Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
Взрослым
21.05.2018
Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,
Настоящая рабочая программа предназначена для преподавания учебной дисциплины "Право" в условиях ФГОС -поколения 3 и 3+.Учебная дисциплина "Право" » изучается в общеобразовательном цикле учебного плана, на базе основного общего образования с получением среднего общего образования в составе общеобразовательных дисциплин, изучаемых по выбору образовательного учреждения системы СПО.Рабочая программа учебной дисциплины «Право» предназначена для изучения обществознания в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии. Рабочая программа составлена на основе примерной программы ФИРО учебной дисциплины «Право)» для профессий среднего профессионального образования (базовый уровень)
рабочая программа право гостининый сервис..docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ                     ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  « НАРО­ФОМИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» «Рассмотрено» на заседании Методического совета Протокол № ___ от «___» ______2017г.                                                   «Утверждаю» Директор ГБПОУ МО  «Наро­Фоминский техникум»                         ___________Д.П. Клейносов                         «___» _____________2017 г.  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.10 «Право»    программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по  специальности СПО 43.02.11 «Гостиничный сервис»   Согласовано с работодателями _______________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ г. Наро­Фоминск 2017 г. Рабочая программа ОУД.10 «Право»  разработана: 1. на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Право» для профессиональных образовательных организаций, для реализации основной профессиональной  образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением  «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») (Протокол № 3 от 21 июля  2015 г.). Регистрационный номер рецензии 380 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО». 2.   на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Обществознание», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента   государственной   политики   в   сфере   подготовки   рабочих   кадров   и   ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06­259).  3.    на     основе   Рабочего     учебного     плана   по   специальности   СПО:    43.02.11«Гостиничный сервис»,   утвержденного   «___»   июня     2015   г.   директором   ГБПОУ   МО   «НФТ»   Д.П. Клейносовым. Приказ № ____ от «____» июня 2017 г. Разработчик (автор):  Смирнова Ольга Ивановна ­ преподаватель высшей квалификационной категории. Организация­разработчик  Государственное бюджетное профессиональное   образовательное учреждение Московской области «Наро­Фоминский  техникум» (ГБПОУ МО «НФТ») Программа   рассмотрена   и   утверждена   на   заседании     методического   объединения преподавателей общеобразовательного цикла  ГБПОУ МО «Наро­Фоминский техникум». Протокол № ___ от «___» _________ 2017г. Председатель методического объединения преподавателей  общеобразовательного цикла ГБПОУ МО «Наро­Фоминский техникум»                                 __________ О.И. Смирнова 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 9 27 30 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения рабочей программы «Право» Рабочая   программа   учебной   дисциплины   «Право»   предназначена   для   изучения обществознания   в   учреждениях   среднего   профессионального   образования,   реализующих образовательную   программу   среднего   (полного)   общего   образования,   при   подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии. Рабочая программа составлена на основе примерной программы ФИРО учебной дисциплины «Право)» для профессий среднего профессионального образования (базовый уровень)  1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы. Интегрированная   учебная   дисциплина   «Право»   является   учебным   предметом обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных   образовательных   организациях,   реализующих   образовательную   программу среднего   общего   образования   в   пределах   освоения   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего образования,   учебная   дисциплина   «Право»   изучается   в   общеобразовательном   цикле   учебного плана   ОПОП   СПО   на   базе   основного   общего   образования   с   получением   среднего   общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных   областей   ФГОС   среднего   общего   образования,   для   профессий   СПО   или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины. Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает достижение обучающимися  следующих результатов: • личностных:  − сформированность   мировоззрения,   соответствующего   современному   уровню   развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;  − российская   гражданская   идентичность,   патриотизм,   уважение   к   своему   народу,   чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);  − гражданская  позиция  в  качестве  активного  и  ответственного   члена российского  общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего   чувством   собственного   достоинства,   осознанно   принимающего   традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;  − толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог   с   другими   людьми,   достигать   в   нем   взаимопонимания,   учитывая   позиции   всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;  − готовность   и   способность   к   саморазвитию   и   самовоспитанию   в   соответствии   с общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества,   к   самостоятельной, творческой   и   ответственной   деятельности;   сознательное   отношение   к   непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;  − осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;  − ответственное   отношение   к   созданию   семьи   на   основе   осознанного   принятия   ценностей семейной жизни;  • метапредметных:  − умение   самостоятельно   определять   цели   деятельности   и   составлять   планы   деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;  − использовать все возможные ресурсы для достижения . −    поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных 4 ситуациях;  владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и   проектной деятельности   в   сфере   общественных   наук,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;  − готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая   умение   ориентироваться   в   различных   источниках   социально­правовой   и экономической   информации,   критически   оценивать     и   интерпретировать   информацию, получаемую из различных источников;  − умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных,   коммуникативных   и   организационных   задач   с   соблюдением   требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;  − умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;  − умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;  − владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;  5 • предметных:  ­­ сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;  ­­ владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;  ­­ владение умениями выявлять причинно­следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;  ­­ сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;  ­­­   сформированность   представлений   о   методах   познания   социальных   явлений   процессов;  ­­­   владение   умениями   применять   полученные   знания   в   повседневной   жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;  − сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска   и информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с  целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного  развития.            В   процессе   освоения   данной   учебной   дисциплины   «Обществознание»     (включая экономику и право) обучающийся должен сформировать и продемонстрировать следующие компетенции: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно  к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для  выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное  развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,  руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с  учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско­патриотическую позицию, демонстрировать осознанное  поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно  действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления  здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня  физической подготовленности. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. 1.4. Рекомендуемое  количество часов на освоение учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося  117 часа,    в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78  часов; самостоятельной работы обучающегося 39  часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                      2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия  Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа  Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Количеств о часов  117 78 18 39 39    2 3 3.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Право» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если Объем часов Уровень освоения 1 Раздел 1. Тема 1.1. Введение Тема 1.2. Роль права в жизни человека и общества Тема 1.3. Основные формы права  предусмотрены) 2 Правовое регулирование общественных отношений Содержание учебного материала 1. Юриспруденция как важная общественная наука.  2. Цели и задачи изучения права в современном обществе.  3. Виды и формы правовой информации. Самостоятельная работа № 1: Конспект: 1.  Методы правового регулирования.  2.  Источники права.  