Рабочая программа по технологии 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 5 класс

Оценка 4.8
Домашнее обучение
docx
технология
5 кл
17.04.2018
Рабочая программа по   технологии  5 класс
ОСНОВНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по технологии (ручной труд) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5 КЛАСС количество часов :34ч. В программу входят такие разделы: Пояснительная записка. Содержание учебного предмета. Календарно- тематическое планирование.
ручной труд.docx
Управление образованием Емельяновского района Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение  Емельяновская средняя общеобразовательная школа №3 Принята на педагогическом совете протокол №  2   от 30.08.2016г. «Утверждаю»  директор  школы:   _____________Т.В. Кошкарова  приказ  № 125    от   _31.08.2016г. ОСНОВНАЯ  АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА   по   ручному труду ДЛЯ ДЕТЕЙ С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (ДЕТЕЙ­ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С  НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА  С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ) 5  КЛАСС количество часов: 34ч. Составитель: Тараненко Екатерина Алексеевна 2016 г Технология (ручной труд) Пояснительная записка     Данная программа составлена  с учетом психофизических особенностей   детей с умеренной умственной отсталостью, учеников 5­10 классов  и направлена на минимально доступный им уровень социально­трудовой адаптации. Программа предусматривает усвоение и формирование не только общетрудовых умений, но и развитие творческих способностей учащихся. В программе представлен примерный перечень рекомендуемых к изготовлению предметов. Каждый учитель может выбрать другие объекты работы. Возможность такого выбора предусмотрена самой  программой, так как кроме конкретных объектов, в ряде случаев указаны группы изделий «аппликации», «монотипии», «мягкая игрушка» и т. д. Таким образом, тематика изделий в окончательном виде определяется самим учителем.      На уроках по художественному труду осуществляется тесная связь с такими предметами как: ИЗО, швейное дело, история, естествознание, картонажно­переплетное дело.     Программа дает возможность каждому ребенку познакомиться с произведениями народных мастеров и окунуться в мир народного творчества. Уроки соответствуют определенному годовому циклу. Внимание детей обращается на особенности природных явлений  и на их связь с произведениями народного творчества, а также на специфику трудовой деятельности в разные времена года.  В программе   предусматривается индивидуальный подход к каждому ребенку. Так при изучении каждой темы, для   достижения общей цели дети выполняют отдельные операции по мере своих психофизических возможностей. Основной целью является: подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к повседневной жизни, к труду с последующей адаптацией их в социуме.    Программа обучения по художественному труду   направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости, уважения к труду   Основная   задача   обучения  –   формирование   общетрудовых   умений   и   навыков:   умения   анализировать   образец,   ориентироваться в задании, планировать предстоящую деятельность, контролировать текущие и итоговые результаты труда. Большое внимание следует уделять усвоению и соблюдению правил безопасной работы, приучению учащихся к соблюдению   дисциплинарных   требований,   использованию   речи   для   взаимодействия   в   процессе   труда.   Объем   работ, выполнение которых запланировано, невелик. Учителю следует стремиться к тому, чтобы дети доводили начатое дело до конца, имели время для достижения максимального для их возможностей качества изделия.   Задания к концу года постепенно усложняются. По мере усложнения условий для творческих задач и перехода от более простого   образного   решения   к   более   сложному   развиваются   и   такие   основные   новообразования   личности,   как произвольность, внутренний план действий и  рефлексия.    Установка на эстетическое восприятие  художественного произведения, выполненного по технологии изделий народных мастеров, создает условия для активизации детского творчества и формированию уважительного отношения к труду        В процессе   обучения   осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения,   речи,   пространственной   ориентировки,   а   также   недостатков   физического   развития,   особенно   мелкой моторики   рук.   Материал   программы   обеспечивает   реализацию   поставленных   целей,   учитывает   особенности интеллектуального развития учащихся, доступен для понимания и практического воплощения учащимися.    На I ступени обучения   много  времени отводится работе с бумагой и картоном. С этими материалами мы имеем дело постоянно в быту, в повседневной   жизни, в школе. Эти материалы легки, довольно прочны на разрыв, обработка их вполне   доступна   детям.   