V.
№
п/п
1
Календарнотематическое планирование. 11 класс
Наименование изучаемой темы Основное содержание
по теме
Тема 1: «Введение» Всего часов 1
Характеристика основных видов деятельности
(на уровне учебных действий)
Ко
л
во
час
ов
1
Д
а
т
а
п
о
п
л
а
н
у
Д
а
т
а
п
о
ф
а
к
т
у
Тема урока, тип
урока
Вводный урок о
русском языке.
Лингвистика как
наука о языке.
Урок усвоения
новых знаний
Элемент содержания
Требования к результатам (предметным и
метапредметным*)
Учащийся научится
Учащийся сможет
научиться
Контрольно
оценочная
деятельность
Вид
Форма
Д.З.
*
Информацио
нное
сопровожден
ие, цифровые
и
электронные
образователь
ные ресурсы*
Отражение в языке
культуры и истории
народа.
Русский язык как
развивающееся явление.
Лексические
и
фразеологические
новации последних лет.
извлекать
необходимую
информацию из
учебнонаучных
текстов, создавать
устное
монологическое
высказывание
видеть связь языка
и истории,
культуры
русского и других
народов;
Тема 2: «Повторение изученного» Всего часов 13
1
Повторение
фонетики, графики
и
орфоэпии.
Повторительно
Фонетика. Звуки и
буквы. Гласные и
согласные звуки. Слоги.
Озвончение и оглушение.
Двойная роль букв е, ё,
ю, я. Орфоэпия.
Знать:
классификацию
фонетических
единиц русского
языка; позиционные
чередования звуков;
выполнять
фонетический и
орфоэпический
разбор слов;
делить слова на
слоги; правильно
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
1
2
2обобщающий
урок
Ударение в русском
языке
3
4
1
1
Повторение
морфемики и
словообразования.
Повторительно
обобщающий
урок
Повторение
лексикологии,
фразеологии и
этимологии.
Повторительно
обобщающий
урок
Морфемика. Части
слова. Основные способы
словообразования
Лексика. Однозначные и
многозначные слова.
Синонимы, антонимы,
омонимы.
Заимствованные и
исконно русские слова.
Устаревшие слова и
неологизмы.
Общеупотребительные
и ограниченные в
употреблении
слова. Фразеология.
Виды фразеологизмов
(идиомы,
фразеологические
сочетания, крылатые
выражения).
ставить ударение
в словах
выполнять
морфемный и
словообразователь
ный разбор слов;
анализировать
роль
словообразователь
ных средств
выразительности в
различных
языковых
ситуациях
выполнять
лексический
разбор слов;
анализировать
лексические
средства
выразительности
интонационные
особенности русской
речи; основные
элементы интонации;
изобразительные
средства фонетики.
Знать: морфемы
корневые и
аффиксальные,
словоизменительные
и
словообразовательны
е; варианты морфем;
продуктивные
способы образования
частей речи;
словообразовательны
е средства
выразительности.
Знать: системные
отношения в
лексике, их
выражение в
многозначности,
омонимии,
синонимии,
антонимии,
паронимии;
особенности
лексики с точки
зрения ее
происхождения,
активного и
пассивного запаса,
сферы употребления,
стилистической
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО5
6
Повторение
Морфологии.
Повторительно
обобщающий
урок
Контрольный
диктант
Урок контроля
знаний
дифференциации;
фразеологические
единицы русского
языка; виды и
источники
фразеологизмов.
Знать: принципы
классификации
частей речи;
лексические,
морфологические
и синтаксические
признаки
знаменательных
частей речи;
морфологические
признаки
служебных частей
речи.
контролировать свою
деятельность
Этимология
1
1
Морфология.
Грамматические
категории и
грамматические формы.
Способы выражения
грамматических
значений. Общее
грамматическое
значение,
морфологические и
синтаксические
признаки
знаменательных частей
речи. Служебные части
речи. Грамматическая
омонимия
Воспроизведение
аудированного текста в
письменной форме с
учетом
орфографических и
пунктуационных норм
русского языка.
Основные виды разбора
Текущ
ий
УО
выполнять
морфологический
разбор
самостоятельных
и служебных
частей речи
Входно
й
КР
воспроизводить
аудированный
текст, соблюдая
орфографические
и
пунктуационные
нормы
русского языка;
выполнять
основные виды
разбора7
8
9
10
11
12
1
1
2
2
Анализ
контрольного
диктанта.
Урок коррекции
знаний
Р. р. Анализ
лирического
произведения.
Урок развития
речи
Р.р. Сочинение
рассуждение на
морально
этическую тему
Урок развития
речи
Повторение
синтаксиса и
пунктуации.
Повторительно
обобщающие
уроки
Анализ ошибок,
допущенных в
контрольном диктанте.
Основные виды разбора
контролировать свою
деятельность
Тропы и стилистические
фигуры. Фонетические,
словообразовательные,
морфологические и
синтаксические
синонимы
Знать:
изобразительно
выразительные
средства
выполнять работу
над ошибками,
допущенными в
контрольном
диктанте и
грамматическом
задании к нему
анализировать
морфологические
средства
выразительности
фонетики,
словообразования,
грамматики,
анализировать
поэтические
произведения
Темати
ческий
КАТ
Создавать тексты
изученных типов
речи.
