Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Оценка 4.7
Рабочие листы
doc
обществознание
Взрослым
02.11.2018
Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"
Данная рабочая программа учебной дисциплины "Экономика" составлена на основании примерной рабочей программы "Экономика". Целью курса "Экономика" является изучение основных экономических понятий, компетентности. Данная программа учебной дисциплины предназначена для использования при обучении экономики в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, а также может быть использована для разработки плана индивидуального обучения студентов.
Рабочая программа УД Экономика.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЕНАКИЕВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТОРГОВО­КУЛИНАРНЫЙ ЛИЦЕЙ» СОГЛАСОВАНО Заместитель директора  по УПР  _______________ И.Г.Гудкова «____» _______________ 2018 г.   УТВЕРЖДАЮ Директор ГПОУ  «Енакиевский ПТКЛ» _______________ М.Г.Огородняя «____» _______________ 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.09 Экономика по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» г. Енакиево, 2018 Программа   учебной   дисциплины   «Экономика»   разработана   в   соответствии   с требованиями   Государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от «30» июля 2018 г. № 679. Организация­разработчик:  Государственное профессиональное           образовательное учреждение  Разработчик:    «Енакиевский кулинарный  лицей ». Черная Анна Викторовна, преподаватель учебной  профессиональный   торгово­          дисциплины «Экономика»;  специалист II категории. 1. 2. Рецензенты:  _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________   Одобрена и рекомендована с целью практического применения методической комиссией преподавателей общеобразовательных дисциплин протокол № ___ от «___»_________20___ г. Председатель МК _____________ ______________  Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г. В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр.____) Председатель МК _______________________ 2 Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г. В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр.____) Председатель МК _______________________ СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ………………………………….............6 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА»…………………………………………………..................................8  3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………..............................................15  4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА» ………………………………..............................16 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебная   программа   по   экономике   составлена   на   основе   Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства   образования   и   науки   Донецкой   Народной   Республики   №678   от 30.07.2018 г.  Целью   изучения   курса   «Экономика»   является  освоение   знаний   об экономических   законах,   закономерностях   и   экономической   деятельности, овладение   навыками,   умениями   и   ключевыми   компетентностями,   которые необходимы студентам для успешной социализации личности. Предметные результаты освоения учебной дисциплины «Экономика» должны быть ориентированы на понимание сущности экономических институтов, их роли в социально­экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и   нравственных   ценностей   в   экономической   деятельности   отдельных   людей   и общества,   развитие   экономического   мышления:   умения   принимать   рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и   принимать   ответственность   за   их   возможные   последствия   для   себя,   своего окружения и общества в целом. Рабочая программа предусматривает формирование у студентов общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций на личностном, метапредметном и предметном уровнях: Личностные: 1.   Сформированность   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню экономического   знания,   включающего   знания   истории   экономической   мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук. 2.   Сформированность   субъективной   позиции   студента   (самоопределение   и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам. 3.   Сформированность   гражданской   позиции   ученика   как   активного   и ответственного   члена   общества,   осознающего   свои   экономические   права   и обязанности, уважающего свою и чужую собственность. Метапредметные: 1.   Владение   умениями   принимать   рациональные   решения   в   ситуациях экономического   выбора   (в   качестве   потребителя,   производителя,   покупателя, продавца,   заёмщика,   акционера,   налогоплательщика)   в   условиях   относительной ограниченности доступных ресурсов; 4 2. Владение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты; 3. Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения: ­   осуществлять   поиск   актуальной   экономической   информации   в   различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, интернет­ресурсы, научная и учебная литература); ­ делать анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов; ­ выявлять причинно­следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами. Предметные:   логические   обоснования, ­ сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; ­   развитие   умений   работать   с   учебным   экономическим   текстом   (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением   экономической   терминологии   и   символики,   проводить классификации,   доказательства   экономических утверждений; ­ сформированность ключевых предметных компетентностей, которые необходимы студентам для успешной социализации личности; ­ овладение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках,   включая   сеть   Интернет,   умение   различать   факты,   аргументы   и оценочные   суждения,   преобразовывать   и   использовать экономическую   информацию   для   решения   практических   задач   в   учебной деятельности и реальной жизни; ­   сформированность   навыков   проектной   деятельности:   умение   разрабатывать   и реализовывать   проекты   экономической   и  междисциплинарной   направленности   на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров; ­   умение   применять   полученные   знания   и   сформированные   навыки   для эффективного исполнения основных социально­экономических ролей: потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика; ­  способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, овладение этикой трудовых отношений; ­     понимание   места   и   роли   Донецкой   Народной   Республики   в   современной экономике: умение ориентироваться в текущих экономических событиях Донецкой Народной Республики и в мире.   анализировать, В   основе   данной   рабочей   программы   учебной   дисциплины   ОДБ.09 «Экономика» лежат следующие нормативные документы: 5 - Экономика: 10 кл.: базовый уровень:  примерная программа среднего общего образования   для   общеобразоват.   Организаций   Донецкой   Народной   Республики   / сост. Денисова Е.Д., Чурилова В.Г., Кравченко Е.А., Гавенко Н.В.,– 3­е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 15 с..; ­  Государственный   образовательный   стандарт   среднего   профессионального образования по профессии 19.01.17 Повар, кондитер. ­   учебный   план   Государственного   профессионального   образовательного учреждения «Енакиевский профессиональный торгово­кулинарный лицей» на 2018 – 2019 учебный год. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОДБ. 09 «ЭКОНОМИКА» 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Экономика»   является   частью программы   подготовки   квалифицированных   рабочих,   служащих   ГПОУ «Енакиевский   ПТКЛ»   и   разработана   в   соответствии   с  примерной   основной образовательной  программой  для  общеобразовательных  организаций  (Экономика: 10 кл.: базовый уровень:  примерная программа среднего общего образования для общеобразоват. Организаций Донецкой Народной Республики / сост. Денисова Е.Д., Чурилова В.Г., Кравченко Е.А., Гавенко Н.В.,– 3­е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 15 с.), с  учетом требований Государственного   образовательного   стандарта   среднего   общего   образования, утвержденного   приказом   министерства   образования   и   науки   ДНР   от   «30»  июля 2018г. № 679. Данная программа учебной дисциплины предназначена для использования при обучении экономики в образовательных учреждениях среднего профессионального образования,   а   также   может   быть   использована   для   разработки   плана индивидуального обучения студентов. 1.2.   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки квалифицированных рабочих, служащих Учебная   дисциплина   «Экономика»   относится   к   обязательной   части общеобразовательного цикла ППКРС. освоения учебной дисциплины 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам Изучение экономики направлено на достижение следующих задач:  1)   развитие  экономического   образа   мышления;   потребности   в   получении экономических   знаний   и   интереса   к   изучению   экономических   дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;  2)  воспитание  ответственности за принятие экономических решений; уважения к труду и предпринимательской деятельности;  6 3)  освоение  системы   знаний   об   экономической   деятельности   для   последующего изучения социально­экономических и гуманитарных дисциплин;  4)  овладение  умениями   получать   и   критически   осмысливать   экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям   общественной   и   политической   жизни   с   экономической   точки   зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;  5)  формирование  опыта   применения   полученных   знаний   и   умений   для   решения типичных   экономических   задач;   освоения   экономических   знаний   для   будущей работы   в   качестве   наемного   работника   и   эффективной   самореализации   в экономической сфере.    Вариативная часть – не предусмотрено. 