Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
22.01.2018
Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"
Данная рабочая программа разработана из расчета 5 часов в неделю. Разработка включает добукварный период, букварный (обучение грамоте) и курс русского языка. Программа спланирована таким образом, что со второго полугодия первого класса дети начинают изучать предмет "Русский язык". Такое распределение учебного материала подойдет для классов с хорошим уровнем подготовки.Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Школа 21 века".
Раб. прогр. Русск. 1 кл. 21 век..docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30» 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7 тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, e-mail: [email protected] ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238 «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Школа № 30» ___________ /С. А. Кузьмина/ «____»_____________2017 г Приказ от __________ 2017г. №____        Учителя начальных классов МБОУ «Школа № 30» Тимачева О.А., Ларченко И.М. Составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на  основе авторской  программы по русскому языку  С.В. Иванова, УМК «Начальная школа XXI века» Рабочая программа         учебного курса «Русский язык» 1 класс г. Балашиха 2017 ­2018 уч. год 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального   общего   образования,   планируемыми   результатами   начального   общего   образования,   требованиями   Примерной   основной образовательной программы ОУ и авторской программой по русскому языку для учащихся 1­го класса С.В. Иванова «Русский язык» ( М.: Вентана ­ Граф, 2016)  и обеспечена учебно­методическим комплектом для 1­го класса «Начальная школа  XXI века».       Данная учебная программа реализуется на основе следующих документов: ­ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009).  ­   Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   №   1241   от   26.11.2009   «О   внесении   изменений   в   федеральный   государственный образовательный стандарт начального общего образования № 373 от 06.10.2009».  ­ Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Школа № 30» 2017 – 2018 учебный год. ­ Школьный учебный план  МБОУ «Школа № 30»  2017 – 2018 учебный год.      Начальный курс русского языка занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников.      Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:  он является основным средством общения между людьми;   с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры; язык является основным средством познания окружающего мира;  владение   родным   и   государственным   языком   —   это   один   из   критериев   самоидентификации   человека   как   представителя национальности, народности, государства;  использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.           Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.          Учебный предмет «Русский язык» реализует  основную цель обучения:  сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию   к   изучению   русского   языка,   которая   выражается   в   осознанном   стремлении   научиться   использовать   языковые   средства   для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.       Программа реализуется на основе концепции системы учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель – доктор педагогических наук профессор Н.Ф. Виноградова) и отражает содержание обучения по русскому языку в начальной школе. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения: сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка. Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка – социокультурной и научно­исследовательской (познавательной): ­ социокультурная цель – формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. ­  познавательная цель  –  ознакомление   учащихся   с  основными   положениями  науки   о  языке   и формирование  на  этой   основе  знаково­ символического восприятия и логического мышления учащихся;      Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: ­ развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; ­ освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; ­ овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты­описания и тексты­повествования небольшого объема;  ­ воспитание у учеников позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.          Первым этапом в системе изучения русского языка и литературного чтения   является курс  «Русский язык. Обучение  грамоте». С обучения грамоте начинается учёба в школе, а это значит, что именно в процессе обучения грамоте начинается реализация положений системно­деятельностного подхода – основы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: ­ учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся; ­ учёт различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания; ­ обеспечение преемственности дошкольного и начального образования.        При обучении грамоте первоклассники овладевают первоначальными знаниями в области родного языка, обучаются чтению и письму и при этом учатся учиться. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом  принципа  координации  устной  и  письменной  речи. Учащиеся овладевают начертанием букв русского алфавита, учатся соединять их друг с другом, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения у учащихся развиваются речевые   умения,   обогащается   и   активизируется   словарь,   совершенствуется   фонематический   слух,   осуществляется   грамматико­ орфографическая пропедевтика.             Задачи   обучения   грамоте   решаются  как   на   уроках   русского   языка,   так   и   на   уроках   литературного   чтения.   Чтобы   подчеркнуть интегрированный   характер   периода   обучения   грамоте,   его   содержание   с   учетом   специфики   этих   учебных   предметов   представлено   в программах  Русский язык  и  Литературное чтение. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение  русского языка и литературного чтения.            С целью соблюдения принципа научности данная программа предусматривает выделение в учебном предмете  «Русский язык»  трёх содержательных линий: «Система языка», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи». Каждая из выделенных линий характеризуется своим объектом изучения: содержательная линия «Система языка» выделяет в качестве объекта изучения языковые единицы: звук (единица речи), морфему, слово, часть речи, предложение; содержательная линия «Орфография и пунктуация» выделяет в качестве объекта изучения орфограмму и пунктограмму; содержательная   линия   «Развитие   речи»   выделяет   в   качестве   объекта   изучения   текст   как   законченное   устное   или   письменное высказывание на определённую тему.            Данная   программа   предусматривает   изучение   каждого   из   выделенных   объектов   в   рамках   одного   урока,   без   традиционного смешивания: например, при изучении языковых средств перед учениками не ставятся орфографические и речевые задачи и т.п.     Методический принцип «один урок ­ один объект ­ одна цель» позволил выделить в структуре программы и средств обучения, созданных на её основе, три блока «Как устроен наш язык», «Правописание» и «Развитие речи».  Под блоком понимается объединение уроков, реализующих одну цель обучения и изучающих один из объектов той или иной содержательной линии.        Уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют научно­исследовательскую (познавательную) цель –  познакомить  учащихся начальной школы с основами лингвистических знаний; уроки данного блока соответствуют  содержательной линии «Система языка»  и изучают языковые единицы следующих уровней: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).     Уроки блока «Правописание» направлены на достижение социкультурной цели – сформировать у учащихся начальной школы навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; уроки данного блока соответствуют содержательной линии «Орфография и пунктуация» и изучают орфограммы и пунктограммы. Уроки блока «Развитие речи» также реализуют социокультурную цель в аспекте совершенствования  коммуникативных  умений учащихся в условиях устного и письменного общения; уроки данного блока соответствуют  содержательной линии «Развитие речи» и изучают текст как законченное устное или письменное высказывание на определённую тему.        Такое структурирование курса позволяет успешно не только реализовать цели развития логического и абстрактного мышления,   но и решить   практические   задачи   по   формированию   навыка   грамотного,   безошибочного   письма   и   развитию   речи   учащихся,   предоставить возможность     субъектом   обучения,   избавить   учеников   от   психологической   утомляемости,   возникающей   из­за немотивированного смешения различных объектов изучения.    ученику   стать   Важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления учеников. В то же время научная информация и методический аппарат средств обучения должны учитывать психологические особенности учащихся данного возраста и служить средством формирования учебной деятельности на уроках русского языка. 3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ      В  1 классе на изучение русского языка отводится 165 ч  (5 ч в неделю, 33 учебных недели).       Курс «Обучение грамоте. Русский язык» содержит 80 ч (5 ч в неделю, 16 учебных недель).  Введение   в   систематический   курс   русского   языка,   направленное   на   лингвистическое   образование   и   речевое   развитие   первоклассников, продолжается  в курсе «Русский  язык»,  к которому  учащиеся  приступают по завершении  части 1 «Букваря», с  первых  уроков второго полугодия. Курс «Русский язык» содержит 85 ч (5 ч в неделю, 17 учебных недель).  4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ  КУРСА «РУССКИЙ  ЯЗЫК» Личностные результаты:  ­ осознание языка как основного средства человеческого общения;  ­ восприятие русского языка как явления национальной культуры;  ­ понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;  ­ способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Метапредметные  результаты:  ­ умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;  ­ способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;  ­   умение   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   (диалог,   устные   монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;  ­ понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;  ­ стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;  ­ умение задавать вопросы. Предметные  результаты:  ­ овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;  ­ умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;  ­ умение проверять написанное;  ­ умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;  ­ способность контролировать свои действия, проверять написанное. Ученик  1 класса научится:  различать, сравнивать: ­ звуки и буквы; ­ ударные и безударные гласные звуки; ­ твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; ­ звук, слог, слово; ­ слово и предложение;  кратко характеризовать: ­ звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие); ­ условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;  решать учебные и практические задачи: ­ выделять предложение и слово из речевого потока; ­ проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех­пяти звуков; ­ выделять в словах слоги; ­ правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; ­ правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением; ­ переносить слова; ­ писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; ­ правильно писать словарные слова, определенные программой; ­ ставить точку в конце предложения; ­   грамотно   записывать   под   диктовку   учителя   и   самостоятельно   отдельные   слова   и   простые   предложения   (в   случаях,   где   орфоэпия   и орфография совпадают); ­ безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов; ­ осознавать цели и ситуации устного общения;   ­ соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.    Ученик 1 класса получит возможность научиться: ­ выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря; ­ использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; ­ различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам; ­ выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; ­ участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ­ соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. 5.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1 класс Обучение грамоте.     Слово и предложение.  Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова.   Различение   слова   и   предложения.   Работа   с   предложением:   выделение   слов,   изменение   их   порядка,   распространение   и   сокращение предложения.         Фонетика.  Единство   звукового   состава   слова   и   его   значения.   Интонационное   выделение   звуков   в   слове.   Звуковой   анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак ­ рак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.      Построение моделей звукового состава, отражающих качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.      Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.      Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.          Графика.  Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости­мягкости предшествующих согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука й в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.      Русский алфавит как последовательностью букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).      Чтение. Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).       Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.       Письмо. Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.      Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.      Списывание слов, предложение, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.      Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение: ­ раздельное написание слов; ­ обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); ­ прописная  (заглавная)  буква  в  начале  предложения,  в  именах собственных; ­ перенос слов по слогам без стечения согласных; ­ знаки препинания в конце предложения.      Развитие речи. Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.       Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.      Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.           Составление   небольших   рассказов   повествовательного   характера   (на   материале   чувственного   опыта,   игр,   занятий,   наблюдений). Составление рассказов  по серии сюжетных картинок.  Систематический курс «Русский язык».      Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.      Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.      Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.          Графика и орфография.  Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости­мягкости согласных звуков. Функции  ь: 1) показатель мягкости предшествующего согласного звука; 2) разделительный.      Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов.      Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.      Усвоение  приемов  и  последовательности  правильного  списывания текста.      Ознакомление с правилами правописания и их применение: ­ раздельное написание слов; ­ прописная  (заглавная)  буква  в  начале  предложения,  в  именах собственных; ­ обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши); ­ сочетания чк, чн; ­ перенос слов;  ­ непроверяемые гласные и согласные  корнях слов (словарные слова, определённые программой); ­ знаки препинания в конце предложения.      Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.      Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.   Определение   значения   слова   по   тексту   или   уточнение   значения   с   помощью   толкового   словаря.   Слова,   называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).1      Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированного предложения. Знаки препинания в конце предложения.      Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для   эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Овладение   умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.      Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. 6. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Курс «Обучение грамоте» Учебно­методическое обеспечение: 1 Курсивом здесь и далее обозначены темы для ознакомления, способствующие расширению лингвистического кругозора учащихся. Материал тем не является  обязательным для усвоения (даётся учителем исходя из уровня подготовленности и темпа работы учащихся).. 1. Основные средства обучения: Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана­Граф, 2017. 2. Дидактические пособия: Безруких М.М., Кузнецова М.И. Прописи к учебнику «Букварь»: 1 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана­ Граф, 2017. 3. Методические материалы для учителя: Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Обучение грамоте: методический комментарий к урокам. ­ М.: Вентана­Граф, 2017. 4. Раздаточный материал и оборудование. Вид Количество Раздаточный материал: фишки величиной 1,5 x 1,5 см. Демонстрационный материал: фишки величиной 10 x 10 см.  Демонстрационный   материал:   касса   пластиковая   с   кармашками,   буквы величиной 15 x 10 см Раздаточный материал Фишки­квадраты жёлтые, красные,  синие, зелёные по 10 шт. Буквы заглавные (6 шт.) и строчные (6  шт.) Основание для «окошек», ленты с  гласными и согласными – по 1 шт. 5 кассет с дисками, содержащими  различные слоги. 1 экземпляр на класс Материально­техническое оснащение: № п/п 1. Название Фишки 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Касса букв Пособие «окошки», лента с  гласными буквами, лента с  согласными буквами. Слоговые диски Плакат с алфавитом, написанным  курсивным шрифтом Набор карточек с изображением  письменных букв Компьютер Магнитная доска Телевизор Альбомы   сюжетных   картинок   для развития речи учащихся 1 класса Картины для развития речи  учащихся 1 класса Курс «Русский язык» Раздаточный материал Демонстрационный плакат Демонстрационный набор из 33 листов формата А4 1 набор на класс Демонстрационный материал Демонстрационный материал 1 1 1 15 12 наборов по разным темам Учебно­методическое обеспечение: 1. Основные средства обучения: Иванов С.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций. ­ 2­е изд., испр. – М.: Вентана­Граф, 2016. 2. Методические материалы для учителя: Иванов С.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс: методический комментарий к урокам. ­ М.: Вентана­Граф, 2017. 3. Раздаточный материал и оборудование. 4. Иванов С.Е. Русский язык: 1 класс. Электронный образовательный ресурс для работы в классе./ к уч. ФГОС/ CD. 7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ГРАФИК КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 класс № п/п 1. 2. 3. Название раздела Обучение грамоте.  Добукварный период Обучение грамоте.  Букварный период. Всего за курс «Обучение грамоте» Русский язык Итого Количество часов 16  64  80  85  165  Дата факт №  п/п 1. 2. 3. Дата  план апрель апрель май Комплексная диагностическая работа. Контрольное списывание. Итоговая контрольная работа. Тема, форма Итого: списывание – 1; контрольная работа – 1; комплексная диагностическая работа – 1.   8. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 1­ОМ КЛАССЕ. Дата по факту Дата по плану № п/п КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНТРОВАНИЕ  (Обучение грамоте) 16 недель по 5 ч/н = 80 ч Учебник «Букварь» для 1 класса часть 1 (авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О.)  Прописи в 3 частях Тема урока Характеристика учебной деятельности обучающихся 1 2 3 4 05.09 06.09 07.09 08.09 Добукварный период (16 ч) Знакомство с новым предметом. Ориентировка на странице прописей. Гигиенические правила письма.   Алгоритм действий на страницах прописи. Рисование   длинных   и   коротких   вертикальных   и горизонтальных линий. Рисование длинных и коротких вертикальных линий. Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение  ручки в руке. Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения  ручки в руке при письме правой и левой рукой Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ» Находить заданное положение на рабочем листе прописей. Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и  заканчивающихся в заданных точках. 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 25.09 26.09 27.09 28.09 29.09 Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление  движения. Проводить линии от определённой точки в заданном направлении Находить заданное положение на рабочем листе прописей. Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и  заканчивающихся в заданных точках. Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление  движения. Проводить линии от определённой точки в заданном направлении Находить заданное положение на рабочем листе прописей. Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и  заканчивающихся в заданных точках. Рисование прямых и  наклонных линий по заданным точкам. Штриховка предметов по заданному условию. Дорисовывание картинок по образцу. Рисование полуовалов.  Знакомство с рабочей строкой. Написание полуовалов. Рисование левосторонних и правосторонних полуовалов. Написание  длинных и коротких наклонных линий. Рисование зигзагообразных линий. Написание наклонных линий с закруглением вправо. Рисование линий по заданному направлению движения. Написание прямых и наклонных линий. Написание   овалов   и   наклонных   линий   с   закруглением вправо. Букварный период (64 ч) Письмо заглавной и строчной букв «А, а».  Письмо заглавной буквы «Я». Письмо строчной буквы «я». Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных  букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв.  заглавных и строчных письменных букв. Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 02.10 03.10 04.10 05.10 06.10 09.10 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 Закрепление  правил  обозначения  звука  [а]  буквами  «а»  и «я». Письмо заглавной и строчной букв «О, о». Письмо заглавной буквы «Ё». Письмо строчной буквы «ё». Буква «ё» в начале слова.  Обозначение звуков [й'] и [о] на письме.  Письмо изученных букв. Письмо заглавной и строчной  букв «У, у». Письмо заглавной буквы «Ю». Письмо строчной буквы «ю». Закрепление   правил   обозначения   звуков   [у],   [о]   и   [а] буквами. Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.  Письмо заглавной и строчной букв «Э, э».  Письмо заглавной и строчной  букв «Е,е». Письмо строчной буквы «ы». Письмо слогов и слов с буквой «ы». Обозначать буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки. Обозначать согласные звуки буквами Моделировать  буквы из набора элементов, различных  материалов  (проволока,  пластилин и др. Анализировать   деформированные буквы, определять недостающие  элементы, реконструировать буквы. Сравнивать написанные буквы с предложенным в  прописях и на доске образцом написания.  Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.  собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв. Писать печатные и письменные  прописные и строчные буквы. Писать буквы, слоги, слова, предложения с  соблюдением гигиенических норм.  Принимать участие в выработке критериев для  оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных  критериев (разборчивое аккуратное начертание букв).  Группировать наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков  (звонкие/глухие согласные звуки др.).  Находить в текстах слова с заданной буквой.   Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами.   поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв.  начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивать строчных письменных букв.  Соотносить звук и соответствующую ему букву.  Объяснять (характеризовать, пояснять, формулировать) функцию букв,  обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твёрдости­мягкости  предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука.  звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твёрдости или  мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко­буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами —  названиями картинок. Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока,  пластилин и др.  Анализировать деформированные буквы, определять недостающие  элементы, реконструировать буквы. Сравнивать написанные буквы с предложенным в  прописях и на доске образцом написания. Различать буквы, имеющие оптическое и 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 07.11 08.11 09.11 10.11 13.11 14.11 15.11 16.11 17.11 20.11 21.11 Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.  Письмо заглавной и строчной букв «И, и». Письмо заглавной и строчной букв «М, м». Письмо заглавной и строчной букв «Н, н». Написания изученных заглавных и строчных букв. Написание гласных букв после твёрдых и мягких согласных  звуков. Письмо заглавной и строчной    букв «Р, р». Письмо заглавной и строчной букв «Л, л». Чтение и письмо слогов, слов с изученными буквами. Письмо заглавной и строчной букв «Й, й». Чтение   и   письмо   слов     и   предложений   с   изученными буквами. Письмо заглавной и строчной букв «Г, г».  Письмо заглавной и строчной букв «К, к». Написание слов и предложений с изученными буквами. Дифференциация букв «Г, г» ­ «К, к».  Письмо слов и предложений с буквами «г» и «к». кинетическое сходство. Контролировать собственные действия: закрашивать только  те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных  букв. Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы. Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.   Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного.  собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое аккуратное  начертание букв). Группировать буквы по наличию в них определённых элементов; по сходству  обозначаемых ими звуков (звонкие/глухие согласные звуки др.).  слова с заданной буквой.  Соотносить слова, написанные печатным и письменным  шрифтами.  Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из  трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции. Читать написанное,  смысл написанного.Объяснять характеристики разборчивого аккуратного письма. Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных  букв. Сравнивать начертания заглавных и строчных печатных букв.  заглавных и строчных письменных букв. Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных). Обозначать согласные звуки буквами Моделировать  буквы из набора элементов, различных  материалов  (проволока,  пластилин и др. Анализировать   деформированные буквы, определять недостающие  элементы, реконструировать буквы. Сравнивать написанные буквы с предложенным в  прописях и на доске образцом написания.  Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.  собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв. Писать печатные и письменные  прописные и строчные буквы. Писать буквы, слоги, слова, предложения с  соблюдением гигиенических норм. Принимать участие в выработке критериев для  оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных  критериев (разборчивое аккуратное начертание букв).  Группировать наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 22.11 23.11 24.11 27.11 28.11 29.11 30.11 01.12 04.12 05.12 06.12 07.12 08.12 11.12 12.12 13.12 14.12 Письмо заглавной и строчной букв «З, з». (звонкие/глухие согласные звуки др.).  Находить в текстах слова с заданной буквой.   Письмо заглавной и строчной букв «С, с». Письмо слов и предложений с буквами «З,з». Дифференциация букв «З, з» ­ «С, с». Написание слов и предложений с изученными буквами. Письмо заглавной и строчной букв «Д, д». Письмо заглавной и строчной букв «Т, т». Написание слов и предложений с изученными буквами. Дифференциация букв «Д, д»­ «Т, т». Написание слов и предложений с буквами «д» и «т». Письмо заглавной  и строчной букв «Б, б». Письмо заглавной и строчной букв «П, п». Дифференциация букв «Б, б»­ «П, п».  Письмо заглавной и строчной букв «В, в». Написание слов и предложений с изученными буквами. Письмо заглавной  и строчной букв «Ф, ф».  Письмо заглавной и строчной букв «Ж, ж». 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 15.12 18.12 19.12 20.12 21.12 22.12 25.12 26.12 27.12 28.12 29.12 10.01 11.01 Написание слов и предложений с изученными буквами. Письмо заглавной и строчной букв «Ш, ш».  Дифференциация  букв «Ж, ж» ­ «Ш, ш». Письмо заглавной и строчной букв «Ч, ч». Письмо заглавной  и строчной букв «Щ, щ». Письмо заглавных и строчных изученных букв. Письмо заглавной  и строчной букв «Х,  х». Написание слов и предложений с изученными буквами. Письмо заглавной и строчной букв «Ц, ц». Письмо строчной  буквы «ь». Письмо слов с разделительным мягким  знаком. Письмо строчной буквы «ъ». Закрепление написания всех букв русского алфавита. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( русский язык)  17 недель по 5 ч/н =85ч  Учебник «Русский язык» для 1 класса, авторы Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. № п/п 1 2 3 4 5 Дата  Дата  по плану по факту Тема урока Характеристика учебной деятельности обучающихся 12.01 Язык как средство общения.   15.01 16.01 17.01 18.01 Порядок действий при списывании. Устная и письменная речь.  Знаки препинания в конце предложения. Речевой этикет: слова приветствия.  Интонация  предложений;  восклицательный знак в конце предложений. Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения  русского языка.  Анализировать речевые ситуации (знакомство, поздравительная открытка) и  формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.  информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой модели  (проводить звуковой анализ).  Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и  себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом.  порядка действий при списывании и использовать его при решении практических  задач.  Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.  Анализировать речевые ситуации, представленные на рисунке и в тексте.  в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и  аргументировать его. Понимать информацию, представленную в неявном виде  (пословицы), интерпретировать её  и формулировать на основе интерпретации  правила речевого поведения. Знакомиться с целью высказывания (термин не  употребляется), интонацией и знаками препинания в конце предложений.  текста предложение по заданным признакам (предложение с вопросительным знаком). Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию и на интонационное  оформление предложений. Анализировать этикетные слова (слова приветствия) и  определять ситуации, в которых они могут быть использованы.  интонационным оформлением предложений, устанавливать могут быть произнесены. Использовать алгоритм порядка действий при списывании.  Контролировать последовательность действий при списывании, правильность  и аккуратность записи. 6 7 8 19.01 Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.  22.01 23.01  Алгоритм списывания.  Речевой этикет: слова просьбы и извинения.  9 10 24.01 25.01 Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.  11 26.01 Знаки препинания в конце предложения. Оценивать текст с точки зрения наличия/отсутствия в нём необходимых для данной  ситуации общения этикетных слов и выражений. Устанавливать которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова.  предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения.  Использовать алгоритм порядка действий при списывании.  приведёнными звуковыми моделями. Контролировать последовательность действий  при списывании, правильность и аккуратность записи Оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил  речевого этикета. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка,  в текстовую задачу (моделировать диалог заданной ситуации общения).  со словами, отвечающими на вопросы кто? что? Группировать признаку (отвечают на вопрос что?). Выбирать необходимый знак препинания в  конце предложения и обосновывать его постановку. Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи Выбирать языковые средства, соответствующие цели и условиям общения, для  успешного решения коммуникативной задачи. Группировать основаниям (слова речевого этикета). Учитывать степень сложности задания  и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.  тексте слова по заданному признаку (отвечают на вопрос кто?).  информацию, полученную из схемы (составлять предложения с учётом знаков  препинания в конце схем). Контролировать последовательность действий при  списывании, правильность и аккуратность записи. 12 13 29.01 30.01 Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Знаки  препинания в конце предложения. Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена,  Оценивать правильность выбора языковых средств в ситуации общения, правописание собственных имен. 14 15 31.01 01.02 Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при  общении.  Правописание собственных имен. 16 02.02 Правила речевого поведения: речевые ситуации,  учитывающие возраст собеседников. 17 18 05.02 06.02 Порядок действий при списывании и правила правописания  собственных имен. Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». ошибки, допущенные при общении. Анализировать речевые ситуации, в которых  необходимо называть имя и фамилию. Наблюдать различие между словами  (собственные и нарицательные существительные, термины не используются), по  результатам наблюдения выявлять отличительные признаки.  собственными именами и их правописанием. Использовать собственных имён при решении практических задач. Осуществлять контроль и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве (работа в паре).  Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и  аккуратность записи. Наблюдать использование слов ты и вы при общении. Формулировать употребления этих слов в различных ситуациях общения. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (выбирать языковые  средства для успешного общения). Учитывать степень сложности задания и  определять для себя возможность/невозможность его выполнения.  взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  (работа в паре). Использовать знание алфавита и правило написания собственных  имён для решения практической задачи. Оценивать правильность выполнения заданий Анализировать  информацию,   полученную   из   рисунков.   которых необходимо указывать возраст (или спрашивать о возрасте),  правила   устного   общения   на   основе   наблюдения.  Восстанавливать выбирая правильные формы слова.  Наблюдать  за словами, сходными по звучанию, и их   использованием   в   тексте   (юмористическое   стихотворение,   языковая   игра). Использовать  алгоритм   порядка   действий   при   списывании   и   правило   написания собственных  имён.  Контролировать  последовательность  действий  при  списывании, правильность и аккуратность записи Анализировать ситуацию, представленную в тексте, формулировать правило речевого поведения. Интерпретировать информацию, содержащуюся в  рисунке и тексте. Составлять устно небольшое монологическое высказывание,  связанное с описанием собственной внешности. Знакомиться отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? Выделять заданным основаниям (отвечают на вопрос какие?). Использовать действий при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий 19 07.02 Слова, обозначающие признак предмета. 20 08.02 Описание внешности. Повторение слогоударных схем. 21 22 23 24 25 26 09.02 19.02 20.02 21.02 22.02 26.02 Повторение слогоударных схем. 0писание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие». Повторение слогоударных  схем. Письменная речь: оформление адреса на конверте или  открытке.   Правила переноса слов с буквами «й, ь, ъ». Письменная речь: оформление адреса на конверте или  открытке.  Правила переноса слов. 27 27.02  Перенос слов с буквами «й, ь, ъ». Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием  внешности знакомого человека. Использовать при описании синтаксические  конструкции со словами потому что, так как. Находить информацию, не  высказанную в тексте напрямую (заголовок стихотворения).  порядка действий при списывании и правило правописания собственных имён.  Работать с информацией, представленной в виде слогоударных схем ( текста слова, соответствующие схемам). Оценивать правильность выполнения  заданий Наблюдать использование приёма сравнения при описании внешности.  Формулировать на основе наблюдения правило использования сравнения при  описании внешности. Задавать вопросы к словам (кто? что? какой? Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь (работа в паре). Проводить звуковой анализ ( звуковые модели слов). Контролировать правильность и аккуратность записи Обсуждать текст, в котором представлена неполная информация,  ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес.  написания собственных имён (на примере записи адреса). Проводить находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, соответствующие  приведённым слогоударным схемам). Контролировать последовательность действий  при списывании, правильность и аккуратность записи. Формулировать правило записи адреса на конверте, открытке.  (записывать адрес) конверт или открытку. Анализировать информацию,  представленную на рисунке, формулировать на основе наблюдения правила переноса  слов. Использовать правила переноса слов. Пошагово контролировать полноту выполнения алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании.  