Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Оценка 5
Документация
doc
обществознание
5 кл
23.01.2018
Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО
Рабочая программа по экономике для обучающихся 5 - 9 классов основной общеобразовательной школы составлена на основе: 1. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Экономика» в 2016-2017 уч. году. 2. Областной программы «Экономика. Учебная программа основного общего образования в 5-9 классах образовательных организаций» (авторы-составители: Гребенева Г.И., Плетенева О.В.,И.А.Симонов, Политова Л.В.), Н.Новгород, НИРО, 2015г. 3. Оснащение учебного процесса по экономике:  Экономика: рабочая тетрадь. 5 класс. Н.Новгород. Нижегородский институт развития образования, 2015.  Экономика: рабочая тетрадь. 6 класс. Н.Новгород. Нижегородский институт развития образования, 2015.  Экономика: рабочая тетрадь. 7 класс. Н.Новгород. Нижегородский институт развития образования, 2015.  Экономика: рабочая тетрадь. 8 класс. Н.Новгород. Нижегородский институт развития образования, 2015.  Экономика: рабочая тетрадь. 9 класс. Н.Новгород. Нижегородский институт развития образования, 2015.
Рабочая программа по экономике.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гремячевская средняя общеобразовательная школа                                             Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО Составила РП: Колганова Мария Викторовна, учитель экономики, первая  квалификационная категория   р.п.Гремячево Рабочая   программа   по   экономике   для   обучающихся   5   ­   9     классов     основной общеобразовательной школы составлена на основе: 1. Федеральный     государственный   образовательный   стандарт   (начального   общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по русскому языку, утверждён приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089. 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» №273 ­ ФЗ,   утвержденный 29.12.2012 года  3. Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ, утвержденные   постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 29.12. 2010 №189. 4. Приказ Министерства  образования и науки Российской  Федерации от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении ФГОС ООО». 5. Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   31   марта   2014   года   №253   «Об утверждении   федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». 6. Письмо   Министерства   образования   и   науки   РФ   от   28.10.2015   года   №08   –   1786   «О рабочих программах учебных предметов». 7. Учебный план МБОУ Гремячевская  школа №1 на 2016/2017 учебный год. 8. Годовой календарный учебный график на 2016­2017 учебный год. 9. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Экономика» в 2016­2017 уч. году. 10. Областной программы «Экономика. Учебная   программа основного общего образования в   5­9   классах   образовательных   организаций»   (авторы­составители:   Гребенева   Г.И., Плетенева О.В.,И.А.Симонов, Политова Л.В.), Н.Новгород, НИРО, 2015г.  11. Оснащение учебного процесса по экономике:  Экономика: рабочая тетрадь. 5 класс.   Н.Новгород. Нижегородский институт развития образования, 2015.  Экономика: рабочая тетрадь. 6 класс.   Н.Новгород. Нижегородский институт развития образования, 2015.  Экономика: рабочая тетрадь. 7 класс.   Н.Новгород. Нижегородский институт развития образования, 2015.  Экономика: рабочая тетрадь. 8 класс.   Н.Новгород. Нижегородский институт развития образования, 2015.  Экономика: рабочая тетрадь. 9 класс.   Н.Новгород. Нижегородский институт развития образования, 2015. Требования к результатам освоения 1 концентра программы учебного предмета «Экономика» (5­7 классы) Определять труд как экономический ресурс Различать разделение труда и специализацию Приводить примеры разделения труда и специализации Определять производительность труда Называть, от чего зависит производительность труда Различать понятия «профессия» и «квалификация» Определять понятие «заработная плата» Различать номинальную и реальную заработную плату Объяснять, что такое потребности Выделять материальные, социальные, духовные потребности Объяснять относительную безграничность потребностей Приводить примеры благ, удовлетворяющих различные потребности Различать экономические и неэкономические блага Различать виды экономических ресурсов. Характеризовать экономические ресурсы Определять экономику с точки зрения проблемы выбора Требования к предметным результатам (по модулям): 5 класс  Модуль 1 «Что изучает экономика?» Учащиеся научатся: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Учащиеся получат возможность научиться: 1. Объяснять ограниченность ресурсов 2. Объяснять, почему проблема выбора является основной экономической проблемой Модуль 2 «Труд» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Учащиеся получат возможность научиться: 1. 2. 3. 4. Модуль 3 «Товары и услуги» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. Учащиеся получат возможность научиться: 1. Модуль 4 «Обмен» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. Учащиеся получат возможность научиться: 1. Рассчитывать пропорции обмена товарами при условии соблюдения эквивалентности обмена Модуль 5 «Рынок и конкуренция» Называть предпосылки возникновения обмена Объяснять взаимовыгодность обмена Различать бартерный обмен и торговлю Приводить примеры бартерного обмена и торговли Объяснять преимущества торговли по отношению к бартерному обмену Рассчитывать производительность труда Объяснять, от чего зависит квалификация работника Объяснять, от чего зависит заработная плата работника Рассчитывать реальную заработную плату Определять понятия «товары» и «услуги» Различать товары и услуги  Различать продукт труда и товар Приводить примеры удовлетворения различных потребностей с помощью товаров и услуг Называть экономические интересы потребителя товаров и услуг Называть экономические интересы производителя товаров и услуг Определять   рынок   как   результат   взаимодействия   экономических   интересов Определять понятие «конкуренция» Приводить примеры конкуренции среди покупателей и среди продавцов товаров и услуг Приводить примеры ценовой и неценовой конкуренции  Учащиеся научатся: 1. 2. 3. производителей и потребителей товаров и услуг 4. 5. 