V.
№
п/п
1
Календарнотематическое планирование. 11 класс
Наименование изучаемой темы Основное содержание
по теме
Тема 1: «Введение» Всего часов 1
Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
Ко
л
во
час
ов
1
Д
а
т
а
п
о
п
л
а
н
у
Д
а
т
а
п
о
ф
а
к
т
у
Тема урока, тип
урока
Вводный урок о
русском языке.
Лингвистика как
наука о языке.
Урок усвоения
новых знаний
Элемент содержания
Требования к результатам (предметным и
метапредметным*)
Учащийся научится
Учащийся сможет
научиться
Контрольно
оценочная
деятельность
Вид
Форма
Д.З.
*
Информацио
нное
сопровожден
ие, цифровые
и
электронные
образователь
ные ресурсы*
Отражение в языке
культуры и истории
народа.
Русский язык как
развивающееся явление.
Лексические
и
фразеологические
новации последних лет.
извлекать
необходимую
информацию из
учебнонаучных
текстов, создавать
устное
монологическое
высказывание
видеть связь языка
и истории,
культуры
русского и других
народов;
Тема 2: «Повторение изученного» Всего часов 13
1
Повторение
фонетики, графики
и
орфоэпии.
Повторительно
Фонетика. Звуки и
буквы. Гласные и
согласные звуки. Слоги.
Озвончение и оглушение.
Двойная роль букв е, ё,
ю, я. Орфоэпия.
Знать:
классификацию
фонетических
единиц русского
языка; позиционные
чередования звуков;
выполнять
фонетический и
орфоэпический
разбор слов;
делить слова на
слоги; правильно
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
1
2
2 обобщающий
урок
Ударение в русском
языке
3
4
1
1
Повторение
морфемики и
словообразования.
Повторительно
обобщающий
урок
Повторение
лексикологии,
фразеологии и
этимологии.
Повторительно
обобщающий
урок
Морфемика. Части
слова. Основные способы
словообразования
Лексика. Однозначные и
многозначные слова.
Синонимы, антонимы,
омонимы.
Заимствованные и
исконно русские слова.
Устаревшие слова и
неологизмы.
Общеупотребительные
и ограниченные в
употреблении
слова. Фразеология.
Виды фразеологизмов
(идиомы,
фразеологические
сочетания, крылатые
выражения).
ставить ударение
в словах
выполнять
морфемный и
словообразователь
ный разбор слов;
анализировать
роль
словообразователь
ных средств
выразительности в
различных
языковых
ситуациях
выполнять
лексический
разбор слов;
анализировать
лексические
средства
выразительности
интонационные
особенности русской
речи; основные
элементы интонации;
изобразительные
средства фонетики.
Знать: морфемы
корневые и
аффиксальные,
словоизменительные
и
словообразовательны
е; варианты морфем;
продуктивные
способы образования
частей речи;
словообразовательны
е средства
выразительности.
Знать: системные
отношения в
лексике, их
выражение в
многозначности,
омонимии,
синонимии,
антонимии,
паронимии;
особенности
лексики с точки
зрения ее
происхождения,
активного и
пассивного запаса,
сферы употребления,
стилистической
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО 5
6
Повторение
Морфологии.
Повторительно
обобщающий
урок
Контрольный
диктант
Урок контроля
знаний
дифференциации;
фразеологические
единицы русского
языка; виды и
источники
фразеологизмов.
Знать: принципы
классификации
частей речи;
лексические,
морфологические
и синтаксические
признаки
знаменательных
частей речи;
морфологические
признаки
служебных частей
речи.
контролировать свою
деятельность
Этимология
1
1
Морфология.
Грамматические
категории и
грамматические формы.
Способы выражения
грамматических
значений. Общее
грамматическое
значение,
морфологические и
синтаксические
признаки
знаменательных частей
речи. Служебные части
речи. Грамматическая
омонимия
Воспроизведение
аудированного текста в
письменной форме с
учетом
орфографических и
пунктуационных норм
русского языка.
Основные виды разбора
Текущ
ий
УО
выполнять
морфологический
разбор
самостоятельных
и служебных
частей речи
Входно
й
КР
воспроизводить
аудированный
текст, соблюдая
орфографические
и
пунктуационные
нормы
русского языка;
выполнять
основные виды
разбора 7
8
9
10
11
12
1
1
2
2
Анализ
контрольного
диктанта.
Урок коррекции
знаний
Р. р. Анализ
лирического
произведения.
Урок развития
речи
Р.р. Сочинение
рассуждение на
морально
этическую тему
Урок развития
речи
Повторение
синтаксиса и
пунктуации.
Повторительно
обобщающие
уроки
Анализ ошибок,
допущенных в
контрольном диктанте.
Основные виды разбора
контролировать свою
деятельность
Тропы и стилистические
фигуры. Фонетические,
словообразовательные,
морфологические и
синтаксические
синонимы
Знать:
изобразительно
выразительные
средства
выполнять работу
над ошибками,
допущенными в
контрольном
диктанте и
грамматическом
задании к нему
анализировать
морфологические
средства
выразительности
фонетики,
словообразования,
грамматики,
анализировать
поэтические
произведения
Темати
ческий
КАТ
Создавать тексты
изученных типов
речи.
