Урок по систематизации знаний по синтаксису в 11 а классе ( с казахским языком обучения) .На уроке учащиеся повторяют и систематизируют материал, изученный в среднем звене. работа проводится в группах, выполняют задания, направленные на повторение. Учащиеся работают с текстом, выполняя разные задания.конспект урока
КСП для Жамили.docx
Дата: 11.10.16. Класс: 11 А учитель:
Аширбекова А.Э. 6 урок
Тема: Синтаксис. Понятие о синтаксисе и пунктуации. Отработка навыка чтения.
Цель урока: Повторить и систематизировать изученный в 5-9 классах материал.
Ожидаемый результат: знают основные понятия синтаксиса и пунктуации, умеют разбирать
словосочетания, предложения, умеют работать с текстом, владеют грамотной речью.
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Наглядно
сти
3
мин
.
I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для создания
психологической атмосферы проводит игру «
Знакомство».
Формирование групп. Трое учащихся подходят к столу
учителя и выбирают листочек со схемами:
х
Сущ.+ прилагательное; схемы ПП и СП.
Таким образом формируются группы «Словосочетание»,
«Простое предложение» и «Сложное предложение»
Распределите роли .
10
мин
.
II. Проверка пройденного материала.
С помощью метода «Автобусная остановка»
повторяют изученный раннее материал.
Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на уроке?
Что будете делать на уроке?
5
мин
.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
Работа с постером. Прием «Снежный ком».
Заполняют постер «Синтаксис».
Проводят игру,
называя свое имя
и любимое
правило по
русскому языку.
На стикерах
каждая группа
озвучивают
ожидаемый
результат «Чего
мы ждем от этого
урока?»
Демонстрируют
свои знания,
подходят к
обозначенным
местам
«Словосочетание»
. ,«Простое
предложение»,
«Сложное
предложение» и
повторяют
материал
Озвучивают тему
и цель урока.
Демонстрируют
свои знания.
На постере
записывают все,
что узнали на
остановках,
размещают на
доске.
указатели
постер
10
мин
.
IV. Актуализация знаний.
Работа с текстом.
1.Чтение
Проявляют
интерес к
изучаемому
Раздаточ
ный 2.Задания:
1группа. «Простое
предложение»
1.Подберите заголовок к текстам.
2.определите типы обоих текстов.
3.определите стили обоих текстов.
4.Объясните, согласно второму тексту, значение слова
«пресловутого» ( в 1 предложении)
5.Составьте 1 вопрос к первому тексту по основной
информации
6.Выпишите из второго текста ответ на вопрос : В чем
вред гена, делающего ботву несъедобной? ( 1б)
2 группа
словосочетание»
1.Что отражают заголовки: тему или основную мысль?
2.Определите, в чем сходство обоих текстов?
3.Определите типы текстов.
4.Определите стили текстов.
5.Сформулируйте к каждому тексту по 1 вопросу на
основе содержания.
6.выпишите 3 словосочетания из текста 2
3 группа
1.Озглавьте текст.
2.Определите тему текста.
3.Определите основную мысль текста
5. определите стиль текста
6.выпишите сложное предложение
V. Закрепление урока.
Пунктуационный разбор.( 2 предложения) Устно.
Работа с постерами, обобщают материал по синтаксису
VI. Итог урока. С помощью метода «Дерево успеха»»
проводит итог урока.
Самооценивание. Проводит рефлексию.
На шкале обучения отметьте цифру от 1 до 10, где вы
сегодня находитесь на данном уроке. ( где «5»- 9-10;
«4»- 7-9; «3»- 4-5
VII. Домашняя работа. Написать эссе «Раздумья о
синтаксисе и пунктуации»
10
мин
.
5
мин
.
2
мин
.
материалу.Работа
ют с текстом,
выполняют
задания
материал
Выполняют
разбор
Защищают
постеры
На стикерах
записывают свое
мнение по поводу
урока, клеят на
дерево успеха.
Оценивают
работу своих
одноклассников.
Учеики
записывают в
дневниках.
Стикеры
Шкала
обучения
Дневник
Итог урока:_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Положительные стороны урока: урок достиг поставленной цели. Ученики
_____________________
___________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________ Отрицательные стороны
урока:________________________________________________________________
Краткосрочный план урока по русскому языку
Краткосрочный план урока по русскому языку
Краткосрочный план урока по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.