Текущ
ий
ТР
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Синтаксические
единицы.
Синтаксические связи и
их типы. Виды
словосочетаний.
Предложение как
единица синтаксиса.
Предикативная основа
предложения. Типы
простых и сложных
предложений. Сложное
синтаксическое целое и
Знать: основные
синтаксические
единицы;
средства выражения
синтаксической
связи; типы
словосочетаний;
интонационные и
грамматические
признаки
предложения; виды
главных и
выполнять
синтаксический
разбор
сложного
предложения,
анализ
ССП,
выразительных
средств
синтаксисаего разновидности (с
цепной зависимостью
компонентов, с
параллельной связью,
смешанного типа)
второстепенных
членов
предложения; типы
простых и
сложных
предложений;
понятие сложное
синтаксическое
целое и его
разновидности;
изобразительные
средства
синтаксиса.
13
14
15
Р.р. Комплексный
анализ текста
2
Повторительно
обобщающий
урок
Разделы языка.
Основные виды разбора.
Текст и его признаки.
Средства связи
предложений в тексте.
Стили и типы речи.
Средства словесной
образности
Темати
ческий
КАТ
Уметь:
анализировать
текст с
точки зрения
структуры,
стилевых
особенностей,
изобразительно
выразительных
средств
Тема 3: « Источники расширения словарного состава современного русского языка » Всего часов 19
Словообразование
Урок усвоения
новых знаний
1
Письменная форма
литературного языка.
Гнезда родственных слов.
Способы
словообразования.
Научные термины.
Окказионализмы
Знать:
средства
словесной
образности;
способы
словообразовани
я.
Текущ
ий
УО
выполнять
лингвистический
анализ
художественных
текстов16
17
18
1
1
1
Появление
условных
лексических
значений
Урок усвоения
новых знаний
Лексика пассивного
словарного фонда.
Повторительно
обобщающий
урок
Повторение.
Пунктуация. Тире
между
подлежащим и
сказуемым.
Повторительно
обобщающий
урок
Лексика. Лексическое
значение слова.
Однозначные и
многозначные слова.
Многозначные слова и
омонимы
Лексика. Устаревшие
слова. Историзмы и
архаизмы
Пунктуация. Тире между
подлежащим и
сказуемым
Знать: системные
отношения в
лексике русского
языка, их
выражение в
многозначности,
омонимии;
особенности
лексики русского
языка с точки
зрения ее
происхождения,
стилистической
дифференциации.
выполнять
Знать: особенности
лексики русского
языка с точки зрения
активного и
пассивного запаса;
различие между
видами устаревших
слов (историзмами и
архаизмами).
Знать: способы
выражения
подлежащего и
сказуемого; условия
постановки тире
между подлежащим
и сказуемым; случаи,
когда тире между
выполнять
лексический
разбор слов;
анализировать
изменения в
стилистической
окраске слов
анализировать
роль лексики
пассивного
словарного фонда
в раскрытии
авторского
замысла
правильно и
обоснованно
употреблять тире
между
подлежащим и
сказуемым
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru19
20
21
1
1
1
Использование
историзмов и
архаизмов
Повторительно
обобщающий
урок
Повторение.
Пунктуация. Тире в
неполных
предложениях
Повторительно
обобщающий
урок
Термины науки
Повторительно
обобщающий
урок
Устаревшие слова.
Историзмы и архаизмы.
Синонимический ряд
Пунктуация. Полные и
неполные предложения.
Тире в неполных
предложениях
подлежащим и
сказуемым не
ставится.
Знать: особенности
лексики русского
языка с точки зрения
активного и
пассивного запаса;
различие между
видами устаревших
слов (историзмами и
архаизмами).
Знать: понятия
полные/неполные
предложения; типы
простых
предложений.
Лексика.
Общеупотребительные
и
необщеупотребительные
слова. Научный стиль
речи
Знать:
отличительные
особенности
научного стиля речи.
22
Р.р. Сочинение
рассуждение
1
Функциональные стили
речи. Рассуждение
Знать: структуру
сочинения
рассуждения.
анализировать
роль историзмов и
архаизмов в
раскрытии
авторского
замысла
правильно и
обоснованно
употреблять тире
между
подлежащим и
сказуемым и в
неполных
предложениях
объяснять
значение
терминов,
пользуясь
толковым
словарем;
определять
стилистическую
принадлежность
текста и
доказывать свою
точку зрения
доказывать свою
точку зрения в
письменной
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
ТР23
24
25
26
Урок развития речи
Религиозная
лексика
Урок усвоения
новых знаний
Периферийная
лексика
Урок усвоения
новых знаний
1
1
Церковнославянский
язык. Фразеологизмы.
Библеизмы
Знать: роль
старославянского
языка в развитии
русского языка;
признаки
старославянизмов.