Текущ
ий
ТР
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Синтаксические
единицы.
Синтаксические связи и
их типы. Виды
словосочетаний.
Предложение как
единица синтаксиса.
Предикативная основа
предложения. Типы
простых и сложных
предложений. Сложное
синтаксическое целое и
Знать: основные
синтаксические
единицы;
средства выражения
синтаксической
связи; типы
словосочетаний;
интонационные и
грамматические
признаки
предложения; виды
главных и
выполнять
синтаксический
разбор
сложного
предложения,
анализ
ССП,
выразительных
средств
синтаксиса его разновидности (с
цепной зависимостью
компонентов, с
параллельной связью,
смешанного типа)
второстепенных
членов
предложения; типы
простых и
сложных
предложений;
понятие сложное
синтаксическое
целое и его
разновидности;
изобразительные
средства
синтаксиса.
13
14
15
Р.р. Комплексный
анализ текста
2
Повторительно
обобщающий
урок
Разделы языка.
Основные виды разбора.
Текст и его признаки.
Средства связи
предложений в тексте.
Стили и типы речи.
Средства словесной
образности
Темати
ческий
КАТ
Уметь:
анализировать
текст с
точки зрения
структуры,
стилевых
особенностей,
изобразительно
выразительных
средств
Тема 3: « Источники расширения словарного состава современного русского языка » Всего часов 19
Словообразование
Урок усвоения
новых знаний
1
Письменная форма
литературного языка.
Гнезда родственных слов.
Способы
словообразования.
Научные термины.
Окказионализмы
Знать:
средства
словесной
образности;
способы
словообразовани
я.
Текущ
ий
УО
выполнять
лингвистический
анализ
художественных
текстов 16
17
18
1
1
1
Появление
условных
лексических
значений
Урок усвоения
новых знаний
Лексика пассивного
словарного фонда.
Повторительно
обобщающий
урок
Повторение.
Пунктуация. Тире
между
подлежащим и
сказуемым.
Повторительно
обобщающий
урок
Лексика. Лексическое
значение слова.
Однозначные и
многозначные слова.
Многозначные слова и
омонимы
Лексика. Устаревшие
слова. Историзмы и
архаизмы
Пунктуация. Тире между
подлежащим и
сказуемым
Знать: системные
отношения в
лексике русского
языка, их
выражение в
многозначности,
омонимии;
особенности
лексики русского
языка с точки
зрения ее
происхождения,
стилистической
дифференциации.
выполнять
Знать: особенности
лексики русского
языка с точки зрения
активного и
пассивного запаса;
различие между
видами устаревших
слов (историзмами и
архаизмами).
Знать: способы
выражения
подлежащего и
сказуемого; условия
постановки тире
между подлежащим
и сказуемым; случаи,
когда тире между
выполнять
лексический
разбор слов;
анализировать
изменения в
стилистической
окраске слов
анализировать
роль лексики
пассивного
словарного фонда
в раскрытии
авторского
замысла
правильно и
обоснованно
употреблять тире
между
подлежащим и
сказуемым
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru 19
20
21
1
1
1
Использование
историзмов и
архаизмов
Повторительно
обобщающий
урок
Повторение.
Пунктуация. Тире в
неполных
предложениях
Повторительно
обобщающий
урок
Термины науки
Повторительно
обобщающий
урок
Устаревшие слова.
Историзмы и архаизмы.
Синонимический ряд
Пунктуация. Полные и
неполные предложения.
Тире в неполных
предложениях
подлежащим и
сказуемым не
ставится.
Знать: особенности
лексики русского
языка с точки зрения
активного и
пассивного запаса;
различие между
видами устаревших
слов (историзмами и
архаизмами).
Знать: понятия
полные/неполные
предложения; типы
простых
предложений.
Лексика.
Общеупотребительные
и
необщеупотребительные
слова. Научный стиль
речи
Знать:
отличительные
особенности
научного стиля речи.
22
Р.р. Сочинение
рассуждение
1
Функциональные стили
речи. Рассуждение
Знать: структуру
сочинения
рассуждения.
анализировать
роль историзмов и
архаизмов в
раскрытии
авторского
замысла
правильно и
обоснованно
употреблять тире
между
подлежащим и
сказуемым и в
неполных
предложениях
объяснять
значение
терминов,
пользуясь
толковым
словарем;
определять
стилистическую
принадлежность
текста и
доказывать свою
точку зрения
доказывать свою
точку зрения в
письменной
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
ТР 23
24
25
26
Урок развития речи
Религиозная
лексика
Урок усвоения
новых знаний
Периферийная
лексика
Урок усвоения
новых знаний
1
1
Церковнославянский
язык. Фразеологизмы.
Библеизмы
Знать: роль
старославянского
языка в развитии
русского языка;
признаки
старославянизмов.