6. Учащиеся получат возможность научиться: 1. Объяснять, кто и почему выигрывает на рынках покупателей и на рынках продавцов 2. Называть и объяснять положительные и отрицательные результаты конкуренции Модуль 6 «Экономика семьи» Учащиеся научатся: 1. Перечислять основные права и обязанности потребителя 2. Перечислять возможные источники доходов семьи 3. Перечислять основные виды расходов семьи 4. Различать постоянные и переменные расходы семьи 5. Объяснять необходимость планирования доходов и расходов семьи 6. Различать сбалансированный, дефицитный и профицитный бюджеты Учащиеся получат возможность научиться: 1. Составлять семейный бюджет 2. Объяснять пути уменьшения дефицита бюджета семьи Самостоятельно обосновывать принятое решение, используя  сетку принятия решения Характеризовать   различные   типы   экономических   систем   с   точки   зрения   решения Определять выбор как экономическую проблему Определять альтернативную стоимость Обосновывать необходимость выбора Перечислять типы экономических систем Различать экономические и неэкономические стимулы Приводить примеры преимущества экономических и неэкономических стимулов 6 класс Модуль 1 «Введение в экономику» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. 6. Учащиеся получат возможность научиться: 1. 2. основных вопросов экономики Модуль 2 «Экономические ресурсы и факторы производства»  Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. Модуль 3 «Производство товаров и услуг»  Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. от единицы проданной продукции Перечислять факторы производства и доходы по факторам производства Приводить примеры факторов производства и доходов по факторам производства Характеризовать фактор производства «предпринимательство» Приводить примеры предпринимательской деятельности  Определять понятия «процесс производства», «производственный цикл» Перечислять  фазы  производственного цикла Определять понятия: «затраты на  производство товаров и услуг, прибыль, выручка» Приводить примеры различных видов производственных затрат. Определять цену товара как сумму затрат на производство единицы продукции и прибыли Называть  основных участников торговли. Характеризовать     торговлю   как   посредника   при   получении   выгоды   производителей   и Характеризовать   оптовую и розничную торговлю. Различать оптовую и розничную торговлю по способу организации и ценам. Приводить примеры оптовой и розничной торговли Различать организационные формы торговли Перечислять  рекламные стратегии Различать   рекламные стратегии. Объяснять выгоду для производителей и потребителей от торговли как посреднической Разрабатывать рекламу, ориентируясь на различные рекламные стратегии Различать виды производственных затрат Рассчитывать себестоимость единицы товара Рассчитывать выручку от продажи продукции и прибыль Различать   виды денег Называть свойства денег Перечислять функции денег Различать функции денег Давать характеристику видам денег Объяснять преимущества различных видов денег Объяснять, какое количество денег необходимо государству Рассчитывать объем денежной массы, необходимой государству Учащиеся получат возможность научиться: 1. 2. 3. Модуль 4 «Деньги» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Учащиеся получат возможность научиться: 1. Модуль 5 «Торговля» Учащиеся научатся:  1. 2. потребителей от данного вида деятельности. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Учащиеся получат возможность научиться: 1. деятельности 2. Модуль6 «Роль государства в экономике» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Учащиеся получат возможность научиться: 1. государства 2. 3. ставке налога 7 класс Называть цели и функции  государства в экономике Называть случаи несостоятельности рынка Различать положительные и отрицательные внешние эффекты Приводить примеры положительных и отрицательных внешних эффектов Приводить примеры общественных благ Характеризовать государственный бюджет Называть основные части государственного бюджета  Определять  понятие дефицита, профицита и баланса государственного бюджета  Называть основные источники доходов государства Объяснять необходимость уплаты налогов Объяснять взаимосвязь между налоговыми поступлениями и выполнением обязательств Объяснять различие между дефицитом и профицитом государственного бюджета Рассчитывать  налог  на прибыль,  подоходный   налог при  известных  величине  дохода  и Определять понятия «спрос» и «предложение» Различать спрос и величину спроса; предложение и величину предложения Формулировать законы спроса и предложения Различать индивидуальный и рыночный спрос и предложение Изображать графически спрос и предложение по заданной шкале Объяснять,   что   взаимодействие   спроса   и   предложения   являются   основой   рыночного Определять рыночную цену и рыночный объем продаж Определять ситуацию дефицита и избытка товаров на рынке Объяснять, чем рынок продавца отличается от рынка покупателя Рассчитывать рыночную цену и рыночный объем продаж Рассчитывать  величину дефицита и избытка товаров на рынке Модуль 1 «Спрос и предложение» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. 6. механизма 7. 8. 9. Учащиеся получат возможность научиться: 1. 2. Модуль 2 «Издержки производства и прибыль»  Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Учащиеся получат возможность научиться: 1. 2. 3. 4. Модуль 3 «Производительность труда» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. Учащиеся получат возможность научиться: 1. 2. работников. Модуль 4 «Безработица»  Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. Определять категорию безработных Характеризовать безработицу Перечислять виды безработицы Характеризовать различные виды безработицы Приводить примеры различных видов безработицы Определять понятие «фирма» Различать организационно­правовые формы предприятий Приводить примеры предприятий, занимающимися различными видами деятельности Определять цели фирмы Определять постоянные и переменные издержки Различать постоянные и переменные издержки Приводить примеры постоянных и переменных издержек Определять средние издержки как себестоимость единицы продукции Различать средние постоянные, средние переменные, средние общие издержки  Приводить примеры средних постоянных, средних переменных, средних общих издержек  Различать графические отображения всех типов издержек  Определять понятие общей и средней выручки от продажи продукции  Рассчитывать себестоимость единицы продукции Рассчитывать  постоянные, переменные, общие издержки Рассчитывать  средние постоянные, средние переменные, средние общие издержки Рассчитывать  общую и среднюю выручку от продажи продукции Строить  графические отображения всех типов издержек по таблицам Определять производительность труда Называть факторы, влияющие на производительность труда Объяснять, какие факторы влияют на рост производительности труда Объяснять, какое значение для экономики страны имеет рост производительности труда Объяснять   последствия   роста   производительности   труда   для   предприятия   и     его Использовать статистический материал для выяснения ситуации с безработицей в регионе Объяснять ситуацию с безработицей в регионе Разработать шаги по поиску работы в случае безработицы Определять понятия «инфляция» «покупательная способность денег» Воспринимать  информацию о росте цен Объяснять смысл индекса цен Перечислять группы людей, выигрывающих и проигрывающих в результате инфляции Использовать  информацию о росте цен для принятия решения о покупках Объяснять структуру индекса потребительных цен Рассчитывать индексы потребительских цен и планировать свои расходы Объяснять, почему в результате инфляции одни группы выигрывают, другие проигрывают Перечислять меры социальной защиты безработных 6. Учащиеся получат возможность научиться: 1. 