урок­конференция, урок­путешествие и др.) ­ экскурсия; ­ другие.  В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения: ­ технология формирования учебной самооценки; ­ технология продуктивного чтения; ­ технология формирования критического мышления; ­ технология проблемного обучения; ­ информационно­коммуникационные технологии; ­ проектная технология; ­ технологии личностно­ориентированного обучения и др.          Виды и формы контроля ­  текущий    контроль  (устный   опрос,  письменная   самостоятельная  работа,   диктанты,  контрольное  списывание,  тестовые   задания, графическая работа, изложение, проект, практические работы); ­ промежуточный (тематический) контроль (контрольные и проверочные работы, тестирование, защита проектов, контрольное чтение и т.д.); ­ промежуточный контроль по итогам года (экзамены по русскому языку и математике для 3 классов) Ценностные ориентиры содержания учебного предмета • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. • Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле. •   Патриотизм   как   одно   из   проявлений   духовной   зрелости   человека,   выражающейся   в   любви   к   России,   народу,   малой   родине,   в осознанном желании служить Отечеству. • Семья как основа духовно­нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно­ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно­ и социально­нравственное. 3 •   Нравственный   выбор   и   ответственность   человека   в   отношении   к   природе,   историко­культурному   наследию,   к   самому   себе   и окружающим людям. Основные требования К концу учебного года выпускник получит возможность научиться:: ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ различать наиболее распространенные в Татарстане  растения, животных; устно описывать объекты природы; объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком; подготовить рассказ научного содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников; проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты; оперировать с моделями, указанными в программе; изготавливать кормушки двух­трех конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы; выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость; в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы; выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; соблюдать правила пожарной безопасности; соблюдать правила дорожного движения; соблюдать правила безопасного поведения дома, во дворе, в лесу, на льду; определить полезные ископаемые (в пределах программы) и устанавливать некоторые их свойства; составлять простой рассказ о географическом положении, климатических условиях, флоре и фауне,  отраслях экономики  (по плану или опорным словам); «читать карту»: находить и показывать объекты, предусмотренные программой; участвовать в мероприятиях по охране природы на территории своего села; использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Тематический план курса «Окружающий мир» в  3 классе   № 1 Раздел  Как устроен мир Кол­ во  часов 6 Природа. Человек. Общество. Мир глазами эколога. Природа в опасности! Основное содержание 4 2 3 4 5 6 7 Эта удивительная природа 18 Мы и наше здоровье Наша безопасность Чему учит экономика Путешествие по городам и странам Обобщение  Всего  10 7 12 15 1 68 Содержание тем учебного курса Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и  круговорот воды. Берегите воду! Как разрушаются камни? Что такое почва? Разнообразие  растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений.  Разнообразие животных. Кто что ест? Невидимая сеть и невидимая пирамида. Размножение и  развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни. Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше  питание. Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Опасные места. О молниях,  змеях, собаках и прочем. Экологическая безопасность. Для чего нужна экономика? Три кита экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство.  Животноводство. Какая бывает промышленность? Что такое деньги? Государственный бюджет.  