Содержание учебного материала 1. Право в системе социальных норм.  2. Правовые и моральные нормы. 3. Система права: основные институты, отрасли права.  4. Частное и публичное право.  Практическое занятие № 1 «Право в системе социальных норм» Самостоятельная работа № 2. Составить словарь понятий:  Система права. Норма права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Институт права. Субинститут. Отрасль права. Предмет правового регулирования. Частное право. Публичное право. Материальное право. Процессуальное право. Законодательная инициатива. Юридическая техника. Реквизиты документов. Прецедент. Договор. Закон.   Подзаконный   акт.   Локальный   нормативный   акт.   Кодификация. Инкорпорация. Консолидация.  Содержание учебного материала 1. Основные формы права.  2. Нормативные правовые акты и их характеристика.  3. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ.  4. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц. Практическое занятие № 2 "Система и структура права" 3 2 2 2 1 2 2 1 4 1,2 2 4 Тема 1.4. Правовые отношения. Раздел 2. Тема 2.1. Конституционное право как отрасль российского права.  Тема 2.2. Понятие избирательной системы Тема 2.3. Система   Вина.   Субъективная   сторона   правонарушения. Самостоятельная работа № 3: Составить таблицу:  Систематизация нормативных правовых актов.  Содержание учебного материала 1. Правовые отношения и их структура.  2. Правомерное и противоправное поведение.  3. Виды противоправных поступков.  4. Юридическая ответственность и ее задачи. Практическое занятие № 3 "Правоотношения и их виды" Самостоятельная работа № 4 Составление словаря понятия:  Правоспособность.   Дееспособность.  Правосубъектность.   Субъективное   право. Юридическая  обязанность. Правонарушение. Состав  правонарушения. Субъект правонарушения.  Объект   правонарушения.  Объективная   сторона  правонаруше­ ния.   Преступление. Правопорядок.   Убытки.   Неустойка.   Возмещение   неустойки   (штрафа).   Срок давности.   Необходимая   оборона.   Крайняя   необходимость.   Правовые   знания. Правовые   эмоции.   Правовая   установка.   Правовые   ценности.   Ценностные ориентации.   Правовая   культура.   Правовой   нигилизм.   Правовой   идеализм. Правовое воспитание. Правовая семья. Рецепция права. Право справедливости. Основы конституционного права Российской Федерации Содержание учебного материала 1. Конституционное право как отрасль российского права. 2. Основы конституционного строя Российской Федерации. 3. Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.  Самостоятельная работа № 5: Написать эссе на тему:  Эволюция понятия «гражданство». Содержание учебного материала 1. Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. 2. Понятие избирательной системы.  3. Избирательный процесс: понятие, принципы.  4. Формы  и процедуры избирательного процесса. Самостоятельная работа № 6: Конспект: 1. Активное избирательное право.  2. Пассивное избирательное право. Содержание учебного материала 1.Система государственных органов Российской Федерации. 2 2 1 2 2 2 2 2 1,2 5 государственных органов Российской Федерации  Тема 2.4. Правоохранительные органы РФ.  Судебная  система Р Ф. Раздел 3 Тема 3.1. Гражданское право и гражданские правоотношения 2. Законодательная власть.  3. Исполнительная власть.  4. Институт президентства.  5. Местное самоуправление. Практическое занятие № 4 «Организация власти и управления в стране». Самостоятельная работа № 7: Подготовить сообщения:  Особенности деятельности правоохранительных органов РФ:  1. Федеральной службы охраны; 2. Федеральной службы исполнения наказаний;  3. Федеральной службы судебных приставов; 4. Федеральной миграционной службы; 5. Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков; 6. Федеральной налоговой службы; 7. Федеральной таможенной службы. Содержание учебного материала 1. Правоохранительные органы Российской Федерации  2. Судебная система Российской Федерации.  3. Адвокатура. 4. Нотариат. Практическая работа № 5:  Порядок обращения в правоохранительные органы. Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции. Самостоятельная работа № 8: Составит словарь понятий:  Правосудие.   Подсудность.   Судебная   инстанция.   Юрисдикция.   Апел­ ляция.   Ответчик. Доказательства.   преступлении. Контрразведывательная деятельность. Отрасли российского права Содержание учебного материала 1. Гражданское право и гражданские правоотношения. 2. Физические лица.  3. Юридические лица.  4. Организационно­правовые формы юридических лиц. Самостоятельная работа № 9: Конспект: 1. Общая правоспособность.  2. Специальная правоспособность.  3. Двусторонняя реституция. заявление.   Заявление   Исковое     Истец.   о   Кассация.   Полиция. 3 1 2 2 1 2 2 2 1,2 1,2 6 Тема 3.2. Гражданско­правовые договоры Тема 3.3 Правовой режим предпринимательской деятельности. Тема 3.4.  Личные неимущественные права граждан Содержание учебного материала 1. Гражданско­правовые договоры. Практическая работа № 6: «Понятие и сущность договора. Виды договоров». Самостоятельная работа № 10:  Составить таблицу  "Виды обязательств" Содержание учебного материала 1. Правовой режим предпринимательской деятельности.  