Рабочая программа по технологии 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 1 класс

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
технология
1 кл
25.01.2017
Рабочая программа по технологии 1 класс
Основная цель изучения технологии:  Углубление общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение курса способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. Основные задачи уроков технологии:  формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;  расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;  расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;  развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;  развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);  развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;  развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);  формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;  духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п.
технология.docx
Отдел образования администрации МО Красногвардейский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Пролетарская средняя общеобразовательная школа Красногвардейского района Оренбургской области» РАССМОТРЕНО     на заседании ШМО Протокол №1 от «____» __________ 2016г Руководитель ШМО _______________Бахтиярова Г.Б. СОГЛАСОВАНО  Заместитель директора  по УВР ____________ Бахтиярова  С.А.. «____»_______________2016г. УТВЕРЖДАЮ  Директор МБОУ  «Пролетарская средняя    общеобразовательная школа»  __________ Бахтиярова Л.Н. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технологии» УМК «Гармония» на 2016­2017гг. 1 класс с. Пролетарка, 2016 г. Разработана: Спиридоновой А.В. учителем начальных классов,  высшей квалификационной категории При  составлении рабочей программы использованы нормативные документы:  Пояснительная записка.  Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 года №273­ФЗ «Об образовании в РФ»  (с последующими изменениями и дополнениями);  примерная   основная   образовательная   программа   начального   общего   образования   (одобрена   решением   федерального   учебно­ методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);    приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010                   № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060,   от 29.12.2014 № 1643, от18.05.2015 № 507    Постановление   Главного   Государственного   санитарного   врача   Российской   Федерации   «Об   утверждении   СанПин   2.4.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;  Приказ   министерства   образования   Оренбургской   области   от   09.06.2015   г.   №01­23/3756   «Об   утверждении   примерных   основных  )»; образовательных программ начального и основного общего образования»;  приказ   Минобрнауки   России   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;  Приказ Министерства образования Оренбургской области  от  13.08.2014 № 01­21/1063  «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Оренбургской области»;  Приказ Министерства образования Оренбургской области  от  06.08.2015 № 01­21/1742 «О внесении изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от 13.08.2014 № 01­21/1063»;  Устав   муниципального   бюджетного   общеобразовательного   учреждения   «Пролетарская     средняя   общеобразовательная   школа» Оренбургской области;  Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная  школа» Оренбургской области;  Положение  МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»  «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования»;  Учебный  план МБОУ  «Пролетарская средняя общеобразовательная школа»   Оренбургской области  на 2016­ 2017 учебный год;  Программа «Технология» / Автор­составитель Н.М.Конышева – М.:Дрофа, 2013.  Учебники имеют гриф: «Рекомендовано Министерством образования и науки». Основная цель изучения технологии: Общая характеристика учебного курса.  Углубление общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее  развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно­образных и наглядно­действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение   курса способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно­преобразующей деятельности.  Основные задачи уроков технологии:  формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;  формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;  расширение   культурного   кругозора,   обогащение   знаний   о   культурно­исторических   традициях   в   мире   вещей,   формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;  расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;    развитие   созидательных   возможностей   личности,   творческих   способностей,   изобретательности,   интуиции;   создание   условий   для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно­преобразующей деятельности;    развитие   познавательных   психических   процессов   (восприятия,   памяти,   воображения,   мышления,   речи)   и   приёмов   умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.);   развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений;  развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);  формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;   формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;  духовно­нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку­творцу и т. п. Концептуальная особенность В основе всего курса лежит психолого­педагогическая концепция  развивающего обучения, а его целью является углубление общего образования и развитие личности каждого ученика. В итоге учебный предмет «Технология» выводится из разряда второстепенных дисциплин и получает статус важного и незаменимого в системе общего образования, что позволяет приблизить отечественную школу к наиболее прогрессивной мировой практике. Практическая реализация этой концепции находит выражение в: 1) обновлении содержания курса; 2) целенаправленном развитии у школьников мышления и формировании у них универсальных учебных действий; 3) формировании у детей социально ценных умений и воспитании личностных качеств; 4) организации дифференцированного обучения и разноуровневом подходе к освоению содержания; 5) системной организации содержания курса и деятельности учащихся по его изучению. Ценностные ориентиры, формируемые в учебном предмете. Базовыми ценностными ориентирами  содержания общего образования, положенными в основу данной программы,  являются: –  формирование у ученика широких познавательных интересов, желания и умения учиться, оптимально организуя свою деятельность, как важнейшего условия дальнейшего самообразования и самовоспитания;  – формирование самосознания младшего школьника как личности: его уважения к себе, способности индивидуально воспринимать окружающий мир, иметь и выражать свою точку зрения, стремления к созидательной деятельности, целеустремлённости, настойчивости в достижении цели, готовности к преодолению трудностей, способности критично оценивать свои действия и поступки; – воспитание ребёнка как члена общества, во­первых, разделяющего общечеловеческие ценности добра, свободы, уважения к человеку, к его труду,   принципы нравственности и гуманизма, а во­вторых, стремящегося и готового вступать в сотрудничество с другими людьми, оказывать помощь и поддержку, толерантного в общении; –  формирование  самосознания младшего школьника как гражданина, основ гражданской идентичности; – воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его эстетических чувств, вкуса  на основе приобщения к миру отечественной и мировой культуры, стремления к творческой самореализации; – воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к себе и своему здоровью. Место учебного предмета в учебном плане Согласно Федеральному базисному  учебному плану начального общего образования, определённому ФГОС, содержание  программы курса «Технология» 1 класса рассчитано на 33 часа,  1час  в неделю (33 учебные недели), но будет проведено 32  урока, так как в соответствие с расписанием на 2016­2017учебный год уроки приходятся на праздничные дни (1мая), в связи с этим количество часов сокращается на 1час.  Программа курса в полном объёме будет реализована за счёт блоковой  подачи материала. Учебно­методический комплект. Учебники и тетради с печатной основой для учащихся (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век) Н. М. Конышева. Технология. 1 класс. Учебник. – 2012г. Н. М. Конышева. Технология. 1 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2. – 2013г. Для учителя: Пособия для учителя (Изд.: Смоленск, Ассоциация ХХI век) Н. М. Конышева. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. –2011г. и   послед. Н. М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 1 класс. –2011г. и  послед. Дополнительная литература для организации внеурочной работы и проектной деятельности учащихся Конышева Н. М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя. – Смоленск: Ассоциация XXI  век; Петрушина С. В. Вырезаем силуэты. – Смоленск: Ассоциация XXI век; Для работы каждому ребенку необходимы  следующие материалы:     наборы   цветной   бумаги   для   аппликации,   картон,   ткань,   пластилин,   швейные   нитки,   нитки   для   вышивания,   пряжа   для   вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;  и   инструменты:  ножницы   (школьные),   подрезной   нож,   простые   и   цветные   карандаши,   линейка,   угольник,   циркуль,   швейные   и вышивальные иглы, кисти для клея и для красок, дощечка для лепки, подрезная доска. Содержание начального общего образования по учебному предмету    «Технология» Требования ФГОС Планируемые результаты Предметные результаты Содержательные линии Базовый уровень Ученик научится: 1 класс (33 часа) Обучающиеся должны усвоить: Узнаём, как работают мастера  Что   изучают   на   уроках   технологии.   Материалы   и инструменты   для   уроков   технологии.   Правила поведения   и   организации   работы   на   уроках технологи. Учимся работать с разными материалами   Инструменты   и Лепка   из приспособления   для   работы   с   пластилином,   пластилина.  