Семейный бюджет. Экономика и экология. Золотое кольцо России. Наши ближайшие соседи. На севере Европы. Что такое Бенилюкс? В  центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании. На юге Европы. По знаменитым  местам мира. Что мы узнали за год и чему научились. Как устроен мир­ 6ч Природа; человек; общество; мир глазами эколога; природа в опасности! Эта удивительная природа­18ч  Тела, вещества, частицы; разнообразие веществ; воздух и его охрана; вода; превращение и круговорот воды; берегите воду!; как разрушаются  камни?; что такое почва?; разнообразие растений; солнце, растения и мы с вами; размножение и развитие растений; охрана растений;  разнообразие животных; кто что ест?; невидимая сеть и невидимая пирамида; размножение и развитие животных; в царстве грибов; великий  круговорот жизни. Мы и наше здоровье­10ч  Организм человека; органы чувств; надёжная защита организма; опора тела и движение; наше питание; дыхание и кровообращение; умей  предупреждать болезни; здоровый образ жизни. Наша безопасность­7ч 5 Огонь, вода и газ; чтобы путь был счастливым; дорожные знаки; опасные места; о молниях, змеях, собаках и прочем; экологическая  безопасность. Чему учит экономика­12ч  Для чего нужна экономика; три кита экономики; полезные ископаемые; растениеводство; животноводство; какая бывает промышленность?;  что такое деньги?; государственный бюджет; семейный бюджет; экономика и экология. Путешествие по городам и странам­15ч   Золотое кольцо России; наши ближайшие соседи; на севере Европы; что такое Бенилюкс?; в центре Европы; путешествие по Франции и Великобритании; на юге Европы; по знаменитым местам мира. Тип  урока Вид контроля Планируемый результат Д /з Дата План  Факт  Природа в опасности.  1ч Комбиниро Фронтальны Знают \понимают: Тематическое   планирование № Тема раздела Тема урока Как устроен  мир Природа. Значение  природы для людей Человек. Разумное  существо Общество Мир глазами эколога 1 2 3 4 5 Кол­ во часов 1ч 1ч 1ч 1ч Комбиниро ванный I четверть (18 ч) Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Знают \понимают: – название нашей планеты;  родной страны и ее столицы;  региона, где живут учащиеся,  родного города (села); – государственную символику  России Комбиниро ванный Фронтальны й;   индивидуал ьный Знают \понимают: основные экологические  проблемы природы и  современного общества с.4­6, вопросы  с.7; с.4 №4 (р.т) с.10­14, вопросы  с.15; задание №1  с.15 с.7 №4 (р.т) с.16­19,  задания№1,2  с.21; с.8 №3, 4 (р.т) с. 22­25, вопросы с.26, задание №1  с.26;  с.10 №4 (р.т.) с. 27­31, вопросы 6 Эта  удивительная  природа 6 7 8 9 10 11 12 13 Охрана природы Экскурсия Тела, вещества, частицы Разнообразие веществ Воздух и его охрана.  Состав, свойства Вода и жизнь Превращения  и круговорот воды Берегите воду Как разрушаются камни Что такое  почва ванный Экскурсия  й;   индивидуал ьный (тест) основные правила поведения в  окружающей среде(на дорогах,  водоемах, в школе). с.32 с.11 №3, 5 (р.т.) Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Комбиниро ванный Изучение  нового  материала Комбиниро ванный Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Фронтальны й Фронтальны й Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;  индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный (тест) Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал Умеют использовать  приобретенные знания и умения  в практической деятельности и  повседневной жизни для обогащения жизненного  опыта, решения практических  задач с помощью наблюдения,  измерения, сравнения Знают \понимают: основные свойства воздуха Знают \понимают: – основные свойства воды. – общие условия, необходимые  для жизни живых организмов. Умеют использовать  приобретенные знания и умения  для обогащения жизненного  опыта, решения практических  задач с помощью наблюдения,  измерения, сравнения Умеют использовать  приобретенные знания и уменияв практической деятельности и  повседневной жизни для  установления связи между  сезонными изменениями в  неживой и живой природе; для  с. 34­36, вопросы с.37 с. 39­42, вопросы с.43, задания №1, 2 с.43 с. 44­47.,  вопросы с.48,  задания № 1, 2, 3  с.48 с.20 №5 (р.т.) с. 49­51, вопросы с.52, задания №1, 2 с.57 с.22 № 4 (р.т.) с. 53­55.,  вопросы с.56 задание № 1 с.56 с.25 №5 (р.т.) с. 57­60.,  вопросы с.61, задания с.61 с.26 №2 (р.т.) с. 62­63.,  вопросы с.64 задания №1, 2  с.64 с. 65­68, вопросы с.69 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 7 14 15 16 17 18 19 20 Разнообразие растений Солнце, растения и мы с  вами Размножение  и развитие растений Охрана  растений 1ч 1ч 1ч 1ч Комбиниро ванный Комбиниро ванный Изучение  нового  материала Комбиниро ванный ьный Фронтальны й;  индивидуал ьный оценки воздействия человека на  природу, выполнения правил  поведения в природе и участия в  ее охране Умеют:  – приводить примеры  представителей разных групп  растений и животных (2–3);  – раскрывать особенности их  внешнего вида и жизни Фронтальны й;  индивидуал ьный Фронтальны й;  индивидуал ьный Умеют: – использовать знания и умения  для ухода за растениями; – определять признаки  различных объектов природы  (цвет, форму, сравнительные  размеры) Разнообразие животных 1ч Комбиниро ванный Фронтальны й;  индивидуал ьный II четверть (14 ч) Кто что ест. Цепи  питания 1ч Изучение  нового  материала Знают \понимают: общие условия, необходимые  для жизни живых организмов; умеют раскрывать особенности  внешнего вида и жизни  представителей разных групп  Невидимая сеть и  1ч Изучение  Фронтальны Знают \понимают: с. 71­74, вопросы с.75 задания №1, 2  с.75 с.31 № 6, 7 (р.