Рабочая программа по родной литературе 5 - 7 класс
Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
русская литература
5 кл—7 кл
06.11.2017
Данная рабочая программа по учебному предмету "Родная русская литература" для 5 - 7 классов к учебнику литературы Ланина "Круг чтения". Программа основана на анализе художественных текстов поэтов и писателей XIX - XXI веков. Для проверки прохождения программного материала рекомендуются разные формы проведения урока.
Рус лит общий пл.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 123» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО
Зам.директора по УВР
_____Ю.В. Каскевич
____ О.В. Вышеславцева
Директор
МБОУ «Лицей № 123»
_________ Р. Ф. Фаизов
протокол № 1
от «30» августа 2017 г.
от «___» ________ 2017 г.
от «___» ________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Родная литература»
среднего общего образования
составлена на основе программы по русской литературе Б.А. Ланина
(«Круг чтения») для 5 – 7 классов.
Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год
Составители:
М.В. Степанова
О.Б. Гриб,
Ш.А. Даутова,
Е.О. Евграфова,
Ю.В. Каскевич,
Н.Я. Никанорова
Н.А. Нугуманова
Р.А. Талипова
М.А. Хусаинова 2017
Раздел 1.
Планируемые результаты освоения предмета «Родная литература».
Личностные результаты:
• совершенствование духовнонравственных качеств личности, воспитание
чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к
русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации (словари, энциклопедии, интернетресурсы и
др.).
Метапредметные результаты :
• умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать
материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,
выделять причинноследственные связи в устных и письменных высказываниях,
формулировать выводы;
• умение самостоятельно организовывать собственную деятельность,
оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умение работать с разными источниками информации, находить ее,
анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты
:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского
фольклора, русских писателей XIX—XXI вв., литературы народов России;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания,
выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных
ценностей и их современного звучания;
• овладение навыками анализа литературного произведения: определять его
принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и
формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения,
характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких
произведений;
• определение в произведении элементов сюжета,
композиции,
изобразительновыразительных средств языка;
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе
литературного произведения;
2) в ценностноориентационной сфере:
• приобщение к духовнонравственным ценностям русской литературы и
культуры;
2 • формулирование собственного отношения к произведениям русской
литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных
произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров,
осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с
использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на
вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные
монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,
проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного
искусства; формирование эстетического вкуса;
• понимание роли изобразительновыразительных языковых средств в
создании художественных образов литературных произведений.
3 Раздел 2.
Содержание учебного предмета «Родная литература».
5 класс
Введение. (1 час)
Презентация книги, прочитанной летом. «Мой читательский дневник»
Народная сказка. (4 часа)
Сопоставление русской народной сказки «Царевналягушка» с авторской
литературной сказкой А.Н. Афанасьева. Волшебная сказка. Язык волшебной
сказки. «Василиса Прекрасная». Сюжет и его отличие от фабулы. «В некотором
царстве – в некотором государстве».
Сказы (2 часа)
«Бесценная шкатулка П.П. Бажова». Особенности языка сказов П.П. Бажова.
Сказка литературная и сказка народная. (2 часа)
Ю.К.Олеша «Три толстяка». «В сказке ложь, да в ней намек…»
Басня. (3 часа)
Современные баснописцы. Сочиняем басню. Обличение человеческих пороков в
баснях.
Уроки доброты. (2 часа)
Почему нельзя жить с «охлаждённым» сердцем? (По рассказу К.Г. Паустовского
«Тёплый хлеб»). О тех, кто с нами рядом. (По рассказу Е. Носова «Трудный хлеб»)
Тема Великой Отечественной войны в произведениях русской литературы. (2
часа)
4 «Этих дней не смолкнет слава». Ю. Яковлева «Игра в красавицу».
«Все мы родом из детства»… «Тема войны в творчестве советских писателей».
Повторение и обобщение пройденного. (1 часа)
Повторение и обобщение пройденного.
6 класс
Введение. (1 час)
«Мои любимые книжные герои ».
Русская литература начала 20 века. (5 часов)
«Только так из человека выйдет человек» (по сказкам А.Н. Толстой.
«Приключения Буратино» и Карло Коллоди «Пиноккио в Стране Развлечений»).
Литературная игра по книге А.С. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля».
