Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 06.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП 11 класс.docx
V. № п/п 1  Календарно­тематическое планирование. 11 класс Наименование изучаемой темы Основное содержание  по теме Тема 1: «Введение»   Всего часов 1 Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) Ко л­ во  час ов 1 Д а т а  п о  п л а н у Д а т а  п о  ф а к т у Тема урока, тип  урока Вводный урок о  русском языке.  Лингвистика как  наука о языке. Урок усвоения  новых знаний Элемент содержания Требования к результатам (предметным и  метапредметным*) Учащийся научится Учащийся сможет  научиться Контрольно­ оценочная  деятельность Вид Форма Д.З. * Информацио нное  сопровожден ие, цифровые и  электронные  образователь ные ресурсы* Отражение   в   языке культуры   и   истории народа.  Русский   язык   как развивающееся   явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.    извлекать  необходимую  информацию из  учебно­научных  текстов, создавать  устное  монологическое  высказывание видеть связь языка и истории,  культуры  русского и других народов; Тема 2: «Повторение изученного»   Всего часов 13 1  Повторение фонетики, графики  и орфоэпии. Повторительно­ Фонетика. Звуки и  буквы. Гласные и  согласные звуки. Слоги.  Озвончение и оглушение. Двойная роль букв е, ё,  ю, я. Орфоэпия.  Знать:  классификацию  фонетических  единиц русского  языка; позиционные  чередования звуков;  выполнять  фонетический и  орфоэпический  разбор слов;  делить слова на  слоги; правильно  Текущ ий УО http://www.fi pi.ru 1 2 2обобщающий урок Ударение в русском  языке 3 4 1 1 Повторение морфемики и словообразования. Повторительно­ обобщающий урок Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии. Повторительно­ обобщающий урок Морфемика. Части  слова. Основные способы словообразования Лексика. Однозначные и многозначные слова. Синонимы, антонимы, омонимы. Заимствованные и исконно русские слова. Устаревшие слова и неологизмы. Общеупотребительные и ограниченные в  употреблении слова. Фразеология. Виды фразеологизмов (идиомы,  фразеологические сочетания, крылатые выражения). ставить ударение  в словах  выполнять  морфемный и  словообразователь ный разбор слов;  анализировать  роль  словообразователь ных средств  выразительности в различных  языковых  ситуациях выполнять лексический  разбор слов; анализировать  лексические средства  выразительности интонационные  особенности русской речи; основные  элементы интонации; изобразительные  средства фонетики.  Знать: морфемы  корневые и  аффиксальные,  словоизменительные  и  словообразовательны е; варианты морфем;  продуктивные  способы образования частей речи;  словообразовательны е средства  выразительности.  Знать: системные  отношения в  лексике, их  выражение в многозначности,  омонимии,  синонимии,  антонимии,  паронимии;  особенности лексики с точки  зрения ее  происхождения,  активного и пассивного запаса,  сферы употребления, стилистической Текущ ий УО http://www.fi pi.ru Текущ ий УО5 6 Повторение Морфологии. Повторительно­ обобщающий урок Контрольный  диктант  Урок контроля  знаний дифференциации; фразеологические  единицы русского  языка; виды и источники  фразеологизмов. Знать: принципы  классификации  частей речи; лексические,  морфологические и синтаксические  признаки знаменательных  частей речи; морфологические  признаки служебных частей  речи. контролировать свою деятельность Этимология 1 1 Морфология. Грамматические категории и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи. Служебные части речи. Грамматическая омонимия Воспроизведение  аудированного текста в  письменной форме с  учетом  орфографических и  пунктуационных норм  русского языка.  Основные виды разбора Текущ ий УО выполнять морфологический  разбор самостоятельных  и служебных частей речи Входно й КР воспроизводить аудированный  текст, соблюдая орфографические  и пунктуационные  нормы русского языка;  выполнять основные виды  разбора7 8 9­ 10 11­ 12 1 1 2 2 Анализ контрольного диктанта. Урок коррекции знаний Р. р. Анализ  лирического произведения. Урок развития речи Р.р. Сочинение  ­рассуждение на  морально­ этическую тему Урок развития речи Повторение синтаксиса и пунктуации. Повторительно­ обобщающие уроки Анализ ошибок,  допущенных в  контрольном диктанте.  