Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Оценка 4.9
Документация
doc
Междисциплинарный 5
1 кл
04.12.2018
Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Публикация является частью публикации:
технология.doc
Приложение к основной    общеобразовательной программе    начального общего образования    МБОУ «Усть­Коксинская СОШ»    Приказ №__________ от _______2017г.     Рабочая программа          учебного предмета «Технология»   1 «А» класс на 2018 ­ 2019 учебный год                                                       33 ч (1 ч. в неделю) Ячменева Вера Кирилловна,  учитель начальных классов 0 с. Усть­Кокса, 2018 г.  Пояснительная записка 1.1 Нормативно­правовое обеспечение  рабочей программы. Рабочая программа учебного предмета «Технология» для начального общего образования разработана на основе нормативных документов: ­ Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ­ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373  ­  Фундаментальное ядро содержания общего образования под редакцией В.В.Козлова, А.М. Кондакова; ­ Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253  «Об утверждении федерального  перечня  учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального   общего образования, основного общего образования, среднего общего образования».   ­  Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Усть­Коксинская СОШ», утвержденная приказом от  26.06.2015 г. № 206. ­ Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам (курсам) МБОУ «Усть­Коксинская СОШ», утвержденное  приказом  от 10.04.2015 г  № 110. Приказ от __________ г. № _______ «Об утверждении перечня учебников на 2017 ­ 2018 учебный год». 1.2 Место учебного предмета в учебном плане Программа и материал УМК рассчитан на 33 часа в год, 1 час в неделю. 1.3 Цели  и задачи:  ­   приобретение личного опыта как основы обучения и познания; ­     приобретение   первоначального   опыта   практической   преобразовательной   деятельности   на   основе   овладения   технологическими   знаниями,   технико­ технологическими умениями и проектной деятельностью; ­    формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. ­    духовно­нравственное развитие обучающихся; освоение нравственно­этического и социально­исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально­ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями; ­  формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие 1 способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других; ­    формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно­психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности; ­   развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; ­  формирование на основе овладения культурой проектной деятельности: – внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; 1.4 Учебно­методическое, информационное  обеспечение образовательного процесса Учебно­методическая  система «Школа России»  ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1. Лутцева Е.А, Технология. 1 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. учреждений / Лутцева Е.А, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011. 2.  Лутцева Е.А,  Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /  Лутцева Е.А, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011. 3. Лутцева Е.А, Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Лутцева Е.А, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011. 1. Интернет­ресурсы. 1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php 2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа:  http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010 3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it­n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib 4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki­tehnologii_1kl/index.html 5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа:  http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/ 6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm 2. Информационно­коммуникативные средства. 1. Технология [Электронный ресурс]. – М. : Мин­во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО : ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). –  (Библиотека электронных наглядных пособий). 2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C­Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). 3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа] : документальный фильм. – М. : Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк. 1.5 Учебно­тематический план №  п/п Раздел, тема Всего часов В том числе Форма контроля 2 Практические, лабораторные работы, Давайте познакомимся Человек и земля Человек и вода Человек и информация Человек и воздух 7 ч 16 ч 3 ч 3ч 4 ч Лист наблюдений Лист наблюдений Лист наблюдений Лист наблюдений Лист наблюдений контрольные работы, творческие  работы Диагностическая работа Диагностическая работа Диагностическая работа Диагностическая работа Диагностическая работа 2. Содержание  учебного  предмета, курса Давайте познакомимся (7 часов) Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология? Человек и земля (16 часов) Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле. Человек и вода (3 часа) Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Человек и воздух (3 часа) Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека. Человек и информация (4 часа) Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер. Содержание курса представлено следующими основными разделами: ­    общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания; ­    технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности; ­    конструирование и моделирование; ­    практика работы на компьютере. В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики: ­  название темы урока; ­  краткая вводная беседа; ­ основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем 3 вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»; ­  информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы); ­  итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания). 