Открытый урок
Оценка 4.9

Открытый урок

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география +1
Взрослым
09.05.2018
Открытый урок
Цель: сформировать представление о процессе глобализации, и его отображении на экономической сфере Задачи: -рассмотреть понятия «глобализация», «глобальная экономика»; -определить истоки процесса глобализации экономики; -проанализировать составляющие глобальной экономики; -расширить знания по теме при помощи видеоматериалов Вступление: Все мы очень часто слышим: «глобальная экономика», «глобальная политика», «глобальная проблема». Сегодня эти словосочетания уже стали для нас привычными и не «режут слух». Но знаем ли мы на самом деле что значит слово «глобальный»? Ясно одно, что глобальное – это что то большое и очень важное. Как каждый из вас может объяснить суть глобальной экономики? Какие ассоциации, примеры возникают у вас, корда вы слышите термин «глобальная экономика»? Что такое «глобализация»? Появление термина "глобализация" связывают с именем американского социолога Р. Робертсона.Цель: сформировать представление о процессе глобализации, и его отображении на экономической сфере Задачи: -рассмотреть понятия «глобализация», «глобальная экономика»; -определить истоки процесса глобализации экономики; -проанализировать составляющие глобальной экономики; -расширить знания по теме при помощи видеоматериалов Вступление: Все мы очень часто слышим: «глобальная экономика», «глобальная политика», «глобальная проблема». Сегодня эти словосочетания уже стали для нас привычными и не «режут слух». Но знаем ли мы на самом деле что значит слово «глобальный»? Ясно одно, что глобальное – это что то большое и очень важное. Как каждый из вас может объяснить суть глобальной экономики? Какие ассоциации, примеры возникают у вас, корда вы слышите термин «глобальная экономика»? Что такое «глобализация»? Появление термина "глобализация" связывают с именем американского социолога Р. Робертсона.
общество.docx
Технологическая карта открытого урока  по дисциплине «Обществознание». Тема урока Тип урока Цели урока «Введение в обществознание» Комбинированный урок  Образовательные:  определить   место   учебной   дисциплины   в образовательном процессе;   ознакомить   учащихся   со   справочным   и методическим аппаратом учебника, задачами и структурой курса;  Воспитательные:  сформировать стойкое убеждение о  необходимости образования как современном  обществе Развивающие:  вызвать интерес к новому учебному предмету Планируемые результаты Форма урока  Методы обучения Сформировать : ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей   будущей   профессии,   проявлять   к   ней устойчивый интерес. ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность, исходя   из   цели   и   способов   ее   достижения, определенных руководителем. ОК   3.   Анализировать   рабочую   ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести ответственность за результаты своей работы.   Осуществлять   поиск   информации, ОК   4. необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.   Вводный урок ­ репродуктивный ­ наглядные ­ словесные  ­ интерактивный Формы организации Беседа, диалог, дискуссия. учебной деятельности  Средства обучения Средства обучения:  ­ раздаточный материал            ­ учебники А. Г. Важенин «Обществознание» План урока 1. Организационный момент 2. Изучение нового материала 3. Закрепление изученного материала 4. Домашнее задание Источники информации А. Г. Важенин «Обществознание» Интернет ­ ресурсы Урок 1. Введение в обществознание Ход урока I. Организационный момент У ночи – мрак, У листьев – шум, У  ветра – свист, У капли – дробность. А у людей пытливый ум  И жить упорная способность. ­ Здравствуйте, я очень рада вас видеть сегодня мы с вами встретились, чтобы познакомиться с задачами и структурой курса обществознания. В процессе Л. Мартынов изучения   данного   курса   мы   будем   с   вами   учиться   развивать   умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал. ­ Рассмотрим   следующие вопросы: 1.    Задачи, структура и содержание курса «Обществознание». 2.    Основные источники знаний. П. Изучение нового материала 1. Задачи, структура и содержание курса «Обществознание» ­    Название учебного предмета «Обществознание» ­ сложное слово. Что оно означает по правилам русского языка? (Знания об обществе) ­  Что такое общество? (Совокупность людей)  ­ Что люди делают в обществе? (Взаимодействуют) ­ Вы правы люди встречаются, обмениваются новостями читают, занимаются спортом,   путешествуют,   развлекаются…   Наиболее   активные   раскрывают тайны,   проникают   внутрь   земли,   производят   археологические   раскопки, другие – поднимаются над землей, совершают полеты в космос, исследуют глубины Вселенной… Деятельность человека в любой области невозможна без общения между людьми. Человек существо общественное ­   Вы   уже   давно   в   рамках   различных   школьных   предметов   изучаете человеческое общество. Сейчас  я  предлагаю  вам  нарисовать  человека  (это может быть девочка, девушка или молодой человек как вы хотите) а вокруг запишите   те   учебные   дисциплины,   которые   затрагивают   аспекты   жизни человека.   ­ Что мы узнаем  о человеке на уроке истории? (История ­ это наука о том, как жили люди далеком прошлом, как живут в настоящее время и как будут жить в будущем.) ­ Какие аспекты жизни человека изучает география?  ( География изучает ареал   расселения   людей   и   влияние   природно­климатического, геополитического   факторов,   географических   условий   на   жизнь   и деятельность человека) ­   А   что   же   можно   интересного   узнать   о   человеке   на   уроках   биологии   и физической   культуры?    (Биология   объясняет   анатомию   и   физиологию человека,   выясняет   механизм   функционирования   высшей   нервной деятельности   человека.   Физическая   культура   развивает   и   закрепляет навыки двигательной активности и здорового образа жизни.)  