Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Оценка 5
Документация
doc
биология
Взрослым
28.02.2018
Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины по психологии и этике профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» СПО. Программа учебной дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности «Технология продукции общественного питания».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПСИХОЛОГИИ И ЭТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.doc
ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества ППССЗ 19.02.10 – ПМ.07. МДК.07.03 ­ 2017 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ________________ Д.А. Мартынов «_____»  ______________ 2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Система менеджмента качества ФГОС  СПО  ППССЗ 19.02.10 ПСИХОЛОГИЯ  И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008 Версия № 2 Введено с  «01» сентября 2014 г. НД Количество листов: 16 профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных специалистов среднего звена              ___19.02.10  «Технология продукции общественного питания»____  код, наименование специальности(ей) / профессии 2017 г. Информационные данные 1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА – преподавателем И.А. Александровой 2. Программа  соответствует МС ИСО 9001:2008, СТ ­ СТОТиС 06­12 в части требований  к построению, изложению, оформлению, обозначению организационными нормативными  документами системы менеджмента качества. 3. УПРАВЛЕНИЕ качеством выполнения программы в соответствии с требованиями СТ­ СТОТиС 06­12. 4. СРОК ПЕРЕСМОТРА –  ежегодно. 5.   РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА     является   интеллектуальной   собственностью   ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» и не может быть полностью или частично   воспроизведено,   тиражировано   и   распространено   в   любом   виде   вне   ГБПОУ «Сахалинский   техникум   отраслевых   технологий   и   сервиса»   без   разрешения   высшего руководства ГБПОУ   «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса». Экз № 1 Экз № 2 Экз № 3 Экз № 4 ­ ЦМК ОСГ И ЕН циклов ­ ЦМК профессионального цикла  ­ Библиотека  ­ Методический кабинет . 2 ОДОБРЕНА Цикловой методической комиссией ОГС дисциплин Протокол № __от «__» ________  2015г. Рабочая программа учебной дисциплины разработана   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта (далее   –   ФГОС)   по   специальности   19.02.10 «Технология   продукции   общественного питания»     среднего   профессионального образования (далее ­ СПО)  Председатель предметно­цикловой  комиссии _______________ Л.И.Давыденко Заместитель директора по УР _______________ Л.С.Панькова Разработчик: Сафина В.Г, преподаватель высшей квалификационной категории  РЕЦЕНЗЕНТЫ:  _________________________________________________  ФИО, должность внутреннего рецензента  _________________________________________________  ФИО, должность,  место работы  внешнего рецензента с предприятия или организации 3 Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального   образования   (далее   СПО)   19.02.10   Технология   продукции общественного питания. Организация­разработчик:     государственное   бюджетное   профессиональное образовательное учреждение  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Разработчик: Сафина В.Г, преподаватель  ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых  технологий и сервиса» 4 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 11 12 5 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ            1.1.  Программа   учебной   дисциплины   «Психология   и   этика   профессиональной деятельности»  является частью основной профессиональной образовательной программы   подготовки   базовой   общественного питания»   по   специальности   СПО   19.02.10   «Технология   продукции 1.2  Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  Дисциплина «Психология и этика профессиональной деятельности»  в соответствии с учебным планом базовой подготовки относится к дисциплинам  общего гуманитарного и социально­экономического   цикла.   Предметом   изучения   являются   основные   понятия   и закономерности   психологии   личности   и   межличностных   отношений,   познавательных процессов,   эмоций,   восприятия,   понимания,   коммуникации   и   взаимодействия,   а   также техники,   приёмы   и   этические   нормы   эффективного   общения   в   профессиональной   и личностной сферах.   