1.4.   Количество   часов,   отведенное   на   освоение   программы   учебной дисциплины Максимальной учебной нагрузки студентов – 40 час, в том числе: ­ обязательной аудиторной учебной нагрузки студентов  ­ 27 часа; ­ самостоятельной работы студентов – 13 час.  7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: лабораторные работы практические работы (семинары) контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: подготовка сообщений, докладов, рефератов; работа со словарем основных терминов; решение задач, построение графиков, кривых. Объем  часов 40 27 ­ ­ 2 13 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета   8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала,  самостоятельная работа студентов Введение. Предмет и методы экономической науки Предмет   и   методы   экономической   науки,   понятия   экономика. Потребности людей и их виды. Блага. Ограниченность  и ее роль в экономической науке. Тема 1. Основные понятия экономики Тема 1.1.  Производство. Факторы производства.  Тема 1.2.    Кривая производственных возможностей. Главные вопросы экономики. Типы экономических Тема 2.   систем  Тема 2.1.   Типы экономических систем Внеаудиторная самостоятельная работа Тема 3.  Взаимодействие спроса и предложения Тема 3.1.  Понятие о спросе и предложении Производство. Понятие о производительности труда. Факторы  производства. Понятие об абсолютной и относительной  ограниченности ресурсов. Неизбежность выбора при использовании ограниченных ресурсов и его цена. Понятия о кривой производственных возможностей. Главные  вопросы экономической жизни общества.   Понятие об экономических системах и основные критерии их  разграничения. Традиционная экономическая система. Рыночная  экономическая система и частная собственность как ее основа.  Командная система: ее особенности, возможности и слабости.  Основные признаки смешанной экономики. ­ Подготовить реферат: «Предмет и методы экономической науки» ­ Дать определения понятиям: «ресурсы», «благо», «экономическая система». 10 Понятие о спросе и его величине. Факторы формирования величины  спроса. Эластичность спроса и ее значение для продавцов Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения.  Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов.  Объем часов Урове нь освое ния 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2,3 1 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   программы   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: ­ посадочные места   по количеству студентов; ­ рабочее место преподавателя; ­ учебные пособия по учебной дисциплине «Экономика»; ­ плакаты; ­ справочники, словари. 3.2.Информационное обеспечение обучения Основные источники: 1. Автономов В.С. Экономика. Учебник для 10, 11 кл. для общеобразовательных учреждений. – М.: ВИТА­ПРЕСС, 2010. 2. Автономов В.С. Поурочные разработки по экономике. 10­11 кл.: Методическое пособие.– М.: ВИТА­ПРЕСС, 2011. 3.   Липсиц   И.   В.   Экономика.   Базовый   курс.   Учебник   для   10,11   кл.   для общеобразовательных учреждений – М.: ВИТА­ПРЕСС, 2004. 4. СавицкаяЕ.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе (разработки уроков). – М.: ВИТА­ПРЕСС, 2011. Интернет­ресурсы: 1. http://mondnr.ru – сайт министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 2. http://www.donippo.org – сайт Донецкого республиканского института  дополнительного педагогического образования 3. http://otdel­ed.blogspot.com – блог для учителей экономики Донецкого института дополнительного педагогического образования 4. http://www.prosv.ru ­ сайт издательства «Просвещение» (рубрика, «Экономика») 5. http://lisonka.ucoz.ru/board/avtomobili/1 – Киреев А. Экономика в графиках. 2010 6. http://institutiones.com/download/books.html?start=975­ Экономический портал.  Учебники и книги по экономике 7. http://lseptember.ru/urok/ – сайт "Я иду на урок" 8. http://mexalib.com/view/17732 , http://11book.ru/10­klass/237­ekonomika/1716­ ekonomika­10­klass­lipsits ­ Учебник для 10, 11 кл. для общеобразовательных  учреждений – М.: ВИТА­ПРЕСС, 2004. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата ­ тестовый контроль; ­оценка результатов  выполнения практических  упражнений; ­тезисы; ­оценка выполнения  домашней работы,  контрольных  работ. ­оценка результатов  устного чтения;   предложение, Студент должен знать: ­ понятия экономика, потребности, блага. ­   сущность   понятий   ­   ресурсы,   ограниченность, альтернативная стоимость, выбор, альтернативные издержки. ­   определения   понятий   экономическая   система, традиционная,   командная,   рыночная,   смешанная экономики. ­   сущность   понятий   –   спрос,   величина   спроса, эластичность спроса.   