РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

Оценка 4.6
Документация
docx
классное руководство
1 кл
27.02.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»
Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения, Федерального базисного плана на 2016-2017 учебный год, учебного плана ГБОУ СОШ №119 на 2016-2017 учебный год, примерной основной образовательной программы «Перспектива», программы по литературному чтению авторов Л. Ф. Климанова). Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей: 1. овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; 2. совершенствование всех видов речевой деятельности; умение работать с разными видами информации; 3. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами. Воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
1 класс. Литературное чтение..docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №119 Калининского района Санкт­Петербурга   «Согласовано» На заседании педагогического совета  Протокол от «    » ____________ 20___  № ____ «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №119 _________Г.А. Грицова От «____»___________2016 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»                                                             1 «Б» класс                                                                                                                      Составитель рабочей учебной программы: Кривоногова Анастасия Валентиновна                                                                             учитель начальных классов   1 2016­2017 уч. год. Пояснительная записка            Рабочая программа  разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения, Федерального базисного   плана   на   2016­2017   учебный   год,   учебного   плана   ГБОУ   СОШ   №119   на   2016­2017   учебный   год,   примерной   основной   образовательной программы  «Перспектива», программы по литературному чтению авторов Л. Ф. Климанова). Изучение литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей: 1.   овладение   навыком   осознанного,   правильного,   беглого   и   выразительного   чтения   как   базовым   в   системе   образования   младших   школьников, формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;  2. совершенствование всех видов речевой деятельности; умение работать с разными видами информации; 3. развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование   эстетического   отношения   к   искусству   слова;   овладение   первоначальными   навыками   работы   с   учебными   и   научно­познавательными текстами. Воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Приоритетной  целью  обучения   литературному   чтению   в   начальной   школе   является   формирование   читательской   компетентности     младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой   чтения,   приемами   понимания   прочитанного   и   прослушанного   произведения,   знанием   книг   и   умением   их   самостоятельно   выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. Среди предметов, входящих в образовательную область «Филология», курс литературного чтения в особой мере влияет на решение следующих задач: Освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге.   Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.  Поскольку курс литературного чтения для 1класса является первой ступенью непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы, то на этом этапе наряду с формированием умений осмысленно читать вслух и про себя идет подготовка к изучению литературы на уровне, доступном детям 6 – 7 лет.  Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного   опыта),   сопоставляют   и   описывают   различные   объекты   и   процессы,   самостоятельно   пользуются   справочным   аппаратом   учебника,   находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.   3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе. 2 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.  4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений. Учитывая особенности художественной литературы, ее нравственную сущность, влияние на становление личности маленького читателя, решение этой   задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно­ этические   ценности   взаимодействия   с   окружающим   миром,   получает   навык   анализа   положительных   и   отрицательных   действий   героев,   событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни. Цель  уроков литературного чтения –  формирование читательской компетенции младшего школьника. Задачи обучения литературному чтению:     развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения; приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно­эстетическое отношение человека  к людям и окружающему миру; введение учащихся в мир детской литературы, формирование у начинающего читателя интереса к книге. Истории её создания и  потребности в систематическом чтении литературных произведений. Изучение литературного чтения в 1­м  классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение  грамоте», затем в конце  учебного года  начинается раздельное изучение литературного чтения и русского  языка. Содержание курса «Обучение  