Основные виды разбора  контролировать свою деятельность Тропы и стилистические фигуры. Фонетические,  словообразовательные, морфологические и синтаксические синонимы Знать:  изобразительно­ выразительные  средства выполнять работу  над ошибками,  допущенными в  контрольном  диктанте и  грамматическом  задании к нему анализировать морфологические  средства выразительности  фонетики,  словообразования, грамматики,  анализировать поэтические  произведения Темати ческий КАТ Создавать тексты  изученных типов  речи. Текущ ий ТР Текущ ий УО http://www.fi pi.ru Синтаксические единицы. Синтаксические связи и их типы. Виды словосочетаний. Предложение как единица синтаксиса. Предикативная основа предложения. Типы простых и сложных предложений. Сложное синтаксическое целое и Знать: основные синтаксические  единицы; средства выражения синтаксической  связи; типы словосочетаний; интонационные и грамматические  признаки предложения; виды  главных и выполнять синтаксический  разбор сложного  предложения,  анализ ССП,  выразительных  средств синтаксисаего разновидности (с цепной зависимостью компонентов, с параллельной связью, смешанного типа) второстепенных  членов предложения; типы  простых и сложных  предложений; понятие сложное синтаксическое  целое и его разновидности; изобразительные  средства синтаксиса. 13­ 14 15 Р.р. Комплексный анализ текста 2 Повторительно­ обобщающий урок Разделы языка. Основные виды разбора. Текст и его признаки. Средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. Средства словесной образности Темати ческий КАТ Уметь:  анализировать  текст с точки зрения  структуры, стилевых  особенностей, изобразительно­ выразительных  средств Тема 3: « Источники расширения словарного состава современного русского языка »   Всего часов 19 Словообразование  Урок усвоения  новых знаний 1 Письменная форма  литературного языка.  Гнезда родственных слов. Способы  словообразования.  Научные термины.  Окказионализмы  Знать:  средства  словесной  образности;  способы  словообразовани я.  Текущ ий УО  выполнять  лингвистический  анализ  художественных  текстов16 17 18 1 1 1 Появление  условных  лексических  значений  Урок усвоения  новых знаний Лексика пассивного словарного фонда.  Повторительно­ обобщающий  урок Повторение.  Пунктуация. Тире  между  подлежащим и  сказуемым.  Повторительно­ обобщающий  урок Лексика. Лексическое  значение слова.  Однозначные и  многозначные слова.  Многозначные слова и  омонимы  Лексика. Устаревшие  слова. Историзмы и  архаизмы  Пунктуация. Тире между подлежащим и  сказуемым  Знать: системные  отношения в  лексике русского  языка, их  выражение в  многозначности,  омонимии;  особенности  лексики русского  языка с точки  зрения ее  происхождения,  стилистической  дифференциации.  выполнять  Знать: особенности  лексики русского  языка с точки зрения активного и  пассивного запаса;  различие между  видами устаревших  слов (историзмами и  архаизмами).  Знать: способы  выражения  подлежащего и  сказуемого; условия  постановки тире  между подлежащим  и сказуемым; случаи, когда тире между  выполнять  лексический  разбор слов;  анализировать  изменения в  стилистической  окраске слов анализировать  роль лексики  пассивного  словарного фонда  в раскрытии  авторского  замысла  правильно и  обоснованно  употреблять тире  между  подлежащим и  сказуемым Текущ ий УО http://www.fi pi.ru Текущ ий УО http://www.fi pi.ru Текущ ий УО http://www.fi pi.ru19 20 21 1 1 1 Использование  историзмов и  архаизмов  Повторительно­ обобщающий  урок Повторение.  Пунктуация. Тире в  неполных  предложениях  Повторительно­ обобщающий  урок Термины науки  Повторительно­ обобщающий  урок Устаревшие слова.  Историзмы и архаизмы.  Синонимический ряд  Пунктуация. Полные и  неполные предложения.  Тире в неполных  предложениях подлежащим и  сказуемым не  ставится.  Знать: особенности  лексики русского  языка с точки зрения активного и  пассивного запаса;  различие между  видами устаревших  слов (историзмами  и архаизмами). Знать: понятия  полные/неполные  предложения; типы  простых  предложений.  Лексика.  Общеупотребительные  и  необщеупотребительные  слова. Научный стиль  речи  Знать:  отличительные  особенности  научного стиля речи. 22 Р.р. Сочинение­ рассуждение  1 Функциональные стили  речи. Рассуждение  Знать: структуру  сочинения­ рассуждения.   анализировать  роль историзмов и архаизмов в  раскрытии  авторского  замысла правильно и  обоснованно  употреблять тире  между  подлежащим и  сказуемым и в  неполных  предложениях объяснять  значение  терминов,  пользуясь  толковым  словарем;  определять  стилистическую  принадлежность  текста и  доказывать свою  точку зрения доказывать свою  точку зрения в  письменной  Текущ ий УО https://sdamgi a.ru Текущ ий УО https://sdamgi a.ru Текущ ий УО https://sdamgi a.ru Текущ ий ТР23 24 25 26 Урок развития речи Религиозная  лексика  Урок усвоения  новых знаний Периферийная  лексика  Урок усвоения  новых знаний 1 1 Церковнославянский  язык. Фразеологизмы.  Библеизмы  Знать: роль  старославянского  языка в развитии  русского языка;  признаки  старославянизмов.  Общеупотребительные  и  необщеупотребительные  слова. Диалектизмы,  профессионализмы,  жаргонизмы,  просторечные слова  Знать: виды  периферийной  лексики  (просторечные слова, диалектизмы,  профессионализмы,  жаргонизмы).  