РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
технология
3 кл
24.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учреждений авторов И.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Рабочая программа по технологии.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» «Ферзиковская   Руководитель МО учителей нач. кл. МОУ средняя общеобразовательная школа» _________/ Чибова О. В./ Протокол № ____ от «___»  августа  2015г. Заместитель   директора   по УВР   МОУ   «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» _____________/ З.А.Мовтян / «___»  августа  2015г.       МОУ Директор «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» ________/ П.   Аксютенкова / Приказ  № ___  от «___»  августа  2015г. И. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3б класса на 2015­2016 учебный год Традиционная система обучения «Школа России» Составитель программы Чибова Оксана Владимировна,  учитель начальных классов   высшей категории 2015 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Технология» составлена на основе Федерального госу­ дарственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной програм­ мы начального общего образования по изобразительному искусству для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учрежде­ ний авторов И.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1­4 классы» (учебно­методический комплект «Школа России»). Учебный  предмет «Технология» имеет практико­ориентированную  направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой­либо продукции процессов, правил, требований,   предъявляемых   к   технической   документации,   но   и   показывает,   как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности. Цели изучения предмета «Технология»: ­ приобретение личного опыта как основы познания; ­ приобретение   первоначального   опыта   практической   преобразовательной   деятель­ ности на основе овладения технологическими знаниями, технико­технологическими умениями и проектной деятельностью, ­ формирование   позитивного   эмоционально­ценностного   отношения   к   труду   и людям труда. Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач: ­ формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека; ­ формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно­преобразующей деятельности; ­ общее знакомство с искусством как результатом отражения социально­эстети­ ческого идеала человека в материальных образах; ­   формирование   первоначальных   конструкторско­технологических   знаний   и умений; ­ развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, черте­ жей);   творческого   мышления   (на   основе   решения   художественных   и   конструкторско­ технологических задач);              ­ развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, пла­ нирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;             ­ формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; ­   развитие   коммуникативной   компетентности   младших   школьников   на   основе организации совместной продуктивной деятельности; ­ формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе   различных   информационных   технологий   (графических   ­   текст,   рисунок,   схема; информационно­коммуникативных); 2 ­   ознакомление   с   миром   профессий   и   их   социальным   значением,   историей возникновения и развития. Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско­технологических знаний и умений происходит в процессе работы   с   технологической   картой.   Названные   особенности   программы   отражены   в   ее структуре. Содержание основных разделов ­ «Человек и земля», «Человек и вода», «Че­ ловек и воздух», «Человек и информация» ­ позволяет рассматривать деятельность чело­ века с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения тех­ нологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе техно­ логической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя ­ к самостоятельному изготовлению   определенной   «продукции»,   реализации   конкретного   проекта.   При выполнении практических работ учащиеся: ­ знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов; ­ овладевают инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки; ­ ­ ­ ­ знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе; ­ знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; ­ осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют уча­ стников для решения поставленных задач, составляют план, выбирают средства и способы деятельности, оценивают результаты, корректируют деятельность); используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность; знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком; учатся экономно расходовать материалы. Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникаль­ ную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям пси­ хического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря само­ стоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реа­ лизовать   свои   умения,   заслужить   одобрение   и   получить   признание   (например,   за   про­ явленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы ори­ гинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу,   планировать   последовательность   действий   и   выбирать   необходимые   средства   и способы их выполнения. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности   к   самовыражению,   формируются   социально   ценные   практические   умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество. Урок   технологии   обладает   уникальными   возможностями   духовно­нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни   в   гармонии   с   окружающим   миром;   воспитанию   духовности   способствует   также активное   изучение   образов   и   конструкций   природных   объектов,   которые   являются неисчерпаемым   источником   идей   для   мастера;   ознакомление   с   народными   ремёслами, изучение народных культурных традиций тоже имеет огромный нравственный с м ысл. Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразитель­ ного искусства, математики, русского языка и литературного чтения. При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материала­ 3 ми.   Природные   формы   лежат   в   основе   идей   изготовления   многих   конструкций   и воплощаются   в   готовых   изделиях.   Изучение   технологии   предусматривает   знакомство   с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека,   созидателя   материальных   ценностей   и   творца   среды   обитания,   в   программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы ­ это способствует формированию экологической   культуры   детей.   