грамоте» и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:      — сформировать умения писать и читать, слушать и говорить, свободно пользоваться родным языком в различных ситуациях общения; — обеспечить осознанное усвоение языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей; —   обеспечить   взаимосвязь   системы   обучения   грамоте   с   развитием   коммуникативно­речевых   умений,   литературно­творческих   способностей учащихся, с формированием у них духовно­нравственных ценностей; — развить образное и логическое мышление у каждого ребёнка, привить навыки речевой культуры общения как неотъемлемой части общей культуры человека. Программа курса «Обучение  грамоте» рассчитана на 207 учебных часов в год, в том числе:  обучению грамоте (письмо) – 115 часов;    обучению грамоте ( чтение) – 92 часа.                                                                           Период обучения грамоте включает три этапа:  1) подготовительный;  2) основной;  3) послебукварный. 1) На подготовительном этапе создается необходимая мотивация в обучении, обеспечивается постепенность вхождения ребенка в жизнь школы и класса.  3 2) Основной  этап  обучения грамоте посвящен изучению букв русского алфавита, освоению письма и чтения с использованием звукобуквенных схем.       В этот период учащиеся получают элементарные представления о графических и орфографических правилах письма. В этом курсе предложена особая последовательность введения букв. Эта последовательность определяется: ­ необходимостью системно представить позиционный принцип чтения; ­ частотностью употребления этих букв в словах; Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся; Текущий:  ­ особенностями начертания букв; ­ возможностью сразу составлять и читать слоги и простые одно­ и двусложные слова. 3) Послебукварный период служит для закрепления полученных знаний о языке и речи, упражнений в чтении и письме. Проводятся комбинированные уроки чтения и письма, дети параллельно усваивают печатный и письменный образ буквы, видеть логику своей учебной деятельности Для отслеживания результатов периода «Обучение грамоте»  предусматриваются  следующие формы контроля:   ­прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­ пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;  ­рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; ­контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.  Итоговый контроль   в форме комплексной работы по итогам обучения грамоте. Общая характеристика курса Предлагаемый   курс   литературного   чтения   охватывает   два   ключевых   направления:   формирование   и   совершенствование   навыка   чтения   и коммуникативно­речевых умений; приобщение младших школьников к чтению художественной литературы, имеющей огромный потенциал с точки зрения эстетического и нравственного развития учащихся. Курс «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы. Одна из основных его задач — сформировать у начинающего читателя интерес   к   книге   и   потребность   в   систематическом   чтении   литературных   произведений,   понимание   того,   что   художественное   произведение   —   это произведение словесного искусства; развить воображение ребенка, чувство эстетического переживания прочитанного. Другой не менее важной задачей уроков   литературного   чтения   является   формирование   навыка   чтения,   так   как   он   является   той   основой,   на   которой   развиваются   все   остальные коммуникативно­речевые умения. Еще одной из основных задач курса является преображение личности учащихся через чтение подлинно художественных классических произведений и формирование у учащихся нравственно­эстетического отношения к людям и окружающему миру, чтение разнообразных по жанру и тематике произве­ дений расширяет кругозор и формирует познавательные интересы детей. Место курса в учебном плане 4 Изучение   литературного   чтения   в   1   классе   начинается   вводным   интегрированным   курсом   «Обучение   грамоте»:   его   продолжительность (приблизительно) 23 учебных недели по 9 часов в неделю. После курса обучения грамоты начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка. На изучение литературного чтения  в 1 классе отводится 4 ч в неделю. Программа рассчитана на  40 Ч (10 учебных недель). Результаты изучения курса Результатами освоения курса  «Литературное чтение»  являются: Личностные: 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей   этнической   и   национальной   принадлежности;   ценности   многонационального   российского   общества;   становление   гуманистических   и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов. 3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; принятие и освоение социальной роли обучающегося.  4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. 5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.  6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 7. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Метапредметные: 1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.  2. Умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные   способы   достижения   результата;   умение   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности   конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.  3. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. 4. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).  5.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и создание текстов в устной и письменной формах. 6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей. процессами. 7.  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; а также с уважением воспринимать другие точки зрения.  8.  Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и Предметные: Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся  5 Учащиеся должны знать:  все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).   Обучающиеся должны уметь:       ­ вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;      ­  различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;      ­  правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;       ­ знать способы их буквенного обозначения;       ­ обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;      ­  определять место ударения в слове;      ­  вычленять слова из предложений;      ­  четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;     ­  правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;       ­ грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;       ­ употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;      ­  устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;       ­ знать гигиенические правила письма;      ­  правильно писать формы букв и соединения между ними;       ­ уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой  части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.       Навыки чтения.  I  полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.  II  полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита.  Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25—30 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.  Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период. Учащиеся должны уметь: читать небольшой текст плавно целыми словами с элементами послогового чтения; читать текст в темпе не менее 30 слов в минуту; соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого; отвечать на вопросы к прочитанному тексту; воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему; высказать свое отношение к прочитанному.                    ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2­х ч./ Сост.: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.  Климанова Л.Ф.   Читалочка: Дидактический материал для 1 класса. .:  Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, Изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2011. (Академический школьный учебник).  Климанова Л.Ф., Коти Т.Ю. Волшебная сила слов. Рабочая тетрадь по развитию речи. 1 класс.  Литературное чтение методические рекомендации для учителя  6   Интерактивная доска Компьютер В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 часов (4часа в неделю, 10 учебных недель). Во 2 классе ­ 175 часов (5часов в неделю, 35 учебных недель). В 3­4 классах – 140 часов (4часа в неделю, 35 учебных недель). Место  курса в учебном  плане Результаты изучения курса Личностные            1)   формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   её   историю,   российский   народ,   становление   гуманистических   и   демократических   ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; 4)   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10)   наличие   мотивации   к   творческому   труду   и   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным   ценностям,   формирование   установки   на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3)  формирование  умения  планировать,  контролировать  и  оценивать  учебные  действия  в  соответствии с поставленной  задачей  и условиями  её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 7 5) использование знаково­символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7)   использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в   справочниках,   словарях,   энциклопедиях   и   интерпретации   информации   в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)   овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   в   соответствии   с   целями   и   задачами,   осознанного   построения   речевого   высказывания   в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно­ следственных связей, построения рассуждений; 10)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   признавать   различные   точки   зрения   и   право   каждого   иметь   и   излагать   своё   мнение   и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Предметные 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; 2)   осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование   представлений   о   Родине   и   её   людях,   окружающем   мире,   культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении; 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух   и   про   себя,   элементарными   приёмами   анализа   художественных,   научно­познавательных   и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных литературоведческих понятий; 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; 5)   умение   