Папка - передвижка «Развитие речи детей 3-4 лет»
Оценка 5

Папка - передвижка «Развитие речи детей 3-4 лет»

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
воспитательная работа
Детсад
12.10.2019
Папка - передвижка  «Развитие речи детей 3-4 лет»
Папка - передвижка «Развитие речи детей 3-4 лет» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе. Данная информация будет полезна для родителей детей младшего дошкольного возраста. Приведенные игровые приемы и методы просты и эффективны, помогут родителям развить и улучшить речевые навыки детей.
Папка пер по разв речи.docx
Папка ­ передвижка  «Развитие речи детей 3­4 лет» Четвертый   год   жизни   является   переходным   из   раннего   детства   к   дошкольному.  Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно­ действенного мышления, активным развитием речи. Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами.   В   этом   возрасте   обогащается   словарь   названиями   растений,   предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек. Расширяя   словарь,   следует   одновременно   формировать   умение   высказывать элементарные суждения. Чтобы ребёнок мог выразить свою мысль в связной форме, его надо   научить   наблюдать,   выделять   главное,   понимать   связь   и   причинно­следственные отношения.   Здесь   существенную   роль   играют   вопросы   взрослых,   которые   будут подводить ребёнка к высказыванию «Как ты думаешь?», «Зачем?», «Почему?»… Развивая связную речь, следует учить детей: • Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них; • Задавать вопросы; • Активно включаться в разговор; • Объяснять содержание картины, ситуации; •   Рассказывать   о   предметах,   игрушках,   событиях. Узнавание   действий   на   картине   –   важный   элемент развития фразовой речи. Вот стоит девочка, плачет, в небо   устремлён   воздушный   шар.   Спросите:   «Как   ты думаешь, почему девочка плачет, что с ней случилось?». Пусть   ребёнок   подумает   и   даже   пофантазирует, придумает окончание истории. Ребёнок этого возраста уже может составить рассказ по памяти о том, что он видел. Значит, в повседневном общении нужно побуждать его к воспоминаниям и рассказам о каких­то интересных событиях. Для ребёнка 3­4 лет речь является средством общения не только со взрослыми, но и со сверстниками. Поэтому следует поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение,  откликаться   на  вопросы   и  предложения   взрослого,  высказываться,  выражать свои   желания,   чувства,   мысли.   Поощряйте   интересы   ребёнка   к   делам   сверстников, желание общаться с ними.  В этом возрасте происходит становление нравственных качеств, поэтому учите ребёнка понимать   эмоциональное   состояние   и   настроение   других:   друзей,   родственников, сказочных героев.  После просмотра мультфильма или чтения книги обязательно обсудите содержание: кто поступил   хорошо,   кто   –   плохо,   почему   так   нельзя   делать.   Упражняйте   ребёнка   в ситуациях, в которых нужно пожалеть, утешить, помочь (например, кукла заболела, зайка грустный). Грамматический строй речи заключается в: • развитии умения согласовывать слова в предложении; • употреблении ласкательно­уменьшительных слов; • употреблении прилагательных, глаголов. Предлагаемые задания: • «Один – много»: матрёшка­матрёшки, машина­машины. • «Назови детёныша»: кошка­котёнок, утка­утёнок, медведь­медвежонок, собака­щенок… • «Добавь слово»: дом ­ домик, стол ­столик, ложка ­ ложечка, стул ­ стульчик. Звуковая культура речи. Обследование речи специалистом­логопедом начинается с 5­ти лет, так как считается, что до 5­ти лет происходит становление речи. Но не следует ждать до   этого   возраста,   пока   у   ребёнка   закрепится   неправильное   произношение   звуков, родителям нужно уже сейчас: развивать речевой аппарат (подвижность языка, губ при помощи простых упражнений, например: «Язычок   спрятался,  показался»,  «Язычок   красит стены в своём домике», «Язычок выглядывает, нет ли дождика»); •   поощрять  звукоподражание,   звуковое сопровождение   игровых   действий   в   играх: «Лошадка»,   «Паровоз»,   «Как   гудит   машина?», «Как рычит медведь?»… •   упражнять   в   правильном   произношении   гласных   и   согласных   звуков   (не   допускать сюсюканье).   Можно   повторять   с   детьми   чистоговорки,   например:   «Баю,   баю,   баю   – куколку качаю», «Люли, люли, люли – куколки уснули», «Шапка, да шубка – вот и весь Мишутка». • развивать фонематический слух, напримерв играх: «Угадай, что звучит?» Ребёнку   предлагается   послушать   звук   (шум   дождя,   шелест   листьев,   звук   мнущейся бумаги,   звук   переливающейся   воды   и   т.д.)   и   отгадать,  что   звучит.  На   первых   этапах ребёнку можно давать картинки­подсказки. Сначала ребёнок рассматривает несколько картинок   (дождь,   машина,   поющие   птицы),   затем   слушает   звук   и   выбирает соответствующую картинку. «Кто тебя позвал?» Для   игры   понадобится   две­три   игрушки,   например,   медвежонок   и   мышка.   Взрослый изображает их «голоса»: у медвежонка низкий голос, а у мышонка – высокий. Ребёнок закрывает глаза, в это время взрослый зовёт ребёнка по имени, изображая голос одного из животных, ребёнок должен отгадать, кто его позвал. • Развивать речевое дыхание: исполнение длинных песенок (предлагать длительно (2­3 сек) на одном дыхании произносить звук на выдохе: «а­а­а­а», «у­у­у»). Покажите ребёнку куклу, прочитайте стишок: «Успокой куклу» Плачет куколка с утра, Успокоиться пора. Покачайте куклу, спойте ей колыбельную: «А­а­а». «Ушко болит» Для игры нужна картинка девочки с перевязанным ухом. Покажите ребёнку картинку, объясните, почему у девочки   повязка.  ­ Это Оля. У неё болит ухо. Оля плачет: «О­о­о». ­  Как Оля плачет? Предложите ребёнку взять куклу на руки и покачать  её, спеть песенку: «О­о­о». •  Развивать   речь   и   мелкую   моторику  в   пальчиковых   играх.   Секрет   волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного   мозга   устремляются   сигналы,   которые   активизируют   пока   незрелые   клетки коры   головного   мозга,   отвечающие   за   формирование   речи   ребенка.   Вот   почему   при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления. «Наш малыш» Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать, начиная с большого Этот пальчик ­ дедушка, Этот пальчик ­ бабушка, Этот пальчик ­ папочка, Этот пальчик ­ мамочка, Этот пальчик ­ наш малыш. «Здравствуй» Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!  Здравствуй, вольный ветерок,  Здравствуй, маленький дубок!  Мы живем в одном краю —  Всех я вас приветствую!  Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. И помните, что дети во всём подражают взрослым. Очень хорошо, когда ребёнок слышит правильную речь, произведения художественной литературы, устное народное творчество.

Папка - передвижка «Развитие речи детей 3-4 лет»

Папка - передвижка  «Развитие речи детей 3-4 лет»

Папка - передвижка «Развитие речи детей 3-4 лет»

Папка - передвижка  «Развитие речи детей 3-4 лет»

Папка - передвижка «Развитие речи детей 3-4 лет»

Папка - передвижка  «Развитие речи детей 3-4 лет»

Папка - передвижка «Развитие речи детей 3-4 лет»

Папка - передвижка  «Развитие речи детей 3-4 лет»

Папка - передвижка «Развитие речи детей 3-4 лет»

Папка - передвижка  «Развитие речи детей 3-4 лет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2019