Изучение   этнокультурных   традиций   в   деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир». В   программе   интегрируется   и   содержание   курса   «Изобразительное   искусство»:   в целях   гармонизации   форм   и   конструкций   используются   средства   художественной выразительности,   изделия   изготавливаются   на   основе   правил   декоративно­прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда. Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструи­ ровании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобра­ зования   информации   также   тесно   связано   с   образовательной   областью   «Математика   и информатика». В   «Технологии»   естественным   путем   интегрируется   содержание   образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реа­ лизуемых   в   изделии   технических   образов   рассматривается   культурно­исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты ана­ лизируются,   обсуждаются;   дети   строят   собственные   суждения,   обосновывают   их,   фор­ мулируют выводы. Программа   «Технология»,   интегрируя   знания   о   человеке,   природе   и   обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико­ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально­практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс   различных   структурных   компонентов   личности   (интеллектуального, эмоционально­эстетического,   духовно­нравственного,   физического)   в   их   единстве,   что создаёт   условия   для   гармонизации   развития,   сохранения   и   укрепления   психического   и физического здоровья подрастающего поколения. Согласно Образовательной программе школы, на изучение технологии в третьем клас­ се отводится 1 час в неделю, итого за год ­ 34 часа. Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Роговцева  3  класс.   Учебник   для Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Добромыслова   Н.В.   Технология. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. № 1 2 3 4 5 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Наименование разделов и тем Как работать с учебником Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация Всего часов 1 ч 21 ч 4 ч З ч 5 ч ИТОГО 34 часа Наименование разделов   и Часы Содержание программного СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 часа) Вид работы Универсальные   учеб­ ные действия 4 /   Всего тем   часов Как   работать   с учебником   (1 час). Человек и земля (21 час). Анализировать   и   срав­ нивать учебник и рабо­ чую тетрадь; использо­ вать   знаково­символи­ ческие средства. Осуществлять   поиск информации, используя материалы   учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изго­ товления изделия с эта­ пами создания изделия. Учитывать   выделенные учителем   ориентиры действия в новом учеб­ ном   материале   в   со­ трудничестве   с   учите­ лем; учитывать правило в  планировании   и  кон­ троле способа решения; осуществлять итоговый и   пошаговый   контроль по результату; адекват­ но воспринимать оценку учителя.   1 1 1 1 2 2 материала Вопросы   юного технолога.   Пу­ тешествие   по городу. Архитектура.   Знакомство с учебником   и   рабочей тетрадью,   условными обозначениями, критериями   оценки изделия   по   разным основаниям. Конструирование   из бумаги дома. Городские постройки Конструирование   из проволоки телебашни. Парк. Проект «Детская площадка». Ателье   мод. Одежда.   Пряжа и ткани.   Композиция из природных материалов (городской парк). Конструирование   из бумаги   объектов   дет­ ской площадки. Строчка стебельчатых, петельных и крестооб­ разных стежков. Аппликация из ткани.   1 Изготовление Плетение гобелена. 5 тканей. Вязание. Вязание   крючком   воз­ душных петель. Одежда карнавала.   для Бисероплетение . Работа с тканью. Бисероплетение. Кафе. Конструирование   из бумаги модели весов. Фруктовый завтрак. Колпачок­ цыплёнок. Приготовление пищи. Работа с тканью (кол­ пачок для яиц). Бутерброды. Приготовление пищи. Салфетница. Конструирование   из бумаги салфетки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Магазин подарков. Работа   с   пластичным материалом (тестопластика). 1 1 1 Золотистая   со­ ломка. Аппликация соломки.   из Упаковка подарков. Работа   с   бумагой   и картоном. Автомастерская . Конструирование   из   бумаги с использованием пластилина   и   крышек для колёс. Работа   с   металличе­ ским конструктором. 1 Грузовик. Человек   и   вода (4 часа). 1 Мосты. Работа   с   различными материалами   (картон, Проектировать изделие: создавать образ в соот­ 6 нитки, проволока, тру­ бочки   для   коктейля, зубочистки и пр.). Конструирование   из бумаги, пластмассового конструктора. Мягкая   игрушка   из подручных материалов. Конструирование   из пластичных материалов фонтана. Работа   с   бумагой (оригами) Водный транспорт. Проект «Водный транспорт». Океанариум. Проект   «Океа­ нариум». Фонтаны. Зоопарк.   ветствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять итоговый   и   пошаговый контроль по результату;   адекватно воспринимать   оценку учителя.   Умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами   и   условиями коммуникации.     Моделировать несложные   изделия   с разными конст­ руктивными особенностями, используя   изученную художественную технику. Вертолётная  площадка. Конструирование из  бумаги с  использованием  пробки. Воздушный шар. Техника папье­маше. 1 1 1 1 1 1 Человек   и   воз­ дух (3 часа). Человек и информация (5 часов). 1 Переплётная мастерская. 1 Почта. Переплёт книги. Заполнение бланка почтового отправления. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем. 2 Кукольный Работа   с   тканью, шитьё. театр. Проект «Готовим спектакль». 1 Афиша. Работа на компьютере. 7 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ  Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда Ученик научится: ­ называть   современные   профессии   (в   том   числе профессии   своих   родителей)   и   описывать   их особенности; ­ понимать   общие   правила   создания   предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность   ­   и   руководствоваться   ими   в   своей продуктивной деятельности; ­ анализировать информацию, планировать   предстоящую   практическую   работу, осуществлять   корректировку   хода   практической работы,   самоконтроль   выполняемых   практических действий; ­ организовывать свое рабочее место в зависимости от вида   работы,   выполнять   доступные   действия   по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. предлагаемую       получит Ученик возможность научиться:   ­ уважительно относиться к труду людей; ­ понимать культурно­ историческую   ценность   традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; ­ понимать особенности проектной деятельности,   осуществлять   под руководством учителя элементарную проектную деятельность   в   малых   группах: разрабатывать замысел, искать пути его   реализации,   воплощать   его   в продукте; ­ демонстрировать готовый продукт   (изделия,   комплексные работы, социальные услуги).       Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Ученик научится: ­ на основе полученных представлений о многообразии материалов,   их   видах,   свойствах,   происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные   в   обработке   материалы   для   изделий   по декоративно­художественным   и   конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; ­ отбирать   и   выполнять   в   зависимости   от   свойств освоенных   материалов   оптимальные   и   доступные технологические   приёмы   их   ручной   обработки   при разметке   деталей,   их   выделении   из   заготовки, формообразовании,   сборке   и   отделке   изделия; экономно расходовать используемые материалы; ­ применять   приёмы   безопасной   работы   ручными инструментами:   чертежными   (линейка,   угольник, циркуль),   режущими   (ножницы)   и   колющими   (игла, шило); ­ выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей техни­ ческой документацией: распознавать чертежи и эскизы, Ученик   получит возможность научиться:     и ­ отбирать выстраивать оптимальную   технологическую последовательность   реализации собственного   или   предложенного учителем замысла; конечный ­ прогнозировать и практический   самостоятельно   комбинировать художественные   технологии   в соответствии   с   конструктивной или   декоративно­художественной задачей. результат     8 читать   их   и   выполнять   разметку   с   опорой   на   них; изготавливать   плоскостные   и   объемные   изделия   по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. Конструирование и моделирование Ученик научится: ­ анализировать устройство изделия: выделять детали, их   форму,   определять   взаимное   расположение,   виды соединения деталей; ­ решать   простейшие   задачи   конструктивного характера   по   изменению   вида   и   способа   соединения деталей:   на   достраивание,   придание   новых   свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере); ­ изготавливать   несложные   конструкции   изделий   по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным   заданным   условиям   (в   том   числе   в интерактивных средах на компьютере). Ученик   получит возможность научиться:   объемные ­ соотносить   основанные   на конструкции, правильных   геометрических формах,   с   изображениями   их разверток; ­ создавать   мысленный   образ конструкции   с   целью   решения определенной   конструкторской задачи или передачи определенной художественно­эстетической информации, воплощать этот образ в материале. Практика работы на компьютере Ученик научится ­ соблюдать   безопасные   приёмы   труда,   пользоваться персональным   компьютером   для   воспроизведения   и поиска   необходимой   информации   в   ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско­ технологических задач; ­ использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными   ресурсами:   читать информацию, выполнять задания; ­ создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.   активировать, Ученик   получит возможность научиться ­   пользоваться   доступными приёмами   работы   с   готовой текстовой,   визуальной,   звуковой информацией   в   сети   Интернет,   а также с доступными   способами   её   полу­ чения, хранения, переработки. познакомиться     ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Усвоение курса «Технология» в третьем классе обеспечивает достижение следующих овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной дея­ личностных результатов: тельности; оценивание  жизненных ситуаций  (поступков,  явлений,  событий)  с  точки  зрения собственных   ощущений,   соотношение   их   с   общепринятыми   нормами   и   ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; ­ ­ принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним; 9 ­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Предметными результатами изучения технологии в третьем классе являются: ­ простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработ­ ки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания; ­ моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, усло­ виям использования и области функционирования предмета, техническим условиям); решение доступных конструкторско­технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформ­ ление); ­ приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;   окончательный   образ   объекта, ­ простейшее   проектирование   (принятие   идеи,   поиск   и   отбор   необходимой информации,   определение   особенностей конструкции   и   технологии   изготовления   изделия,   подбор   инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы); знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.  ­ Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в третьем классе является формирование следующих универсальных учебных действий: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; ­ выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять ­ ­ свои действия с ним; ­ осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов,   чертёжных   инструментов),   итоговый   контроль   общего   качества выполненного   изделия,   задания;   проверять   модели   в   действии,   вносить необходимые конструктивные доработки; ­ в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень   успешности   выполнения   своей   работы   и   работы   остальных   учеников, исходя из имеющихся критериев; ­ искать   и   отбирать   необходимые   для   решения   учебной   задачи   источники информации   в   учебнике   (текст,   иллюстрация,   схема,   чертёж,   инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете; ­ добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; ­ перерабатывать полученную информацию:  сравнивать  и классифицировать факты   и   явления;   определять   причинно­следственные   связи   изучаемых   явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний; ­ преобразовывать   информацию:   представлять   информацию   в   виде   текста, ­ ­ ­ таблицы, схемы (в информационных проектах); высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; ­ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым ­ уметь   сотрудничать,   выполняя   различные   роли   в   группе,   в   совместном изменить свою точку зрения; решении проблемы (задачи); уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.  КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 10 Оценка результатов предметно­творческой деятельности учащихся носит накопитель­ ный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в третьем классе. Особенностями системы оценки являются: ­ комплексный   подход   к   оценке   результатов   образования   (оценка   предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); ­ использование планируемых результатов освоения основных образовательных про­ грамм в качестве содержательной и критериальной базы оценки; ­ ­ оценка динамики образовательных достижений обучающихся; уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и пред­ ставлению их; ­ использование   накопительной   системы   оценивания   («Мои   достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; ­ использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др. На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль. Работы оцениваются по следующим критериям: качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом; степень самостоятельности; уровень творческой деятельности; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; чёткость, полнота и правильность ответа; ­ соответствие   изготовленной   детали   изделия   или   всего   изделия   заданным образцом характеристикам; ­ ­ ­ ­ ­ ­ аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств; ­ целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием). В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным   параметрам   и   оформлять   выступление.   Кроме   того,   отмечать   активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. Контрольных   работ   и   промежуточного   контроля   по   предмету   «Технология»   нет. Итоговая   четверная   отметка   складывается   из   учёта   текущих   отметок.   Годовая   оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе   «Технология»   формируется   умение   учащихся   обсуждать   и   оценивать   как собственные   работы,   так   и   работы   своих   одноклассников.   Такой   подход   способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу. Характеристика цифровой оценки (отметки) "5" («отлично») ­ учащийся полностью справляется с поставленной целью урока; правильно   излагает   изученный   материал   и   умеет   применить   полученные   знания   на практике; "4" («хорошо») ­ учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении   его   допускает   неточности   второстепенного   характера;   гармонично согласовывает между собой все компоненты творческой работы; "3" («удовлетворительно») ­ учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала; "2" («плохо») ­ учащийся допускает грубые ошибки в ответе; не справляется с по­ ставленной целью урока. 11 12 № п/п Дата Тема урока I Тип урока 1 2 3 Урок   введения в новую тему. Здравствуй,   до­ рогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу.   Архитектура. Изделие «Дом». Урок изучения нового   мате­ риала. Городские постройки. Изделие «Телебашня». Комбинирован­ ный урок. Планируемые предмет­ ные результаты освоения материала    новые «городская Объяснять понятия: инфраструктура», «маршрутная   «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать  необходимые инструменты и материалы, необходимые   для   изготов­ ления изделий. карта», Универсальные учебные действия Использовать   знаково­ символические   средства, осуществлять анализ объ­ ектов с выделением суще­ ственных   и   несуществен­ ных признаков.     Объяснять  понятия: «архитектура»,   «каркас», «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок»,   «развёртка», «линии чертежа».Называть профессии: инженер­строитель, прораб.  Осваивать правила безопасной работы ножом.   архитектор, Осуществлять   поиск   ин­ формации, используя ма­ териалы   учебника,   выде­ лять   этапы   работы,соот­ носить   этапы   изготовле­ ния   изделия   с   этапами создания изделия. Учебное   сотрудничество с и сверстниками. учителем        понятия:   «сверло», Объяснять «проволока», «кусачки», «плоскогубцы», «телебашня».  Применять при изготовлении изделия безопасной правила работы новыми инструментами: плоскогубцами,   острогуб­     Планировать   последова­ тельность   практических действий для реализации замысла,   поставленной задачи. 13 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Основные виды деятельности учебной Как работать с учебником (1час) Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного тех­ нолога»   и   технологической   карты. Создавать   и   использовать   карту маршрута путешествия. Прогнозировать   и   планировать процесс  освоения  умений  и  навыков для изготовления изделий.   Человек и земля (21 час)     конструкции Овладевать   основами   черчения   и масштабирования (М 1:2; М 2:1), вы­ полнять   разметку   при   помощи шаблона, симметричного складывания.   Сравнивать   эскиз   и   свойства технический   рисунок, различных   материалов,   способы использования   инструментов   в бытовых условиях и в учебной дея­ тельности. Анализировать линии чер­ тежа, изделия. Находить   отдельные   элементы архитектуры. Осваивать правила работы с новыми инструментами,   сравнивать   способы их применения в бытовых условиях и учебной   деятельности.   Наблюдать   и исследовать   особенности   работы   с проволокой, делать выводы о возмож­ ности применения проволоки в быту. Выполнять технический рисунок для конструирования   модели   телебашни из проволоки. 4 5 6 7 Парк. Изделие   «Го­ родской парк». Урок закрепле­ ния   и   систе­ матизации знаний. Анализировать,   сравнивать   профес­ сиональную деятельность человека а сфере  городского   хозяйства   и   ланд­ шафтного   дизайна.   Определять назначение   инструментов   для   ухода за растениями. На основе самостоятельно составлен­ ного эскиза композиции планировать изготовление   изделия.   Выполнять   из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пла­ стилиновой основе. Проект «Детская площадка». Изделия:   «Ка­ чалка»,   «Песоч­ ница», «Игровой комплекс», «Качели». Проект «Детская площадка». Изделия:«Ка­ чалка»,  «Песоч­ ница», «Игровой комплекс», «Ка­ чели».   мод. Ателье Одежда.   Пряжа и ткани.   Урок­проект. Применять   на   практике   алгоритм организации   деятельности   при реализации   проекта,   определять этапы   проектной   деятельности.   