величина   предложения, ­ эластичность  предложения,  рыночное равновесие, равновесная цена, объем продаж. ­   определение   понятий   –   деньги,   эмиссия   денег, бартер, денежные агрегаты, ликвидность функции, которые   выполняют   деньги   при   осуществлении торговли. ­   сущность   инвестирования, сбережения. ­   что   такое   банк,   его   функции,   виды   операций, механизмы получения прибыли, виды процентов. ­ кто является покупателем и продавцом на рынке труда; что такое рабочая сила. ­ отличие видов затрат и умеет давать им характеристику как отдельно, так и в сравнении. ­   сущность   понятий   бюджет   семьи;   источники доходов   и   расходов   в   семейном   бюджете; налогообложение семьи. ­   основные   направления   экономической деятельности государства и механизмы социальной поддержки. ­   различные   методы   подсчета   валового национального   продукта   и   валового   внутреннего продукта;   сущность   номинального   и   реального   кредитования, 13 ВНП.   определения   терминов   по   теме   – ­ макроэкономическое   равновесие,   экономический цикл, инфляция, безработица. ­ определения терминов по теме – налоги, бюджет, государственный   долг   определять   структуру доходов и расходов бюджета и оценивать уровень дефицита бюджета.  ­ различия форм международных отношений. ­ сущность понятия «региональная экономика».  предмет   и   методы   экономической   науки, Студент должен понимать: ­ ограниченность и ее роль в экономической науке. ­ неизбежность выбора в условиях ограниченности. ­   преимущества   и   недостатки   накопления сокровищ в форме наличных денег. ­ ликвидность различных активов. ­ сущность принципов кредитования, особенности формирования   спроса   и   предложения   на   рынке труда, механизм начисления трудовых пенсий. ­ закон Энгеля; различия номинальных и реальных доходов семьи. ­   необходимость   регулирования     общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования. ­   последствия   инфляции   и   безработицы   для экономики. ­ необходимость в экономическом росте. ­   принципы   абсолютного   и   сравнительного экономического преимущества. ­ механизмы формирования валютных курсов особенности хозяйственного комплекса. ­ процессов и реформ в регионе.   сущность   происходящих   экономических   сущность   и   причины,   порождающие   развития   регионального Студент должен уметь: ­  объяснять,   что   необходимо   для   того,   чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления,   какова   роль   экономической 14 деятельности в этом процессе. ­ определять производительность труда. ­ объяснять, какими способами можно увеличить объем   производимой   продукции   при   имеющихся ограниченных ресурсах. ­ построить кривую производственных ресурсов. ­   построить   графики   спроса   и   предложения   по выходным   данным;   рассчитать   коэффициент эластичности. ­ делать графический анализ того, как изменения спроса и предложения на одном из предложенных рынков влияют на параметры равновесия на других рынках. ­   давать   характеристику   основным   видам   услуг, оказываемых банками. ­ рассчитывать ставку заработной платы. ­ решать задачи на определение затрат и прибыли фирмы. ­ объяснять, какие цели преследует правительство, проводя   экономическую   политику;   называет основные   методы   воздействия   государства   на экономику. ­ объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике. ­ анализировать статистические данные динамики изменения   ВНП   и   других   показателей национального производства. ­ делать выводы об уровне жизни в разных странах на основе проведенного анализа. ­   определять   структуру   доходов   и   расходов бюджета и оценивать уровень дефицита бюджета. ­ давать характеристику основным понятиям темы и   приводить   примеры   из   современной   жизни   и СМИ. Студен может использовать: ­ приобретенные знания и умения в повседневной жизни.  15 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ ПО ЭКОНОМИКЕ Результаты   обучения   экономике   должны   соответствовать   общим   задачам предмета и требованиям к его усвоению. Результаты обучения оцениваются по пяти балльной системе. При   оценке   учитываются   следующие   качественные   показатели   ответов: глубина   соответствие   изученным   теоретическим   обобщениям);   осознанность (соответствие   требуемым   в   программе   умениям   применять   полученную информацию); полнота (соответствие объему программы и информации учебника). При   оценке   учитываются   число   и   характер   ошибок   (существенные   или несущественные). Существенные ошибки  связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, учащийся неправильно указал основные признаки экономических понятий, явлений, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или учащийся не   смог   применить   теоретические   знания   для   объяснения   или   применения   на практике, установления причинно­следственных связей, сравнения и классификации экономических явлений, процессов и т. п.). Несущественные   ошибки  определяются   неполнотой   ответа   (например, упущение из вида какого­либо нехарактерного факта при описании экономического факта, явления, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности.   