2. Имущественные права.  3. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги.  4. Право на интеллектуальную собственность.  5.   Основания   приобретения   права   собственности:   купля­продажа,   мена, наследование, дарение. Практическая работа № 7: Порядок защиты права собственности. Организация своего бизнеса: как стать успешным в своей стране? Самостоятельная работа № 11: Подготовить сообщения: 1. Коммерческая организация.  2. Полное товарищество.  3. Товарищество на вере.  4. Общество с ограниченной ответственностью.  5. Акционерное общество.  6. Общество с дополнительной ответственностью.  7. Производственный кооператив.  8. Унитарное предприятие. Содержание учебного материала 1. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.  2. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Самостоятельная работа № 12: Решение ситуационных задач по темам:  1. Деловая репутация.  2. Честь.  3. Достоинство.  4. Клевета.  5. Оскорбление. 2 1 2 3 1 3 2 4 1,2 2 7 Тема 3.5.  Защита прав потребителей. Тема 3.6. Семейное право и семейные правоотношения. Тема 3.7  Правовое регулирование образования Тема 3.8. Трудовое право и трудовые отношения Содержание учебного материала 1. Права потребителей 2. Защита прав потребителей.  3. Порядок защиты прав потребителя. 4. Защита прав потребителей при заключении договоров на оказание услуг. 5. Сроки предъявления претензий. 6. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.  Практическая работа № 8: "Порядок защиты прав потребителя" Самостоятельная работа № 13: Составление претензии на заданную тему Содержание учебного материала 1. Семейное право и семейные правоотношения.  2. Порядок, условия заключения и расторжения брака.  3. Права и обязанности супругов.  4. Брачный договор.  5. Правовые отношения родителей и детей. 6. Опека и попечительство. Практическая работа № 9: «Родители и дети: правовые основы  взаимоотношений». Самостоятельная работа № 14: Составит словарь понятия.  Наследование по закону. Наследование по завещанию. Семья. Брачный договор. Дети­сироты. Дети, оставшиеся без попечения родителей. Содержание учебного материала 1. Правовое регулирование образования.  2. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. 3. Порядок оказания платных образовательных услуг. Самостоятельная работа № 15: Составит таблицу:  Реализация права на образование в России и за рубежом Содержание учебного материала  1. Трудовое право и трудовые правоотношения. 2. Понятие трудовых правоотношений.  3. Занятость и трудоустройство.  4. Органы трудоустройства. 3 1 2 3 1 2 2 2 3 1,2 1,2 2 8 Тема 3.9. Трудовой договор: понятие и виды Тема 3.10. Заработная плата Тема 3.11. Административное право Тема 3.12.  Уголовное право  «Занятость   и   трудоустройство.   Порядок 5. Порядок приема на работу. Практическое   занятие   №   10: взаимоотношений работников и работодателей». Самостоятельная работа № 16: Подготовить сообщение: 1. Коллективный договор.  2. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях.  Содержание учебного материала 1. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. 2. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних 3. Трудовые споры и порядок их разрешения.. Практическое занятие № 11«Правовое регулирование труда несовершеннолетних. Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством» Содержание учебного материала 1. Заработная плата.  2. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Самостоятельная работа № 17: Решение задач.  Наглядное пособие: Трудовой Кодекс Р Ф Содержание учебного материала 1. Административное право и административные правоотношения.  2. Административные проступки. 3. Административная ответственность. 4. Порядок производства по делам об административных правонарушениях. Практическая   работа   №   12:  административная ответственность». Самостоятельная работа № 18: Составить таблицу: Меры административного наказания. Содержание учебного материала 1. Уголовное право. 2. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние.  3. Состав преступления.  4. Уголовная ответственность. Самостоятельная работа № 19: Конспект:  «Административные   правонарушения   и 1 2 3 1 2 2 4 1 2 3 2 1,2 1,2 9 Тема 3.13. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних Тема 3.14 Уголовный процесс Раздел 4  Тема 4.1. Международное право  Права и обязанности участников уголовного процесса. Содержание учебного материала 1. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. 2. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Практическое занятие № 13   Выполнение теста Самостоятельная работа № 20: Подготовить сообщение:  1. Какую роль играет УК в решении задачи предупреждения преступлений?  2. Какую роль в УК отводится труду в системе наказаний несовершеннолетнего? Содержание учебного материала 1. Особенности уголовного процесса. 2. Стадии уголовного процесса.  3. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. 4. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. 5. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ. Практическая   работа   №   14:   «Уголовный   процесс.   Особенности   уголовного процесса по делам несовершеннолетних». Международное право и его особенности Содержание учебного материала 1. Международное право. 2. Международное гуманитарное право. 3. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Практическая работа № 15: «Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени» Самостоятельная работа № 21 Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени Примерная тематика курсовой работы (проекта) если предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) если предусмотрено 3 1 2 3 1 3 1 2 1,2 1,2 Не предусмотрен о Не предусмотрен о 10 Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических   единицах),  наименования   необходимых   лабораторных   работ   и   практических   занятий   (отдельно   по   каждому   виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается их примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **). Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) Всего: 85 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению.  Для реализация программы дисциплины имеется учебный кабинет  истории и социальных дисциплин. Оборудование учебного кабинета:      посадочные места по числу обучающихся, рабочее место преподавателя, рабочая доска, комплект наглядных пособий по предмету «Право» (учебники, словари,  опорные конспекты­плакаты, стенды, карточки,   художественная литература) Технические средства обучения:   мультимедийный проектор,   ноутбук, экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы   Интернет­ресурсов, Для обучающихся Певцова Е.А. Основы права учебник . – М.,  Академия 2012г.,­431с. Певцова Е.А. Основы права Практикум . – М.,  Академия 2012г.,­ 145 с. Казанцев С.Я. Основы права учебник  ­ М. Академия 2013г.,­ 255 с. Шкатулла В.И. Основы правовых знаний – М. Академия 2013г.,­ 383 с. Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся НПО – М., 2009г.,­  356 с. Для преподавателя Певцова Е.А. Основы права учебник . – М.,  Академия 2012г.,­ 431с. Певцова Е.А. Основы права Практикум . – М.,  Академия 2012г.,­ 145 с. Казанцев С.Я. Основы права учебник  ­ М. Академия 2013г.,­255 с. Шкатулла В.И. Основы правовых знаний – М. Академия 2013г.,­383 с. Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся НПО. – М., 2009г.,­                                                          356 с.          Анохин В.С. Предпринимательское право. – М., 2009г.,­ 246 с. Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Финансовое право вопросы и ответы. – М., 2009г.,­ 478 с. 12 Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2010г.,­319 с Нормативные правовые акты Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51­ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118­ФЗ) // СЗ РФ.  –1994. – № 32. – Ст. 3301. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410. Гражданский   кодекс   Российской   Федерации   (часть   третья).   Раздел  V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146­ФЗ от 03.06.2006 № 73­ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258­ФЗ // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231­ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496. Гражданский   процессуальный   кодекс   Российской   Федерации   от   14   ноября   2002 № 138­ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.    – № 46. – Ст. 4532. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63­ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218­ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197­ФЗ // СЗ РФ.  – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3. Уголовно­процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г.  № 174­ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266­1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194­ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125­Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131­ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей­ сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159­ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880. 13 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124­ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120­ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802. Федеральный   закон   от   24   июня   1999   года   № 120­ФЗ   «Об   основах   системы профилактики   безнадзорности   и   правонарушений   несовершеннолетних»   (в   ред.   от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193­ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62­ ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121­ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19­ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214­ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171. Интернет­ресурсы:    ://   mon    www   .  firo   .  