С помощью   заполнять учителя технологическую карту.     с   помощью Урок­проект. Контролировать карты технологической последовательность выполнения работы.   Создавать   объёмный   макет из   бумаги.   Размечать   детали   по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Составлять оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации   изделия,   отвечать   на вопросы по презентации. Соотносить   вид   одежды   с   видом ткани,   из   которой   она   изготовлена, сравнивать  свойства  пряжи   и  ткани, Урок­ исследование. и         цами ­ и способы работы с проволокой   (скручивание, сгибание, откусывание). Объяснять  понятия: лесо­ парк,   садово­парковое   ис­ кусство,   тяпка,   секатор. Называть профессии: ландшафтный   дизайнер, озеленитель, дворник. Составлять  эскиз  компо­ зиции, выбирать природные материалы, отбирать необ­ ходимые инструменты, оп­ ределять   приёмы   и способы работы с ними.   Объяснять  понятие: технологическая   карта. Анализировать  структуру технологической   карты, сопоставлять   технологиче­ скую карту с планом изго­ товления   изделия,   алго­ ритмом   построения   дея­ тельности в проекте. Применять работы с бумагой. Применять  умения   рабо­ тать с ножницами, шилом, соблюдать   правила   безо­ пасной   работы   с   ними. Проводить  презентацию групповой работы.  приёмы Проектировать   изделие: создавать   образ   в   соот­ ветствии   с   замыслом   и реализовывать его. Умение   с   достаточной полнотой и точностью вы­ ражать   свои   мысли   в   со­ ответствии   с   задачами   и условиями коммуникации. Проектировать   изделие: создавать   образ   в   соот­ ветствии   с   замыслом. Планирование   учебного сотрудничества   с   учите­ лем и сверстниками. Участвовать в совместной творческой   деятельности при   выполнении   учебных практических работ и реа­ лизации несложных проектов.   Осуществлять и самоконтроль корректировку хода работы   и   конечного результата.        понятия: Объяснять ателье,   фабрика,   ткань, пряжа,   выкройка,   кроить, Осуществлять   информа­ ционный,   практический поиск и открытие нового 14 Практическая работа   «Кол­ лекция тканей». Изделия: «Строчка   сте­ бельчатых стеж­ ков»,   «Строчка петельных стежков». Ателье   мод. Одежда.   Пряжа и ткани. Изделия:   «Ук­ рашение   пла­ точка   моно­ граммой», «Украшение фартука». Изготовление тканей. Изделие «Гобелен». Комбинирован­ ный урок. Урок   изучения нового   мате­ риала. Вязание. Изделие   «Воз­ душные петли». Урок изучения нового   мате­ риала. 8 9 10 определять   виды   волокон   и   тканей, рассказывать   о   способах   их производства. Различать разные виды украшения   одежды   ­   вышивку   и монограмму. виды аппликации. Исследовать особенности орнамента в националь­ ном костюме.   Различать         материалы   и Определять   необходимые   для инструменты, выполнения аппликации. Организовывать   рабочее   место, рационально располагать материалы и инструменты. Использовать апплика­ ции   для   украшения   изделия.   Оцени­ вать качество выполненной работы.   ткачество, Находить и отбирать информацию о процессе   производства   тканей   отделка), (прядение, используя   разные   источники. Анализировать   и   различать   виды тканей   и   волокон.   Использовать разметку   по   линейке   и   шаблону. Самостоятельно создавать эскиз и на его   основе   создавать   схему   узора, подбирать цвета для композиции, оп­ ределять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение. Находить и отбирать информацию о вязании,  истории,  способах  вязания, видах   и   значении   вязаных   вещей   в жизни   человека.   Подбирать   размер крючков   в   соответствии   с   нитками для вязания. Самостоятельно или по образцу   создавать   композицию   на       одежда, рабочая форменная одежда. Называть  профессии: мо­ дельер,   закройщик,   порт­ ной, швея. Осваивать  алгоритм   вы­ полнения   стебельчатых, петельных   и   крестообраз­ ных   стежков.  Применять правила безопасной работы иглой. Объяснять  понятия: аппликация, виды аппликации,   монограмма, шов.  Осваивать  алгоритм выполнения   аппликации. Осваивать и применять  в практической деятельности   способы   ук­ рашения одежды (вышивка, монограмма). Объяснять ткачество,   станок, гобелен.  профессии: Называть ткач. прядильщица, Использовать  правила безопасности   при   работе ножницами. шилом,   Осваивать  технологию ручного ткачества,  созда­ вать гобелен по образцу.  понятия: ткацкий     знания.   Умение   с   доста­ точной полнотой и точно­ стью выражать свои мыс­ ли в соответствии с зада­ чами и условиями комму­ никации. Планировать   последова­ тельность   практических действий для реализации замысла,   поставленной задачи. Оценивать по за­ данным критериям. Осуществлять   информа­ ционный,   практический поиск и открытие нового знания.   Проектировать изделие:   создавать   образ в   соответствии   с   замыс­ лом и реализовывать его. Осуществлять   самокон­ троль   и   корректировку хода работы и конечного результата. Объяснять  понятия: вяза­ ние,   крючок,   воздушные петли.  Осваивать  технику вязания   воздушных   петель крючком.  Использовать правила   работы   крючком при выполнении воздушных Осуществлять   поиск   ин­ формации, используя ма­ териалы   учебника,   выде­ лять   этапы   работы.   Осу­ ществлять   самоконтроль и   корректировку   хода работы   и   конечного 15 11 12 13 Комбинирован­ ный урок.   для Одежда карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». Урок   изучения нового   мате­ риала. Комбинирован­ ный урок. Бисероплетение . Практическая работа   «Кросс­ ворд   «Ателье мод». Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик «Подковки». Кафе. Практическая работа   «Тест «Кухонные при­ надлежности». Изделие «Весы».   основе воздушных петель. Составлять рассказ о проведении кар­ навала.   Определять   и   выделять характерные особенности карнавального   костюма,   участвовать в   творческой   деятельности   по созданию   эскизов   карнавальных костюмов.   Исследовать   свойства крахмала, обрабатывать при помощи его   материал.   Выполнять   украшение изделий по собственному замыслу. Находить и отбирать информацию о бисере,   его   видах   и   способах создания   украшений   из   него. Составлять   рассказ   по   полученной информации   и   на   основе собственного   опыта.   Сравнивать   и различать   виды   бисера.   Подбирать необходимые материалы, инструменты   и   приспособления   для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планами.   