УМК: Л. Я. Желтовская, Русский язык, 2 класс, М.: Астрель, 2011
В соответствии с требованием Стандарта, при оценки итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
6 Русский язык.docx
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
«Принято»
Педагогическим советом
от 29.08.2016г. № 1
Введено приказом от 29.08.2016г. №210
Директор МАОУ «СОШ №1»
_______________Аюкина М.Н.
Рабочая программа
по предмету русский язык для 2 А класса (4 часа в неделю, 136 часов в год)
Составитель: Лагодич Татьяна Васильевна. (учитель начальных классов I квалификационной категории)
«Согласовано»
Заместитель директора: ________ Бадьина Е.А
«Рассмотрено»
На заседании МО, протокол от 27.08.2016 г. № 1
Руководитель МО ________ /Федорова Н.Ю.
г. Набережные Челны
2016 год Название
раздела
Виды речевой
деятельности
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
ученик научится
Предметные результаты
ученик получит возможность
научиться
Слушание
Метапредметные
результаты
Личностные результаты
правильным
Читать произведения разных
жанров с соблюдением норм
литературного
произношения,
интонированием,
использованием логических
ударений и темпа речи,
выражая таким образом
понимание прочитанного
Находить ключевые слова,
определять основную мысль
прочитанного, выражать её
своими словами. выделять
смысловые части текста,
составлять
простой и
сложный планы изложения
текста с помощью учителя,
формулировать вопросы ко
всему тексту и отдельным
его частям;
Составлять личное мнение о
литературном произведении,
выражать его на доступном
уровне в устной и письменной
речи;
своё
суждение об эстетической и
нравственной
ценности
художественного текста;
высказывать
Принимать и сохранять
учебную задачу;
учитывать
выделенные
учителем ориентиры действия
в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия
с
в
соответствии
поставленной задачей.
Говорение
Высказывать своё отношение
к героям и к авторской
позиции в письменной и
устной форме
В
сотрудничестве с
учителем ставить новые
учебные задачи;
преобразовывать
практическую
познавательную;
задачу в
проявлять познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве;
на
Внутренняя
позиция
школьника
уровне
положительного отношения к
школе,
ориентации на
содержательные моменты
школьной действительности
и
образца
«хорошего ученика»;
принятия
Внутренней
позиции
обучающегося на уровне
положительного отношения к
образовательной организации,
понимания необходимости
учения,
выраженного в
преобладании
учебно
познавательных мотивов и
предпочтении социального
способа оценки знаний;
Чтение.
Читать (вслух и про себя) со
скоростью,
позволяющей
Высказывать своё отношение
к героям и к авторской
Адекватно воспринимать
предложения и оценку
Основы
идентичности,
гражданской
своей
2 Виды речевой
деятельности
Систематиче
ский курс
осознавать (понимать) смысл
прочитанного
позиции в письменной и
устной форме;
учителей,
родителей и других людей;
товарищей,
Письмо.
к титульным
Обращаться
данным,
аннотациям,
предисловию и послесловию;
ориентироваться в мире
книги.
Создавать текст по аналогии и
ответы на вопросы в
письменной форме.
Осуществлять
поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной
литературы,
энциклопедий, справочников
в открытом информационном
пространстве,
Фонетика. Орфоэпия
этнической принадлежности
в форме осознания «Я».
Морального сознания на
конвенциональном уровне,
способности к решению
моральных дилемм на основе
учёта позиций партнёров в
общении.