самостоятельно   выбирать   интересующую   литературу,   пользоваться   справочными   источниками   для   понимания   и   получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию; 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно­следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение; 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение; 8) развитие художественно­творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта. На  момент завершения  начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения: 1) способ  чтения –  чтение целыми словами; 2) правильность чтения –  чтение незнакомого текста с соблюдением  норм  литературного произношения; 3)  скорость чтения  –  установка  на  нормальный  для   читающего темп  беглости, позволяющий ему  осознать текст; 8 4)  установка  на  постепенное  увеличение  скорости  чтения.  Формируется  правильное  и  осознанное  чтение  вслух  с  соблюдением необходимой интонации,  пауз,  логического ударения  для  передачи  точного смысла высказывания. Выпускник  начальной  школы  должен  также  уметь   читать  осознанно текст про  себя. Для реализации программного содержания курса «Литературное чтение» 1 класс  используются следующие учебники и учебные пособия: Литературное чтение. Учебник. 1 класс.  В 2­х  ч. Сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская. М., «Просвещение». Литературное чтение: Волшебная сила слов: Рабочая тетрадь по  развитию  речи:  1  класс/ Л.Ф. Климанова, Т.Ю. Коти, А.В. Абрамов и др. Методическое пособие. Литературное чтение. Уроки чтения: 1класс. Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина.   Планируемые результаты: Личностными  результатами  изучения  предмета  «Литературное чтение» являются  следующие умения: –  оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения  общепринятых норм  и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать  свои  эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё  отношение к героям прочитанных произведений, к их  поступкам. Средство  достижения    этих     результатов  –    тексты  литературных  произведений,  вопросы  и  задания  к  ним,  тексты  авторов учебника  (диалоги  постоянно  действующих  героев),  обеспечивающие  4­ю  линию  развития  –  эмоционально­оценочное  отношение  к прочитанному. Метапредметными  результатами  изучения  курса  «Литературное  чтение»  является  формирование  универсальных  учебных  действий (УУД). Регулятивные  УУД: –  определять и  формировать цель  деятельности на  уроке с помощью  учителя; – проговаривать последовательность действий на  уроке; –  учиться высказывать  своё  предположение  (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования  регулятивных  УУД  служит технология продуктивного чтения. Познавательные  УУД: –  ориентироваться  в  учебнике  (на   развороте,  в  оглавлении,  в условных обозначениях); – находить ответы на  вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; –  преобразовывать информацию  из  одной  формы в  другую:  подробно  пересказывать небольшие тексты. 9 Средством  формирования   познавательных    УУД    служат  тексты  учебника  и  его  методический  аппарат,  обеспечивающие  1­ю линию развития –  формирование функциональной  грамотности (первичных  навыков работы с информацией). Коммуникативные  УУД: – оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  (на  уровне предложения или  небольшого текста); – слушать и понимать речь  других; – выразительно читать и пересказывать текст; –  договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; –  учиться  работать в  паре,   группе;  выполнять  различные  роли (лидера исполнителя). Средством  формирования  коммуникативных    УУД    служит  технология  продуктивного  чтения  и  организация  работы  в  парах  и малых группах. Авторы Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 1 класс. УМК «Перспектива» Тематическое планирование по литературному чтению. № п\п 1 2 3 Тема урока Основные элементы содержания а к и т к а р П Вводный урок по курсу  литературного чтения Знакомство с учебником;  с авторами; условными  обозначениями Книги – мои друзья. С.  Маршак «Новому  читателю» Возникновение  письменности.  Творческая работа:  рисуночное письмо. первоначальное  представление о значении книги; стимулировать  желание научиться  хорошо читать;  познакомить с  первоначальное  представление о значении книги; стимулировать  желание научиться  хорошо читать;  познакомить с  предметные ь л о р т н о К й Иметь представление о  и щ у к е т книге; умение читать  плавно, неторопливо,  целыми словами; умение  вникать в смысл  читаемого. возникновении  письменности; умение  общаться с книгой. й Иметь представление о  и щ у к е т й Сформировать  и щ у к е т представление о том, что  такое книга, о значении  книги в жизни человека,  уметь обращаться с  книгой. Планируемые результаты метапредметные личностные Регулятивные: учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены. Познавательные: учить читать  плавно, неторопливо, целыми  Регулятивные: учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены. Познавательные: учить читать  плавно, неторопливо, целыми  Регулятивные: учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены. Познавательные: учить читать  плавно, неторопливо, целыми  Уметь находить  выходы из спорных  ситуаций. Уметь находить  выходы из спорных  ситуаций.  