основные требования культуры и безопасности труда: –   о   необходимости   своевременной   подготовки   и   уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока; – правила безопасной работы с ножницами и иглой; –   приёмы   разметки   деталей   на   бумаге   различными способами (сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки); – правила рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала; экономия материала при разметке); Повышенный уровень Ученик получит возможность научиться: Обучающиеся могут усвоить:    свойства отдельных материалов   и   зависимость выбора   поделочного   материала для работы от его свойств;  происхождение   отдельных поделочных   материалов   и способы   их   приготовления   для работы;  разные   виды   деталей   из набора «Конструктор», способы сборки изделий из разнообразных наборов. подготовка пластилина к работе, приемы обработки пластилина.   Изготовление   простых   форм   из пластилина:   лепка   по   образцу,   по   памяти   и   по представлению. Работа   с   бумагой.   Простые   приемы   обработки бумаги: сгибание, складывание, разрезание. Правила техники   безопасности   при   работе   с   ножницами. Изготовление   простых   форм   из   бумаги   способом складывания.   Работа   со   схемой,   графической инструкцией.   из прямоугольной полосы.   Изготовление   квадрата Особенности   работы   с   природными   материалами. Аппликация из засушенных листьев. Работа   с   яичной   скорлупкой.   Создание   образа   по ассоциации с исходной формой.  Фольга как поделочный материал. Лепка из фольги. Поднимаемся по ступенькам мастерства  Шаблон,   его   назначение;   разметка   деталей   по шаблону. Приемы рациональной разметки. Разметка форм   по   линейке   и   сгибанием   (комбинированный способ).   Новые   приемы   работы   с   пластилином. Создание   форм   и   образов   разными   способами:   из отдельных   частей   и   из   целого   куска   пластилина. Крепированная   бумага   как   поделочный   материал; приемы   обработки   крепированной   бумаги   для создания различных форм.  – правила аккуратной работы с клеем; Обучающиеся  могут уметь:  названия   и   назначение   основных   инструментов   и приспособлений   для   ручного   труда   (линейка,   карандаш, ножницы, шаблон, стека, гладилка, дощечка для лепки);  наименования   отдельных   материалов   (бумага,   картон, фольга, пластилин, природные материалы и пр.) и способы их обработки (сгибание, обрывание, сминание, разрезание, лепка и пр.);  наименования   основных   технологических   операций (разметка,   заготовка,   сборка)   и   приёмов   обработки материалов художественно­конструкторской     (разрезание,   вырезание,   выкраивание, деятельности   наклеивание,   вытягивание, сплющивание и пр.);  названия   отдельных   техник, художественно­конструкторской (аппликация, лепка);  назначение   простейшей   графической   инструкции   и организацию работы в соответствии с ней. Обучающиеся должны уметь:   используемых   в   деятельности   обрывание,   сгибание, в   соблюдать культуру труда и технику безопасности при  подготавливать   рабочее   место   и   поддерживать   на   нем порядок в течение урока;  работе над изделиями;  выполнять разметку сгибанием, по шаблону, на глаз и от руки;  использовать правила и приемы рациональной разметки;  аккуратно   и   ровно   сгибать   плотную   бумагу   и   картон, пользоваться гладилкой;  прямолинейному и криволинейному контуру;  способом обрывания;  аккуратно   и   точно   выкраивать   детали   из   бумаги аккуратно,   равномерно   наносить   клей   и   приклеивать аккуратно   вырезать   детали   из   бумаги   по      самостоятельно   подбирать материалы   для   поделок, выбирать   и   использовать наиболее   подходящие   приемы практической работы, соответствующие заданию;  устанавливать   несложные логические взаимосвязи в форме и   расположении   отдельных деталей конструкции и находить адекватные   способы   работы   по ее созданию;  на основе образца или модели анализировать несложные закономерности, в соответствии с   которыми   создана   или изменяется   конструкция,   и находить   адекватные   способы работы по ее созданию;  мысленно трансформировать несложные и комбинировать   из   них   новые конструкции   в   соответствии   с условиями задания;  создавать   в   воображении несложный   художественный замысел, соответствующий поставленной задаче, и находить адекватные способы   его практического воплощения;  пользоваться схемами, графическими   инструкциями, справочной литературой;  устанавливать   формы Новые приемы обработки бумаги; сгибание картона и   плотной   бумаги,   обработка   сгибов.   Простые приемы   работы   с   нитками   и   иглой.   