Общеупотребительные
и
необщеупотребительные
слова. Диалектизмы,
профессионализмы,
жаргонизмы,
просторечные слова
Знать: виды
периферийной
лексики
(просторечные слова,
диалектизмы,
профессионализмы,
жаргонизмы).
Просторечие
1
Урок усвоения
новых знаний
Общеупотребительные
и
необщеупотребительные
слова. Просторечия
Диалектизмы
1
Повторительно
обобщающий
урок
Общеупотребительные
и
необщеупотребительные
слова. Диалектизмы
Знать: особенности
лексики с точки
зрения ее
употребления;
понятие
просторечия.
идейного замысла
произведения,
характеров героев
Знать: особенности
лексики с точки
зрения ее
употребления;
понятие
форме
анализировать
текст; определять
роль библеизмов в
раскрытии
идейного
содержания
текста
определять роль
периферийной
лексики в
различных стилях
и жанрах,
различных
речевых
ситуациях,
стилистическую
принадлежность
текста
анализировать
текст и
определять роль
просторечной
лексики в
раскрытии
анализировать
текст и
определять роль
диалектизмов в
раскрытии
идейного замысла
Текущ
ий
УО
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru 27
28
29
1
Профессионализмы
Повторительно
обобщающий
урок
Общеупотребительные
и
необщеупотребительные
слова.
Профессионализмы
диалектизмы.
Знать: особенности
лексики с точки
зрения ее
употребления;
понятие
профессионализмы.
Жаргонизмы
1
Урокдиспут
Общеупотребительные
и
необщеупотребительные
слова. Жаргонизмы.
Арго
Знать: особенности
лексики с точки
зрения ее
употребления;
понятия
жаргонизмы, арго.
1
Повторение.
Пунктуация. Знаки
препинания при
конструкциях с
союзом как
Повторительно
обобщающий
урок
Сравнительный оборот.
Обособленные
приложения с союзом
как. Вводные
конструкции.
Сложноподчиненные
предложения с
придаточными
изъяснительными,
обстоятельственными
Знать: условия
наличия и
отсутствия запятой
перед союзом как в
сравнительных
оборотах и при
приложениях.
произведения,
характеров героев
анализировать
тексты
публицистическог
о и
художественного
стилей;
определять роль
профессионализм
ов в раскрытии
идейного замысла
произведения,
характеров героев
анализировать
употребление
жаргонизмов в
различных стилях
речи
(разговорном,
художественном,
публицистическом
) с точки зрения
оправданности и
целесообразности
различать
синтаксические
конструкции,
присоединяемые
при помощи союза
как
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru 30
31
32
1
1
Заимствования
Повторительно
обобщающий
урок
Источники
расширения
словарного состава
современного
русского языка
Урок усвоения
новых знаний
Контрольная работа
1
Урок контроля
знаний
сравнительными
Русская лексика с точки
зрения ее
происхождения. Исконно
русские и
заимствованные слова,
старославянизмы
Знать: источники
и причины
появления
заимствованных
слов в русском
языке.
Знать: основные
источники
расширения
словарного состава
современного
русского языка.
Основные источники
расширения словарного
состава современного
русского языка
(словообразование,
появление новых
лексических значений,
историзмы и архаизмы,
термины науки,
религиозная лексика,
периферийная лексика,
просторечия,
диалектизмы,
профессионализмы,
жаргонизмы,
заимствования)
Синтаксис текста.
Целостность и связность
как конструктивные
Текущ
ий
УО
Текущ
ий
УО
подбирать
русскоязычные
синонимы к
заимствованным
словам;
пользоваться
словарем
иностранных слов;
анализировать
роль иноязычных
слов в раскрытии
идейного замысла
произведения
анализировать
текст с точки
зрения стилевых
особенностей и
изобразительно
выразительных
средств языка;
создавать
высказывание на
лингвистическую
тему в устной и
письменной
форме
контролировать свою
деятельность
анализировать
текст с точки
зрения
Итогов
ый
КР признаки текста,
средства их выражения
33
34
35
1
Анализ ошибок,
допущенных в
контрольной работе
контролировать свою
деятельность
Анализ
контрольной
работы
Урок коррекции
знаний
Тема 4: «Русский литературный язык и его нормы» Всего часов 6
1
1
Повторение.
Орфоэпические,
лексические и
морфологические
нормы
Повторительно
обобщающий
урок
Синтаксические
нормы
Урок усвоения
новых знаний
Языковая норма, ее
основные признаки и
функции. Норма
обязательная и
вариативная. Основные
виды норм современного
русского языка
Основные
синтаксические нормы.
Инверсия. Способы связи
слов в словосочетании
(согласование и
управление). Изменение
норм литературного
языка
Знать: основные
нормы современного
русского языка.
Знать: основные
синтаксические
нормы; изменение
грамматических
норм в современном
русском языке.