Дисциплина «Психология и этика профессиональной деятельности» базируется  на дисциплинах «Русский язык», «Иностранный язык», «Основы философии» и  обеспечивает общепрофессиональную   дисциплину   входящую в профессиональный модуль «Основы управления персоналом».   «Основы   менеджмента»,   а   также   дисциплину,   Основные   формы   изучения:   психологические   практикумы (психодиагностика, разыгрывание и анализ функциональных ситуаций по темам), тренинги,   лекции, выполнение   тестовых   заданий,   самостоятельное   изучение   рекомендуемых   источников   с целью извлечения информации. 1.3  Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к  результатам   освоения   учебной дисциплины:          Цель дисциплины – теоретическая и практическая подготовка   студентов в области психологии   личности   и   общения,   формирование   представлений   о   специфике психологических  особенностей и условиях   эффективного профессионального  развития личности,   о   закономерностях   конструктивных       межличностных   отношений,   развитие коммуникативной   компетентности,   как   в   профессиональной,   так   и   повседневной деятельности.  6 Задачи дисциплины: формирование теоретических знаний в виде системы понятий, необходимых   для   понимания   собственного   поведения,   поведения   других   людей; формирование умений эффективного взаимодействия в профессиональной и личностной сферах.      В результате освоения учебной дисциплины обучающийся  должен уметь:  анализировать личностные особенности партнёра по общению;   использовать приёмы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;  уметь применять правила позитивного мышления;  уметь применять вербальные и невербальные средства коммуникации;  уметь применять техники активного слушания;  уметь дифференцировать основные мимические реакции и жесты собеседника, а также вербальные сигналы при организации коммуникационного процесса;  уметь устанавливать обратную связь с собеседником,  проверяя точность восприятия информации с помощью вопросов;  уметь учитывать проксемические компоненты невербальной системы при организации делового общения;  уметь выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации;     уметь применять речевые клише в деловом разговоре по телефону;  уметь использовать правила аргументации в деловом общении. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен  знать: ­  знать  основные  положения современных психологических теорий личности; ­   основные закономерности   познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления,   необходимые   для   эффективного   выполнения   профессиональной внимания), деятельности; ­   приёмы саморегуляции эмоциональных состояний; ­   специфику и структуру делового общения; ­   роли и ролевые ожидания в общении;  ­   виды социальных взаимодействий;  ­   механизмы взаимопонимания в общении;  ­  техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;  ­  этические принципы общения с учётом гендерных особенностей;  7 ­  источники, причины, виды и способы профилактики и  разрешения конфликтов; ­  основные правила  ориентации в пространстве и дистанции в общении;  ­  основные  психофизиологические проявления  неискренности;  ­  требования делового этикета к внешнему облику мужчин и женщин; ­  правила передачи информации по телефону; ­  правила подготовки к деловым совещаниям и приёмам. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 67 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов; самостоятельной работы обучающегося 22 часов. 8 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные  работы      практические занятия      контрольные работы      курсовая работа (проект)           другие формы и методы организации образовательного процесса в соответствии   с   требованиями   современных   производственных   и образовательных технологий Самостоятельная работа студента (всего) в том числе:      самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)       внеаудиторная самостоятельная работа: ­ составление словаря терминов, используя различные источники  67 34 ­ ­ ­ ­ 22 ­ информации (Интернет, словари, энциклопедии)  ­ составление обобщающих таблиц ­ подготовка к практическим занятиям, разыгрывание ситуаций,   рефлексия тренингов  ­ чтение учебников, учебных пособий ­ ответы на  вопросы, подготовка конспекта, устного сообщения,  памяток ­ наблюдение за психологическими феноменами в жизни,  в  профессиональной деятельности  Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта 9 3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов /зачетных единиц Уровень освоения Раздел 1 Психология и этика на службе развивающегося профессионала Тема 1 Биосоциальная структура человека Содержание учебного материала Этическая и психологическая составляющие в профессиональной культуре  Связь дисциплины «Психология  и этика профессиональной деятельности»  с общественными и гуманитарными науками.  