Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.
Оценка 4.9

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
дефектология
5 кл
02.12.2017
Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.
- Программа предполагает развитие эмоционального отношения к общественному окружению, Программа составлена для уроков СБО 5 кл с умеренной умственной отсталостью. Где учитываются психофизическое развитие учащейся. Уроки проводятся 1 раз в неделю. В программе 5 разделов, к каждому разделу указаны цели и задачи.Рабочая программа по СБО 5 кл для учащейся с умеренной умственной отсталостью
СБО 5 класс.doc
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области «Верхнесинячихинская школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы». Принята                                          Согласована                                 Утверждаю: На заседании  ШК                          зам. Директора по УВР               директор протокол №_________           ______ Н.В.Фархудинова          ______О.А.Бурухина «____»________2017 г.          «____»_________2017 г.                «___»________2017 г. Рабочая программа по предмету  « Социально­бытовая ориентировка». для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017­2018 учебный год. Программа составлена на основе программы:  Новоселова Н.А. Шлыкова А.А.  Программы   обучения детей с умеренной и тяжелой умственной  отсталостью(подготовительный. I­X клаcсы)­ Екатеринбург ,Центр «Учебная книга»,2004 ,136с Составитель: учитель О.П. Перминова п. Верхняя Синячиха  2017 г. Пояснительная записка Рабочая программа по СБО составлена на основе следующих нормативно­правовых и инструктивно­методических документов  указанных  школьном Положении по разработке рабочих программ  педагогов под редакции от 17 .06.2016 и на основе  примерной программы: Новосёлова Н.А,  Шлыкова А.А.  Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной  отсталостью (подготовительный, I ­X  классы)­Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004,136 с.                                                                                                        Анализ сформированности  учебных  ЗУН  за 2016­2017уч.г     За время обучения девочка усвоила 10 букв. Читает слоги с этими буквами. Затрудняется в чтении открытого (прямого) слога. Смысл прочитанного ей     вслух текста понимает не до конца из­за бедного активного словаря, но может пересказать   по наводящим вопросам и с помощью учителя. Мелкая моторика развита недостаточно, нажим на ручку и карандаш  слабый. Буквы пишет только   по контуру, либо по точкам. Строчку не видит, звукопроизношение нарушено, обращенные к ней инструкции понимает   частично,   Таня   испытывает   трудности   в   запоминании,   поэтому   каждый   новый   материал   требует   многократного повторения.          Преобладает наглядно­действенное мышление. Внимание неустойчивое, сосредоточиться может на очень короткое время, быстро устает. Инструкции слушает невнимательно, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Работу выполняет невнимательно, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Иногда создается впечатление, что не слышит обращенную к ней речь. Внимание неустойчивое, сосредоточиться может на очень короткое время, быстро устает. Таня испытывает трудности в запоминании, поэтому каждый новый материал требует многократного повторения. Актуальность      Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и  труду,  на формирование  у них знаний  и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащейся. Цель  данной   программы:   специальное   обучение   учащихся   с   умеренной   и   тяжёлой   степенью   умственной   отсталости навыкам   общения,   формирование     максимального   возможного   уровня   самостоятельности,   используя   игровые   ситуации   и практические упражнения.  Основные задачи: ­ Программа предполагает развитие эмоционального отношения к общественному окружению, путём развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми; ­ Формировать уверенность в себе, способность познавать себя; ­ Формировать умение ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне ­  Корректировать недостатки  психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности); ­     Развивать   ориентации   в   социально­бытовых   отношениях,   формирование   умения   включаться   в   них,   утверждать   себя   и участвовать в созидательной деятельности; Воспитывать умение правильно вести себя в общественном месте и проявлять вежливость по отношению к другим. Воспитывать интерес к предмету. Обоснование программы: учебный материал распределён с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащейся, уровня её знаний и умений. Наблюдение и опыт изучения социальной адаптации учащихся с умеренной умственной отсталостью показывает большие трудности в их приспособлении к самостоятельной практической жизни. С большим трудом усваиваются ими усложнённые навыки ориентирования в общественной жизни: умение пользоваться общественным транспортом, навыки общения, использование табличек, объявлений, указателей, навыки поведения в магазине и других общественных местах. Эти навыки и умения тесно связаны с теми общеобразовательными знаниями, которые в состоянии получить дети с  отклонениями   в  развитии, т.е.  