Итак,   на   различных   уроках   вы   изучали   разные   стороны   жизни человеческого   общества.   Отличие   обществознания   от   других   учебных дисциплин в том, что на его уроках происходит обобщение полученных ранее знаний, они приводятся в систему. ­     Нужны   ли   нам   систематизированные   знания   об   обществе? (Да,   ведь только обладая целостным представлением об окружающем нас мире, можно адекватно на него реагировать и принимать правильные решения.) ­ Среди дисциплин, изучаемых сегодня в школе, именно обществознание вызы­ вает больше всего вопросов. Это связано как с многозначностью термина, так  и с давними спорами по поводу его необходимости. Курс обществознания делится на несколько разделов – два базовых («Обще­ ство» и «Человек») и четыре раздела, охватывающих политику и право, эконо­ мику, социальную и духовную сферу. Обратите внимание на схему. Общество Человек Раздел курса «Обществознание» правовая сфера Политико­ Политико жизни Экономическая сфера жизни Духовная сфера жизни Социальная  сфера жизни Главными целями курса являются: 1.     Развитие   навыков   самостоятельного   принятия   решений   и   чувства ответственности   за   них.   На   миру   и   смерть   красна,   но   каждый   умирает   в одиночку (народная мудрость). 2.     Формирование навыков и умений социальной адаптации, ответственного поведения человека свободного общества. Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя (Ленин). 3.    Необходимость навыков социальной мобильности и активной жизненной позиции.   У   черепахи   твердая   походка,   но   стоит   ли   из­за   этого   подрезать крылья орлу (восточная мудрость). 4.     Необходимость личного выбора и личной ответственности за сделанный выбор. Боишься ­ не делай, сделал ­ не бойся (Чингисхан). ­ Обществознание – выражение, присущее только русскому языку. В других странах ему соответствует социология, которая при переводе  ( лат. Socius – общество,  греч. Logos – знание, учение, наука) означает буквально знание об обществе. Если учитывать  не только происхождение слов , но и содержание знаний, то в круг проблем, охватываемых обществознанием, включается то, что   в   мире     именуют   социальными   науками.   К   ним   относят:   социологию, экономику,   психологию,   антропологию.   В   обществознание   также   входят культурология,   этика,   философия,   право,   которые   относят   обычно   к гуманитарным (ценностным) знаниям. Итак,   обществознание   необходимо   сегодня   буквально   всем   –   будущим химикам,   физикам,   инженерам,   рабочим,   бизнесменам,   адвокатам,   врачам, управленцам   и   др.   оно   нужно   всем   гражданам   России   независимо   от   их профессии.  В   нашем   современном   мире   не   обойтись   без   знаний   о   законах человеческой   психики   и   особенностях   деловой   коммуникации,   знаний политической   деятельности   и   принципов   организации   экономики,   своих гражданских прав, а также сведений о культуре, науке и религии. 2. Основные источники знаний ­   К   основным   источникам   знаний   мы   относим,   прежде   всего   учебники, различные словари и справочники, а также средства массовой информации. Изучение  курса «Обществознание» основано  на    учебнике   Обществознание для   профессий   и   специальностей   технического,   естественно­научного, гуманитарного профилей А. Г. Важенин. Откройте учебники и полистайте. Чтобы иметь представление о динамике развития того или иного события, крайне   важно   подбирать   и   систематизировать   газетный   и   журнальный материал к определенной проблеме или теме. ­   Учебник   разработан   с   учетом   требований   ФГОС   среднего   общего образования,   ФГОС   СПО   и   профиля   профессионального   образования. Структурно учебник состоит из 6 глав, которые включаю в себя необходимую информацию о всех сферах общества. Наиболее важные понятия и термины выделены коричневым жирным шрифтом и курсивом. В конце параграфа даны вопросы   и   творческие   задания   разного   уровня   сложности.  Кроме   того,  по этому предмету нужно завести тетрадь, где мы будем производить записи, отмечать   важные   моменты   курса,   выполнять   самостоятельные   работы, рисовать схемы, позволяющие успешному усвоению материала. III. Закрепление изученного материала Самостоятельно выполните следующие задания: 1.    Напишите, какие проблемы человековедения и обществознания вызывают у вас интерес. Аргументируйте свой выбор. Домашнее задание 1.    Прочитайте введение к учебнику. План­конспект занятия по дисциплине  ОДб. 05. Обществознание Дата: 25. 10. 2013 г. Группа:  17 ПК Общая тема: Раздел 4. Социальные отношения Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты Тема урока:  Девиантное поведение Цель урока:  Сформировать у обучающихся представление о девиантном поведении. Задачи урока:  образовательные:  После   изучения   темы   учащиеся   должны:   знать,   что   жизнь   и деятельность людей регулируются социальными нормами, какие могут быть последствия для человека и общества негативного отклонения от норм, об отрицательном воздействии на организм курения, алкоголизма,наркомании.   развивающие:  развивать   умения  сопоставлять   факты   из   разнообразных   источников   и соотносить     со   своими   интересами;   уметь   применять   полученные   знания   для самостоятельного решения познавательных и практических задач. воспитательные: осознать пагубность девиантного поведения (курение, алкоголизм,  наркомания) и делинквентного поведения (преступлений способных нанести непоправимый ущерб личности и обществу, и сделать правильный выбор в пользу здорового  образа жизни. Тип   и   вид   урока:  комбинированный   с   применением   технологии   проектов,   ИКТ, здоровьесберегающих технологий. Оборудование:  тетради, раздаточный материал, презентации и сообщения обучающихся.  Литература:  1. А.Г. Важенин  Обществознание. / Учебное пособие. ­ М.: Издательский центр  «Академия», 2012. 