т.) с. 76­78.,  вопросы с.78­79, задания №1, 2, 3  с.79 с.34 №5 (р.т.) с. 80­82, вопросы с.83,  задания №1, 2, 3  с.83 с. 84­86, вопросы с.87 задания №1, 2  с.87 чтение статьи  с.88 с.39 №7 (р.т.) с. 89­94, вопросы с.95 задания №1, 2, 3  с.95 с.43 №6 (р.т.) с. 96­98вопросы  с.98 задания №1, 2  с.98 с.46 №6 (р.т.) с. 100­103.,  8 21 22 23 24 25 невидимые пирамиды Размножение  и развитие  животных Птицы и звери Охрана  животных В царстве  грибов Великий  круговорот жизни 26 Мы и наше  здоровье Организм  человека 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч нового  материала Изучение  нового  материала Комбиниро ванный Комбиниро ванный Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала й;  индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный общие условия, необходимые  для жизни живых организмов; умеют использовать  приобретенные знания и умения  в практической деятельности и  повседневной жизни для  удовлетворения  познавательных интересов,  поиска дополнительной  информации о родном крае,  родной стране Умеют использовать знания и  умения для ухода за животными Умеют использовать  приобретенные знания и умения  для обогащения жизненного  опыта для выполнения правил  поведения в природе и участия в  ее охране Умеют использовать  приобретенные знания и умения  для ухода за растениями  и животными Знают \понимают: правила сохранения и  укрепления здоровья 27 Как мы воспринимаем  окружающий мир 1ч Комбиниро ванный Фронтальны й;   Умеют использовать  вопросы с.104 с. 105­106,  вопросы с.110 с. 106­109. Задание с.111 с.50 №5 (р.т.) с. 112­115,  вопросы с.116, задания №1, 2, 3   с.116 с.52 №4, 6 (р.т.) с. 118­121,  вопросы с.122 задания №1, 2, 3  с.122 с.55 №4 (р.т.) с. 124­126,  вопросы с.126 задание №2 с.126 с. 128­129. Придумать  сказку или  рассказ о  здоровье, с.58 №3 (р.т.) с.132­135.,  вопросы с.135 9 28 29 30 31 32 33 Надежная защита  организма Опора тела  и движение Наше питание О дыхании,  о движении крови Закаляй свой организм III четверть (20 ч) Здоровый образ жизни.  Обобщение 34 Наша  безопасность Огонь, вода  и газ 35 36 Огонь, вода  и газ Чтобы путь был  счастливым Комбиниро ванный Изучение  нового  материала Комбиниро ванный Изучение  нового  материала Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Комбиниро ванный Фронтальны й;   1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч приобретенные знания и умения  для обогащения жизненного  опыта для удовлетворения  познавательных интересов Знают \понимают: правила сохранения и  укрепления здоровья Знают \понимают: – правила сохранения и  укрепления здоровья; – используют знания и умения  для выполнения изученных  правил охраны и укрепления  здоровья, безопасного поведения Знают \понимают: – основные правила поведения в  окружающей среде на дорогах,  водоемах,  в школе); – используют приобретенные  знания и умения для выполнения задания №1, 2, 3,  4 с.135 с. 136­138,  вопросы с.140 задания №1, 2  с.140 с.60 №3 (р.т.) с. 140­142.  вопросы с.145 задания №1,2  с.145 с. 144­146,  вопросы с.63 №5 (р.т.) с. 148­149,  вопросы с.150 с. 151­153,  вопросы с.154  с. 154­157,  вопросы с.157 с. 4­6, вопросы  с.7 задания №1, 2 с.6 с.4 №4 (р.т.) с. 8­11, вопросы  с.12 10 37 38 39 40 41 42 43 44 Чему учит  экономика Дорожные  знаки Дорожные  знаки Опасные места Практическая работа О молниях, змеях,  собаках и прочем О молниях, змеях,  собаках и прочем Практическая работа Экологическая  безопасность Экологическая  безопасность Для чего нужна  экономика? 45 Три кита экономики* 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч  1ч 1ч изученных правил охраны и  укрепления здоровья,  безопасного поведения Знают дорожные знаки,  выполнят правила дорожного  движения Знают \понимают: основные правила поведения в  окружающей среде (на дорогах,  водоемах, в школе) Комбиниро ванный Комбиниро ванный Комбиниро ванный индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Комбиниро ванный Фронтальны й;   индивидуал ьный Знают \понимают: правила сохранения и  укрепления здоровья Умеют использовать  приобретенные знания и умения  для обогащения жизненного  опыта Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный с. 14­16, вопросы с.17 задания №2,3  с.17 с.11 №4 (р.