Изготовление кисточки,   рамки   из   ниток;   пришивание   пуговиц. Отмеривание   ниток   для   изготовления   кисточки   и для шитья. Завязывание узелка. Правила безопасной работы с иглой. Поролон   как   поделочный   материал;   особенности разметки деталей на поролоне, обработка поролона. Использование вторичных материалов для поделок. Конструируем и решаем  задачи  аккуратно   наклеивать   засушенные   листья   и   цветы   на детали из бумаги;  плотную бумагу;  изготавливать   простые   формы   и   конструкции   из пластилина, пользоваться стекой;  пришивать пуговицы;  выполнять   комбинированные   работы   из   разных материалов;  воспринимать инструкцию (устную или графическую) и действовать в соответствии с инструкцией;  внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции   образцы   и   использовать   адекватные   способы работы по их воссозданию;  выполнять   работу   по   изготовлению   изделий   на   основе анализа несложного образца. сотрудничество   и   выполнять совместную работу;  осуществлять элементарный самостоятельный   уход   за своими   вещами   (в   школе   и   в условиях домашнего быта). Конструирование   на   плоскости   по   образцу,   по модели   и   заданным   условиям.   Аппликации   из геометрических   и   других   фигур.   Конструирование объемных   форм   путем   простых   пластических трансформаций   бумажного   листа.   Создание художественного   образа   на   основе   воображения   и творческого материалов. Декоративно­художественные аппликации. использования     Работа с набором «Конструктор». Основные детали и   способы   сборки   конструкций   из   набора «Конструктор»   (любого   вида).   Анализ   устройства образца,   отбор   необходимых   деталей,   воссоздание конструкции по образцу. № п/п 1 2 3 4 Тема раздела Кол­во часов Узнаём, как работают мастера.  Учимся работать с разными материалами.  Поднимаемся по ступенькам мастерства  Конструируем и решаем задачи     Итого 1 11 12 8 32 Оценка планируемых результатов  Деятельность учащихся Портфолио Самоанализ результата Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу Групповая работа Творческая работа Планируемые результаты формирования УУД средствами предмета «Технология»  Личностные результаты: У учащихся будут сформированы:  положительное   отношение   и творческой предметно­ к интерес преобразовательной практической деятельности;  осознание   своих   достижений   в области творческой преобразовательной       Регулятивные УУД: Учащиеся научатся:  самостоятельно организовывать   своё   рабочее место   в   зависимости   от характера   выполняемой   работы, сохранять порядок на  рабочем месте; Метапредметные результаты Познавательные УУД: Учащиеся научатся:  находить   необходимую   для   выполнения работы информацию  в материалах учебника, рабочей тетради;  анализировать предлагаемую информацию   простейшие   чертежи, (образцы   изделий, эскизы, рисунки, схемы, модели), Коммуникативные УУД: Учащиеся научатся:  организовывать   под руководством   учителя совместную   работу   в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаи­ предметно­практической   деятельности; способность к самооценке;  уважительное отношение к труду,   понимание значения и ценности труда;  понимание культурно­ исторической   ценности   традиций, отражённых в предметном мире;  представления   об   общности нравственно­эстетических   категорий (добре   и   зле,   красивом   и   безобразном, достойном   и   недостойном)   у   разных народов и их отражении в предметном мире;  понимание   необходимости сосуществования гармоничного предметного мира с миром природы;    чувство   прекрасного,   способность к   эстетической   оценке   окружающей среды обитания.   Могут быть сформированы: устойчивое стремление   к творческому   досугу   на   основе предметно­практических видов деятельности; установка   на   дальнейшее расширение   и   углубление   знаний   и умений   по   различным   видам творческой   предметно­практической деятельности;   привычка   к   организованности, порядку, аккуратности;   адекватная самооценка, личностная и социальная активность и   инициативность   в   достижении поставленной цели, изобретательность;    планировать   предстоящую практическую работу, соотносить   свои   действия   с поставленной целью;  следовать   при   выполнении работы инструкциям учителя или представленным   в   других информационных   источниках различных   видов:   учебнике, дидактическом материале и пр.;  руководствоваться правилами   при   выполнении работы;  устанавливать   причинно­ следственные   связи   между выполняемыми действиями и их результатами   и   прогнозировать действия   получения необходимых результатов;   для  осуществлять   самоконтроль практических корректировку   практической работы.   выполняемых действий, хода   Учащиеся возможность научиться: самостоятельно получат определять   творческие   задачи и   выстраивать   оптимальную последовательность   действий для реализации замысла;  прогнозировать   конечный результат   и   самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.  