2. 3. Модуль 5 «Инфляция»  Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. Учащиеся получат возможность научиться: 1. 2. 3. 4. Модуль 6 «Банки и их роль в экономике» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Учащиеся получат возможность научиться: 1. 2. 3. Определять сущность банка Перечислять основные функции Центрального Банка Перечислять виды коммерческих банков Приводить примеры видов коммерческих банков Перечислять основные функции коммерческого банка Перечислять основные операции коммерческого банка Перечислять основные виды вкладов Перечислять основные виды кредитов Рассчитывать сумму процентов на вкладе через 1 год по схеме расчета простого процента  Обоснованно выбрать вид вклада  для различных целей Обоснованно выбрать вид кредита для различных целей Требования   к   результатам   освоения     2   концентра   программы   учебного   предмета «Экономика» (8 – 9 классы) Требования к предметным результатам (по модулям):  8 класс Модуль 1 «Введение в экономику» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. рационального выбора  6. основных вопросов экономики 7. Учащиеся получат возможность научиться: Различать микро­ и макро ­ экономические процессы и явления Классифицировать потребности и объяснять их относительную безграничность Классифицировать ресурсы, факторы производства и объяснять их ограниченность Объяснять особенности и взаимосвязь факторов производства, факторных доходов Объяснять   сущность   ограниченности   ресурсов,   и   альтернативной   стоимости, Характеризовать   различные   типы   экономических   систем   с   точки   зрения   решения Объяснять, какое значение для экономики страны имеет рост производительности труда Объяснять  характер   взаимосвязей   макро­   и   микроэкономики,   экономики   как   науки   и Объяснять закон спроса на конкретных примерах Объяснять различие между  индивидуальным и рыночным спросом Различать влияние ценовых и неценовых факторов на изменения в спросе  Применять  способы моделирования спроса: шкала, график, формула, для решения задач  Определять понятие общей выручки продавца как расходов покупателя на приобретение Рассчитывать изменения равновесной цены и равновесного объема продаж при изменении Рассчитывать  общую выручку продавца как расходы покупателя на приобретение товара Строить графики индивидуального и рыночного спроса и выражать их аналитическими Принимать решения на основе анализа альтернативной стоимости Рассчитывать производительность факторов производства Оценить экономический потенциал региона  Выделять особенности российской экономики 1. хозяйства, региональной и отраслевой экономики  2. 3. 4. 5. Модуль 2 «Спрос» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. товара Учащиеся получат возможность научиться: 1. спроса  2. 3. формулами Модуль 3 «Предложение» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. задач Учащиеся получат возможность научиться: 1. предложения  2. аналитическими формулами Модуль 4 «Взаимодействие спроса и предложения» Учащиеся научатся:  1. 2. параметры рыночного равновесия 3. 4. изменении спроса или предложения под влиянием неценовых факторов Учащиеся получат возможность научиться: 1. при изменении спроса и/или предложения  2. рыночного ценообразования Модуль 5 «Производитель» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. Определять собственность как экономическую категорию Называть организационно­правовые формы предприятий Характеризовать организационно­правовые формы предприятий Объяснять закон предложения на конкретных примерах Объяснять различие между  индивидуальным и рыночным предложением Различать влияние ценовых и неценовых факторов на изменения в предложении Применять  способы моделирования предложения: шкала, график, формула, для решения Рассчитывать изменения равновесной цены и равновесного объема продаж при изменении Строить   графики   индивидуального   и   рыночного   предложения   и   выражать   их Определять рыночное равновесие и условия его существования Строить   графическую   и   аналитическую   модель     рыночного   равновесия,   определять Графически отображать последствия отклонения от рыночного равновесия Графически отображать последствия изменения параметров рыночного равновесия при Рассчитывать аналитически изменения равновесной цены и равновесного объема продаж Рассчитывать величину дефицита /избытка товаров при государственном регулировании Осуществлять осознанный выбор организационно­ правовой формы предприятия Рассчитывать основной, оборотный капитал и амортизацию Различать рыночные структуры по характерным признакам Приводить примеры рынков различных  рыночных структур Объяснять, как влияет степень развития конкуренции на деятельность предприятия. Различать виды производственных затрат Графически изображать все виды производственных издержек Рассчитывать величины всех видов издержек  Рассчитывать себестоимость единицы товара Различать  экономические, явные и неявные издержки Объяснять взаимосвязи между всеми видами производственных издержек Рассчитывать бухгалтерскую и экономическую прибыль Рассчитывать величину прибыли  Объяснять процесс ценообразования на предприятии  Объяснять фазы  производственного цикла Давать определение понятию «амортизация» Различать основной и оборотный капитал 4. предприятий 5. 6. 7. Учащиеся получат возможность научиться: 1. 2. Модуль 6 «Фирма и конкуренция» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Учащиеся получат возможность научиться: 1. 2. 3. 