Просторечие  1 Урок усвоения  новых знаний Общеупотребительные  и  необщеупотребительные  слова. Просторечия  Диалектизмы  1 Повторительно­  обобщающий  урок Общеупотребительные  и  необщеупотребительные  слова. Диалектизмы  Знать: особенности  лексики с точки  зрения ее  употребления;  понятие  просторечия.  идейного замысла  произведения,  характеров героев  Знать: особенности  лексики с точки  зрения ее  употребления;  понятие  форме анализировать  текст; определять  роль библеизмов в раскрытии  идейного  содержания  текста определять роль  периферийной  лексики в  различных стилях  и жанрах,  различных  речевых  ситуациях,  стилистическую  принадлежность  текста анализировать  текст и  определять роль  просторечной  лексики в  раскрытии анализировать  текст и  определять роль  диалектизмов в  раскрытии  идейного замысла  Текущ ий УО Текущ ий УО http://www.fi pi.ru Текущ ий УО http://www.fi pi.ru Текущ ий УО http://www.fi pi.ru27 28 29 1 Профессионализмы  Повторительно­  обобщающий  урок Общеупотребительные  и  необщеупотребительные  слова.  Профессионализмы  диалектизмы.  Знать: особенности  лексики с точки  зрения ее  употребления;  понятие  профессионализмы. Жаргонизмы  1 Урок­диспут Общеупотребительные  и  необщеупотребительные  слова. Жаргонизмы.  Арго  Знать: особенности  лексики с точки  зрения ее  употребления;  понятия  жаргонизмы, арго.  1 Повторение.  Пунктуация. Знаки  препинания при  конструкциях с   союзом как Повторительно­ обобщающий  урок Сравнительный оборот.  Обособленные  приложения с союзом  как. Вводные  конструкции.  Сложноподчиненные  предложения с  придаточными  изъяснительными,  обстоятельственными  Знать: условия  наличия и  отсутствия запятой  перед союзом как в  сравнительных  оборотах и при  приложениях.  произведения,  характеров героев анализировать  тексты  публицистическог о и  художественного  стилей;  определять роль  профессионализм ов в раскрытии  идейного замысла  произведения,  характеров героев анализировать  употребление  жаргонизмов в  различных стилях  речи  (разговорном,  художественном,  публицистическом ) с точки зрения  оправданности и  целесообразности различать  синтаксические  конструкции,  присоединяемые  при помощи союза как Текущ ий УО https://sdamgi a.ru Текущ ий УО https://sdamgi a.ru Текущ ий УО https://sdamgi a.ru30 31 32 1 1 Заимствования  Повторительно­  обобщающий  урок Источники  расширения  словарного состава  современного  русского языка Урок усвоения  новых знаний Контрольная работа 1 Урок контроля  знаний сравнительными Русская лексика с точки  зрения ее  происхождения. Исконно русские и  заимствованные слова,  старославянизмы  Знать: источники  и причины  появления  заимствованных  слов в русском  языке. Знать: основные  источники  расширения  словарного состава  современного  русского языка. Основные источники  расширения словарного  состава современного  русского языка  (словообразование,  появление новых  лексических значений,  историзмы и архаизмы,  термины науки,  религиозная лексика,  периферийная лексика,  просторечия,  диалектизмы,  профессионализмы,  жаргонизмы,  заимствования) Синтаксис текста.  Целостность и связность  как конструктивные  Текущ ий УО Текущ ий УО подбирать  русскоязычные  синонимы к  заимствованным  словам;  пользоваться  словарем  иностранных слов; анализировать  роль иноязычных  слов в раскрытии  идейного замысла  произведения анализировать  текст с точки  зрения стилевых  особенностей и  изобразительно­ выразительных  средств языка;  создавать  высказывание на  лингвистическую  тему  в устной и  письменной  форме контролировать свою деятельность анализировать  текст с точки  зрения  Итогов ый КРпризнаки текста,  средства их выражения  33 34 35 1 Анализ ошибок,  допущенных в  контрольной работе  контролировать свою деятельность Анализ  контрольной  работы  Урок коррекции  знаний Тема 4: «Русский литературный язык и его нормы»   Всего часов 6 1 1 Повторение.  Орфоэпические,  лексические и  морфологические  нормы  Повторительно­  обобщающий  урок Синтаксические  нормы  Урок усвоения  новых знаний Языковая норма, ее  основные признаки и  функции. Норма  обязательная и  вариативная. Основные  виды норм современного  русского языка  Основные  синтаксические нормы.  Инверсия. Способы связи слов в словосочетании  (согласование и  управление). Изменение  норм литературного  языка  Знать: основные  нормы современного  русского языка.  Знать: основные  синтаксические  нормы; изменение  грамматических  норм в современном  русском языке.    содержания,  структуры,  стилевых  особенностей,  изобразительно­ выразительных  средств   выполнять работу над ошибками,  допущенными в  контрольной  работе  разграничивать  варианты норм,  преднамеренные и непреднамеренные нарушения  языковой нормы   соблюдать нормы  правильного  согласования  подлежащего и  сказуемого;  различать формы  управляемых  слов при глаголах  и  существительных Текущ ий УО http://www.fi pi.ru Текущ ий УО http://www.fi pi.ru36­ 37 38 39 40 2 1 Р.