Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
11 кл
06.06.2017
Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Пояснительная записка 11 кл.docx
I.  Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для  11  класса    составлена на государственного образовательного стандарта  среднего (полного)  общего образования (профильный  уровень), Примерной программы общего образования. // Русский язык. Содержание образования:  Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана –Граф,  авторской программы: Бабайцева В.В. Программа по русскому языку для 10­11 классов  общеобразовательных учреждений филологического профиля / В.В. Бабайцева // Методические  рекомендации к учебнику Бабайцевой В.В. 10­11 классов для общеобразовательных учреждений  филологического профиля. – М.: Дрофа. основе: федерального   Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Бабайцева В.В. Русский язык: учеб.  для 10­11 кл. общеобразоват. учреждений (профильный уровень) / В.В. Бабайцева. ­ М.: Дрофа, 2011. Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 5                                                                       уроков развития речи – 19      Промежуточная аттестация проводится в  соответствии с Уставом образовательного учреждения в  форме    теста,  в формате ЕГЭ. Планируемые результаты освоения учебного предмета. II. Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и  качества: – чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к  совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; – устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в  чтении; – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним,  проблемно­диалогическая технология, технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование  универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  – самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию,  включая постановку новых целей; – самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели; – самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; – работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою  деятельность; – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: – самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,  концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого  на слух; – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст –  иллюстрация, таблица, схема); – владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным); – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,  таблицу, схему); – излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; – пользоваться словарями, справочниками; – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно­следственные связи; – строить рассуждения. Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат;  технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: – учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с  позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; – уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать  выборы; – уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в  ситуации столкновения интересов; – уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; – осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты  различного типа, стиля, жанра; – оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть  монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; – высказывать и обосновывать свою точку зрения; – слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать  свою точку зрения; – выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; – задавать вопросы. Предметными результатами изучения курса «Русский язык» на профильном уровне  является  формирование умений: функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в  системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц; понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского  знать/понимать ­ развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке  и его признаках; ­ ­ литературного языка; ­ ­ различных жанров в учебно­научной, обиходно­бытовой, социально­культурной и деловой сферах  общения; уметь ­ допускающих неоднозначную интерпретацию; ­ компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения; основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам  проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов,  разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой проводить лингвистический анализ учебно­научных, деловых, публицистических, разговорных  оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления,  извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно­научных текстов,  применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,  объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов; использовать разные виды чтения (ознакомительно­изучающее, ознакомительно­реферативное и владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных  нормы; ­ и художественных текстов; ­ эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  ­ аудирование и чтение ­ др.) в зависимости от коммуникативной задачи;  ­ справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном  виде на различных информационных носителях; ­ говорение и письмо ­ типов и жанров в социально­культурной, учебно­научной (на материале изучаемых учебных  дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст; ­ грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной  речевой практике синонимические ресурсы русского языка; ­ русского литературного языка; ­ при обсуждении дискуссионных проблем; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для: ­ приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; ­ получения высшего филологического образования; ­ взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; ­ используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через  наблюдение за собственной речью;  ­ деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях  человеческой деятельности; ­ ­ государства.  удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;  самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни  углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и  совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому  увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга  применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного  соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе  осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;  развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной  III.  Содержание учебного предмета        Введение.             Лингвистика как наука о языке. Лексические и фразеологические новации последних лет.        Повторение изученного.             Фонетика, графика, орфоэпия, морфемика, словообразование, морфология, лексикологии,  фразеология.        Источники расширения словарного состава современного русского языка этимологии Устаревшие слова. Историзмы и архаизмы. Историзмы и архаизмы. Церковнославянский язык.  Фразеологизмы. Библеизмы. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы, просторечные слова.        Русский литературный язык и его нормы.          Орфоэпические, лексические и морфологические нормы.          Синтаксические нормы. Инверсия.         Синонимика русского языка.  Лексические, морфемные и морфологические синонимы.        Принципы орфографии.             Основные принципы написания (фонетический, морфемный, морфологический, традиционный  (исторический)       Синтаксис и пунктуация Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.             Способы связи слов в словосочетании. Предложение как минимальное речевое высказывание. Интонационные и грамматические  признаки предложения. Основные виды простого предложения. Морфологические способы выражения главных и второстепенных членов предложения. Порядок слов в предложении, логическое ударение. Интонация. Слова­предложения. Простое предложение и его виды. Односоставные и двусоставные предложения. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого предложения. Способы связи предложений в тексте.  Простое осложненное предложение.  Предложения с однородными членами. Обособленные и уточняющие члены предложения. Синтаксический разбор осложненного предложения, предложения с прямой речью. Слова, грамматически не связанные с предложением. Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды. Сложносочиненные предложения. Бессоюзное сложное предложение. Сложноподчиненные предложения. Структурно­семантическая классификация сложноподчиненных предложений. Способы оформления чужой речи. Пунктуация как система правил постановки знаков препинания. Основы русской пунктуации. Знаки препинания отделительные, разделительные и выделительные. Сочетания знаков препинания. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них. Знаки препинания в связном тексте. Трудные случаи пунктуации.       Стилистика. Стилистика: предмет, основные категории и разделы стилистики. Стилистические фигуры как синтаксические построения.       Культура речи. Совершенствование навыков речевой деятельности. Орфоэпические нормы современного русского языка.       Лексические нормы современного русского литературного языка. Морфологические нормы современного русского литературного языка. Синтаксические нормы современного русского литературного языка. Культура речевого общения.       Речевые коммуникации в деловых переговорах.       Культура работы с текстами. IV.  Тематическое планирование       № п/ п 1 2 3 4 5 6 7         Наименование разделов  Введение Повторение изученного Источники расширения словарного состава  современного русского языка  Русский литературный язык и его нормы  Синтаксис текста  Принципы русского написания Принципы орфографии Принципы пунктуации      Итого: Всего часов 1 13 19 6 6 57 16 41      102 В том числе на: уроки развития речи контрольны е работы 1 1 5 1 2 2 3 6              19 1 2           5

Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс

Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс

Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс

Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс

Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс

Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс

Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс

Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс

Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс

Рабочая программа по русскому языку. Углубленный уровень.11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017