4. Определять сущность денег Определять понятие «эмиссии» денег Определять понятия «инфляция», «дефляция». Различать виды инфляции по темпам инфляции Рассчитывать количество денег для государства Называть  причины инфляции Называть последствия инфляции Определять ценовые индексы 9 класс Модуль 1 «Деньги и инфляция» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Учащиеся получат возможность научиться: 1. 2. 3. 4. Модуль 2 «Банки и банковская система» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Различать   достоинства   и   недостатки   различных   организационно­правовых   форм Объяснять причины инфляции Объяснять последствия инфляции Объяснять влияние инфляции на покупательную способность денег Рассчитывать индекс покупательной способности денег и темпы инфляции Давать определение банковской системе Воспроизводить структуру банковской системы Перечислять функции Центрального банка Оценить  роль ЦБ в банковской системе Перечислять функции коммерческого банка Различать функции Центрального и коммерческого банка Различать и приводить примеры активных и пассивных операций Уметь сравнивать разные способы использования временно свободных денежных средств Обоснованно   выбирать   банк   и   вид   вклада,   пользуясь   критериями   надежности,   Обоснованно   выбирать   банк   и   вид   кредита,   пользуясь   критериями   надежности, Уметь оценить последствия отзыва лицензий у КБ Аргументировать   необходимость   наличия   хорошей   кредитной   истории   для Уметь спланировать поведение вкладчика банка, лишённого лицензии Пользоваться  статистической информацией для анализа состояния бюджета РФ Умение   пользоваться   информацией   Налогового   Кодекса   РФ   для   определения   ставок Уметь объяснять механизм получения банковской прибыли Рассчитывать сумму вклада в течение года по схеме расчета простого процента Рассчитывать сумму процентов по кредиту до года Уметь приводить аргументы «за» и «против» кредита Уметь перечислять критерии выбора надёжного банка  Называть цели и функции  государства в экономике Приводить примеры экономических свобод граждан и предприятий Характеризовать случаи несостоятельности рынка Объяснять  цели и функции  государства в экономике Объяснять сущность бюджета  Называть виды бюджета  Различать уровни бюджета Рассчитывать основные налоги  при известных величине дохода и ставки налога  Объяснять роль налогов для государства и каждого отдельного гражданина 9. 10. 11. 12. 13. Учащиеся получат возможность научиться: 1. ликвидности, процента  2. ликвидности, процента 3. 4. потенциального заёмщика 5. Модуль 3 «Государство в экономике»  Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Учащиеся получат возможность научиться: 1. 2. различных налогов Модуль 4 «Рынок труда. Безработица» Учащиеся научатся:  1. Объяснять экономическую природу рынка труда 2. Называть субъектов спроса и предложения на рынке труда 3. Перечислять  факторы, формирующие спрос и предложение на рынке труда 4. Моделировать спрос и предложение на рынке труда 5. Объяснять процесс формирования заработной платы 6. Знать основные положения Трудового кодекса РФ 7. Классифицировать население по отношению к той или иной группе по статусу 8. Перечислять виды  безработицы 9. Характеризовать виды безработицы 10.  Рассчитывать уровень безработицы Учащиеся получат возможность научиться: 1. 2. 3. Модуль 5 «Экономический рост» Учащиеся научатся:  1. 2. 3. 4. Различать причины безработицы Характеризовать индивидуальные и общественные последствия безработицы  Определять  и характеризовать инструменты борьбы с безработицей в РФ Формулировать определение экономического роста Перечислять факторы экономического роста Формулировать определение экономического цикла Перечислять фазы экономического цикла Перечислять внешние и внутренние факторы, влияющие на цикличность экономического 5. развития Учащиеся получат возможность научиться: 1. 2. 3. 4. Объяснять четыре фазы экономического цикла Определять на основе конкретных данных конъюнктурную стадию развития России. Рассчитывать экономический рост на основе статистических данных Анализировать влияние различных факторов на экономический рост 5 класс Тема  Модуль 1.  Что изучает  экономика? Модуль 2.  Труд Содержание модуля Потребности, их  неограниченность. Блага экономические и  неэкономические. Экономические ресурсы, их  ограниченность. Выбор как основная  экономическая проблема. Труд. Разделение труда и  специализация. Производительность труда. Профессия. Квалификация.  Заработная плата. Модуль 3.  Товары и услуги Модуль 4.  Обмен Сущность товаров и услуг. Роль товаров и услуг. Коммунальные услуги. Жилищные  услуги. Экономическая сущность обмена Необходимость и добровольность  взаимовыгодного обмена Торговля как форма обмена Урок­практикум Содержание учебного предмета «Экономика» Характеристика  деятельности  учащихся Объяснять, что такое потребности. Выделять материальные, социальные, духовные потребности.   Объяснять   относительную   безграничность   потребностей.   Приводить примеры благ, удовлетворяющих различные потребности. Различать экономические и неэкономические блага. Различать виды экономических ресурсов. Характеризовать экономические ресурсы. Определять экономику с точки зрения проблемы выбора. Объяснять ограниченность ресурсов. Объяснять, почему проблема выбора является основной экономической проблемой. Определять   труд   как   экономический   ресурс.   Различать   разделение   труда   и специализацию. Приводить примеры разделения труда и специализации. Определять производительность труда. Называть, от чего зависит производительность труда. Различать понятия «профессия» и «квалификация». Определять понятие «заработная плата».   Различать   номинальную   и   реальную   заработную   плату.   Рассчитывать производительность труда. Объяснять, от чего зависит квалификация работника. Объяснять,   от   чего   зависит   заработная   плата   работника.   Рассчитывать   реальную заработную плату. Определять понятия «товары» и «услуги». Различать товары и услуги.   Различать коммунальные и жилищные услуги.   Различать продукт труда и товар. Приводить примеры   удовлетворения   различных   потребностей   с   помощью   товаров   и   услуг. Приводить примеры различных видов коммунальных и жилищных услуг. Называть предпосылки возникновения обмена. Объяснять взаимовыгодность обмена. Различать бартерный обмен и торговлю. Приводить примеры бартерного обмена и торговли. Объяснять преимущества торговли по отношению к бартерному обмену. Рассчитывать пропорции обмена товарами при условии соблюдения эквивалентности обмена. Модуль 5.  Рынок и  конкуренция Модуль 6.  Экономика  семьи Модуль 7.  