3. Планируемые результаты изучения учебного предмета Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов: Личностные результаты: 1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5.   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в   информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений   не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты: 1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной  задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 4. Использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5. Использование  различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: 4 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно­преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого  решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 4.Календарно­тематическое планирование по технологии 1 класс (33 ч.) № п/п Дата план Тема урока Дата факт Основные виды деятельности  Характеристика деятельности  учащихся предметные умения  (освоение  предметных  знаний) Давайте познакомимся 7 ч Планируемые результаты обучения метапредметные  результаты универсальные учебные  действия (УУД) 1 0 3.09 Система знаков в жизни  человека  Научатся:  ориентироваться в  учебнике и рабочей  тетради, работать с  учебником и  рабочей тетрадью. Узнают: смысл  терминов по теме  «Условные  и графические  обозначения» Имеют  представление о  содержании предмета  «Технология»  и его связи  с другими учебными  дисциплинами, с  практикой личного  жизненного опыта  учащихся Постановка и формулирование  проблемы, рассуждение, вывод  (групповая). Слушание учителя и  ответов одноклассников  (фронтальная). Рассматривание  образцов изделий (работа парами),  иллюстраций в учебнике  (индивидуальная). Рассматривание  тетради, выполнение задания  (индивидуальная). Слушание  учителя (фронтальная). Работа с  учебником, выполнение задания  (индивидуальная). Выполнение  творческого задания (работа в  парах), выставка и представление  результатов работы на всеобщее  обозрение, обсуждение и обмен  мнениями (коллективная) Регулятивные: контролировать  свою деятельность по  ориентированию в учебнике и  рабочей тетради. Познавательные: освоение знаний  о содержании предмета  «Технология», об условных  и графических обозначениях;  умение получать информацию  в знаковой форме. Коммуникативные: уметь  задавать вопросы, слушать и  воспринимать ответы.  Личностные: понимают  значимость предмета «Технология» в жизни; умеют обосновывать свой  ответ 5 2 10.09 Материалы и  инструменты в  руках человека   3 17.09 Планирование  собственной  деятельности  4 24.09 Работа  с анкетой  Слушание учителя и ответов  одноклассников (фронтальная).  Рассматривание образцов материалов (фронтальная). Рассматривание  инструментов (фронтальная),  выполнение задания в рабочей  тетради (индивидуальная), просмотр презентации (фронтальная). Работа  по рабочей тетради. Вывод  (коллективная). Игра (выборочно 3– 4 ученика) Слушание учителя и ответов  одноклассников на его вопросы  (фронтальная). Работа с текстом  учебника с проговариванием хода  выполнения работы (фронтальная).  Рассуждение и вывод с обоснованием (коллективный обмен мнениями).  Организация своего рабочего места  (индивидуальная). Работа по рабочей тетради (индивидуальная), выставка  и представление кукол, обсуждение и обмен  мнениями о выполненных работах  (коллективная) Слушание учителя, ответов  одноклассников на вопросы  (фронтальная). Работа  с текстом учебника (фронтальная).  Заполнение анкеты в рабочей тетради (работа парами), рассказ о себе по  предложенному учителем плану  (фронтальная) Узнают: значение  терминов  инструменты,  приспособления  и материалы,  безопасность;  различают  и называют  материалы и  инструменты; каким инструментом  обрабатывается тот  или иной материал Научатся:  организовывать  рабочее место,  планировать,  выполнять,  представлять и  оценивать свою  работу Имеют  представление: о том, что для обработки  каждого вида  материала подбирается соответствующий  инструмент;  о культуре труда Понимают важность  планирования  собственной  деятельности для  достижения хороших  результатов в работе Научатся записывать  символами  информацию  (заполнять анкету). Узнают смысл  понятия анкета Умеют выражать  информацию  в словесной форме и  знаково­ символической форме Регулятивные: овладевать  способностью принимать и  сохранять цели и задачи учебной  деятельности. Познавательные:  систематизирование знаний о  материалах и инструментах Коммуникативные: уметь  слушать учителя, задавать вопросы  с целью уточнения информации. Личностные: понимают  значимость организации рабочего  места и соблюдения правил  безопасности Регулятивные: планировать и  последовательно (пошагово)  выполнять работу. Познавательные: осознанное и  произвольное построение речевых  высказываний  в устной форме. Коммуникативные: уметь  сотрудничать с учителем  и сверстниками. Личностные: адекватно реагируют на оценку работы учителем,  сверстниками Регулятивные: оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей  Познавательные: осознанное и  произвольное построение речевых  высказываний  в устной форме, использование  знаково­символических средств  представления информации.  