Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Оценка 5
Документация
doc
биология
Взрослым
28.02.2018
Рабочая программа учебной дисциплины по психологии и этике профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» СПО. Программа учебной дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности «Технология продукции общественного питания».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПСИХОЛОГИИ И ЭТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса
Система менеджмента качества
ППССЗ 19.02.10 – ПМ.07. МДК.07.03 2017
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и
сервиса»
________________ Д.А. Мартынов
«_____» ______________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Система менеджмента качества
ФГОС СПО ППССЗ 19.02.10
ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008
Версия № 2
Введено с
«01» сентября 2014 г.
НД
Количество листов: 16
профессиональной образовательной программы подготовки
квалифицированных специалистов среднего звена
___19.02.10 «Технология продукции общественного питания»____
код, наименование специальности(ей) / профессии 2017 г.
Информационные данные
1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – преподавателем И.А. Александровой
2. Программа соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ СТОТиС 0612 в части требований
к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными
документами системы менеджмента качества.
3. УПРАВЛЕНИЕ качеством выполнения программы в соответствии с требованиями СТ
СТОТиС 0612.
4. СРОК ПЕРЕСМОТРА – ежегодно.
5. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
является интеллектуальной собственностью ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или
частично воспроизведено, тиражировано и распространено в любом виде вне ГБПОУ
«Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» без разрешения высшего
руководства ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса».
Экз № 1
Экз № 2
Экз № 3
Экз № 4
ЦМК ОСГ И ЕН циклов
ЦМК профессионального цикла
Библиотека
Методический кабинет
.
2 ОДОБРЕНА
Цикловой методической комиссией
ОГС дисциплин
Протокол № __от «__» ________
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины
разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта
(далее – ФГОС) по специальности 19.02.10
«Технология продукции общественного
питания»
среднего профессионального
образования (далее СПО)
Председатель предметноцикловой
комиссии
_______________ Л.И.Давыденко
Заместитель директора по УР
_______________ Л.С.Панькова
Разработчик: Сафина В.Г, преподаватель высшей квалификационной категории
РЕЦЕНЗЕНТЫ:
_________________________________________________
ФИО, должность внутреннего рецензента
_________________________________________________
ФИО, должность, место работы внешнего рецензента с предприятия или организации
3 Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее СПО) 19.02.10 Технология продукции
общественного питания.
Организацияразработчик:
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Разработчик:
Сафина В.Г, преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых
технологий и сервиса»
4 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
6
11
12
5 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Программа учебной дисциплины «Психология и этика профессиональной
деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы
подготовки
базовой
общественного питания»
по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Дисциплина «Психология и этика профессиональной деятельности» в соответствии
с учебным планом базовой подготовки относится к дисциплинам общего гуманитарного и
социальноэкономического цикла. Предметом изучения являются основные понятия и
закономерности психологии личности и межличностных отношений, познавательных
процессов, эмоций, восприятия, понимания, коммуникации и взаимодействия, а также
техники, приёмы и этические нормы эффективного общения в профессиональной и
личностной сферах.
Дисциплина «Психология и этика профессиональной деятельности» базируется на
дисциплинах «Русский язык», «Иностранный язык», «Основы философии» и обеспечивает
общепрофессиональную дисциплину
входящую в профессиональный модуль «Основы управления персоналом».
«Основы менеджмента», а также дисциплину,
Основные формы изучения:
психологические практикумы
(психодиагностика, разыгрывание и анализ функциональных ситуаций по темам), тренинги,
лекции,
выполнение тестовых заданий, самостоятельное изучение рекомендуемых источников с
целью извлечения информации.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной
дисциплины:
Цель дисциплины – теоретическая и практическая подготовка студентов в области
психологии личности и общения, формирование представлений о специфике
психологических особенностей и условиях эффективного профессионального развития
личности, о закономерностях конструктивных межличностных отношений, развитие
коммуникативной компетентности, как в профессиональной, так и повседневной
деятельности.