Так,   как   в   классах   особый   ребенок   нет   предмета   трудовое   обучение,   эта   программа   дает возможность   освоить   детям   некоторые   трудовые   навыки,   познакомиться   с   новыми   технологиями.   На   III   ступени происходит знакомство на уроках детей с работой на швейной машине.   Операции, предусмотренные программой, изучаемые на уроках художественного труда можно разделить на следующие группы: 1. Разметка и контроль. Построение простейших геометрических фигур при помощи шаблона. 2. Сгибание и складывание различных материалов, начиная с простейших операций сгибание вдвое, заканчивая  складыванием  из разверток объемных изделий. 3. Резка различных  материалов ножницами . 4. Соединение деталей изделий с помощью клея, ниток и других клеевых материалов. 5. Лепка(пластилин, соленое тесто). 6. Работа с красками. 7. Работа с природными материалами. 8. Работа с тканью. 9. Работа с нитками. Большой положительный   воспитательный эффект дает выполнение посильной работы, при которой дети испытывают чувство удовлетворения результатами своего труда, чувство значимости своего изделия. Чем более нужные в их жизни, полезные, разнообразные и внешне привлекательные  изделия предстоит им сделать на уроке, тем с большим увлечением, интересом и энергией они относятся к их изготовлению. В результате, используя программный материал, на основе изготовления различных деталей, частей изделий, можно изготовить различные предметы, понравившиеся детям, нужные для повседневной жизни, по возможности оформляя их наиболее красочно и красиво.     На каждом уроке предусматривается выполнение упражнений для развития мелкой моторики пальцев. Это занятие с небольшими   деревянными   тренажерами,   с   мешочками   в   которые   насыпаны   различные   крупы,   шарики,   различных размеров, с маленькими массажными (с шипами) мячиками. Оценка   успехов   носит   поощрительный   характер.   Цель   оценки­повысить   мотивацию,   поддерживать   уверенность   в собственных силах. Календарно­тематическое планирование №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 Тема урока Кол­во часов I ЧЕТВЕРТЬ 8часов Дата проведения  Выполнение поделки "Солнышко"                                                Изготовление аппликации из бумаги          приклеивание  корзинки                                        Изготовление поделки " из соленого теста каравай                  Выполнение аппликации  гроздь рябины                                   Разметка  на бумажной тарелке змейки.                                      Пальчиковые рисунки                                                Выполнение поделки зайчик на пальчик                                       Изготовление салфетки из льняной ткани                               II ЧЕТВЕРТЬ 8 часов Упражнение в разрезании бумаги по прямым линиям                 Изготовление розочек из бумаги                                            Изготовление поделки "Ежик"                                                  1  1  1  1  1  1  1  1    1  1  1  5/09  12/09  19/09  26/09  3/10  10/10 17/10   24/10   7/11   14/11  21/11 4 5 6 7­8  Аппликация из листьев клена "Лисичка"                                      Елочная игрушка "Звезда"                                                             Новогодняя елочка (техника "Клеевые нитки")                          Новогодняя открытка                                                                     III   ЧЕТВЕРТЬ 10 часов 1  Выполнение коллажа в технике "Аэрография  Гжель­ как морозные узоры     Роспись гжельской  посуды( по  готовым шаблонам         Изготовление закладки в книгу  (плетение  из бумаги)             Дымковская игрушка       Раскрашивание игрушки ( на  готовом шаблоне      23 февраля изготовление поздравительной открытки  8марта Изготовление поздравительной открытки  Аппликации из ткани  Игрушка­ подвеска Мышка  Игрушка  "Цыпленок"                          .  Наматывание ниток на шаблон  IV ЧЕТВЕРТЬ 8 часов  Вербное воскресенье  Праздник Пасхи 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2  1  1  1  2    1  1  1  1  1    1    1  1  1  1    1  1  28/11  5/12  12/12  19/12 26/12   16/01   23/01  30/01  6/02  13/02  20/02 27/02  6/03  13/03  20/03    3/04  10/04 3 4 5 6 7 8  Аппликация из крупы"Цыпленок  Техника "папье­маше  Креповая бумага , особенности работы с ней  Объемная аппликация "одуванчики  Игрушки­гармошки  Упражнение в склыдывании бумаги  1  1  1  1  1  1  17/04  24/04  15/05  19/05  22/05  29/05

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по   технологии  5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по   технологии  5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по   технологии  5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по   технологии  5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по   технологии  5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по   технологии  5 класс

Рабочая программа по технологии 5 класс

Рабочая программа по   технологии  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018