«Печальная и добрая история о несвершившемся счастье» по рассказу А.Г.
Алексина «Домашнее сочинение». По теме «Что такое счастье»? по рассказу А.Г.
Алексина «Самый счастливый день». Сочинение «Как мало человеку надо, чтобы
быть счастливым»!
Литература середины 20 века. (6 часов)
Мой герой в повести В.П. Крапивина «Трое с площади Карронад». Урок анализа
художественного произведения. «Мир без взрослых» (анализ эпизода повести
В.П. Крапивина «Трое с площади Карронад»). Связанные крепкой дружбой. (по
повести В.П. Крапивина «Трое с площади Карронад»). «Добро добром отплатишь –
молодец, а зло добром ответишь – ты мудрец» (по рассказу В. Солоухина
"Мститель"). «Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды» по рассказу
Л. Улицкой «Бумажная победа». Сочинение «Оставаться человеком при любых
обстоятельствах».
Тема Великой Отечественной войны в произведениях советских писателей. (4
часа)
«Это не должно повториться!» по рассказу Ю.Яковлева «Девочки с Васильевского
острова». Выразительное чтение наизусть стихотворений о Великой отечественной
войне. Урок анализа художественного произведения по теме «Важно не то, долго
ли, а правильно ли ты прожил» (по повести В.О. Богомолова «Иван»).
Нравственный выбор человека: прощать или не прощать? (по рассказу
В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»).
5 7 класс
Введение. (1 час)
Презентация книги, прочитанной летом «Мой читательский дневник».
Литература 19 века. (3 часа)
«А кто знает, не стоит ли один миг настоящей жизни целых годов прозябанья!..»
(по произведению В.Г. Короленко «Мгновения»). Выразительное чтение наизусть
стихотворений Н.А. Некрасова. Времена года в произведениях К.Г. Паустовского.
Произведения русской литературы середины 20 века. (5 часов)
Какие нравственные проблемы поднимает Е. В. Мурашова в рассказе «Класс
коррекции». Человек в зеркале природы (по повести Г.Н. Троепольского «Белый
Бим Чёрное ухо»). Выразительное чтение: инсценирование эпизодов из повести
Г.Н. Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». «Обществу нужно, чтоб вы
побольше отдавали времени своему сыну, заражали его тем, чем сами богаты» (по
повести В. Ф. Тендрякова «Весенние перевёртыши»). Нравственное становление
главного героя повести В. Ф. Тендрякова «Весенние перевёртыши».
Тема будущего в произведениях русской литературы. (2 часа)
Научнофантастический роман Толстого А. Н. «Гиперболоид инженера Гарина».
Эссе по теме «Образ будущего в романе Толстого…»
Судьба маленьких героев в произведениях русской литературы. (4 часа)
Выразительное чтение наизусть стихотворений о войне «Если мы войну забудем –
вновь придёт война…». Маленькие герои большой войны. (по повести Баруздина
С. А. «Её зовут Ёлкой»). Тема «Дети на войне» в произведениях русской
литературы. Такие разные судьбы детей… (по произведениям русской литературы
20 – 21 вв.
Повторение и обобщение пройденного в 7 классе. (2 часа)
Читательская конференция «Поэзия и проза современных авторов в интернет
пространстве». Урок обобщения пройденного. Итоговое повторение.
6 №
Название раздела
Количество
часов
из них Рр
5 класс
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Введение.
Народная сказка
Сказы
Сказка литературная и сказка
народная.
Басня.
Урок доброты.
Тема Великой Отечественной
войны в произведениях русской
литературы.
Повторение
пройденного.
обобщение
и
6 класс
9.
10. Русская литература начала 20
Введение.
века.
11. Литература середины 20 века.
12. Тема Великой Отечественной
войны в произведениях советских
писателей.
13. Повторение
обобщение
и
пройденного.
1
4
2
2
3
2
2
1
1
5
6
4
1
1
1
1
1
1
7 7 класс
14. Введение.
15. Литература 19 века.
16. Произведения русской литературы
середины 20 века.
17. Тема будущего в произведениях
русской литературы.
18. Судьба маленьких героев в
русской
произведениях
литературы.
19. Повторение
и
обобщение
1
3
5
2
4
2
1
1
1
пройденного в 7 классе.
Раздел 3.
