Тематическое планирование по русскому языку, 1 класс "Школа России"
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
14.06.2019
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы ОО, Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Русский язык.docx
РУССКИЙ ЯЗЫК
1 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса общеобразовательной школы разработана на
основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями Примерной основной
образовательной программы ОО, Примерной программы начального общего образования, авторской
программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Цели и задачи курса
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и
коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего
процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих
способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического
образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к
дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе
знаковосимволического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи,
монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как
показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных
целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в
соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре
русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, элементов синтаксиса;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать,
участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные
тексты;
• воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства
сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к
языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка отводится в 1 классе – 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них
92 ч (23 учебные недели) – уроки обучения письму в период обучения грамоте и 40 ч (10 учебных
недель) – уроки русского языка.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных,
Результаты изучения курса
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты: 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание
своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального
российского общества.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и
формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду,
к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
3. Использование знаковосимволических средств представления информации.
4. Использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления аналогий и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в
том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и
основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного
языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать
адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении
несложных монологических высказываний.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры,
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и
предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать
знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:
фонетике и графике, лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях
употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические
категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (письмо) 1 КЛАСС
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Дата проведения
план
факт
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Тема урока
(с. 3—6). Пропись — первая учебная тетрадь.
(с. 7—8). Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей
строки.
(с. 9—10). Письмо овалов и полуовалов.
(с. 11—12). Рисование бордюров.
(с. 13—14). Письмо длинных прямых наклонных линий.
(с. 15—17). Письмо наклонной длинной линии с
закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной
линии с закруглением внизу (вправо).
(с. 18—20). Письмо короткой наклонной линии с
закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной
линии с закруглением внизу (вправо).
(с. 21—23). Письмо овалов больших и маленьких, их
чередование. Письмо коротких наклонных линий.
(с. 24—26). Письмо коротких и длинных наклонных линий,
их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных
линий с закруглением влево и вправо.
(с. 27—29). Письмо короткой наклонной линии с
закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных
линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу
вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.
(с. 30—32). Письмо наклонных линий с петлёй вверху и
внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.
(пропись № 2, с. 3—4).
Строчная и заглавная буквы А, а.
(с. 5—6). Строчная и заглавная буквы О, о.
(с. 7). Письмо изученных букв. 1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
1
2
1
2
2
1
15
16
17
18
19
20
21
2223
24
25
26
27
28
29
30
3132
3334
35
3638
39
40
41
4244
45
4647
4849
50
(с. 8).Строчная и заглавная буквы И,и..
(с. 9—10). Строчная буква ы.
(с. 11—13). Строчная и заглавная буквы У, у.
(с. 14—15). Строчная и заглавная буквы Н, н.
(с. 16). Строчная и заглавная буквы С, с.
(с. 17) Повторение изученных букв.
(с. 18—19). Строчная и заглавная буквы К, к.
(с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Т, т.
(с. 23—24). Строчная и заглавная буквы Л, л.
(с. 22, 25). Повторение и закрепление изученного.
(с. 26—27). Строчная буква р. Заглавная буква Р.
(c. 28—30). Строчная и заглавная буквы В, в.
(с. 31—32). Строчная и заглавная буквы Е, е.
(пропись № 3, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы П, п.
(пропись № 3, с. 5). Строчная и заглавная буквы П, п.
(с. 6—8). Строчная и заглавная буквы М, м.
(с. 9—10). Строчная и заглавная буквы З, з.
(с. 11). Повторение изученного материала. Письмо
предложений с изученными буквами.
(с. 12—15). Строчная и заглавная буквы Б, б.
(с. 16—18). Строчная и заглавная буквы Д, д.
(с. 18). Строчная и заглавная буквы Д, д.
(с. 19). Заглавная буква Д.
(с. 20—21). Строчная и заглавная буквы Я, я.
(с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Я, я.