6 5 01.10 Создания  природы и изобретения  человека  Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с учебником  (фронтальная). Рассуждение с  обоснованием ответов  (коллективный обмен мнениями).  Выполнение задания в рабочей  тетради (индивидуальная) 6 08.10 Профессии  Слушание учителя, ответов  одноклассников на вопросы учителя,  просмотр презентации, рассказ о  профессиях родителей по  предложенному учителем алгоритму  (фронтальная). Работа по учебнику  (фронтальная). Отгадывание  загадок о профессиях  (фронтальная). Игра (выборочно 7– 10 учащихся) Овладеют  начальными  сведениями  о сущности  и особенностях  природных объектов и объектов,  созданных  человеком Имеют  представление: о  взаимодействии  человека  и окружающего мира,  продуктах  деятельности человека, созданных из разных  материалов с помощью инструментов Узнают смысл  понятий профессия, орудия труда Имеют  представление о  видах  профессиональной  деятельности и ее  результатах 7 15.10 Диагностика  качества  учебно­ познавательной деятельности  Слушание учителя и ответов  одноклассников (фронтальная).  Изложение информации по  определенному алгоритму  (индивидуальная). Работа  со словарем, формулировка термина  технология, рассуждение и  коллективный обмен мнениями.  Выполнение диагностических и  Ориентируются в  базовых понятиях Имеют мотивацию  к учебной  деятельности 7 Коммуникативные: слушать  учителя, задавать вопросы. Личностные: овладеют культурой  общения и поведения Регулятивные: принимать  и сохранять цели и задачи учебной  деятельности. Познавательные: соотнесение  связи человека с природой и  предметным миром. Коммуникативные: уметь  слушать и вступать в диалог. Личностные: бережное отношение  к природе Регулятивные: оценивать качество и уровень усвоения  знаний. Познавательные: осознанное и  произвольное построение речевых  высказываний  в устной форме. Коммуникативные: уметь  слушать учителя и сверстников и  вступать с ними в диалог. Личностные: понимают роль  трудовой деятельности в развитии  общества Регулятивные: оценивать свои  действия. Познавательные: осознанное  построение речевых высказываний  в устной форме о разных видах  деятельности человека. Коммуникативные: уметь  участвовать в учебном диалоге,  Личностные: понимают творческих заданий значимость предмета «Технология» Человек и земля (16 ч) 8 22.10 Изделие  «Аппликация  из листьев»  9 12.11 Изделие­ аппликация из  пластилина  «Ромашковая  поляна»  Слушание учителя, просмотр  презентации и выставки природных  материалов и материалов, созданных  человеком, ответы на вопросы  учителя (фронтальная).  Рассматривание образцов и  коллективный обмен мнениями о  материалах, из которых они  изготовлены (фронтальная). Работа  с учебником и рабочей тетрадью  (индивидуальная). Рассматривание  образцов, слушание рассказа об  особенностях техники  (коллективный обмен мнениями).  Слушание учителя и ответов  одноклассников, рассматривание  разных наборов пластилина  (Рассматривание в учебнике  и выполнение приемов работы с  пластилином (индивидуальная).  Выполнение практической работы по плану  в учебнике (индивидуальная),  выставка работ, обсуждение и оценка аппликаций одноклассниками  (коллективная) Обобщают знания о различных видах  природного  материала и  инструментах. Научатся  заготавливать  природный материал и подготавливать  его к работе,  выполнять поделку  из природного  материала; повторят смысл понятия  аппликация Узнают: смысл  понятий пластилин, приемы работы,  свойства  пластилина,  познакомятся с  новым  инструментом  (стека). Научатся приемам работы с  пластилином Умеют совершать  новые откры тия  красоты родной  природы, обобщать  известную  информацию. Имеют  представление о  природных материалах и их использовании ­ Регулятивные: анализировать  изделие, планировать  последовательность его  изготовления. Познавательные: отстаивание  своей позиции, обобщение  известной информации. Коммуникативные: уметь  слушать учителя и сверстников. Личностные: соблюдают правила  безопасного и здорового образа  жизни Умеют работать по  плану, наблюдать Регулятивные: последовательно  (пошагово) выполнять работу, по  плану. Познавательные: принятие  учебной задачи, анализ порядка  действий при выполнении  практической работы.  