Различать понятия «звук» и
«буква», правильно называть
буквы и правильно
произносить звуки в слове и
вне слова; определять
качественную
характеристику звука:
гласный — согласный,
гласный ударный —
безударный, согласный
твёрдый — мягкий, парный
— непарный, согласный
глухой — звонкий, парный —
непарный классифицировать
звуки вне слова и в слове по
заданным параметрам;
Осуществлять звуко
буквенный разбор простых по
составу слов с помощью
заданного в учебнике
алгоритма;
устанавливать соотношение
звукового и буквенного
состава в словах с
разделительным мягким
знаком (ь): применять знания
фонетического материала при
использовании правил
правописания и орфоэпии
(различать ударные и
безударные гласные, согласные
звонкие–глухие, шипящие,
мягкие и твёрдые )
3
Принимать и сохранять
учебную задачу;
учитывать
выделенные
учителем ориентиры действия
в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
соответствии
планировать свои действия
в
с
поставленной задачей и
условиями её реализации,
учитывать
установленные
правила в планировании и
контроле способа решения;
осуществлять итоговый и
пошаговый контроль по
результату;
на
Внутренняя
позиция
школьника
уровне
положительного отношения к
школе,
ориентации на
содержательные моменты
школьной действительности
и
образца
«хорошего ученика»;
принятия
широкая мотивационная
учебной
основа
включающая
деятельности,
социальные,
учебно
познавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой
задачи; Системати
ческий курс
Анализировать , сравнивать,
группировать слова по
указанным характеристикам
звуков;
определять функции букв
е, ё, ю, я в слове;
определять способы
обозначения буквами
твёрдостимягкости
согласных и звука [й’];
определять количество
слогов в слове и их границы,
сравнивать и
классифицировать слова по
слоговому составу;
определять ударный и
безударные слоги в слове;
правильно называть буквы
алфавита, располагать буквы
и слова по алфавиту;
использовать знание
алфавита при работе со
словарями;
определять функцию
мягкого знака (ь) как
разделительного;
Графика
Основы
гражданской
идентичности,
своей
этнической принадлежности
в форме осознания «Я» как
члена семьи, представителя
народа, гражданина России,
чувства сопричастности и
гордости за свою Родину,
народ и историю, осознание
ответственности человека за
общее благополучие;
ориентация в нравственном
содержании и смысле как
собственных поступков, так и
поступков
окружающих
людей;
В
сотрудничестве с
учителем ставить новые
учебные задачи;
преобразовывать
практическую
познавательную;
задачу в
проявлять познавательную
инициативу в учебном
сотрудничестве;
самостоятельно учитывать
выделенные
учителем
ориентиры действия в новом
учебном материале;
осуществлять
констатирующий
и
предвосхищающий контроль
по результату и по способу
актуальный
действия,
контроль
уровне
произвольного внимания;
на
Пользоваться при письме
небуквенными графическими
средствами: пробелом между
словами, знаком переноса,
абзацем
4 Системати
ческий курс
Осознавать слово как
единство звучания и
значения;
выявлять в речи незнакомые
слова, спрашивать об их
значении учителя или
обращаться к толковому
словарю;
различать однозначные и
многозначные слова (простые
случаи);
иметь представление о
синонимах и антонимах;
распознавать среди
предложенных слов
синонимы и антонимы;
Осознавать значение
понятия «родственные
слова», соотносить его с
понятием «однокоренные
слова»; владеть
первоначальными признаками
для опознавания
однокоренных слов среди
других; подбирать
Лексика
Осуществлять
поиск
необходимой информации
для выполнения учебных
заданий с использованием
учебной
литературы,
энциклопедий, справочников
(включая
электронные,
цифровые),
в открытом
информационном
пространстве,
контролируемом
пространстве сети Интернет
в томчисле
Выявлять в речи незнакомые
слова, спрашивать об их
значении учителя или
обращаться к толковому
словарю;
на практическом уровне
распознавать слова,
употреблённые в прямом и
переносном значении (простые
случаи);
замечать в художественном
тексте слова, употреблённые в
переносном значении;
пользоваться словарями при
решении языковых и речевых
задач.
Состав слова (Морфемика)
Основы
экологической
культуры: принятие ценности
природного мира, готовность
в
следовать
своей
деятельности
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения;
чувство прекрасного
и эстетические чувства на
основе знакомства с мировой
и
отечественной
художественной культурой.
Различать однокоренные
слова и формы одного и того
же слова;
различать однокоренные
слова и слова с омонимичными
корнями, однокоренные слова
и синонимы;
подбирать однокоренные
слова и формы слов с целью
5
Осуществлять
расширенный
информации
использованием ресурсов;
поиск
с
записывать, фиксировать
информацию об окружающем
мире
с
помощью
инструментов
ИКТ;
создавать и преобразовывать
Ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль
результата,
анализ
результатов
соответствия
требованиям
конкретной
задачи, на понимание оценок
товарищей,
учителей,
на родственные (однокоренные)
слова к данному слову либо с
заданным корнем;
проверки изучаемых
орфограмм в корне слова.
модели и схемы для решения
задач;
родителей и других людей;
способность к оценке своей
учебной деятельности
Морфология
6 Знание
основных
моральных норм и ориентация
на их выполнение;
развитие
этических
чувств — стыда,
вины,
совести как регуляторов
морального
поведения;
понимание чувств других
людей и сопереживание им;
Адекватно использовать
коммуникативные,
прежде
всего речевые, средства для
решения
различных
коммуникативных
задач,
строить
монологическое
высказывание (в том числе
сопровождая
его
аудиовизуальной
поддержкой),
владеть
диалогической
формой
коммуникации, используя в
том числе средства и
инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
допускать возможность
существования у людей
различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с
его
и
ориентироваться на позицию
партнёра в общении и
взаимодействии;
собственной,
Системати
ческий курс
Различать слова,
обозначающие предметы
(признаки предметов,
действия предметов),
вопросы, на которые они
отвечают, и соотносить их с
определённой частью речи;
находить грамматические
группы слов (части речи) по
комплексу усвоенных
признаков: имя
существительное, имя
прилагательное, глагол;
находить имена
существительные, понимать
их значение и употребление в
речи, опознавать
одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные по
вопросам кто? и что?,
собственные и определять
форму числа имён
существительных;
находить имена
прилагательные, понимать их
значение и употребление в
речи,
находить глаголы, понимать
их значение и употребление в
речи, роль в предложении;
Различать грамматические
группы слов (части речи) по
комплексу усвоенных
признаков, определять их
синтаксическую функцию в
предложениях;
выявлять принадлежность
слова к определённой части
речи на основе усвоенных
признаков, определять
признаки частей речи;
различать имена
существительные,
употреблённые в форме
одного числа (ножницы,
кефир);
выявлять роль разных частей
речи в художественном тексте;
использовать личные
местоимения для устранения
неоправданных повторов;
пользоваться словами разных
частей речи в собственных
высказываниях.
