РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

Оценка 4.9
Документация
docx
классное руководство
1 кл
27.02.2017
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ СОШ №119 на 2016-2017 учебный год, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» авторов: Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразовательных. учреждений : в 2 ч. /Л. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; Рос. акад наук ; Рос. акад. образования ; изд-во «Просвеще¬ние». - М. : Просвещение, 2011. 1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся обще¬образовательных. учреждений : в 2 ч. / А. А.Плешаков, М. Ю. Новицкая. - М. : Просвещение, 2011. 2. Анастасова, Л. П. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. П. Анастасова,П. В. Ижевский, Н. В. Иванова ; под ред. А. А. Плешакова. — М. : Просвещение, 2011. 3. Плешаков, А. А. Уроки по окружающему миру. 1 класс : пособие для учителя / А. А. Пле¬шаков, М. Ю. Новицкая. - М. : Просвещение, 2011. В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культу¬ры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспе¬чить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовер¬шенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе: • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе един¬ства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком лично¬го опыта общения с людьми и природой; • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
1 класс. Окружающий мир..docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №119 Калининского района Санкт­Петербурга «Согласовано» На заседании педагогического совета  Протокол от «    » ____________ 20___  № ____   «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №119 _________Г.А. Грицова От «____»___________2016 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс                                                                                         Составитель рабочей учебной программы Кривоногова Анастасия Валентиновна                                                                                                                          учитель начальных классов 1 2016­2017 уч. год Пояснительная записка. Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ СОШ №119 на 2016­2017 учебный год, Концепции духовно­нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно­методической системы «Перспектива» авторов:  Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразовательных. учреждений : в 2 ч. /Л. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; Рос. акад наук ; Рос. акад. образования ; изд­во «Просвещение». ­ М. : Просвещение, 2011. 1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных. учреждений : в 2 ч. / А. А.Плешаков, М. Ю. Новицкая. ­ М. : Просвещение, 2011. 2. Анастасова, Л. П. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс. Рабочая тетрадь  :  пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.  П.  Анастасова,П. В. Ижевский, Н. В. Иванова ; под ред. А. А. Плешакова. — М. : Просвещение, 2011. Плешаков, А. А. Уроки по окружающему миру. 1 класс : пособие для учителя / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. ­ М. : Просвещение, 2011. 3.      В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование   общей   культуры,   духовно­нравственное,   социальное,   личностное   и   интеллектуальное   развитие   обучающихся,  создание   основ   для   самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе: • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; • духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающихся с материалом естественных и социально­гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребенка: ­ уважительного отношения к семье, городу или деревне, а также к региону, в котором он проживает, к России, ее природе и культуре, истории; ­ понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимания своего места в нем; ­ модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; ­ психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.      Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико­ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно­следственные связи в окружающем мире, в том числе на   многообразном   материале   природы   и   культуры   родного   края.   