(с. 24—26). Строчная и заглавная буквы Г, г.
(c. 27—28). Строчная буква ч.
(c. 29). Заглавная буква Ч. 2
2
1
2
2
1
1
2
2
2
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
5152
5354
55
5657
5859
60
61
6264
6566
6768
6970
71
7273
7475
76
77
78
79
80
81
8283
8485
8687
88
89
90
(с. 30—32). Буква ь.
(пропись № 4, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
(пропись № 4, стр. 5). Письмо слогов и слов с изученными
буквами.
(пропись № 4, с. 6—9). Строчная и заглавная буквы Ж, ж.
(пропись № 4, с. 10—11). Строчная буква ё.
(пропись № 4, с. 12). Заглавная буква Ё.
(пропись № 4, с. 13—14). Строчная и заглавная буквы Й, й.
(с. 15—17). Строчная и заглавная буквы Х, х.
(с. 18). Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов
изученных букв.
(с. 19—21). Строчная и заглавная буквы Ю, ю.
(с. 22—23). Строчная и заглавная буквы Ц, ц.
(с. 24). Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими
изученными буквами.
(с. 25—26). Строчная и заглавная буквы Э, э.
(с. 27—28). Строчная буква щ.
(с. 27—28). Заглавная буква Щ.
(с. 30—31). Строчная и заглавная буквы Ф, ф.
(с. 32). Строчные буквы ь, ъ.
Оформление предложений в тексте. Начало предложения.
Оформление предложений в тексте. Конец предложения.
Употребление прописной буквы в именах собственных.
Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?»
Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?», «Что
сделать?»
Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?»,
«Какое?».
Правописание жиши.
Правописание чаща.
Правописание чущу. 2
9192
Письмо слов со слоговым и звукобуквенным анализом.
Запись предложений.
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 КЛАСС
№
урока
Колво
часов
Дата проведения
план
факт
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Язык и речь
Язык и речь. Какой бывает речь? Что такое родной язык?
Текст
Предложение
Диалог
Слово. Роль слов в речи
Слова – названия предметов и явлений, слова – названия
признаков предметов, слова – названия действий
предметов
Вежливые слова
Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и
противоположные по смыслу
Слог как минимальная произносительная единица
Деление слов на слоги
Правила переноса слов
Правила переноса слов
Способы выделения ударения
Звуки и буквы
Звуки и буквы
Русский алфавит, или Азбука
Гласные звуки
Гласные звуки
Ударные и безударные гласные звуки
Способы проверки написания буквы, обозначающей
безударный гласный звук
Способы проверки написания буквы, обозначающей
безударный гласный звук
Написание слов с непроверяемой буквой безударного
гласного звука
Составление устного и письменного текста по рисунку и
опорным словам
Буквы, обозначающие согласные звуки
Слова с удвоенными согласными
Слова со звуком [й'] и буквой й
Твердые и мягкие согласные звуки 29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Твердые и мягкие согласные звуки
Мягкий знак как показатель мягкости звука
Мягкий знак как показатель мягкости звука
Глухие и звонкие согласные звуки
Способы проверки парных по глухостизвонкости
согласных звуков на конце слова
Способы проверки парных по глухостизвонкости
согласных звуков на конце слова
Шипящие согласные звуки
Правило правописания сочетаний
чк, чн, чт
Правило правописания сочетаний
жиши, чаща, чущу
Правило правописания сочетаний
жиши, чаща, чущу
Заглавная буква в словах
Подведем итоги
Тематическое планирование по русскому языку, 1 класс "Школа России"
Тематическое планирование по русскому языку, 1 класс "Школа России"
Тематическое планирование по русскому языку, 1 класс "Школа России"
Тематическое планирование по русскому языку, 1 класс "Школа России"
Тематическое планирование по русскому языку, 1 класс "Школа России"
Тематическое планирование по русскому языку, 1 класс "Школа России"
Тематическое планирование по русскому языку, 1 класс "Школа России"
Тематическое планирование по русскому языку, 1 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.