Составлять рассказ о профессиональ­ ных   обязанностях   повара,кулинара, официанта,   используя   иллюстрации учебника и собственный опыт. Пони­ мать назначение инструментов и при­ способлений   для   приготовления пищи.   Определять   массу   продуктов при   помощи   весов   и   мерок. Использовать   таблицу   мер   веса продуктов.   Выполнять   раскрой деталей   изделия   по   шаблону   и оформлять изделие по собственному замыслу.   Проверять   изделие   в действии.   петель.  понятия: Объяснять крахмал, карнавал,  Соблюдать кулиска. правила работы   ножницами   и  иглой.   Ис­ пользовать  крахмал   для изготовления   украшений для карнавального костю­ ма. Выполнять разные ви­ ды стежков (косые и пря­ мые) и шов «через край». Объяснять понятия: бисер, бисероплетение. Осваивать приёмы   бисером,использовать знания   о   леске   при изготовлении   изделий   из бисера.  способы   и работы   с результата. Осуществлять   поиск   ин­ формации,   строить   рече­ вое   высказывание   в   уст­ ной форме, Моделировать несложные изделия с раз­ ными   конструктивными особенностями,используя изученную   художествен­ ную технику. Осуществлять   информа­ ционный,   практический поиск и  открытие нового знания.   Проектировать изделие: создавать образ в соответствии   с   замыслом и   реализовывать   его. Осуществлять   самокон­ троль   и   корректировку хода  работы   и  конечного результата. Объяснять  понятия:   пор­ ция, меню. Называть  профессии:   по­ вар,   кулинар,   официант. Осваивать сборку подвиж­ ных соединений при помо­ щи шила, кнопки, скрепки. Использовать  правила безопасного   обращения   с инструментами. Осуществлять   поиск   ин­ формации,   используя   ма­ териалы   учебника   и   соб­ ственный   опыт,   выделять этапы работы, соотносить этапы   изготовления   изде­ лия   с   этапами   создания изделия. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 16 14 15 16 17 Фруктовый   зав­ трак. Практическая работа   «Табли­ ца   «Стоимость завтрака». Изделие   «Фрук­ товый   завтрак», «Солнышко   на тарелке»   (по выбору учителя). Колпачок­ цыплёнок. Изделие «Колпачок­ цыплёнок». Урок­ практика. Урок закрепле­ ния   и   систе­ матизации знаний. Комбинирован­ ный урок. Бутерброды. Изделия: «Бутерброды», «Радуга   шпажке»   выбору учителя). на (по Салфетница. Изделия: «Салфетница», Урок развития умений   и     Анализировать   рецепт,   определять ингредиенты,   необходимые   для приготовления   блюда,   и   способ   его приготовления. Рассчитывать стоимость готового   продукта. Готовить   простейшие   блюда   по готовым   рецептам   в   классе   без термической   обработки   и   дома   с термической обработкой под руково­ дством взрослого. Анализировать ре­ цепт блюда, выделять и планировать последовательность   его   приготовле­ ния, распределять обязанности. Объяснять  понятия: рецепт, ингредиенты, стои­ мость. Называть  меры   безопас­ ности   при   приготовлении пищи.  Использовать  пра­ при вила приготовлении пищи. Осваивать  способы приготовления пищи. гигиены       Участвовать в совместной творческой   деятельности при   выполнении   учебных практических работ. Осу­ ществлять самоконтроль и оценивать промежуточные этапы,   презентовать   при­ готовленное блюдо. Учеб­ ное сотрудничество с учи­ телем и сверстниками. Анализировать план работы по изго­ товлению изделия и заполнять на его основе   технологическую   карту. Выполнять разметку деталей изделия с   помощью   линейки.   Изготавливать выкройку.   Выполнять   раскрой деталей.   Использовать   освоенные виды   строчек   для   соединения деталей изделия. Соблюдать правила экономного расходования материала. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона. Анализировать   рецепты   закусок, выделять   их   ингредиенты,   называть необходимые   для   приготовления блюд и приспособления. Определять последовательность   приготовления закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязан­ ности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Анализировать план изготовления из­ делия, заполнять на его основе техно­   Выполнять логическую   карту. инструменты        понятия: Объяснять синтепон,   сантиметровая лента.  Осваивать  правила стола сервировки     к Рационально завтраку. организовывать  рабочее место.  Осваивать  способы работы с тканью.   Осуществлять   информа­ ционный,   практический поиск   и  открытие   нового знания.   Планировать   по­ следовательность   практи­ ческих действий для реа­ лизации   замысла,   постав­ ленной задачи.   Осваивать способы приго­ товления холодных закусок.  Соблюдать  при приготовлении   изделия правила   приготовления пищи   и   правила   гигиены. Сервировать  стол закусками. Участвовать в совместной творческой   деятельности при   выполнении   учебных практических работ. Осу­ ществлять   самоконтроль и   корректировку   хода работы   и   конечного результата.   Презентовать изделие. Объяснять  понятия:   сал­ фетница, сервировка. Использовать  в   работе   Проектировать   изделие: создавать   образ   в   соот­ ветствии   с   замыслом   и 17 18 19 20 21 «Способы складывания салфеток». Магазин подарков. Изделия: «Солёное   тес­ то»,   «Брелок для ключей». навыков. Урок формирования умений и навыков.   Золотистая соломка. Изделие «Золотистая соломка». Упаковка подарков. Изделие «Упаковка подарков». Урок изучения нового материала. Урок формирования умений и навыков.   Автомастер­ ская. Изделие «Фургон «Мороженое». Урок развития умений навыков.   и раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие.   Находить   на   ярлыке   информацию   о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Сравнивать   свойства   солёного   теста со   свойствами   других   пластичных материалов   (пластилина,   глины). Применять   приёмы   работы   и инструменты для создания изделия из солёного теста. Выполнять разметку деталей   по   шаблону,   раскрой   и оформление   изделия.   Использовать правила   этикета   при   вручении подарка. Использовать технологию подготовки соломки   для   изготовления   изделия. Составлять   композицию   с   учётом особенностей   соломки,   подбирать материал по цвету, размеру.   и   Соотносить выбор оформления, упа­ ковки  подарка  с  возрастом и  полом того,   кому   он   предназначен,   с габаритами   подарка его назначением.   