ru   /  Сайт Министерства образования и науки РФ  http  Российский образовательный портал www   .  ru  Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://  .  ru   .  ed   .  gov   .  gov   .  edu   .  ru   /         Сайт Федерального агентства по образованию РФ www         http://samseberepet.ucoz.ru/index/skachivaem_besplatno_segodnja/0­24 Презентации,         конспекты по обществознанию и праву         http://school­collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=21 Единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов       http://www.rusedu.ru/files.php?cat=45&sort=downloads&order=desc&page=2 Архив  учебных программ 14 КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ 4. ДИСЦИПЛИНЫ. Образовательное   учреждение,   реализующее   подготовку   по   учебной   дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий   контроль   проводится   преподавателем   в   процессе   проведения   контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися домашних заданий и рефератов. Обучение по учебной дисциплине завершается дифференцированным зачетом. Формы   и   методы   промежуточной   аттестации   и   текущего   контроля   по   учебной   и дисциплине   самостоятельно   разрабатываются   образовательными   учреждениями   доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения. Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС   включает   в   себя   контрольно­измерительные   материалы,   предназначенные   для определения   соответствия   (или   несоответствия)   индивидуальных   образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы). Раздел (тема) Основные показатели результатов подготовки Формы и методы контроля Результаты учебной дисциплины 1 Раздел 1. Правовое  регулирование  общественных  отношений. Раздел 2. Основы  конституционного  (освоенные умения, усвоенные знания) 2 Усвоенные знания о  понятиях: ­ социальные нормы; ­ правовые нормы; ­ моральные нормы; ­ отрасли права; ­ формы права; ­ нормы права; ­ нормативный акт; ­ правосознание; ­ юридическая  ответственность Усвоенные знания о  понятиях: ­ демократия; 3  Уметь формулировать  основные понятия  юриспруденции. 4 Контрольная  работа по теме:  «Право в системе  социальных норм».  «Право и  законодательство». «Правомерное и  противоправное  поведение».  Используя юридическую  терминологию уметь  осуществлять поиск  Контрольная  работа: «Конституционное  15 права РФ. ­ республика; ­ федеральное собрание; ­ судебная система; ­ гражданство; ­ конституционные права и свободы; ­ избирательная система; ­ избирательный процесс. правильных решений право как отрасль  российского  права». «Основные  конституционные  права и  обязанности  граждан РФ».  Раздел 3. Отрасли российского права. Усвоенные знания о  понятиях: ­ гражданские права; ­ трудовой договор; ­ собственность; Формулировать основные  понятия отраслей  российского права и  общественных отношений,  регулируемых, данной  отраслью Контрольная  работа: «Отрасли  российского  права». «Право  собственности».  1 2 3 ­ личные неимущественные права; ­ исковые заявления; ­ семья; ­ брак; ­ платные образовательные услуги; ­ коллективный договор; ­ административные  правонарушения; ­ преступление; ­ необходимая оборона. Усвоенные знания о: ­ межгосударственные  отношения; ­ международное право; ­ международное  гуманитарное право. Раздел 4. Международное  право и его  особенности. Уметь формулировать  основные положения  международного права 4 «Семейное право».  «Трудовое право» Подготовка и  защита рефератов  на темы:  «Международная  защита прав человека в мирное и военное  время». «Основные  принципы  международной  политики». Результаты переносятся из паспорта программы. Оценка индивидуальных образовательных  достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с  универсальной шкалой (таблица). Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка  индивидуальных образовательных достижений 16 балл (отметка) вербальный аналог 5 4 3 2 90%100 80%89 70%79 менее 70       На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных   достижений   экзаменационной   комиссией   определяется   интегральная оценка   освоенных   обучающимися   профессиональных   и   общих   компетенций   как результатов освоения учебной дисциплины. отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно Правила определения основных показателей результатов подготовки: 1. Основные   показатели   результатов   подготовки   должны   вытекать   из профессиональных (общих) компетенций как результат выполнения действий. 2. Основные   показатели   результатов   подготовки   могут   отражать   как   комплексный результат   деятельности,   так   и   элементарный   результат   выполнения   отдельных действий и/или операций. 17 18

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности СПО: 43.02.11«Гостиничный сервис»,

Рабочая программа по учебной дисциплине "Право" для специальности  СПО:  43.02.11«Гостиничный сервис»,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018