содержания,
структуры,
стилевых
особенностей,
изобразительно
выразительных
средств
выполнять работу
над ошибками,
допущенными в
контрольной
работе
разграничивать
варианты норм,
преднамеренные и
непреднамеренные
нарушения
языковой нормы
соблюдать нормы
правильного
согласования
подлежащего и
сказуемого;
различать формы
управляемых
слов при глаголах
и
существительных
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru 36
37
38
39
40
2
1
Р.р .Сочинение
рассуждение
Урок развития речи
Синонимика
русского языка
Повторение.
Лексические,
морфемные и
морфологические
синонимы
Повторительно
обобщающий
урок
Синтаксические
синонимы
1
Урок усвоения
новых знаний
Типы речи. Рассуждение Знать: структуру
сочинения
рассуждения.
Знать: основные
виды синонимов.
Синонимия в составе
языка. Основные виды
синонимов
Синонимия в составе
языка. Синтаксические
синонимы
Знать: основные
виды синонимов.
Тема5: «Синтаксис текста» Всего часов 6
Повторение и
обобщение
изученного о
тексте.
Повторительно
обобщающий
урок
Знать: основные
признаки текста.
1
Текст как произведение
речи. Содержание и
языковое оформление
текста. Смысловые типы
текстов. Стилевые
разновидности текстов
Текущ
ий
ТР
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
аргументировать
свою точку зрения
в письменной
форме
анализировать
особенности
употребления
синонимов в
устной и
письменной речи;
редактировать
текст (устранять
неоправданный
повтор слов,
неуместное
употребление слов
и выражений)
анализировать
особенности
употребления
синонимов в
устной и
письменной речи
определять тему
текста,
особенности
смыслового типа,
стилистические
задачи; отбирать
языковые
средства в 1
1
1
Предложения в
составе текста.
Урок усвоения
новых знаний
Количество и
характер
предложений в
тексте.
Урок усвоения
новых знаний
Способы связи
предложений в
тексте
Повторительно
обобщающий
урок
Синтаксис.
Риторические вопросы.
Вводные и вставные
конструкции
Знать: основные
признаки текста.
Предложения простые и
сложные и их типы.
Синтаксическая
синонимика
Знать: языковые
тропы и
стилистические
фигуры.
Способы связи
предложений в тексте
Знать: основные
способы связи
предложений в
тексте;
синтаксические
средства
выразительности.
зависимости от
содержания,
смыслового типа,
функционального
стиля речи
определять
стилистическую
принадлежность
текста и
аргументировать
свой ответ
определять роль
синтаксических
изобразительных
средств для
раскрытия
идейного
содержания,
мыслей и чувств
лирического героя
анализировать
текст с точки
зрения логичности
построения,
требований
выразительности
речи
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Р.р. Комплексный
анализ текста
1
Урок развития речи
Разделы языка.
Основные виды разбора.
Текст и его признаки.
Средства связи
предложений в тексте.
Знать: признаки и
особенности
употребления
предложений в речи.
выполнять
комплексный
анализ текста,
основные виды
разбора
Темати
ческий
КАТ
https://sdamgi
a.ru
41
42
43
44 45
46
47
Стили и типы речи.
Средства словесной
образности
Функциональные стили
речи. Рассуждение
Р.р. Сочинение
рассуждение.
1
Урок развития речи
Знать: структуру
сочинения
рассуждения.
доказывать свою
точку зрения в
письменной
форме
Текущ
ий
ТР
« ПРИНЦИПЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ» Всего часов 57
Тема 6: « Принципы орфографии» Всего часов 16
Р.р. Культура речи
1
Уроки развития
речи
1
Принципы
орфографии
Урок усвоения
новых знаний
Культура речи и ее
основные аспекты
(нормативный,
коммуникативный,
этический). Основные
признаки хорошей речи
(ясность, чистота,
логичность, образность,
выразительность).
Формирование
культуры публичной
речи. Взаимосвязь
языка и культуры.
Речевой этикет
Разделы русской
орфографии. Основные
принципы написания
(фонетический,
морфемный,
морфологический,
традиционный
(исторический)
Знать: основные
аспекты культуры
речи; качества
хорошей речи.
соблюдать
культуру научно
учебного
общения,
публичной и
разговорной речи
Текущ
ий
ТР
http://www.fi
pi.ru
Знать:
основные
разделы
орфографии;
принципы
написания.
письменно
воспроизводить
текст, учитывая
основные
принципы
орфографии
Текущ
ий
СР
http://www.fi
pi.ru 48
49
50
51
52
53
54
Повторение.
Орфограммы в
корне
Повторительно
обобщающий
урок
Повторение.
Орфограммы в
приставках
Повторительно
обобщающий
урок
Разделительные ъ и
ь. Основные
функции ь
Повторительно
обобщающий
урок
Правописание
суффиксов
2
2
2
2
Морфемы. Орфограммы
в корне (проверяемые и
непроверяемые
безударные гласные,
чередующиеся корни)
Морфемы. Приставка.
Виды приставок
(неизменяемые и
изменяемые). Приставки
на з и с. Приставки пре и
при
Самостоятельные части
речи. Употребление ъ и
ь. Основные функции ь
(смягчающий,
разделительный,
различитель
грамматических форм)
Морфемы. Окончание.