Уметь находить  выходы из спорных  ситуаций. Дата проведения план факт 13.03 13.03 14.03 15.03 10 4 5 6 7 8 9 10 11 Как бы жили мы без  книг? Экскурсия в  библиотеку. Мои  любимые писатели. А.С.  Пушкин. К.И.  Чуковский. Маленькие и Песенки народов России. Песенки матушки  гусыни. Познакомить детей с  библиотекой; учить  выбирать книги;  внимательно  рассматривать  иллюстрации в учебнике;  Малые фольклорные  жанры, песенки Малые жанры устного  народного творчества.  Загадки. Сочинение  загадок. Пословицы и  поговорки.  Нравственный смысл  Мы идем в библиотеку.  Сборники произведений  устного народного  творчества. Маленькие и большие  секреты страны  Литературии.  Повторительно­ обобщающий урок. Узнай сказку.  Рассказывание сказки по  рисункам. Буквы –  сказочные герои. Г.  Юдин. Почему «А»  первая?    Т. Коти. Катя  Сравнение сказок.  Русская народная  сказка. Курочка Ряба. С. Маршак. Курочка Ряба и десять утят. Русская народная  сказка. Кот, Лиса и  Петух. Главные герои  сказки. Загадки, пословицы,  поговорки Книга, автор, сборники,  библиотека Обобщение, малые  фольклорные жанры,  песенки, пословицы,  поговорки, загадки Сказка, сказочные герои . Сходство, различия,  сказка Развивать  умение вчитываться в  текст; учить сравнивать  Сказка, главные герои й Сформировать  и щ у к е т представление о том, что  такое книга, о значении  книги в жизни человека,  уметь обращаться с  книгой. й Учить сравнивать  и щ у к е т фольклорные песенки  разных народов, видеть в  них общее; воспитывать  интерес и уважение к  произведениям устного  й Сформировать понятие о  и щ у к е т малых фольклорных  жанрах, об устном  народном творчестве. й Сформировать понятие о  и щ у к е т малых фольклорных  жанрах, об устном  народном творчестве й Сформировать понятие о  и щ у к е т малых фольклорных  жанрах, об устном  народном творчестве  Умение сравнивать  пословицы и объединять  й Умение высказывать  и щ собственное мнение о  у к прочитанных сказках;  е т умение рассказывать по  серии иллюстраций;  умение читать целыми  й Умение вчитываться в  и щ текст; Умение сравнивать  у к сказки со сходным  е т содержанием; умение  выразительно читать,  передавать настроение  й Умение вчитываться в  и щ текст и всесторонне  у к осмысливать его  е т содержание; умение  отвечать на вопросы;  умение следить за  Регулятивные: учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены. Познавательные: учить читать  плавно, неторопливо, целыми  Регулятивные: учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены. Познавательные: учить читать  плавно, неторопливо, целыми  Регулятивные: учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены. Познавательные: учить читать  плавно, неторопливо, целыми  Регулятивные: учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены. Познавательные: учить читать  плавно, неторопливо, целыми  Регулятивные: учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены. Познавательные: учить читать  плавно, неторопливо, целыми  Регулятивные:     учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены Познавательные: сравнивать  сказки со сходным содержанием,  Регулятивные: учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены Познавательные: сравнивать  сказки со сходным содержанием,  Регулятивные: Учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены Познавательные: сравнивать  сказки со сходным содержанием,  Уметь находить  выходы из спорных  ситуаций. Уметь находить  выходы из спорных  ситуаций. Уметь находить  выходы из спорных  ситуаций. Уметь находить  выходы из спорных  ситуаций. Уметь находить  выходы из спорных  ситуаций. Ценить и принимать  следующие базовые  понятия «добро»,  «честность», «семья».  Ценить и принимать  следующие базовые  понятия «добро»,  «честность», «семья». Ценить и принимать  следующие базовые  понятия «добро»,  «честность», «семья». 16.03 20.03 21.03 22.03 23.03 3.04 4.04 5.04 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Сравнение героев  сказки. Л. Пантелеев.  Две лягушки. Наш театр. С. Михалков. Сами  виноваты. Маленькие и большие  секреты страны  Литературии.  Проверочная работа по  литературному чтению. Люблю все живое.  Нравственный смысл  произведений. В. Лунин.  Никого не обижай. Е.  Благинина. Котёнок. Прием звукописи как  средство создания  образа. И. Токмакова.  Лягушки. Разговор  синицы и дятла. В.  Бианки. Разговор птиц в  Мы в ответе за тех, кого  приручили. И.  Пивоварова. Всех  угостила. С. Михалков.  Зяблик. Герой  стихотворения. Создание Мы идем в библиотеку.  Книги о природе и  животных. Л.Толстой.  Обходиться добром со  всяким. Не мучить  животных.   Наш театр. С. Маршак.   Волк и Лиса. Маленькие и большие  секреты страны  Литературии.  Повторительно­ обобщающий урок. Главные герои, сравнение, поступки героев Сказки, главные герои,  виды сказок Общение,  звукоподражание Звукозапись, звуки  природы Природа, герои  произведений Природа, герои  произведений Обобщить  первоначальные  представления о том, что  каждый из героев  произведения имеет свой  характер, выраженный  Общение, диалог,  природа, герои  произведений й Сформировать понятия по и щ у к е т теме; уметь сравнивать  сказки, видеть их  сходство и различие.  