Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 10 классе
Оценка 5

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 10 классе

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
русский язык
10 кл
24.03.2017
Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 10 классе
Рабочая программа по русскому языку на базовом уровне для учащихся 10-11 классов составлена на основе Государственного стандарта общего обра¬зования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и про¬граммы по русскому языку к учебникам для 10-11 кл. (В.В. Бабайцева - М.: Дрофа , 2008).
русский 10.docx

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому.

10-й класс

 

Раздел I. Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку на базовом уровне для учащихся 10-11 классов составлена на основе Государственного стандарта общего обра­зования (2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку и про­граммы по русскому языку к учебникам для 10-11 кл. (В.В. Бабайцева - М.: Дрофа , 2008).

Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.

Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет учащимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Методологической основой данной программы и курса «Русский язык» в 10-11 классах являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку(базовый и профильный уровни), что позволяет организовывать занятия по русскому языку как в классах неязыкового профиля, так и в классах с углубленным изучением русского языка и предметов гуманитарного цикла.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т. д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык».

Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков. Данный учебник может быть использован как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену по русскому языку.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; содержание тем учебного курса; формы и средства контроля; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

В соответствии с выделенными компетенциями структурируется содержание программы. Она состоит из трех тематических блоков, в каждом из которых представлен материал, обеспечивающий развитие и совершенствование соответствующих знаний, умений и навыков. В авторских программах возможно по-разному определять последовательность изучения разделов и тем, включенных в тот или иной блок. При этом важно отразить их взаимосвязь.

Материал программы отобран и структурирован таким образом, что при необходимости содержание отдельных блоков или разделов может быть развернуто в самостоятельные курсы (в рамках элективных или факультативных).

Независимо от избранной теории и методики обучения определенное внимание должно уделяться каждой из названных компетенций. В то же время профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего филологического образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

В связи с этим программа предусматривает углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения. Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

.

Цели обучения русскому языку на базовом уровне

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;
  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В результате обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание ее достоверности, передача содержания информации адекватно поставленной цели; развернутое обоснование свой позиции с приведением системы аргументов; осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); оценка и редактирование текста; владение основными видами публичных выступление (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута) и т.п.

Распределение часов по темам откорректировано с учетом усвоения учебного материала учащимися.

Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки учащихся X класса основной школы».

Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся Х класса

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать

    • функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
    • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
    • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
    • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
    • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

    • проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
    • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
    • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
    • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
    • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение

    • использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
    • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
    • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо

    • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
    • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
    • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
    • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
    • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;
    • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
    • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
    • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
    • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;
    • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Раздел III.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ

Программа по русскому языку. 10-11 классы общеобразовательных учреждений филологического профиля. Авторы: В. В. Бабайцева - М.: Дрофа, 2008 год

Базовый учебник: Бабайцева В.В.. Русский язык: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреж­дений филологического профиля/ В.В. Бабайцева. - М.: Дрофа, 2009.

п/п

Тема урока

Часы учебного времени

Тип урока

Форма урока

Сроки проведения

1

Повторение орфографии. Правописание согласных в корне слова.

1 часа

УОС

практикум

2

Контрольный диктант с грамматическими заданиями и его анализ

1 часа

УК

диктант

Русский язык – один из богатейших языков мира.(2ч)

3

Состав современного русского языка.

1 час

УИНМ

лекция

4

Урок-дискуссия на тему: «С какого времени литературный язык можно считать современным?»

1 час

УОС

практикум

Текст

( 11 ч)

5

Понятие о тексте.

1час

УОС

практикум

6

Способы выражения темы. Заглавие.

1 час

УИНМ

лекция

7

Способы выражения темы. Начало и конец текста.

1 час

УИНМ

Лекция

8

Способы выражения темы. Начало и конец.

Р.Р. Изложение.

1 час

УК

практикум

9

Повторение орфографии. Правописание приставок.

1час

УОС

практикум

10

Способы выражения темы. Ключевые слова.

1 час

УК

практикум

11

Синтаксис текста. Предложение в составе текста.

1 час

УОС

практикум

12

Количество и характер предложений в тексте.

Р.Р. Мини-эссе.

1 час

УК

практикум

13

Способы связи предложений в тексте.

1 час

УОС

практикум

14

Средства связи частей текста.

1 час

КУ

15

Р.Р. Сжатое изложение (задание 83).

1 час

УК

практикум

Типы речи

(6 ч)

16

Типы речи. Повествование.