Слова с нулевым
Знать: условия
выбора гласных в
корнях с
чередованием;
способы проверки
проверяемых
безударных гласных
в корне;
обязательный
минимум слов с
непроверяемыми
безударными
гласными в корне.
Знать: условия
выбора согласной в
приставках на з и с;
правила
правописания
приставок пре и
при.
Знать: основные
функции ь; условия
выбора
разделительных ъ и
ь, употребления ь
после шипящих.
отличать
чередующиеся
корни от корней
с проверяемыми
безударными
гласными;
находить
проверочные
слова для корней
с проверяемыми
гласными; писать
слова с
орфограммами в
корне в
соответствии с
орфографическим
и нормами
писать слова с
орфограммами в
приставках в
соответствии с
орфографическим
и нормами
писать слова с
данными
орфограммами в
соответствии с
орфографическим
и нормами
Текущ
ий
КСР
Текущ
ий
СР
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
СР
http://www.fi
pi.ru
Знать: условия
выбора гласных в
писать окончания
различных частей
Текущ
КСР
http://www.fi
pi.ru 55
56
57
58
59
различных частей
речи
Повторительно
обобщающий
урок
Слитное,
раздельное и
дефисное написание
2
Повторительно
обобщающие уроки
Контрольный
диктант по теме
«Принципы
орфографии»
Урок контроля
знаний
Анализ
контрольного
диктанта
1
1
окончанием и
неизменяемые части
речи. Правописание
окончаний склоняемых
частей речи.
Правописание окончаний
спрягаемых частей речи
Слитное, раздельное и
дефисное написание
сложных
существительных и
прилагательных, наречий
и наречных выражений,
служебных частей речи.
Омонимичные части речи
(производные предлоги,
союзы и
соответствующие им
самостоятельные части
речи). Не и ни с
различными частями
речи
Воспроизведение
аудированного текста в
письменной форме с
учетом
орфографических и
пунктуационных норм
русского языка.
Основные виды разбора
Знать: условия
слитного,
раздельного и
дефисного
написания сложных
существительных и
прилагательных,
наречий и наречных
выражений; условия
слитного и
раздельного
написания не и ни с
различными частями
речи
воспроизводить
текст, соблюдая
орфографические и
пунктуационные
нормы русского
языка; выполнять
основные виды
разбора
Анализ ошибок,
допущенных в
контрольном диктанте.
выполнять работу
над ошибками,
допущенными в
окончаниях
различных частей
речи.
ий
речи в
соответствии с
орфографическим
и нормами
различать
омонимичные
части речи; писать
слова в
соответствии с
орфографическим
и нормами
слитного,
раздельного и
дефисного
написания
воспроизводить
текст, соблюдая
орфографические
и
пунктуационные
нормы,
выполняя
различные виды
разбора
выполнять работу
над ошибками,
допущенными в
Текущ
ий
СР
https://sdamgi
a.ru
Итогов
ый
КР
https://sdamgi
a.ru
https://sdamgi
a.ru 60
61
62
63
Урок коррекции
знаний
Р.р. Подробное
изложение с
сохранением
авторского стиля
Уроки развития
речи
Основные виды разбора
2
Воспроизведение
художественного текста
по памяти.
Совершенствование
продуктивных (письмо)
видов речевой
деятельности
контрольном
диктанте и
грамматическом
задании к нему
Уметь: передавать
основное содержание
отрывка с
сохранением
авторской манеры
изложения
Тема 7: « Принципы пунктуации » Всего часов 41
1
1
Принципы
пунктуации
Урок усвоения
новых знаний
Словосочетание
Повторительно
обобщающий
урок
Знать: основные
принципы
пунктуации; виды
знаков препинания.
Многозначность термина
пунктуация. Принципы
пунктуации
(структурный и
семантический). Виды
знаков препинания
(отделительные,
разделительные,
выделительные)
Основные виды
словосочетаний по
морфологическим
свойствам главного слова
(именные, глагольные,
наречные).
Сочинительные и
подчинительные
Знать: основные
виды словосочетаний
по морфологическим
свойствам главного
слова; способы связи
слов в
подчинительных
словосочетаниях.
контрольном
диктанте и
грамматическом
задании к нему
Уметь:
передавать
основное
содержание
отрывка с
сохранением
авторской манеры
изложения
соблюдать при
письме
пунктуационные
нормы;
распознавать
разделительные,
выделительные и
отделительные
знаки препинания
и определять их
определять способ
связи слов в
словосочетаниях;
конструировать
словосочетания по
схемам; выделять
словосочетания из
предложений;
Текущ
ий
ТР
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru Предложение.
1
Повторительно
обобщающий
урок
словосочетания.
Морфологическая и
грамматическая
зависимость слов в
словосочетании.
Способы связи слов в
подчинительных
словосочетаниях
(согласование,
управление, примыкание)
Предложение как
основная единица
синтаксиса, как речевое
высказывание.
Структурные,
семантические,
коммуникативные и
интонационные признаки
предложения.