р .Сочинение­ рассуждение  Урок развития речи Синонимика  русского языка  Повторение.  Лексические,  морфемные и  морфологические  синонимы  Повторительно­  обобщающий  урок Синтаксические  синонимы  1 Урок усвоения  новых знаний Типы речи. Рассуждение  Знать: структуру  сочинения­ рассуждения.  Знать: основные  виды синонимов.  Синонимия в составе  языка. Основные виды  синонимов  Синонимия в составе  языка. Синтаксические  синонимы  Знать: основные  виды синонимов.  Тема5: «Синтаксис текста»   Всего часов 6 Повторение и  обобщение  изученного о  тексте.   Повторительно­  обобщающий  урок Знать: основные  признаки текста. 1 Текст как произведение  речи. Содержание и  языковое оформление  текста. Смысловые типы  текстов. Стилевые  разновидности текстов  Текущ ий ТР Текущ ий УО https://sdamgi a.ru Текущ ий УО https://sdamgi a.ru Текущ ий УО http://www.fi pi.ru аргументировать  свою точку зрения в письменной  форме анализировать  особенности  употребления  синонимов в  устной и  письменной речи;  редактировать  текст (устранять  неоправданный  повтор слов,  неуместное  употребление слов и выражений) анализировать  особенности  употребления  синонимов в  устной и  письменной речи определять тему  текста,  особенности  смыслового типа,  стилистические  задачи; отбирать  языковые  средства в1 1 1 Предложения в  составе текста.   Урок усвоения  новых знаний Количество и  характер  предложений в  тексте. Урок усвоения  новых знаний Способы связи  предложений в  тексте  Повторительно­ обобщающий  урок Синтаксис.  Риторические вопросы.  Вводные и вставные   конструкции Знать: основные  признаки текста. Предложения простые и  сложные и их типы.  Синтаксическая  синонимика Знать: языковые  тропы и  стилистические  фигуры. Способы связи  предложений в тексте Знать: основные  способы связи  предложений в  тексте;  синтаксические  средства  выразительности.  зависимости от  содержания,  смыслового типа,  функционального  стиля речи определять  стилистическую  принадлежность  текста и  аргументировать  свой ответ  определять роль  синтаксических  изобразительных  средств для  раскрытия  идейного  содержания,  мыслей и чувств  лирического героя анализировать  текст с точки  зрения логичности построения,  требований  выразительности  речи Текущ ий УО http://www.fi pi.ru Текущ ий УО http://www.fi pi.ru Текущ ий УО https://sdamgi a.ru Р.р. Комплексный  анализ текста  1 Урок развития речи Разделы языка.  Основные виды разбора.  Текст и его признаки.  Средства связи  предложений в тексте.  Знать: признаки и  особенности  употребления  предложений в речи.  выполнять  комплексный  анализ текста,  основные виды  разбора Темати ческий КАТ https://sdamgi a.ru 41 42 43 4445 46 47 Стили и типы речи.  Средства словесной  образности Функциональные стили  речи. Рассуждение Р.р. Сочинение­ рассуждение. 1 Урок развития речи Знать: структуру  сочинения­ рассуждения.  доказывать свою  точку зрения в  письменной  форме Текущ ий ТР                                                               « ПРИНЦИПЫ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ»   Всего часов 57         Тема 6: « Принципы орфографии»    Всего часов 16 Р.р. Культура речи 1 Уроки развития  речи 1 Принципы  орфографии  Урок усвоения  новых знаний Культура речи и ее  основные аспекты  (нормативный,  коммуникативный,  этический). Основные  признаки хорошей речи  (ясность, чистота,  логичность, образность, выразительность).  Формирование  культуры публичной  речи. Взаимосвязь  языка и культуры.  Речевой этикет  Разделы русской  орфографии. Основные  принципы написания  (фонетический,  морфемный,  морфологический,  традиционный  (исторический) Знать: основные  аспекты культуры  речи; качества  хорошей речи.   соблюдать  культуру научно­ учебного  общения,  публичной и  разговорной речи Текущ ий ТР http://www.fi pi.ru Знать:  основные  разделы  орфографии;  принципы  написания.  письменно  воспроизводить  текст, учитывая  основные  принципы  орфографии Текущ ий СР http://www.fi pi.ru48­ 49 50­ 51 52­ 53 54­ Повторение.  Орфограммы в  корне  Повторительно­ обобщающий  урок Повторение.  Орфограммы в  приставках  Повторительно­ обобщающий  урок Разделительные ъ и  ь. Основные  функции ь Повторительно­  обобщающий  урок Правописание  суффиксов  2 2 2 2 Морфемы. Орфограммы  в корне (проверяемые и  непроверяемые  безударные гласные,  чередующиеся корни)  Морфемы. Приставка.  Виды приставок  (неизменяемые и  изменяемые). Приставки  на з и с. Приставки пре­ и при­  Самостоятельные части   речи. Употребление ъ и  ь. Основные функции ь  (смягчающий,  разделительный,  различитель  грамматических форм) Морфемы. Окончание.  Слова с нулевым  Знать: условия  выбора гласных в  корнях с  чередованием;  способы проверки  проверяемых  безударных гласных  в корне;  обязательный  минимум слов с  непроверяемыми  безударными  гласными в корне.    