7 Системати
ческий курс
Различать текст и
предложение, предложение и
слова, не составляющие
предложения; выделять
предложения из речи;
определять существенные
признаки предложения:
законченность мысли и
интонацию конца
предложения; соблюдать в
устной речи интонацию конца
предложений;
сравнивать предложения по
цели высказывания.
Применять изученные
правила правописания:
раздельное написание слов в
предложении;
написание гласных и, а, у
после шипящих согласных ж,
ш, ч, щ (в положении под
ударением и без ударения);
отсутствие мягкого знака
после шипящих в
буквосочетаниях чк, чт, чн,
щн, нч;
перенос слов;
прописная буква в начале
Синтаксис
Опознавать предложения
распространённые и
нераспространённые;
составлять такие
предложения, распространять
нераспространённые
предложения
второстепенными членами;
Учитывать
и
в
координировать
сотрудничестве
позиции
других людей, отличные от
собственной;
учитывать разные мнения и
интересы и обосновывать
собственную позицию;
понимать относительность
мнений и подходов к
решению проблемы;
Орфография и пунктуация
Осознавать значение понятий
«орфограмма», «проверяемая
орфограмма», «непроверяемая
орфограмма»;
определять разновидности
орфограмм и соотносить их
изученными с правилами;
разграничивать орфограммы
на изученные правила письма и
неизученные;
обнаруживать орфограммы
по освоенным
опознавательным признакам в
указанных учителем словах;
применять разные способы
проверки правописания слов:
8
Адекватно воспринимать
предложения и оценку
учителей,
товарищей,
родителей и других людей;
различать
способ и
результат действия;
вносить необходимые
коррективы в действие после
его завершения на основе его
оценки и учёта характера
сделанных ошибок,
использовать предложения и
оценки для создания нового,
более совершенного
Основы
экологической
культуры: принятие ценности
природного мира, готовность
своей
в
следовать
деятельности
нормам
природоохранного,
нерасточительного,
здоровьесберегающего
поведения;
чувство прекрасного и
эстетические чувства на
основе знакомства с мировой
и
отечественной
художественной культурой.
на
Внутренняя
позиция
школьника
уровне
положительного отношения к
школе,
ориентации на
содержательные моменты
школьной действительности
и
образца
«хорошего ученика»;
принятия
широкая мотивационная
основа
учебной
деятельности,
включающая
социальные,
учебно
познавательные и внешние
мотивы;
учебнопознавательный
интерес к новому учебному результата,
материалу и способам
решения новой задачи;
изменение формы слова,
подбор однокоренных слов,
использование
орфографического словаря;
пользоваться
орфографическим словарём
учебника как средством
самоконтроля при проверке
написания слов с
непроверяемыми
орфограммами.
предложения, в именах
собственных;
проверяемые безударные
гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие
согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и
согласные в корне слова
в том числе удвоенные буквы
согласных;
разделительный мягкий знак
(ь);
знаки препинания конца
предложения (. ? !);
раздельное написание
предлогов с именами
существительными;
Системати
Развитие речи
9 ческий курс
Участвовать в устном
общении на уроке (слушать
собеседников, говорить на
обсуждаемую тему,
соблюдать основные правила
речевого поведения);
строить предложения для
решения определённой
речевой задачи (для ответа на
заданный вопрос, для
выражения своего
собственного мнения);
(самостоятельно) читать
тексты учебника, извлекать
из них новую информацию,
работать с ней в
соответствии с учебно
познавательной задачей (под
Анализировать свою и чужую
речь при слушании себя и речи
товарищей (при ответах на
поставленный учителем
вопрос, при устном или
письменном высказывании) с
точки зрения правильности,
точности, ясности содержания;
соблюдать нормы
произношения, употребления и
написания слов, имеющихся в
словарях учебника;
озаглавливать текст по его
теме или по его главной
мысли;
распознавать тексты разных
типов: описание и
С учётом целей
коммуникации достаточно
точно, последовательно и
полно передавать партнёру
необходимую информацию
как ориентир для построения
действия;
задавать вопросы,
необходимые для
организации собственной
деятельности и
сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный
контроль и оказывать в
сотрудничестве
необходимую
взаимопомощь;
Основы
гражданской
идентичности,
своей
этнической принадлежности
в форме осознания «Я» как
члена семьи, представителя
народа, гражданина России,
чувства сопричастности и
гордости за свою Родину,
народ и историю, осознание
ответственности человека за
общее благополучие;
ориентация в нравственном
содержании и смысле как
собственных поступков, так и
поступков окружающих
людей
Названи
е
раздела
Виды
речевой
деятель
ности
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Краткое содержание
Количес
тво
часов
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух
информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по
вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения
коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать,
закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в
соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях
учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение
10 орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение
информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в
тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых
особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение
разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо
под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного
текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на
основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т.