Предложения
утвердительные и
отрицательные
Знать: основные
признаки
предложения и его
отличия от других
синтаксических
единиц.
1
Простое
предложение.
Смысловой центр
предложения
Повторительно
обобщающий
Грамматическая
(предикативная) основа
предложения.
Смысловой центр
предложения и средства
его выделения. Главные
Знать: типы
простых
предложений;
средства выделения
смыслового центра
предложения.
отличать
словосочетания от
нераспространенн
ых двусоставных
предложений;
подбирать
синонимичные
словосочетания
характеризовать
предложения по
интонации,
эмоциональной
окраске,
характеру
выражения
отношения к
действительности;
различать прямой
и обратный
порядок слов в
предложении, его
коммуникативную
и экспрессивно
стилистическую
роль
находить
грамматическую
основу
предложений;
определять тип
простых
64
65
Текущ
ий
Т
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
Т
https://sdamgi
a.ru урок
члены предложения
66
67
1
Главные и
второстепенные
члены предложения
Повторительно
обобщающий
урок
Многозначные
члены предложения
1
Урок усвоения
новых знаний
Главные члены
предложения. Способы
выражения подлежащего.
Виды сказуемых и
способы их выражения.
Второстепенные члены
предложения. Виды
дополнений,
определений,
обстоятельств
Многозначные члены
предложения. Языковые
средства выражения
значения сопоставления.
Средства создания
комического
68
Односоставные
предложения
1
Односоставные
предложения, их
Знать: главные и
второстепенные
члены
предложения, их
виды и способы
выражения.
Знать:
многозначные члены
предложения.
Уметь:
конструировать
предложения разных
типов; сопоставлять
два явления
(предмета),
используя
разнообразные
языковые средства
Знать:
структурные и
предложений,
границы
«данного» и
«нового»,
средства связи
слов в
предложениях;
чертить схему
связи
находить главные
и второстепенные
члены
предложения,
определять их вид
и способ
выражения
конструировать
предложения
разных типов;
сопоставлять два
явления
(предмета),
используя
разнообразные
языковые
средства
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
находить
односоставные
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru Повторительно
обобщающий
урок
69
Полные и неполные
предложения
1
Повторительно
обобщающий
урок
структурные и
смысловые особенности.
Главный член
односоставного
предложения. Основные
виды односоставных
предложений (назывные,
определенноличные,
неопределенноличные ,
обобщенноличные,
безличные)
Полные и неполные
предложения. Неполные
предложения в диалоге и
сложном предложении
предложения в
тексте, в том
числе в составе
сложных
предложений;
выполнять
синтаксический
разбор
односоставных
различать
односоставные
полные и
смысловые
особенности
односоставных
предложений, их
отличие от
двусоставных;
основные виды
односоставных
предложений.
предложений и
употреблять их в
речи
Знать:
отличительные
особенности полных
и неполных
предложений.
двусоставные
неполные
предложения;
выполнять
синтаксический
разбор предложений;
конструировать
предложения,
диалоги
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
70
71
72
Р.р. Сочинение на
морально
этическую тему по
заданному тексту.
2
Типы речи. Рассуждение Знать: структуру
сочинения
рассуждения.
аргументировать
свою точку зрения
в письменной
форме
Текущ
ий
ТР
Простое
осложненное
предложение.
2
Простое осложненное
предложение.
Однородные члены
Знать:
отличительные
распознавать
однородные члены
предложения;
Текущ
ий
УО 73
74
75
Однородные члены
предложения.
Знаки препинания
при однородных
членах
предложения
Повторительно
обобщающий
урок
Обособленные
члены предложения
1
Повторительно
обобщающий
урок
предложения и их
отличительные признаки.
Средства связи
однородных членов
предложения. Виды
сочинительных союзов
(соединительные,
противительные,
разделительные).
Обособление.
Обособленные
второстепенные члены
предложения
(дополнения,
определения,
приложения,
обстоятельства)
1
Обособление. Знаки
препинания при
обособленных
определениях
Повторительно
обобщающий урок
Пунктуация.
Обособленные члены
предложения.
Согласованные и
несогласованные
обособленные
определения. Знаки
препинания при
обособленных
определениях
признаки
однородных членов
предложения; виды
сочинительных
союзов; правила
постановки знаков
препинания при
однородных членах
предложения.
Знать: понятие
обособление;
условия обособления
второстепенных
членов предложения.
препинания;
определять
изобразительно
выразительные
функции
обособленных
членов предложения
в художественной
речи
Знать: виды
обособленных
определений;
условия обособления
определений.
различать
однородные и
неоднородные
определения;
составлять схемы
однородных
членов
предложения
интонационно
правильно
произносить
предложения с
обособленными
членами и
расставлять в них
знаки
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
правильно ставить
знаки препинания
при обособленных
определениях
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru 76
77
78
79
1
Обособление. Знаки
препинания при
обособленных
приложениях
Повторительно
обобщающий
урок
1
1
1
Обособление. Знаки
препинания при
обособленных
обстоятельствах
Повторительно
обобщающий
урок
Обособление. Знаки
препинания при
обособленных
уточняющих членах
предложения
Повторительно
обобщающий
урок
Вводные и вставные
конструкции
Повторительно
обобщающий
Пунктуация.