Предмет   обладает   широкими   возможностями   для   формирования   у   младших   школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо­ и культуросообразного поведения. Поэтому предмет «окружающий мир» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно­ 2 нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно­ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии  с отечественными традициями духовности и нравственности. МЕСТО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ. На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа и материал УМК рассчитаны на 66 часов, 2 часа  в неделю,  что соответствует  БУП  в 1 классах (1—4). Кроме того, из них в рабочую программу заложены на фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фазу запуска) ­ 3 часа, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач — 61 час и на рефлексивную фазу учебного года ­ 2 часа. Из них на проведение: • стартовой диагностической работы ­ 1ч; • диагностических работ — 5 ч • итоговой комплексной работы ­ 1 ч; • экскурсий ­9 ч. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Предметные результаты.  Различать природу и культуру;  Различать живую и неживую природу;  Отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;  Различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;  Соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;  Называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и человек;  Распознавать и называть комнатные растения;  Ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;  Различать деревья, кустарники, травянистые растения;  Устанавливать связь живой и неживой природы, культуры и деятельности человека;  Называть наиболее распространённые растения своей местности;  Различать культурные и дикорастущие растения;  Различать хвойные и лиственные деревья;  Называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;  Называть фрукты, овощи, ягоды;  Отличать животных от растений;  Распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок;  Перечислять группы животных и их существенные признаки;  Различать домашних и диких животных;  Приводить примеры растений и животных из Красной книги России;  Называть, сравнивать правила поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках и следовать им;  Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края; 3  Ухаживать за домашними животными: собаками, кошками;  Называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;  Правильно обращаться с огнём, водой и электроприборами в доме;  Определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;  Правильно называть родной город; иметь первичные представления о его историческом прошлом;  Определять ближайшие родственные связи в семье;  Работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;  Находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края;  Перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;  Определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;  Понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;  Узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;  Определять достопримечательности Москвы и своего региона;  Определять некоторые особенности традиционной культуры своего края;  Находить место России на земном шаре. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Регулятивные: Обучающиеся научатся:  Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;  Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);  Выделять из темы урока известные знания и умения;  Планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что сказать потом);  Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);  Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;  Оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;  Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Познавательные. Обучающиеся научатся:  Понимать   и   толковать   условные   знаки   и   символы,   используемые   в   учебнике   для   передачи   информации   (условные   обозначения,   выделения   цветом, оформление в рамки и др.);  Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;  Понимать схемы учебника, передавая их содержание в словесной форме;  Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем; 4  Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;  Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;  Устанавливать элементарные причинно­следственные связи;  Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;  Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;  Располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь». Коммуникативные. Обучающиеся научаться:  Включаться в диалог с учителем и сверстниками;  Формулировать ответы на вопросы;  Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  Договариваться и приходить к общему решению;  Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;  Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;  Употреблять в случае неправоты вежливые слова «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту»  Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении и пр. заданий;  Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);  Готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и др.) по теме проекта. Личностные результаты. У обучающихся будут сформированы:  Первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России и свою принадлежность к определённому этносу;  Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;  Ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины – России как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);  Эмоционально­положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;  Целостное видение окружающего мира через постепенное практическое знакомство с формулой»окружающий мир – это природа, культура и человек», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город, страна);  Представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;  Представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, в городе, стране);  Положительное отношение к школе, учебной деятельности;  Представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира – ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и пр.; 5  первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;  эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;  этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;  этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;  потребность сотрудничества во взрослым и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;  освоение   правил   работы   в   группе,   доброжелательное   отношение   к   сверстникам,   бесконфликтное   поведение,   стремление   прислушиваться   к   мнению одноклассников;  установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня. Структура курса. Содержание учебного предмета. Мы и наш мир (11 ч). Что такое окружающий мир. Природа. Неживая и живая природа. Культура. Природа в творчестве человека. Мы ­ люди. Как мы общаемся с миром. Люди ­ творцы культуры. Наш класс в школе (13 ч). Наш класс в школе. Мы ­ дружный класс. Учитель ­ наставник и друг. Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растет у школы. Мир за стеклянным берегом. Кто еще у нас живет? Какие бывают животные. Делу ­ время. Книга ­ наставник и друг. Потехе — час. Наш дом и семья (15 ч). Мы в семье. Моя семья — часть моего народа. Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома. В зоопарке. Войдём в музей! Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера. Город и село (14 ч). Мы в городе, селе. Красота любимого города и родного села. Природа в городе. Что растёт в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живёт в парке. Мы помним наших земляков. Все профессии важны. Родная страна (8 ч). Россия ­ наша Родина. Москва ­ столица России. Мы ­ семья народов России. Природа России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки. Человек и окружающий мир (5 ч). Взгляни на человека! Всему свой черёд. У каждого времени ­ свой плод. Я ­ часть мира. 6 Тематическое планирование по окружающему миру.  Авторы А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая 1 класс. УМК «Перспектива» Основные элементы содержания   ь л о р т н о К   а к и т к а р П Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные результаты дата план факт Мы и наш мир (11 часов) Тема урок а № п/п 1     р и м ш а н и ы М   Как безопасно дойти от  дома до школы? Познакомить с  правилами поведения  на дороге и улице  Что такое окружающий мир? й и щ у к е Т Научиться выбирать  безопасный маршрут от дома к школе Научиться различать объекты  окружающего мира.                    Знать понятия: улица, дорога,  ПДД, окружающий мир,  пешеходы, водители,  светофор. Природа Вещи, сделанные человеком.     а Что такое природа? Познакомить с  объектами природы,  сезонными изменениями Как различить живую и  неживую природу? Выявить признаки  живой природы 2 3 д о р и р П   и я а в и ж е Н я а в и ж й Научиться определять  и щ у к е Т объекты природы,  окружающего мира. Знать понятия:  Природа,  окружающий мир, вещи,  й Научиться соотносить  и щ у к е Т объекты природы: живая –  неживая. Знать понятия:  Жизнь,  дыхание, питание, движение,  Регулятивные: ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради,  уметь выполнять задание в соответствии с  поставленной целью. Познавательные:  понимать схемы учебника ,  передавая их содержание в словесной форме Коммуникативные: уметь рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные  представления; обсуждать правила поведения  Регулятивные:  выполнять задание в  соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленный вопрос; ориентироваться в тетради и учебнике. Познавательные: находить и выделять под  Регулятивные:  следовать установленным  правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные: понимать и толковать  условные знаки и символы, используемые в  05.09. Принимать  и осваивать социальную роль  обучающегося, мотивы  учебной деятельности и  личностный смысл учения 08.09. 