Проектная  деятельность  обучающихся Потребитель и его экономические  интересы. Производитель и его  экономические интересы. Рынок и условия его  существования. Конкуренция. Рынок продавца и рынок  покупателя. Семья как потребитель товаров и услуг на рынке. Семья   как   потребитель   услуг ЖКХ. Расходы семьи на услуги ЖКХ. Семейный бюджет. Рациональное   ведение   домашнего хозяйства. Потребитель. потребителя. Урок повторения. Актуализация  и проблематизация. Концептуализация и целеполагание. Решение   конкретно­практических задач и создание образовательных продуктов. Презентация проектного продукта. Оценка     и   рефлексия   проектных действий. полученного     Защита   прав   Называть   экономические   интересы   потребителя   товаров   и   услуг.   Называть экономические   интересы   производителя   товаров   и   услуг.   Определять   рынок   как результат взаимодействия экономических интересов производителей и потребителей товаров   и   услуг.   Определять   понятие   «конкуренция».   Приводить   примеры конкуренции   среди   покупателей   и   среди   продавцов   товаров   и   услуг.   Приводить примеры ценовой и неценовой конкуренции.  Перечислять   основные   права   и   обязанности   потребителя.   Перечислять   возможные источники доходов семьи. Перечислять основные виды расходов семьи. Различать расходы   на   оплату   коммунальных   нужд   и   оплату   жилищных   услуг.   Различать постоянные и переменные расходы семьи. Объяснять необходимость планирования доходов и расходов семьи. Различать сбалансированный, дефицитный и профицитный бюджеты.   Составлять   семейный   бюджет.   Выделять   долю   расходов   на   оплату коммунальных нужд и жилищные платежи в расходах семейного бюджета. Объяснять пути уменьшения дефицита бюджета семьи. Планирует   и   выполняет   учебный   проект:   анализирует   учебную   ситуацию;   выявляет   и   формулирует   проблему   проекта; определяет   цель   и   задачи   проекта;   разрабатывает   характеристики   проектного   результата   /продукта   (выдвигает   гипотезу исследования); определяет критерии оценки проектного результата / продукта;  создает продукт; контролирует ход и результаты выполнения проекта.  Представляет  результаты  выполненного проекта.  Оценивает  качество  проектного  продукта  по  разработанным критериям и проектных действий участников проекта. 6 класс Тема  Модуль 1.  Введение в  экономику Содержание модуля Вводный урок(урок повторения) Выбор. Альтернативная стоимость. Сетка принятия решений.  Типы экономических систем. Модуль 2.  Экономические  ресурсы и  факторы  производства Экономические ресурсы. Факторы  производства.  Доходы на факторы производства.  Эффективное использование  ресурсов, потребляемых семьей. Модуль 3.  Производство  товаров и услуг Процесс производства.  Себестоимость и цена товара и  услуги. Выручка и прибыль. Модуль 4.  Деньги История возникновения денег.  Деньги в Российском государстве.  Виды денег. Свойства денег.  Функции денег.  Количество денег, необходимое  для экономики страны. Характеристика  деятельности учащихся Определять выбор как экономическую проблему. Определять альтернативную  стоимость. Обосновывать необходимость выбора. Перечислять типы  экономических систем. Различать экономические и неэкономические стимулы. Приводить примеры преимущества экономических и неэкономических стимулов. Самостоятельно обосновывать принятое решение, используя  сетку принятия  решения. Характеризовать различные типы экономических систем с точки зрения  решения основных вопросов экономики. Перечислять факторы производства и доходы по факторам производства. Приводить примеры факторов производства и доходов по факторам производства. Приводить   примеры   бережного   использования   ресурсов,   потребляемых   семьей   в сфере ЖКХ. Получат опыт взаимодействия  со службами ЖКХ. Характеризовать фактор   производства   примеры предпринимательской деятельности.  Определять понятия «процесс производства», «производственный цикл. Перечислять фазы     производственного   цикл.   Определять   понятия:   «затраты   на     производство товаров   и   услуг,   прибыль,   выручка.   Приводить   примеры   различных   видов производственных затрат. Определять цену товара как сумму затрат на производство единицы продукции и прибыли от единицы проданной продукции Различать   виды   производственных   затрат.   Рассчитывать   себестоимость   единицы товара. Рассчитывать выручку от продажи продукции и прибыль. Различать   виды денег. Называть свойства денег. Перечислять функции денег. Различать   функции   денег.   Давать   характеристику   видам   денег.   Объяснять преимущества   различных   видов   денег.   Объяснять,   какое   количество   денег необходимо   государству.   Рассчитывать   объем   денежной   массы,   необходимой государству.   «предпринимательство».   Приводить Модуль 5.  Торговля Торговля. Оптовая и розничная  торговля. Организационные формы торговли. Реклама. Модуль 6.  Роль государства в экономике Модуль 7.  Проектная  деятельность  обучающихся Цели государства в экономике.  Случаи несостоятельности рынка.  Цели и функции государства в  экономике.  Государственный бюджет.  Налоги как источник доходов  государства.  Основные налоги в Российской  Федерации. Актуализация  и проблематизация. Концептуализация и  целеполагание. Решение конкретно­практических  задач и создание образовательных  продуктов. Презентация полученного  проектного продукта. Оценка  и рефлексия проектных  действий.   основных   участников   торговли.   Характеризовать   Называть     торговлю   как посредника при получении выгоды производителей и потребителей от данного вида деятельности. Характеризовать   оптовую и розничную торговлю. Различать оптовую и розничную торговлю по способу организации и ценам. Приводить примеры оптовой и   розничной   торговли.   Различать   организационные   формы   торговли.   Перечислять рекламные стратегии. Различать   рекламные стратегии. Объяснять   выгоду   для   производителей   и   потребителей   от   торговли   как посреднической деятельности. Разрабатывать рекламу, ориентируясь на различные рекламные стратегии. Называть   цели   и   функции     государства   в   экономике.   Называть   случаи несостоятельности   рынка.   Различать   положительные   и   отрицательные   внешние эффекты. Приводить примеры положительных и отрицательных внешних эффектов. Приводить примеры общественных благ. Характеризовать государственный бюджет. Называть   основные   части   государственного   бюджета.   Определять     понятие дефицита,   профицита   и   баланса   государственного   бюджета.     