Рабочая программа по теме "Войлок"
Оценка 5

Рабочая программа по теме "Войлок"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
12.10.2019
Рабочая программа по теме "Войлок"
Основные задачи программы: - формировать комплекс знаний в области мокрого валяния, основ цветовой грамоты, технологических основ при использовании шерсти (материалы, инструменты, приспособления и т.д.); - освоить способы мокрого валяния; - изготавливать декоративные изделия, - формировать обще-трудовые умения; - развивать творческое мышление; - Учить анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе; - познакомить детей с одним из направлений декоративно-прикладного искусства; - воспитывать интерес к народным традициям.
ПРОГРАММА _ШЕРСТЬ.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24»г. Перми Программа  "Художественный войлок" Основная  цель  программы   формирование     и     развитие     творческих способностей  учащихся  через  декоративно­прикладное искусство Основные задачи программы:  ­   формировать     комплекс     знаний     в     области   мокрого   валяния,   основ цветовой     грамоты,     технологических     основ     при   использовании   шерсти (материалы, инструменты, приспособления и т.д.);  ­ освоить способы мокрого валяния;  ­ изготавливать декоративные изделия,   ­ формировать обще­трудовые умения;  ­ развивать творческое мышление;  ­ Учить  анализировать произведения искусства, давать оценку своей работе;  ­     познакомить   детей   с    одним   из   направлений     декоративно­прикладного искусства; ­  воспитывать интерес к народным традициям.  Сроки реализации программы ­ 8 месяцев (октябрь­май) Исполнители мероприятий программы ­возраст детей 5­6 лет Ожидаемые результаты      К концу изучения программы воспитанники должны знать и уметь; ­    особенности  работы  с  приспособлениями  и  инструментами  для  работы с шерстью;  ­основы цветовой грамоты;  ­  особенности работы над изделием в технике мокрого валяния;  ­ правильно располагать корпус и руки при работе шерстью;  ­ правильно определять пропорции для изделия и выбирать цветовое решение;  ­ соблюдать последовательность выполнения работы;  ­ умение воплощать свои идеи по памяти и воображению; ­  пользоваться  доступными  материалами –  скалкой,  пупырчатой  плёнкой, шаблонами. Направленность программы: по содержанию – художественная, по предметной области – декоративно­прикладная, по функциональному предназначению –  общеразвивающая, по форме организации –  подгруповая, по продолжительности ­  8 месяцев   в     и     том,   Актуальность     особенность   программы    что художественным войлоком   могут   заниматься   все   желающие.   Валяние   и живопись  шерстью ­ модные   и  популярные   занятия   во  многих   странах мира.   Валяние – техника доступная   для   начинающих,   даже   у   новичков сразу   же   получится   любое мягкое   изделие.   Работа   с   художественным войлоком,     представляет   безграничные     возможности,     для     создания разнообразных  изделий.  На занятиях «художественный войлок»,  за короткое время, можно изготовить как простые,   так   и   сложные   изделия (картины, игрушки  и  настенные панно,  бижутерию, обувь, сумки).  Актуальность общеобразовательной программы в  том,  что  она  стимулирует     познавательную     деятельность     детей     в     области современного     декоративно­прикладного     искусства.     Как     неотъемлемая часть   декоративно­прикладного   искусства,   войлоковаляние   всегда   было   и остается   почвой     для     общения,     неисчерпаемым     источником     познания истории  и культуры.  В  наши  дни  сохранилась  преемственность  обучения детей   рукоделию.   Это   имеет   огромное   значение   и   влияние   на   развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка. Освоение     множества     технологических     приемов     при     работе     с разнообразными     материалами     в     условиях     простора     для     свободного творчества  помогает  детям  познать  и  развить  собственные  возможности  и способности,     инициативности, изобретательности, гибкости мышления.   