Результаты   обучения   проверяются   в   процессе   устных   и письменных ответов студентов, защите творческих проектов. Оценка теоретических знаний При   оценивании   ответа   необходимо   учитывать   владение   учащимся материалом текущей   темы   и   использование   знаний,   умений   и   навыков   ранее   изученного материала на основании устного или письменного ответа учащегося.  Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных экономических теорий, законов и закономерностей; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный. Допускается одна­две несущественные ошибки, которые учащийся самостоятельно исправляет в ходе ответа. Оценка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных экономических 16 теорий, законов и закономерностей; материал изложен в определенной логической последовательности,   при   этом   допущены   две­три   несущественные   ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка «3»: ответ полный, учащийся владеет материалом текущей темы и пройденного  материала,  но   при   этом   допущена   существенная  ошибка  или   ответ неполный, несвязный. Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного  материала   или  допущены   существенные   ошибки,  которые   учащийся   не может исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка «1»: отсутствие ответа. Оценка умений решать расчетные задачи При   оценивании   решения   расчетных   задач   необходимо   учитывать   владение знаниями теоретического  и практического  материала, умениями  и навыками его использования для составления плана решения задачи и его выполнения. Оценка  «5»:  Правильно   понято   задание,   составлен   алгоритм   решения   задачи,   в логике рассуждения и решении нет ошибок, получен верный ответ, задача решена рациональным способом. Оценка «4»: в логике рассуждения и решении нет существенных ошибок, но задача решена   нерациональным   способом   или   допущено   не  более  двух  несущественных ошибок, получен верный ответ. Оценка «3»: Задание понято правильно, в логике рассуждения нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах. Оценка «2»: имеются существенные ошибки в логике рассуждения и решении. Оценка «1»: задача не решена. Оценка письменных контрольных работ Оценка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка. Оценка«4»: ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок. Оценка   «3»:  работа   выполнена   не   менее   чем   наполовину,   допущена   одна существенная ошибка и две­три несущественные. Оценка «2»: работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок. Оценка «1»: работа не выполнена. При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Оценка тестовых работ Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала   (урока).   Тест   из   10­15   вопросов   используется   для   периодического контроля.   Тест   из   20­30   вопросов   необходимо   использовать   для   итогового контроля.   При   оценивании   используется   следующая   шкала:   для   теста   из   пяти вопросов •   нет ошибок – оценка «5»; •   одна ошибка – оценка «4»; 17 •   две ошибки – оценка «З»; •   три ошибки – оценка «2». Для теста из 30 вопросов: •   25­З0 правильных ответов – оценка «5»; •   19­24 правильных ответов – оценка «4»; •   13­18 правильных ответов – оценка «З»; •   меньше 12 правильных ответов – оценка «2». Оценка реферата Реферат оценивается по следующим критериям: •   соблюдение требований к его оформлению; •   необходимость   и   достаточность   для   раскрытия   темы   приведенной   в   тексте реферата информации; •   умение учащегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате; •   способность   учащегося   понять   суть   задаваемых   членами   аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них. Оценка творческого проекта •   Постановка цели, планирование путей ее достижения. •   Постановка и обоснование проблемы проекта. •   Глубина раскрытия темы проекта. •   Разнообразие источников информации, целесообразность их использования. •   Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта. •   Анализ хода работы, выводы и перспективы. •   Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе. •   Качество представленной презентации. •   Качество проектного продукта. При   несогласии   учащегося   с   оценкой,   полученной   на   контрольном мероприятии, он имеет право повысить ее до выставления итоговой оценки за тему. При   этом   учитель   должен   обеспечить   проверку   уровня   усвоения   тех   элементов контроля, по которым студент обнаружил недостаточно прочные знания. Итоговая  оценка   за  тему, семестр,  учебный  год  определяется   как  среднее арифметическое   текущих   оценок.   Итоговая   оценка   должна   отражать   реальный уровень лично освоенных учащимся знаний, умений, навыков. Учебно­методический   комплекс   экономики   как   учебной   дисциплины включает комплекты документов: •   нормативно­инструктивное обеспечение преподавания учебной дисциплины «Экономика»; •   программно­методическое и дидактическое обеспечение учебного предмета; •   материально­техническое обеспечение преподавания предмета.__ 18

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018