Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +1
docx
русский язык
5 кл
08.10.2018
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Будь!— это заповедь моя. Дай — мимо Пройти, дыханьем не нарушив роста. Я — есмь. Ты будешь. Через десять весен Ты скажешь: — есмь!— а я скажу: — когда-то... Все о Марине Цветаевой
Публикация является частью публикации:
готов 5 русс.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кош­Агачская средняя общеобразовательная школа имени Л.И.Тюковой» Рассмотрено На заседании ШМО Согласовано На заседании МС Утверждаю Директор / Балушкина Ж.В./ Руководитель /Камитова А.Т/ Зам.директора  по УВР /Енчинова О.Е./ __________________ ______________________ ___________________ Протокол  № 4 «26»  мая 2018г. Протокол  № 4 «26»  мая  2018г. Приказ   № 567 «29»  мая 2018г. Рабочая программа по русскому языку  основного общего образования                Класс: 5   Учитель: Серикпаева Р.А. с. Кош­Агач 1.Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии данными нормативно­правовыми документами: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ (ред. от 23.07.2013)  «Об образовании в Российской  Федерации » ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.12.2010 № 1897  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Основная   образовательная   программа   основного   общего   образования  МКОУ   «Кош­     Агачская  средняя   общеобразовательная   школа   имени Л.И.Тюковой» от 10.08.17г приказ № 615; Положение о рабочей программе  учебного предмета МКОУ « Кош­Агачская СОШ им. Л.И.Тюковой» от 31.08.16г  приказ № 635. Для реализации программы используется УМК                 (  М.Т.  Баранов,   Л.Т.  Григорян,     Т.А. Ладыженская  «Русский язык 5 кл», Москва, «Просвещение»,    2015г Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:      воспитание   духовно   богатой,   нравственно   ориентированной   личности   с   развитым   чувством   самосознания   и   общероссийского   гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально­этических норм, принятых в обществе; овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка; совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Общая характеристика  Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:   общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве); хранения и передачи информации; 1  связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи. Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно­выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение. Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком. Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве. Школьный курс русского языка в 5 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии   и   орфографии,   первоначальные   сведения   об   основных   понятиях   синтаксиса   и   пунктуации.   Предусмотрена   работа   по   культуре   речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.  Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года   выделяются   специальные   часы.   В   5   классе   в   разделе   «Повторение   пройденного   в   1   –   4   классах»   определено   содержание   этой   работы,   что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений. В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала. Согласно учебному плану МКОУ «Кош­Агачская средняя общеобразовательная школа имени Л.И.Тюковой» на обязательное изучение русского  языка в V классе  предусматривается 175 часов на учебный год  (5 часов в неделю). Место учебного предмета «Русский язык»  2.Планируемые результаты освоения учебного предмета I.   Учащиеся   должны   знать   определения   основных   изучаемых   в  V  классе   языковых   единиц,   речеведческих   понятий,   орфографических   и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: Речь и речевое общение Выпускник научится: • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; Речевая деятельность 2 Аудирование • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно­научного, публицистического, официально­делового,   художественного   аудиотекстов,   распознавать   в   них  основную  и   дополнительную   информацию,   комментировать   её   в  устной форме; • передавать   содержание   учебно­научного,   публицистического,   официально­делового,   художественного   аудиотекстов   в   форме   плана,   тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого). Чтение • понимать   содержание   прочитанных   учебно­научных,   публицистических   (информационных   и   аналитических,   художественно­публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме); • использовать   практические   умения   ознакомительного,   изучающего,   просмотрового   способов   (видов)   чтения   в   соответствии   с   поставленной коммуникативной задачей; Говорение • создавать   устные   монологические   и   диалогические   высказывания   (в   том   числе   оценочного   характера)   на   актуальные   социально­культурные, нравственно­этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно­ научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы; • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения; Письмо Выпускник научится: • создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение   на   социально­культурные,   нравственно­этические,   бытовые   и   учебные   темы,   рассказ   о   событии,   тезисы,   неофициальное   письмо,   отзыв, расписка, доверенность, заявление); • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана; Текст Выпускник научится: • анализировать   и   характеризовать   тексты   различных   типов   речи,   стилей,   жанров   с   точки   зрения   смыслового   содержания   и   структуры,   а   также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.; • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. 