2. Учебно­тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному  экзамену. Обществознание. – М., 2010. 3. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразовательных  учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой.  – М., 2010. 4. Школьный словарь по обществоведению: учебное пособие для 10–11 кл.  общеобразовательных учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова.  – М., 2010. этап урока деятельность преподавателя СТРУКТУРА И ХОД УРОКА деятельность обучающихся I. Организационный  этап.1.1. Орг. момент  (1 мин) 1.2.Актуализация  знаний  (4 мин) 1. 3.  Целеполагание (4 мин) II. Основной этап 2.1. Изучение нового  материала. (25мин) Приветствие, настрой обучающихся  к работе. Организует фронтальный опрос по  вопросам.  Что такое социальные нормы? Назовите  виды социальных норм и  приведите примеры. Что такое социальный контроль?  В чем проявляется социальный  контроль? Организует работу по обсуждению  предложенной ситуации.­ Какими  аргументами вы можете  подтвердить или опровергнуть  приведенную точку зрения? (см.  приложение 1) Объясняет значение термина  «Девиантное поведение» Организует работу по  прослущиванию проектных работ  приготовленныз зарание. (см.  приложение 3) Проверка готовности к  уроку. Отвечают на поставленные  вопросы.  Отвечают на вопросы,  делают вывод. Выполняют задание  Записывают в тетрадь  определение. В процессе прослушивания  фиксируют в таблицу (см.  приложение 1) факты,  которые подтверждают «Курение как вид девиантного  поведения».  «Алкоголизм как вид девиантного  поведения». «Наркомания как вид  девиантного поведения». «Виды делинквентного поведения». После прослушивания предлагает  ответить на вопросы и выполнить  задания по каждой теме. Организует проведение зарядки для  глаз, предлагая комплекс  упражнений. Организует проверку задания    причинение вреда здоровью  девианта и влияние  отклоняющегося поведения  на окружающих, на  общество. После прослушивания  участвуют в обсуждении  проблемы отвечая на  вопросы и разбирая  ситуационные задания (см.  приложение 1). Выполняют упражнения Пересматривают ответы на  вопросы, с учетом  полученных знаний.   Предлагает задания на выбор. Заполните т а б л и ц у на выбор по  усмотрению (см. приложение 2). Задает вопросы: Расскажите о своем отношении к проблеме урока.  Насколько урок интересен для вас? Комментирует и выставляет оценки  в журнал. Воспринимают и  осмысливают информацию,  выбирают  задания. Отвечают на вопросы,  основываясь на полученные  во время урока знания. Анализируют работу на  уроке. 2.2. Физкультминутка (1 мин) III Заключительный  этап 3.1.  Закрепление  изученного  (4 мин) 3.2. Домашнее задание. (2 мин.) 3.3. Рефлексия. (2 мин.) 3.4. Подведение итогов  (2 мин.) Приложение 1.  Ход урока I этап. Актуализация прежних знаний. Вопросы и задания: Задание 1. 1. Американский социолог У. Самнер утверждал: «С рождения до могилы человек ­ раб древних обычаев и npивычек. В его жизни  фактически нет ничего свободного, оригинального, с извольного, как нет прогресса в  сторону лучшей жизни, попытки  шить условия жизни, нравственность или мышление. Все  люди посту одним и тем же образом с незначительными отступлениями и степ свободы». ­ Какими аргументами вы можете подтвердить или опровергнуть приведенную точку  зрения? 2. В процессе прослушивания сообщений о девиантном и делинквентном поведении  фиксировать (оформить в виде таблицы) в своей тетради факты, которые подтверждают  причинение вреда здоровью девианта и влияние отклоняющегося поведения на  окружающих, на общество. Вид отклоняющегося поведения Факты причинение вреда Здоровью человека Обществу Государству IIэтап. Прослушивание обучающихся и обсуждение затронутых проблем.  проектные работы обучающихся по следующим т е м а м : «Курение как вид девиантного поведения».  В о п р о с ы после сообщения: 1. Почему люди начинают курить? 2. В чем проявляется реакция сердечно­сосудистой,нервной систем и органов  пищеварения на табак? 3. Заядлый курильщик, согласно данным комитета «Курение и здоровье», сокращает  свою жизнь на 8,3 года. Стоит ли ежедневная сигарета такого сокращения вашей жизни?  Соразмерьте ценность вашей жизни и пагубного увлечения курением. Какое решение вы  примете: не будете курить вовсе: будете курить меньше; продолжите курение, несмотря на  угрозу здоровью и обязательное сокращение жизни? Объясните свой выбор. 4. В чем проявляется влияние курильщика на самочувствие окружающих? «Алкоголизм как вид девиантного поведения».  В о п р о с ы после сообщения: 1. Почему люди принимают алкоголь? 2. Л. Н. Толстой писал: «Мы не знаем той степени высоты, до которой достигли бы  люди пьющие и курящие, если бы они не пили и не курили. Из того же, что люди, духовно  сильные, подвергались принижающему действию одурманивающих веществ, все­таки  произвели великие вещи, мы можем заключить только то, что они произвели бы еще  больше, если бы они не одурманивались». ­ О каком влиянии на человека и общество курения и алкоголизма писал великий  писатель? «Наркомания как вид девиантного поведения».  В о л р о с ы после сообщения: 1. Кто чаще всего становится наркоманом? 2. Какой вред приносит наркомания человеку, окружающим его людям и обществу? 3. Некоторые люди говорят, что было бы лучше легализовать над тики, чтобы их  можно было покупать в магазинах. Тогда бы их не _ принимали как «запретный плод».  Согласны ли вы с этим? «Виды делинквентного поведения».  В о п р о с ы после сообщения: 1. Почему люди совершают преступления? 