Знать: условия  выбора согласной в  приставках на з и с;  правила  правописания   приставок пре­ и  при­.   Знать: основные  функции ь; условия  выбора  разделительных ъ и  ь, употребления ь  после шипящих.  отличать  чередующиеся  корни от корней  с проверяемыми  безударными  гласными;  находить  проверочные  слова для корней с проверяемыми  гласными; писать слова с  орфограммами в  корне в  соответствии с  орфографическим и нормами  писать слова с  орфограммами в  приставках в  соответствии с  орфографическим и нормами писать слова с  данными  орфограммами в  соответствии с  орфографическим и нормами Текущ ий КСР Текущ ий СР http://www.fi pi.ru Текущ ий СР http://www.fi pi.ru Знать: условия  выбора гласных в  писать окончания  различных частей  Текущ КСР  http://www.fi pi.ru55 56­ 57 58 59 различных частей  речи  Повторительно­  обобщающий  урок Слитное,  раздельное и  дефисное написание 2 Повторительно­  обобщающие уроки Контрольный  диктант по теме  «Принципы  орфографии»  Урок контроля  знаний Анализ  контрольного  диктанта  1 1 окончанием и  неизменяемые части  речи. Правописание  окончаний склоняемых  частей речи.  Правописание окончаний спрягаемых частей речи  Слитное, раздельное и  дефисное написание  сложных  существительных и  прилагательных, наречий  и наречных выражений,  служебных частей речи.  Омонимичные части речи (производные предлоги,  союзы и  соответствующие им  самостоятельные части  речи). Не и ни с  различными частями  речи Воспроизведение  аудированного текста в  письменной форме с  учетом  орфографических и  пунктуационных норм  русского языка.  Основные виды разбора  Знать: условия  слитного,  раздельного и  дефисного  написания сложных  существительных и  прилагательных,  наречий и наречных  выражений; условия  слитного и  раздельного  написания не и ни с  различными частями  речи воспроизводить   текст, соблюдая  орфографические и  пунктуационные  нормы русского  языка; выполнять  основные виды  разбора  Анализ ошибок,  допущенных в  контрольном диктанте.   выполнять работу  над ошибками,  допущенными в  окончаниях  различных частей  речи.  ий речи в  соответствии с  орфографическим и нормами различать  омонимичные  части речи; писать слова в  соответствии с  орфографическим и нормами  слитного,  раздельного и  дефисного  написания воспроизводить  текст,   соблюдая   орфографические  и     пунктуационные  нормы,     выполняя     различные виды  разбора  выполнять работу над ошибками,  допущенными в  Текущ ий СР https://sdamgi a.ru Итогов ый КР https://sdamgi a.ru https://sdamgi a.ru60­ 61 62 63 Урок коррекции  знаний Р.р. Подробное  изложение с  сохранением  авторского стиля  Уроки развития  речи Основные виды разбора  2 Воспроизведение  художественного текста  по памяти.  Совершенствование  продуктивных (письмо)  видов речевой  деятельности  контрольном  диктанте и  грамматическом  задании к нему  Уметь: передавать  основное содержание отрывка с  сохранением  авторской манеры  изложения  Тема 7: « Принципы пунктуации  »   Всего часов 41             1 1 Принципы  пунктуации  Урок усвоения  новых знаний Словосочетание  Повторительно­  обобщающий  урок Знать: основные  принципы  пунктуации; виды  знаков препинания.  Многозначность термина  пунктуация. Принципы  пунктуации  (структурный и  семантический). Виды  знаков препинания  (отделительные,  разделительные,  выделительные)  Основные виды  словосочетаний по  морфологическим  свойствам главного слова (именные, глагольные,  наречные).  Сочинительные и  подчинительные  Знать: основные  виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного  слова; способы связи слов в  подчинительных  словосочетаниях.  контрольном  диктанте и  грамматическом  задании к нему  Уметь:  передавать  основное  содержание  отрывка с  сохранением  авторской манеры  изложения  соблюдать при  письме  пунктуационные  нормы;  распознавать  разделительные,  выделительные и  отделительные  знаки препинания  и определять их определять способ связи слов в  словосочетаниях;  конструировать  словосочетания по схемам; выделять  словосочетания из предложений;  Текущ ий ТР Текущ ий УО http://www.fi pi.ru Текущ ий УО http://www.fi pi.ruПредложение.  1 Повторительно­  обобщающий  урок словосочетания.  Морфологическая и  грамматическая  зависимость слов в  словосочетании.  Способы связи слов в  подчинительных  словосочетаниях  (согласование,  управление, примыкание) Предложение как  основная единица  синтаксиса, как речевое  высказывание.  Структурные,  семантические,  коммуникативные и  интонационные признаки  предложения.  Предложения  утвердительные и  отрицательные  Знать: основные  признаки  предложения и его  отличия от других  синтаксических  единиц.  1 Простое  предложение.  Смысловой центр  предложения  Повторительно­ обобщающий  Грамматическая  (предикативная) основа  предложения.  