3 Функциональные разновидности языка • создавать  устные   и  письменные  высказывания   разных   стилей,  жанров  и   типов  речи  (отзыв,  сообщение,   доклад   как  жанры   научного  стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально­делового стиля; рассказ,   беседа,   спор   как   жанры   разговорной   речи;   тексты   повествовательного   характера,   рассуждение,   описание;   тексты,   сочетающие   разные функционально­смысловые типы речи); Общие сведения о языке Выпускник научится: • определять   различия   между   литературным   языком   и   диалектами,   просторечием,   профессиональными   разновидностями   языка,   жаргоном   и характеризовать эти различия; • оценивать использование основных изобразительных средств языка. получит возможность научиться: • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики. Фонетика и орфоэпия. Графика Выпускник научится: • проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности. Морфемика и словообразование • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; • применять   знания   и   умения   по   морфемике   и   словообразованию   в   практике   правописания,   а   также   при   проведении   грамматического   и лексического анализа слов. Лексикология и фразеология Выпускник научится: • группировать слова по тематическим группам; • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности. Морфология 4 Выпускник научится: • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; Синтаксис • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; Правописание: орфография и пунктуация • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; Язык и культура • выявлять единицы языка с национально­культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; • приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны; 3.Содержание  учебного предмета 1. Язык – важнейшее средство общения. – 3  (2ч+ 1р/р) 2. Повторение  изученного в начальных классах.  ­  26  (20ч+1к/р+5 р/р) I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж,   число.   Правописание   гласных   в   надежных   окончаниях   существительных.   Буква   ь   на   конце   существительных   после   шипящих.   Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.  Местоимения 1, 2 и 3­го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2­м лице единственного числа глаголов. Правописание ­ тся и ­ ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами. II Текст. Тема текста. Стили. 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. –32(23ч+2к/р+7 р/р) I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. 5 Пунктуация как раздел науки о языке.   Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.  Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая   основа   предложения.   Главные   члены   предложения,   второстепенные   члены   предложения:   дополнение,   определение, обстоятельство.   Нераспространенные   и   распространенные   предложения   (с   двумя   главными   членами).   Предложения   с   однородными   членами,   не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие   слова   перед   однородными   членами.   Двоеточие   после   обобщающего   слова.   Синтаксический   разбор   словосочетания   и   предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом. III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. –  17 ч. (12+4р/р, 1 к/р) I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика   как   раздел   науки   о   языке.   Обозначение   звуков   речи   на   письме;   алфавит.   Рукописные   и   печатные   буквы;   прописные   и   строчные. Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических). III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. 5. Лексика. Культура речи. –16ч. (10ч+ 5р/р, 1 к/р) I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении. Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. 6. Морфемика. Орфография. Культура речи –  23ч.  ( 18ч+ 4р/р, 1 к/р)    6 I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа   и   окончание   в   самостоятельных   словах.   Нулевое   окончание.   Роль   окончаний   в   словах.   Корень,   суффикс,   приставка;   их   назначение   в слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.   Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях ­лож­­ ­лаг­, ­рос­ ­ ­раст­. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями. III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. 7. Морфология.Орфография. Культура речи  Имя существительное  ­  21ч (14ч+5р/р+2к/р) I.   Имя   существительное   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   имени   существительного   в   предложении.   Существительные   одушевленные   и неодушевленные  (повторение).  Существительные  собственные  и  нарицательные.  Большая  буква  в  географическими  названиях,  в названиях  улиц  и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных   произведений;   выделение   этих   названий   кавычками.   Род   существительных.   Три   склонения   имен   существительных:   изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на ­ия, ­ий, ­ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).   Умение правильно образовывать формы именительного  (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.  Умение использовать в речи существительные­синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Имя прилагательное  ­12ч. (8ч+ 3 р/р, 1 к/р) I.   Имя   прилагательное   как   часть   речи.   Синтаксическая   роль   имени   прилагательного   в   предложении.   Полные   и   краткие   прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.  Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких ­ по родам и числам. II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными­ синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.   –  20ч. (14ч+ 5р/р, 1 к/р) III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Глагол   I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.  