Общеупотребительные
и
необщеупотребительные
слова. Диалектизмы,
профессионализмы,
жаргонизмы,
просторечные слова
Знать: виды
периферийной
лексики
(просторечные слова,
диалектизмы,
профессионализмы,
жаргонизмы).
Просторечие
1
Урок усвоения
новых знаний
Общеупотребительные
и
необщеупотребительные
слова. Просторечия
Диалектизмы
1
Повторительно
обобщающий
урок
Общеупотребительные
и
необщеупотребительные
слова. Диалектизмы
Знать: особенности
лексики с точки
зрения ее
употребления;
понятие
просторечия.
идейного замысла
произведения,
характеров героев
Знать: особенности
лексики с точки
зрения ее
употребления;
понятие
форме
анализировать
текст; определять
роль библеизмов в
раскрытии
идейного
содержания
текста
определять роль
периферийной
лексики в
различных стилях
и жанрах,
различных
речевых
ситуациях,
стилистическую
принадлежность
текста
анализировать
текст и
определять роль
просторечной
лексики в
раскрытии
анализировать
текст и
определять роль
диалектизмов в
раскрытии
идейного замысла
Текущ
ий
УО
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru27
28
29
1
Профессионализмы
Повторительно
обобщающий
урок
Общеупотребительные
и
необщеупотребительные
слова.
Профессионализмы
диалектизмы.
Знать: особенности
лексики с точки
зрения ее
употребления;
понятие
профессионализмы.
Жаргонизмы
1
Урокдиспут
Общеупотребительные
и
необщеупотребительные
слова. Жаргонизмы.
Арго
Знать: особенности
лексики с точки
зрения ее
употребления;
понятия
жаргонизмы, арго.
1
Повторение.
Пунктуация. Знаки
препинания при
конструкциях с
союзом как
Повторительно
обобщающий
урок
Сравнительный оборот.
Обособленные
приложения с союзом
как. Вводные
конструкции.
Сложноподчиненные
предложения с
придаточными
изъяснительными,
обстоятельственными
Знать: условия
наличия и
отсутствия запятой
перед союзом как в
сравнительных
оборотах и при
приложениях.
произведения,
характеров героев
анализировать
тексты
публицистическог
о и
художественного
стилей;
определять роль
профессионализм
ов в раскрытии
идейного замысла
произведения,
характеров героев
анализировать
употребление
жаргонизмов в
различных стилях
речи
(разговорном,
художественном,
публицистическом
) с точки зрения
оправданности и
целесообразности
различать
синтаксические
конструкции,
присоединяемые
при помощи союза
как
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru30
31
32
1
1
Заимствования
Повторительно
обобщающий
урок
Источники
расширения
словарного состава
современного
русского языка
Урок усвоения
новых знаний
Контрольная работа
1
Урок контроля
знаний
сравнительными
Русская лексика с точки
зрения ее
происхождения. Исконно
русские и
заимствованные слова,
старославянизмы
Знать: источники
и причины
появления
заимствованных
слов в русском
языке.
Знать: основные
источники
расширения
словарного состава
современного
русского языка.
Основные источники
расширения словарного
состава современного
русского языка
(словообразование,
появление новых
лексических значений,
историзмы и архаизмы,
термины науки,
религиозная лексика,
периферийная лексика,
просторечия,
диалектизмы,
профессионализмы,
жаргонизмы,
заимствования)
Синтаксис текста.
Целостность и связность
как конструктивные
Текущ
ий
УО
Текущ
ий
УО
подбирать
русскоязычные
синонимы к
заимствованным
словам;
пользоваться
словарем
иностранных слов;
анализировать
роль иноязычных
слов в раскрытии
идейного замысла
произведения
анализировать
текст с точки
зрения стилевых
особенностей и
изобразительно
выразительных
средств языка;
создавать
высказывание на
лингвистическую
тему в устной и
письменной
форме
контролировать свою
деятельность
анализировать
текст с точки
зрения
Итогов
ый
КРпризнаки текста,
средства их выражения
33
34
35
1
Анализ ошибок,
допущенных в
контрольной работе
контролировать свою
деятельность
Анализ
контрольной
работы
Урок коррекции
знаний
Тема 4: «Русский литературный язык и его нормы» Всего часов 6
1
1
Повторение.
Орфоэпические,
лексические и
морфологические
нормы
Повторительно
обобщающий
урок
Синтаксические
нормы
Урок усвоения
новых знаний
Языковая норма, ее
основные признаки и
функции. Норма
обязательная и
вариативная. Основные
виды норм современного
русского языка
Основные
синтаксические нормы.
Инверсия. Способы связи
слов в словосочетании
(согласование и
управление). Изменение
норм литературного
языка
Знать: основные
нормы современного
русского языка.
Знать: основные
синтаксические
нормы; изменение
грамматических
норм в современном
русском языке.