Коммуникативные: уметь  слушать и воспринимать речь  учителя и ответы сверстников. Личностные: оценивают свою  работу, принимают и осваивают  роль обучающегося 2 чет. 8 10 19.11 Изделие  «Получение и  сушка семян»  11 26.11 Изделия  «Волшебные  фигуры»,  Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание загадки,  работа со схемой в учебнике  (фронтальная). Слушание учителя и ответов одноклассников, просмотр  презентации, работа с учебником  (фронтальная). одноклассниками Имеют  представление о  размножении  и использовании  растений Узнают о роли  растений в жизни  человека,  Познакомятся с  терминами проект,  композиция, с  частями растений, с  первоначальными  умениями проектной деятельности. Научатся  ухаживать за  растениями Имеют  представление: о роли бумаги  в современном мире,  об организации  рабочего места,  культуре труда Организация своего рабочего места  (индивидуальная). Наблюдение за  приемами работы с инструментами и  бумагой: приемов разметки,  сгибания, обведения шаблонов,  работа с рабочей тетрадью  (фронтальная). Анализ изделия,  обсуждение приемов работы,  планирование своей практической  деятельности с опорой на учебник  (коллективная), выполнение работы  (индивидуальная), выставка работ,  их обсуждение и оценка  (коллективный обмен мнениями) Узнают:  о процессе  изготовления бумаги Научатся:  организовывать  рабочее место для  работы с бумагой,  работать с  шаблоном, усвоят  безопасные приемы  работы  с ножницами,  закрепят навыки  разрезания бумаги  ножницами  12 03.12 Изделие «Пче­ лы и соты»  Организация рабочего места, анализ  изделия, обсуждение приемов  работы, планирование своей  практической деятельности с опорой  Научатся: приемам  работы с  пластилином,  соединять детали  Имеют  представления: о  разнообразии  профессий, значении  9 Регулятивные: определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата. Познавательные: анализ объектов  с целью выделения признаков. Коммуникативные: уметь  интегрироваться в группу  сверстников и строить  продуктивное сотрудничество со  сверстниками. Личностные: понимают  значимость растений и бережно  относятся к ним, проявляют  интерес и уважение к труду  человека Регулятивные: действовать по  плану, контролировать процесс и  результаты своей деятельности. Познавательные: осуществление  поиска нужной информации,  понимание знаков символов,  моделей, схем, приведенных в  учебнике. Коммуникативные: уметь  слушать друг друга, понимать  позицию партнера, контролировать  свои действия при совместной  работе. Личностные: предметно­ практической деятельности,  соблюдают гигиену  Регулятивные: планировать свою  деятельность Познавательные:  осуществление поиска информации (в учебнике, по воспроизведению в 13 10.12   Дикие  животные.  Изделие  «Коллаж»  животного мира  в жизни человека Имеют  представление о  разнообразии  животного мира,  умеют осуществлять  поиск информации в  учебнике и другой  литературе при помощи  пластилина;  познакомятся с  профессиями. Узнают  о пользе насекомых  (пчел) Систематизируют  свои знания о  группах животных. Научатся:  различать диких  животных; новым  приемам лепки из  пластилина. Узнают смысл  понятия коллаж на учебник (коллективная),  выполнение работы  (индивидуальная), выставка работ и  их обсуждение  и оценка (коллективный обмен  мнениями) Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации (фронтальная),  рассуждение о роли диких животных, рассматривание разных коллажей,  обмен мнениями, работа со словарем  (коллективная). Обсуждение темы  коллажа, выполнение эскиза и  коллажа, его презентация и  обсуждение результата (групповая).  Слушание расс­ казов и отгадывание загадок, ответы  на вопросы учителя  (индивидуальная). Организация  рабочего места, изучение плана  работы по учебнику, подготовка  материала к работе  (индивидуальная). Выполнение  практической работы по готовому  плану (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка работ  (коллективная) 14 17.12 Домашние  животные.  Изделие  «Котенок» Рассказ учащихся по определенному  плану, выставка рисунков, слушание  рассказов одноклассников  (коллективная). Слушание учителя  и ответов одноклассников, просмотр  презентации (фронтальная),  рассуждение о роли домашних  Научатся:  различать домашних  животных,  познакомятся с  профессиями,  Имеют  представление о  разнообразии  профессий, животного  мира. 10 памяти примеров из личного  опыта). Коммуникативные: уметь  вступать в коллективное учебное  сотрудничество. Личностные: понимают  значимость животных, осознают  необходимость бережного  отношения Регулятивные: действовать и  контролировать процесс и  результаты своей деятельности по  плану, проговаривать вслух  последовательность производимых  действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности. Познавательные: составление  осознанных речевых высказываний  в устной форме, умение выполнять  поиск информа­ ции. Коммуникативные: уметь  вступать в коллективное учебное  сотрудничество (проектная  деятельность). Личностные: понимают  значимость животных, осознают  необходимость бережного  отношения, ориентируются на  оценку результатов собственной  предметно­практической  деятельности Регулятивные: самостоятельно  выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: осмысление  информации, осуществление ее  поиска в учебнике, анализ 15 24.12 Такие разные  дома. Изделие  «Домик из веток»  животных (коллективный обмен  мнениями). Организация рабочего  места, анализ изделия, обсуждение  приемов работы, планирование своей практической деятельности с опорой  на учебник (коллективная),  выполнение лепки домашнего  животного  (индивидуальная), выставка работ,  их обсуждение и оценка  (коллективный обмен мнениями)  связанными с  животными. Систематизируют  свои знания о  группах животных. Освоят  технологические  приемы работы с  пластилином Понимают важность  заботы о домашних  питомцах, свою  ответственность за них Имеют  представление об  устройстве дома, его  оформлении и  украшении Слушание учителя и ответов  одноклассников, работа по учебнику, просмотр презентации  (коллективный обмен мнениями).  