Неопределенная форма глагола (инфинитив на ­ть (­ться), ­ти (­тись), ­чь (­чься).   Правописание   ­ться   и   ­чь   (­чься)   в   неопределенной   форме   (повторение).   Совершенный   и   несовершенный   вид   глагола;   I   и   II   спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.  Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов ­бер­ ­ ­бир­, ­дер­ ­ ­дир, ­мер­ ­ ­мир­, ­ пep­ ­ ­пир­, ­ тер­ ­ ­ тир­, ­стел­ ­ ­стил­. Правописание не с глаголами. 7 II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол­сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы­ синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов. III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. 8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе ­5ч. (4+1 к/р)  Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. 4. Календарно­тематическое планирование Тема урока Количество часов Дата по плану Дата по факту 1 четверть (8 недель) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Язык – важнейшее средство  общения  3  (2ч+ 1р/р) Язык человек. Язык и речь. Язык ­ важнейшее средство человеческого общения Язык и его единицы. Общение устное и письменное Р/Р  Стили речи  Повторение изученного в начальных классах 26  (20ч+1к/р+5р/р) Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроверяемых безударных гласныхв корне слова Правописание проверяемых согласных в корне слова Правописание проверяемых согласных в корне слова Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3.09 04.09 05.09 06.09 07.09 10.09 11.09 12.09 13.09 14.09 8 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Буквы И, У, А  после шипящих Разделительные Ъ и Ь. Раздельное написание предлогов с другими словами Р/Р Текст. Р/Р  Обучающее изложение. Упр. 70 «Хитрый заяц» (по Г.Скребицкому) Части речи. Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч.  Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами Правописание ­тся и ­ться в глаголах Р/Р Тема текста Правописание безударных личных окончаний глаголов. Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце  существительных после шипящих. Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце  существительных после шипящих. Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимение Р/Р  Основная мысль текста Р/Р Обучающее сочинение по картине  А. Пластова «Летом» Повторение и обобщение изученного в 4 классе Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме: «Повторение изученного в начальных классах» (админ.) Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте Синтаксис, пунктуация, культура речи 32(23ч+2к/р+7 р/р) Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании Способы выражения грамматической связи в словосочетании Разбор словосочетания Предложение. Простое предложение.  Р/Р   Обучающее сжатое изложение. Упр. 144 (по В.Катаеву) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17.09 18.09 19.09 20.09 21.09 24.09 25.09 26.09 27.09 28.09 01.10 02.10 03.10 04.10 05.10 08.10 09.10 10.10 11.10 12.10 15.10 16.10 17.10 18.10 19.10 9 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации Р/Р  Обучающее сочинение­повествование. «Памятный день» упр. 157 Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее Сказуемое Тире между подлежащим и сказуемым 2 четверть (8 недель)  Нераспространенные и распространенные предложения. .Второстепенные члены  предложения. Дополнение. Определение Обстоятельство Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными  членами  Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными  членами Обобщающие слова при однородных членах предложения Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях  Р/Р   Письмо Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения Контрольная работа    № 2 по теме «Синтаксис простого предложения»  Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложения Простые и сложные предложения Синтаксический разбор сложного предложения Р/Р Речевой этикет.  Прямая речь.Роль предложений с прямой речью  в  художественномтексте.  Пунктуация при прямой речи  Р/Р  Правила этикета. Диалог.  Пунктуация при диалоге Р/Р Контрольное сочинение­описание по картине Ф.Решетникова «Опять двойка» Р/Р Контрольное сочинение­описание по картине Ф. Решетникова «Опять двойка»  Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация.  Культура речи» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 22.10 23.10 24.10 25.10 26.10 01.11 02.11 05.11 06.11 07.11 08.11 09.11 12.11 12.11 14.11 15.11 16.11 19.11 20.11 21.11 22.11 23.11 26.11 27.11 10 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81.  Контрольная работа  № 3 по теме «Синтаксис. Пунктуация». Диктант с  грамматическим заданием Анализ контрольной работы  Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи  17 ч. (12+4р/р, 1 к/р) Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица  речи. Гласные звуки.  Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и  мягкие Р/Р  Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка»  (по К.Паустовскому) (упр.283) Р/Р  Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка»  (по К.Паустовскому) (упр.283) Согласные звонкие и глухие Графика. Алфавит  Р/Р  Описание предмета(п.59) Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака Двойная роль букв е, ё, ю, я Двойная роль букв е, ё, ю, я Двойная роль букв е, ё, ю, я Фонетический разбор слова Фонетический разбор слова Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика.  Орфография. Культура речи» Контрольная работа  (тестирование) №4  по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»   (админ.) Анализ контрольной работы Р/Р Устное  сочинение по картине (упр.323) Лексика. Культура речи 16ч. (10ч+ 5р/р, 1 к/р) Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение Однозначные и многозначные слова Р/Р  Устное сочинение­рассуждение (упр.345) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.11 29.11 30.11 03.12 04.12 05.12 06.12 07.12 10.12 11.12 12.12 13.12 14.12 17.12 18.12 19.12 20.12 21.12 24.12 25.12 26.12 27.12 11 3 четверть (10 недель) Прямое и переносное значение слов.  