2. Одинаковы ли мотивы преступлений, совершаемых взрослым несовершеннолетними? Что вы думаете об этом? 3. «Петр I, заседая однажды в Сенате и выслушав много дел о недавно учиненных  кражах и мздоимстве, распалился гневом и повелел Павлу Ивановичу Ягужинскому  немедленно составить указ, что если на ук денные деньги можно будет купить веревку, то  вора без дальнейшего следствия должно будет тотчас жё повесить. Ягужинский взялся  было перо, а потом отложил его в сторону. ­ Пиши, что я тебе приказал, ­ повторил царь. Тогда Ягужинский сказал Петру: ­ Всемилостивейший государь! Неужели ты хочешь остаться императором без  подданных? Все мы воруем, с тем только различием, что один более и приметнее, нежели  другой. Царь, погруженный в свои мысли, рассмеялся и замолчал». ­ Остается ли воровство и сегодня столь распространенным пороком? Если да, то чем  это можно объяснить? III этап. Рефлексия. ­ Расскажите о своем отношении к проблеме урока. Насколько урок интересен для вас? IV этап. Подведение итогов. Выставлюются оценки. Приложение 2.  Заполните т а 6 л и ц у на выбор по усмотрению: 1. Мой выбор ­ не курить. 2. 3. 4. Мой выбор – не употреблять алкоголь. Мой выбор – нет наркотикам. Что мне сказать тем, кто  говорит: «Попробуй…» Аргументы «за» 1 Аргументы «против» 1 2 3 4 5 2 3 4 5 Министерство образования и науки Самарской области ГОУ СПО «Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса» Методическая разработка. Методика проведения урока – аукциона по дисциплине «Предпринимательская деятельность» Тема: «Создание собственного дела» Автор: Морозова Т.А. – преподаватель экономических дисциплин 2013 год Аннотация на методическую разработку «Методика проведения урока­аукциона» Автор: Морозова Т.А. Учебное заведение: ГОУ СПО «Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса». Содержание: 20 листов Работа посвящена методике проведения урока – аукциона. В методической разработке преподаватель показывает, как провести урок в  форме конкурса. Конкурс имитирует действия участников аукциона,  знакомит студентов с рыночной экономикой, с содержанием и порядком  проведения аукциона, с формированием аукционных цен, тактикой  проведения покупателей в условиях аукционного торга. Такой урок для студентов – переход в иное психологическое состояние, это  другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом  качестве. Все это – возможность развивать свои творческие способности,  оценивать роль знаний и увидеть их применение на практике; это  самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Для преподавателя такой урок, с одной стороны, ­ возможность лучше узнать  и понять студентов, оценить их индивидуальные возможности. С другой  стороны, это возможность для самореализации, творческого подхода к работе, осуществления собственных идей. Аннотация. на методическую разработку «Методика проведения урока­аукциона» Автор: Морозова Т.А. Учебное заведение: ГОУСПО «Самарский областной техникум аграрного и промышленного сервиса». Содержание: 20 листов. Работа посвящена методике проведения урока – аукциона. В методической разработке преподаватель показывает, как провести урок в  форме конкурса. Конкурс имитирует действия участников аукциона,  знакомит студентов с рыночной экономикой, с содержанием и порядком  проведения аукциона, формированием аукционных цен, тактикой проведения  покупателей в условиях аукционного торга. Такой урок способствует формированию у студентов качеств, присущих  современному деятелю рынка, позволяет в занимательной форме повторить  тему. Содержание Цель составления методической разработки. Теоретическое обоснование. 1. 2. 3. Методика подготовки. 4. Методика проведения. 5. Используемая литература. Цель составления методической разработки 1. Показать методику проведения урока­ аукциона. 2. 3. Возможно использование игры­аукциона при изучении практически  любой учебной дисциплины. Игра­аукцион может быть применена преподавателями и для  проведения внеклассного мероприятия. Теоретическое обоснование Чтобы реализовать конечную цель образования, подготовить студентов к  жизни, к их успешному участию в практической деятельности, мало дать систему знаний, умений и навыков по изучаемым дисциплинам, но и научить  применять их в реальной жизни. Эту задачу помогают решить активные формы обучения: деловые игры,  экономические конкурсы и т.д. В деловой игре, используемой в обучении, на основе игрового замысла  моделируются реальная обстановка, в которой выполняются конкретные  действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется  его реализация в практической жизни. В процессе деловой игры у студентов возникает потребность в получении и  расширении своих знаний, которые становиться действительными, а сам  процесс обучения становиться активным и творческим, одновременно  значимым и привлекательным. Урок­аукцион позволяет включить студентов в реальные экономические  отношения, адаптировать их к новым условиям ещё в период обучения в  техникуме, мотивировать студентам необходимость полноценного усвоения  экономических знаний, показать в действии инструментарий рынка. Урок­аукцион позволяет в занимательной форме повторить тему, показать  практическое применение знаний. Кроме того, игра­аукцион способствует развитию логического мышления,  памяти, формированию коммуникативных и организаторских навыков. Товаром на уроке – аукционе являются знания студентов. «Товар» на  аукционе называется «лот», продающий – «купец». Ведущий на таком уроке –  преподаватель. Методика подготовки Подготовка к уроку начинается за две недели. Назначаются 4 « купца»,  которые готовят лоты, и «банкир», который отвечает за подготовку  аудитории и сводной таблицы результатов аукциона. Это должны быть  хорошо успевающие по дисциплине студенты. Остальные студенты  разбиваются на четыре «акционерных общества» по 6 человек в каждом.  Среди них назначается «президент». «Президентам» выдаётся перечень вопросов для повторения, рекомендуемая  литература. Они организуют повторение материала в своих «акционерных  обществах», а также ­ подготовку эмблемы и девиза. Каждый «купец» готовит по 2­3 лота (задания) под руководством и  контролем преподавателя. Подготовка преподавателя к проведению деловой игры включает в себя  следующие элементы: 1. 2. Преподаватель должен разработать следующие методические материалы: 1. 2. 