Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
12.08.2018
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. В. Перышкина, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. / Сборник Рабочие программы. Физика. 7-9 классы: учебно-методическое пособие / сост. Е. Н. Тихонова. – 3-е изд., испр., - М. Дрофа, 2013. 400 с.
00071889-c095bade.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Леньковская средняя общеобразовательная школа №1»
Благовещенского района Алтайского края
Согласовано
Школьным МО
Руководитель ШМО
_____/Е. С.Резинкина /
Протокол №___от _____2016 г
Принята
Педагогическим советом школы
Протокол №___
от _________2016г
Утверждаю
Директор школы
_____________/О.А.Умрихина/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«физика» ФГОС
на 20162017 уч. год
Уровень образования 79 классы
Количество часов по программе:
в 7 классе 70 ч (2 ч в неделю)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы А. В. Перышкина,
Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. Программа основного общего образования. Физика. 79
классы. / Сборник Рабочие программы. Физика. 79 классы: учебнометодическое пособие /
сост. Е. Н. Тихонова. – 3е изд., испр., М. Дрофа, 2013. 400 с.
учитель физики
Составитель Ялова Н.В.
с. Леньки
2016 г. Содержание:
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2. Содержание учебного предмета
3. Тематическое планирование
4. Лист внесения изменений 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится:
соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным
оборудованием;
понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление,
физическая величина, единицы измерения;
распознавать проблемы, которые можно решить при помощи физических методов;
анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты
наблюдений и опытов;
ставить опыты по исследованию физических явлений или физических свойств тел без
использования прямых измерений; при этом формулировать проблему/задачу учебного
эксперимента; собирать установку из предложенного оборудования; проводить опыт и
формулировать выводы.
Примечание. При проведении исследования физических явлений измерительные приборы
используются лишь как датчики измерения физических величин. Записи показаний прямых
измерений в этом случае не требуется.
понимать роль эксперимента в получении научной информации;
проводить прямые измерения физических величин: время, расстояние, масса тела, объем,
сила, температура, атмосферное давление, влажность воздуха, напряжение, сила тока,
радиационный фон (с использованием дозиметра); при этом выбирать оптимальный способ
измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.
Примечание. Любая учебная программа должна обеспечивать овладение прямыми
измерениями всех перечисленных физических величин.
проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых
измерений: при этом конструировать установку, фиксировать результаты полученной зависимости
физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;
проводить косвенные измерения физических величин: при выполнении измерений
собирать экспериментальную установку, следуя предложенной инструкции, вычислять значение
величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;
анализировать ситуации практикоориентированного характера, узнавать в них
проявление изученных физических явлений или закономерностей и применять имеющиеся знания
для их объяснения;
понимать принципы действия машин, приборов и технических устройств, условия их
безопасного использования в повседневной жизни;
использовать при выполнении учебных задач научнопопулярную литературу о
физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.
Выпускник получит возможность научиться: осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений
об окружающем мире и ее вклад в улучшение качества жизни;
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки
доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически
установленных фактов;
сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной
погрешности при проведении прямых измерений;
самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин
с использованием различных способов измерения физических величин, выбирать средства
измерения с учетом необходимой точности измерений, обосновывать выбор способа измерения,
адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;
воспринимать информацию физического содержания в научнопопулярной
литературе и средствах массовой информации, критически оценивать полученную
информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;
создавать собственные письменные и устные сообщения о физических явлениях на
основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией,
учитывая особенности аудитории сверстников.
Механические явления
Выпускник научится:
распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные
свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и неравномерное движение,
равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, относительность механического
движения, свободное падение тел, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие
тел, реактивное движение, передача давления твердыми телами, жидкостями и газами,
атмосферное давление, плавание тел, равновесие твердых тел, имеющих закрепленную ось
вращения, колебательное движение, резонанс, волновое движение (звук);
описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические
величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, период обращения, масса тела, плотность
вещества, сила (сила тяжести, сила упругости, сила трения), давление, импульс тела, кинетическая
энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД при
совершении работы с использованием простого механизма, сила трения, амплитуда, период и
частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения; при описании правильно
трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения,
находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять
значение физической величины;
анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические
законы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил
(нахождение равнодействующей силы), I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон
Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка,
инерциальная система отсчета;
решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон
всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения
импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические
величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс
тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность,
КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения, амплитуда, период и
частота колебаний, длина волны и скорость ее распространения): на основе анализа условия задачи
записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для
ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической
величины.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить
примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и
физических законах; примеры использования возобновляемых источников энергии;
экологических последствий исследования космического пространств;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса,
закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука,
Архимеда и др.);
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического
аппарата, так и при помощи методов оценки.