т.) с. 18­21, вопросы с.22 с.13 №3 (р.т.) с. 23­27, вопросы с.28 задания №3 с.28 с16 №6 (р.т.). с. 29­33, вопросы с.34 задания №1, 2  с.34 с.20 №36(р.т) с. 34­38, вопросы с.38 задания с.34 с.24 №8 (р.т.) с. 40­45, вопросы с.46 11 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Полезные ископаемые Полезные ископаемые Растениевод­ ство Животноводство Какая бывает  промышленность? Какая бывает  промышленность? Что такое деньги? 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч Государственный бюджет 1ч Семейный бюджет 1 ч Изучение  нового  Изучение  нового  материала Фронтальны й;   индивидуал ьный Умеют определять признаки  различных объектов природы  (цвет, форму, сравнительные  размеры) с. 48­50, вопросы с.52 с.29 7, 83 (р.т.) Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Фронтальны й;   индивидуал ьный   Индивидуал ьный  Фронтальны й;   индивидуал ьный Умеют различать объекты  природы и изделия; объекты  живой и неживой природы Умеют использовать  приобретенные знания и умения  в практической деятельности и  повседневной жизни для ухода за растениями и животными Умеют различать объекты  природы и изделия  промышленного производства,  изготовленные человеком Изучение  нового  материала Фронтальны й;   индивидуал ьный Умеют использовать  приобретенные знания и умения  для удовлетворения  познавательных интересов IV четверть (16 ч) Изучение  нового  материала Фронтальны й;   индивидуал ьный Умеют использовать  приобретенные знания и умения  для обогащения жизненного  опыта с. 53­57, вопросы с.58 задания №1, 2  с.58 с.31 №5, 6 (р.т.) с. 60­62, вопросы с.63 задания №1, 2 , 3  с.63 с33 №5, 6  (р.т.) с. 64­66, вопросы с.66 задания №1, 4  с.67 с.37  №5, 6  (р.т.) с. 68­70, вопросы с.70 задания №2, 3, 4,  5 с.72 с.39  №4  (р.т.) с. 73­75, вопросы с.76 задания №1, 2 , 4  с.76 с.41  №4 (р.т.) задания №1, 3  с.80 12 55 56 57 58 59 Путешествие  по городам и  странам 60 61 62 Семейный бюджет Экономика  и экология Экономика  и экология Обобщение. Чему учит  экономика Золотое кольцо России Золотое кольцо России Наши ближайшие соседи* На севере  Европы 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч 1ч материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Умеют использовать  приобретенные знания и умения  для удовлетворения  познавательных интересов Умеют использовать  приобретенные знания и умения  для оценки воздействия  человека на природу,  выполнения правил поведения в  природе и участия в ее охране с.42 №3, 4  (рт.). с. 77­79, вопросы с.80 задания №1, 3  с.80 с.42 №3, 4  (рт.). с. 81­84, вопросы с.85 задания №1, 2  с.85 с.44  №, 4 (р.т.) Комбиниро ванный Изучение  нового  материала Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Умеют использовать  приобретенные знания и умения  для обогащения жизненного  опыта Знают \понимают: – название родной страны, ее  столицы, региона, где живут  учащиеся, родного города (села); – показывать на карте границы  России,  некоторые города России  (родной город, столицу, еще 1–2  города); – использовать приобретенные  знания и умения в практической  жизни для удовлетворения  познавательных интересов, с.88­97, вопросы  с.98 задания №2, 4, 5  с.99 с.49 №7, 8 (р.т.) с.100­105,  вопросы с.105 задания №2, 3  с.107 с.53 №5, 6 (р. т.) с.110­118  вопросы с.118 задания №1, 2, 3  с.117 с.58 №8, 9, 10  (р.т.) 13 63 64 65 66 67 68 Что такое Бенилюкс?* В центре  Европы 1ч 1ч Путешествие по Франции  и Великобритании 1ч На юге Европы По знаменитым местам  мира* Обобщение. Путешествие  по городам  и странам 1ч 1ч 1ч Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Изучение  нового  материала Повторение , обобщение изученного Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный Фронтальны й;   индивидуал ьный с.120­125,  вопросы с.126 задания №1, 2 , 3  с.126 с.62 №5, 6 (р.т.) с.127­132,  вопросы с.132 задания №1, 4, 5  с.131 с.66­67 №8, 9, 10  (р.т.) с.134­­142,  вопросы с.143 задания №2, 3, 4  с.141 с.72­73 №9, 10,  11 (р.т.) с.144­149,  вопросы с.150 задания №1­6   с.147 с.77 №8, 9, 10  (р.т.) Умеют:  – показывать на карте изученные  страны мира; – используют приобретенные  знания и умения в практической  жизни для удовлетворения  познавательных интересов,  поиска дополнительной  информации о нашей планете; – используют приобретенные  знания и умения для обогащения жизненного опыта Умеют использовать  приобретенные знания и умения  в практической жизни для  удовлетворения познавательных  интересов, поиска  дополнительной информации о   нашей планете Контрольно­измерительный материал 14 Тест  по  окружающему  миру  в  3  классе. 