Основные принципы, категории и понятия дисциплины «Психология и  этика профессиональной деятельности».  Тема 2 Сознательное и бессознательное     профессиональная   пригодность, Самостоятельная работа: составление  словаря терминов (профессия,  этика,   компетентность,   профессиограмма,   психограмма психология,   мораль,   личности,   профессиональный   отбор, компенсаторные возможности, критерии профессиональной пригодности Самостоятельная работа:  Составление   сравнительной   характеристики   основных   социально­ психологических теорий личности в табличной форме: Направления Психоанализ Бихевиоризм Гуманистическая  психология Деятельностная теория Основатель и  последователи Время и место   возникновения Основные  концепции и  принципы 2 2 1 1 2 2 10 Значение Тема 3   Познавательные процессы. Эмоциональные состояния Тема 4 Влияние свойств личности на профессиональную деятельность. Определение темперамента Тема 5 Анализ производственных ситуаций Феномен человека. Человек как индивид, индивидуальность, личность Индивидные свойства человека. Учение о темпераменте и его типах.  Учёт  особенностей темперамента в профессиональной деятельности.  Индивидуальность и  характер. Учёт особенностей характера в  профессиональной деятельности Самоактуализация человека в профессии Практическое занятие: исследование индивидуальных особенностей  темперамента и характера Самостоятельная работа:  напишите  характеристику  на себя, отражая  индивидные и индивидуальные особенности (см. словарь терминов) 1 Движущие силы развития личности в теории З. Фрейда. Психическая энергия и   Механизмы формы   её   реализации.   Понятие   личностной   психологической защиты.   динамики.   2 Бихевиоризм как наука о поведении. Взгляды Уотсона, Толмена, Скиннера. Регуляция поведения работника с точки зрения бихевиоризма. 3 Понимание личности с позиций гуманистической психологии (А. Маслоу, К. Роджерс). Мотивация труда работника с точки зрения  иерархической модели мотивации Маслоу. 4  Деятельностная  теория А.Н. Леонтьева Противоречивая   сущность   мотивации   общения.   Современные   взгляды   на место этики в деловом общении.  Деловой этикет. Этикет вербального общения. Правила общения по телефону. Правила   деловой   переписки.   Дресс­код.1   Общая   характеристика познавательных   (когнитивных)   процессов.   Внимание,   его   функции,   виды, свойства. 2   Ощущения   и   восприятие   в   профессиональной   деятельности.   Активность восприятия и значение обратной связи. Свойства восприятия. Самостоятельная работа студента: составление словаря терминов 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 11 Тема 6 Мотивационная сфера личности. Взаимодействие и сотрудничеств в группе Тема 7 Руководство группой как процесс управления 1   Правила   поведения   в   конфликтной   ситуации   (алгоритм   управления конфликтом Н.И.Шевандрина). 1   Общая   характеристика   невербальных   средств   коммуникации.   Кинесические средства   коммуникации,   просодика   и   экстралингвистика,   такесикические средства общения.  2 Проксемические средства и их роль в построении эффективной коммуникации. Основные   дистанции   в   общении.   Ориентация   и   угол   общения.     Позиции общающихся   сторон   за   столом   и   их   психологическое   значение:   угловая (позиция   непринужденного   общения),   рядом   (позиция   делового взаимодействия),   напротив   (соревновательно­оборонительная   позиция), диагональная (независимая позиция). 3 Значение формы стола при организации деловых встреч. Статусные позиции и высота спинки стула.  4 Симптомы неискренности. Конгруэнтность вербалики и невербалики   Самостоятельная работа: составление  памятки по организации умственного труда, развитию памяти, внимания, мышления (на выбор) Эмоции.   Классификация   эмоциональных   состояний.   Эмоции,   настроения, аффекты, страсти, стрессы. Тревога   и   общий   адаптационный   синдром.   Стресс   и   дистресс   в профессиональной деятельности. Саморегуляция   эмоциональных   состояний   как   профилактика   болезней, связанных с дистрессом. Практическое занятие: способы  регуляции психоэмоциональных состояний Самостоятельная   работа:     составление   памятки   (поведение   в   стрессовой ситуации) 4 1 2 2 2 2 2 1 2 2 3 2 12 Тема 8 Партнёрская беседа. Сущность, принципы подготовка Тема 9 Анализ проведения партнёрской беседы Тема 10 Моделирование конфликтных ситуаций в условиях ролевого взаимодействия Виды   общения.   