Использовать   для оформления   подарка   различные материалы,   применять   приёмы   и способы работы с бумагой. Осваивать приём соединения деталей при помо­ щи скотча. внутреннее Анализировать устройство автомобиля по рисункам в   учебнике   и   определять   его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила   построения   развёртки   при помощи вспомогательной сетки. При           знания   о   симметричных симметрии. фигурах, Осваивать  правила сервировки стола. Объяснять  понятия: магазин,   консультировать, витрина, этикетка, брелок. Называть  профессии: то­ бухгалтер, варовед, кладовщик, кассир,   витрин. оформитель   Использовать  приёмы приготовления   солёного теста,   осваивать   способы придания   ему   цвета. Использовать  правила работы шилом. Объяснять  понятия:   со­ ломка, междоузлия. Осваивать  способы подго­ товки   и   приёмы   работы   с новым   природным   мате­ риалом ­ соломкой. Объяснять  понятия:   упа­ ковка,   контраст,   тональ­ ность. Осваивать  правила   упа­ ковки   и   художественного оформления   подарков, применять   знание   основ гармоничного   сочетания цветов   при   составлении композиции. Объяснять  понятия:   пас­ сажирский транспорт, дви­ гатель,   экипаж,   упряжка, конструкция,   объёмная фигура, грань. Называть  профессии:   ин­ женер­конструктор,   авто­ реализовывать его. Моделировать   изделие, выделять   его   существен­ ные характеристики. Осу­ ществлять   самоконтроль и   корректировку   хода работы   и   конечного результата. Планировать   последова­ тельность   практических действий   для   реализации замысла,   поставленной задачи. Планировать   оформление изделия   по   собственному замыслу,   объяснять   свой замысел   при   презентации упаковки. Моделировать   изделие, выделять   его   существен­ ные характеристики. Осу­ ществлять   самоконтроль и   корректировку   хода работы   и   конечного результата. 18 Урок­ практика. Грузовик. Практическая работа   «Чело­ век и земля». Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Мосты. Изделие: дель «Мост».   мо­ Урок изучения нового материала. 22 23 24 Водный   транс­ порт.   Проект «Водный транспорт». Изделия: «Яхта»,   «Бар­ жа» (по выбору учителя). Урок­проект. Осуществлять   поиск   информации   о водном   транспорте   и   видах   водного Самостоятельно транспорта. организовывать   свою   деятельность   в проекте: анализировать конструкцию, заполнять   технологическую   карту, определять последовательность операций.               тела помощи   развёртки   конструировать геометрические для изготовления   изделия.   Создавать объёмную   модель реального предмета,   соблюдая   основные   его параметры. На основе образца и иллюстраций к каждому   этапу   работы   составлять план   сборки   изделия:   определять количество   деталей   и   виды последовательность соединений, операций, самостоятельно составлять   технологическую   карту, определять   инструменты,   необ­ ходимые   на   каждом   этапе   сборки. Осваивать способы соединения   деталей:   подвижное, неподвижное. Создавать   модель   висячего   моста   с соблюдением   его   конструкторских   Анализировать   и особенностей. выделять элементы которые реального необходимо   при изготовлении модели. Заполнять тех­ нологическую   карту.   Выполнять чертёж   деталей   и   разметку   при помощи шила. Подбирать материалы для изготовления изделия. Осваивать и   использовать   новые   виды соединений   деталей   (натягивание нитей).   основные объекта,     перенести новые         слесарь. Осваивать конструирования объёмных фигур.  технологию Объяснять  понятия:   под­ вижное соединение, непод­ вижное соединение. Осваивать  алгоритм сбор­ ки   различных   видов   авто­ мобилей из конструктора.     Объяснять понятия: мост, путепровод, виадук, балоч­ ный   мост,   висячий   мост, арочный   мост,   понтонный мост, несущая конструкция.Осваивать работу   с   различными материалами (картон, нитки, проволока,   трубочки для коктейля, зу­ бочистки и пр.).   Анализировать   конструк­ торско­технологические особенности   предпола­ гаемых   изделий.   Конст­ руировать объекты с учё­ том технических условий: определять   особенности конструкции,   подбирать соответствующие   инстру­ менты и материалы. Осуществлять   информа­ ционный,   практический поиск и открытие нового знания.   Проектировать изделие:   создавать   образ в   соответствии   с   замыс­ лом и реализовывать его. Осуществлять   самокон­ троль   и   корректировку хода работы и конечного результата. Объяснять  понятия: верфь,   баржа,   контргайка. Называть  профессию: кораблестроитель. Осваивать  конструирова­ ние изделия. Осуществлять   информа­ ционный,   практический поиск.   Планировать   по­ следовательность практических   действий для   реализации  замысла, поставленной задачи. 19 25 26 27 28 Океанариум. Проект «Океанариум». Практическая работа «Мягкая игрушка». Изделие   «Ось­ миноги и рыбка».   Фонтаны. Практическая работа   «Чело­ век и вода». Изделие «Фонтан». Урок­проект. Составлять рассказ об океанариуме и его   обитателях.   Различать   виды мягких   игрушек.   Знакомиться   с правилами   и   последовательностью работы   над   мягкой   игрушкой. Соотносить   формы   морских животных  с  формами  предметов,  из которых   изготавливают   мягкие   иг­ рушки. Находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы. Составлять   рассказ   о   фонтанах,   их видах и конструктивных особенностях. Изготавливать объёмную   модель   из   пластичных материалов   по   заданному   образцу. Анализировать   план   изготовления изделия, самостоятельно осуществлять   Выполнять раскрой   деталей   по   шаблонам, оформлять   изделие   при   помощи пластичных материалов. Урок развития умений и навы­ ков. его.           Человек и воздух (3 часа) Урок формирования умений и навыков.   Зоопарк. Практическая работа   «Тест «Условное   обо­ значение   техни­ ки оригами». Изделие «Птицы». Вертолётная площадка. Изделие   «Вер­ толёт «Муха». Урок развития умений навыков.   и     выполнения Сравнивать различные техники созда­ ния оригами. Обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваи­ вать   условные   обозначения   техники оригами.   Определять   последователь­ ность операций, используя   схему.   Выполнять   работу   соотносить   знаковые по   схеме, обозначения     выполняемыми операциями по сложению оригами. Анализировать,   сравнивать   профес­ сиональную   деятельность   лётчика, штурмана, авиаконструктора. Определять   и   называть   основные детали   вертолёта.   Анализировать план изделия. Выполнять   разметку   деталей   по изготовления с          понятия: игрушка,  Называть Объяснять мягкая океанариум. профессию: ихтиолог. Осваивать  технологию создания   мягкой   игрушки из   подручных   материалов. Соблюдать  правила работы иглой.   Объяснять понятия: фон­ тан, декоративный водоём.  