Смысловой центр  предложения и средства  его выделения. Главные  Знать: типы  простых  предложений;  средства выделения смыслового центра  предложения.  отличать  словосочетания от нераспространенн ых двусоставных  предложений;  подбирать  синонимичные  словосочетания характеризовать  предложения по  интонации,  эмоциональной  окраске,  характеру  выражения  отношения к  действительности; различать прямой  и обратный  порядок слов в  предложении, его  коммуникативную и экспрессивно­ стилистическую  роль  находить  грамматическую  основу  предложений;  определять тип   простых  64 65 Текущ ий Т https://sdamgi a.ru Текущ ий Т https://sdamgi a.ruурок члены предложения  66 67 1 Главные и  второстепенные  члены предложения  Повторительно­  обобщающий  урок Многозначные  члены предложения  1 Урок усвоения  новых знаний Главные члены  предложения. Способы  выражения подлежащего. Виды сказуемых и  способы их выражения.  Второстепенные члены  предложения. Виды  дополнений,  определений,  обстоятельств  Многозначные члены  предложения. Языковые  средства выражения  значения сопоставления.  Средства создания  комического  68 Односоставные  предложения 1 Односоставные  предложения, их  Знать: главные и второстепенные  члены  предложения, их  виды и способы  выражения.  Знать:  многозначные члены  предложения.  Уметь:  конструировать  предложения разных  типов; сопоставлять  два явления  (предмета),  используя  разнообразные  языковые средства  Знать:  структурные и  предложений,  границы  «данного» и  «нового»,  средства связи  слов в  предложениях;  чертить схему  связи находить главные  и второстепенные  члены  предложения,  определять их вид и способ  выражения конструировать  предложения  разных типов;  сопоставлять два  явления  (предмета),  используя  разнообразные  языковые  средства Текущ ий УО https://sdamgi a.ru Текущ ий УО https://sdamgi a.ru находить  односоставные  Текущ ий УО https://sdamgi a.ruПовторительно­ обобщающий  урок 69 Полные и неполные  предложения  1 Повторительно­  обобщающий  урок структурные и  смысловые особенности.  Главный член  односоставного  предложения. Основные  виды односоставных  предложений (назывные,  определенно­личные,  неопределенно­личные ,  обобщенно­личные,  безличные)  Полные и неполные  предложения. Неполные  предложения в диалоге и сложном предложении  предложения в  тексте, в том  числе в составе  сложных  предложений;  выполнять  синтаксический  разбор  односоставных  различать  односоставные  полные и смысловые  особенности  односоставных  предложений, их  отличие от  двусоставных;  основные виды  односоставных  предложений.  предложений и  употреблять их в  речи  Знать:  отличительные  особенности полных  и неполных  предложений.  двусоставные  неполные  предложения;  выполнять  синтаксический  разбор предложений; конструировать  предложения,  диалоги  Текущ ий УО https://sdamgi a.ru 70­ 71 72­ Р.р. Сочинение  на  морально­ этическую тему по  заданному тексту. 2 Типы речи. Рассуждение  Знать: структуру  сочинения­ рассуждения.  аргументировать  свою точку зрения в письменной  форме Текущ ий ТР Простое  осложненное  предложение.  2 Простое осложненное  предложение.  Однородные члены  Знать:  отличительные  распознавать  однородные члены предложения;  Текущ ий УО73 74 75 Однородные члены  предложения.   Знаки препинания  при однородных  членах  предложения Повторительно­  обобщающий  урок Обособленные  члены предложения  1 Повторительно­ обобщающий  урок предложения и их  отличительные признаки. Средства связи  однородных членов  предложения. Виды  сочинительных союзов  (соединительные,  противительные,  разделительные). Обособление.  Обособленные  второстепенные члены  предложения  (дополнения,  определения,  приложения,  обстоятельства)  1 Обособление. Знаки препинания при  обособленных  определениях  Повторительно­  обобщающий урок Пунктуация.  Обособленные члены  предложения.  Согласованные и  несогласованные  обособленные  определения. Знаки  препинания при  обособленных  определениях признаки  однородных членов  предложения; виды  сочинительных  союзов; правила  постановки знаков  препинания при  однородных членах  предложения. Знать: понятие  обособление;  условия обособления второстепенных  членов предложения. препинания;  определять  изобразительно­ выразительные  функции  обособленных  членов предложения  в художественной  речи  Знать: виды  обособленных  определений;  условия обособления определений.  различать  однородные и  неоднородные  определения;  составлять схемы  однородных  членов  предложения интонационно  правильно  произносить  предложения с  обособленными  членами и  расставлять в них  знаки Текущ ий УО https://sdamgi a.ru правильно ставить знаки препинания  при обособленных определениях Текущ ий УО https://sdamgi a.ru76 77 78 79 1 Обособление. Знаки препинания при  обособленных  приложениях  Повторительно­ обобщающий  урок 1 1 1 Обособление. Знаки препинания при  обособленных  обстоятельствах  Повторительно­  обобщающий  урок Обособление. Знаки препинания при  обособленных  уточняющих членах предложения  Повторительно­  обобщающий  урок Вводные и вставные конструкции  Повторительно­  обобщающий  Пунктуация.  