развития     условия     создает     для   Формы проведения занятий: 1.Одна  из  интереснейших  форм   стимулирования  детей  к  занятиям – организация  выставок,  конкурсов куда приглашаются и родители. 2. Программой   предусмотрены   задания,   как   для   индивидуального, так  и для  группового  исполнения. 3. Программа  предусматривает  теоретическую  часть  (знакомство  с материалами и инструментами для валяния, технологией и способами работы с шерстью и пряжей). 4.   Практическая   часть   (овладения   навыками   работы   с   шерстью, техникой  безопасности,  выполнение  изделий  из  шерсти,  обсуждение  работ, организация экспозиций). Основные принципы построения программы: ­ принцип взаимосвязи теории и практики ­ принцип личностно­ориентированного подхода; ­ принцип – от простого к сложному. Программа включает следующие виды деятельности:  ­ работа над карандашным эскизом (выбор цвета, рисунка, формы, размера изделия)  ­ мокрое валяние: изготовление цветов, бусин, валенок, ковриков, чехлов и т.п. ­  комбинирование  техник  мокрого  валяния и декорирования изделий.   Программа включает следующие разделы:  ­ знакомство с основами цветовой грамоты и законами композиции;  ­техника  «Шерстяная  акварель»,  выкладывание  художественного  войлока; ­ изготовление изделий в технике «Мокрое валяние» ­ изготовление изделий на шаблоне в технике «Мокрое валяние» Дополнительные формы организации образовательной деятельности:     творческие  выставки;  организация  открытых  занятий  и  воспитательных мероприятий;  наглядные  формы обучения (видео, презентации) Методы обучения:  1.   Объяснительно­иллюстративный     восприятие     и     усвоение     готовой информации (алгоритмы, схемы) 2. Репродуктивный  –  воспроизведение    учащимися    полученных    знаний  и освоенных способов деятельности. 3. Частично­поисковый – участие детей в коллективном поиске. 4.   Исследовательский     –     самостоятельная     творческая     деятельность учащихся. Данные  методы  конкретизируются  по  трём  группам:  словесные (рассказ, беседа,  объяснение);   ­ наглядные  (показ  образцов,  изделий, иллюстраций);   ­   практические     выполнению   самостоятельная работа).   (упражнения     по     приёмов     работы, Материальные     условия     для     осуществления   образовательного процесса: 1. Мебель:  столы, стулья для детей и педагога; 3.Материял для декорирования изделий: нитки, бусины; фурнитура, тесьма, глазки, пряжа, шаблоны к изделиям. 4. Предметы для зарисовки изделия: Карандаши, линейка,  бумага; 5.Материял   для   изготовления   изделий:   непряденная   шерсть,   пупырчатая клеёнка,   мыло, скалки, емкость для промывания изделий, москитная сетка, скотч, махровое полотенце. 3.     Проведение     мероприятий     внутри     объединения     с     привлечением родителей; 4.  Проведение анкетирования с   родителями в начале и конце учебного года; 5.    Индивидуальная     работа    с   родителями     по    вопросам    обучения    и воспитания детей средствами дополнительного образования; 6.  Привлечение   родителей   к   улучшению   материальной   базы  объединения   (приобретение,   фурнитуры,   шерсти,   рамок,   мыла,   ковриков, плёнки) для валяния. Учебный план на первый месяц  обучения: Народные традиции ( «А как это было раньше?») Знакомство  с материалами  и инструментами для валяния Техника безопасности. Цветовой  круг.  Сочетание цветов при работе с шерстью. Теплые  и  холодные  цвета. ­ Основы  цветовой  грамоты.  ­ Знакомство с войлоковалянием, как с частью прикладного –искусства. ­ Изготовление изделий из войлока. №1 Занятие ­ Знакомство     №2 Занятие ­Цвет.     №3 Занятие – Шерсть    №4 Занятие – Выкладывание шерсти Выполнение   изделия «Бусины». Приёмы скатывания шерсти. Приёмы  работы  с  шерстью:  скручивание, рубка, отрыв.  Изготовление изделия «Солнышко»  Приемы выкладывания шерсти  Сушка и декорирование

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"

Рабочая программа по теме "Войлок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2019