Будь!— это заповедь моя. Дай — мимоПройти, дыханьем не нарушив роста.
Я — есмь. Ты будешь. Через десять весенТы скажешь: — есмь!— а я скажу: — когда-то...
Все о Марине Цветаевой
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«КошАгачская средняя общеобразовательная школа имени Л.И.Тюковой»
Рассмотрено
На заседании ШМО
Согласовано
На заседании МС
Утверждаю
Директор / Балушкина Ж.В./
Руководитель /Камитова А.Т/
Зам.директора по УВР /Енчинова О.Е./
__________________
______________________
___________________
Протокол № 4
«26» мая 2018г.
Протокол № 4
«26» мая 2018г.
Приказ № 567
«29» мая 2018г.
Рабочая программа по русскому языку
основного общего образования
Класс: 5
Учитель: Серикпаева Р.А. с. КошАгач
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии данными нормативноправовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации » ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Кош Агачская средняя общеобразовательная школа имени
Л.И.Тюковой» от 10.08.17г приказ № 615;
Положение о рабочей программе учебного предмета МКОУ « КошАгачская СОШ им. Л.И.Тюковой» от 31.08.16г приказ № 635.
Для реализации программы используется УМК ( М.Т. Баранов, Л.Т. Григорян, Т.А. Ладыженская «Русский язык 5 кл», Москва,
«Просвещение», 2015г
Целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:
воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского
сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в
различных сферах человеческой деятельности, средство освоения моральноэтических норм, принятых в обществе;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными
учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать,
сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма
используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования
языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного
языка;
совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести
диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общая характеристика
Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:
общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественном словесном творчестве);
хранения и передачи информации;
1
связи поколений русских людей, живущих в разные эпохи.
Русский язык – один из развитых языков мира. Он отличается богатством словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает
неисчерпаемыми возможностями изобразительновыразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная
литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение русским языком – обязательное условие успешности русского человека в жизни, труде, творчестве.
Школьный курс русского языка в 5 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования,
морфологии и орфографии, первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи.
Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий
повышению интереса к предмету и успешному его изучению.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце
года выделяются специальные часы. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1 – 4 классах» определено содержание этой работы, что
продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается
повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом –
пропорционально распределяются среди грамматического материала.
Согласно учебному плану МКОУ «КошАгачская средняя общеобразовательная школа имени Л.И.Тюковой» на обязательное изучение русского языка в
V классе предусматривается 175 часов на учебный год (5 часов в неделю).
Место учебного предмета «Русский язык»
2.Планируемые результаты освоения учебного предмета
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в V классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и
пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
Речь и речевое общение
Выпускник научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
Речевая деятельность
2 Аудирование
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебнонаучного, публицистического,
официальноделового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной
форме;
• передавать содержание учебнонаучного, публицистического, официальноделового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов,
ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Чтение
• понимать содержание прочитанных учебнонаучных, публицистических (информационных и аналитических, художественнопублицистического
жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения
(подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей;
Говорение
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социальнокультурные,
нравственноэтические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных
предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно
научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с
учётом заданных условий общения;
Письмо
Выпускник научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое
сочинение на социальнокультурные, нравственноэтические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв,
расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов,
плана;
Текст
Выпускник научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также
требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы
и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
3 Функциональные разновидности языка
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля;
выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официальноделового стиля;
рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные
функциональносмысловые типы речи);
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и
характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и
лексического анализа слов.
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.)
и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Морфология
4 Выпускник научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
Синтаксис
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
Правописание: орфография и пунктуация
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
Язык и культура
• выявлять единицы языка с национальнокультурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной
литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
3.Содержание учебного предмета
1. Язык – важнейшее средство общения. – 3 (2ч+ 1р/р)
2. Повторение изученного в начальных классах. 26 (20ч+1к/р+5 р/р)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова.
Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род,
падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя
прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3го лица. Глагол: лицо, время,
число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2м
лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами. Раздельное написание предлогов со словами.
II Текст. Тема текста. Стили.
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. –32(23ч+2к/р+7 р/р)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
5 Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды
простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения.
Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение,
обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не
связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.
Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения.
Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном
предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой
речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также
предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей
текста.
4. Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. – 17 ч. (12+4р/р, 1 к/р)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и
безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные.
Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные.
Каллиграфия. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные
признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед
гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
5. Лексика. Культура речи. –16ч. (10ч+ 5р/р, 1 к/р)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и
переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном
им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием
необходимых языковых средств.
6. Морфемика. Орфография. Культура речи – 23ч. ( 18ч+ 4р/р, 1 к/р)
6 I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова.
Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в
слове.чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари. Орфография как раздел науки о
языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся
гласных о и а в корнях лож лаг, рос раст. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
7. Морфология.Орфография. Культура речи
Имя существительное 21ч (14ч+5р/р+2к/р)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и
неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и
площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и
музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение
существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический
разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на ия, ий, ие. Правописание гласных в
падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно
(например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей
множественного числа. Умение использовать в речи существительныесинонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного
повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное 12ч. (8ч+ 3 р/р, 1 к/р)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с
основой на шипящую. Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными
синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
– 20ч. (14ч+ 5р/р, 1 к/р)
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на ть (ться), ти (тись), чь
(чься). Правописание ться и чь (чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение.
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов бер бир, дер
дир, мер мир, пep пир, тер тир, стел стил. Правописание не с глаголами.
7 II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла;
повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глаголсказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и
собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы
синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного
повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
8. Повторение и систематизация изученного в 5 классе 5ч. (4+1 к/р)
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Употребление букв ъ и ь. Знаки препинания
в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.
4. Календарнотематическое планирование
Тема урока
Количество
часов
Дата по
плану
Дата по
факту
1 четверть (8 недель)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Язык – важнейшее средство общения 3 (2ч+ 1р/р)
Язык человек. Язык и речь. Язык важнейшее средство человеческого общения
Язык и его единицы. Общение устное и письменное
Р/Р Стили речи
Повторение изученного в начальных классах 26 (20ч+1к/р+5р/р)
Звуки и буквы. Произношение и правописание.
Орфограмма. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова
Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.
Правописание непроверяемых безударных гласныхв корне слова
Правописание проверяемых согласных в корне слова
Правописание проверяемых согласных в корне слова
Правописание непроизносимых и непроверяемых согласных в корне слова
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3.09
04.09
05.09
06.09
07.09
10.09
11.09
12.09
13.09
14.09
8 11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
Буквы И, У, А после шипящих
Разделительные Ъ и Ь.
Раздельное написание предлогов с другими словами
Р/Р Текст.
Р/Р Обучающее изложение. Упр. 70 «Хитрый заяц» (по Г.Скребицкому)
Части речи.
Глагол. Ь на конце глаголов 2лица ед.ч.
Глагол. Раздельное написание НЕ с глаголами
Правописание тся и ться в глаголах
Р/Р Тема текста
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце
существительных после шипящих.
Имя существительное. Падежные окончания существительных. Ь на конце
существительных после шипящих.
Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимение
Р/Р Основная мысль текста
Р/Р Обучающее сочинение по картине А. Пластова «Летом»
Повторение и обобщение изученного в 4 классе
Контрольная работа № 1. Диктант с грамматическим заданием по теме: «Повторение
изученного в начальных классах» (админ.)
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте
Синтаксис, пунктуация, культура речи 32(23ч+2к/р+7 р/р)
Синтаксис и пунктуация.
Словосочетание. Способы грамматической связи в словосочетании
Способы выражения грамматической связи в словосочетании
Разбор словосочетания
Предложение. Простое предложение.
Р/Р Обучающее сжатое изложение. Упр. 144 (по В.Катаеву)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17.09
18.09
19.09
20.09
21.09
24.09
25.09
26.09
27.09
28.09
01.10
02.10
03.10
04.10
05.10
08.10
09.10
10.10
11.10
12.10
15.10
16.10
17.10
18.10
19.10
9 36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по интонации
Р/Р Обучающее сочинениеповествование. «Памятный день» упр. 157
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее
Сказуемое
Тире между подлежащим и сказуемым
2 четверть (8 недель)
Нераспространенные и распространенные предложения. .Второстепенные члены
предложения. Дополнение.