Обособленные члены  предложения.  Приложение как  второстепенный член  предложения.  Приложения  распространенные и  нераспространенные.  Знаки препинания при  обособленных  приложениях  Пунктуация.  Обособленные члены  предложения. Способы  выражения обособленных обстоятельств. Знаки  препинания при  обособленных  обстоятельствах  Пунктуация.  Обособленные члены  предложения. Знаки  препинания при  обособленных  уточняющих членах  предложения  Знать: понятия  распространенные/н ераспространенные  приложения;  условия обособления приложений.   правильно  ставить знаки  препинания при  обособленных  приложениях Текущ ий УО https://sdamgi a.ru Текущ ий СР https://sdamgi a.ru Текущ ий СР https://sdamgi a.ru Знать: условия  обособления  обстоятельств;  способы выражения  обособленных  обстоятельств.   правильно  ставить знаки  препинания при  обособленных  обстоятельствах Знать: условия  обособления  уточняющих членов  предложения.   правильно  ставить знаки  препинания при  обособленных  уточняющих  членах  предложения Вводные конструкции  (слова, словосочетания,  предложения). Группы  вводных конструкций по  значению.  Знать: группы  вводных  конструкций по  значению; отличие  вводных   выражать свое  отношение к  высказыванию при помощи вводных  слов; употреблять Текущ ий СР https://sdamgi a.ru80 81 урок Выделительные знаки  препинания при  вводных конструкциях Обращение  1 Повторительно­  обобщающий  урок Обращение. Функции  обращения (звательная,  оценочная,  изобразительная).  Способы выражения  обращений.  Интонационные  особенности  предложений с  обращениями  Знаки препинания  при вводных,  вставных  конструкциях,  обращениях и  междометиях  Повторительно­ обобщающий  урок 1 Пунктуация. Знаки  препинания в  предложениях с  конструкциями и  словами, грамматически  не связанными с членами  предложения  82 Контрольная работа 1 Фонетика. Лексика и  фразеология.  конструкций от  вставных; условия  постановки знаков  препинания при  вводных и вставных  конструкциях.  Знать: понятие  обращение; функции и способы  выражения  обращений.  подлежащее;  правильно ставить  знаки препинания в  предложениях с  обращениями  Знать: основные  группы вводных  слов; условия  выделения вводных и вставных  конструкций,  обращений и  междометий на  письме.  грамматически не  связанными с  членами  предложения  Знать: признаки и  вводные  предложения с  целью внесения в  высказывание  добавочных   значений интонационно  правильно  произносить  обращения;  употреблять  обращения в  различных  речевых  ситуациях;  различать  обращение  и  подлежащее отличать вводные  слова от  омонимичных им  частей речи;  правильно ставить знаки препинания  в предложениях с  конструкциями и  словами,  грамматически не  связанными с  членами  предложения соблюдать  языковые нормы Текущ ий УО https://sdamgi a.ru Текущ ий УО Итогов ый КР83 84­ 85 86 Урок контроля  знаний 1 2 1 Анализ  контрольной  работы  Урок коррекции  знаний Р.р. Сочинение  на  морально­ этическую тему по  заданному тексту. Сложные  предложения.  Сложносочиненное  предложение Повторительно­  обобщающий  урок Морфемика и  словообразование.  Морфология.  Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Речь.  Текст. Языковые нормы.  Выразительность русской речи  Анализ ошибок,  допущенных в  контрольной работе  особенности  употребления в речи  основных единиц  языка.  Уметь: выполнять  работу над  ошибками,  допущенными в  контрольной работе  Типы речи. Рассуждение  Знать: структуру  Сложносочиненное  предложение (ССП), его  грамматические  признаки, строение.  Смысловые отношения  между частями ССП.  Знаки препинания в  ССП  сочинения­ рассуждения.  Знать:  основные  признаки ССП;  группы ССП по  значению; виды  сочинительных  союзов; правила  постановки  знаков  препинания в  ССП.  87­ Знаки препинания в  сложносочиненных  2 Сложносочиненное  предложение (ССП), его  Знать:  основные  аргументировать  свою точку зрения в письменной  форме различать ССП и  простые  предложения с  однородными  членами,  соединенными  одиночным  союзом и;  распознавать ССП с общим  однородным  членом; правильно ставить знаки  препинания в ССП различать ССП и  простые  Текущ ий СР Текущ ий ТР Текущ ий УО https://sdamgi a.ru Текущ УО https://sdamgi88 предложениях  Повторительно­  обобщающий  урок грамматические  признаки, строение.  Смысловые отношения  между частями ССП.  