Тематическое планирование по родному русскому языку, 1 класс.
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
16.06.2019
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго поколения.
Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.
Родной русский язык.docx
Родной русский язык
1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы стандартов второго
поколения.
Изучение родного языка направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных
умений, диалогической и монологической речи. В ходе изучения родного языка формируются речевые
способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку.
Изучение родной литературы призвано формировать читательскую деятельность школьника,
интерес к чтению и книге, читательский кругозор. Младшие школьники знакомятся с образцами
фольклора родного языка, с лучшими произведениями детской национальной литературы. Существенное
место на уроках родной литературы занимает чтение в переводе на родной язык лучших образцов
детской литературы других народов нашей страны, русской литературы.
Цель: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие и пространственную ориентировку,
навыки аудирования, говорения и связной речи, моторику руки ребёнка, подготовить к чтению и
письму. Цель выделяет следующие задачи.
Задачи:
Обогащение словарного запаса, развитие связной речи.
Членение речи на основные единицы (предложение, слова, слоги, звуки).
Формирование фонемной ориентировки в слове; определение количества, последовательности и
качества звуков в слове.
Рисование, штриховка, обводка, печатание букв, письмо элементов букв.
Формирование навыков учебной деятельности (внимания, памяти, мышления).
Ведущим методом обучения является – слогофонемный. Обучение грамоте начинается с развития
фонематического слуха детей, формирование Фонемной ориентировки в звуковой структуре слова,
правильного обозначения звуков буквами и овладения процессом слогового чтения и постепенным
переходом на чтение целыми словами.
Требования к обязательному уровню подготовки учащихся.
Знать:
буквы и звуки;
гласные ударные и безударные;
согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.
Уметь:
выполнять фонетический анализ слов;
делить слова на слоги и для переноса;
разборчиво и аккуратно списывать текст из 45 слов, писать под диктовку текст 3035 слов;
читать по ролям, отвечать на вопросы, делить текст на части, пересказывать;
определять главную мысль текста;
различать слова: предметы, признаки предметов, действия предметов.
составлять рассказповествование по сюжетной картине, наблюдениям;
в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение,
отказ, приглашение, поздравление;
соблюдать гигиенические навыки письма, правильно писать буквы русского алфавита (в
соответствии с графическим обликом заглавных и срочных букв), правильно соединять буквы в
словах. Планируемые результаты:
Обучающиеся должны научиться:
осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим,
буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться:
называть звуки, из которых состоит слово (гласные ударный, безударные; согласные звонкие,
глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и
«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по
мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя
правильные начертания букв, соединения;
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 3040 слов;
находить корень в группе доступных однокоренных слов;
составлять небольшой текст (3—4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью
учителя.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря».
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно
диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат,
обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с
информацией).
Коммуникативные УУД: – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать
им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и
организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие,
глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и
«буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по
мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя
правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РОДНОМУ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№
п/п
1
23
45
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Колво
часов
1
Дата проведения
план
факт
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тема урока
Вводный урок. Великий, могучий и прекрасный русский
язык – родной язык русского народа
О самых дорогих словах
Сколько слов вы знаете?
Слова как название предметов.
Введение модели слова.
Упражнения в составлении схем слов
Понятие о предложении. Связь слов в предложении по
смыслу.
Упражнения в составлении схем предложений
Восклицательная и невосклицательная
интонация.Предложениепросьба (совет, приказ).
Вопросительная интонация.
Предложениевопрос.
Звуки и буквы. Звуковая модель слова. Характеристика
звуков
Звуки и буквы. Звуковая модель слова. Характеристика
звуков
Упражнения в составлении звуковых схем слов
Упражнения в составлении звуковых схем слов
Слог. Словообразующая роль гласных.
Упражнения в составлении слоговых схем слов.
Упражнения в составлении слоговых схем слов.
Ударение. Ударный слог, особенности его
произношения.
Место ударения в слове.
Упражнения в определении ударения в слове.
Гласные звуки. Особенности гласных звуков.
Произнесение гласных звуков.
Особенности произношения согласных звуков.
Знакомство с жителями страны слов – звуковичками
(звуками).
Игра “Том и Тим”. (Распознавание твердых и мягких 27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
согласных звуков в словах).
Звонкие и глухие согласные звуки, их
смыслоразличительная роль
Развитие речевого слуха детей.
Обогащение словарного состава речи учащихся
Обогащение словарного состава речи учащихся
Упражнения для развития фонематического слуха
Упражнения для развития фонематического слуха
Речьважнейшее средство общения. Словарное
богатство русского языка
Слушаем, как звучат слова. «У страха глаза велики»
Собираем слова.
Игры Деда Буквоеда.
Сказка о царевне Несмеяне. (Составление текста по
вопросам учителя).
Чудесные превращения слов. Сказка о клоуне. Игры на
превращения слов: “Буква заблудилась”, “Замените
одну букву”, “Какое слово задумано?”
Зачем нужны звуки языка? Звуковая культура речи.
Загадки, скороговорки.
Сколько слов вы знаете? Рассказбеседа о словарном
богатстве русского языка. Игра – соревнование “Кто
больше слов знает на букву …”.
Играем в загадки.
Игра – сказка “Пропавшие имена”.
Лексическое значение слов
Роль речи в организации совместной деятельности
(диалог)
Составление диалогов
Употребление различных слов приветствия в
зависимости от адресата
Упражнение в определении разных групп слов (слова
предметы, слова – признаки, слова – действия)
Упражнение в определении разных групп слов (слова
предметы, слова – признаки, слова – действия)
Упражнение в определении разных групп слов (слова
предметы, слова – признаки, слова – действия)
Урокобобщение
Упражнения в определении однокоренных слов
Простейшие случаи образования слов: домдомик, …
Простейшие случаи образования слов: домдомик, …
Образование слов при помощи приставок
Образование слов при помощи приставок
Словапомощники. Предлоги.
Повторение 58
59
60
61
62
63
64
65
66
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Разные способы обозначения звука Й
«Безработная буква»
«Странное имя буквы»
Диктант №1 с грамм.заданием.
Развитие речевого слуха детей.
Обогащение словарного состава речи учащихся
Несловесные средства общения
Стихотворение. Рифма
Звукоподражание, ритм, настроение
Списывание текста с заданием.
Тематическое планирование по родному русскому языку, 1 класс.
Тематическое планирование по родному русскому языку, 1 класс.
Тематическое планирование по родному русскому языку, 1 класс.
Тематическое планирование по родному русскому языку, 1 класс.
Тематическое планирование по родному русскому языку, 1 класс.
Тематическое планирование по родному русскому языку, 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.