Осваивать изготовление   объёмной модели (фонтана).       Участвовать в совместной творческой   деятельности при   выполнении   учебных практических работ и реа­ лизации несложных проектов.   Осуществлять и самоконтроль корректировку хода работы   и   конечного результата. Осуществлять   информа­ ционный,   практический поиск.   Планировать   по­ следовательность   практи­ ческих действий для реа­ лизации   замысла,   постав­ ленной задачи. Осуществ­ лять самоконтроль и кор­ ректировку хода работы и конечного результата.  понятия: Объяснять оригами, бионика. Осваивать  приёмы сложе­ ния   оригами,   понимать   их графическое изображение. Анализировать   образец, определять   последова­ тельность   действий,кон­ тролировать   и   корректи­ ровать свою работу. Оце­ нивать   по   заданным   кри­ териям.    понятия: Объяснять лопасть. вертолёт, Называть  профессии: лётчик, штурман, авиакон­ структор. Использовать  приёмы ра­ боты   с   разными   материа­ Планировать   последова­ тельность   практических действий для реализации замысла,   поставленной задачи. 20 29 30 32 33 Переплётная мастерская. Изделие «Переплётные работы». 31 Почта. Кукольный   те­ атр. Проект   «Гото­ вим спектакль». Изделие   «Ку­ кольный театр». Воздушный шар. Изделие   «Воз­ душный шар». Урок изучения нового материала. шаблону,   раскрой   ножницами. Использовать   новый   материал ­пробка. Подбирать бумагу для изготовления изделия   «Воздушный   шар»,   исходя из знания   свойств   бумаги. Составлять технологическую карту. Контролировать изготовление изделия  на  основе  технологической карты,   самостоятельно   выполнять раскрой деталей корзины.     лами.  понятие: Объяснять папье­маше. Осваивать   и   применять технологию   изготовления изделия   из   папье­маше, создавать   изделия   в   этой технологии.         из Урок изучения нового материала. Урок формирования умений и навыков. Человек и информация (5 часов) Осуществлять   поиск   информации   о книгопечатании разных источников, называть основные этапы характеризовать книгопечатания, профессиональную   деятельность печатника, переплётчика. Анализировать   составные   элементы книги.   Использовать   эти   знания   для работы над изделием. Осуществлять   поиск   информации   о способах общения и передачи инфор­ мации.   Анализировать   и   сравнивать различные   виды   почтовых   отправле­ ний,   представлять   процесс   доставки почты.   Отбирать   информацию   и кратко   излагать   её.   Рассказывать   об особенностях   работы   почтальона   и почты,   материал учебника и собственные наблюдения. Урок­проект. Осуществлять   поиск   информации   о театре, театре, кукольном   Составлять пальчиковых   куклах. рассказ о театре. Осмысливать этапы проекта и проектную документацию.   использовать             Объяснять понятие: пере­ плёт. Называть  профессии:   пе­ чатник, переплётчик. Осваивать  технику   пере­ плётных работ. Использовать  приёмы   ра­ боты   с бумагой, ножницами. Объяснять  понятия:   кор­ респондент, бланк. Называть профессии: поч­ тальон,   почтовый   служа­ щий. Осваивать  способы запол­ нения   бланка   телеграммы, использовать   правила   пра­ вописания.    понятия:   театр   кукол,  Называть   кукольник, Объяснять театр, программа. профессии: художник­декоратор, кукловод.   Моделировать несложные   изделия   с разными конст­ руктивными особенностями, используя   изученную художественную технику. Осуществлять   поиск   ин­ формации,   используя   ма­ териалы   учебника,   выде­ лять   этапы   работы,соот­ носить   этапы   изготовле­ ния   изделия   с   этапами создания изделия. Строить речевое высказы­ вание   в   устной   форме. Осуществлять   поиск   ин­ формации,   используя   ма­ териалы учебника. Анали­ зировать образец. Осуществлять поиск ин­ формации,   используя материалы   учебника, выделять этапы работы,соотносить этапы   изготовления изделия   с   этапами создания изделия.   в 21 Проект   «Гото­ Урок­проект. Создавать изделия по одной техноло­ Планировать свою работу, Участвовать вим спектакль». Изделие   «Ку­ кольный театр». 34 Афиша. Изделие «Афиша». Урок развития умений и навы­ ков.   гии,   использовать   навыки   работы   с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели   пальчиковых   кукол   для спектакля,   оформлять   их   по собственному эскизу. Самостоятельно   выбирать   способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Рассказывать о правилах поведения в театре. Анализировать   способы   оформления афиши,   определять   особенности   её оформления.   Создавать   и   сохранять документ программе MicrosoftOfficeWordформатировать и печатать   Выбирать картинки   для   оформления   афиши. Проводить   презентацию   проекта «Кукольный спектакль».   документ. в     работать   в   группе.   Само­ составлять стоятельно план   по изготовлению изделия. работы     Объяснять  понятия:   афи­ ша,   панель   инструментов, текстовый редактор. Осваивать  правила набора текста   в   программе MicrosoftOfficeWord.     совместной   творческой   деятельности при выполнении учебных практических   работ   и реализации   несложных проектов.   Осуществлять и самоконтроль корректировку хода работы   и   конечного результата. Планировать   последова­ тельность   практических действий   для   реализации замысла,   поставленной задачи.     22 МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Печатные пособия Таблицы в соответствии с основными разделами программы 3 класса: технология обработки ткани; технология обработки бумаги и картона; технология   организации   рабочего   места   (для   работы   с   разными материалами). Альбомы демонстрационного и раздаточного материала: коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»; раздаточные материалы. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя: классная магнитная доска; персональный компьютер с принтером; аудиосистема; ­ ­ ­ ­ мультимедийный проектор; ­ ­ интерактивная приставка; документкамера. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование ­ набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с про­ граммой; набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой); наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр.; заготовки природного материала. Оборудование класса рудования и пр. ученические столы двухместные с комплектом стульев; стол учительский с тумбой; ­ шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного обо­ 23

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по технологии  для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018