6 Задачи дисциплины: формирование теоретических знаний в виде системы понятий,
необходимых для понимания собственного поведения, поведения других людей;
формирование умений эффективного взаимодействия в профессиональной и личностной
сферах.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
анализировать личностные особенности партнёра по общению;
использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
уметь применять правила позитивного мышления;
уметь применять вербальные и невербальные средства коммуникации;
уметь применять техники активного слушания;
уметь дифференцировать основные мимические реакции и жесты собеседника, а также
вербальные сигналы при организации коммуникационного процесса;
уметь устанавливать обратную связь с собеседником, проверяя точность восприятия
информации с помощью вопросов;
уметь учитывать проксемические компоненты невербальной системы при организации
делового общения;
уметь выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации;
уметь применять речевые клише в деловом разговоре по телефону;
уметь использовать правила аргументации в деловом общении.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
знать основные положения современных психологических теорий личности;
основные закономерности познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления,
необходимые для эффективного выполнения профессиональной
внимания),
деятельности;
приёмы саморегуляции эмоциональных состояний;
специфику и структуру делового общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения с учётом гендерных особенностей;
7 источники, причины, виды и способы профилактики и разрешения конфликтов;
основные правила ориентации в пространстве и дистанции в общении;
основные психофизиологические проявления неискренности;
требования делового этикета к внешнему облику мужчин и женщин;
правила передачи информации по телефону;
правила подготовки к деловым совещаниям и приёмам.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 67 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;
самостоятельной работы обучающегося 22 часов.
8 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект)
другие формы и методы организации образовательного процесса в
соответствии с требованиями современных производственных и
образовательных технологий
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
внеаудиторная самостоятельная работа:
составление словаря терминов, используя различные источники
67
34
22
информации (Интернет, словари, энциклопедии)
составление обобщающих таблиц
подготовка к практическим занятиям, разыгрывание ситуаций,
рефлексия тренингов
чтение учебников, учебных пособий
ответы на вопросы, подготовка конспекта, устного сообщения,
памяток
наблюдение за психологическими феноменами в жизни, в
профессиональной деятельности
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
9 3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности»
Наименование разделов
и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
(если предусмотрены)
Объем часов
/зачетных
единиц
Уровень
освоения
Раздел 1
Психология и этика на
службе развивающегося
профессионала
Тема 1
Биосоциальная
структура человека
Содержание учебного материала
Этическая и психологическая составляющие в профессиональной культуре
Связь дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности»
с общественными и гуманитарными науками.
Основные принципы, категории и понятия дисциплины «Психология и
этика профессиональной деятельности».
Тема 2
Сознательное и
бессознательное
профессиональная пригодность,
Самостоятельная работа: составление словаря терминов (профессия, этика,
компетентность, профессиограмма, психограмма
психология, мораль,
личности,
профессиональный отбор,
компенсаторные возможности, критерии профессиональной пригодности
Самостоятельная работа:
Составление сравнительной характеристики основных социально
психологических теорий личности в табличной форме:
Направления
Психоанализ
Бихевиоризм
Гуманистическая
психология
Деятельностная
теория
Основатель и
последователи
Время и место
возникновения
Основные
концепции и
принципы
2
2
1
1
2
2
10 Значение
Тема 3
Познавательные
процессы.
Эмоциональные
состояния
Тема 4
Влияние свойств
личности на
профессиональную
деятельность.
Определение
темперамента
Тема 5
Анализ
производственных
ситуаций
Феномен человека. Человек как индивид, индивидуальность, личность
Индивидные свойства человека. Учение о темпераменте и его типах. Учёт
особенностей темперамента в профессиональной деятельности.
Индивидуальность и характер. Учёт особенностей характера в
профессиональной деятельности
Самоактуализация человека в профессии
Практическое занятие: исследование индивидуальных особенностей
темперамента и характера
Самостоятельная работа: напишите характеристику на себя, отражая
индивидные и индивидуальные особенности (см. словарь терминов)
1 Движущие силы развития личности в теории З. Фрейда. Психическая энергия и
Механизмы
формы её реализации. Понятие личностной
психологической защиты.
динамики.
2 Бихевиоризм как наука о поведении. Взгляды Уотсона, Толмена, Скиннера.
Регуляция поведения работника с точки зрения бихевиоризма.
3 Понимание личности с позиций гуманистической психологии (А. Маслоу, К.
Роджерс). Мотивация труда работника с точки зрения иерархической модели
мотивации Маслоу.
4 Деятельностная теория А.Н. Леонтьева
Противоречивая сущность мотивации общения. Современные взгляды на
место этики в деловом общении.
Деловой этикет. Этикет вербального общения. Правила общения по телефону.
Правила деловой переписки.
Дресскод.1 Общая характеристика
познавательных (когнитивных) процессов. Внимание, его функции, виды,
свойства.
2 Ощущения и восприятие в профессиональной деятельности. Активность
восприятия и значение обратной связи. Свойства восприятия.
Самостоятельная работа студента: составление словаря терминов
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
11 Тема 6
Мотивационная сфера
личности.