Работа с учебником и рисунками  (индивидуальная). Выполнение  практической работы по рабочей  тетради (индивидуальная).  Проведение экспериментов  (фронтальная). Анализ изделия,  составление плана работы  (коллективная), выполнение работы  (индивидуальная). Выставка работ,  обсуждение и оценка  (коллективная) Узнают:  о разнообразных  видах построек,  смысл понятий  жилище, макет,  свойства  гофрированного  картона. Научатся делать  макет дома из  картона 16 14.01   Новый год.  Изделия  «Украшения на  елку»,  Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с учебником  (фронтальная). Наблюдение за  приемами работы учителя  (фронтальная). Работа  с учебником и рабочей тетрадью,  составление плана  из пластилина (индивидуальная),  Узнают: историю  празднования  Нового года в  России, виды  новогодних  украшений. Научатся: новым  приемам посуды и ее  11 Имеют  представление о том,  что для обработки  каждого вида  материала,  используемого для Приобретут  первоначальный опыт  практической  технологического процесса  по изготовлению изделия, внесение  в него при необходимости  изменений. Коммуникативные: уметь  слушать речь учителя,  адресованную всему классу, не  перебивать высказывания других  людей. Личностные: понимают  значимость животных, осознают  необходимость бережного  отношения к природе  Регулятивные: определять   последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата. Познавательные: выполнение  заданий в учебнике, расширение  пространственных представлений,  создание объемных изделий. Коммуникативные: уметь с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли. Личностные: ориентируются на  оценку результатов собственной  предметно­практической  деятельности Регулятивные: выделять и  осознавать то, что уже усвоено и  то, что еще подлежит усвоению,  давать оценку качества и уровня  усвоения. Познавательные: осознанное  построение речевых высказываний  в устной форме, ответы на вопросы учителя по теме, 3 чет. 17 21.01 Свет в доме.  Изделие  «Торшер 18 28.01 Мебель.  Изделие  «Стул» выставка работ, обсуждение и оценка изделий (коллективная). Слушание  учителя, наблюдение за его  действиями, коллективный обмен  мнениями, ролевая игра (групповая) функции,  познакомятся с  правилами  сервировки стола,  правилами  поведения за столом преобразовательной  деятельности Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с учебником  (фронтальная). Работа  с учебником и рабочей тетрадью,  составление плана работы  (коллективная), организация  рабочего места, изготовление  изделия (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка изделий  (коллективная) Узнают:  разнообразные виды  освещения домов  в разное время, виды современных  светильников, правила безопасной  работы с шилом. Научатся вырезать  детали круглой  формы Приобретут  первоначальный опыт  практической  преобразовательной  деятельности Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с учебником  (фронтальная). Работа с рабочей  тетрадью (индивидуальная).  Слушание учителя, наблюдение за  приемами его работы  (фронтальная). Работа с учебником  и рабочей тетрадью, составление  плана работы (коллективная),  организация рабочего места,  12 Узнают: функцию  мебели, предметов  мебели, новый  способ разметки  деталей из бумаги,  свойства  копировальной  бумаги Усвоят  представление о  материальной культуре как продукте  предметно­ преобразующей  деятельности человека Коммуникативные: уметь  сотрудничать со сверстниками,  контролировать, корректировать и  оценивать действия партнеров. Личностные: проявляют  положительное отношение к  занятиям предметно­практической  деятельностью Регулятивные: последовательно  (пошагово) выполнять работу,  контролируя свою деятельность по  готовому плану. Познавательные: анализ изделия с целью выделения признаков,  владение технологическими  приемами ручной обработки  материалов, осуществление поиска  нужной информации  в учебнике. Коммуникативные: уметь  слушать учителя, задавать вопросы  с целью уточнения информации. Личностные: ориентируются на  оценку результатов собст­ Регулятивные: последовательно  (пошагово) выполнять работу,  контролируя свою деятельность по  готовому плану. Познавательные: анализ объектов  с целью выделения признаков,  творческое отношение к работе,  изменение дизайна, добавление  украшающих деталей. Коммуникативные: уметь изготовление изделия  (индивидуальная), выставка работ,  обсуждение и оценка изделий  (коллективная). Коллективный  обмен мнениями, работа  с учебником 19 04.02 изготовления изделия,  выбирается свой  способ, придающий  вещи оригинальный  вид Посуда.  Сервировка  стола для  чаепития.  Изделия  «Чашка»,  «Чайник»,  «Сахарница»  Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание загадок  (фронтальная). Работа с учебником  (работа парами). Игра (выборочно  3–4 ученика). Работа с учебником,  составление плана работы  (коллективная), организация  рабочего места, лепка  работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление  изделия (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка изделий  (коллективная) Научатся новым  приемам лепки (из  целого куска  пластилина).  