12.09 Оценивать эмоционально­ эстетические впечатления  от восприятия природы, принимать ценности  природного мира Оценивать эмоционально­ эстетические впечатления  от восприятия природы; выделять  в  неживой и живой природе  7 4 5. 6. 7. а Что относится к  р у т ь л у К культуре? Выявить признаки культурного наследия. Экскурсия Чем отличаются  предметы культуры от  произведений  культуры? Выявить признаки Что знакомое видим мы в произведениях  культуры? Научиться видеть  образы природы в  а р у т ь л у К н е ж в л а о д д о о р р и п р ( П е в т и Что связывает людей в  с д е ч ю р л о   в ­   т ы М этом мире?       8. 9. ы м к а К с   я с м ы е а м щ к б а о К с   я с м – е а   и щ д б ю о Л ы ц р о 11 З а в т и м а ц и н а р т с 10 Какие помощники  помогают нам мир  узнавать? Экскурсия в городской  парк «Наблюдение за  Что отличает человека  от других живых  существ? Как человек своими  делами украшает  окружающий мир?  Познакомить детей со  способами восприятия  Экскурсия в парк; беседа «Музыка осенней природы» (или: «Образы природы в й Научиться располагать  и щ у к е Т предметы и явления культуры  на мысленной шкале «раньше­  теперь, давно ­ недавно». Знать понятия:  Предметы  й Научиться различать  и щ у к е Т различные виды культуры Научиться располагать  предметы и явления культуры  на мысленной шкале «раньше­  й Научиться узнавать образы  и природы в произведениях  щ у культуры, читать схему и  к е Т мастерить по ней игрушку из  природного материала. й Научиться определять  и подходящими словами  щ у привлекательные черты в  к е Т облике любого человека. Знать понятия: Человек, люди, й Научиться определять  и подходящими словами  щ у ощущения от восприятия с  к е Т помощью различных органов  восприятия. й Научиться контролировать  и щ у к е Т свою речь, приступить к  тренировке своей памяти,  учиться анализировать  репродукции картин й Научиться работать в группе,  и щ у к е Т определять подходящими  словами красоту  человеческого труда. Знать понятия: правда .добро, й Отличать мир красок и щ у к е Т и звуков родной природы. Парки города (околицы села)  Научиться определять  предметы природы и культуры Регулятивные:  контролировать и оценивать  свои действия при работе с наглядно­образным  (рисунками, таблицей), словесно­образным и  словесно­логическим материалом при  сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Регулятивные:   контролировать и оценивать  свои действия при работе с наглядно­образным  (рисунками, таблицей), словесно­образным и  словесно­логическим материалом при  сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Регулятивные: следовать установленным  правилам в планировании и контроле способа  решения, контролировать и оценивать свои  действия при сотрудничестве с учителем,  одноклассниками. Регулятивные:  действовать в учебном  сотрудничестве в соответствии с принятой  ролью. Познавательные: проявлять индивидуальные   творческие способности при выполнении  Регулятивные:  следовать установленным  правилам в планировании и контроле способа решения; отбирать адекватные средства  достижения цели деятельности. Познавательные:  проявлять индивидуальные  Регулятивные:   контролировать свою речь, ее  четкость и правильность; действовать в учебном  сотрудничестве в соответствии с принятой  ролью. Познавательные: анализировать объекты  Регулятивные:   следовать установленным  правилам в планировании и контроле способа решения; оценивать результаты труда. Познавательные:   устанавливать элементарные  причинно­ следственные связи Регулятивные:   планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации. Познавательные:  устанавливать элементарные   причинно­ следственные связи Оценивать эмоционально­ эстетические впечатления  от восприятия старинных и современных предметов  и произведений Оценивать эмоционально­ эстетические впечатления  от восприятия старинных и современных предметов  и произведений Понимать  красоту произведений народного  творчества Оценивать эмоционально­ эстетические впечатления  от восприятия  традиционного костюма,  музыкально­поэтического Определять интерес к  познанию окружающего мира. Принимать ценности  природного мира. Выражать словами чувства прекрасного и  эстетические чувства на  основе знакомства с  народной культурой Осуществлять самооценку на основе критериев  успешности учебной деятельности 15.09 19.09 22.09 26.09 29.09 3.10 6.10 10.10 8 Наш класс в школе (13 ч) 12 13 14 15 16 17 18 19 с