Взаимодействие и
сотрудничеств в группе
Тема 7
Руководство группой
как процесс управления
1 Правила поведения в конфликтной ситуации (алгоритм управления
конфликтом Н.И.Шевандрина).
1 Общая характеристика невербальных средств коммуникации. Кинесические
средства коммуникации, просодика и экстралингвистика, такесикические
средства общения.
2 Проксемические средства и их роль в построении эффективной коммуникации.
Основные дистанции в общении. Ориентация и угол общения. Позиции
общающихся сторон за столом и их психологическое значение: угловая
(позиция непринужденного общения),
рядом (позиция делового
взаимодействия), напротив (соревновательнооборонительная позиция),
диагональная (независимая позиция).
3 Значение формы стола при организации деловых встреч. Статусные позиции и
высота спинки стула.
4 Симптомы неискренности. Конгруэнтность вербалики и невербалики
Самостоятельная работа: составление памятки по организации умственного
труда, развитию памяти, внимания, мышления (на выбор)
Эмоции. Классификация эмоциональных состояний. Эмоции, настроения,
аффекты, страсти, стрессы.
Тревога и общий адаптационный синдром. Стресс и дистресс в
профессиональной деятельности.
Саморегуляция эмоциональных состояний как профилактика болезней,
связанных с дистрессом.
Практическое занятие: способы регуляции психоэмоциональных состояний
Самостоятельная работа: составление памятки (поведение в стрессовой
ситуации)
4
1
2
2
2
2
2
1
2
2
3
2
12 Тема 8
Партнёрская беседа.
Сущность, принципы
подготовка
Тема 9
Анализ проведения
партнёрской
беседы
Тема 10
Моделирование
конфликтных ситуаций
в условиях ролевого
взаимодействия
Виды общения. Специфика делового общения. Структура общения:
коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения.
Перцептивная сторона общения. Общение как восприятие и понимание друг
друга партнерами по общению.
Механизмы социальной перцепции:
идентификация и рефлексия. Роль эмпатии в этих процессах. Эффекты
межличностного восприятия:
стереотипизации,
доминирующей потребности
проекции,
«ореола»,
Интерпретация причин поведения другого человека явление каузальной
атрибуции. Межличностная аттракция.
Самостоятельная работа: составление словаря терминов по теме
Общение как обмен информацией. Специфика коммуникативного процесса
между людьми. Общение и речь. Структура речевого общения: значение и смысл
слов (фраз).
Вербальные средства коммуникации и проблема искажения информации.
Обратная связь и личностный смысл при передаче вербальных сообщений.
Структура эффективной вербальной коммуникации: существо дела, отношение,
самораскрытие, призыв. Слушание в деловой коммуникации. Виды слушания
(нерефлексивное и рефлексивное слушание). Типичные ошибки слушания:
перебивание, поспешные выводы, поспешные возражения, непрошенные советы.
Пассивное слушание. Правила рефлексивного слушания.
Самостоятельная работа: подготовка устного выступления по любому вопросу
для устного собеседования, указанного в п. 4.1 данных Методических указаний
Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Методика исследования типа
поведения в конфликтной ситуации ТомасаКиллмена.
Конфликты в личностноэмоциональной сфере. Типология конфликтных
личностей. Посредничество и переговоры как методы урегулирования
конфликтов.
Правила поведения в конфликтной ситуации (алгоритм управления конфликтом
Н.И.Шевандрина).
.
2
2
2
2
2
2
2
2
1
3
2
2
2
13 Тема 11
Анализ конфликтных
ситуаций при
обслуживании клиентов
Тема 12
Методы психологии
труда. Психология
организации труда
Тема 13
Психология организации
труда
Самостоятельная работа: ответьте на вопросы:
1 Почему невербальные средства общения дают больше реальной информации,
чем вербальные?
2 Что такое проексемические средства общения и как они учитываются при
организации вашего рабочего места?
1 Характеристика эгосостояний: родитель, взрослый, ребёнок.
2 Манипуляция как скрытое управление поведением партнёра. Организационно
процедурные, психологические и логические манипуляции. Способы
манипуляции (навязывание роли, «друг», «доброжелатель», «общий враг»,
«соратник», «туманные намёки», «измор») и способы психологической
защиты.
3 Способы защиты от манипуляций от манипуляций в деловом общении.
4 Комплименты в деловом общении и их психологическое значение. Виды
Правила
оценочные суждения и Явысказывания.
комплиментов:
использования комплиментов в деловой коммуникации
Самостоятельная работа: наблюдение за психологическими феноменами в
жизни
и их анализ (опишите наблюдаемые случаи манипуляции или
комплиментов, защиты от манипуляций)
1 Конфликт как феномен социальной и духовной жизни
2 Социальнопсихологическая характеристика конфликтов: виды, структура,
стадии протекания конфликтогены. Объективные причины конфликтов в
организациях.