Определение
Обстоятельство
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными
членами
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными
членами
Обобщающие слова при однородных членах предложения
Предложения с обращениями, Знаки препинания при обращениях
Р/Р Письмо
Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения
Контрольная работа № 2 по теме «Синтаксис простого предложения»
Анализ контрольной работы. Простые и сложные предложения
Простые и сложные предложения
Синтаксический разбор сложного предложения
Р/Р Речевой этикет. Прямая речь.Роль предложений с прямой речью в
художественномтексте.
Пунктуация при прямой речи
Р/Р Правила этикета. Диалог. Пунктуация при диалоге
Р/Р Контрольное сочинениеописание по картине Ф.Решетникова «Опять двойка»
Р/Р Контрольное сочинениеописание по картине Ф. Решетникова «Опять двойка»
Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация.
Культура речи»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22.10
23.10
24.10
25.10
26.10
01.11
02.11
05.11
06.11
07.11
08.11
09.11
12.11
12.11
14.11
15.11
16.11
19.11
20.11
21.11
22.11
23.11
26.11
27.11
10 60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
Контрольная работа № 3 по теме «Синтаксис. Пунктуация». Диктант с
грамматическим заданием
Анализ контрольной работы
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи
17 ч. (12+4р/р, 1 к/р)
Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Звук как единица речи. Гласные звуки.
Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. Согласные звуки. Согласные твердые и
мягкие
Р/Р Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка»
(по К.Паустовскому) (упр.283)
Р/Р Типы речи. Повествование и его структура. Подробное изложение «Шкатулка»
(по К.Паустовскому) (упр.283)
Согласные звонкие и глухие
Графика. Алфавит
Р/Р Описание предмета(п.59)
Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака
Двойная роль букв е, ё, ю, я
Двойная роль букв е, ё, ю, я
Двойная роль букв е, ё, ю, я
Фонетический разбор слова
Фонетический разбор слова
Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Фонетика. Орфоэпия. Графика.
Орфография. Культура речи»
Контрольная работа (тестирование) №4 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»
(админ.)
Анализ контрольной работы
Р/Р Устное сочинение по картине (упр.323)
Лексика. Культура речи 16ч. (10ч+ 5р/р, 1 к/р)
Лексика как раздел науки о языке. Слово и его лексическое значение
Однозначные и многозначные слова
Р/Р Устное сочинениерассуждение (упр.345)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28.11
29.11
30.11
03.12
04.12
05.12
06.12
07.12
10.12
11.12
12.12
13.12
14.12
17.12
18.12
19.12
20.12
21.12
24.12
25.12
26.12
27.12
11 3 четверть (10 недель)
Прямое и переносное значение слов.
Р/Р Творческая работа. Рассуждение
Омонимы
Синонимы
Синонимы
Р/Р Сочинение по картине И.Грабаря «Февральская лазурь»
Антонимы
Антонимы
Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи»
Контрольная работа (тестирование) № 5 по теме «Лексика. Культура речи»
Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Культура речи»
Подробное изложение «Первый снег» (упр.375)
Подробное изложение «Первый снег» (упр.375)
Морфемика.Орфография.Культура речи. 23ч. ( 18ч+ 4р/р, 1 к/р) 31.01
Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – наименьшая значимая часть слова
Изменение и образование слов.
Окончание и основа самостоятельных частей речи
Корень слова. Исторические изменения в составе слова
Корень слова. Исторические изменения в составе слова
Р/Р Рассуждение. Обучающее сочинение рассуждение (упр.402)
Суффикс
Приставка
Р/Р Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420.
Р/Р Выборочное изложение «Последний лист» упр.419,420.
Чередование гласных и согласных звуков
Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14.01
15.01
16.01
17.01
18.01
21.01
22.01
23.01
24.01
25.01
28.01
29.01
30.01
01.02
04.02
05.02
06.02
07.02
08.02
11.02
12.02
13.02
14.02
15.02
12 106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
Полногласные и неполногласные сочетания. Беглые гласные. Варианты морфем
Морфемный разбор слова
Правописание гласных и согласных в приставках
Буквы зисна конце приставок.
Чередование букв о — а в корне –лаг/ лож
Чередование букв о — а в корне –раст /рос
Буквы ё—опосле шипящих в корне
Буквы и — ы после ц
П.овторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография.
Культура речи»
Контрольная работа №6 по теме «Морфемика»
Анализ контрольной работы.