Знаки препинания в  ССП  признаки ССП;  группы ССП по  значению; виды  сочинительных  союзов; правила  постановки  знаков  препинания в  ССП.  89 Сложноподчиненно е предложение  1 Повторительно­ обобщающий  урок 90­ 91 Знаки препинания в  сложноподчиненны х предложениях  2 Повторительно­  обобщающий  урок Сложноподчиненное  предложение (СПП) и  его структура. Средства  связи частей СПП  (подчинительные союзы  и союзные слова). Виды  придаточных. СПП с  несколькими  придаточными. Способы подчинения.  Знаки препинания в СПП с одним и несколькими  придаточными  Сложноподчиненное  предложение (СПП) и  его структура. Средства  связи частей СПП  (подчинительные союзы  и союзные слова). Виды  придаточных. СПП с  несколькими  придаточными. Способы Знать: структуру  СПП; средства  связи главной и  придаточной  частей; виды  придаточных;  способы  подчинения.  расставлять знаки  препинания в СПП  с одним и  несколькими  придаточными  Знать: структуру  СПП; средства  связи главной и  придаточной  частей; виды  придаточных;  способы  подчинения.  предложения с  однородными  членами,  соединенными  одиночным  союзом и;  распознавать ССП с общим  однородным  членом; правильно ставить знаки  препинания в ССП различать  подчинительные  союзы и союзные  слова;  распознавать СПП с указательными  словами в главной части и двойными  союзами;  различать виды  придаточных;  правильно различать  подчинительные  союзы и союзные  слова;  распознавать СПП с указательными  словами в главной части и двойными  ий a.ru Текущ ий УО https://sdamgi a.ru Текущ ий УО https://sdamgi a.ruТекущ ий УО https://sdamgi a.ru подчинения.  Знаки препинания в СПП с одним и несколькими  придаточными  Бессоюзное сложное  предложение (БСП), его  признаки. Смысловые  отношения между  частями БСП. Знаки  препинания в БСП. расставлять знаки  препинания в СПП  с одним и  несколькими  придаточными  Знать: признаки  БСП; условия  выбора знаков  препинания в БСП. союзами;  различать виды  придаточных;  правильно определять  смысловые  отношения между  частями БСП;  выразительно  читать,  интонационно  подчеркивая  отношения  перечисления,  причины,  противопоставлен ия; правильно  расставлять знаки  препинания в   БСП. Бессоюзное сложное  предложение (БСП), его  признаки. Смысловые  отношения между  частями БСП. Знаки  препинания в БСП. Знать: признаки  БСП; условия  выбора знаков  препинания в БСП. Текущ ий УО https://sdamgi a.ru Прямая и косвенная  речь. Диалог.  Цитирование.  Несобственно прямая  речь. Синонимия  Знать: основные  способы передачи  чужой речи.  выразительно  читать  предложения с  прямой и  косвенной речью;  Текущ ий УО https://sdamgi a.ru 92 93­ 94 95­ 96 1 2 2 Бессоюзное  сложное  предложение  Повторительно­  обобщающий Знаки препинания в  бессоюзных  сложных  предложениях  Повторительно­  обобщающий  урок Предложения с  прямой речью.  Знаки препинания  при прямой речи,  диалоге,цитировании    Повторительно­ обобщающий урок синтаксических  конструкций. Знаки  препинания при прямой  речи, диалоге,  цитировании  97 98 Контрольная работа по теме «Синтаксис простого и  сложного  предложения»  Урок контроля  знаний Анализ  контрольного  диктанта  Урок коррекции  знаний 1 1 Воспроизведение  аудированного текста в  письменной форме с  учетом  орфографических и  пунктуационных норм  русского языка.  Синтаксический разбор  простого и сложного  предложения  Анализ ошибок,  допущенных в  контрольном диктанте.  Синтаксический разбор  простого и сложного  предложения  Уметь:  воспроизводить  аудированный текст,  соблюдая  орфографические и  пунктуационные  нормы русского  языка; выполнять  синтаксический  разбор простых и  сложных  предложений  Уметь: выполнять  работу над  ошибками,  допущенными в  контрольном  диктанте и  грамматическом  задании к нему  конструировать  тексты с прямой  речью; правильно  расставлять знаки  препинания в  предложениях с  прямой и  косвенной речью,  при цитировании;  заменять прямую  речь косвенной и  наоборот контролировать  свою деятельность Итогов ый КР контролировать  свою деятельность Текущ ий УОАвторские знаки  Урок усвоения  новых знаний 1 Авторские знаки как  способ выделения  смысловых фрагментов  предложения  Р.р. Культура речи 2 Уроки развития  речи Итоговый урок 1 Культура речи и ее  основные аспекты  (нормативный,  коммуникативный,  этический). Основные  признаки хорошей речи  (ясность, чистота,  логичность, образность, выразительность).  Формирование  культуры публичной  речи. Взаимосвязь  языка и культуры.  Речевой этикет  Подведение итогов курса 99 10 0­ 10 1 10 2 Знать:  основные  принипы  пунктуации;  виды знаков  препинания.  Знать: основные  аспекты культуры  речи; качества  хорошей речи.   соблюдать на  письме  пунктуационные  нормы;  определять роль  авторских знаков  препинания в  тексте  соблюдать  культуру научно­ учебного  общения,  публичной и  разговорной речи Текущ ий УО https://sdamgi a.ru Текущ ий ТР http://www.fi pi.ru обобщать и  систематизировать  изученное контролировать  свою деятельность Текущ ий УО