Самостоятельная работа студента: словарь терминов
Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Методика исследования типа
поведения в конфликтной ситуации ТомасаКиллмена.
Конфликты в личностноэмоциональной сфере. Типология конфликтных
личностей. Посредничество и переговоры как методы урегулирования
конфликтов.
Правила поведения в конфликтной ситуации (алгоритм управления
конфликтом Н.И.Шевандрина).
Самостоятельная работа: составление памятки поведения в конфликтной
ситуации
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
14 Тема 14
Психологические основы
трудовой деятельности
Тема 15
Психология
работоспособности и её
регуляция
Социальная организованность – объединение с целевой детерминацией
деятельности. Организация как социальная группа. Характер связей и
отношений в организации. Позиция, статус, игровые и социальные роли.
Социально психологические явления в малой группе. Формы контакта и
влияния. Средства и методы психологического воздействия.
Структура социальнопсихологической системы организации и её связь со
стратегическими целями, миссией организации и философией управления.
Организационная культура организации
Самостоятельная работа: составление словаря терминов
Коллектив как объединение людей для достижения социальноодобряемой
цели.
Концепция развития коллектива А.В. Петровского. Стадии развития.
Взаимодействие личности и коллектива. Психологический климат коллектива.
Личностный рост как повышение способности человека управлять самим
собой. Важнейшими характеристиками зрелой личности: целеустремленность,
самостоятельность, динамичность, целостность, конструктивность,
индивидуальность.
Самостоятельная работа: дайте характеристику психологического климата
вашего коллектива
Тема 16
Коммуникативные
аспекты трудовой
деятельности
Этика как учение о морали. Система этических ценностей (мораль). Основные
«благо»,
«добро» и «зло»,
«справедливость»,
категории этики:
«ответственность», «долг», «совесть».
Практическое занятие: разыгрывание анализа типичных ситуаций делового
общения
Самостоятельная работа: составление памятки (этикет телефонного общения,
этикет вербального общения).
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
15 Тема 17
Специфика
профессиональной
деятельности в
общественном питании
Профессиограмма специалиста (техникатехнолога, техникастроителя,
техникаавтомеханика, техникамеханика, техникаэлектрика).
Взаимосвязь профессиональных требований и индивидуальнопсихологических
особенностей работника.
Психограммы.
Профпригодность и профотбор Основные этические противоречия в
профессиональном и личностном самоопределении. Нравственность как личная
форма этического сознания.
смысл жизни и планирование
профессиональной карьеры. Ступени духовного роста человека.
Цели,
2
1
Самостоятельная работа: подготовка к устному собеседованию (зачёту)
2
67
16 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета психологии.
Оборудование учебного кабинета:
Столы, стулья (для проведения тренингов), переносная доска, набор дидактических
раздаточных материалов по разделам учебной дисциплины «Психология и этика
профессиональной деятельности», Методические указания по учебной дисциплине
«Психология и этика профессиональной деятельности».
Технические средства обучения:
Видеомагнитофон «ELEKTA»
1
TV «ELEKTA»
2
3
Компьютеры «PENTIUM»
4
Процессор ELR inf
5 Мониторы «Acer Viev 33DL»
6
7 Мыши
8
9 Магнитофон «Panasonik»
10 Набор аудиокассет
Сет. фильтры АРС
Коврики
Видеофильмы:
1 «Психотехники оценки собеседника»
2 «Совещание и переговоры» (в 2х частях)
3 «Мастер класс телефонного общения»
Психологические методики:
1 Цветовой тест Люшера (автоматизированный вариант)
2 Методика исследования личностных свойств Айзенка
3 Методика исследования социального интеллекта Гилфорда (автоматизированный
вариант)
4 Факторный личностный опросник Кеттелла (автоматизированный вариант)
5 Методика ММРI (автоматизированный вариант)
6 Методика исследования характерологических свойств ЛеонгардаСмишека
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернетресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1 Волкова А.И. Психология общения – учебник для ССУЗов Ростовн/Д.: Феникс. 2006.210 с.
2 Ефимова И.С. Психология общения: практикум по психологии. Учебное пособие для
ССУЗов, М: Форум 2009 192 с.
3 Канке А.А., Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения
(учебное пособие для ссузов), М.: Форум, 2009.304 с.
4 Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления: Учебник для ССУЗов. Изде
5е. – Ростов н/Д.: Феникс. 2009. 416 с. (Среднее профессиональное образование).