117.
Р/Р Обучающее сочинение описание картины с элементами рассуждения
(П.Кончаловский «Сирень») упр.470
Имя существительное 21ч (14ч+5р/р+2к/р)
118.
119.
120.
121.
Имя существительное как часть речи
Р/Р Обучающее сочинениерассуждение. Доказательство в рассуждении. П.89
Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Имена существительные собственные и нарицательные
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18.02
19.02
20.02
21.02
22.02
25.02
26.02
27.02
28.02
01.03
04.03
05.03
06.03
07.03
08.03
11.03
13 122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
Род имен существительных
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа
Р/Р Сжатое изложение «Перо и чернильница» ( упр. 513.)
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа
Три склонения имен существительных
Административная контрольная работа (тестирование)№7 по пройденным темам
Анализ контрольной работы. Падеж имен существительных .Правописание падежных
окончаний существительных
Падеж и склонение имен существительных. Особенности склонения существительных на –
ИЕ, ИЙ, ИЯ
Р/Р Обучающее подробное изложение (упр.547 «Берёзки»)
Множественное число имён существительных.
Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных
Морфологический разбор имени существительного
4 четверть (9 недель)
134.
135.
136.
137.
Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном
Контрольная работа по теме№8 «Имя существительное»
Анализ контрольной работы
Р/Р Сочиниеописание по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье» (упр.563)
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12.03
13.03
14.03
15.03
18.03
19.03
20.03
21.03
22.03
22.03
24.03
25.03
01.04
02.04
03.04
04.04
14 138.
Р/Р Сочиниеописание по картине Г.Нисского «Февраль. Подмосковье»
139.
140.
141.
142.
143.
144.
145.
146.
147.
148.
149.
150.
151.
152.
Имя прилагательное 12ч. (8ч+ 3 р/р, 1 к/р)
Имя прилагательное как часть речи
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных
Прилагательные полные и краткие
Прилагательные полные и краткие
Морфологический разбор имени прилагательного
Морфологический разбор имени прилагательного
Описание животного (29). Подготовка к изложению.
Р/Р Подробное изложение «Кошка Юю» (упр.585)
Р/Р Подробное изложение «Кошка Юю»
Анализ контрольного изложения. Повторение и обобщение изученного материала об имени
прилагательном
Кон контрольная работа по теме №9 «Имя прилагательное»
Анализ контрольной работы
Глагол 20ч. (14ч+ 5р/р, 1 к/р)
Глагол как часть речи
Не с глаголами
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
05.04
08.04
09.04
10.04
11.04
12.04
15.04
16.04
17.04
18.04
19.04
22.04
23.04
24.04
25.04
15 153.
154.
155.
156.
157.
158.
159.
160.
161.
162.
163.
164.
165.
166.
167.
168.
169.
Р/Р Рассказ,особенности, структура, стили. Упр. 619 (по картинкам)
Неопределенная форма глагола
Правописание тсяитьсяв глаголах
Виды глагола
Буквы е — и в корнях с чередованием
Р/РНевыдуманный рассказ. П.113
Время глагола. Прошедшее время
Настоящее время
Будущее время
Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов
Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием
Морфологический разбор глагола
Р/Р Сжатое изложение с изменением лица (упр.688)
Р/Р Сжатое изложение с изменением лица (упр.688)
Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2м лице единственного числа
Р/Р Употребление «живописного и настоящего» в речи. Устное сочинениерассказ
упр. 697
Повторение и обобщение изученного материала о глаголе
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.04
29.04
30.04
01.05
02.05
03.05
06.05
07.05
08.05
09.05
10.05
13.05
14.05
15.05
16.05
17.05
20.05
16 170.
Контрольная работа по теме №10 «Глагол» (админ.)
171.
172.
173.
174.
175.
Повторение и систематизация изученного 5ч. (4+1 к/р)
Анализ контрольной работы. Синтаксис. Пунктуация. Орфограммы в корне слова.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Орфограммы в корне слова
Фонетика. Морфемика. Орфография. Орфограммы в окончаниях существительных,
прилагательных, глаголов
Диагностическая работа (итоговый контроль ) №11
Анализ диагностической работы. Подведение итогов года
1
1
1
1
1
1
21.05
22.05
23.05
24.05
27.05
28.05
17 18
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.