с а л к             ш а Н е л – о ы к ш М в й ы н ж у р ­ ь д л е т и ч У и к и в н а в д а о т р с а и н р П е с с к а а л К к ь т а в и ж а х т у ё т с а р о т Ч ы л а о з   к р ш и М у м ы н н я у   л ё к щ е е т   с о т К ? т ё в и ж   с а н     Каким образом класс  является составной  частью окружающего  мира? Познакомить детей с  Что помогает нам быть сплочённым и единым  коллективом? Развивать чувство  принадлежности к  Кто наш наставник и  друг в школе? Раскрыть важность и  необходимость  сотрудничества с  Как меняют вид класса растения? Показать разнообразие  комнатных растений. Для чего люди  выращивают  комнатные растения? Чем отличаются друг  от друга растения на  улице? Выявить существенные отличительные  Что у нас в аквариуме? Показать, что  аквариум – целый мир  с водными растениями, рыбами, улитками. Каких животных мы  знаем? Прививать любовь к  животным и чувство  ответственности. й Научиться определять  и щ у к е Т предметы природы и культуры в классной комнате, различать  старинные и современные  школьные принадлежности. й Научиться понимать  и щ у к е Т необходимость товарищеского сотрудничества. Знать понятия: Человек, люди, предметы и явления культуры, й Научиться понимать (на  и конкретных примерах)  щ у необходимость культурной  к е Т преемственности от старшего  к младшему. й Научиться распознавать  и щ у к е Т комнатные растения, называть  их. Знать понятия: Окружающий  мир, природа, вещи, сделанные й Научиться правильно поливать и щ у к е Т и опрыскивать комнатные  растения. Знать понятия: Окружающий  мир, живая природа, вещи,  й Научиться различать группы  и щ у к е Т растений по существенным  признакам. Знать понятия: Живая  природа, окружающий мир,  й Научиться распознавать  и обитателей аквариума.  щ у Познакомиться со способами и к е Т средствами ухода за  аквариумом. й Научиться различать наиболее  и распространённых обитателей  щ у живого уголка. Усвоить  к е Т простейшие правила ухода за  ними. Регулятивные:   выполнять задания в соответствии с целью, осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный  вопрос. Познавательные:   находить и выделять под  Регулятивные:   выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Познавательные: проводить сравнение и  классификацию объектов  по заданным критериям Регулятивные:   выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск  ответа на поставленный вопрос. Познавательные:  устанавливать элементарные  Регулятивные:   принимать и сохранять учебную  задачу; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные:  проявлять элементарные  творческие способности  при выполнении рисунков Регулятивные:   принимать и сохранять учебную  задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в учебном материале. Познавательные:   устанавливать элементарные  причинно­ следственные связи Регулятивные:    оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. Познавательные:    анализировать объекты  Регулятивные:   выполнять учебные действия в  материализованной, гипермедийной, громкоречевой  и умственной форме; принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:    проводить  сравнение и  Регулятивные:   различать способ и результат  действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и учета характера сделанных ошибок. Познавательные:  строить рассуждение по теме  13.10 17.10 20.10 24.10 27.10 7.11 10.11 14.11 Выделять  личное (эмоциональное)  отношение к школе,  классу, другим ученикам Выполнять  самоопределение личности на основе  сознательного согласия с общими целями,  Проявлять учебно­ познавательный  интерес к учебному  материалу и способам решения  Ориентироваться в  поведении на принятые моральные нормы; понимать ценность природного  Применять  практические умения по уходу за  комнатными  растениями; знать Ориентироваться на  понимание причин  успеха в учебной  деятельности. Проявлять учебно­ познавательный  интерес к новому  учебному материалу и способам  Проявлять любовь к  животным и чувство  ответственности; в  сотрудничестве с 9 20 21 е и к а К т ю а в ы ­ б   у л е Д я м е р в –   22 23 а г и н К и   г у р д а ч   ­   е х е т о П 24 З а и м а ц и н а р т с Каковы отличительные признаки каждой  группы животных? Сформировать  бережное отношение к  Что нужно сделать для того, чтобы помнить о  своих делах? Сформировать  правильное  Как можно сохранить  слово, мысль? Раскрыть важность и  необходимость чтения  книг. любите? Показать  необходимость  ритмичной смены   «Значение игры для учащихся начальной школы»; Диагностическая  работа по теме « Наш  с Какие игры вы  й Научиться различать  и щ у к е Т существенные признаки групп  животных (насекомые, рыбы,  птицы, звери). Знать