Называть   основные источники доходов государства. Объяснять необходимость уплаты налогов. Объяснять   взаимосвязь   между   налоговыми   поступлениями   и   выполнением обязательств   государства.   Объяснять   различие   между   дефицитом   и   профицитом государственного бюджета. Рассчитывать налог на прибыль, подоходный налог при известных величине дохода и ставке налога. Планирует   и   выполняет   учебный   проект:   анализирует   учебную   ситуацию;   выявляет   и   формулирует   проблему   проекта; определяет цель и задачи проекта;  разрабатывает характеристики проектного результата / продукта (выдвигает гипотезу исследования); определяет критерии оценки проектного результата / продукта; создает продукт; контролирует ход и результаты выполнения проекта.  Представляет результаты выполненного проекта. Оценивает качество проектного продукта по разработанным критериям и проектных действий участников проекта 7 класс Тема  Модуль 1. Спрос и предложение Содержание модуля Вводный урок (урок повторения) Спрос и модель спроса.  Предложение и модель  предложения.  Рыночное равновесие Модуль 2.  Издержки  производства и  прибыль Издержки производства.  Выручка и прибыль. Модуль 3.  Производительность труда.  Характеристика деятельности учащихся Определять понятия «спрос» и «предложение». Различать спрос и величину спроса; предложение и величину предложения. Формулировать законы спроса и предложения. Различать индивидуальный и рыночный спрос и предложение. Изображать графически  спрос и предложение  по заданной шкале.  Объяснять, что взаимодействие спроса и предложения являются основой рыночного механизма. Определять   рыночную   цену   и   рыночный   объем   продаж.   Определять   ситуацию дефицита и избытка товаров на рынке. Объяснять, чем рынок продавца отличается от рынка покупателя. Рассчитывать рыночную цену и рыночный объем продаж. Рассчитывать  величину дефицита и избытка товаров на рынке.   Определять   понятие   «фирма».   Различать   организационно­правовые   формы предприятий. Приводить примеры предприятий, занимающимися различными видами деятельности.   Определять   цели   фирмы.   Определять   постоянные   и   переменные издержки.   Различать   постоянные   и   переменные   издержки.   Приводить   примеры постоянных   и   переменных   издержек.   Определять   средние   издержки   как себестоимость   единицы   продукции.   Различать   средние   постоянные,   средние переменные,   средние   общие   издержки.   Приводить   примеры   средних   постоянных, средних переменных, средних общих издержек. Различать графические отображения всех   типов  издержек.  Определять   понятие   общей   и  средней  выручки   от  продажи продукции.   Рассчитывать   себестоимость   единицы   продукции.   Рассчитывать постоянные,   переменные,   общие   издержки.   Рассчитывать     средние   постоянные, средние   переменные,   средние   общие   издержки.   Рассчитывать     общую   и   среднюю выручку   от   продажи   продукции.   Строить     графические   отображения   всех   типов издержек по таблицам. Определять   производительность   труда.   Называть   факторы,   влияющие   на Производительн ость труда Модуль 4.  Безработица Модуль 5.  Инфляция Модуль 6.  Банки и их роль  в экономике Факторы, влияющие на рост  производительности труда.  Расчет производительности труда. Роль повышения  производительности труда в  экономике страны. Безработица и ее виды.  Последствия безработицы.  Меры социальной защиты  безработных.  Инфляция и покупательная  способность денег.  Изменение цен на услуги ЖКХ.   Измерение инфляции.  Последствия инфляции. Банки, виды банков,  Центральный банк РФ. Основные функции  банков.  Операции коммерческих банков.  Вклады. Кредиты.  Расчеты за услуги ЖКХ через  банковскую систему.  Расчет простого процента.  Модуль 7.  Проектная  Актуализация  и проблематизация. Концептуализация и  производительность   труда.   Объяснять,   какие   факторы   влияют   на   рост производительности труда. Объяснять, какое значение для экономики страны имеет рост производительности труда. Объяснять последствия роста производительности труда для предприятия и  его работников. Определять   категорию   безработных.   Характеризовать   безработицу.   Перечислять виды   безработицы.   Характеризовать   различные   виды   безработицы.   Приводить примеры   различных   видов   безработицы.   Перечислять   меры   социальной   защиты безработных.   Использовать   статистический   материал   для   выяснения   ситуации   с безработицей в регионе. Объяснять ситуацию с безработицей в регионе. Разработать шаги по поиску работы в случае безработицы. Определять понятия «инфляция» «покупательная способность денег». Воспринимать информацию о росте цен. Воспринимать информацию о росте цен на услуги ЖКХ. Объяснять   смысл   индекса   цен.   Перечислять   группы   людей,   выигрывающих   и проигрывающих в результате инфляции. Использовать  информацию о росте цен для принятия решения о покупках. Объяснять структуру индекса потребительных цен. Рассчитывать индексы потребительских цен и планировать свои расходы. Объяснять, почему в результате инфляции одни группы выигрывают, другие проигрывают. Определять сущность банка. Перечислять основные функции Центрального Банка. Перечислять виды коммерческих банков. Приводить примеры видов коммерческих банков. Перечислять основные функции коммерческого банка.Перечислять основные операции коммерческого банка. Перечислять основные виды вкладов. Перечислять   основные   виды   кредитов.   Объяснять,   каким   образом   можно   вести расчеты за услуги ЖКХ через банковскую систему. Рассчитывать сумму процентов на вкладе через 1 год по схеме расчета простого процента. Обоснованно выбрать вид вклада  для различных целей. Обоснованно выбрать вид кредита для различных целей. Оплачивать услуги ЖКХ через банковскую систему Планирует   и   выполняет   учебный   проект:   анализирует   учебную   ситуацию;   выявляет   и   формулирует   проблему   проекта; определяет   цель   и   задачи   проекта;   разрабатывает   характеристики   проектного   результата   /   продукта   (выдвигает   гипотезу исследования); определяет критерии оценки проектного результата / продукта; деятельность  обучающихся 8 класс Тема  Модуль 1.  Введение в  экономику  создает продукт; контролирует ход и результаты выполнения проекта.  Представляет  результаты  выполненного  проекта.  Оценивает  качество  проектного   продукта  по   разработанным  критериям  и проектных действий участников проекта. целеполагание. Решение конкретно­практических  задач и создание образовательных  продуктов. Презентация полученного  проектного продукта. Оценка  и рефлексия проектных  действий. Содержание модуля Вводный урок (урок  повторения) Экономика: наука и хозяйство.  