3. последовательность и правила игры; методику проведения игры; задания каждой группе участников, разработанные совместно со  определение целей и задач урока; планирование содержания и структуры занятия. студентами; 4. сценарий игры. Примерный план и порядок проведения урока может быть следующим: Методика проведения План урока: Тема: Создание собственного дела. Тип занятия: Контрольный. Метод проведения: Урок­аукцион. Цели занятия: Образовательная: В занимательной форме повторить тему, показать  практическое применение знаний. Развивающая: Развивать логическое и образовательное мышление студентов,  развивать диалоговую форму общения внутри микрогруппы; развивать  теоретические умения и коммуникацию. Воспитательная: Воспитывать качества присущие, современному деятелю  рынка. Обеспечение урока: Лоты (задания) для акционерных обществ; карточки  «президентов» для подсчета правильных ответов и среднего балла; сводные  таблицы банкира; гонг; деревянный молоток; секундомер. 1. 2. 3. Методика проведения занятия: Организация начала урока: ( Перед уроком соответствующим образом расставляются столы в  аудитории). Преподаватель проверяет подготовленность аудитории к занятию,  отмечает отсутствующих, выясняет причины их отсутствия. Сообщение темы и цели занятия: Преподаватель объявляет тему и цели урока, порядок проведения и  оценки знаний студентов. Аукцион: Преподаватель объявляет об открытии аукциона, представляет  «купцов», «банкира», «президентов акционерных обществ». Затем поочередно акционерные общества представляют свои эмблемы и девизы. Максимальная оценка ­2 балла. Этот конкурс оценивают все 4  «купца». Банкир определяет средний балл по каждому «акционерному  обществу» и заносит в свободную таблицу результатов аукциона. Затем  преподаватель поочередно дает слово «купцам» для представления  лотов (заданий). Лот 1. Проверка акционеров на платежеспособность, т.е. подготовленность  студентов. Лот представляет собой 10 вопросов, на которые нужно дать  односложный ответ: «да» или «нет». Первый купец читает вопросы  лота. Члены «акционерных обществ» при ответе «да» поднимают руки,  при ответе «нет» ­ не поднимают. Учет количества поднятых рук по  каждому вопросу ведут в заранее подготовленных первым «купцом»  карточках «президенты акционерных обществ». Но не в своем обществе, а в соседнем (перед началом этого конкурса «президенты» переходят к  соседям). Подсчет количества правильных ответов и среднего балла по  собранным у «президентов» карточкам осуществляет первый «купец» и  сведения передает «банкиру» для сводной таблицы. Вопросы первого лота: Существуют ли виды деятельности, заниматься которыми  предпринимателю запрещено? Должна ли предпринимательская деятельность регистрироваться? Существуют ли ограничения в субъектах предпринимательства? Несет ли предприниматель, создавший предприятие, ответственность по его долгам своим личным имуществом? Зачисляется ли в общий трудовой стаж занятие предпринимательской  деятельностью? Является ли предпринимателем гражданин, работающий по трудовому  1. 2. 3. 4. 5. 6. договору? 7. 8. Обязан ли индивидуальный предприниматель открывать счет в банке? Подлежит ли лицензированию банковская деятельность? 9. Имеет ли право индивидуальный предприниматель использовать труд  других граждан на основе трудовых контрактов? 10. Может ли заниматься предпринимательской деятельностью  гражданин, не достигший 18 лет? Лот 2. Каждому «акционерному обществу» выдается индивидуальное  задание. Вопросы для обществ одинаковые, а задания разные. Объявляются  условия этого конкурса: время на подготовку ответов 5 минут, максимальная  оценка – 4 балла (по количеству вопросов). За правильное дополнение или  исправление другое общество может получить поощрение в виде 1балла. Оценку ответов производит второй «купец» и передает «банкиру» для  заполнения свободной таблицы (учет ведется по лотам с нарастающим  потоком). Задание «акционерному обществу»№ 1: Задание 1. Допишите этапы создания предприятия: Учреждения предприятия. Постановка на учет в налоговых органах. Регистрация в качестве плательщика страховых взносов во  внебюджетных фондах. Открытие счета в банке. Задание 2. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Ответьте на вопрос, где можно обжаловать отказ в государственной  регистрации? Запишите, кто является субъектами малого предпринимательства Задание 3. 1.? 2.? Задание 4 Дополните список документов, необходимых индивидуальному  предпринимателю для получения лицензии: 1. 2. 3. 4. Копия (или оригинал) свидетельства о государственной регистрации. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора. Сведения о квалификации работников соискателя лицензии. Задание «акционерному обществу» №2: Задание 1. Индивидуальный предприниматель. Полное товарищество. Товарищество на вере. Общество с ограниченной ответственностью. Общество с дополнительной ответственностью. Дополните список основных организационно ­ правовых форм  предпринимательства: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Задание 2. Будущий предприниматель передал документы на государственную  регистрацию. Ответьте на вопрос, в какой срок осуществляется  государственная регистрация? Задание 3. Ответьте на вопрос, являются ли субъектами малого предпринимательства  индивидуальные предприниматели? Задание 4. Продолжите предложения. Укажите соответствующую букву. Лицензия  выдается предпринимателю …. а) отдельно на каждый вид лицензируемой деятельности; б) на все виды деятельности. Задание «акционерному обществу» №3: Задание 1. Напишите, какие документы необходимы для государственной регистрации  индивидуального предпринимателя? 1. 2. 3. Задание 2. Ответьте на вопрос, какой документ выдается регистрирующим органом по  окончанию регистрации? Задание 3. Ответьте на вопрос, хочу начать свое дело в качестве индивидуального  предпринимателя. Можно ли мне зарегистрировать малое предприятие? Ответ: 1. 2. 3. Да. Нет. При определенных условиях. Задание 4. Ответьте на вопрос, обязательно ли получать лицензию для того, чтобы  заниматься каким­либо видом деятельности. Ответ: 1. 