Узнают: о  материалах, из  которых  изготавливается  посуда, виды  работы с бумагой и,  применяя этот  прием, изготовят  новогодние  украшения 20 11.02 Одежда. Ткань. Нитки. Изделие «Кукла из  ниток»  с примерами из  реальной жизни Игра, высказывание предположений,  формулирование темы и цели урока  (коллективная). Слушание учителя  и ответов одноклассников, просмотр  презентации, работа с учебником  (фронтальная). Работа с рабочей  тетрадью (индивидуальная).  Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с учебником  (фронтальная). Рассуждение,  наблюдение, экспериментирование и  Узнают:  о назначении  одежды, видах  ткани, инструментах для работы  с тканью,  содержание понятий ткань, выкройка,  о профессиях  швейного  производства,  свойствах ткани. Научатся  13 договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности. Личностные: ориентируются на  оценку результатов собственной  предметно­практической  деятельности Регулятивные: прогнозировать  результат, определять  последовательность  промежуточных целей с учетом  конечного результата. Познавательные: представление о  культуре поведения за столом;  отнесение предметов к группе на  основе заданного признака. Коммуникативные: уметь  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации. Личностные: понимают причины  успеха (неуспеха) учебной  деятельности Регулятивные: самостоятельно  выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели, умение  сравнивать свойства материалов,  продуктивное использование  знаков, символов, приведенных в  учебнике. Коммуникативные: вступать в  коллективное учебное 21 25.02 Учимся шить.  Изделия  «Закладка с  вышивкой»,  «Медвежонок»  выводы (коллективная). Слушание  учителя, работа с рабочей тетрадью,  составление плана работы  (коллективная), организация  рабочего места, изготовление  изделия (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка изделий  (коллективная Высказывание предположений,  формулирование темы  и цели урока (коллективная).  Слушание учителя и ответов  одноклассников (фронтальная),  организация рабочего места  (индивидуальная). Рассуждение,  выводы, ответы на вопросы, работа с  учебником (фронтальная).  Просмотр презентации, образцов,  работа с учебником (фронтальная).  Работа с рабочей тетрадью и  учебником, составление плана  работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление  изделия (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение  и оценка изделий (коллективная) выполнять поделку  из ниток Имеют  представление о  видах пуговиц. Овладеют  технологическими  приемами ручной  обработки  материалов. Усвоят правила  техники  безопасности. Научатся:  выполнять  простейшие швы,  пришивать  пуговицы. Знают содержание  понятий наперсток, шов Имеют мотивацию  к учебной  деятельности,  приобретению навыков самообслуживания 22 04.03 Передвижение  по земле.  Изделие  «Тачка»  Высказывание предположений,  формулирование темы и цели урока  (коллективная). Слушание учителя  и ответов одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание загадок  (фронтальная). Сюжетно­ролевая  игра (работа в парах). Наблюдение  Узнают: о видах  транспорта, правила  поведения  в общественном  транспорте. Научатся сгибать и  разрезать заготовки  14 Имеют способность  к обобщению  собственных  представлений о  взаимосвязях действий человека и правил  поведения. сотрудничество, допускать  существование различных точек  зрения. Личностные: осуществляют  адекватную самооценку  собственных учебных достижений,  своего внешнего вида, соблюдают  правила бережного отношения к  одежде Регулятивные: самостоятельно  выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике,  контролируя качество на каждом  этапе работы. Познавательные: владение  умениями строить рассуждения,  обращаясь к известным понятиям,  анализировать объекты труда с  выделением их существенных  признаков. Коммуникативные: умеют  воспринимать речь учителя,  строить понятные речевые  высказывания вступать в учебный  диалог. Личностные: относятся с  вниманием к своему внешнему  виду, ориентируются на оценку  результатов собственной  предметно­практической  деятельности Регулятивные: последовательно  (пошагово) выполнять работу,  контролируя свою деятельность по  плану и сравнивая изделие с  образцом. Познавательные: составление  диалога в соответствии с заданной за приемами работы учителя  (фронтальная). Работа с рабочей  тетрадью и учебником, составление  плана работы (коллективная),  организация рабочего места,  изготовление изделия  (индивидуальная), выставка работ,  обсуждение и оценка изделий  (коллективная) деталей точно по  разметке Овладеют  диалогической формой речи в заданных  сюжетно­ролевых  ситуациях  23 11.03 Конструктор  Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание загадок,  работа с учебником  (фронтальная). Рассматривание  деталей конструктора, наблюдение за действиями учителя (фронтальная). Работа  с учебником, составление плана  работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление  изделия  (индивидуальная), выставка работ,  обсуждение и оценка изделий  (коллективная) Расширят  представление о  разнообразии  профессий, обладают  техническим и  логическим  мышлением Узнают: о наземном транспорте,  профессиях людей,  связанных  с работой на  транспорте. Научатся: приемам  работы с  конструктором,  выполнять изделия  из деталей  конструктора Человек и вода (3 часа) 24 18.03 Вода  в жизни  растений.  