Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"
Оценка 4.8

Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"

Оценка 4.8
Документация
doc
математика +1
5 кл
09.01.2019
Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"
Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове" Задачи: Образовательные: - показать детям смыслоразличительную и фонетическую роль ударения; - формировать навыки правильной постановки ударения. Коррекционно-развивающие: -Формирование познавательного интереса к родному языку через использование разноуровневых заданий, создании ситуации выбора. -Формирование умственных учебных действий через анализ и синтез, постановку и определение места ударения в словах различной слоговой структуры, развитие фонематического восприятия; -Сравнивать и обобщать через сравнение слов – омографов; нахождение обобщающих понятий (назови общее слово) - Закреплять знания по новому материалу (определение места ударения в словах); -Формирование действий самоанализа и самоконтроля Воспитательные: 1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, уверенность в себе. 2. Воспитывать чувство доброты, товарищества, скромность, ответственность. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к имуществу школы, пособиям, раздаточному материалу, подготовка своего рабочего места, собранность, усердие, максимальную работоспособность на уроке.
определение ударного места в слове.doc
Дата  Ф.И.О.  учителя­логопеда Тип занятия, возраст Тема занятия Цель Задачи БУД Средства ИКТ, аппаратное  обеспечение, наименование 10.10.18 Васильева Ольга Юрьевна Индивидуальное занятие 12 лет Определение места ударного звука в слове учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Образовательные: ­ показать детям смыслоразличительную и фонетическую роль ударения; ­ формировать навыки правильной постановки ударения. Коррекционно­развивающие: ­Формирование познавательного интереса к родному языку через использование разноуровневых заданий, создании  ситуации выбора. ­Формирование умственных учебных действий через анализ и синтез, постановку и определение места ударения в  словах различной слоговой структуры, развитие фонематического восприятия; ­Сравнивать и обобщать через сравнение слов – омографов; нахождение обобщающих понятий (назови общее слово) ­ Закреплять знания по новому материалу (определение места ударения в словах); ­Формирование действий самоанализа и самоконтроля Воспитательные: 1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, уверенность в себе. 2. Воспитывать чувство доброты, товарищества, скромность, ответственность. 3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к имуществу школы, пособиям, раздаточному материалу,  подготовка своего рабочего места, собранность, усердие, максимальную работоспособность на уроке. Л 2.1Л 2.2Л 2.3Л 2.4К 1.2К 1.3К 1.4К 1.5К 2.1К 2.3К 2.4Р 1.1Р 1.2Р 1.3Р 1.4Р 2.1 Р 2.3Р 2.4Р 3.1Р 3.2Р 3.3П 1.2П 2.1П 3.2П 3. предметные картинки, демонстрационный материал (таблицы); наборы карточек с гласными буквами; дидактический материал (индив. карточки, слова и предложения на отдельных листах); волшебник Ударение, магниты; карточки с тестами; конверты с заданиями. Этап урока Деятельность учителя­логопеда Технологическая карта занятия 1. Мотивация к  деятельности. Цель: организовать  направленное внимание на  начало урока; проверка готовности рабочих  мест; создания положительного  настроя обучающихся на занятие. 2.  Постановка цели занятия. Цель: самостоятельная  формулирование темы занятия у обучающихся. ­ Здравствуй.  ­Сегодня на уроке мы будем работать над «Ударением». А помогут  нам в этом ваши знания. Выставляются 3 картинки: кружки, кружки и ученик. ­Под ними надпись. «Ученик берёт кружки». ­Прочитай предложение.            ­Скажи, к какой картинке его можно отнести. ­ Правильно, эти слова можно отнести и к 1 и ко 2 картинке.       ­Какое по счёту слово в предложении изменило своё значение?  (Кружки). ­ Скажите, с чем связано изменение значения слова «кружки».  Правильно, это связано с перемещением ударения в слове.  