2. 3. Да. Нет. В зависимости от вида деятельности. Задание «акционерному обществу» №4: Задание 1. Для каких организационно­правовых форм предпринимательской  деятельности используют следующие учредительные документы? В таблице  ответов рядом с цифрой запишите соответствующею букву. Учредительные документы Организационно­правовые формы 1. 2. 3. 1. 2. 3. Устав. Учредительный договор. Отсутствуют учредительные  документы. А.Индивидуальный предприниматель Б. ОАО, ЗАО, производственный  кооператив В. Полное товарищество, товарищество  на вере Г. ОДО, ООО Ответ: – – – Задание 2. Допишите документы, необходимые для регистрации юридического лица: 1. 2. 3. 4. Заявление на регистрацию. Учредительные документы. Решение о создании юридического лица. Если учредитель иностранное лицо ­ выписка из реестра иностранных  юридических лиц соответствующей страны. 5. Задание 3. Ответьте на вопрос, влияет ли выбор организационно­правовой формы на  статус субъекта малого предпринимательства? Задание 4. На какой срок предоставляется лицензия? Укажите букву с правильным  ответом: А) На 5 лет. Б) На 6 лет. В) На 8 лет. Г) На неограниченный срок. Лот 3. Решение ситуационных задач. Готовит и представляет третий «купец». Время на обдумывание – 3 минуты, максимальное количество баллов ­ 2 (по  количеству ситуаций). За правильное дополнение или исправление другое  «акционерное общество» получает поощрение ­ 1 балл. Третий «купец»  оценивает «ответы и результаты» и передает «банкиру» для сводной таблицы. Задание «акционерному обществу» №1: Ситуация 1. Мой приятель со своими лучшими друзьями создал фирму, потом у них  начались разногласия, и, после нескольких лет работы, он остался ни с чем.  Может ли создать фирму один человек? Ситуация 2. По одному из видов деятельности, которым занимается предприниматель,  вводиться единый налог на вмененный доход. Может ли он продолжать  применять упрощенную систему по другим видам деятельности? Задание «акционерному обществу» №2: Ситуация 1. Я собираюсь начать свою предпринимательскую деятельность с мелкооптовой торговли, однако в дальнейшем не исключаю возможности перейти на другие  виды деятельности, например, оказание транспортных услуг. Можно ли в заявлении указать все виды деятельности, которыми я собираюсь заниматься в дальнейшем? Ситуация 2. Индивидуальный предприниматель перешел на упрощенную систему  налогообложения. В данной ситуации он не знает, надо ли ему платить еще  налог с продаж? Разъясните ситуацию. Задание «акционерному обществу» №3: Ситуация 1. Два индивидуальных предпринимателя хотят оформить свое дело, они  собрали пакет документов для регистрации, но им отказали в  государственной регистрации. Объясните основные причины отказа в  государственной регистрации. Ситуация 2. В нашей области вводят единый налог на вмененный доход. По мнению  некоторых индивидуальных предпринимателей, эта система налогообложения  им не выгодна. Дайте ответ, вправе ли предприниматели отказаться от ее  применения? Задание «акционерному обществу» №4: Ситуация 1. При обращении в соответствующий орган мне, как индивидуальному  предпринимателю, отказали в выдаче лицензии? Объясните основные причины отказа в выдаче лицензии. Ситуация 2. Индивидуальный предприниматель П. осуществляет свою деятельность в  одном районе, а проживает на территории другого района. Может ли он  перейти на упрощенную систему налогообложения? Разъясните ситуацию. Лот 4. «Догадайся». Готовит четвёртый «купец». «Акционерные общества» получают задания. В зашифрованных словах переставлены буквы. Нужно поставить буквы на  свои места. Время обдумывания 5 минут, максимальный балл – 4 (по числу  заданий). Зашифрованные слова: Страгиреция (регистрация). Зироваценлиние (лицензирование). Тикарфисенция (сертификация). 1. 2. 3. Реадан (аренда). Принтельвопредствам (предпринимательство). Кробатвонст (банкротство). Тидрек (кредит). Логан (налог). Ровта (товар). Дараен (аренда). 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Кочесзифиециол (физическое лицо). 11. Дивидныйинуаль ринипматель (индивидуальный предприниматель). 12. 13. Тельреднучный горовдо (учредительный договор). 14. Меркоммкаячес заорциягани (коммерческая организация). 15. Чнизфарзайнг (франчайзинг). 16. Вартоный казн (товарный знак). 17. Тенпаноет домвевост (патентное ведомство). Лот 5. Для эмоциональной разрядки и смены вида деятельности лот представляет  собой «чёрный ящик». «Акционерным обществам» необходимо по описанию,  сделанным первым «купцом», определить, что находиться в «чёрном ящике».  Время на обдумывание – 2 минуты. «Акционерное общество», первым  угадавшее содержание, получает 2 балла, остальные ­ 0. Возможный вариант: В «чёрном ящике» товар повседневного спроса. Товар, который потребитель  покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на его сравнение с  аналогичным товаром. Товар, которым мы пользуемся ежедневно,  многократно в день. Товар, который производят косметические фирмы в  большом ассортименте, различной формы и цвета, для детей и взрослых. При  выборе этого товара покупатель отдает предпочтение товару с его любимым  запахом. (Лоты 6,7 по усмотрению преподавателя). Лот 6. «Мозговой штурм». «Акционерные общества » должны придумать новый вид товара, который бы  пользовался широким спросом покупателей независимо от пола и возраста в  21 веке (например, супербудильник «Наносекунда»). Максимальная оценка 5 баллов ­ за самый оригинальный вид товара. Лот 7. Конкурс на самый фантастический рассказ на тему «Предпринимательство»  (домашнее задание). Оценка такая же, как по шестому лоту. Лот 8. Расшифровка бизнесворда. Представляет четвёртый «купец». По истечению 10 минут ­ объявление  результатов. Преподаватель объявляет, что все «товары» проданы, аукцион закрывается.  «Банкир» заканчивает подсчет баллов и объявляет результаты аукциона. Сводная итоговая таблица результатов аукциона позволяет преподавателю  провести анализ усвоения темы. 1. 