ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по технологии (ручной труд) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5 КЛАСС количество часов :34ч. В программу входят такие разделы: Пояснительная записка. Содержание учебного предмета. Календарно- тематическое планирование.
ручной труд.docx
Управление образованием Емельяновского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3
Принята на педагогическом совете
протокол № 2 от 30.08.2016г.
«Утверждаю»
директор школы:
_____________Т.В. Кошкарова
приказ № 125 от _31.08.2016г.
ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по ручному труду
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(ДЕТЕЙИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С
НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ)
5 КЛАСС
количество часов: 34ч.
Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна 2016 г
Технология (ручной труд)
Пояснительная записка
Данная программа составлена с учетом психофизических особенностей детей с умеренной умственной отсталостью,
учеников 510 классов и направлена на минимально доступный им уровень социальнотрудовой адаптации. Программа
предусматривает усвоение и формирование не только общетрудовых умений, но и развитие творческих способностей
учащихся. В программе представлен примерный перечень рекомендуемых к изготовлению предметов. Каждый учитель
может выбрать другие объекты работы. Возможность такого выбора предусмотрена самой программой, так как кроме
конкретных объектов, в ряде случаев указаны группы изделий «аппликации», «монотипии», «мягкая игрушка» и т. д.
Таким образом, тематика изделий в окончательном виде определяется самим учителем.
На уроках по художественному труду осуществляется тесная связь с такими предметами как: ИЗО, швейное дело,
история, естествознание, картонажнопереплетное дело.
Программа дает возможность каждому ребенку познакомиться с произведениями народных мастеров и окунуться в мир
народного творчества. Уроки соответствуют определенному годовому циклу. Внимание детей обращается на особенности
природных явлений и на их связь с произведениями народного творчества, а также на специфику трудовой деятельности
в разные времена года.
В программе предусматривается индивидуальный подход к каждому ребенку. Так при изучении каждой темы, для
достижения общей цели дети выполняют отдельные операции по мере своих психофизических возможностей.
Основной целью является: подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к повседневной жизни, к труду с последующей адаптацией
их в социуме.
Программа обучения по художественному труду направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости,
настойчивости, уважения к труду
Основная задача обучения – формирование общетрудовых умений и навыков: умения анализировать образец,
ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать текущие и итоговые результаты
труда. Большое внимание следует уделять усвоению и соблюдению правил безопасной работы, приучению учащихся к
соблюдению дисциплинарных требований, использованию речи для взаимодействия в процессе труда. Объем работ,
выполнение которых запланировано, невелик. Учителю следует стремиться к тому, чтобы дети доводили начатое дело до
конца, имели время для достижения максимального для их возможностей качества изделия.
Задания к концу года постепенно усложняются. По мере усложнения условий для творческих задач и перехода от более
простого образного решения к более сложному развиваются и такие основные новообразования личности, как
произвольность, внутренний план действий и рефлексия.
Установка на эстетическое восприятие художественного произведения, выполненного по технологии изделий народных
мастеров, создает условия для активизации детского творчества и формированию уважительного отношения к труду
В процессе обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности,
воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой
моторики рук. Материал программы обеспечивает реализацию поставленных целей, учитывает особенности
интеллектуального развития учащихся, доступен для понимания и практического воплощения учащимися.
На I ступени обучения много времени отводится работе с бумагой и картоном. С этими материалами мы имеем дело
постоянно в быту, в повседневной жизни, в школе. Эти материалы легки, довольно прочны на разрыв, обработка их
вполне доступна детям. Так, как в классах особый ребенок нет предмета трудовое обучение, эта программа дает
возможность освоить детям некоторые трудовые навыки, познакомиться с новыми технологиями. На III ступени
происходит знакомство на уроках детей с работой на швейной машине.
Операции, предусмотренные программой, изучаемые на уроках художественного труда можно разделить на следующие
группы:
1. Разметка и контроль. Построение простейших геометрических фигур при помощи шаблона. 2. Сгибание и складывание различных материалов, начиная с простейших операций сгибание вдвое, заканчивая
складыванием из разверток объемных изделий.
3. Резка различных материалов ножницами .
4. Соединение деталей изделий с помощью клея, ниток и других клеевых материалов.
5. Лепка(пластилин, соленое тесто).
6. Работа с красками.
7. Работа с природными материалами.
8. Работа с тканью.
9. Работа с нитками.
Большой положительный воспитательный эффект дает выполнение посильной работы, при которой дети испытывают
чувство удовлетворения результатами своего труда, чувство значимости своего изделия. Чем более нужные в их жизни,
полезные, разнообразные и внешне привлекательные изделия предстоит им сделать на уроке, тем с большим увлечением,
интересом и энергией они относятся к их изготовлению. В результате, используя программный материал, на основе
изготовления различных деталей, частей изделий, можно изготовить различные предметы, понравившиеся детям, нужные
для повседневной жизни, по возможности оформляя их наиболее красочно и красиво.
На каждом уроке предусматривается выполнение упражнений для развития мелкой моторики пальцев. Это занятие с
небольшими деревянными тренажерами, с мешочками в которые насыпаны различные крупы, шарики, различных
размеров, с маленькими массажными (с шипами) мячиками.
Оценка успехов носит поощрительный характер. Цель оценкиповысить мотивацию, поддерживать уверенность в
собственных силах. Календарнотематическое планирование
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
1
2
3
Тема урока
Колво
часов
I ЧЕТВЕРТЬ 8часов
Дата
проведения
Выполнение поделки "Солнышко"
Изготовление аппликации из бумаги приклеивание
корзинки
Изготовление поделки " из соленого теста каравай
Выполнение аппликации гроздь рябины
Разметка на бумажной тарелке змейки.
Пальчиковые рисунки
Выполнение поделки зайчик на пальчик
Изготовление салфетки из льняной ткани
II ЧЕТВЕРТЬ 8 часов
Упражнение в разрезании бумаги по прямым линиям
Изготовление розочек из бумаги
Изготовление поделки "Ежик"
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5/09
12/09
19/09
26/09
3/10
10/10
17/10
24/10
7/11
14/11
21/11 4
5
6
78
Аппликация из листьев клена "Лисичка"
Елочная игрушка "Звезда"
Новогодняя елочка (техника "Клеевые нитки")
Новогодняя открытка
III ЧЕТВЕРТЬ 10 часов
1
Выполнение коллажа в технике "Аэрография
Гжель как морозные узоры Роспись гжельской
посуды( по готовым шаблонам
Изготовление закладки в книгу (плетение из бумаги)
Дымковская игрушка Раскрашивание игрушки ( на
готовом шаблоне
23 февраля изготовление поздравительной открытки
8марта Изготовление поздравительной открытки
Аппликации из ткани
Игрушка подвеска Мышка
Игрушка "Цыпленок" .
Наматывание ниток на шаблон
IV ЧЕТВЕРТЬ 8 часов
Вербное воскресенье
Праздник Пасхи
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28/11
5/12
12/12
19/12
26/12
16/01
23/01
30/01
6/02
13/02
20/02
27/02
6/03
13/03
20/03
3/04
10/04 3
4
5
6
7
8
Аппликация из крупы"Цыпленок
Техника "папьемаше
Креповая бумага , особенности работы с ней
Объемная аппликация "одуванчики
Игрушкигармошки
Упражнение в склыдывании бумаги
1
1
1
1
1
1
17/04
24/04
15/05
19/05
22/05
29/05
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Рабочая программа по технологии 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.