Произнесём оба слова с ударением. ­ Как звучит ударный гласный звук в слове? ( громко и длительно) ­Посмотри на эти 2 картинки и подпись к ним « Я плачу». ­ Скажи, к какой из картинок её можно отнести? ­Правильно, эти слова можно отнести и к 1 и ко 2 картинке. ­Возьми карточки под №1 и сделайте к картинкам подписи,  поставив правильно ударение. ­ Прочитайте предложения. ­ так о чём мы с тобой будем сегодня говорить? Сообщение темы и цели урока:     Коррекционная работа Коррекция  эмоционально –  волевой сферы. Коррекция  грамматического  строя речи. Деятельность обучающихся Отвечает на  приветствие. Мы будем  разговаривать и будем выговаривать, все  правильно и внятно,  чтоб было всем  понятно. Дети читают вслух  предложения, в  котором слово кружки произносится то как  кружки, то как  кружки. Отвечают на  вопросы. Ученики наблюдают  звучание этих слов и  убеждаются в том, что ударный гласный  произносится более  громко и длительно,  чем безударный. Проверка задания. ­Сегодня мы будем учиться правильно ставить ударение в словах. ­Что же такое ударение? ­Ударение похоже на биение сердца, мы не вспоминаем о нём, пока  кто­то не исказит слово неправильной постановкой ударения, и оно  сразу теряет свой смысл и форму. ­Работаем с тобой по такому плану: Вывешивается план занятия. 3. Дыхательное упражнение  Цель: обучение правильному  дыханию. «Снег и ветер» Из маленьких кусочков ваты скатываются  небольшие шарики­«снег»­ и выкладываются на столе. Ребёнку  предлагают дуть на «снег», как холодный зимний ветер. При этом  «комья снега» должны медленно передвигаться к  противоположному краю стола. Дышит на вату Выработка  правильного  дыхания. «Греем руки»   ­ дуй на ладошки. Это же упражнение используем при постановке  свистящих и шипящих звуков. Ребёнок ладошкой контролирует  правильность своего произношения. Если «ветерок» холодный,  «зимний», значит звук [с] произносится правильно. При  произнесении звука [ш] «ветерок» тёплый, «летний», ладошки  греются. Статические упражнения  «Улыбочка» Губы растянуты (улыбка), видны сомкнутые зубы.  Удерживать губы в таком положении следует   10­15 секунд. «Трубочка» Губы сомкнуты и вытянуты в виде трубочки вперед. Удерживать  губы в таком положении следует 10­15 секунд. «Лопаточка» Расслабленный широкий кончик языка положить па нижнюю губу и  4. Артикуляционная  гимнастика Цель: подготовить речевой  аппарат к работе на занятии Выполняет  артикуляционную  гимнастику сидя  перед зеркалом. Совершенствование артикуляционной  моторики. удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не  касается поверхности языка. «Иголочка» Узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ.  Удерживать его в таком положении на счет от   1 до 10. Динамические упражнения  «Лошадка» Присосать кончик языка к небу. Пощелкивание производится с   изменением темпа (медленно­быстрее­очень быстро). Выполнять 10­ 15 раз. «Грибок» Широко открыть рот. «Присосать» поверхность языка к небу, при  этом сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть. Выполнять 5­6 раз. «Маляр» Широко открыть рот. Широким кончиком   языка   проводить   по    небу   от верхних зубов до ували (маленького язычка)  и обратно.   Выполнять в медленном темпе 5­6 раз. - Проговорить каждому на выдохе несколько раз при этом другие  ведут счет чистоговорку «Кто любит спорт, тот здоров и бодр» ­а сейчас ты узнаешь, кто к нам сегодня пришёл, если прочитаешь  слова через букву: ВНОДЛПШТЕФБСНИЯК УБДСАГРВЕАНМИШЕ (волшебник ударение) ­Принес задания (синий конверт) ­Послушайте стихи и назовите слова, которые состоят из  одинаковых звуков, но отличаются местом ударения. 1.Мне слово «Чудно» изменить не трудно: Поставил ударение на  «О» ­Исчезло «Чудно», родилось «Чудно». ­ Какие слова в этом стих­нии состоят из одинаковых звуков?  (выставляются карточки с этими словами ) 2. Косит косец, а зайчишка Косит, Трусит               трусишка, а  ослик Трусит. ­ Какие слова в этом стих­нии состоят из одинаковых звуков?  Выработка четкой  звучащей речи. слушает учителя  читает слова, называет гостя. Коррекция  грамматического  строя речи. Называет слова­ омографы, отвечают  на вопросы. 5. Сообщение темы урока. Цель: самостоятельная  формулирование темы занятия у обучающихся. (выставляются карточки с этими словами ) ­Что значит трусит? Бежит. 3.От удивления ахнул кок и почесал затылок: капустный  бросился вилок вскачь от ножей и вилок. ­ Какие слова в этом стих­нии состоят из одинаковых звуков?  (выставляются карточки с этими словами ) ­ Кто такой кок? (повар на корабле) 4.Скорей, сестра, на рыб взгляни, попались на крючок они! В  ведёрко руку Окуни, не бойся, это Окуни! ­ Какие слова в этом стих­нии состоят из одинаковых звуков?  (выставляются карточки с этими словами ) 5. Сосульки, как носы у цапель, и тают, словно карамель. Я слышу  звон весенних Капель, поёт весенняя Капель. ­ Какие слова в этом стих­нии состоят из одинаковых звуков?  (выставляются карточки с этими словами ) ­ Прочитаем ещё раз все слова. (читают хором) ­ Скажите, на какой звук всегда падает ударение, на гласный или  согласный? (гласный) Запомним, что согласные звуки ударными или безударными не  бывают. ­ Как мы определяем ударный гласный звук в слове? ( мы выделяем его голосом, произносим громче и дольше других  гласных звуков в слове.) ­Сколько ударных гласных звуков может быть в слове? (один) ­ Как называются остальные гласные звуки в слове? (безударными) ­ А как будет называться слог, в котором находится ударный  гласный звук? Ударный слог. ­Вот, что говорит Волшебник ударение об ударном слоге: ­Ударный слог, ударный слог ­ он назван так недаром.. Эй, невидимка молоток, отметь его ударом! И молоток стучит, стучит, и чётко речь моя звучит. 6. Работа в тетради. Цель:  совершенствовать  знания, умения, необходимые  для работы по теме занятия. Предлагает нам выполнить следующие задания. 1. Найди и подчеркните в предложениях слова, которые пишутся  одинаково, но имеют разное значение и поставьте над ними  ударение. Лена мела пол. Вера принесла кусочек мела. 2. Поставь ударение в словах белки – белки так, чтобы слова имели  разное значение, составьте и запишите предложения с этими  словами. Волшебник Ударение доволен твоей работой. Слушают инструкцию, делают выбор задания. Выполняют задания. Развитие связной  речи. Пополнение и  обогащение  словарного запаса. Коррекция  мыслительных  операций, анализа,  синтеза. 7. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой  моторики, подготовка к  письменной работе. 8. Физминутка.  Цель: смена деятельности;  снятие напряжение мышц  спины, плечевого пояса,  кистей рук, отдых для глаз,  снятие напряжения. «Кольца».  Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим  пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в  конце занятия – синхронные движения на обеих руках.  Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать.  ­ Ульяна предлагает нам физминутку. Я по лесу пойду. В лесу ягоды найду. Если нет лукошка, Соберу в ладошку. Прыгну через лужицу… Голова не кружится? Шаги на месте. Наклоны вперед. Пожать плечами. Загибать пальцы. Прыжки на месте. Покачать головой. Выполняет  упражнения для рук Коррекция мелкой  моторики. Выполняет движения  по инструкции 9. Игра «Что изменилось?»  Цель:  развивать слуховое и  зрительное внимание. 10. Подведение итогов   урока, оценивание  обучающихся. Цель: сделать вывод,  подвести итог работы. ­Я буду произносить слово с ударением, а ты поднимай карточку с  гласной буквой. Слова: малина, виноград, вишня, смородина, слива, абрикос, клюква, клубника, черешня, алыча. ­ Каким общим словом можно назвать эти слова? (Ягоды) ­Теперь я произношу слова без ударения. Ты сам определите  ударный гласный звук и поднимишь карточку с буквой. ­Огурец, помидор, морковь, свёкла, картошка, капуста, баклажан,  перец, кабачки, чеснок. ­ Каким общим словом можно назвать эти слова? (Овощи). Я произношу слова, а ты запишешь только ударный слог, т.е. слог в  котором есть ударный гласный звук. Берёза, осина, тополь, верба, ива, сосны, ёлка, рябина, липа, ясень. ­ Каким общим словом можно назвать эти слова? (Деревья) ­ Прочитай слоги, которые ты записал. ­ ­Молодец. ­Чему ты сегодня учился на занятии? ставить ударение Развитие  мыслительных  операций. Поднимает  соответствующие  карточки, выделяет и  записывает слоги. Формулирует свои  ответы, исправляет и  дополняют ответы  товарищей. Отвечает на вопросы,  выражает свои мысли Формирование  умения оценивать  свою работу и  работу товарища.

Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"

Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"

Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"

Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"

Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"

Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"

Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"

Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"

Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"

Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"

Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"

Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"

Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"

Технологическая карта логопедического индивидуального занятия на тему":Определение места ударного звука в слове"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019