с письмом, чтением,  со  счётом. Но  не  всегда  продвижение  в  этих  знаниях соответствует успешной социальной адаптации такого подростка. Безусловно, обученные элементарной грамоте и счёту дети с отклонениями в развитии, могут более успешно ориентироваться в общественной жизни, между тем, бесспорно, необходимо специальное обучение навыкам общения. Это обучение протекает более эффективно, когда учащийся на практике сталкивается со всей суммой знаний и навыков, связанных с жизнью человека в обществе. Формы и методы реализации программных задач Применяю элементы здоровьесберегающий и  игровой технологий,  ИКТ.   На уроках СБО могут использоваться также следующие методы и приемы обучения: демонстрация, наблюдение,  объяснение, экскурсия, беседа, моделирование реальных ситуаций, дидактические,  сюжетно – ролевые игры, упражнения,   проблемные ситуации,  оценивание действий людей в реальных жизненных ситуациях, прослушивание и обсуждение  коротких  художественных произведений, просмотр и обсуждение диафильмов.  Ввожу элементы рефлексивной деятельности, и  самооценка. Содержание и объем  часов. По школьному учебному плану – 1 ч. в неделю, 34 часа в год по программе  5 класса ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ. Предмет СБО  состоит из разделов: Семья. Состав семьи. Фамилия, имя, отчество. Родственные отношения. Правила поведения в семье. Обязанности по дому. Формы обращения к старшим и к сверстникам при встрече и расставания, приемы обращения с просьбой и вопросом. Соблюдение правил культурного поведения на улице: использование урн пользование туалетами. Правила поведения дома, в школе, в общественных местах. Личная гигиена. Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета. Охрана зрения при чтении, просмотр телевизора. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. Здоровье и красота. Транспорт. Улица. Площадь. Название улиц, расположенных вблизи школы, местожительства домашний адрес. Правила пользования лифтом. Дорожные знаки. Глобальные чтения основных дорожных знаков. Основные транспортные средства. Улица. Правила дорожного движения. Составление безопасного маршрута от дома до школы. Средства связи. Телефон. Значение телефона. Правила пользование телефоном. Умение позвать вызываемое лицо, положить трубку. Знание номера домашнего телефона, служебного телефона родителей, номеров экстренной службы вызова и службы спасения. Телевизор. Умение включать и выключать . Магазины.  Виды торговых предприятий( магазинов, рынок, и др.) Назначение . Магазины самообслуживания и с прилавочной системой.                                                                                       Годовой план Семья  Личная гигиена Улица. Правила уличного движения  Средства  связи Магазины   4ч 6ч 8ч 6ч 10ч Всего 34ч Межпредметные связи:  труд, письмо, чтение. Календарно­тематическое планирование 5 класс.  Тема: семья  5кл    I четверть. Цель: Формирование представления учащихся о семье, как коллективе родственников для правильных взаимоотношений между  членами семьи используя практическиеупражнения. Задачи: 1.Закрепить обязанности членов семьи и их отношение к младшим и старшим членам семьи.             2.Корригировать слуховое восприятие на основе упражнений в сравнении, узнавании, соотнесении.             3. Воспитывать уважение к членам семьи. № 1.2 3. Тема урока Дата  Часы Должен знать Должен уметь Семья  и  культура  поведения. Общение с  взрослыми  членами семьи. 2ч Состав семьи. Фамилия, имя, отчество. Родственные отношения. Правила поведения в семье. Обязанности по дому. Формы обращения к старшим и к сверстникам при встрече и расставания, 2ч приемы обращения с просьбой и вопросом. Соблюдение правил культурного поведения в семье. Правила поведения дома, в школе, в общественных местах. Тема «Личная гигиена». Цель: Формирование представления о правилах личной гигиены для соблюдения культурно­гигиенических навыков в жизненной  ситуации через ролевые игры. Задачи: ­ формировать знания о личной гигиене  и последовательном выполнении утреннего и вечернего туалета. Охране зрения при чтении, просмотра телевизора и содержание в чистоте и порядке личных вещей.  ­ развивать произвольную память на основе упражнений на дифференциацию и систематизацию правил  использования средств личной гигиены; ­ воспитывать интерес к предмету Тема урока Дата  Часы  Должен знать Должен уметь 2ч 2 2 Использование предметов ухода за  волосами. Соблюдение правил гигиены  по уходу за волосами Выполнение утреннего туалета и  вечернего. Значение зрения в жизни и  деятельности человека. Последовательно выполнять утренний и вечерней туалет. Заботиться о сохранности зрения при  чтении, просмотра телевизора. Содержать в  чистоте и порядке личные вещи. № 4/5 Волосы уход  за ними Уход за телом II  четве рть Гигиена  зрения Тема: Улица. Правила дорожного движения.  Цель: дать представление  о видах транспорта  и  правилах поведения в нем для личного пользования автотранспортными  услугами посредствам  моделирования ситуации . Задачи:1. закрепить правила поведения в транспорте, соблюдать правила дорожного движения.            2. корригировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание. 3. воспитывать умение вести себя вежливо в транспорте. № 6/7 IIIчет верть Тема урока Дата  Часы Должен знать Должен уметь Основные транспортные средства в городе,  селе, варианты проезда до школы рациональные виды транспорта.). Поведение в транспорте и  на дороге во время перехода через дорогу.  