Потребности. Ресурсы.  Проблема выбора и  альтернативная стоимость.  Главные вопросы экономики.  Смешанная экономика.  Экономика страны и региона на  современном этапе. Факторы  производства и факторные  доходы. Производительность  факторов производства.  Стоимость коммунальных  услуг. Оценка качества  коммунальных услуг,  потребляемых семьей. Характеристика деятельности учащихся Различать   микро­   и   макро   ­   экономические   процессы   и   явления.   Классифицировать потребности и объяснять их относительную безграничность. Классифицировать ресурсы, факторы   производства   и   объяснять   их   ограниченность.   Объяснять   особенности   и взаимосвязь   факторов   производства,   факторных   доходов.  Объяснять   сущность ограниченности   ресурсов,   и   альтернативной   стоимости,   рационального   выбора. Объяснять на примере возможность рационального использования электроэнергии, воды, тепла   в   жилище.  Объяснять   принципы   расчета   стоимости   услуг   ЖКХ   и   жилья. Объяснять соответствие качества коммунальных услуг, потребляемых семьей, принятым нормам.  Характеризовать   различные   типы   экономических   систем   с   точки   зрения решения   основных   вопросов   экономики.   Объяснять,   какое   значение   для   экономики страны имеет рост производительности труда. Объяснять характер взаимосвязей макро­ и   микроэкономики,   экономики   как   науки   и   хозяйства,   региональной   и   отраслевой экономики.    Принимать   решения   на   основе   анализа   альтернативной   стоимости. Рассчитывать производительность факторов производства. Оценить   экономический   потенциал   региона. экономики.  Выделять   особенности   российской Модуль 2.  Спрос Спрос. Модель спроса.  Факторы спроса. Модуль 3.  Предложение Предложение.  Модель предложения.  Факторы предложения. Модуль 4.  Взаимодействие  спроса и  предложения Рыночное равновесие.  Изменение рыночной цены. Модуль 5.  Производитель Экономические формы  собственности.  Организационно­правовые  формы бизнеса в РФ.  Производственный цикл. Объяснять   закон   спроса   на   конкретных   примерах.   Объяснять   различие   между индивидуальным   и   рыночным   спросом.   Различать   влияние   ценовых   и   неценовых факторов на изменения в спросе. Применять   способы моделирования спроса: шкала, график, формула, для решения задач. Определять понятие общей выручки продавца как расходов   покупателя   на   приобретение   товара.   Рассчитывать   изменения   равновесной цены   и   равновесного   объема   продаж   при   изменении   спроса.     Рассчитывать     общую выручку продавца как расходы покупателя на приобретение товара. Строить графики индивидуального и рыночного спроса и выражать их аналитическими формулами. Объяснять   закон   предложения   на   конкретных   примерах.   Объяснять   различие   между индивидуальным и рыночным предложением. Различать влияние ценовых и неценовых факторов   на   изменения   в   предложении.   Применять     способы   моделирования предложения:   шкала,   график,   формула,   для   решения   задач.   Рассчитывать   изменения равновесной цены и равновесного объема продаж при изменении предложения.  Строить   графики   индивидуального   и   рыночного   предложения   и   выражать   их аналитическими формулами. Определять рыночное равновесие и условия его существования. Строить графическую и аналитическую   модель     рыночного   равновесия,   определять   параметры   рыночного равновесия. Графически отображать последствия отклонения от рыночного равновесия. Графически отображать последствия изменения параметров рыночного равновесия при изменении спроса или предложения под влиянием неценовых факторов. Рассчитывать аналитически изменения равновесной цены и равновесного объема продаж при изменении спроса   и/или   предложения.     Рассчитывать   величину   дефицита   /избытка   товаров   при государственном регулировании рыночного ценообразования. Определять   собственность   как   экономическую   категорию.   Называть   организационно­ правовые   формы   предприятий.   Характеризовать   организационно­правовые   формы предприятий. Различать достоинства и недостатки различных организационно­правовых форм   предприятий.   Объяснять   фазы     производственного   цикла.   Давать   определение понятию «амортизация». Различать основной и оборотный капитал. Осуществлять осознанный выбор организационно­ правовой формы предприятия. Рассчитывать основной, оборотный капитал и амортизацию. Модуль 6.  Фирма и  конкуренция Конкуренция и структура  рынка. Предприятия ЖКХ и  рыночные структуры.  Издержки производства.  Экономическая и  бухгалтерская прибыль. Различать рыночные структуры по характерным признакам. Приводить примеры рынков различных  рыночных структур. Объяснять, как влияет степень развития конкуренции на деятельность предприятия. Объяснять принадлежность предприятий ЖКХ к одной из рыночных структур. Различать виды производственных затрат. Графически изображать все виды производственных издержек. Рассчитывать величины всех   видов   издержек.     Рассчитывать   себестоимость   единицы   товара.   Различать экономические, явные и неявные издержки. Объяснять взаимосвязи между всеми видами производственных  издержек.  Рассчитывать  бухгалтерскую  и экономическую  прибыль. Рассчитывать величину прибыли.  Объяснять процесс ценообразования на предприятии.  Планирует и выполняет учебный проект: анализирует учебную ситуацию; выявляет и формулирует   проблему   проекта;   определяет   цель   и   задачи   проекта;   разрабатывает характеристики проектного результата / продукта (выдвигает гипотезу исследования);  определяет критерии оценки проектного результата / продукта; создает продукт;  контролирует   ход   и   результаты   выполнения   проекта.   Представляет   результаты выполненного   проекта.Оценивает   качество   проектного   продукта   по   разработанным критериям и проектных действий участников проекта Актуализация  и  проблематизация. Концептуализация и  целеполагание. Решение конкретно­ практических задач и создание  образовательных продуктов. Презентация полученного  проектного продукта. Оценка  и рефлексия проектных действий. Модуль 7.  Проектная  деятельность  обучающихся 9 класс Тема  Модуль 1.  Деньги и  инфляция Содержание модуля Вводный урок (урок повторения) Сущность денег. Эмиссия денег.  Уравнение обмена.  