Умение вчитываться в  текст и всесторонне  Сформировать понятия по теме; уметь сравнивать  сказки, видеть их  сходство и различие. н ч о т у ж е м о р п й ы й Умение работать с  и щ у к е т книгой; выразительно  читать; умение находить  слова, характеризующие  героя й Иметь представление о  и щ приёме звукозаписи как  у к средстве создания образа;  е т умение находить слова,  которые используют  поэты для передачи  й Умение выразительно  и щ читать; находить слова,  у к характеризующие героя е т й Умение работать с  и щ у к е т книгой; определять тему  выставки и  классифицировать книги  по подтемам; знать о  творчестве Л.Толстого;  й Развить умение слышать и  и щ слушать художественное  у к произведение, проводить  е т анализ художественного  текста, расширить  представление о  й Развить умение слышать и  и щ слушать художественное  у к произведение, проводить  е т анализ художественного  текста, расширить  представление о  Регулятивные: Учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены Познавательные: сравнивать  сказки со сходным содержанием,  Регулятивные: Учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены Познавательные: сравнивать  сказки со сходным содержанием,  Регулятивные: Учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены Познавательные: сравнивать  сказки со сходным содержанием,  Регулятивные: Учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены Познавательные: сравнивать  сказки со сходным содержанием,  Регулятивные: Учить умению  предполагать на основе названия  раздела, какие произведения в нём  представлены Познавательные: сравнивать  сказки со сходным содержанием,  Регулятивные: учить следовать  режиму организации учебной  деятельности. Познавательные: учить  находить  слова, характеризующие героя;  находить слова, которые  Регулятивные: учить следовать  режиму организации учебной  деятельности. Познавательные: учить  находить  слова, характеризующие героя;  находить слова, которые  Регулятивные: учить следовать  режиму организации учебной  деятельности. Познавательные: учить  находить  слова, характеризующие героя;  находить слова, которые  Ценить и принимать  следующие базовые  понятия «добро»,  «честность», «семья». Ценить и принимать  следующие базовые  понятия «добро»,  «честность», «семья». Ценить и принимать  следующие базовые  понятия «добро»,  «честность», «семья». Ценить и принимать  следующие базовые  понятия «добро»,  «честность», «семья». Ценить и принимать  следующие базовые  понятия «добро»,  «честность», «семья». Формировать  нравственные  ценности учащихся.   Проявление доброты, заботы, внимания,  ответственности за  Формировать  нравственные  ценности учащихся.   Проявление доброты, заботы, внимания,  ответственности за  Формировать  нравственные  ценности учащихся.   6.04 10.04 11.04 12.04 13.04 20.04 17.04 17.04 18.04 18.04 19.04  12 20 21 22 23 24 25 26 27 Выразительное чтение  стихотворений. С.  Михалков. Песенка  друзей. М. Танич. Когда  мои друзья со мной. А.  Барто. Сонечка. Герой рассказа.  Сравнение произведений по теме, содержанию,  главной мысли. Е.  Пермяк. Самое  страшное. В. Осеева.  Мы идем в библиотеку.  Книги о детях. Стихотворение, герои,  отношение автора к  героям Стихотворение, герои,  отношение автора к  героям Стихотворение, герои,  отношение автора к  героям Герой стихотворения. Е.  Благинина. Паровоз,  паровоз, что в подарок  нам привёз…  В.  Лунин.  Мне туфельки мама  вчера подарила. Наш театр. М.  Пляцковский. Солнышко на память. Стихотворение, герои,  отношение автора к  героям Стихотворение, герои,  отношение автора к  героям Маленькие и  большие  секреты страны  Литературии. Стихотворение, герои,  отношение автора к  героям Проверочная работа по  литературному чтению. Герои произведений,  отношение автора к  героям Родной край, красота  родного края, Урок развития речи.  Составление устных  сообщений о красоте  родного края. П.  Воронько. Лучше нет  родного края. й Умение отличать плохое  и щ у к е т й Умение определять  и щ у к е т от хорошего; умение  давать оценку поступкам;  видеть отношение автора  к своим героям; умение  читать выразительно;  основную мысль  произведения; умение  вчитываться в текст;  умение сравнивать  произведения по теме,  Развить умение слышать и  слушать художественное  произведение,  анализировать  художественный текст;  й Развить умение слышать и  и щ слушать художественное  у к произведение, проводить  е т анализ художественного  текста й и щ у к е т й Развить умение слышать и  и щ слушать художественное  у к произведение, проводить  е т анализ художественного  текста й проводить анализ  и щ художественного  у к текста е т  проводить анализ  художественного  текста н ч о т у ж е м о р п й ы й Учить чувствовать  и щ у к е т настроение, выраженное в  стихотворениях русских  поэтов; развивать умение  сравнивать произведения  словесного и  Регулятивные:  учить   следовать режиму   организации   учебной деятельности. Познавательные: учить сравнивать произведения по теме, содержанию  и главной мысли. Регулятивные: учить