1 час

УОС

практикум

17

Типы речи. Повествование.

Р.Р. Сочинение-повествование.

1 час

УК

практикум

18

Типы речи. Описание.

1 час

УОС

практикум

19

Повторение орфографии. Правописание разделительных ъ и ь.

1 час

УОС

практикум

20

Повторение орфографии. Ь после шипящих. Контрольный словарный диктант.

1час

УОС

практикум

21

Типы речи. Рассуждение.

Р.Р. Сочинение-рассуждение.

1 час

УК

практикум

II ПОЛУГОДИЕ.

22

Особенности текстов – рассуждений в художественной речи.

1 час

УИНМ

лекция

Устная и письменная форма речи.

(1 часа)

23

Устная и письменная формы речи.

1 часа

УОС

Практикум,семинар

Русский литературный язык и его нормы.

(13 часов)

24

Русский литературный язык и его нормы. Орфоэпические нормы.

1 час

УИНМ

лекция

25

Орфоэпические нормы.

1 час

УОС

практикум

26

Повторение орфографии. Правописание суффиксов существительных.

1 час

УОС

практикум

27

Повторение орфографии. Правописание суффиксов прилагательных и причастий.

1 час

УПЗ

практикум

28

Лексические нормы.

1 часа

УИНЗ

лекция

29-30

Р.Р.Изложение с творческим заданием.( по Ф.М. Достоевскому)

2 часа

УК

практикум

31

Морфологические нормы

1 часа

УИНМ

Лекция,

практикум

32-33

Повторение орфографии. Правописание Н – НН в суффиксах прилагательных и причастий.

2 час

УОС

практикум

34

Повторение орфографии. Правописание суффиксов глаголов и наречий.

1 час

УОС

практикум

35

Синтаксические нормы. Изменение норм литературного языка.

1 час

УИНЗ

лекция

36

Контрольная работа по теме «Нормы русского литературного языка»

1 час

УК

практикум

Стили русского литературного языка.

( 9 ч)

37

Стили русского литературного языка. Понятие о стиле. Разговорный стиль.

1 час

КУ

Лекция, практикум

38

Научный стиль.

1 часа

УОС

практикум

39

Повторение орфографии. Правописание окончаний существительных и прилагательных.

1 час

УОС

практикум

40

Повторение орфографии. Правописание окончаний глаголов.

1 час

УОС

практикум

41

Деловой стиль. Жанры деловой речи.

Р.Р. Резюме.

1 час

УК

практикум

42

Публицистический стиль.

1 час

УИНМ

лекция

43

Художественный стиль.

1 часа

УИНМ

лекция

44-45

Р.Р. Изложение по памяти с творческим заданием (Л.Н. Толстой «Война и мир»: ночь а Отрадном или встреча Болконского с дубом)

2 часа

УК

практикум

Синонимика русского языка

(4 ч)

46

Синонимика русского языка. Лексические синонимы.

1 час

УОС

практикум

47

Повторение орфографии. Слитное, дефисное или раздельное написание слов.

2 часа

УОС и ПЗ

практикум

48

Морфемные синонимы. Морфологические синонимы. Синтаксические синонимы

1 час

УИНМ

лекция

49

Повторение орфографии. Слитное, дефисное или раздельное написание слов.

1 час

УК

практикум

Культура речи.

(1 ч)

50

Повторение орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи

3час

УОС

практикум

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка.

( 7ч)

51

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка.

1 час

УИНМ

лекция

52

А.С. Пушкин – создатель русского литературного языка.

1час

УПЗ

семинар

53

Контрольный диктант с грамматическими заданиями ( или тест)

1 час

УК

практикум

54

Анализ контрольного диктанта (теста)

1час

УК

практикум

 


 

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

В авторских программах возможно по-разному определять последовательность изучения разделов и тем, включенных в тот или иной блок

В авторских программах возможно по-разному определять последовательность изучения разделов и тем, включенных в тот или иной блок

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

уметь проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы; проводить лингвистический…

уметь проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию; разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы; проводить лингвистический…

Раздел III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Раздел III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

Начало и конец. Р.Р. Изложение

Начало и конец. Р.Р. Изложение

УОСПрактикум,семинар

УОСПрактикум,семинар

Правописание окончаний глаголов

Правописание окончаний глаголов

Анализ контрольного диктанта (теста) 1час

Анализ контрольного диктанта (теста) 1час
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017