Инфляция и дефляция. Причины  инфляции. Характеристика деятельности учащихся Определять сущность денег. Определять понятие «эмиссии» денег. Определять понятия «инфляция», «дефляция». Различать виды инфляции по темпам инфляции. Рассчитывать количество   денег   для   государства.   Называть     причины   инфляции.   Перечислять последствия   инфляции.   Объяснять   изменение   стоимости   услуг   ЖКХ.   Определять ценовые индексы. Объяснять причины инфляции. Объяснять последствия инфляции. Модуль 2.  Банки и  банковская  система  Виды инфляции. Измерение  инфляции.   Изменение цен на услуги ЖКХ. Банковская система государства.  Центральный Банк РФ и его  функции. Коммерческий банк и  его функции. Вклады, проценты по вкладам. Кредиты, проценты по  кредитам. Прибыль банка. Модуль 3.  Государство  в экономике Несостоятельность рынка.  Роль и функции государства в  экономике.  Потребитель в экономике. Защита  прав потребителя в сфере ЖКХ.  Государственный бюджет.  Основы налоговой системы  государства. .Виды налогов.  Элементы налога. Объяснять влияние инфляции на покупательную способность денег. Рассчитывать индекс покупательной   способности   денег   и   темпы   инфляции.   Рассчитывать   стоимость   услуг ЖКХ.  Давать определение банковской системе. Воспроизводить структуру банковской системы. Перечислять  функции  Центрального банка. Оценить   роль ЦБ в банковской  системе. Перечислять   функции   коммерческого   банка.   Различать   функции   Центрального   и коммерческого банка. Различать и приводить примеры активных и пассивных операций. Уметь   сравнивать   разные   способы   использования   врем   свободных   денежных   средств. Оплачивать   услуги   ЖКХ   через   банковскую   систему.   Уметь   объяснять   механизм получения банковской прибыли.  Рассчитывать сумму вклада  в течение года по схеме расчета простого процента. Рассчитывать сумму процентов по кредиту до года. Уметь приводить   аргументы   «за»   и   «против»   кредита.   Уметь   перечислять   критерии   выбора надёжного   банка.     Обоснованно   выбирать   банк   и   вид   вклада,   пользуясь   критериями надежности,   ликвидности,   процента.     Обоснованно   выбирать   банк   и   вид   кредита, пользуясь критериями надежности, ликвидности, процента. Уметь оценить последствия отзыва   лицензий   у   КБ.   Аргументировать   необходимость   наличия   хорошей   кредитной истории для потенциального заёмщика. Уметь спланировать поведение вкладчика банка, лишённого лицензии. Называть цели и функции  государства в экономике. Приводить примеры экономических свобод граждан и предприятий. Знать свои права потребителя в сфере ЖКХ. Характеризовать   случаи   несостоятельности   рынка.   Объяснять   государства в экономике. Объяснять сущность бюджета. Называть виды бюджета. Различать   уровни   бюджета.   Рассчитывать   основные   налоги     при   известных   величине дохода и ставки налога. Объяснять роль налогов для государства и каждого отдельного гражданина. Пользоваться  статистической информацией для анализа состояния бюджета РФ. Умение пользоваться информацией Налогового Кодекса РФ для определения ставок различных налогов.   цели   и   функции Модуль 4.  Рынок труда. Безработица Спрос и предложение на рынке  труда. Формирование заработной  платы. Структура населения.  Понятие безработицы. Виды  безработицы. Уровень  безработицы. Государственное  регулирование рынка труда. Модуль 5.  Экономичес кий рост Экономический рост.  Экономический цикл. Объяснять   экономическую   природу   рынка   труда.   Называть   субъектов   спроса   и предложения на рынке труда. Перечислять  факторы, формирующие спрос и предложение на рынке труда. Моделировать спрос и предложение на рынке труда. Объяснять   процесс   формирования   заработной   платы.   Знать   основные   положения Трудового   кодекса   РФ.   Классифицировать   население   по   отношению   к   той   или   иной группе по статусу. Перечислять виды  безработицы. Характеризовать виды безработицы. Рассчитывать   уровень   безработицы.   Различать   причины   безработицы.   Характеризовать индивидуальные   и   общественные   последствия   безработицы.   Определять     и характеризовать инструменты борьбы с безработицей в РФ. Формулировать   определение   экономического   роста.   Перечислять   факторы экономического роста. Формулировать определение экономического цикла. Перечислять фазы экономического цикла. Перечислять внешние и внутренние факторы, влияющие на цикличность экономического развития. Объяснять четыре фазы экономического цикла. Определять на основе конкретных данных конъюнктурную стадию развития России. Рассчитывать   экономический   рост   на   основе   статистических   данных.   Анализировать влияние различных факторов на экономический рост. Тематическое планирование учебного предмета  «Экономика» 5­9 классы Модули и темы уроков 5 класс Модуль 1. Что изучает экономика? Модуль 2. Труд Модуль 3. Товары и услуги Модуль 4. Обмен Модуль 5. Рынок и конкуренция Модуль 6. Экономика семьи Модуль 7. Проектная деятельность учащихся Резерв  ИТОГО 6 класс Вводный урок (урок повторения) Модуль 1. Введение в экономику Модуль 2. Экономические ресурсы и факторы производства Модуль 3. Производство товаров и услуг Модуль 4. Деньги Модуль 5. Торговля Модуль  6. Роль государства в экономике Модуль 7. Проектная деятельность учащихся Резерв  ИТОГО 7 класс Вводный урок (урок повторения) Модуль 1. Спрос и предложение Модуль 2. Издержки производства и прибыль Модуль 3. Производительность труда Модуль 4. Безработица Модуль 5. Инфляция Модуль 6. Банки и их роль в экономике Модуль 7. Проектная деятельность учащихся Резерв  ИТОГО 8 класс Вводный урок (урок повторения) Модуль 1. Введение в экономику Модуль 2. Спрос Модуль 3. Предложение Модуль 4. Взаимодействие спроса и предложения Модуль 5 Производитель Модуль 6. Фирма и конкуренция Модуль 7. Проектная деятельность учащихся Кол. часов 4 4 3 5 5 7 5 2 35 1 4 2 4 6 4 6 5 2 35 1 3 4 4 4 4 7 5 2 35 1 7 4 4 4 5 6 5 Резерв  ИТОГО 9 класс Вводный урок (урок повторения) Модуль 1. Деньги и инфляция Модуль 2. Банки и банковская система Модуль 3. Государство в экономике Модуль 4. Рынок труда. Безработица Модуль 5. Экономический рост Урок повторения ИТОГО 2 35 1 7 7 9 7 2 1 34 Виды и формы промежуточного, итогового контроля.    текущий контроль: тематические срезы, устный опрос, тест; промежуточный контроль: проверка тетрадей, творческих заданий; итоговый контроль: итоговая срезовая работа

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО

Рабочая программа по учебному предмету курса  «Экономика» для 5 – 9 классов ФГОС ООО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018