Специфика   делового   общения.   Структура   общения: коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны общения.  Перцептивная сторона общения. Общение как восприятие и понимание друг друга   партнерами   по   общению.   Механизмы   социальной   перцепции: идентификация   и   рефлексия.   Роль   эмпатии   в   этих   процессах.   Эффекты межличностного   восприятия:   стереотипизации, доминирующей потребности    проекции,   «ореола», Интерпретация   причин   поведения   другого   человека   ­   явление   каузальной атрибуции. Межличностная аттракция.   Самостоятельная работа: составление словаря терминов по теме Общение как  обмен информацией.   Специфика коммуникативного процесса между людьми. Общение и речь. Структура речевого общения: значение и смысл слов (фраз).    Вербальные   средства   коммуникации   и   проблема   искажения   информации. Обратная   связь   и   личностный   смысл   при   передаче   вербальных   сообщений. Структура эффективной вербальной коммуникации: существо дела, отношение, самораскрытие,   призыв.  Слушание  в  деловой   коммуникации.  Виды   слушания (нерефлексивное   и   рефлексивное   слушание).   Типичные   ошибки   слушания: перебивание, поспешные выводы, поспешные возражения, непрошенные советы. Пассивное слушание. Правила рефлексивного слушания. Самостоятельная работа: подготовка устного выступления по любому вопросу для устного собеседования, указанного в п. 4.1 данных Методических указаний Стратегии поведения в  конфликтной ситуации. Методика исследования типа поведения в конфликтной ситуации Томаса­Киллмена.  Конфликты   в   личностно­эмоциональной   сфере.   Типология   конфликтных личностей.   Посредничество   и   переговоры   как   методы   урегулирования конфликтов. Правила поведения в конфликтной ситуации (алгоритм управления конфликтом Н.И.Шевандрина). . 2 2 2 2 2 2 2 2 1 3 2 2 2 13 Тема 11 Анализ конфликтных ситуаций при обслуживании клиентов Тема 12 Методы психологии труда. Психология организации труда Тема 13 Психология организации труда Самостоятельная работа: ответьте на вопросы: 1 Почему невербальные средства общения дают  больше  реальной  информации, чем вербальные? 2 Что такое проексемические средства общения и   как они учитываются при организации вашего рабочего места? 1  Характеристика эго­состояний: родитель, взрослый,  ребёнок.  2 Манипуляция как скрытое управление поведением партнёра. Организационно­ процедурные,   психологические   и   логические   манипуляции.   Способы манипуляции   (навязывание   роли,   «друг»,   «доброжелатель»,   «общий   враг», «соратник»,   «туманные   намёки»,   «измор»)   и   способы   психологической защиты.   3  Способы защиты от манипуляций от манипуляций в деловом общении. 4   Комплименты   в   деловом   общении   и   их   психологическое   значение.   Виды   Правила   оценочные   суждения   и   Я­высказывания. комплиментов: использования комплиментов в деловой коммуникации Самостоятельная   работа:   наблюдение   за   психологическими   феноменами   в жизни     и   их   анализ   (опишите   наблюдаемые   случаи   манипуляции   или комплиментов, защиты от манипуляций) 1 Конфликт как феномен социальной и духовной жизни 2   Социально­психологическая   характеристика   конфлик­тов:   виды,   структура, стадии   протекания     конфликтогены.   Объективные   причины   конфликтов   в организациях. Самостоятельная работа студента: словарь терминов  Стратегии поведения в  конфликтной ситуации. Методика исследования типа поведения в конфликтной ситуации Томаса­Киллмена.  Конфликты   в   личностно­эмоциональной   сфере.   Типология   конфликтных личностей.   Посредничество   и   переговоры   как   методы   урегулирования конфликтов. Правила   поведения   в   конфликтной   ситуации   (алгоритм   управления конфликтом Н.И.Шевандрина). Самостоятельная   работа:   составление   памятки   поведения   в   конфликтной ситуации  2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14 Тема 14 Психологические основы трудовой деятельности Тема 15 Психология работоспособности и её регуляция Социальная   организованность   –   объединение   с   целевой   детерминацией деятельности.   Организация   как   социальная   группа.   Характер   связей   и отношений в организации. Позиция, статус, игровые и социальные роли.  Социально­   психологические   явления   в   малой   группе.   