сравнивать,   характеризовать   и   оценивать возможность её использования в собственной деятельности;  анализировать   устройство   изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;  выполнять учебно­познавательные действия   в   материализованной   и   умственной форме,   находить   для   их   объяснения соответствующую речевую форму;    использовать   средства для решения    задач в   знаково­символические умственной   или материализованной форме;   выполнять   символические   действия моделирования   и   преобразования   модели, работать с моделями. Учащиеся   получат   возможность научиться: осуществлять   поиск   и   отбирать необходимую информацию самостоятельно   комбинировать   и использовать освоенные технологии   в   соответствии   с конструктивной или декоративно­ художественной задачей; создавать   мысленный   образ конструкции с целью решения определённой   конструкторской   задачи или передачи определённой художественно­ эстетической   информации;   воплощать этот образ в материале; из   источников энциклопедий и пр.);   дополнительных   (справочников, доступных   детских  мопомощь;  формулировать собственные   мнения   и идеи, аргументированно их излагать;  выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при  организации собственной   деятельности и совместной работы;  в   доброжелательной форме   комментировать   и оценивать  достижения товарищей,   высказывать им   свои   предложения   и пожелания;  проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих   товарищей   и результатам их работы. Учащиеся   получат возможность научиться:  самостоятельно организовывать элементарную   творческую деятельность   в   малых группах: разработку замысла,   поиск   путей   его реализации,   воплощение, защиту. чувство   сопричастности   к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов. понимать   особенности   проектной деятельности, выдвигать несложную   проектную   идею   в соответствии   с   поставленной   целью, мысленно   создавать   конструктивный замысел,   осуществлять   выбор   средств   и способов для его практического воплощения, аргументированно   защищать   продукт проектной деятельности.             1 класс          Н.М. Конышева. Технология. 1 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век;            Н.М. Конышева. Технология. 1 класс. Рабочие тетради №1 и №2. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век; Состав учебно­методического комплекта по технологии: Н.М. Конышева. Технология: Методические рекомендации к учебнику для 1 класса общеобразовательных учреждений. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век; Н.М. Конышева. Дидактические материалы и наглядные пособия для уроков технологии. 1 класс. ­ Смоленск: Ассоциация XXI век. Темы творческих и проектных работ по технологии 1. «Традиции мастеров: из глубины веков – до наших дней»  2. Изготовление пластилина в домашних условиях 3. Украшения своими руками 4. «Что можно сделать из мусора?» 5. Украшения своими руками 6. «История мягкой игрушки» 7. Чудеса вязания 8. История вышивки КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока  Тип урока Виды деятельности учащихся п/п урока в Планируемые результаты Предметные  Метапредметные (универсальные Виды контроля Дата план. факт. Фронтальн ая беседа. Сент ябрь 2 учебные действия) Умение  ориентироваться в  учебнике. Воспринимать  и анализировать учебную  информацию( условные  обозначения. Содержание рубрики, расположение  на странице, рисунки.  Схемы. Словарь). Знакомятся с  основными правилами  поведения и работы на  уроках технологии, с  учебником.  Выслушивают краткую  информацию учителя о  предмете, подготовке к  уроку. Поддержании  порядка на рабочем  месте в течение урока и  его уборке. Обсуждают  информацию.  Рассматривают учебник  и рабочие тетради. Узнаем, как работают мастера (1 час) Умение рассказывать,  какие изделия  приходилось  изготавливать своими  руками в детском саду и дома. Выполнять  упражнения в  подготовке рабочего  места к уроку.  Выполнять упражнения  в обращении с  отдельными  инструментами(наприме р, как правильно  держать ножницы при  резании бумаги. Как их  передавать). теме 1 1 Урок­ путеше ствие Знакомство с  учебным предметом  и учебно­ методическим  комплектом по  технологии. 2 3 1 2 Лепим из  пластилина. «Чудо­ дерево», «Мышиное  семейство» Урок  изучени я нового матери ала. 4 3 «Дары осени» Урок  формир ования  Подбирают пластилин  соответствующих  цветов для  Анализировать образцы,  обсуждать их и  сравнивать.  Фронталь ный  опрос,  23 Учимся работать с разными материалами (12 часов) Знакомятся с  приемами лепки.  Изготавливают изделия из простых форм.  Осваивают способы  уборки рабочего места. Формирование  коммуникативных  умений. Умение готовить к  работе материалы,  инструменты и в целом  рабочее место.  Упражняться в  подготовке пластилина к  работе. Упражняться в  смешивании пластилина  разных цветов и лепке  простых форм.  Приводить в порядок  рабочее приспособление  и рабочее место. Умение пользоваться  стеками для формовки  деталей и пластилина и  Умение анализировать  информацию  в учебнике. Планировать работу,  обсуждать ее с  товарищем.  Распределять общий  объем работы. 9 16 Фронталь ный  опрос,  контроль  над  выполнен ием  практиче ских  действий. изготовления изделия.  Используют освоенные  приемы лепки для  получения  соответствующих  форм и изготовления  изделий. Знакомятся с  правилами безопасной  работы с ножницами,  осваивают способы  сгибания и  складывания бумаги  для получения новых  форм Осваивают способы  изготовления квадрата  из прямоугольной  полосы; работы с  графической  информацией,  инструкциями. 