Тепловые явления
Выпускник научится:
распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные
свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании
(охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое
равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха,
различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные
состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации
пара, зависимость температуры кипения от давления;
описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины:
количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива,
коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать
физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить
формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение
физической величины;
анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные
положения атомномолекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;
различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей
и твердых тел;
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых
явлениях;
решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы,
связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость
вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота
сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа
условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы,
необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения
физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения
безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить
примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и
гидроэлектростанций;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и
ограниченность использования частных законов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием
математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Электрические и магнитные явления
Выпускник научится:
распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний
основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие
зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), взаимодействие
магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на
движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу,
электромагнитные волны, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.
составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным
соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник
тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и
собирающей линзе.
описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические
величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое
сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока,
фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и
частота света; при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их
обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину
с другими величинами.
анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя
физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон
ДжоуляЛенца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон
преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое
выражение.
приводить примеры практического использования физических знаний о
электромагнитных явлениях
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон
ДжоуляЛенца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон
преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое
напряжение, электрическое сопротивление,
работа
удельное сопротивление вещества,
электрического поля, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость
электромагнитных волн, длина волны и частота света, формулы расчета электрического
сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа
условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы,
необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения
физической величины.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для
сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер
фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность
использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон ДжоуляЛенца и др.);
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически
установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием
математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Квантовые явления
Выпускник научится:
распознавать квантовые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные
,α
свойства или условия протекания этих явлений: естественная и искусственная радиоактивность,
β
и излучения, возникновение линейчатого спектра излучения атома;
γ
описывать изученные квантовые явления, используя физические величины: массовое
число, зарядовое число, период полураспада, энергия фотонов; при описании правильно трактовать
физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить
формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение
физической величины;
анализировать квантовые явления, используя физические законы и постулаты: закон
сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа,
закономерности излучения и поглощения света атомом, при этом различать словесную
формулировку закона и его математическое выражение;
различать основные признаки планетарной модели атома, нуклонной модели атомного
ядра;
приводить примеры проявления в природе и практического использования
радиоактивности, ядерных и термоядерных реакций, спектрального анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать полученные знания в повседневной жизни при обращении с приборами и
техническими устройствами (счетчик ионизирующих частиц, дозиметр), для сохранения
здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
соотносить энергию связи атомных ядер с дефектом массы;
приводить примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы;
понимать принцип действия дозиметра и различать условия его использования;
понимать экологические проблемы, возникающие при использовании атомных
электростанций, и пути решения этих проблем, перспективы использования управляемого
термоядерного синтеза.
Элементы астрономии
Выпускник научится:
указывать названия планет Солнечной системы; различать основные признаки суточного
вращения звездного неба, движения Луны, Солнца и планет относительно звезд;
понимать различия между гелиоцентрической и геоцентрической системами мира;
Выпускник получит возможность научиться: указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планетгигантов;
малых тел Солнечной системы и больших планет; пользоваться картой звездного неба при
наблюдениях звездного неба;
различать основные характеристики звезд (размер, цвет, температура) соотносить
цвет звезды с ее температурой;
различать гипотезы о происхождении Солнечной системы.
2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Введение (4 ч)
Физика — наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание
физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени,
температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность
измерений. Физика и техника.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
1. Определение цены деления измерительного прибора.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов
и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие
частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и
газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярнокинетических
представлений.
ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
2. Определение размеров малых тел.
Взаимодействия тел (23 ч)
Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость.
Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел.
Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести.
Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на
других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой.
Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
3. Измерение массы тела на рычажных весах.
4. Измерение объема тела.
5. Определение плотности твердого тела.
6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
7. Измерение силы трения с помощью динамометра.
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно
кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля.
Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления.
Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел.
Воздухоплавание.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Работа и мощность. Энергия (11 ч) Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага.
?Золотое правило? механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия.
Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии.
ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
10. Выяснение условия равновесия рычага.
11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Повторение (2ч)
Резервное время (3 ч)
3.Тематическое планирование
Учебнотематический план 7 класс
Тема
Количество
Колво
Колво
Колво
часов
лабораторных
контрольных
зачетов
работ
работ
Введение
Первоначальные сведения о
строении вещества
Взаимодействие тел
Давление твердых тел, жидкостей и
газов
Работа, мощность, энергия
Повторение
Резервное время
Всего
4
6
23
21
11
2
3
70
1
1
5
2
2
11
2
2
1
1
6
1
1 Поурочнотематический план
7класс, 2 часа в неделю, 70 часов
Сроки
(недели)
1
2
ТЕМА 1: Введение
Название раздела и темы урока
Техника безопасности на уроках физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины.
Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.
Точность и погрешность измерений. Физика и техника.
Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора»
ТЕМА 2: Первоначальные сведения о строении вещества 6ч
3
4
Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение.
Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»
Движение молекул.
Взаимодействие молекул.
Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел .
Зачет №1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»
5
ТЕМА 3: Взаимодействие тел 23ч
6
7
8
9
10
11
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
Скорость. Единицы скорости.
Расчет пути и времени движения.
Инерция.
Взаимодействие тел.
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.
Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Плотность вещества.
Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела». Лабораторная работа №5 «Измерение плотности твердого тела»
Расчет массы и объема тела по его плотности.
Решение задач по теме «Механическое движение. Масса. Плотность вещества»
Контрольная работа № 1«Механическое движение. Масса. Плотность вещества» 12
13
14
15
16
17
Сила.
Явление тяготения. Сила тяжести.
Сила упругости. Закон Гука.
Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.
Сила тяжести на других планетах.
Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».
Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил.
Сила трения. Трение покоя.
Трение в природе и технике Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади
соприкосновения тел и прижимающей силы».
Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил».
Контрольная работа №2 «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы»,»Равнодействующая сил».
ТЕМА 4: Давление твердых тел, жидкостей и газов 21 ч
18
19
20
21
22
Давление. Единицы давления.
Способы уменьшения и увеличения давления.
Давление газа.
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда
Решение задач «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»
Сообщающие сосуды
Вес воздуха. Атмосферное давление.
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометранероид. Атмосферное давление на различных высотах.
Манометры.
Поршневой жидкостной насос. Гидравлический пресс. 23
24
25
26
Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Контрольная работа №3 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда.
Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Плавание тел.
Решение задач «Архимедова сила и условия плавания тел»
Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Плавание судов. Воздухоплавание.
Решение задач «Сила Архимеда. Условия плавания тел. Плавание судов. Воздухоплавание»
Контрольная работа №4 «Сила Архимеда»
ТЕМА 5: Работа и мощность. Энергия 11 ч
28
29
30
31
Механическая работа. Единицы работы.
Мощность. Единицы мощности.
Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.
Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага»
Блоки. «Золотое правило механики».
Решение задач по теме «Условия равновесия рычага».
Центр тяжести тела. Условия равновесия тел
Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной
плоскости». 32
33
34
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой.
Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия»
Контрольная работа №5«Работа. Мощность. Энергия»
Повторение. 2ч
Коррекция знаний. Повторение курса физики 7 класса.
Итоговая контрольная работа №6
Резерв
4.Лист внесения изменений
№ урока
Дата
проведения
по плану
Фактическая
дата
проведения
№
п/п
Причина
Обоснование
(дата,
№ приказа) урока
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. 16.
17.
18.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Рабочая программа по учебному предмету физика 7 ФГОС на 2016-2017 уч. г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.