содержания,
структуры,
стилевых
особенностей,
изобразительно
выразительных
средств
выполнять работу
над ошибками,
допущенными в
контрольной
работе
разграничивать
варианты норм,
преднамеренные и
непреднамеренные
нарушения
языковой нормы
соблюдать нормы
правильного
согласования
подлежащего и
сказуемого;
различать формы
управляемых
слов при глаголах
и
существительных
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru36
37
38
39
40
2
1
Р.р .Сочинение
рассуждение
Урок развития речи
Синонимика
русского языка
Повторение.
Лексические,
морфемные и
морфологические
синонимы
Повторительно
обобщающий
урок
Синтаксические
синонимы
1
Урок усвоения
новых знаний
Типы речи. Рассуждение Знать: структуру
сочинения
рассуждения.
Знать: основные
виды синонимов.
Синонимия в составе
языка. Основные виды
синонимов
Синонимия в составе
языка. Синтаксические
синонимы
Знать: основные
виды синонимов.
Тема5: «Синтаксис текста» Всего часов 6
Повторение и
обобщение
изученного о
тексте.
Повторительно
обобщающий
урок
Знать: основные
признаки текста.
1
Текст как произведение
речи. Содержание и
языковое оформление
текста. Смысловые типы
текстов. Стилевые
разновидности текстов
Текущ
ий
ТР
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
аргументировать
свою точку зрения
в письменной
форме
анализировать
особенности
употребления
синонимов в
устной и
письменной речи;
редактировать
текст (устранять
неоправданный
повтор слов,
неуместное
употребление слов
и выражений)
анализировать
особенности
употребления
синонимов в
устной и
письменной речи
определять тему
текста,
особенности
смыслового типа,
стилистические
задачи; отбирать
языковые
средства в1
1
1
Предложения в
составе текста.
Урок усвоения
новых знаний
Количество и
характер
предложений в
тексте.
Урок усвоения
новых знаний
Способы связи
предложений в
тексте
Повторительно
обобщающий
урок
Синтаксис.
Риторические вопросы.
Вводные и вставные
конструкции
Знать: основные
признаки текста.
Предложения простые и
сложные и их типы.
Синтаксическая
синонимика
Знать: языковые
тропы и
стилистические
фигуры.
Способы связи
предложений в тексте
Знать: основные
способы связи
предложений в
тексте;
синтаксические
средства
выразительности.
зависимости от
содержания,
смыслового типа,
функционального
стиля речи
определять
стилистическую
принадлежность
текста и
аргументировать
свой ответ
определять роль
синтаксических
изобразительных
средств для
раскрытия
идейного
содержания,
мыслей и чувств
лирического героя
анализировать
текст с точки
зрения логичности
построения,
требований
выразительности
речи
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Р.р. Комплексный
анализ текста
1
Урок развития речи
Разделы языка.
Основные виды разбора.
Текст и его признаки.
Средства связи
предложений в тексте.
Знать: признаки и
особенности
употребления
предложений в речи.
выполнять
комплексный
анализ текста,
основные виды
разбора
Темати
ческий
КАТ
https://sdamgi
a.ru
41
42
43
4445
46
47
Стили и типы речи.
Средства словесной
образности
Функциональные стили
речи. Рассуждение
Р.р. Сочинение
рассуждение.
1
Урок развития речи
Знать: структуру
сочинения
рассуждения.
доказывать свою
точку зрения в
письменной
форме
Текущ
ий
ТР
« ПРИНЦИПЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ» Всего часов 57
Тема 6: « Принципы орфографии» Всего часов 16
Р.р. Культура речи
1
Уроки развития
речи
1
Принципы
орфографии
Урок усвоения
новых знаний
Культура речи и ее
основные аспекты
(нормативный,
коммуникативный,
этический). Основные
признаки хорошей речи
(ясность, чистота,
логичность, образность,
выразительность).
Формирование
культуры публичной
речи. Взаимосвязь
языка и культуры.
Речевой этикет
Разделы русской
орфографии. Основные
принципы написания
(фонетический,
морфемный,
морфологический,
традиционный
(исторический)
Знать: основные
аспекты культуры
речи; качества
хорошей речи.
соблюдать
культуру научно
учебного
общения,
публичной и
разговорной речи
Текущ
ий
ТР
http://www.fi
pi.ru
Знать:
основные
разделы
орфографии;
принципы
написания.
письменно
воспроизводить
текст, учитывая
основные
принципы
орфографии
Текущ
ий
СР
http://www.fi
pi.ru48
49
50
51
52
53
54
Повторение.
Орфограммы в
корне
Повторительно
обобщающий
урок
Повторение.
Орфограммы в
приставках
Повторительно
обобщающий
урок
Разделительные ъ и
ь. Основные
функции ь
Повторительно
обобщающий
урок
Правописание
суффиксов
2
2
2
2
Морфемы. Орфограммы
в корне (проверяемые и
непроверяемые
безударные гласные,
чередующиеся корни)
Морфемы. Приставка.
Виды приставок
(неизменяемые и
изменяемые). Приставки
на з и с. Приставки пре и
при
Самостоятельные части
речи. Употребление ъ и
ь. Основные функции ь
(смягчающий,
разделительный,
различитель
грамматических форм)
Морфемы. Окончание.