понятия: Живая  й Научиться планировать и  и щ у к е Т контролировать свои  действия. Знать понятия: Предметы и  явления культуры, вещи,  й Научиться пониманию того,  и щ у к е Т что книга – великая духовная  ценность. Знать понятия: Предметы и  явления культуры, человек,  й Научиться соблюдать правила  и щ у к е Т игрового поведения, как  способа дружеского общения  друг с другом. Знать понятия: Предметы и  й Научиться соблюдать правила  и щ у к е Т игрового поведения, как  способа дружеского общения  друг с другом. Регулятивные:   преобразовывать практическую задачу в познавательную; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные  учителем ориентиры действия в учебном материале  в сотрудничестве с учителем. Регулятивные:    планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить  самому хорошие результаты и не мешать успешной  работе товарища. Регулятивные:   планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:    строить рассуждение по теме  урока в соответствии  с возрастными нормами Регулятивные:   выполнять учебные действия в  соответствии с намеченным планом; осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные: устанавливать элементарные  причинно­ следственные связи Регулятивные: принимать и сохранять учебную  задачу; учитывать установленные правила в  планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществление поиска нужной информации в учебнике и учебных  Наш дом и семья (15 ч) 25 26 . Родословное дерево –  что это значит? Раскрыть важность  семьи (на конкретных  примерах) для каждого её члена. е ь м е с   в ы М   Научиться различать степень  родства и оценивать свои  отношения с каждым членом  своей семьи. Знать понятия: Человек,  предметы и явления культуры, традиции й и щ у к е Т Каковы традиции  семьи? На конкретных  примерах раскрыть  важность культурных  й Научиться находить ласковые  и щ у к е Т слова в колыбельной песне,  узнать названия старинных  предметов быта. Знать понятия: Предметы и    – я ь м е с   я о М о г е о м ь т с а ч   Регулятивные:   выражать своѐ позитивное отношение к семье и семейным  ценностям;  принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: проводить сравнение и  классификацию объектов  по заданным критериям. Коммуникативные : уметь взаимодействовать в  семье позитивными способами; договариваться,  приходить к общему решению. Регулятивные:   контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно­ образным, словесно­образным и словесно­ логическим материалом при сотрудничестве с  учителем, одноклассниками. 17.11 21.11 24.11 28.11 1.12 Соблюдать правила бережного отношения  природе; принимать  ценность природного мира,. Соблюдать основные моральные нормы  поведения Положительно  относиться к школе и учебной  деятельности;  проявлять Проявлять  положительное отношение к уроку  окружающего мира.  Осознавать  сплочѐнность учащихся как членов  единого коллектива – класса. Проявлять позитивное отношение к семье и  семейным ценностям; 5.12 8.12 Выражать  положительное отношение к школе и  учебной деятельности;  иметь представление о  10 27 28 29 30 32   31 33       в а д о р и р П е м в о д а д у к т О м о д е   ш ы а в н и с а р К в и е н ы м н а т к а н м о К у и я и и н щ е о т в с О а р а н ы и т   к д у а р с   ф в м е д й ы В                               д и о р б о е г л о х   о р П о р п   , у ш а к Какие животные живут в нашем доме?  Воспитывать чувство  ответственности за  жизнь живых существ в Откуда в наш дом  приходят вода, газ,  электричество? Обобщить имеющиеся  у учащихся сведения о  Из каких камней  сделаны поделки и  украшения,  имеющиеся у нас  дома? Какие комнатные  растения в ваших  домах? Продолжать знакомить с комнатными  Откуда берутся  витамины? Сформировать  представление о  витаминах и их пользе  Как мы работаем в  саду. Продолжить  работу  по усвоению  понятия «дерево,  кустарник»,»травянист ое растение» й Научиться понимать, что дом,  и щ у к е Т как и класс, наполнен  природой, осознать её  значение для каждого члена  семьи. й Научиться понимать, как  и щ у к е Т получают воду, газ и  электричество. Запомнить  правила безопасного общения  с бытовыми приборами. й Научиться различать часто  и встречающиеся поделочные  щ у камни, узнавать их в изделиях. к е Т Знать понятия: Неживая  природа, предметы и явления  й Научиться распознавать  и растение на фотографии,  щ у рисунке и в натуральном виде. к е Т Знать понятия: Окружающий  мир, живая природа, предметы й  Научиться классифицировать  и щ у к е Т овощи и фрукты и понимать,  что они – основной источник  витаминов на нашем столе.  