5 4 6 5 Учимся работать с  бумагой.  Складывание  простых форм и  бумаги.   Складывание  тюльпана.  «Цветущий луг». «Колоски. Хлебный  букет» 7 6 «Собачка. Веселые  друзья". умений  и  навыков . Урок  изучени я нового матери ала. Урок  формир ования  умений  и  навыков Урок  закрепл ения  умений  и  навыков . Осваивают технику  работы с клеем,  приемы аккуратного  наклеивания деталей из бумаги. Выполнение различных  приемов обработки  бумаги: разрезание,  сгибание. Умение  производить разметку  бумаги способом  сгибания. 8 7 Аппликация из  засушенных листьев. Урок  примене Знакомятся с  особенностями  Рассматривать листья,  анализировать их форму декорирования изделия. Производить  оценку  выполненной работы  (своей и товарищей). Поддерживать порядок  на рабочем месте.  Подбирать бумагу  нужных цветов для  декоративно­ художественных работ. Анализировать и  сравнивать образцы.  Анализировать  информацию,  предложенную в  графической инструкции. Выполнение различных  приемов обработки  бумаги: разрезание,  сгибание. Умение  производить разметку  бумаги способом  сгибания. Умение планировать  работу в соответствии с  информацией в  инструкции и с  ориентацией на  предполагаемый  результат.  Анализировать и  оценивать полученные  результаты. Оценивать материал с  точки зрения  художественно­ эстетической  выразительности.  Создавать в  воображении  выразительный  художественный образ. Определять наиболее  выразительное  контроль  над  выполнен ием  практиче ских  действий. Контроль над  выполнен ием  практиче ских  действий. Фронталь ный  опрос,  контроль  над  выполнен ием  практиче ских  действий. Контроль над  выполнен ием  практиче ских  действий. 30 Октя брь 7 14   Контроль 21 «Золотая осень». 9 8 «Образы осени». 10 9 Работаем с яичной  скорлупой. ния  умений  и  навыков . Урок  примене ния  умений  и  навыков . Урок  изучени я нового матери ала. засушенных растений  как поделочного  материала; осваивают  способы работы и  декоративно­ художественные  качества материала. и окраску. Умение  сравнивать листья.  Отбирать материал для  работы. Осваивать  новые приемы работы,  наклеивать листья на  картон. Осваивают способы  работы и декоративно­ художественные  качества материала. Осваивают приемы  работы с пустой  яичной скорлупкой.  Создают образы на  основе готовой формы  (по ассоциации). Умение сравнивать  листья. Отбирать  материал для работы.  Осваивать новые  приемы работы.  Наклеивать листья на  картон. Умение рассматривать,  анализировать форму.  Осваивать новые  приемы работы. 11 10 Лепим из фольги.  Разные формы.  Ёлочные украшения. Урок  формир ования  умений  Осваивают приемы  работы с фольгой как с поделочным  материалом,  Умение обрабатывать  материал, осваивать  новые приемы работы.  Оценивать  расположение листьев в  формате фона.  Создавать в  воображении  выразительный  художественный образ.  Оценивать результаты  выполненной работы. Определять наиболее  выразительное  расположение листьев в  формате фона.  Оценивать результаты  выполненной работы. Оценивать материал с  точки зрения  художественно­ эстетической  выразительности.  Находить ассоциативно­ образные свяи формы с  другими знакомыми  образами. Создавать в  воображении  выразительный  художественный образ.  Подбирать средства и  способы создания  художественного образа.  Оценивать результаты  выполненной работы. Анализировать,  сравнивать выполненные действия и полученные  результаты. над  выполнен ием  практиче ских  действий. Контроль над  выполнен ием  практиче ских  действий. Контроль над  выполнен ием  практиче ских  действий. 28 Нояб рь 11 18 Фронталь ный  опрос,  контроль 12 11 «Серебряный  паучок» 13 12 Размечаем детали по шаблону.  Аппликация  «Снеговик» конструктивные и  декоративно­ художественные  возможности фольги.  Рассматривать и  анализировать образцы. Умение обрабатывать  материал, осваивать  новые приемы работы.  Оценивать  конструктивные и  декоративно­ художественные  возможности фольги.  Рассматривать и  анализировать образцы. Умение выполнять  разметки с помощью  шаблона; соблюдать  правила аккуратного  вырезания деталей с  криволинейным  контуром. и  навыков . Урок  закрепл ения  умений  и  навыков . Урок  изучени я нового матери ала. знакомятся с ее  конструктивными и  декоративно­ художественными  возможностями. Учатся приемам  обработки фольги.  Создают образы на  основе готовой формы  (по ассоциации). Знакомятся с новым  приспособлением –  шаблоном, его  назначением и  приемами разметки  деталей с помощью  шаблона; с правилами  рациональной  разметки. Повторяют и закрепляют правила  безопасной и  аккуратной работы с  бумагой. Поднимаемся по ступенькам мастерства (12ч) Создавать в  воображении  выразительный образ  изделия. Оценивать  результаты выполненной  работы. Воспринимать  объяснения и инструкции учителя. Анализировать  информацию в учебнике.  Анализировать образцы,  обсуждать их и  сравнивать.  Планировать  работу,  обсуждать ее с  товарищем.  Распределять общий  объем работы.  