Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии на тему:"Деформированный текст с пропущенным словом"
Оценка 4.7

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии на тему:"Деформированный текст с пропущенным словом"

Оценка 4.7
Документация
doc
дефектология
5 кл
09.01.2019
Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии на тему:"Деформированный текст с пропущенным словом"
Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии на тему:"Деформированный текст с пропущенным словом". Направлено для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5 класса. задачи:Развивать умение восстанавливать неполноценное предложение, употребляя правильные словоформы, вставляя пропущенные предлоги. Развивать чувство ритма, формировать умение находить рифму с учетом стихотворного размера. Развивать умение выбирать синоним из синонимического ряда, находить и устанавливать связь между отдельными элементами материала, и опираться на них при его воспроизведении. Развивать слоговой синтез. Прививать любовь к родному языку.
22.11 .индив. деф.текст — копия.doc
Дата  Ф.И.О.  учителя­логопеда Тип занятия, возраст Тема занятия 22.11.18 Васильева Ольга Юрьевна индивидуальное занятие, 11­12 лет Деформированный текст с пропущенным словом. Цель Задачи БУД Средства ИКТ, аппаратное  обеспечение, наименование Научить работать с деформированным предложением. Правильно его грамматически оформлять. Развивать умение восстанавливать неполноценное предложение, употребляя правильные словоформы, вставляя  пропущенные предлоги.  Развивать чувство ритма, формировать умение находить рифму с учетом стихотворного размера. Развивать умение выбирать синоним из синонимического ряда, находить и устанавливать связь  между отдельными  элементами материала, и опираться на них при его воспроизведении. Развивать слоговой синтез.  Прививать любовь к родному языку.  Л 2.1Л 2.2Л 2.3Л 2.4К 1.2К 1.3К 1.4К 1.5К 2.1К 2.3К 2.4Р 1.1Р 1.2Р 1.3Р 1.4Р 2.1 Р 2.3Р 2.4Р 3.1Р 3.2Р 3.3П 1.2П 2.1П 3.2П 3. предметные картинки, карточки с текстом, карточки предлоги, карточки со стихотворением, мультимедийная  система, презентация. Этап урока Деятельность учителя­логопеда Технологическая карта занятия 1. Мотивация к  деятельности. Цель: организовать  направленное внимание на  начало урока; проверка готовности рабочего  места; создания положительного  настроя обучающегося на занятии. 2. Дыхательное упражнение  Цель: обучение правильному  дыханию. 3. Артикуляционная  гимнастика Цель: подготовить речевой  аппарат к работе на занятии Приветствие, проверка готовности рабочего места.  Создание положительного настроения  обучающегося на занятии. Голосовые и дыхательные упражнения. ­ Надувание щёк одновременно и поочерёдно. ­ Выдыхание воздуха в бока с прикушенным кончиком языка. ­ «Пароход гудит» ­ длительное гудение Ы­Ы­Ы с припущенным  кончиком языка и «улыбкой» (попеременно шёпотом, тихо и  громко). Артикуляционная гимнастика. «Улыбка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабан», «Грибок»,  «Болтушка», «Накажем непослушный язычок». Но­но­но – у нас темно. На­на­на – стоит стена. Ны­ны­ны – идут слоны. Он­он­он – возьми бидон. На­на­на – на лугу растет сосна. Ни­ни­ни – осенью короче дни. Деятельность обучающихся  (кодификаторы) Коррекционная работа Л 2.1Л 5.3 К 1.2 К 1.3  К 1.5 К 3.3 Коррекция  эмоционально –  волевой сферы. Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 Выработка  правильного  дыхания. Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 Совершенствование артикуляционной  моторики. 4. Сообщение темы урока. Замок откроется тогда,  Р 1.1 Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4  Коррекция Цель: самостоятельная  формулирование темы занятия у обучающихся.  Когда составишь ты слова. Попробуй разгадать быстрее всех! Уверена , что ждет тебя успех! ­Сядет тот, кто из слогов составит слово. ­Назови лишнее слово. Объясни свой ответ. Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 грамматического  строя речи. 5. Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой  моторики, подготовка к  письменной работе. Разминка для кистей и пальцев рук. «Кулак – кольцо» Пальцы одной руки сжимаются в кулак, а другой поочерёдно с  большим пальцем образуют кольцо (усложнённый вариант). Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 Коррекция мелкой  моторики. 6. Работа в тетради. Цель:  совершенствовать  знания, умения, необходимые  для работы по теме занятия. Работа с деформированными предложениями. Составление связного текста из предложений с пропущенными предлогами.  Выставляю карточки с предлогами на, с, в, за, у, из, около. ­ Прочитай, что написано на карточках? (предлоги) Что необходимо помнить о правописании предлогов? Раздаю карточки с текстом «Лесные малыши» Лето­ время лесных малышей. ___ гнезд вылетают птицы. ___ зверей растет смена. Медвежата послушно следуют___ мамой. Лисята  играют ___ норы. Бельчонок совершает ___ сосны быстрый прыжок.  ___ сумерках выходят ___ охоту ежата.  Слово спряталось куда­то. Слово спряталось и ждет: «Пусть найдут меня ребята, Ну­ка , кто меня найдет?» Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 Развитие связной  речи. Пополнение и  обогащение  словарного запаса. Коррекция  мыслительных  операций, анализа,  синтеза. Коллективная работа ( последовательно по каждому предложению): ­ Прочитайте предложение. Какие слова пропущены (предлоги). ­ Вставьте подходящий по смыслу предлог. ­ Повторите предложение целиком. ­ Посчитайте количество слов в предложении. Назовите какое место по порядку занимает предлог? ­ Прочитайте рассказ, вставляя предлоги. ­ Что мы прочитали? (текст) ­ О чем говорится в тексте?  ­ Запишите заголовок. ­ Запишите текст в тетрадь, вставляя подходящие по смыслу  предлоги.  ­ Составь и запиши схему второго, четвертого, пятого предложения.   7. Физминутка.  Цель: смена деятельности;  снятие напряжение мышц  спины, плечевого пояса,  кистей рук, отдых для глаз,  снятие напряжения. Руку протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер яблоню качать, И трудно яблоко достать. Подпрыгните, руку протяните И быстро яблоко сорвите. Вытянуть руки вперед. Сжать кисти рук в кулачки. Наклоны из стороны в сторону.    Встать на носочки.                          Прыжки на месте.                             Прижать кулачки к груди. Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 8. Подведение итогов  урока, оценивание обучающихся. Цель: сделать вывод,  подвести итог работы. ­Где вам пригодятся  знания, полученные на уроке? ­В каких жизненных ситуациях вам помогут эти знания? ­ выучить скороговорку. Р 2.1 Р 2.3 Р 2.4 Р 3.2Р 3.3 Р 4.2 К 1.5 Формирование  умения оценивать  свою работу и  работу товарища.

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии на тему:"Деформированный текст с пропущенным словом"

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии на тему:"Деформированный текст с пропущенным словом"

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии на тему:"Деформированный текст с пропущенным словом"

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии на тему:"Деформированный текст с пропущенным словом"

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии на тему:"Деформированный текст с пропущенным словом"

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии на тему:"Деформированный текст с пропущенным словом"

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии на тему:"Деформированный текст с пропущенным словом"

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии на тему:"Деформированный текст с пропущенным словом"

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии на тему:"Деформированный текст с пропущенным словом"

Технологическая карта индивидуального занятия по логопедии на тему:"Деформированный текст с пропущенным словом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019