Слова с нулевым
Знать: условия
выбора гласных в
корнях с
чередованием;
способы проверки
проверяемых
безударных гласных
в корне;
обязательный
минимум слов с
непроверяемыми
безударными
гласными в корне.
Знать: условия
выбора согласной в
приставках на з и с;
правила
правописания
приставок пре и
при.
Знать: основные
функции ь; условия
выбора
разделительных ъ и
ь, употребления ь
после шипящих.
отличать
чередующиеся
корни от корней
с проверяемыми
безударными
гласными;
находить
проверочные
слова для корней
с проверяемыми
гласными; писать
слова с
орфограммами в
корне в
соответствии с
орфографическим
и нормами
писать слова с
орфограммами в
приставках в
соответствии с
орфографическим
и нормами
писать слова с
данными
орфограммами в
соответствии с
орфографическим
и нормами
Текущ
ий
КСР
Текущ
ий
СР
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
СР
http://www.fi
pi.ru
Знать: условия
выбора гласных в
писать окончания
различных частей
Текущ
КСР
http://www.fi
pi.ru55
56
57
58
59
различных частей
речи
Повторительно
обобщающий
урок
Слитное,
раздельное и
дефисное написание
2
Повторительно
обобщающие уроки
Контрольный
диктант по теме
«Принципы
орфографии»
Урок контроля
знаний
Анализ
контрольного
диктанта
1
1
окончанием и
неизменяемые части
речи. Правописание
окончаний склоняемых
частей речи.
Правописание окончаний
спрягаемых частей речи
Слитное, раздельное и
дефисное написание
сложных
существительных и
прилагательных, наречий
и наречных выражений,
служебных частей речи.
Омонимичные части речи
(производные предлоги,
союзы и
соответствующие им
самостоятельные части
речи). Не и ни с
различными частями
речи
Воспроизведение
аудированного текста в
письменной форме с
учетом
орфографических и
пунктуационных норм
русского языка.
Основные виды разбора
Знать: условия
слитного,
раздельного и
дефисного
написания сложных
существительных и
прилагательных,
наречий и наречных
выражений; условия
слитного и
раздельного
написания не и ни с
различными частями
речи
воспроизводить
текст, соблюдая
орфографические и
пунктуационные
нормы русского
языка; выполнять
основные виды
разбора
Анализ ошибок,
допущенных в
контрольном диктанте.
выполнять работу
над ошибками,
допущенными в
окончаниях
различных частей
речи.
ий
речи в
соответствии с
орфографическим
и нормами
различать
омонимичные
части речи; писать
слова в
соответствии с
орфографическим
и нормами
слитного,
раздельного и
дефисного
написания
воспроизводить
текст, соблюдая
орфографические
и
пунктуационные
нормы,
выполняя
различные виды
разбора
выполнять работу
над ошибками,
допущенными в
Текущ
ий
СР
https://sdamgi
a.ru
Итогов
ый
КР
https://sdamgi
a.ru
https://sdamgi
a.ru60
61
62
63
Урок коррекции
знаний
Р.р. Подробное
изложение с
сохранением
авторского стиля
Уроки развития
речи
Основные виды разбора
2
Воспроизведение
художественного текста
по памяти.
Совершенствование
продуктивных (письмо)
видов речевой
деятельности
контрольном
диктанте и
грамматическом
задании к нему
Уметь: передавать
основное содержание
отрывка с
сохранением
авторской манеры
изложения
Тема 7: « Принципы пунктуации » Всего часов 41
1
1
Принципы
пунктуации
Урок усвоения
новых знаний
Словосочетание
Повторительно
обобщающий
урок
Знать: основные
принципы
пунктуации; виды
знаков препинания.
Многозначность термина
пунктуация. Принципы
пунктуации
(структурный и
семантический). Виды
знаков препинания
(отделительные,
разделительные,
выделительные)
Основные виды
словосочетаний по
морфологическим
свойствам главного слова
(именные, глагольные,
наречные).
Сочинительные и
подчинительные
Знать: основные
виды словосочетаний
по морфологическим
свойствам главного
слова; способы связи
слов в
подчинительных
словосочетаниях.
контрольном
диктанте и
грамматическом
задании к нему
Уметь:
передавать
основное
содержание
отрывка с
сохранением
авторской манеры
изложения
соблюдать при
письме
пунктуационные
нормы;
распознавать
разделительные,
выделительные и
отделительные
знаки препинания
и определять их
определять способ
связи слов в
словосочетаниях;
конструировать
словосочетания по
схемам; выделять
словосочетания из
предложений;
Текущ
ий
ТР
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ru
Текущ
ий
УО
http://www.fi
pi.ruПредложение.
1
Повторительно
обобщающий
урок
словосочетания.
Морфологическая и
грамматическая
зависимость слов в
словосочетании.
Способы связи слов в
подчинительных
словосочетаниях
(согласование,
управление, примыкание)
Предложение как
основная единица
синтаксиса, как речевое
высказывание.
Структурные,
семантические,
коммуникативные и
интонационные признаки
предложения.