Календарнотематическое планирование по учебному предмету
«Родная литература».
5 класс (17 часов в год)
№
Тема урока
Дата проведения
Примечание
план
факт
Раздел 1.
1.
2.
3.
Презентация книги, прочитанной
летом.
читательский
дневник»
«Мой
Введение. (1 час)
18
неделя
Раздел 2.
Народная сказка. (4 часа)
Урокисследования.
Сопоставление русской народной
сказки «Царевналягушка» с
авторской литературной сказкой
А.Н. Афанасьева.
19
неделя
Уроктворческая мастерская.
Волшебная сказка. Язык волшебной
сказки.
20
неделя
8 4.
5.
6.
7.
8.
9.
«Василиса Прекрасная»
Урокисследование.
Сюжет и его отличие от фабулы.
Урокпутешествие в страну
сказок «В некотором царстве – в
некотором государстве»
21
неделя
22
неделя
Раздел 3.
Сказы (2 часа)
Урокпрезентация
«Бесценная шкатулка
Бажова»
Уроктворческая мастерская.
Особенности языка сказов П.П.
Бажова.
П.П.
23
неделя
24
неделя
Раздел 4.
Сказка литературная и сказка народная. (2 часа)
Читательская конференция.
Ю.К. Олеша «Три толстяка».
Р.Р. Проектная деятельность
«В сказке ложь, да в ней намек…»
25
неделя
26
неделя
Раздел 5.
Басня. (3 часа)
10. Урокисследование.
Современные баснописцы.
11. Р.Р. Сочиняем басню
12. Урокдискуссия.
Обличение человеческих пороков в
баснях.
27
неделя
28
неделя
29
неделя
Раздел 6.
Уроки доброты. (2 часа)
13. Урокразмышление.
нельзя
Почему
с
«охлаждённым» сердцем? (По
жить
30
неделя
9 рассказу К.Г.
«Тёплый хлеб»)
Паустовского
14. Урок анализа худ произв.
Анализ эпизода «О тех, кто с нами
рядом».
(По рассказу Е. Носова «Трудный
хлеб»)
Раздел 7.
31
неделя
Тема Великой Отечественной войны в произведениях русской
15. Урокразмышления.
литературы. (2 часа)
32
Ю. Яковлева «Игра в красавицу».
«Все мы родом из детства»…
16. Урокпрезентация
«Тема войны в творчестве
советских писателей».
неделя
33
неделя
Раздел 8.
Повторение и обобщение пройденного. (1 часа)
17. Повторение
пройденного
и
обобщение
34
неделя
6 класс (17 часов в год)
№
Тема урока
Дата
проведения
план
факт
Примечание
Раздел 1.
Введение. (1 час)
1. Урокпрезентация.
«Мои любимые книжные герои ».
18 неделя
Русская литература начала 20 века. (5 часов)
Раздел 2.
2. Урок исследование.
19 неделя
«Только так из человека выйдет
человек»
(по сказкам А.Н.
Толстой.
10 «Приключения Буратино» и Карло
Коллоди «Пиноккио в Стране
Развлечений»)
Литературная игра
по книге
«Приключения капитана Врунгеля»
Некрасова
А.С.
3.
4. Урокразмышление.
«Печальная и добрая история о
несвершившемся
счастье» по
рассказу А.Г. Алексина «Домашнее
сочинение»
20 неделя
21 неделя
5. Урокдискуссия.
22 неделя
По теме «Что такое счастье»? по
рассказу А.Г. Алексина «Самый
счастливый день».
Рр. Сочинение «Как мало человеку
надо, чтобы быть счастливым»!
6.
23 неделя
Раздел 3.
Литература середины 20 века. (6 часов)
7. Мой герой в повести В.П. Крапивина
24 неделя
«Трое с площади Карронад».
8. Урок анализа художественного
25 неделя
произведения.
«Мир без взрослых» (анализ эпизода
повести В.П. Крапивина «Трое с
площади Карронад»)
9. Урокразмышление.
Связанные крепкой дружбой. (по
повести В.П. Крапивина «Трое с
площади Карронад»)
10. Урокразмышление.
«Добро добром отплатишь –
молодец, а зло добром ответишь –
ты мудрец» (по рассказу В.
Солоухина "Мститель")
11. Урокчтение с остановками.