1.    Что  такое  природа? а)  всё,  что  сделано  руками  человека; б)  всё,  что  нас  окружает  и  существует  независимо  от  человека;   в)  всё,  что  нас  окружает. 2.    Что  называют  телом? а)  всё  то,  что  сделано  руками  человека; б)  любой  предмет,  любое  живое  существо;   в)  любое  растение,  насекомое,  птицу  или  животное.       3.    Чем  предметы  живой  природы  отличаются  от  предметов  неживой  природы?             а)  они  разговаривают,  бегают  и  прыгают,  смеются  и  плачут,  растут  и  умирают;             б)  они  передвигаются,  растут,  изменяют  окружающую  природу,  умирают;             в)  они  дышат,  питаются,  растут,  приносят  потомство,  умирают.          4.    Что  такое  заповедники?             а)  это  участки  земли,  где  всякая  природа  находится  под  охраной  человека;                б)  это  участки  земли,  где  выращивают  редкие  растения  со  всего  мира;             в)  это  участки  земли,  где  обитает  большое  разнообразие  зверей,  птиц  и  насе­комых.       5.     Что  растения  получают  из  почвы?             а)  перегной,  песок,  глину;             б)  воздух,  воду,  соли;               в)  остатки  растений  и  животных.       6.     Животные  ­  это  …             а)  птицы,  звери,  насекомые,  рыбы,  ящерицы,  змеи,  черепахи,  лягушки,  черви;             б)  птицы,  звери,  насекомые,  рыбы,  ящерицы,  змеи,  лягушки,  растения,  грибы,  микробы;             в)  человек,  птицы,  звери,  насекомые,  рыбы,  растения,  грибы,  микробы.       7.     Какой  газ  из  воздуха  мы  поглощаем  во  время  дыхания?             а)  азот;             б)  углекислый  газ;             в)  кислород.         8.     Какие  предметы  ухода  за  кожей  человека  указаны  правильно?             а)  зубная  щётка,  зубная  паста,  жевательная  резинка;               б)  мочалка,  мыло,  полотенце,  крем; 15 в)  гуталин,  обувная  щётка,  клей.       9.     Орган  обоняния  это:                 а)  нос;                                                                                                                                                                                                                                       б)  язык;              в)  кожа.      10.     Для  чего  человеку  нужна  пища?            а)  с  пищей  человек  получает  необходимый  для  жизни  кислород;            б)  с  пищей  человек  получает  воду  и  витамины;            в)  с  пищей  человек  получает  питательные  вещества.   УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ     Демонстрационные и печатные пособия  –научно­популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изуч. материалом), энциклопедии, справочники,    видеофильмы. – таблицы (строение растения, организм человека);  – иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток); – модели дорожных знаков, транспортных средств, часов; – муляжи фруктов и овощей; – макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности); – гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов; – предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края); – живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).                                           Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование: – демонстрационные экземпляры микроскопа, флюгера, барометра, бинокля, термометров разных видов (спиртового, биметаллического,    медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела. Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций: посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.),  измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты; песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена  растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.). Технические средства обучения – Персональный компьютер.– Мультимедийный проектор. – Интерактивная доска. 16 Список литературы 1. Окружающий мир. 3 класс. Учебник в 2­х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2013. 2. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь в 2­х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2013. 3. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс (Диск CD­ROM), автор А.А. Плешаков. 4. Окружающий мир. Тесты. 3 класс / Плешаков А.А., Гара Н.И., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2012. 5. От земли до неба: Атлас­определитель для начальной школы / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2012. 17

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018