Предложения
утвердительные и
отрицательные
Знать: основные
признаки
предложения и его
отличия от других
синтаксических
единиц.
1
Простое
предложение.
Смысловой центр
предложения
Повторительно
обобщающий
Грамматическая
(предикативная) основа
предложения.
Смысловой центр
предложения и средства
его выделения. Главные
Знать: типы
простых
предложений;
средства выделения
смыслового центра
предложения.
отличать
словосочетания от
нераспространенн
ых двусоставных
предложений;
подбирать
синонимичные
словосочетания
характеризовать
предложения по
интонации,
эмоциональной
окраске,
характеру
выражения
отношения к
действительности;
различать прямой
и обратный
порядок слов в
предложении, его
коммуникативную
и экспрессивно
стилистическую
роль
находить
грамматическую
основу
предложений;
определять тип
простых
64
65
Текущ
ий
Т
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
Т
https://sdamgi
a.ruурок
члены предложения
66
67
1
Главные и
второстепенные
члены предложения
Повторительно
обобщающий
урок
Многозначные
члены предложения
1
Урок усвоения
новых знаний
Главные члены
предложения. Способы
выражения подлежащего.
Виды сказуемых и
способы их выражения.
Второстепенные члены
предложения. Виды
дополнений,
определений,
обстоятельств
Многозначные члены
предложения. Языковые
средства выражения
значения сопоставления.
Средства создания
комического
68
Односоставные
предложения
1
Односоставные
предложения, их
Знать: главные и
второстепенные
члены
предложения, их
виды и способы
выражения.
Знать:
многозначные члены
предложения.
Уметь:
конструировать
предложения разных
типов; сопоставлять
два явления
(предмета),
используя
разнообразные
языковые средства
Знать:
структурные и
предложений,
границы
«данного» и
«нового»,
средства связи
слов в
предложениях;
чертить схему
связи
находить главные
и второстепенные
члены
предложения,
определять их вид
и способ
выражения
конструировать
предложения
разных типов;
сопоставлять два
явления
(предмета),
используя
разнообразные
языковые
средства
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
находить
односоставные
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ruПовторительно
обобщающий
урок
69
Полные и неполные
предложения
1
Повторительно
обобщающий
урок
структурные и
смысловые особенности.
Главный член
односоставного
предложения. Основные
виды односоставных
предложений (назывные,
определенноличные,
неопределенноличные ,
обобщенноличные,
безличные)
Полные и неполные
предложения. Неполные
предложения в диалоге и
сложном предложении
предложения в
тексте, в том
числе в составе
сложных
предложений;
выполнять
синтаксический
разбор
односоставных
различать
односоставные
полные и
смысловые
особенности
односоставных
предложений, их
отличие от
двусоставных;
основные виды
односоставных
предложений.
предложений и
употреблять их в
речи
Знать:
отличительные
особенности полных
и неполных
предложений.
двусоставные
неполные
предложения;
выполнять
синтаксический
разбор предложений;
конструировать
предложения,
диалоги
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
70
71
72
Р.р. Сочинение на
морально
этическую тему по
заданному тексту.
2
Типы речи. Рассуждение Знать: структуру
сочинения
рассуждения.
аргументировать
свою точку зрения
в письменной
форме
Текущ
ий
ТР
Простое
осложненное
предложение.
2
Простое осложненное
предложение.
Однородные члены
Знать:
отличительные
распознавать
однородные члены
предложения;
Текущ
ий
УО73
74
75
Однородные члены
предложения.
Знаки препинания
при однородных
членах
предложения
Повторительно
обобщающий
урок
Обособленные
члены предложения
1
Повторительно
обобщающий
урок
предложения и их
отличительные признаки.
Средства связи
однородных членов
предложения. Виды
сочинительных союзов
(соединительные,
противительные,
разделительные).
Обособление.
Обособленные
второстепенные члены
предложения
(дополнения,
определения,
приложения,
обстоятельства)
1
Обособление. Знаки
препинания при
обособленных
определениях
Повторительно
обобщающий урок
Пунктуация.
Обособленные члены
предложения.
Согласованные и
несогласованные
обособленные
определения. Знаки
препинания при
обособленных
определениях
признаки
однородных членов
предложения; виды
сочинительных
союзов; правила
постановки знаков
препинания при
однородных членах
предложения.
Знать: понятие
обособление;
условия обособления
второстепенных
членов предложения.
препинания;
определять
изобразительно
выразительные
функции
обособленных
членов предложения
в художественной
речи
Знать: виды
обособленных
определений;
условия обособления
определений.
различать
однородные и
неоднородные
определения;
составлять схемы
однородных
членов
предложения
интонационно
правильно
произносить
предложения с
обособленными
членами и
расставлять в них
знаки
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
правильно ставить
знаки препинания
при обособленных
определениях
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru76
77
78
79
1
Обособление. Знаки
препинания при
обособленных
приложениях
Повторительно
обобщающий
урок
1
1
1
Обособление. Знаки
препинания при
обособленных
обстоятельствах
Повторительно
обобщающий
урок
Обособление. Знаки
препинания при
обособленных
уточняющих членах
предложения
Повторительно
обобщающий
урок
Вводные и вставные
конструкции
Повторительно
обобщающий
Пунктуация.
