Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Оценка 4.8
Документация
docx
физическая культура
1 кл
04.02.2019
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы» разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и авторской программы «Физическая культура» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2016 год. - Курс «Шахматы»- составлен на основе программы «Шахматы в школе» (авт. Е.А. Прудникова, Е.И. Волкова), рекомендованной Министерством образования РФ.
Рабочая программа по физ.куль+шахматы.docx
I. Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»   разработана  в соответствии:  ­ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования список изменяющих документов (приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241; приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357; приказом Минобрнауки России от 18 декабря 2012 года № 1060; приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1643; приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года № 507) ­на  основе  примерной  программы  по  физической  культуре  федерального  государственного  образовательного  стандарта  общего  начального образования    и авторской программы «Физическая культура»  В.И. Ляха, А.А. Зданевича. М, «Просвещение», 2016 год. ­   Курс   «Шахматы»­   составлен   на   основе   программы   «Шахматы   в   школе»   (авт.   Е.А.   Прудникова,   Е.И.   Волкова),   рекомендованной Министерством образования РФ. Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Рабочая программа по физической культуре составлена на основе положений нормативно­правовых актов РФ, в том числе:   требований   к   результатам   освоения   образовательной   программы   начального   общего   образования,   представленной   в   Федеральном государственном стандарте начального общего образования; Закона Российской Федерации «Об образовании»;  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина;   Федерального закона «О  физической культуре и спорте»;  Комплексной программы физического воспитания учащихся 1­11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2016).  Е.А Прудникова, Е.И. Волкова – «Шахматы в школе» первый год обучения Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям ФГОС НОО. Уровень  изучения учебного материала базовый. Программа состоит : 66 часов –курс физическая культура, 33 часа­ курс шахматы. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Занятия физической культурой в начальной школе направлено на достижение  целей: формировании у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, создание условий для гармоничного когнитивного развития детей младшего школьного возраста посредством массового их вовлечения в шахматную игру.  В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы», решаются следующие задачи: ­ укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; ­ формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры; ­ овладение школой движений; ­ развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и  точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и  кондиционных(скоростных, скоростно­силовых, выносливости и гибкости) способностей ­ формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья,  работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей; ­ выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; ­ формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового образа жизни; ­приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе  формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; ­ воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения  физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной  деятельности. – массовое вовлечение детей младшего школьного возраста в шахматную игру;  – приобщение детей младшего школьного возраста к шахматной культуре;  – открытие новых знаний, формирование умений и навыков игры в шахматы;  – выявление, развитие и поддержка одарённых детей в области спорта, привлечение обучающихся, проявляющих повышенный интерес и  способности к занятиям шахматами, в школьные спортивные клубы, секции, к участию в соревнованиях;    – приобретению знаний из истории развития шахмат;  – постижению основ шахматной игры, получению знаний о возможностях шахматных фигур, особенностях их взаимодействия;  – овладению приёмами матования одинокого короля различными фигурами, способами записи шахматной партии, тактическими приёмами в  типовых положениях;  – освоению принципов игры в дебюте, миттельшпиле и эндшпиле;  – представлений об интеллектуальной культуре вообще и о культуре шахмат в частности;  – первоначальных умений саморегуляции интеллектуальных и эмоциональных проявлений.    – приобщению детей к самостоятельным занятиям интеллектуальными играми и использованию их в свободное время;  – воспитанию положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной  деятельности;  – формированию у детей устойчивой мотивации к интеллектуальным занятиям Согласно учебной программе школьники по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания;  разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развития гибкости, II. Общая характеристика учебного курса координации движений, силы, быстроты и выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками  подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения. Учебный курс «Шахматы в школе» изменяет характер и содержание труда  учащихся, требуя приложений всей совокупности человеческих сил и способностей: интеллектуальных, духовно­нравственных и эмоциональных.  «Шахматы в школе» – курс, который использован в для изучения шахматной теории и практики и включён в целостный образовательный процесс.  В современной школе большое значение имеет развивающая функция обучения, ориентированная на развитие мышления школьников, требующая не  только усвоения готовых знаний, но и, самое главное, их понимания, осознания и применения в различных метапредметных областях. ­ реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями  учащихся, материально­технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал,спортивные пришкольные площадки, стадион); Данная Программа обучения физической культуре/шахматам направлена на: ­ реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов  двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; ­ соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и  планирование учебного  содержания  в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной  деятельности; ­ усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических  упражнений в физкультурно­оздоровительных мероприятиях. ­ расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в  области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов. ­ обогащение мировосприятия ребенка, формирование творческой, активной, коммуникабельной, физически развитой и эстетически образованной  личности. III. Описание места учебного предмета в учебном плане На изучение физической культуры в начальной школе  отводится 405 часов В 1 классе ­ 99 ч: ­ в 1 классе (2 часа физ. культуры + 1 час шахматы, 33 учебные недели) Во 2­4 классах – по 102 ч. (3 часа, 34 учебные недели) Занятия по лёгкой атлетике проводятся в I и IVучебных четвертях, по спортивным играм в I, II, III учебных четвертях. IV.Ценностные ориентиры содержания учебногокурса Формирование основ гражданской идентичности личности на базе: ­чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; ­ восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;            Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: ­ доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовностии к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; ­ уважения к окружающим; ­ умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;         Развитие ценностно­смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: ­ принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; ­ ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; ­ формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;        Развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: ­развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);           Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: ­   формирование   самоуважения   и   эмоционально­положительного   отношения   к   себе,   готовности   открыто   выражать   и   отстаивать   свою   позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; ­ развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; ­формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; ­ формирование  умения противостоять  действиям и  влияниям,  представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности  и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей. Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся  на основе формирования  общих учебных умений, обобщённых  способов действия  обеспечивает высокую  эффективность  решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся. В   результате   освоения   предметного   содержания   дисциплины   «Физическая   культура»   у   учащихся   повышается   уровень   физического   развития, улучшается   состояние   здоровья,   формируются   общие   и   специфические   учебные   умения,   способы   познавательной   и   предметной   деятельности. Формируются   знания о природе,   знания о человеке, знания об обществе. Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ   физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию   личностных   качеств   учащихся   и   является   средством   формирования   у   обучающихся   универсальных   способностей   (компетенций).   Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура». V. Результаты  освоения учебного предмета, курса (личностные, предметные, метапредметные). Личностные результаты: ­активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на   принципах   уважения   и   доброжелательности,   взаимопомощи   и сопереживания; ­проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях; ­проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. • • • • • • – формирование основ российской, гражданской идентичности;  – формирование основ шахматной культуры;  – воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам и обстоятельствам других людей;  – умение управлять своими эмоциями;  – дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;  – формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат;  Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: ­определять цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. ­принимать учебную задачу; ­объективно оценивать свои умения; ­соблюдать требования техники безопасности – умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации;  – способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение Познавательные УУД: ­технически   правильно   выполнять   двигательные   действия   из   базовых   видов   спорта,   использовать   их   в   игровой   и   соревновательной деятельности; ­ иметь представление об истории Олимпийских игр; • • – умение с помощью педагога и самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель деятельности в области шахматной игры;  – владение способом структурирования шахматных знаний; – способность выбрать наиболее эффективный способ решения учебной задачи в конкретных условиях;  – умение находить необходимую информацию;  – способность совместно с учителем ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении  проблемы творческого или поискового характера;    • • • • • • • • • • • • • – умение моделировать, а также владение широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач;  – способность строить логические цепи рассуждений, анализировать и просчитывать результат своих действий, воспроизводить по памяти  информацию, устанавливать причинно­следственные связи, предвидеть реакцию соперника, сопоставлять факты, концентрировать внимание,  находить нестандартные решения.  – умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  – способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и  оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.   Коммуникативные УУД: ­находить ошибки при выполнении учебных заданий, выбирать способы их исправления; ­общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, дружбы и толерантности. – умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;  – способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной  деятельности;  – умение донести свою точку зрения до других и отстаивать собственную позицию, а также уважать и учитывать позицию партнёра  (собеседника);  – возможность организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и  отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.  Предметные результаты:        излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека; •  выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;  выполнять   общеразвивающие   упражнения,   целенаправленно   воздействующие   на   развитие   основных   физических   качеств   (силы,   быстроты, выносливости, гибкости и координации; выполнять гимнастические комбинации; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);  выполнять основные технические действия и приемы игры в игровой деятельности;  выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.  знать, понимать и уметь выполнять строевые команды. • • • • • • • VI. Содержание учебного предмета, курса. Знания о физической культуре Физическая культура.  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила   предупреждения   травматизма   во   время   занятий   физическими   упражнениями:   организация   мест   занятий,   подбор   одежды,   обуви   и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её  связь с развитием  основных физических качеств. Характеристика  основных  физических  качеств: силы,  быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Самостоятельные   занятия.  Составление   режима   дня.   Выполнение   простейших   закаливающих   процедур,   комплексов   упражнений   для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Способы физкультурной деятельности Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.  Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Физкультурно­оздоровительная   деятельность.  Комплексы   физических   упражнений   для   утренней   зарядки,   физкультминуток,   занятий   по профилактике и коррекции нарушений осанки. Физическое совершенствование Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Спортивно­оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера.  Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов. Теоретические основы и правила шахматной игры История  шахмат  Шахматная игра как спорт в международном сообществе; цели, задачи, оздоровительное и воспитательное значение шахмат. История зарождения и  развития шахматной игры, её роль в современном обществе. Чемпионы мира по шахматам. Современные выдающиеся отечественные и зарубежные  шахматисты.  Базовые понятия шахматной игры  Правила техники безопасности во время занятий шахматами, понятие о травмах и способах их предупреждения. Правила поведения шахматистов,  шахматный этикет. Шахматные соревнования и правила их проведения. Структура и содержание тренировочных занятий по шахматам. Основные  термины и понятия в шахматной игре: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, шахматные фигуры (ладья, слон, ферзь, конь,  пешка, король); ход и взятие каждой фигурой, нападение, защита, начальное положение, ход, взятие, удар, взятие на проходе, длинная и короткая  рокировка, шах, мат, пат, ничья, ценность шахматных фигур, сравнительная сила фигур, стадии шахматной партии, основные тактические приёмы;  шахматная партия, запись шахматной партии, основы дебюта, атака на рокировавшегося и нерокировавшегося короля в начале партии, атака при  равносторонних и разносторонних рокировках, основы пешечных, ладейных и легкофигурных эндшпилей.  