Обособленные члены
предложения.
Приложение как
второстепенный член
предложения.
Приложения
распространенные и
нераспространенные.
Знаки препинания при
обособленных
приложениях
Пунктуация.
Обособленные члены
предложения. Способы
выражения обособленных
обстоятельств. Знаки
препинания при
обособленных
обстоятельствах
Пунктуация.
Обособленные члены
предложения. Знаки
препинания при
обособленных
уточняющих членах
предложения
Знать: понятия
распространенные/н
ераспространенные
приложения;
условия обособления
приложений.
правильно
ставить знаки
препинания при
обособленных
приложениях
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
СР
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
СР
https://sdamgi
a.ru
Знать: условия
обособления
обстоятельств;
способы выражения
обособленных
обстоятельств.
правильно
ставить знаки
препинания при
обособленных
обстоятельствах
Знать: условия
обособления
уточняющих членов
предложения.
правильно
ставить знаки
препинания при
обособленных
уточняющих
членах
предложения
Вводные конструкции
(слова, словосочетания,
предложения). Группы
вводных конструкций по
значению.
Знать: группы
вводных
конструкций по
значению; отличие
вводных
выражать свое
отношение к
высказыванию при
помощи вводных
слов; употреблять
Текущ
ий
СР
https://sdamgi
a.ru 80
81
урок
Выделительные знаки
препинания при
вводных конструкциях
Обращение
1
Повторительно
обобщающий
урок
Обращение. Функции
обращения (звательная,
оценочная,
изобразительная).
Способы выражения
обращений.
Интонационные
особенности
предложений с
обращениями
Знаки препинания
при вводных,
вставных
конструкциях,
обращениях и
междометиях
Повторительно
обобщающий
урок
1
Пунктуация. Знаки
препинания в
предложениях с
конструкциями и
словами, грамматически
не связанными с членами
предложения
82
Контрольная работа 1
Фонетика. Лексика и
фразеология.
конструкций от
вставных; условия
постановки знаков
препинания при
вводных и вставных
конструкциях.
Знать: понятие
обращение; функции
и способы
выражения
обращений.
подлежащее;
правильно ставить
знаки препинания в
предложениях с
обращениями
Знать: основные
группы вводных
слов; условия
выделения вводных и
вставных
конструкций,
обращений и
междометий на
письме.
грамматически не
связанными с
членами
предложения
Знать: признаки и
вводные
предложения с
целью внесения в
высказывание
добавочных
значений
интонационно
правильно
произносить
обращения;
употреблять
обращения в
различных
речевых
ситуациях;
различать
обращение и
подлежащее
отличать вводные
слова от
омонимичных им
частей речи;
правильно ставить
знаки препинания
в предложениях с
конструкциями и
словами,
грамматически не
связанными с
членами
предложения
соблюдать
языковые нормы
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
Итогов
ый
КР 83
84
85
86
Урок контроля
знаний
1
2
1
Анализ
контрольной
работы
Урок коррекции
знаний
Р.р. Сочинение на
морально
этическую тему по
заданному тексту.
Сложные
предложения.
Сложносочиненное
предложение
Повторительно
обобщающий
урок
Морфемика и
словообразование.
Морфология.
Синтаксис. Орфография.
Пунктуация. Речь.
Текст. Языковые нормы.
Выразительность русской
речи
Анализ ошибок,
допущенных в
контрольной работе
особенности
употребления в речи
основных единиц
языка.
Уметь: выполнять
работу над
ошибками,
допущенными в
контрольной работе
Типы речи. Рассуждение Знать: структуру
Сложносочиненное
предложение (ССП), его
грамматические
признаки, строение.
Смысловые отношения
между частями ССП.
Знаки препинания в
ССП
сочинения
рассуждения.
Знать:
основные
признаки ССП;
группы ССП по
значению; виды
сочинительных
союзов; правила
постановки
знаков
препинания в
ССП.
87
Знаки препинания в
сложносочиненных
2
Сложносочиненное
предложение (ССП), его
Знать:
основные
аргументировать
свою точку зрения
в письменной
форме
различать ССП и
простые
предложения с
однородными
членами,
соединенными
одиночным
союзом и;
распознавать ССП
с общим
однородным
членом; правильно
ставить знаки
препинания в ССП
различать ССП и
простые
Текущ
ий
СР
Текущ
ий
ТР
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
УО
https://sdamgi 88
предложениях
Повторительно
обобщающий
урок
грамматические
признаки, строение.
Смысловые отношения
между частями ССП.
Знаки препинания в
ССП
признаки ССП;
группы ССП по
значению; виды
сочинительных
союзов; правила
постановки
знаков
препинания в
ССП.