«Он не чувствовал ни страха, ни
неприязни, ни вражды» по рассказу
Л. Улицкой «Бумажная победа».
26 неделя
27 неделя
28 неделя
12. Рр.
Сочинение
человеком
при
«Оставаться
любых
29 неделя
11 обстоятельствах».
Тема Великой Отечественной войны в произведениях советских писателей. (4
Раздел 4.
часа)
13. Урок аналитического чтение
«Это не должно повториться!» по
рассказу Ю.Яковлева «Девочки с
Васильевского острова»
14. Выразительное чтение наизусть
Великой
о
стихотворений
отечественной войне.
30 неделя
31 неделя
15. Урок анализа художественного
32 неделя
произведения по теме
«Важно не то, долго ли, а правильно
ли ты прожил» (по повести В.О.
Богомолова «Иван»).
16. Урокдискуссия.
Нравственный выбор человека:
прощать или не прощать? (по
рассказу В.П.Астафьева «Конь с
розовой гривой»).
33 неделя
Повторение и обобщение пройденного. (1 час)
Раздел 5.
17. Урокпрезентация.
Книги на все времена.
34 неделя
7 класс. (17 часов в год)
№
Тема урока
Дата проведения
план
факт
Примечание
Раздел 1.
1. Презентация книги, прочитанной
летом «Мой читательский дневник»
неделя
Введение. (1 час)
18
Раздел 2.
Литература 19 века. (3 часа)
2. Урокразмышление
«А кто знает, не стоит ли один миг
19
неделя
12 настоящей жизни целых годов
прозябанья!..» (по произведению В.Г.
Короленко «Мгновения»).
3. Выразительное чтение наизусть
стихотворений Н.А. Некрасова
4. Урокпроект.
Времена года в произведениях К.Г.
Паустовского.
20
неделя
21
неделя
Раздел 3.
Произведения русской литературы середины 20 века. (5 часов)
22
неделя
23
неделя
24
неделя
25
неделя
5. Урокдискуссия.
Какие нравственные проблемы
поднимает Е. В. Мурашова в
рассказе «Класс коррекции».
6. Урокразмышление.
Человек в зеркале природы (по
повести Г.Н. Троепольского «Белый
Бим Чёрное ухо»)
Выразительное
чтение:
инсценирование эпизодов из повести
Г.Н. Троепольского «Белый Бим
Чёрное ухо».
7. Р.Р.
8. Урокдискуссия
«Обществу нужно,
чтоб вы
побольше отдавали времени своему
сыну, заражали его тем, чем сами
(по повести В. Ф.
богаты»
Тендрякова
«Весенние
перевёртыши»).
9. Урок анализа художественного
произведения.
Нравственное становление главного
героя повести Тендрякова В. Ф.
«Весенние перевёртыши».
26
неделя
Раздел 4.
Тема будущего в произведениях русской литературы. (2 часа)
10. Урокисследование.
Научнофантастический
роман
27
неделя
13 Н.
Толстого А.
инженера Гарина».
«Гиперболоид
11. Рр. Эссе по теме «Образ будущего в
романе Толстого…»
28
неделя
Раздел 5.
Судьба маленьких героев в произведениях русской литературы. (4 часа)
12. Рр. Выразительное чтение наизусть
стихотворений о войне «Если мы
войну забудем – вновь
придёт
война…»
неделя
29
13. Урокразмышление.
Маленькие герои большой войны. (по
повести Баруздина С. А. «Её зовут
Ёлкой»).
14. Урокпрезентация.
Тема «Дети на войне» в
произведениях русской литературы
15. Урокисследование.
Такие разные судьбы детей… (по
произведениям русской литературы
20 – 21 вв.
30
неделя
31
неделя
32
неделя
Раздел 6.
Повторение и обобщение пройденного в 7 классе. (2 часа)
16. Читательская конференция «Поэзия
и проза современных авторов в
интернетпространстве».
17. Урок обобщения пройденного.
Итоговое повторение.
33
неделя
34
неделя
14
Рабочая программа по родной литературе 5 - 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 5 - 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 5 - 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 5 - 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 5 - 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 5 - 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 5 - 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 5 - 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 5 - 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 5 - 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 5 - 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 5 - 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 5 - 7 класс
Рабочая программа по родной литературе 5 - 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.