следовать  режиму организации учебной  деятельности. Познавательные: учить  находить  слова, характеризующие героя;  находить слова, которые   учить   следовать Регулятивные: режиму   организации   учебной деятельности. Познавательные: учить сравнивать произведения по теме, содержанию  и главной мысли. Регулятивные:  учить   следовать режиму   организации   учебной деятельности. Познавательные: учить сравнивать произведения по теме, содержанию  и главной мысли. Регулятивные:  учить   следовать режиму   организации   учебной деятельности. Познавательные: учить сравнивать произведения по теме, содержанию  и главной мысли. Регулятивные:  учить   следовать режиму   организации   учебной деятельности. Познавательные: учить сравнивать произведения по теме, содержанию  и главной мысли. Регулятивные:  учить   следовать режиму   организации   учебной деятельности. Познавательные: учить сравнивать произведения по теме, содержанию  и главной мысли.   Регулятивные:  учить   следовать режиму   организации   учебной деятельности. Познавательные: учить сравнивать произведения по теме, содержанию  и главной мысли. Ценить и принимать   базовые понятия  «доброта», «сила»,  «обида», «дружба»,  «друзья»   Формировать  нравственные  ценности учащихся.   Проявление доброты, заботы, внимания,  ответственности за  Ценить и принимать   базовые понятия  «доброта», «сила»,  «обида», «дружба»,  «друзья»   Ценить и принимать   базовые понятия  «доброта», «сила»,  «обида», «дружба»,  «друзья»   Ценить и принимать   базовые понятия  «доброта», «сила»,  «обида», «дружба»,  «друзья»    Ценить и принимать   базовые понятия  «доброта», «сила»,  «обида», «дружба»,  «друзья»   Ценить и принимать   базовые понятия  «доброта», «сила»,  «обида», «дружба»,  «друзья»   Ценить и принимать   базовые понятия  «доброта», «сила»,  «обида», «дружба»,  «друзья»   19.04 20.04 20.04 24.04 24.04 25.04 25.04 26.04 26.04 27.04  27.04 2.05 2.05 3.05 3.05 4.05 13 28 29 30 31 32 33 34 35 Произведения русских  поэтов и художников о  природе. А. Плещеев.  Весна. С. Есенин.  Черемуха. И. Суриков.  Лето. Н. Греков. Летом. Сравнение произведений литературы и живописи.  Произведения живописи  И. Левитана, И.  Шишкина, В. Поленова,  Грабаря Образ природы в  литературной сказке. В.  Сухомлинский. Четыре  сестры. Сочинение  сказки по аналогии. Произведения о маме. Г.  Виеру. Сколько  звезд на ясном небе?  Н.  Бромлей. Какое самое  первое слово? А.  Митяев. За что я люблю  Произведения о папе.  Сравнение произведений на одну и ту же тему.   Составление рассказа о  папе и маме. Мы идем  в библиотеку.  Книги о родине. Е.  Пермяк. Первая рыбка. Родной край, красота  родного края, Родной край, красота  родного края, Родной край, красота  родного края, Творчество, сочинение  рассказов, отзывов,  стихов Творчество, сочинение  рассказов, отзывов,  стихов Родной край, красота  родного края, Маленькие и  большие  секреты страны  Литературии Родной край, красота  родного края, Проверочная работа по  литературному чтению Родной край, красота  родного края, й Учить чувствовать  и щ у к е т й Учить чувствовать  и щ у к е т н ч о т у ж е м о р п й ы й Учить чувствовать  и щ у к е т настроение, выраженное в  стихотворениях русских  поэтов; развивать умение  сравнивать произведения  словесного и  настроение, выраженное в  стихотворениях русских  поэтов; развивать умение  сравнивать произведения  словесного и  настроение, выраженное в  стихотворениях русских  поэтов; развивать умение  сравнивать произведения  словесного и  й Развить умение слышать и  и щ слушать художественное  у к произведение,  е т анализировать  художественный текст;  расширить представления  книгой; выразительно  читать; подбирать  литературу по заданной  теме; умение выражать  свои мысли;  книгой; выразительно  читать; подбирать  литературу по заданной  теме; умение выражать  свои мысли;  настроение, выраженное в  стихотворениях русских  поэтов; развивать умение  сравнивать произведения  словесного и  Учить чувствовать  настроение, выраженное в  стихотворениях русских  поэтов; развивать умение  сравнивать произведения  словесного и  й Учить чувствовать  и щ у к е т й Умение работать с  и щ у к е т й Умение работать с  и щ у к е т Регулятивные: учить следовать  режиму организации учебной  деятельности. Познавательные: учить  находить  слова, характеризующие героя;  находить слова, которые   учить   следовать Регулятивные: режиму   организации   учебной деятельности. Познавательные:  учить  сравнивать произведения по теме,  содержанию и главной мысли. Регулятивные: учить следовать  режиму организации учебной  деятельности. Познавательные: учить  находить  слова, характеризующие героя;  находить слова, которые   учить   следовать Регулятивные: режиму   организации   учебной деятельности. Познавательные: учить сравнивать произведения по теме, содержанию  и главной мысли.   