Анализировать и  оценивать полученные  результаты. над  выполнен ием  практиче ских  действий.   Контроль над  выполнен ием  практиче ских  действий. Контроль над  выполнен ием  практиче ских  действий 25 Дека брь 2 14 1 Размечаем по  линейке и  сгибанием. Цепь из  полос бумаги. Урок  формир ования  умений  и  навыков . Используют линейку  как разметочное  (направляющее)  приспособление.  Совершенствуют  приемы разметки  бумаги способом  сгибания. Умение выполнять  разметки с помощью  линейки; разметки  сгибанием бумаги.  Мысленно  трансформировать  объемные изделия в  двумерные заготовки. 15 2 Размечаем по  линейке и  сгибанием.  «Снеговик» 16 17 3 4 Образы зимней  сказки.  «Новогодняя ёлка»,  «Сказочный заяц» Урок  формир ования  умений  и  навыков . Осваивают новые  приемы лепки.  Совершенствуют  приемы разметки  бумаги способом  сгибания. 18 5 Работаем с  крепированной  бумагой. «Вьюнок» Урок  закрепл ения  умений  и  Знакомятся с новым  поделочным  материалом, изучают  его декоративно­ художественные  Умение использовать  освоенные приемы  лепки для получения  соответствующих форм  и изготовления изделий.  Подбирать и смешивать  пластилин для  получения  соответствующих  цветов. Умение обрабатывать  материал, осваивать  новые приемы работы. Анализировать  информацию в учебнике. Анализировать образцы,  обсуждать их и  сравнивать. Создавать в  воображении  выразительный образ  изделия. Производить  оценку выполненной  работы (своей и  товарищей). Анализировать,  сравнивать выполненные действия и полученные  результаты. 9 16 23 Янва рь 13 20 Фронталь ный  опрос,  контроль  над  выполнен ием  практиче ских  действий. Фронталь ный  опрос,  контроль  над  выполнен ием  практиче ских  действий. Фронталь ный  опрос,  контроль  над  выполнен ием  практиче ских  действий. Контроль над  выполнен ием  практиче 19 6 « Цветок кактуса» 20 6 Учимся сгибать  картон и плотную  бумагу. Открытка к  Дню защитника  Отечества. свойства. Осваивают новые  приемы обработки  материала.  Изготавливают  поделки. Знакомятся со  свойствами плотной  бумаги и картона,  особенностями их  обработки. навыков . Урок  примене ния  умений  и  навыков . Урок  формир ования  умений  и  навыков . 21 7 Открытка для мамы Урок  закрепл ения  умений  и  навыков . 22 8 Учимся работать с  нитками и иглой.  Урок  изучени Обучаются приему  предварительной  проработки сгибов и  аккуратного сгибания  бумаги и картона;  развитие  сенсомоторной сферы,  воображения,  художественно­ творческих  способностей, вкуса. Закрепляют приемы  вырезания фигур со  Умение анализировать и оценивать  конструктивные и  декоративно­ художественные  возможности  крепированной бумаги.  Рассматривать и  анализировать образцы. Умение обводить по  серому шрифту  элементы букв с  рассмотренным  соединением, подбирать элементы к другим  элементам,  присоединяемым  данным способом,  осваивать научное  название способа  соединения элементов. Рассматривать и  анализировать образцы.  Решать задачи на  мысленную  трансформацию формы. Создавать в  воображении  выразительный образ  изделия. Оценивать  результаты выполненной  работы. Анализировать  информацию в учебнике.  Обсуждать, размышлять  о смысле праздников  (Дня защитника  Отечества,  Международного  женского дня). 27 Февр аль 3 ских  действий Контроль над  выполнен ием  практиче ских  действий Контроль над  выполнен ием  практиче ских  действий Создавать в  воображении  выразительный образ  изделия. Оценивать  результаты выполненной  работы. 10 Контроль над  выполнен ием  практиче ских  действий Умение работать с  новыми материалами,  Анализировать,  сравнивать выполненные Фронталь ный  24 Кисточки­веснянки. я нового матери ала. сложным контуром.  Знакомятся с нитками  как поделочным  материалом, их  разновидностями. инструментами и  приемами работы. действия и полученные  результаты. 23 9 Пришивание  пуговиц 24 10 Лучистая рамка 25 11 Новая жизнь капсул  «Киндер­сюрприз».  Губка для обуви.  Урок  формир ования  умений  и  навыков . Урок  формир ования  умений  и  навыков . Урок  изучени я нового матери ала. Осваивают приемы  использования нитей в  различных видах  декоративно­ прикладных изделий. Вырезать детали  сложной формы,  используя специальные  приемы работы. Анализировать  информацию в учебнике.  Анализировать,  сравнивать выполненные  действия и полученные  результаты. Осваивают правила и  приемы безопасной и  аккуратной работы с  нитками и иглой.  Осваивают приемы  отмеривания нити  нужной длины для  работы; пришивания  пуговиц. Знакомятся с новыми  материалами и  возможностями их  использования в  изготовлении полезных вещей. Осваивают  приемы обработки  поролона. Умение создавать  тематическую  композицию на  плоскости: сюжет, цвет,  образ. Декорировать  изделие нитками. Создавать в  воображении  выразительный образ  изделия. Оценивать  результаты выполненной  работы. Умение использовать  новые материалы,  инструменты и приемы  работы. Обрабатывать  поролон. Размышлять о  бережном отношении к  вещам.  Анализировать  информацию в учебнике.  