Практическая  работа  «Проращивание семян»  Отгадывание загадки,  формулирование темы и цели урока  (коллективная). Слушание учителя  и ответов одноклассников, просмотр  презентации, работа с учебником  (фронтальная). Коллективный  обмен мнениями, вывод. Работа с  учебником, составление плана  работы (коллективная), организация Узнают:  о значении воды в  жизни людей,  животных, растений, о порядке действий  при выращивании  растений. Научатся  производить  15 Понимают значение  воды в жизни человека, необходимость ее  экономии ситуацией, работа с соблюдением  последовательности  технологических операций. Коммуникативные: уметь  высказывать свою точку зрения,  пытаться ее обосновать, приводя  аргументы. Личностные: имеют мотивацию к  учебной деятельности, адекватно  оценивают свою работу, владеют  культурой поведения и общения Регулятивные: планировать и  последовательно (пошагово)  выполнять работу. Познавательные: соблюдение  последовательности  технологических операций. Коммуникативные: уметь  слушать учителя, задавать вопросы  на понимание и уточнение,  высказывать свою точку зрения. Личностные:  самоорганизовываются с целью  решения учебных задач, владеют  культурой поведения и общения Регулятивные: составлять план  работы, выполнять самоконтроль  своих действий, анализировать и  делать вывод. Познавательные: представление о  воде, ее свойствах, осуществление  поиска информации в учебнике. Коммуникативные: уметь  вступать в коллективное учебное 25 01.04 Питьевая вода.  Изделие  «Колодец»  26 08.04 Передвижение  по воде.  Изделие  «Кораблик из  бумаги»  рабочего места, посадка семян  (индивидуальная) посадку семян Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, работа с учебником  (фронтальная). Коллективный  обмен мнениями, вывод. Работа с  учебником и рабочей тетрадью,  анализ изделия, составление плана  работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление  изделия (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка изделий  (коллективная) Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание загадок,  работа с учебником  (фронтальная). Работа  с учебником и рабочей тетрадью,  выполнение опытов, вывод  (групповая). Анализ изделия,  составление плана работы  (коллективная), организация  рабочего места, изготовление  изделия (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка изделий  (коллективная) Узнают:  содержание понятия питьевая вода,  способах ее  получения. Научатся делать  макет колодца Имеют  представление: о  необходимости  питьевой воды для  организма человека,  сложностях ее  получения, об  экономном ее  расходовании Имеют способность к  самоорганизации при  выполнении учебного  задания Узнают: о видах  водного транспорта,  о мире профессий и  важности  правильного выбора  профессии. Научатся:  различать виды  водного транспорта,  проводить  эксперименты,  новым приемам  работы с бумагой,  выполнять изделия  из бумаги 16 сотрудничество, не перебивать  товарища. Личностные: проявляют интерес к окружающему миру. Понимают,  что воду необходимо беречь Регулятивные: анализировать  изделие, составлять план,  контролировать качество своей  работы. Познавательные: представление о  воде, ее значении в жизни людей и  необходимости ее экономии. Коммуникативные: уметь  обмениваться мнениями, слышать  сверстников во время обсуждения. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира Регулятивные: самостоятельно  выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике,  проговаривать вслух  последовательность производимых  действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности. Познавательные: осуществление  поиска информации в учебнике,  формулирование ответов на  вопросы учителя. Коммуникативные: уметь  высказывать свою точку зре ния,  пытаться ее обосновать, приводя  аргументы. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира,  положительное отношение к  занятиям предметно­практической  деятельности ­ 4 чет. 27 15.04 Использование  ветра. Изделие  «Вертушка»  Человек и воздух (3часа) Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание загадок,  работа с учебником  (фронтальная). Работа  с учебником, анализ изделия,  составление плана работы  (коллективная), организация  рабочего места, изготовление  изделия (индивидуальная), выставка  работ, обсуждение и оценка изделий  (коллективная) Узнают: о значении воздуха в жизни на Земле, об  использовании  человеком силы  ветра, важность  сохранения воздуха  чистым. Научатся  выполнять изделие Имеют  представление о  значении воздуха в  жизни человека,  ориентируются в  задании  28 22.04 Полеты птиц.  Изделие  «Попугай»  Обобщат сведения о птицах,  познакомятся с  новой техникой  работы с бумагой.  Узнают смысл  понятия мозаика. Научатся  выполнять мо­ заику в новой  технике Имеют  представление: о  мире птиц, пользе,  которую они приносят, особенностях строения их тела, важности  сохранения всего  видового богатства  птиц Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание загадок,  работа с учебником (фронтальная).  Рассуждение, коллективный обмен  мнениями. Слушание учителя и  ответов одноклассников, просмотр  презентации, работа с учебником  (фронтальная).  