Узнавать знаки запрещающие,  предупреждающие, разрешающие движения. Выбирать наиболее рациональный путь проезда до  школы­интерната. Соблюдать правила дорожного  движения. Правильно переходить дорогу в положенном  месте Виды  транспортных  средств Маршрут  проезда. Поведение в  транспорте и на  улице. Правила  дорожного  движения. 2ч 2ч 2ч 2ч Тема: Средства связи. Телефон. Цель: формирование знаний о значении телефона для его правильного пользования(  необходимой экстренной службы и  спасения) через игровые упражнения Задачи: ­ познакомить  с правилами пользование телефоном и умением общаться при помощи его. ­ развивать диалогической речи и зрительной памяти на основе дидактических игр на запоминание  необходимых номер для  спасения жизни. ­ воспитывать интерес к предмету № Тема урока Дата  Часы Должен знать Должен уметь Средства связи. 2ч Телефон. Познакомить с основными средствами связи  (почта, телеграф, телефон,  компьютер), их  назначение Пользоваться телефоном, соблюдать правила  пользования телефонным аппаратом Культуру разговора по телефону и правила ответа  на вопросы. Культурно отвечать на звонки телефона. Задавать  вопросы в соответствии с темой разговора. Знать номера экстренных служб 01,02, 03,112 Уметь набирать номера службы спасения. Правила  разговора по  телефону Номера  телефонов  службы спасения 2ч 2ч Магазины .          Тема урока:  Магазины. Цель: закрепление назначения  видов магазинов  для  приобретения товаров для семьи и правила  поведения в магазине  посредствам моделирования жизненных ситуаций. Задачи: 1.Формировать у учащейся представления о магазинах, о видах товаров и их приобретения  для семьи.             2. Корригировать слуховое внимание на основе упражнений в сравнении, различении.              3. Воспитывать стремление правильно вести себя в магазине. № Тема урока Дата  Часы Должен знать Должен уметь 20/21 Магазины 2ч Виды магазинов, отделов и их назначение. Уметь ориентироваться в отделах магазина IV  четве рть Покупки в  продовольственн ом магазине 2ч Поведение  во время покупки товара. Выбирать нужный товар для семьи. Правильно сделать  покупку в нужном отделе магазина. Выбор  продуктов 2ч Какие отделы есть в магазине. Какие продукты  можно купить.     Выбирать необходимый набор продуктов для семьи  Соблюдать правила поведения в магазине и вежливое  обращение с продавцами Экскурсия в  продовольственн ый магазин. Экскурсия в  промтоварный  магазин.  Ролевая игра  «Магазин» Контрольная  работа. Тест . 1ч 1ч 1ч 1ч Назначение магазинов и продуктов, которые в  нем продаются Соблюдать правила поведения покупателя. Назначение магазинов  промтоваров, которые в  нем продаются Соблюдать правила поведения покупателя. Виды отделов продуктовых, промтоварных.   Покупку в разных отделах  магазина. Тест с помощью картинок. Работать с тестами по картинкам. В 5 классе: 1. Обучающаяся должна знать :  Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки ушей, правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач.  Элементарные правила дорожного движения (дорогу от своего дома до школы), правила пользования общественным транспортом.  Виды магазинов, назначение продуктовых магазинов и их отделов, правила поведения в магазине. 2. Обучающаяся должна уметь :  Проговаривать фамилию, имя, отчество своих членов семьи, выполнять правила поведения в семье.  Соблюдать правила  поведения в общественном  транспорте,  правила  дорожного  движения,  различать  знаки  дорожного движения.  Выбирать необходимые продукты питания,  культурно вести себя с работниками торговли. Должна понимать:   Родственные отношения в семье, состав семьи, их фамилии, имена, отчества.  Основные транспортные средства, рациональный маршрут до школы. Должна использовать в жизни:   Совершать  вечерний  и  утренний  туалет   в  определенной  последовательности,  выбирать   прическу  и  причесывать волосы, стирать вещи индивидуального пользования, беречь зрение.  Правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками, вежливо обращаться с просьбой и вопросом к взрослым. Планируемый результат:  учащаяся научится ухаживать за своим телом без посторонней помощи, соблюдать правила поведения в общественном транспорте, соблюдать правила поведения в магазине, элементарно пользоваться телефоном( номера экстренныхслужб) . Использование учебно – методического пособия. 1. Новоселова Н.А. Шлыкова А.А.  Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственно  отсталостью(подготовительный. I­X клаcсы)­Екатеринбург ,Центр «Учебная книга»,2004 ,136с 2. «Социально – бытовая ориентировка». Сборник программ трудового обучения лиц с глубокой умственной отсталостью. 1989 г. 3.   Гладкая   В.В.   –   Социально   –   бытовая   подготовка   воспитанников   специальных   (коррекционных)   общеобразовательных учреждений VIII вида, Методическое пособие, 2 издание, М., НЦ ЭНАС, 2006 г. 4.     Хилько   А.А./   Ермощенко   М.Е.   /   Смирнова   А.Д.   –   Преподавание   социально   –   бытовой   ориентировки   в   специальных (коррекционных)   общеобразовательных   учреждениях  VIII  вида,   Пособие   для   учителя,   СПб,   филиал   издательства «Просвещение», 2006 г. Презентации по теме урока:  «Транспорт», «Магазины», «Личная гигиена», « Средства связи» . Использование наглядностей: картинки по темам, предметы гигиены, телефон, игрушки для игры «Магазин».

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по СБО для учащейся с умеренной умственной отсталостью 5 класса. на 2017-2018 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017