Оценивать правильность выполнения заданий Сравнивать информацию, приведённую на рисунках (адреса на конвертах),  устанавливать ситуации, в которых необходимо указывать в адресе название страны.  Наблюдать слова, имеющие несколько значений. Уточнять правила переноса слов 28 28.02 Письменная речь: оформление адреса на открытке. Правила  переноса слов. (буквы й, ь, ъ). Подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы.  Использовать правила переноса слов. Проводить звуковой анализ ( два слова к приведённым звуковым моделям). Контролировать аккуратность записи 29 30 01.03 02.03 Закрепление изученных правил переноса слов. Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. 31 05.03 Образование слов в русском языке. Обсуждать текст, моделировать на основе приведённого текста самостоятельное  высказывание об истории своего города (села, деревни). Наблюдать в русском языке. Анализировать пары слов, связанных словообразовательными  связями, и формулировать приём, позволяющий установить словообразовательные  связи (приём развёрнутого толкования). Использовать приём развёрнутого  толкования слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить слова по заданному  основанию (слова, которые нельзя перенести). Контролировать аккуратность записи. 32 06.03 Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка  умения задавать вопросы к словам. 33 07.03 Речевая ситуация: обсуждение профессий  родителей. Составлять приглашение на экскурсию. Сравнивать приведённые примеры  приглашений на экскурсию, находить и исправлять ошибки, нарушающие  правильность речи. Задавать к словам вопросы кто? что? какой? взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять возможность/невозможность его выполнения (использовать толкования слов). Контролировать правильность и аккуратность записи. Обсуждать текст, составлять небольшое монологическое высказывание о профессиях 34 09.03 Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что  сделать?» 35 36 37 38 12.03 13.03 14.03 15.03 Речевая ситуация:  обсуждение выбора будущей профессии.  Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что  сделать?». Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правило  написания сочетаний жи­ши. Речевая ситуация: использование речи для убеждения. 39 16.03 Правило написания сочетаний ча­ща, чу­щу. родителей (близких). Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь (работа в паре). Анализировать соответствии с ситуацией общения (вопрос о профессии),  вопросы точно соответствуют ситуации (точность речи). Наблюдать отвечающими на вопросы что делать? что сделать? Задавать делать? что сделать? к приведённым словам. Пошагово  правильность и полноту выполнения алгоритма порядка действий при списывании,  правильность и аккуратность записи. Обсуждать текст, формулировать простые выводы (характер героя, его поступки).  Составлять небольшое монологическое высказывание о собственных поступках.  Анализировать речевые формулы извинения и соотносить их с приведёнными  ситуациями общения. Использовать правило написания сочетаний  осуществлять самоконтроль использования правила. Учитывать задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения  (сравнивать значения слов).  Анализировать тексты, обсуждать проблемные ситуации (правила речевого  поведения), формулировать выводы об использовании речи для убеждения.  Использовать правила написания сочетаний ча — ща, чу — щу сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его  выполнения (соотносить приведённые слова со звуковыми моделями).  Контролировать правильность и аккуратность записи. 40 19.03 Речевая ситуация: описание своего характера и поступков.  Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что  Обсуждать текст, формулировать на основе текста выводы ( поведении и поступках позицию собеседника). Составлять делать?», «что сделать?». 41 20.03 Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова,  отвечающие на вопросы «кто?», «что?». 42 21.03 Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление  конфликта. Знакомство с   родственными словами. 43 44 22.03 02.04 Родственные слова. Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова,  отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что  сделать?». примеры, небольшое монологическое высказывание (описывать характер). Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы),  и соотносить её с результатами обсуждения текстов. Осуществлять выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, при использовании  правил переноса слов и при списывании.  Анализировать приведённые в тексте ситуации общения и  речевого поведения (необходимость учитывать интересы собеседника).  высказывания, в которых представлена неполная информация,  допущенные при речевом общении ошибки. Осуществлять взаимный контроль и  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).  за словами, сходными по звучанию, и их использованием в юмористическом  стихотворении. Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с  постановкой вопросов к словам, и при списывании. Оценивать выполнения заданий Обсуждать речевую ситуацию, в которой наблюдается несовпадение интересов,  формулировать правило речевого взаимодействия (учитывать существование  различных точек зрения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве). Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения  коммуникативной задачи (преодоление конфликта). Наблюдать словами. Учитывать степень сложности задания и определять возможность/невозможность его выполнения (выявлять общую часть слов).  в тексте слово по заданным основаниям (характеристики звукового и слогового  состава слова). Осуществлять самоконтроль при списывании.  правильность и аккуратность записи Анализировать текст (формулировать ответы на основе текста),  небольшое устное монологическое высказывание о собственных интересах.  Наблюдать за словами, сходными по значению, устанавливать в тексте слов, близких по значению. Соотносить знаки препинания в конце  предложения с целевой установкой предложения. Использовать вопросы к словам при решении практических задач. Учитывать задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения  (находить слова, в которых буквы ё, я обозначают мягкость предшествующего 45 03.04 Письменная речь: объявление.  Повторение постановки  знаков препинания в конце предложения и правила  правописания  сочетаний  жи­ши. 46 04.04 Устная речь: вымышленные истории. 47 05.04 Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. 48 49 06.04 09.04 Употребление устойчивых сочетаний слов в речи. Речевой этикет:  выражение просьбы и вежливого отказа в  различных ситуациях общения. Повторение правила  переноса слов. 50 10.04 Письменная речь: объявление.  согласного). Осуществлять самоконтроль при списывании Сопоставлять тексты объявлений, анализировать, на какое объявление откликнется  больше читателей. Выявлять неточности в приведённом объявлении и  Понимать информацию, представленную в неявном виде (пословицы),  ситуации общения, в которых могут быть употреблены приведённые пословицы.  Использовать правило написания сочетаний жи — ши. Выделять группы слов (согласный звук, который повторяется), находить отсутствует выделенный признак. Осуществлять самоконтроль Анализировать тексты, в которых представлены вымысел и фантазия,  на основе наблюдения вывод о целях создания подобных текстов.  сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его  выполнения (сопоставлять слова, сходные по звучанию, устанавливать речевых ошибок, формулировать правило речевого поведения).  