п.).
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных
звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости
согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных
звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный
твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение,
произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Фонетический разбор слова.
Систем
атическ
ий курс
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование
на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с
йотированными гласными е,е,ю, я;в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со
словарями, справочниками, каталогами.
Лексика Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
11
4
4
4 Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об
однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи
синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных
слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с
омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,
суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование
однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен
существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и
среднего рода. Изменение существительных по числам.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на
вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм
имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение
предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске
(интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов
предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
10
29
11
58
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора
написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
12 16
сочетания жи –ши ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
сочетания чк – чн, чт, щн;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
разделительные ъ и ь;
не с глаголами;
раздельное написание предлогов с другими словами;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение
основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание ). Овладение нормами
речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение
с просьбой),
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста
(абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Знакомство с жанрами письма и поздравления.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и
выборочные, сочиненияповествования, сочиненияописания, сочинениярассуждения.
13 Итого
136
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
УМК: Л. Я. Желтовская, Русский язык, 2 класс, М.: Астрель, 2011.
14 № Изучаемый раздел, тема урока
Кол
во
часов
Календарные сроки
Планир
Фактичес
кие сроки
уемые
сроки
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Фонетика. Орфоэпия 2ч, Графика4ч, Лексика4ч, Морфемика 1ч, Морфология 4ч, Синтаксис4ч,
Орфография и пунктуация 11ч, Развитие речи 4ч.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Знакомство с учебником. Особенности речевого
этикета в условиях общения с людьми.
Овладение основными уменями ведения разговора.
Практическое овладение устными высказываниями.
Слово. Предложение. Текст
Текст. Признаки текста.
Последовательность предложений в тексте.
Звуки речи и буквы.
Слоги и ударение
Контрольный диктант по теме «Повторение
изученного в 1 классе»
Работа над ошибками. Нахождение в слове ударных
звуков.
Русский алфавит.
Прописная буква в имненах собственных
Формирование орфографической зоркости.
Перенос слов.
Сочетания жиши.
Сочетания чаща
Сочетания чущу
Сочетания чнчк
Обозначение на письме твердых и мягких согласных
звуков
Обозначение на письме звонких и глухих согласных
звуков
Обозначение на письме гласных звуков
Слова названия предметов, признаков, действий.
Формирование орфографической зоркости.
Слово и его строение
Работа слов в предложении и тексте.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2.09
3.09
5.09
7.09
9.09
10.09
19.09
14.09
16.09
17.09
21.09
23.09
24.09
26.09
28.09
30.09
1.10
3.10
5.10
7.10
8.10
10.10
15
12.10
14.10
15.10
России
гражданами
Осмысливать цели и задачи изучения предмета
«Русский язык».
Осознавать необходимость изучения русского
языка
любой
национальности.Наблюдать над особенностями
русской народной речи:
мелодичностью,
ритмичностью, образностью.Находить основную
мысль читаемых текстов.Сравнивать тексты,
написанные разными стилями.
Следовать рекомендациям памяток при анализе и
списывании текстов.
Отбирать факты на основе летних воспоминаний
для устного сообщения
Решать орфографические задачи с опорой на
алгоритм (памятку по решению орфографической
задачи).Анализировать типы допущенных ошибок,
использовать графическое обоснование при работе
над ошибками
Составлять текст по рисунку Различать текст и
предложение, текст и набор предложений.
Определять тему и главную мысль текста
части текста и
Подбирать заголовок к заданному тексту и
определять по заголовку содержание текста.
Выделять
обосновывать
правильность их выделения
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу
урока. Контролировать правильность записи
текста диктанта, находить неправильно
написанные слова и исправлять недочёты и
ошибки. Оценивать результаты своей
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.