Оценивать результаты  выполненной работы. опрос,  контроль  над  выполнен ием  практиче ских  действий. Фронталь ный  опрос,  контроль  над  выполнен ием  практиче ских  действий. Фронталь ный  опрос,  контроль  над  выполнен ием  практиче ских  действий. Контроль над  выполнен ием  практиче ских  действий Март 3 10 17 26 12 Аппликация из  геометрических  фигур «Парусник». 27­28 1 2 Узор из  симметричных  деталей. 29 3 Аппликация­задача  «Птица». Урок  формир ования  умений  и  навыков . Урок  изучени я нового матери ала. Урок  закрепл ения  умений  и  навыков . Совершенствуют  навыки работы с  бумагой, закрепляют  приемы работы с  клеем. Умение разрезать бумагу  по прямолинейной  разметке. Составлять  композиции на плоскости  в заданном формате.  Наклеивать детали на  основу. Конструируем и решаем задачи (8ч) Знакомятся с  приемами разметки  симметричных деталей  по шаблону и от руки.  Закрепляют правила и  приемы вырезания  деталей с  криволинейным  контуром. Закрепляют правила и  приемы разметки и  вырезания деталей с  криволинейным  контуром. Умение вырезать  симметричные детали  по разметке.  Анализировать и  сравнивать образцы по  цвету, форме,  расположению деталей.  Упражняться  в  создании узоров в  формате квадрата и  наклеивании деталей на  основу. Умение сделать  разметку по шаблону,  выкраивать детали из  бумаги, наклеивать  детали на основу.  Выполнять творческую  работу по созданию  художественной  композиции. Производить мысленное  комбинирование и  составление форм из  геометрических фигур.  Решать задачи на  плоскостное  конструирование.  Анализировать  информацию в учебнике.  Оценивать результаты  выполненной работы. Решать задачи на поиск  закономерности в  расположении деталей,  плоскостное  конструирование.  Анализировать  информацию в учебнике.  Оценивать результаты  выполненной работы. Решать логические  задачи: анализ образца,  поиск закономерности в  трансформации плоского листа в объемную форму. Анализировать  информацию в учебнике.  Оценивать результаты  выполненной работы. 30 4 Домик хитрого  гнома Урок  примене Закрепляют правила и  приемы разметки и  Умение обрабатывать  заготовки из бумаги в  Решать логические  задачи: анализ образца,  24 Контроль над  выполнен ием  практиче ских  действий. Фронталь ный  опрос,  контроль  над  выполнен ием  практиче ских  действий. Фронталь ный  опрос,  контроль  над  выполнен ием  практиче ских  действий. Фронталь ный  Апре ль 7 14 21 28 ния  умений  и  навыков . вырезания деталей из  бумаги, знакомятся с  новыми приемами  обработки бумаги  (надрезание от сгиба,  бумажная пластика). 31 5 Разные образы –  разные способы  работы. Аппликация «Салют». Урок  примене ния  умений  и  навыков . Повторяют и  закрепляют различные  приемы выкраивания  деталей из бумаги,  приемы работы с  клеем. 32 6 Аппликация  «Букет» Урок  формир ования  умений  и  навыков . Повторяют и  закрепляют различные  приемы выкраивания  деталей из бумаги,  приемы работы с  клеем. поиск закономерности в  трансформации плоского листа в объемную форму. Анализировать  информацию в учебнике.  Оценивать результаты  выполненной работы. Анализировать  информацию в учебнике.  Оценивать результаты  выполненной работы. опрос,  контроль  над  выполнен ием  практиче ских  действий. Контроль над  выполнен ием  практиче ских  действий. Май 5 Анализировать  информацию в учебнике.  Оценивать результаты  выполненной работы. 12 Контроль над  выполнен ием  практиче ских  действий. соответствии с  разметкой. Выполнять  упражнения по  пластической  трансформации листа.  Вырезать и наклеивать  дополнительные детали  оформления  на основу.  Выполнять творческую  работу по созданию  художественной  композиции. Умение анализировать  образцы­аналоги,  репродукции,  художественные  фотографии, предметы  окружающего мира.  Создавать мысленные  образы в соответствии с  поставленной целью (по  теме каждого урока:  «Салют»). Анализировать и подбирать  необходимые материалы. Умение создавать  мысленные образы в  соответствии с  поставленной целью (по  теме каждого урока:  «Салют», «Букет»).  Использовать разные  способы выкраивания  деталей из бумаги для  создания образа.  Выполнять творческую 33 7 Работаем с набором  «Конструктор».  Конструирование  букв. Правила  работы. Приемы  сборки простых  узлов. Урок  изучени я нового матери ала. Знакомятся с  различными видами  наборов «  Конструктор», их  конструктивными  возможностями,  видами деталей,  способами сборки. 733работу по созданию  удожественной  композиции. Умение анализировать и сравнивать детали  наборов «Конструктор». Воспринимать  информацию учителя об особенностях,  наименовании деталей.  Обсуждать правила  работы с наборами  «Конструктор».  Упражняться в приемах  сборки изделий.  Рассматривать и  анализировать образцы. Решать задачи на  воссоздание образцов,  классификацию  различных конструкций,  конструирование по  моделям. Производить  оценку выполненной  работы. 19 Фронталь ный  опрос,  контроль  над  выполнен ием  практиче ских  действий.

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс

Рабочая программа по технологии 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017