Разнообразие овощей и Научиться классифицировать   садовые культуры по  признакам « дерево­  кустарник­ травянистое  растение». Знать понятия –  природа и явления культуры й и щ у к е Т . Какие растения нас  кормят? Формировать  представления о труде  людей, связанному с  й Научиться различать виды  и щ у к е Т круп, усвоить из чего делают  хлеб и каши, чай и кофе. Знать понятия: Природа,  предметы и явления культуры, Регулятивные:   действовать в учебном  сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. Познавательные:  проявлять индивидуальные  творческие способности при выполнении рисунков Коммуникативные: уметь участвовать в работе  Регулятивные:   выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный  вопрос; проговаривать вслух последовательность  производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности. Регулятивные:   выражать позитивное отношение к  неживой природе; организовывать рабочее место под руководством учителя Познавательные:  устанавливать элементарные  причинно­ следственные связи. Регулятивные:   принимать и сохранять учебную  задачу; планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: анализировать объекты  окружающего мира  с выделением отличительных  Регулятивные:   оценивать правильность  выполнения действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия поставленной  задаче. Познавательные:  строить рассуждение по теме   Регулятивные: в сотрудничестве с учителем  учитывать выделенные ориентиры, действия в  учебном материале Познавательные: проводить сравнение и  классификацию объектов по заданным критериям.  Коммуникативные: строить монологическое  высказывание, владеть диалогической формой  коммуникации. Регулятивные:   контролировать и оценивать свои  действия во время работы с наглядно­образным  материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные:  понимать схемы учебника,  12.12 15.12 19.12 22.12 26.12 12.01 Осознавать  ответственность за  жизнь и здоровье  живых существ в доме,  проявлять любовь к  Выражать внутреннюю  позицию школьника на  уровне положительного отношения к школе;  Иметь  представления  о ценности и уникальности  природного мира;   Иметь положительное отношение к школе,  учебной деятельности,  к изучению  окружающего мира. Ориентироваться в  поведении на принятые моральные нормы; понимать  красоту Осознавать  необходимость  бережного отношения к природе, а именно к  садовым культурам 16.01 Уважать труд  хлебороба и людей, связанных с  производством хлеба и  других продуктов,  11 34 36 35 у т с а р о к и Д и   е в и   а щ к а б о С е м о д в м а к е ш ш а о н К е м о д и   м   е е и ш к и а Д н е и н ш о а д м а о р д т у С а р е 39 З а ч е в и м а ц и н а р т с 37 38       в ы М е д о р о г 40 41 Для чего человек  выводит новые сорта  культурных растений? Формировать  представление о  Для чего нам нужны  собаки? Формировать  представления о  наиболее  Для чего нам нужны  кошки? Формировать  представления о  наиболее  Какие ещё бывают  домашние животные? Раскрыть значение  понятий «дикие» и  «домашние» животные. Чему нас учит время? Сформировать образ  повседневной жизни в  семье как культурную  ценность. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи». Правила личной гигиены; Кто такие «земляки»? е Как называть жителей  определенного села по  его названию?  л е с   в ы М   й Научиться различать  и щ у к е Т культурные растения от  дикорастущих, приводить  примеры растений каждой  группы. й Научиться различать  и щ у к е Т некоторые породы собак и  усвоить основные правила  ухода за ними. Знать понятия: Окружающий  й Научиться различать  и щ у к е Т некоторые породы кошек и  усвоить основные правила  ухода за ними. Знать понятия: Окружающий  й Научиться классифицировать  и животных по признаку «дикие  щ у – домашние», приводить  к е Т примеры животных каждой  группы. й Научиться соблюдению  и щ у к е Т устойчивого распорядка дел в  течение дня. Домашние обязанности. Способы самоконтроля за й Домашние обязанности. и щ у к е Т Способы самоконтроля за Соблюдением распорядка дня. Регулятивные:   контролировать свои действия во  время работы с наглядно­образным материалом при  сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные:  устанавливать элементарные  причинно­ следственные связи Регулятивные:   самостоятельно находить  несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно­образном уровне. Познавательные :  устанавливать элементарные  причинно­ следственные связи Регулятивные:   самостоятельно находить  несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на словесно­образном, наглядно­  образном уровне. Познавательные:  устанавливать элементарные  Регулятивные:   следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. Познавательные:  располагать явления  по шкале  относительно времени « раньше­ теперь» Регулятивные:   выражать свое позитивное  отношение к семье. Познавательные:  устанавливать элементарные  причинно­ следственные связи Коммуникативные: уметь выражать устойчивую  Регулятивные:   проявлять познавательную  инициативу в учебном сотрудничестве,  самостоятельно учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале.  