Регулятивные:  учить   следовать режиму   организации   учебной деятельности. Познавательные: учить сравнивать произведения по теме, содержанию  и главной мысли. Регулятивные:  учить   следовать режиму   организации   учебной деятельности. Познавательные:  учить  сравнивать произведения по теме,  содержанию и главной мысли. Регулятивные:  учить  следовать режиму   организации   учебной деятельности Познавательные: учить сравнивать произведения словесного и  изобразительного искусства,   учить  следовать Регулятивные: режиму   организации   учебной деятельности Познавательные: учить сравнивать произведения словесного и  изобразительного искусства,  Формировать  нравственные  ценности учащихся.   Проявление доброты, заботы, внимания,  ответственности за  Ценить и принимать   базовые понятия  «доброта», «сила»,  «обида», «дружба»,  «друзья»   Формировать  нравственные  ценности учащихся.   Проявление доброты, заботы, внимания,  ответственности за  Ценить и принимать   базовые понятия  «доброта», «сила»,  «обида», «дружба»,  «друзья»   Ценить и принимать   базовые понятия  «доброта», «сила»,  «обида», «дружба»,  «друзья»   Ценить и принимать   базовые понятия  «доброта», «сила»,  «обида», «дружба»,  «друзья»   Воспитывать чувство  патриотизма и любви к родному краю. 4.05 8.05 8.05 10.05 10.05 11.05 11.05 15.05 15.05 15.05 15.05 16.05 16.05 17.05 Воспитывать чувство  патриотизма и любви к родному краю. 17.05 18.05 14 36 37 38 39 40 «Стихотворения русских поэтов о родной природе» Родной край, красота  родного края, «Родина любимая, что  мать родимая» Родной край, красота  родного края, Сочинение произведений по аналогии. Творчество, сочинение  рассказов, отзывов,  стихов Рекомендации к    летнему чтению и  творчеству. Сочинение  произведений по  аналогии Мы идем в библиотеку Творчество, сочинение  рассказов, отзывов,  стихов Творчество, сочинение  рассказов, отзывов,  стихов й Учить чувствовать  и щ у к е т й Учить чувствовать  и щ у к е т й Учить чувствовать  и щ у к е т й Учить чувствовать  и щ у к е т й Учить чувствовать  и щ у к е т настроение, выраженное в  стихотворениях русских  поэтов; развивать умение  сравнивать произведения  словесного и  настроение, выраженное в  стихотворениях русских  поэтов; развивать умение  сравнивать произведения  словесного и  настроение, выраженное в  стихотворениях русских  поэтов; развивать умение  сравнивать произведения  словесного и  настроение, выраженное в  стихотворениях русских  поэтов; развивать умение  сравнивать произведения  словесного и  настроение, выраженное в  стихотворениях русских  поэтов; развивать умение  сравнивать произведения  словесного и  Регулятивные:  учить  следовать режиму   организации   учебной деятельности Познавательные: учить сравнивать произведения словесного и  изобразительного искусства,   учить  следовать Регулятивные: режиму   организации   учебной деятельности Познавательные: учить сравнивать произведения словесного и  изобразительного искусства,   учить  следовать Регулятивные: режиму   организации   учебной деятельности Познавательные: учить сравнивать произведения словесного и  изобразительного искусства,   учить  следовать Регулятивные: режиму   организации   учебной деятельности Познавательные: учить сравнивать произведения словесного и  изобразительного искусства,   учить  следовать Регулятивные: режиму   организации   учебной деятельности Познавательные: учить сравнивать произведения словесного и  изобразительного искусства,  Воспитывать чувство  патриотизма и любви к родному краю. 18.05 22.05 Воспитывать чувство  патриотизма и любви к родному краю. 22.05 23.04 Воспитывать чувство  патриотизма и любви к родному краю. 23.05 24.05 Воспитывать чувство  патриотизма и любви к родному краю. 24.05 24.05 Воспитывать чувство  патриотизма и любви к родному краю. 25.05 25.05 15 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Литература для учителя.  1. Волина, В. В. Учимся играя: занимательное азбуковедение, веселая грамматика, в гостях у слова / В. В. Волина. – М. : Новая школа, 1994. 2. Волина, В. В. 1000 игр с буквами и словами на уроках и дома / В. В. Волина. – М. : АСТ­ПРЕСС, 2006.  2.   Лакаева,   С.   И.   Грамматический   разбор   :   тетрадь   по   рус.   яз.   :   для   нач.   кл.   /   С.   И.   Лакаева.   –   Саратов   :   ИЦ   «Добродея»   :   ГП «Саратовтелефильм», 2002. – 48 с. : ил. – (Хочу быть грамотным).  3. Мережко, Е. Г. Учим словарные слова : учеб. пособие / Е. Г. Мережко. – Саратов : ИЦ «Добродея» : ГП «Саратовтелефильм», 2003.  4. Русский орфографический словарь / РАН, Ин­т рус. яз. им. В. В. Виноградова ; О. Е. Иванова, В. В. Лопатин (отв. ред.), И. В. Нечаева, Л. К. Чельцова. – М. : АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2010.  5. Тикунова, Л. И. 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку : пособие для учителя / Л. И. Тикунова, Т. В. Игнатьева. – М. : Дрофа, 1999.  2. Информационно­коммуникационные средства.  Веселая Азбука Кирилла и Мефодия (CD).  Детский энциклопедический словарь» (CD).  3. Интернет­ресурсы.  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school­collection.edu.ru  2. Справочно­информационный интернет­портал «Русский язык». – Режим доступа : http://www.gramota.ru  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok  4. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193 5. Детские электронные презентации. – Режим доступа : http://www.viki.rdf.ru 16 17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение» УМК «Перспектива»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017