Формы   контакта   и влияния. Средства и методы психологического воздействия. Структура   социально­психологической   системы   организации   и   её   связь   со стратегическими целями,  миссией организации и философией управления. Организационная культура организации  Самостоятельная работа: составление  словаря  терминов Коллектив как объединение людей для достижения социально­одобряемой  цели. Концепция развития коллектива  А.В. Петровского. Стадии развития.      Взаимодействие личности и коллектива. Психологический климат коллектива. Личностный рост как повышение способности человека управлять самим  собой.    Важнейшими характеристиками зрелой личности: целеустремленность,  самостоятельность, динамичность, целостность, конструктивность,  индивидуальность. Самостоятельная работа:  дайте характеристику психологического климата  вашего  коллектива   Тема 16 Коммуникативные аспекты трудовой деятельности Этика как учение о морали. Система этических ценностей (мораль). Основные   «благо»,   «добро»   и   «зло»,   «справедливость», категории   этики: «ответственность», «долг», «совесть».  Практическое   занятие:   разыгрывание   анализа   типичных   ситуаций   делового общения Самостоятельная работа: составление памятки (этикет телефонного общения, этикет вербального общения). 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 15 Тема 17  Специфика профессиональной деятельности в общественном питании Профессиограмма  специалиста (техника­технолога,  техника­строителя,  техника­автомеханика,  техника­механика, техника­электрика).  Взаимосвязь профессиональных требований  и индивидуально­психологических  особенностей работника.  Психограммы. Профпригодность   и   профотбор   Основные   этические   противоречия   в профессиональном и личностном самоопределении. Нравственность как личная форма   этического   сознания.   смысл   жизни   и   планирование профессиональной карьеры. Ступени духовного роста человека.    Цели, 2 1 Самостоятельная работа: подготовка к устному собеседованию (зачёту) 2 67 16 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1 Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета психологии.  Оборудование учебного кабинета:  Столы,   стулья   (для   проведения   тренингов),   переносная   доска,   набор   дидактических раздаточных   материалов   по   разделам   учебной   дисциплины   «Психология   и   этика профессиональной   деятельности»,   Методические   указания   по   учебной   дисциплине «Психология и этика профессиональной деятельности». Технические средства обучения:  Видеомагнитофон «ELEKTA» 1 TV «ELEKTA» 2 3 Компьютеры   «PENTIUM» 4 Процессор ELR inf 5 Мониторы «Acer Viev 33DL» 6 7 Мыши 8 9 Магнитофон «Panasonik» 10 Набор аудиокассет Сет. фильтры АРС Коврики Видеофильмы: 1 «Психотехники оценки собеседника» 2 «Совещание и переговоры» (в 2­х частях) 3 «Мастер ­ класс телефонного общения» Психологические методики: 1 Цветовой тест Люшера (автоматизированный вариант) 2 Методика исследования  личностных  свойств  Айзенка 3 Методика  исследования  социального  интеллекта  Гилфорда (автоматизированный  вариант) 4  Факторный  личностный  опросник  Кеттелла (автоматизированный вариант) 5 Методика  ММРI (автоматизированный вариант) 6 Методика исследования характерологических свойств Леонгарда­Смишека  4.2 Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:  1 Волкова А.И. Психология общения – учебник для ССУЗов Ростовн/Д.: Феникс. 2006.­210 с. 2   Ефимова   И.С.   Психология   общения:   практикум   по   психологии.   Учебное   пособие   для ССУЗов, М: Форум 2009­ 192 с. 3     Канке   А.А.,   Кошевая   И.П.   Профессиональная   этика   и   психология   делового   общения (учебное пособие для ссузов), ­ М.: Форум, 2009.­304 с. 4 Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления: Учебник для ССУЗов.­ Изд­е 5­е. – Ростов н/Д.: Феникс. 2009. ­ 416 с.­ (Среднее профессиональное образование). 5   Шевчук   Д.А.   Деловое   общение:   учебное   пособие.­   Ростов   н/Д.:   Феникс.   2007.­192   с.   ­ (Среднее профессиональное образование). Дополнительные источники: 17 1 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник.­2­е издание.­ М.: Инфра­М, 2008.­ 295 с. 2 Психология и этика  делового общения: Учебник для вузов/ под ред. В.Н. Лавриненко. – М.: «Академия», 2007­236 с. 3 Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности: учеб.  Пособие/Под ред. Г.С. Никифорова, Дмитриевой, В.М., Снеткова. – СПб.: Речь 2007.­448 с. 4 Соснин В.А., Красникова Е.А. Социальная психология: Учебник. – М.:     ФОРУМ:   ИНФРА­М, 2006 ­336 с.  . 5 Сущенко С.А., Плотникова Т.В., Сидоркин Н.И. Социальная психология.  – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 345 с. (Среднее профессиональное образование). 6 Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд­во          Проспект, 2007.­248 с. 7 Экман Пол «Психология лжи». ­ 2­е изд­е.­ СПб.: Питер, 2009. – 304 с.  1   http://psychology.freest.org/ 2   http://www.follow.ru/catalog/8 3   http://psyznaiyka.net/socio­ob.html Интернет­ресурсы 18 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»             Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем     на   основании   выполненных   заданий   для   самостоятельной   работы     или контрольной  работы и устного собеседования (зачёта).  Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Освоенные умения ­ анализировать особенности собственной личности и особенности партнёра по общению;  ­   использовать   приёмы   саморегуляции   поведения   в процессе межличностного общения; ­ уметь применять правила позитивного мышления; ­   уметь   применять   вербальные   и   невербальные средства коммуникации; ­  уметь применять техники активного слушания; ­   уметь   дифференцировать   мимические   реакции   и жесты собеседника, а также вербальные сигналы при организации коммуникационного процесса; ­   уметь   устанавливать   обратную   связь   с собеседником,   проверяя   точность   восприятия информации с помощью вопросов; ­   уметь   учитывать   проксемические   компоненты невербальной системы в  деловом общении;  ­ уметь выбирать оптимальную стратегию поведения в конфликтной ситуации,    ­   уметь   применять   речевые   клише   в   деловом разговоре по телефону. ­   уметь   использовать   правила   аргументации   в деловом общении. Освоенные знания ­ основные положения современных психологических теорий   личности   и   их   значение   для   психологии общения; ­ специфика и структура делового общения; ­ роли и ролевые ожидания в общении;  ­ виды социальных взаимодействий;  ­ механизмы взаимопонимания в общении;  ­   техники   и   приемы   общения,   правила   слушания, ведения беседы, убеждения;   ­ этические принципы общения с учётом гендерных особенностей;   ­ источники, причины, виды и способы  профилактики и разрешения конфликтов; Формы и методы контроля и оценки результатов обучения   рефлексия поведения    поведенческих   реакций анализ (экспертное суждение); активность на занятиях; анализ   поведения   при   разыгрывании ситуаций;  устный опрос;  анализ   поведения   при   разыгрывании ситуаций;  анализ   поведения   при   разыгрывании ситуаций;  анализ   поведения   при   разыгрывании ситуаций;  анализ   поведения   при   разыгрывании ситуаций;  стандартизированный контроль стандартизированный контроль стандартизированный контроль стандартизированный контроль устный опрос анализ   поведения   при   разыгрывании ситуаций  анализ   поведения   при   разыгрывании ситуаций  стандартизированный контроль анализ   поведения   при   разыгрывании ситуаций 19 ­   основные     психофизиологические   проявления   ­ основные правила   ориентации в пространстве и дистанции в общении;    неискренности;   ­ основные способы защиты от манипуляций;   ­ основные правила  комплиментов и позитивной  критики;    ­  типичные проявления различных барьеров  общения;   ­ требования делового этикета к внешнему виду ­ правила передачи информации по телефону устный опрос стандартизированный контроль анализ  подготовленных памяток устный опрос стандартизированный контроль анализ   поведения   при   разыгрывании ситуаций  дифференцированный зачёт Разработчик: ГБПОУ  «Сахалинский техникум  отраслевых технологий и сервиса»  Эксперты:  Сафина В.Г. ____________________            ___________________          _________________________     (место работы)                         (занимаемая должность)              (инициалы, фамилия) 20 Лист согласования  Одобрено:  Согласовано: Заведующая библиотекой  Заместитель директора по УР Должность Кошелева Н.Н. Должность Панькова Л.С. Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О. «___»________20__г. «____»________20__г. Дата Дата Руководитель службы качества Должность  Заместитель директора по НМР 21 Подпись Ф.И.О. Сафина В.Г. «___»________20__г. Дата 22 Лист регистрации изменений № изменения 1 Измененны х 2 Номера листов Замененных Новых Аннулирован 3 4 ных 5 Ф.И.О.  и подпись лица, внесшего изменения 6 Дата внесения изменений 7 23 24 Лист ознакомления № п/п 1 Ф.И.О. 2 Должность 3 Личная подпись 4 Дата 5 Примечан ия 6 25

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности

Рабочая программа по психологии и этике профессиональной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018