Обособленные члены
предложения.
Приложение как
второстепенный член
предложения.
Приложения
распространенные и
нераспространенные.
Знаки препинания при
обособленных
приложениях
Пунктуация.
Обособленные члены
предложения. Способы
выражения обособленных
обстоятельств. Знаки
препинания при
обособленных
обстоятельствах
Пунктуация.
Обособленные члены
предложения. Знаки
препинания при
обособленных
уточняющих членах
предложения
Знать: понятия
распространенные/н
ераспространенные
приложения;
условия обособления
приложений.
правильно
ставить знаки
препинания при
обособленных
приложениях
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
СР
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
СР
https://sdamgi
a.ru
Знать: условия
обособления
обстоятельств;
способы выражения
обособленных
обстоятельств.
правильно
ставить знаки
препинания при
обособленных
обстоятельствах
Знать: условия
обособления
уточняющих членов
предложения.
правильно
ставить знаки
препинания при
обособленных
уточняющих
членах
предложения
Вводные конструкции
(слова, словосочетания,
предложения). Группы
вводных конструкций по
значению.
Знать: группы
вводных
конструкций по
значению; отличие
вводных
выражать свое
отношение к
высказыванию при
помощи вводных
слов; употреблять
Текущ
ий
СР
https://sdamgi
a.ru80
81
урок
Выделительные знаки
препинания при
вводных конструкциях
Обращение
1
Повторительно
обобщающий
урок
Обращение. Функции
обращения (звательная,
оценочная,
изобразительная).
Способы выражения
обращений.
Интонационные
особенности
предложений с
обращениями
Знаки препинания
при вводных,
вставных
конструкциях,
обращениях и
междометиях
Повторительно
обобщающий
урок
1
Пунктуация. Знаки
препинания в
предложениях с
конструкциями и
словами, грамматически
не связанными с членами
предложения
82
Контрольная работа 1
Фонетика. Лексика и
фразеология.
конструкций от
вставных; условия
постановки знаков
препинания при
вводных и вставных
конструкциях.
Знать: понятие
обращение; функции
и способы
выражения
обращений.
подлежащее;
правильно ставить
знаки препинания в
предложениях с
обращениями
Знать: основные
группы вводных
слов; условия
выделения вводных и
вставных
конструкций,
обращений и
междометий на
письме.
грамматически не
связанными с
членами
предложения
Знать: признаки и
вводные
предложения с
целью внесения в
высказывание
добавочных
значений
интонационно
правильно
произносить
обращения;
употреблять
обращения в
различных
речевых
ситуациях;
различать
обращение и
подлежащее
отличать вводные
слова от
омонимичных им
частей речи;
правильно ставить
знаки препинания
в предложениях с
конструкциями и
словами,
грамматически не
связанными с
членами
предложения
соблюдать
языковые нормы
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
Итогов
ый
КР83
84
85
86
Урок контроля
знаний
1
2
1
Анализ
контрольной
работы
Урок коррекции
знаний
Р.р. Сочинение на
морально
этическую тему по
заданному тексту.
Сложные
предложения.
Сложносочиненное
предложение
Повторительно
обобщающий
урок
Морфемика и
словообразование.
Морфология.
Синтаксис. Орфография.
Пунктуация. Речь.
Текст. Языковые нормы.
Выразительность русской
речи
Анализ ошибок,
допущенных в
контрольной работе
особенности
употребления в речи
основных единиц
языка.
Уметь: выполнять
работу над
ошибками,
допущенными в
контрольной работе
Типы речи. Рассуждение Знать: структуру
Сложносочиненное
предложение (ССП), его
грамматические
признаки, строение.
Смысловые отношения
между частями ССП.
Знаки препинания в
ССП
сочинения
рассуждения.
Знать:
основные
признаки ССП;
группы ССП по
значению; виды
сочинительных
союзов; правила
постановки
знаков
препинания в
ССП.
87
Знаки препинания в
сложносочиненных
2
Сложносочиненное
предложение (ССП), его
Знать:
основные
аргументировать
свою точку зрения
в письменной
форме
различать ССП и
простые
предложения с
однородными
членами,
соединенными
одиночным
союзом и;
распознавать ССП
с общим
однородным
членом; правильно
ставить знаки
препинания в ССП
различать ССП и
простые
Текущ
ий
СР
Текущ
ий
ТР
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
УО
https://sdamgi88
предложениях
Повторительно
обобщающий
урок
грамматические
признаки, строение.
Смысловые отношения
между частями ССП.
Знаки препинания в
ССП
признаки ССП;
группы ССП по
значению; виды
сочинительных
союзов; правила
постановки
знаков
препинания в
ССП.