устойчивыми сочетаниями слов. Осуществлять взаимный контроль сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре).  информацией из текста (находить слова с сочетаниями жи — ши щу). Контролировать правильность и аккуратность записи. Обсуждать ситуации общения, в которых выражается просьба,  речевого этикета, соответствующие ситуации общения. Моделировать ситуацию вежливого отказа, используя опорные слова. Осуществлять при выполнении заданий, связанных с использованием правил переноса, правила  написания сочетаний ча — ща, чу — щу, и при списывании.  выполнения заданий Анализировать информацию, полученную из текста и из рисунка.  неуспешного общения и корректировать текст, исправляя ошибки.  умение задавать вопросы к словам. Соблюдать правило написания собственных имён.  Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий. Контролировать и аккуратность записи. Оценивать правильность выполнения заданий 51 52 53 54 11.04 12.04 13.04 16.04 Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и правила. Правописание собственных имен. Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи­ши и работа со звуковыми моделями. Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях  общения. Отработка порядка действий при списывании и звуковом  анализе. 55 17.04 Описание внешности и повадок животного. 56 57 18.04 19.04 Работа с текстом­описанием. Отработка умения задавать вопросы к словам. Описание внешности и повадок животного. Отработка  умения задавать вопросы к словам. Анализировать тексты, в которых представлено описание внешности животного.  Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую (определение характера,  повадок животного по описанию его внешности и кличке).  написания собственных имён и сочетаний жи — ши при решении практических  задач. Учитывать степень сложности задания и определять возможность/невозможность его выполнения (находить слова, соответствующие  звуковым моделям). Осуществлять самоконтроль при списывании Обсуждать ситуацию общения, в которой выражается просьба,  позицию. Анализировать высказывания и устанавливать, какие из них содержат  просьбу, а какие — приказ. Осуществлять взаимный контроль в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при постановке знаков  препинания в конце предложения. Находить в тексте слова по заданному основанию  (ударение на первом слоге). Определять, какой звук чаще других повторяется в  слове, устанавливать, в каком слове он обозначен другой буквой.  самоконтроль при списывании. Наблюдать за текстом­описанием, на основе наблюдения выделять средства, которые позволяют определить внешность и характер.  речевую ситуацию описания внешности и характера (повадок) домашнего животного.  Анализировать устойчивые сочетания слов с опорой на приём развёрнутого  толкования. Наблюдать за словами, сходными по звучанию и написанию.  Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам, при использовании  правила переноса слов и при списывании. Учитывать степень сложности задания и  определять для себя возможность/невозможность его выполнения ( которых количество звуков и букв не совпадает). Оценивать выполнения заданий Анализировать текст, сопоставлять сигналы, с помощью которых общаются  животные, и язык людей. Обсуждать поведение героя стихотворения,  текст и заглавие текста. Учитывать степень сложности задания и  возможность/невозможность его выполнения (записывать слова из текста в том 58 59 60 61 20.04 23.04 24.04 25.04 Алгоритм действий при списывании; повторение правил  правописания сочетаний жи­ши, ча­ща. Речевой этикет: слова приветствия.  Комплексная диагностическая работа. Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.  Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка  действий  при списывании. 62 26.04 Речевая ситуация: обсуждение интересов. 63 64 27.04 30.04 Многозначные слова. Отработка умения задавать вопросы к  словам. Повторение правил правописания сочетании ча­ща,  чу­щу Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. порядке, в котором даны звуковые модели). Осуществлять постановке вопросов к словам и при списывании. Оценивать выполнения заданий Аргументировать своё мнение при обсуждении текста. Анализировать формулы приветствия как показатель отношения к собеседнику.  выражения, характеризующие настоящую дружбу, использовать рассказах о друзьях. Наблюдать за словами, которые можно записать цифрами  (термин «имя числительное» не употребляется). Осуществлять списывании. Оценивать правильность выполнения заданий Анализировать мимику и жесты при общении, формулировать правило речевого поведения. Объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с ситуациями общения. Выявлять образные выражения в текстах.  Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь (работа в паре) при проведении звукового анализа.  правильность выполнения заданий. Осуществлять самоконтроль вопросов к словам и при списывании Составлять небольшое монологическое высказывание о своих друзьях и их  увлечениях. Наблюдать за словами, имеющими несколько значений.  самоконтроль и взаимный контроль при выполнении заданий, связанных с умением  задавать вопросы к словам, при использовании правила написания сочетаний  ща, чу — щу и при списывании. Оценивать правильность выполнения заданий Аргументировать своё мнение при обсуждении текста. Сравнивать и «не слова», формулировать на основе сравнения признаки слова (единство  звучания, написания и значения). Опираясь на тексты, обосновывать умения писать без ошибок. Выявлять места в слове, где можно допустить ошибку.  Осуществлять самоконтроль при списывании и при постановке ударений в словах.  Оценивать правильность выполнения заданий 65 66 67 68 02.05 03.05 04.05 07.05 Порядок действий при списывании. Контрольное  списывание. Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях  общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при  общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. 69 08.05 Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка.  Повторение функций ь и порядка действий при списывании. 70 10.05 Точность и правильность речи. Повторение звукового  анализа и правила переноса слов. Анализировать речевую ситуацию, выбирать адекватные высказывания, в которых  содержится извинение. Наблюдать за словами, сходными по звучанию, но различными по написанию, устанавливать причины возможной ошибки при записи этих слов.  Знакомиться с правилом написания безударного проверяемого гласного в корне  слова. Учитывать возможность проверки при обнаружении места в слове, где можно  допустить ошибку. Проводить звуковой анализ (соотносить моделью). Осуществлять самоконтроль при списывании. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу ( слова) Анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от  возраста собеседника. Формулировать функции ь (разделительный и показатель  мягкости предшествующего согласного). Знакомиться со значком транскрипции,  использовать транскрипцию при решении практических задач.  значение слов, сходных по звучанию и написанию. Осуществлять списывании. Оценивать правильность выполнения заданий. Выбирать адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка.  