Данный вид деятельности включает в себя конкурсы решения позиций, спарринги, соревнования, шахматные праздники. Практико­соревновательная деятельность Содержание: 1 класс Лёгкая атлетика. Выполнения прыжков в длину с места.  Бег на скорость 30 м.Челночный бег 3х10 м.Медленный бег. Бег с ускорением. Прыжки через скакалку.  Метание мяча в цель.Эстафеты. Бег с преодолением  препятствий. Бег на 500 метров. Спортивные игры. Ловля мяча двумя руками,передачамяча. Ведение мяча на месте с передачей мяча партнёру. Упражнения с мячом.  Строевые упражнения. Бег с изменением направления по сигналу. Игра «Салки с мячом». Подвижные игры с мячом. Упражнения с мячом на месте. Техника бросков в кольцо двумя руками от груди. Гимнастика. Наклоны из положения, сидя на полу и стоя. Лазанье по скамейке. Перекаты вперёд, назад. Лазанье по гимнастической стенке. Группировки. Кувырок вперёд. Кувырок назад. Упражнения  на равновесие « ласточка».   Теоретические основы и правила шахматной игры  Практико­соревновательная деятельность  VII. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. № п/п Наименование Книгопечатная продукция (библиотечный фонд) 1. 2. 3. 4. Примерная программа начального общего образования  по предмету  «Физическая культура»  Просвещение, 2010   Министерства Образования и науки РФ «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальные классы» Автор А.П. Матвеева 2008 г.  предназначенная для муниципального образовательного учреждения. Авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» авторов В. И. Лях, А. А. Зданевич.  М.: Просвещение, 2016. Шахматы в школе. Рабочие программы. 1–4 годы обучения : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Е. А. Прудникова, Е. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017  Учебники 5. В.И. Лях    «Мой друг – физкультура». Учебник для учащихся 1­4 классов начальной  школы       ­  Москва «Просвещение»2007. 6. Контроль   Контрольно­измерительные материалы «Физическая культура» 1­4 классы­ Москва «Вако» 2011 г. (состав.) Верхлин В.Н., Воронцов К.А. 7. Шахматы в школе. Учебник для учащихся. Первый  год обучения :   ций / Е. А. Прудникова, Е. И. Волкова. — М.: Просвещение, 2017. Методические пособия  8. 9. 10. 11. Настольная книга учителя физической культуры: справочно – методичекая пособие. Б.И. Мишин.­ М.: ООО  «Издательство АСТ.» 2003г. Начальная школа .Физкультура в 1 классе. Поурочные планы. И.Э.Ахмерова. Волгоград; Учитель­2004г. Уроки физкультуры в начальной школе: 1­4 классы: Методические рекомендации. ­ 2­е изд. Ковалько В.И. Издательство:  Вако.2011г. Физкультура в начальной школе: Методическое пособие.Болонов Геннадий.  Издательство: Сфера.2005г. 12. Шахматы в школе. Методические рекомендации. Первый  год обучения : учеб. пособие для общеобразоват. организа­ ций / Е. А. Прудникова, Е. И. Волкова. — М.: Просвещение, 2017. КАЛЕНДАРНО­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА/ШАХМАТЫ» 1 класс Деятельность учащихся (на основе формирования УУД) Дата Тема Предметные Метапредметные Личностные план факт № п/п 1. № раз дел а кол  – во час ов 1 Техника безопасности на  уроке физкультуры.  Ознакомление со строевыми  командами. Игра «По местам!» 2. 1 Строевые упражнения. Подвижная игра «По  местам!» Научится  выполнять  действия по образцу,  построение в шеренгу,  колонну;  соблюдать правила  поведения в спорт.зале;  выполнять простейший  комплекс УГГ. Научится: выполнять  действия по образцу,  построение в шеренгу,  колонну; исполнять  команды: «Смирно»,  «Равняйсь», «Вольно». Регулятивные:  формулировать и  удерживать учебную задачу; выбирать действия  в соответствии с  поставленной задачей и  условиями ее реализации. Адекватная  мотивация учебной  деятельности.  Умение избегать  конфликтов и  находить выходы из  спорных ситуаций Познавательные: использовать общие приемы решения поставленных  задач; определять и кратко  характеризовать  физическую культуру как занятия физическими  упражнениями,  подвижными и спортивными играми.  Коммуникативные: ставить вопросы,  обращаться за помощью. Знакомство детей с правилами техники  безопасности на занятиях по шахматам.  Введение и раскрытие понятия «шахматная игра», рассказ об  истории возникновения данного понятия и  шахматной игры в целом 3 4 1 1 5. 1 Шахматы – мои друзья.  История возникновения  шахмат  Ознакомление с  разновидностями  спортивного инвентаря.  Строевые упражнения.  Подвижная игра «Займи  свое место» Выявление уровня  Научится: выполнять  действия  по образцу, построение в  шеренгу, колонну;  исполнять команды:  «Смирно», «Равняйсь». Научится: выполнять

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура /учебный модуль «Шахматы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019