89
Сложноподчиненно
е предложение
1
Повторительно
обобщающий
урок
90
91
Знаки препинания в
сложноподчиненны
х предложениях
2
Повторительно
обобщающий
урок
Сложноподчиненное
предложение (СПП) и
его структура. Средства
связи частей СПП
(подчинительные союзы
и союзные слова). Виды
придаточных. СПП с
несколькими
придаточными. Способы
подчинения.
Знаки препинания в СПП
с одним и несколькими
придаточными
Сложноподчиненное
предложение (СПП) и
его структура. Средства
связи частей СПП
(подчинительные союзы
и союзные слова). Виды
придаточных. СПП с
несколькими
придаточными. Способы
Знать: структуру
СПП; средства
связи главной и
придаточной
частей; виды
придаточных;
способы
подчинения.
расставлять знаки
препинания в СПП
с одним и
несколькими
придаточными
Знать: структуру
СПП; средства
связи главной и
придаточной
частей; виды
придаточных;
способы
подчинения.
предложения с
однородными
членами,
соединенными
одиночным
союзом и;
распознавать ССП
с общим
однородным
членом; правильно
ставить знаки
препинания в ССП
различать
подчинительные
союзы и союзные
слова;
распознавать СПП
с указательными
словами в главной
части и двойными
союзами;
различать виды
придаточных;
правильно
различать
подчинительные
союзы и союзные
слова;
распознавать СПП
с указательными
словами в главной
части и двойными
ий
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
подчинения.
Знаки препинания в СПП
с одним и несколькими
придаточными
Бессоюзное сложное
предложение (БСП), его
признаки. Смысловые
отношения между
частями БСП. Знаки
препинания в БСП.
расставлять знаки
препинания в СПП
с одним и
несколькими
придаточными
Знать: признаки
БСП; условия
выбора знаков
препинания в БСП.
союзами;
различать виды
придаточных;
правильно
определять
смысловые
отношения между
частями БСП;
выразительно
читать,
интонационно
подчеркивая
отношения
перечисления,
причины,
противопоставлен
ия; правильно
расставлять знаки
препинания в
БСП.
Бессоюзное сложное
предложение (БСП), его
признаки. Смысловые
отношения между
частями БСП. Знаки
препинания в БСП.
Знать: признаки
БСП; условия
выбора знаков
препинания в БСП.
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Прямая и косвенная
речь. Диалог.
Цитирование.
Несобственно прямая
речь. Синонимия
Знать: основные
способы передачи
чужой речи.
выразительно
читать
предложения с
прямой и
косвенной речью;
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
92
93
94
95
96
1
2
2
Бессоюзное
сложное
предложение
Повторительно
обобщающий
Знаки препинания в
бессоюзных
сложных
предложениях
Повторительно
обобщающий
урок
Предложения с
прямой речью.
Знаки препинания
при прямой речи,
диалоге, цитировании
Повторительно
обобщающий урок
синтаксических
конструкций. Знаки
препинания при прямой
речи, диалоге,
цитировании
97
98
Контрольная работа
по теме «Синтаксис
простого и
сложного
предложения»
Урок контроля
знаний
Анализ
контрольного
диктанта
Урок коррекции
знаний
1
1
Воспроизведение
аудированного текста в
письменной форме с
учетом
орфографических и
пунктуационных норм
русского языка.
Синтаксический разбор
простого и сложного
предложения
Анализ ошибок,
допущенных в
контрольном диктанте.
Синтаксический разбор
простого и сложного
предложения
Уметь:
воспроизводить
аудированный текст,
соблюдая
орфографические и
пунктуационные
нормы русского
языка; выполнять
синтаксический
разбор простых и
сложных
предложений
Уметь: выполнять
работу над
ошибками,
допущенными в
контрольном
диктанте и
грамматическом
задании к нему
конструировать
тексты с прямой
речью; правильно
расставлять знаки
препинания в
предложениях с
прямой и
косвенной речью,
при цитировании;
заменять прямую
речь косвенной и
наоборот
контролировать
свою деятельность
Итогов
ый
КР
контролировать
свою деятельность
Текущ
ий
УО Авторские знаки
Урок усвоения
новых знаний
1
Авторские знаки как
способ выделения
смысловых фрагментов
предложения
Р.р. Культура речи
2
Уроки развития
речи
Итоговый урок
1
Культура речи и ее
основные аспекты
(нормативный,
коммуникативный,
этический). Основные
признаки хорошей речи
(ясность, чистота,
логичность, образность,
выразительность).
Формирование
культуры публичной
речи. Взаимосвязь
языка и культуры.
Речевой этикет
Подведение итогов курса
99
10
0
10
1
10
2
Знать:
основные
принипы
пунктуации;
виды знаков
препинания.
Знать: основные
аспекты культуры
речи; качества
хорошей речи.
соблюдать на
письме
пунктуационные
нормы;
определять роль
авторских знаков
препинания в
тексте
соблюдать
культуру научно
учебного
общения,
публичной и
разговорной речи
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
ТР
http://www.fi
pi.ru
обобщать и
систематизировать
изученное
контролировать
свою деятельность
Текущ
ий
УО
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.