5 Шевчук Д.А. Деловое общение: учебное пособие. Ростов н/Д.: Феникс. 2007.192 с.
(Среднее профессиональное образование).
Дополнительные источники:
17 1 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник.2е издание. М.: ИнфраМ, 2008.
295 с.
2 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко. – М.:
«Академия», 2007236 с.
3 Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб.
Пособие/Под ред. Г.С. Никифорова, Дмитриевой, В.М., Снеткова. – СПб.: Речь 2007.448 с.
4 Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: Учебник. – М.:
ФОРУМ: ИНФРАМ, 2006 336 с. .
5 Сущенко С.А., Плотникова Т.В., Сидоркин Н.И. Социальная психология. – Ростов н/Д:
Феникс, 2006. – 345 с. (Среднее профессиональное образование).
6 Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Издво
Проспект, 2007.248 с.
7 Экман Пол «Психология лжи». 2е изде. СПб.: Питер, 2009. – 304 с.
1 http://psychology.freest.org/
2 http://www.follow.ru/catalog/8
3 http://psyznaiyka.net/socioob.html
Интернетресурсы
18 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем на основании выполненных заданий для самостоятельной работы или
контрольной работы и устного собеседования (зачёта).
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Освоенные умения
анализировать особенности собственной личности и
особенности партнёра по общению;
использовать приёмы саморегуляции поведения в
процессе межличностного общения;
уметь применять правила позитивного мышления;
уметь применять вербальные и невербальные
средства коммуникации;
уметь применять техники активного слушания;
уметь дифференцировать мимические реакции и
жесты собеседника, а также вербальные сигналы при
организации коммуникационного процесса;
уметь устанавливать обратную связь с
собеседником,
проверяя точность восприятия
информации с помощью вопросов;
уметь учитывать проксемические компоненты
невербальной системы в деловом общении;
уметь выбирать оптимальную стратегию поведения
в конфликтной ситуации,
уметь применять речевые клише в деловом
разговоре по телефону.
уметь использовать правила аргументации в
деловом общении.
Освоенные знания
основные положения современных психологических
теорий личности и их значение для психологии
общения;
специфика и структура делового общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания,
ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения с учётом гендерных
особенностей;
источники, причины, виды и способы
профилактики и разрешения конфликтов;
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
рефлексия поведения
поведенческих реакций
анализ
(экспертное суждение);
активность на занятиях;
анализ поведения при разыгрывании
ситуаций;
устный опрос;
анализ поведения при разыгрывании
ситуаций;
анализ поведения при разыгрывании
ситуаций;
анализ поведения при разыгрывании
ситуаций;
анализ поведения при разыгрывании
ситуаций;
стандартизированный контроль
стандартизированный контроль
стандартизированный контроль
стандартизированный контроль
устный опрос
анализ поведения при разыгрывании
ситуаций
анализ поведения при разыгрывании
ситуаций
стандартизированный контроль
анализ поведения при разыгрывании
ситуаций
19 основные психофизиологические проявления
основные правила ориентации в пространстве и
дистанции в общении;
неискренности;
основные способы защиты от манипуляций;
основные правила комплиментов и позитивной
критики;
типичные проявления различных барьеров
общения;
требования делового этикета к внешнему виду
правила передачи информации по телефону
устный опрос
стандартизированный контроль
анализ подготовленных памяток
устный опрос
стандартизированный контроль
анализ поведения при разыгрывании
ситуаций
дифференцированный зачёт
Разработчик:
ГБПОУ «Сахалинский техникум
отраслевых технологий и сервиса»
Эксперты:
Сафина В.Г.
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
20 Лист согласования
Одобрено:
Согласовано:
Заведующая библиотекой
Заместитель директора по УР
Должность
Кошелева Н.Н.
Должность
Панькова Л.С.
Подпись
Ф.И.О.
Подпись
Ф.И.О.
«___»________20__г.
«____»________20__г.
Дата
Дата
Руководитель службы качества
Должность
Заместитель директора по НМР
21 Подпись
Ф.И.О.
Сафина В.Г.
«___»________20__г.
Дата
22 Лист регистрации изменений
№
изменения
1
Измененны
х
2
Номера листов
Замененных Новых Аннулирован
3
4
ных
5
Ф.И.О. и подпись
лица,
внесшего
изменения
6
Дата
внесения
изменений
7
23 24 Лист ознакомления
№
п/п
1
Ф.И.О.
2
Должность
3
Личная
подпись
4
Дата
5
Примечан
ия
6
25
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.