Наблюдение за  действиями учителя (фронтальная). Работа с учебником и рабочей  тетрадью, анализ изделия,  составление плана работы  (коллективная), организация  рабочего места, изготовление  изделия (индивидуальная), выставка  17 ) Регулятивные: анализировать  изделие, составлять план,  контролировать качество своей  работы. Познавательные: соблюдение  последовательности  технологических операций (в  соответствии с составленным  планом работы). Коммуникативные: умеют  воспринимать речь учителя,  строить понятные речевые  высказывания, вступать в учебный  диалог. Личностные: проявляют интерес к изучению окружающего мира Регулятивные: вносить  необходимые дополнения и  коррективы в план и способ  действия в случае расхождения  эталона и реального изделия. Познавательные: осуществление  поиска информации,  самостоятельное предположение,  какая информация нужна для  решения учебной задачи. Коммуникативные: уметь  задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать  существование различных точек  зрения. Личностные: понимают, что 29 29.04 Полеты  человека.  Изделие  «Самолет»  Имеют  представление о  разнообразии  профессий, обладают  техническим и  логическим  мышлением  Узнают: о разных видах  летательных  аппаратов, смысл  понятия оригами. Научатся проводить  эксперимент  с бумагой  и делать выводы работ, обсуждение  и оценка изделий (коллективная) Слушание учителя и ответов  одноклассников, просмотр  презентации, отгадывание загадок,  работа с учебником  (фронтальная). Наблюдение за  результатами опыта, выводы  (групповая). Слушание учителя и  ответов одноклассников, просмотр  презентации, рассматривание  изделий, наблюдение за действиями  учителя (фронтальная). Работа с  учебником и рабочей тетрадью,  анализ изделия, составление плана  работы (коллективная), организация рабочего места, изготовление  изделия  (индивидуальная), выставка работ,  обсуждение и оценка изделий  (коллективная) 30 06.05 Способы  общения.  Изделие  «Письмо на  глиняной  дощечке»  Имеют способность  к вербальным и  невербальным  способам  коммуникации Человек и информация (4 часа) Рассуждение, коллективный обмен  мнениями, вывод, слушание учителя  и ответов одноклассников, просмотр  презентации (фронтальная). Работа  с учебником (коллективная),  организация рабочего места,  изготовление изделия  (индивидуальная), выставка работ,  обсуждение и оценка изделий  (коллективная) Узнают: способы общения  людей друг с  другом, способы  получения и  передачи  информации, о  развитии  письменности,  использовании  различных  материалов для  передачи  18 охрана природы – это дело каждого человека, соблюдать основные  моральные нормы поведения Регулятивные: вносить  необходимые дополнения и  коррективы в план и способ  действия в случае расхождения  эталона и реального изделия. Познавательные: владение  логическими действиями  сравнения, анализа.  Коммуникативные: уметь  содержательно и бесконфликтно  участвовать в совместной учебной  работе с одноклассниками в  относительной автономии от  учителя. Личностные: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально­ оценочного отношения к  сверстникам Регулятивные: ориентироваться в  информационном пространстве. Познавательные: понимание  заданного вопроса; в соответствии  с ним построение ответа  в устной форме. Коммуникативные: уметь  высказывать свою точку зрения,  пытаться ее обосновать, приводя  аргументы. Личностные: проявляют интерес к информационной и  коммуникационной деятельности 31    13.05 Важные  телефонные  номера.  Правила  движения.  Практическая  работа  «Важные  телефонные  номера»  Рассуждение, коллективный обмен  мнениями, вывод, слушание учителя  и ответов одноклассников, просмотр  презентации, работа с учебником  (фронтальная). Работа  с учебником и рабочей тетрадью,  составление таблицы  (индивидуальная). Рассказы о  дорожных знаках, которые учащихся  встречаются по дороге в школу  (коллективная) 32­33 20.05 Компьютер  Рассуждение, коллективный обмен  мнениями, вывод, слушание учителя  и ответов одноклассников, просмотр  презентации (фронтальная). Работа  с учебником (индивидуальная) Имеют способность  ориентироваться  в информации разного  вида Научатся: находить  информацию в  Интернете,  ориентироваться в  информации  различного вида всевозможной  информации Узнают:  о современных  средствах связи,  правилах дорожного движения. Научатся  ориентироваться  в информации  различного вида Узнают: об  устройстве  и назначении  компьютеров, что  Интернет является  одним из основных  источников  информации  в современ ном  мире,  Научатся находить  источники  информации в  Интернете, отбирать нужную  информацию для  презентации Регулятивные: ориентироваться в  информационном пространстве. Познавательные: получение и  сохранение информации в знаковой форме. Коммуникативные: уметь  обмениваться мнениями, слышать  сверстников во время обсуждения. Личностные: проявляют интерес к информационной и  коммуникационной деятельности,  ориентируются на оценку  результатов собственной  предметно­практической  деятельности Регулятивные: ориентироваться в  информационном пространстве,  понимать смысл инструкции  учителя, принимать учебную  задачу. Познавательные: осуществление  поиска и выделение необходимой  информации; применение методов  информационного поиска,.  Коммуникативные: уметь  содержательно и бесконфликтно  участвовать в совместной учебной  работе с одноклассниками в  относительной автономии от  учителя. Личностные: имеют желание  выполнять учебные действия,  проявляют интерес к отдельным  видам предметно­практической  19 деятельности 20

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Рабочая программа по русскому языку 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018