89
Сложноподчиненно
е предложение
1
Повторительно
обобщающий
урок
90
91
Знаки препинания в
сложноподчиненны
х предложениях
2
Повторительно
обобщающий
урок
Сложноподчиненное
предложение (СПП) и
его структура. Средства
связи частей СПП
(подчинительные союзы
и союзные слова). Виды
придаточных. СПП с
несколькими
придаточными. Способы
подчинения.
Знаки препинания в СПП
с одним и несколькими
придаточными
Сложноподчиненное
предложение (СПП) и
его структура. Средства
связи частей СПП
(подчинительные союзы
и союзные слова). Виды
придаточных. СПП с
несколькими
придаточными. Способы
Знать: структуру
СПП; средства
связи главной и
придаточной
частей; виды
придаточных;
способы
подчинения.
расставлять знаки
препинания в СПП
с одним и
несколькими
придаточными
Знать: структуру
СПП; средства
связи главной и
придаточной
частей; виды
придаточных;
способы
подчинения.
предложения с
однородными
членами,
соединенными
одиночным
союзом и;
распознавать ССП
с общим
однородным
членом; правильно
ставить знаки
препинания в ССП
различать
подчинительные
союзы и союзные
слова;
распознавать СПП
с указательными
словами в главной
части и двойными
союзами;
различать виды
придаточных;
правильно
различать
подчинительные
союзы и союзные
слова;
распознавать СПП
с указательными
словами в главной
части и двойными
ий
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ruТекущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
подчинения.
Знаки препинания в СПП
с одним и несколькими
придаточными
Бессоюзное сложное
предложение (БСП), его
признаки. Смысловые
отношения между
частями БСП. Знаки
препинания в БСП.
расставлять знаки
препинания в СПП
с одним и
несколькими
придаточными
Знать: признаки
БСП; условия
выбора знаков
препинания в БСП.
союзами;
различать виды
придаточных;
правильно
определять
смысловые
отношения между
частями БСП;
выразительно
читать,
интонационно
подчеркивая
отношения
перечисления,
причины,
противопоставлен
ия; правильно
расставлять знаки
препинания в
БСП.
Бессоюзное сложное
предложение (БСП), его
признаки. Смысловые
отношения между
частями БСП. Знаки
препинания в БСП.
Знать: признаки
БСП; условия
выбора знаков
препинания в БСП.
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Прямая и косвенная
речь. Диалог.
Цитирование.
Несобственно прямая
речь. Синонимия
Знать: основные
способы передачи
чужой речи.
выразительно
читать
предложения с
прямой и
косвенной речью;
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
92
93
94
95
96
1
2
2
Бессоюзное
сложное
предложение
Повторительно
обобщающий
Знаки препинания в
бессоюзных
сложных
предложениях
Повторительно
обобщающий
урок
Предложения с
прямой речью.
Знаки препинания
при прямой речи,
диалоге,цитировании
Повторительно
обобщающий урок
синтаксических
конструкций. Знаки
препинания при прямой
речи, диалоге,
цитировании
97
98
Контрольная работа
по теме «Синтаксис
простого и
сложного
предложения»
Урок контроля
знаний
Анализ
контрольного
диктанта
Урок коррекции
знаний
1
1
Воспроизведение
аудированного текста в
письменной форме с
учетом
орфографических и
пунктуационных норм
русского языка.
Синтаксический разбор
простого и сложного
предложения
Анализ ошибок,
допущенных в
контрольном диктанте.
Синтаксический разбор
простого и сложного
предложения
Уметь:
воспроизводить
аудированный текст,
соблюдая
орфографические и
пунктуационные
нормы русского
языка; выполнять
синтаксический
разбор простых и
сложных
предложений
Уметь: выполнять
работу над
ошибками,
допущенными в
контрольном
диктанте и
грамматическом
задании к нему
конструировать
тексты с прямой
речью; правильно
расставлять знаки
препинания в
предложениях с
прямой и
косвенной речью,
при цитировании;
заменять прямую
речь косвенной и
наоборот
контролировать
свою деятельность
Итогов
ый
КР
контролировать
свою деятельность
Текущ
ий
УОАвторские знаки
Урок усвоения
новых знаний
1
Авторские знаки как
способ выделения
смысловых фрагментов
предложения
Р.р. Культура речи
2
Уроки развития
речи
Итоговый урок
1
Культура речи и ее
основные аспекты
(нормативный,
коммуникативный,
этический). Основные
признаки хорошей речи
(ясность, чистота,
логичность, образность,
выразительность).
Формирование
культуры публичной
речи. Взаимосвязь
языка и культуры.
Речевой этикет
Подведение итогов курса
99
10
0
10
1
10
2
Знать:
основные
принипы
пунктуации;
виды знаков
препинания.
Знать: основные
аспекты культуры
речи; качества
хорошей речи.
соблюдать на
письме
пунктуационные
нормы;
определять роль
авторских знаков
препинания в
тексте
соблюдать
культуру научно
учебного
общения,
публичной и
разговорной речи
Текущ
ий
УО
https://sdamgi
a.ru
Текущ
ий
ТР
http://www.fi
pi.ru
обобщать и
систематизировать
изученное
контролировать
свою деятельность
Текущ
ий
УО