Анализировать тексты поздравительных открыток, формулировать поведения (предпочтительнее самостоятельно писать поздравление, чем дарить  открытку с готовым текстом). Восстанавливать порядок предложений в  деформированном тексте. Находить в тексте слова по заданным основаниям ( обозначает мягкость предшествующего согласного). Осуществлять списывании. Оценивать правильность выполнения заданий Анализировать текст, в котором нарушены точность и правильность выражения  мысли, выявлять и исправлять ошибки, используя правило речевого общения ( 71 11.05 Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. 72 73 14.05 15.05    Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. Речевая ситуация: использование интонации при общении.  Знакомство со словами, близкими по значению  74 16.05 Использование интонации при общении. Слова, близкие по  значению и их использование в речи. понятные для партнёра высказывания, учитывающие, чтó партнёр знает и видит, а чтó  — нет). Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимопомощь (работа в паре) при анализе приведённых высказываний.  Учитывать степень сложности задания и определять для себя  возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых есть звук  [й’], и определять букву, которая его обозначает). Осуществлять переносе слов и при списывании Анализировать текст объявления. Устанавливать, опираясь на текст, нарушение  правил речевого поведения (неправильное обращение ко взрослому).  небольшое монологическое высказывание о театре. Наблюдать которых неизвестно, уточнять их значение в словаре, тексте или у взрослых.  Определять последовательность выполнения действий при выявлении места  возможной ошибки в написании слова. Формулировать правило написания сочетаний  чк, чн. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) при использовании правила написания сочетаний  чн и при классификации слов по заданным основаниям. Осуществлять при списывании. Наблюдать за интонацией при общении; читать текст, изменяя интонацию для  выражения различных чувств. Находить слова, имеющие несколько значений.  Наблюдать за сходными по значению словами (термин «синонимы» не употребляется) и их использованием в речи. Учитывать степень сложности задания и  себя возможность/невозможность его выполнения (выбирать подходящее и использовать его в предложении на месте пропуска).  последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в  написании слова (на примере сочетания чк). Осуществлять делении слов для переноса, при определении функции букв  знаков препинания в конце предложения и при списывании 75 17.05 Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. 76 18.05 Речевая ситуация: составление краткого рассказа об  увиденном. Знакомство с нормами произношения и  ударения. 77 21.05 Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием  слов и местом возможной ошибки в написании слова. Анализировать различные типы текста — описание, повествование, рассуждение  (термины не используются). Знакомиться с правилом речевого поведения.  небольшое монологическое высказывание по предложенной теме.  звуковой анализ. Осуществлять самоконтроль на основании сопоставления  с приведённым в учебнике вариантом ответа. Пошагово контролировать постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании.  Оценивать правильность выполнения заданий. Наблюдать за текстами, в которых по­разному описывается одна и та же ситуация.  Выявлять смысловые ошибки и устранять их, учитывая целевую установку текста  (описание театра или рассказ о представлении). Обсуждать случае затруднения в произношении слова или при установлении в нём места  ударения. Определять последовательность выполнения действий при выявлении  места возможной ошибки в написании слова. Использовать прописной буквы. Осуществлять самоконтроль при списывании Анализировать тексты разговорной и научной речи, устанавливать которых используется разговорная и научная речь. Использовать толкования для выявления словообразовательных связей. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в  написании слова. Находить в тексте слово по заданным характеристикам (с  разделительным ь), использовать транскрипцию для записи звуков.  самоконтроль при списывании Учитывать степень сложности задания и определять для себя  возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять 78 79 22.05 23.05 Итоговая контрольная работа. Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа,  Анализировать текст, интерпретировать информацию, представленную в неявном порядка действий  при списывании. 24.05 25.05 Письменная речь: написание писем. Знакомство с  изменяемыми и неизменяемыми словами. Изменяемые и неизменяемые слова. Речевой этикет:  слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.  (Резерв). Речевая ситуация:  составление краткого рассказа об  увиденном, объявления о летнем отдыхе. Комплексное  повторение пройденного. (Резерв). 80 81 82 83 84­85 Комплексное повторение пройденного материала. (Резерв). виде. Наблюдать за неизменяемыми словами и правилами их употребления.  Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь (работа в паре) при восстановлении предложений с пропусками  Учитывать степень сложности задания и определять для себя  возможность/невозможность  его выполнения (задавать к словосочетаниям с  неизменяемыми словами вопросы кто? какой?). Пошагово  правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при  списывании. Сопоставлять тексты, различать разговорную и научную речь,  ответ. Соотносить слово с приведённой звуковой моделью,  соответствующих звуковой модели. Наблюдать за словами, имеющими несколько  значений, и их использованием в речи. Определять последовательность выполнения  действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Анализировать различные речевые формы запретов. Устанавливать приводить примеры, в которых могут быть использованы те или иные речевые формы  запретов. Учитывать степень сложности задания и определять возможность/невозможность его выполнения (находить слова, в которых буквы  не обозначают мягкость предшествующего согласного). Осуществлять на основании сопоставления с приведённым вариантом ответа. Пошагово  контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка  действий при списывании. Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ  о летнем отдыхе). Наблюдать за словами, имеющими сходное значение, и их  использованием в речи. Выбирать знак препинания в конце предложения в  зависимости от интонации. Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова. Интерпретировать информацию, представленную в неявном виде (находить ошибку при сопоставлении  рисунка и неправильно составленной звуковой модели слова).  самоконтроль при списывании. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую  взаимопомощь (работа в паре) при составлении объявления.  устойчивыми сочетаниями слов, словами, сходными по звучанию, и их использованием в речи. Определять последовательность выполнения действий при  выявлении места возможной ошибки в написании слова. Использовать развёрнутого толкования для установления словообразовательных связей между  словами. Проводить звуковой анализ (находить в тексте слова с Контролировать правильность и аккуратность записи Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «Русский язык» на 2017­2018 уч.г.  1 класс Класс: ______ Классный руководитель_______________________ № Дата план. Дата факт. Изменения Причины «СОГЛАСОВАНО» Руководитель ШМО ___________ /И.М. Ларченко/ Протокол №___от «___»______2017 г. «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ___________ /О.А.Самчук/ «____»_____________2017 г.

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по русскому языку для 1-го класса. УМК  "Начальная школа XXI века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018