2. Вопросы по каждому лоту должны быть одинаковыми для всех  Условия проведения аукциона: «акционерных обществ», а задания разные. Количество баллов за лот должно быть равно количеству вопросов,  чтобы «купец» мог «оценить ответ» акционерного общества по каждому  вопросу. Общая оценка за лот, таким образом, складывается из суммы  баллов, полученных обществом за каждый вопрос лота. Это облегчает  подсчет результатов конкурса и сокращает время оценки. 3. При проведении урока­аукциона ведущему необходимо менять  очередность ответов «акционерных обществ» и следить за тем, чтобы  каждый член «акционерного общества» давал ответ только на один из  лотов (не «торговал» за других). 4. Непременными атрибутами урока­аукциона являются: гонг, деревянный молоток, секундомер. Использованная литература 1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок:  Практическое пособие для учителей и классных руководителей,  студентов средних и высших педагогических учебных заведений,  слушателей ИПК. ­ Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2012. – 159с. 2. 3. Лапуста М. Г. Предпринимательство: Учебное пособие, 2 – е изд. –  Инфра ­ М, 2012. Фирсов Е.Г. Экономика. Интеллектуальные игры для школьников.  Ярославль: «Академия развития», 2010. – 206с. Открытый урок по обществознанию Проведён 02.02.2017 г. преподавателем общественных дисциплин Югорского политехнического колледжа Лукиных Н. П. Тема: «Семья» Аннотация Данный урок по дисциплине «Обществознание» является частью раздела «Социальные отношения», изучаемого во   втором семестре   и   опирается на такие   понятия   как   социальная   роль,   стратификация,   социальные   нормы, конфликты, социальные группы.  При   подготовке   к   уроку   были   учтены   программные   требования, согласно   «Рекомендациям   по   реализации   образовательной   программы среднего   (полного)   общего   образования   в   образовательных   учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии   с   федеральным   базисным   учебным   планом   и   примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»   напарника Тип урока – урок изучения нового материала.Урок проводится в форме лекции.В уроке задействована начальник городского ЗАГСа, выступающая в качестве   На урокеиспользоваласьпрезентация,   сопровождающая   изложение   материала. Содержание урока включает в себя как тестовые задания, так и элементы метода кейс­технологий:   требующие   разрешения юридические ситуации по теме (для домашнего задания). преподавателя. помощника     и   Данный   материал   может   быть   полезен   коллегам   –   преподавателям обществознания, при изучении указанной темы,  как в школе, так и в системе СПО. А так же может быть использован для внеклассной работы. Обществознание. Открытый урок по теме «Семья». Гр. ЭМ­16­1 Тема: Семья  Тип урока:  Урок изучения нового материала Вид учебного занятия: урок­лекция Цель занятия:определить правовые и социальные аспекты семьи и брака  Задачи: Образовательные: ­  выяснить условия для заключения и расторжения брака,  ­  определить личные и имущественные права и обязанности супругов; ­  упорядочить знания в области прав и обязанностей родителей и детей. Развивающие:    общеучебныхумений: рассуждение,   применение   полученных   знаний   на   практике   при   решении познавательных задач;  Воспитывающие:содействовать   воспитанию   личность   готовой   к   семейной жизни, путем формирования правовых знаний о семье и браке.  формирование продолжить Информационно­методическое   обеспечение    урока:  Эпиграф:   «Счастлив   тот, кто счастлив у себя дома. Л.Н. Толстой»;  текст пословицы «Не нужен и клад, коли в семье лад» (разбитый на отдельные слова), Семейный кодекс РФ; презентация   по   т.   «Семья»,     Бланк   «Свидетельства   о   браке».   Карточки   с заданиями для проверочной работы ( с ключом), Карточки с задачами для решения дома (с ответами). Методы   обучения:  репродуктивный Формы обучения:фронтальная с элементами эвристической беседы. Основные   понятия:  семья,   Семейный   кодекс,   брак,   порядок   и   условия заключения   брака,   брачный   контракт,   алиментные   обязательства,   опека, попечительство.  объяснительно­иллюстративный,   проблемный, Результаты   усвоения   материала:  освоение   содержания   данной   темы обеспечивает достижение студентами следующих результатов: • личностных: ­ ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; • метапредметных: ­     умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения,  определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; • предметных:  ­  владение базовым понятийным аппаратом по теме; ­   владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; Ход урока I  . Оргмомент (1 мин). Здравствуйте, садитесь. Я рада видеть вас сегодня на уроке.  II   . Мотивационный момент и целеполагание (5 мин.) Я.    Какова   тема   нашего   урока   –   вы   сейчас   попробуете   догадаться   сами. Посмотрите на доску, здесь находится русская пословица, правда, все слова в ней перепутаны. (и  лад   в  нужен семье  Не  клад   ,   коли)   Попытайтесь восстановить пословицу. Правильно пословица звучит именно так: «Не нужен и   клад,   коли   в   семье   лад».     Так   о   чём   же   мы   сегодня   будем   говорить? Правильно, о семье. ( Показ 1 слайда презентации) Внимательно слушайте, а   в   конце   занятия   будет   проведена   проверочная   работа   по   данной   теме. Откройте тетради, запишите число, тему урока, и эту пословицу Мудрость народаразделяет и Л.Н. Толстой, который писал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».   Записать в тетради слова Л.Н.Толстого. Я не думаю, что Лев Толстой был абсолютно счастливым человеком, но исходя из . Изучение нового материала.(65 мин) его   цитаты,   я   точно   уверена,   что   он   знал   тропинку,   которая   ведёт   нас   к счастью!   У   каждого   она   своя.   И   для   её   поиска   необходимо   опереться   на многовековой   опыт   жизни   человека   в   семье.  