Р/Р  Творческая работа. Рассуждение Омонимы Синонимы Синонимы Р/Р Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» Антонимы Антонимы Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи» Контрольная работа (тестирование) № 5 по теме «Лексика. Культура речи» Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи» Подробное  изложение «Первый снег» (упр.375) Подробное  изложение «Первый снег» (упр.375) Морфемика.Орфография.Культура речи. 23ч.  ( 18ч+ 4р/р, 1 к/р)   31.01 Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова   Изменение и образование слов. Окончание и основа самостоятельных частей речи Корень слова. Исторические изменения в составе слова Корень слова. Исторические изменения в составе слова Р/Р   Рассуждение. Обучающее сочинение­ рассуждение (упр.402) Суффикс Приставка Р/Р Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420.  Р/Р Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420.   Чередование гласных и согласных  звуков Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14.01 15.01 16.01 17.01 18.01 21.01 22.01 23.01 24.01 25.01 28.01 29.01 30.01 01.02 04.02 05.02 06.02 07.02 08.02 11.02 12.02 13.02 14.02 15.02 12 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем Морфемный разбор слова Правописание гласных и согласных в приставках Буквы зисна конце приставок. Чередование букв о — а в корне –лаг­/ ­лож­ Чередование букв о — а в корне –раст ­ /­рос­ Буквы ё—опосле шипящих в корне Буквы и — ы после ц П.овторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография.  Культура речи» Контрольная работа №6 по теме «Морфемика» Анализ контрольной работы.  117. Р/Р  Обучающее сочинение­ описание картины с элементами рассуждения  (П.Кончаловский «Сирень») упр.470 Имя существительное  21ч (14ч+5р/р+2к/р) 118. 119. 120. 121. Имя существительное как часть речи Р/Р   Обучающее сочинение­рассуждение. Доказательство в рассуждении. П.89 Имена существительные одушевленные и неодушевленные Имена существительные собственные и нарицательные 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.02 19.02 20.02 21.02 22.02 25.02 26.02 27.02 28.02 01.03 04.03 05.03 06.03 07.03 08.03 11.03 13 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. Род имен существительных Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа  Р/Р Сжатое изложение «Перо и чернильница» ( упр. 513.) Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа Три склонения имен существительных Административная контрольная работа (тестирование)№7 по пройденным темам Анализ контрольной работы. Падеж имен существительных .Правописание падежных  окончаний существительных Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на – ИЕ, ­ИЙ, ­ИЯ  Р/Р  Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки») Множественное число имён существительных. Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных Морфологический разбор имени существительного 4 четверть (9 недель) 134. 135. 136. 137. Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном Контрольная работа  по теме№8 «Имя существительное» Анализ контрольной работы  Р/Р  Сочиние­описание по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»  (упр.563) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12.03 13.03 14.03 15.03 18.03 19.03 20.03 21.03 22.03 22.03 24.03 25.03 01.04 02.04 03.04 04.04 14 138. Р/Р  Сочиние­описание по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. Имя прилагательное 12ч. (8ч+ 3 р/р, 1 к/р) Имя прилагательное как часть речи Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных Прилагательные полные и краткие Прилагательные полные и краткие Морфологический разбор имени прилагательного Морфологический разбор имени прилагательного Описание животного (29). Подготовка к изложению.  Р/Р  Подробное  изложение «Кошка Ю­ю» (упр.585) Р/Р  Подробное  изложение «Кошка Ю­ю» Анализ контрольного изложения. Повторение и обобщение изученного материала об имени  прилагательном Кон контрольная работа  по теме №9 «Имя прилагательное» Анализ контрольной работы Глагол  20ч. (14ч+ 5р/р, 1 к/р) Глагол как часть речи Не с глаголами 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.04 08.04 09.04 10.04 11.04 12.04 15.04 16.04 17.04 18.04 19.04 22.04 23.04 24.04 25.04 15 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. Р/Р Рассказ,особенности, структура, стили. Упр. 619 (по картинкам) Неопределенная форма глагола Правописание ­тсяи­тьсяв глаголах Виды глагола Буквы е — и в корнях с чередованием  Р/РНевыдуманный рассказ.  П.113 Время глагола. Прошедшее время Настоящее время Будущее время Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием Морфологический разбор глагола Р/Р Сжатое изложение с изменением лица (упр.688) Р/Р Сжатое изложение с изменением лица (упр.688) Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2­м лице единственного числа Р/Р Употребление «живописного и  настоящего» в речи. Устное сочинение­рассказ  упр. 697 Повторение и обобщение изученного материала о глаголе 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.04 29.04 30.04 01.05 02.05 03.05 06.05 07.05 08.05 09.05 10.05 13.05 14.05 15.05 16.05 17.05 20.05 16 170. Контрольная работа  по теме №10  «Глагол» (админ.) 171. 172. 173. 174. 175. Повторение и систематизация изученного 5ч. (4+1 к/р) Анализ контрольной работы. Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных,  прилагательных, глаголов Диагностическая работа (итоговый контроль ) №11 Анализ диагностической работы. Подведение итогов года 1 1 1 1 1 1 21.05 22.05 23.05 24.05 27.05 28.05 17 18

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс

Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2018