На   протяжении   своей   жизни человек входит в состав множества самых разных групп: коллектив класса, спортивная секция, коллектив фирмы…Но лишь семья остается той группой, которая   сопровождает   его   всю   жизнь.  И   действительно,   где   мы   проводим большую   часть   своей   жизни?   Конечно   же,   в   семье! III  А что же такое семья? Как вы понимаете   это слово?  (Дают ответы).  Я вижу, что вы имеете представление о том, что такое семья. А сегодня вы расширите свои знания о семье. Но урок у нас будет не совсем обычным. Сегодня   вместе   со   мной   его   будет   вести  начальник   отдела   ЗАГС   в   г. Югорске(называю ФИО начальника ЗАГСа). Я.(Показ 2 слайда презентации). В юридическом смысле семья – это круг лиц, связанных взаимными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства,   принятия   детей.   Вопросы,   касающиеся   создания   семьи,   прав   и обязанностей   членов   семьи,   расторжения   брака   и   др.   составляют   отрасль «Семейное право». Основным документом, при помощи которого государство регулирует отношения в семейной сфере   является «Семейный кодекс РФ» введенный  в действие 1 марта 1996 г.(Записать в тетрадь). ( Показ 3 слайда презентации) Я.  презентации)   В   нём   прописаны  принципы   семейного   права.   (  Показ   4   слайда    равенство прав супругов,   добровольность брачных отношений,   единобрачие,   приоритет семейного воспитания детей,  обеспечение защищенности  интересов и прав детей,   защищённость интересов и прав нетрудоспособных членов семьи. Я.Семейное   право   имеет   ряд   особенностей  (Показ   5   презентации)  Специфический состав субъектов (родители, дети, супруги)  Особый набор юр. фактов (брак, развод, рождение детей)  Первичнымиявл­тся личные отношения (любовь, забота)  Имущественные отношения производны от личных.    слайда С чего начинается семья? Правильно с заключения брака. И вот о том, что такое брак, каков порядок и каковы условия его заключения вам расскажет Тамара Николаевна.   Начальник ЗАГСа:  ( Показ 6 слайда презентации) Брак – это  равноправный     добровольный   союз    мужчины и женщины,      и условий, предусмотренных законом,    имеющий целью создание семьи   и       порождающий   для   супругов   взаимные   личные   и   имущественные заключённый с соблюдением порядка (предусмотренного законом) права и обязанности (объясняет смысл каждого признака). Начальник ЗАГСа:  (Показ 7  слайда презентации)  брака (ст. 11 СК РФ) Порядок заключения брака?        Порядок заключения  Личная   подача   заявления   в   ЗАГС  (Как   расшифровывается   слово ЗАГС? В какой ЗАГС подаётся ??разъяснить)  Испытательный   срок   (Какова   продолжительность?   Возможность изменения срока в ту или другую сторону? Что будет при пропуске даты регистрации?)  Не   заключается   между   близкими   родственниками   (по   восходящей   и нисходящей   линии)(родителями   и   детьми,   дедушкой,   бабушкой   и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);  Не заключаются между усыновителями и усыновлёнными  Запрещено   с   недееспособными   вследствие   душевной   болезни   или слабоумия. Спасибо, ………….(ФИО начальника ЗАГСа).Ребята, аесли какие­то из этих условий   будут   нарушены?!   Что   последует   за   этим?)(Высказывают предположения). Я.(Показ 10 слайда презентации)   Нарушение условий заключения брака    Место регистрации ЗАГС (Какие возможны исключения?)  Присутствие обоих лиц при заключении брака (Зачем?)  Осведомлённость о состоянии здоровья друг друга  Начальник ЗАГСа:  (Показ 8 слайда презентации)  брака (ст. 12, 14 СК РФ)    Добровольность (Как выявляется?А если её нет?)  Достижение   брачного   возраста   (18   лет), снижения? При каких обстоятельствах?  Насколько?)  Не должны находиться в др. зарегистрированном браке Начальник ЗАГСа: ( Показ 9 слайда презентации)  брака  (ст. 12, 14 СК РФ) (продолжение)    Условия заключения  (Возможность   его  Условия заключения  Нарушение этих условий, а также сокрытие вступающим в брак наличие у   него   ВИЧ­инфекции   (СПИДа)   или   венерического   заболевания   и заключение фиктивного брака , т.е. вступление в брак без намерения к   признанию   брака создать   семью   недействительным. Решение об этом принимает суд.   могут   привести   Однако признание брака недействительным не влияет на права детей, , родившихся в этом браке. Я.(Показ 11 слайда презентации)                        Последствия признание брака недействительным Прекращает   брачные   отношения   и   на будущее и на прошлое время развода Прекращает брачные отношения только на будущее время К сожалению, не все семьи оказываются прочными. Некоторые распадаются, супруги расторгают брак. Каков порядок расторжения брак? (Высказывают предположения).  Подробнее   об   этом   вам   расскажет   ………….(ФИО начальника ЗАГСа. Начальник   ЗАГСа: расторжения брака Расторжение брака возможно в ЗАГСе или в суде В ЗАГСе В суде (  Показ   12   слайда   презентации)      Порядок     Если   оба   согласны   и   нет несовершеннолетних детей  Если безвестно отсутствует один из супругов   (Признают   таковым, если   в   течение   года   в   месте   его жительства нет сведений о месте его пребывания).  Если   осуждён   к   лишению   свободы более 3­х лет  Если один не согласен  Если есть несовершеннолетние дети  Если один уклоняется от развода ч/з ЗАГС (несмотря на отсутствие у него   возражений;   в   том   числе отказывается подать заявление). Я. Официальная регистрация  союза между мужчиной и женщиной порождает супружеские   права   и   обязанности.   Семейный   кодекс   разделяет   все   права супругов но две группы: личные неимущественные права   и имущественные права супругов  (Показ 13 Личные неимущественные права супругов (гл. 6 СК РФ)   слайда презентации)      Выбор фамилии  Выбор профессии  Выбор рода занятий

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок

Открытый урок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018