Познавательные: поиск и выделение необходимой  19.01 23.01 26.01 30.01 2.02 6.02 Выражать  положительное отношение и интерес к  изучению природы; понимать ценность  Эмоционально  выражать любовь к  домашним питомцам,  чувство  ответственности за Выражать  доброе  отношение к домашним питомцам, стремиться  наблюдать за ними,  подмечать интересное  Выражать  эмоционально­ положительное  отношение к  животным; следовать  в Стремиться  контролировать свой  распорядок дня;  соблюдать правила  обращения с огнѐм,  Выражать свое  позитивное отношение  к семье, проявлять  интерес к познанию  Город и село (14 часов) й Понимание необходимости  и щ у к е Т взаимной связи людей в  городе, важности культурного  смысла понятия «земляки»;  умение образовать общее  й Понимание взаимной связи  и щ у к е Т людей в селе (деревне),  важности культурного смысла  понятия «земляки­ односельчане»; умение  Регулятивные:   выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск  ответа на поставленный вопрос. Познавательные:  понимать и толковать условные  знаки и  символы в, используемые в учебнике  для  Регулятивные:   выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени. Познавательные:  понимать и толковать условные  знаки и символы, используемые  в учебнике для  Формировать личное   отношение  к малой  родине  9.02 13.02 Осознавать  ответственность человека за общее  благополучие 12 Чем интересен мой  город? Чем интересно село? Почему природа в  городе – это источник  красоты и здоровья? Чем различаются  лиственные и хвойные  деревья? Почему растения  цветника относятся к  культурным  растениям? а т о с а р К о г о м а и т б о ю с а л р К о г о н д в о а р д о р и р П е д о р о г       т е т с а р о т Ч ? е е д ы о н р с о е г д   в у Ч и к и н т с е е в ч ц и н а т о б е ы н т о в и Ж 42 43 44 45 46 48 49 47 В к Что такое  «ботанический сад»? Кто живет в парке? . Кто живет в зоопарке? а к р е а к п р а п о о з   В й Облик российских городов и щ у к е Т и сёл, значение и  происхождение их названий.  Связь названий с  особенностями окружающей  й Облик российских сѐл, и щ у к е Т значение и происхождение их названий. Связь названий с  особенностями окружающей природы, с  й Чем представлена и щ у к е Т природа в городе (сквер,  бульвар, парк, зоопарк, памятник природы, ботанический сад и др.).  й Умение различать часто  и встречающиеся растения  щ у города; усвоить, чем  к е Т различаются лиственные и  хвойные деревья. й Запомнить новые для них  и щ у к е Т растения цветника; усвоить,  что они относятся к  культурным растениям. Знать понятия: Культурные  й Знание цели организации  и щ у к е Т ботанических садов, их  значимость для человека  умение любоваться образцами  садово­парковых ландшафтов, й Разнообразие животных парка. и щ у к е Т Роль животных парка в нашей жизни. Как мы можем помочь обитателям парка й Знать, что зоопарк – это живой и щ у к е Т музей для всех, кто любит  животных, интересуется их  жизнью. Разнообразите животных Регулятивные:   планировать, контролировать и  выполнять действие по заданному образцу, правилу,  с использованием норм. Познавательные:  проводить  сравнение и  классификацию объектов по  заданным критериям Регулятивные:   удерживать цель деятельности до  получения ее результата; анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной  (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. Регулятивные:   планировать решение учебной  задачи – выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий). Познавательные: осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несущественных  Регулятивные:   планировать совместно с учителем  свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные:  осуществление поиска  необходимой информации для выполнения учебных  Регулятивные:   понимать выделенные учителем  ориентиры действия в учебном материале. Познавательные:  осуществление поиска нужной  информации в учебнике и учебных пособиях;  понимание заданного вопроса, в соответствии с ним  Регулятивные:   владеть способами самооценки  выполнения действия, адекватно воспринимать  предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: установление причинно­ Регулятивные:   учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные:  анализ изучаемых объектов  окружающего мира с выделением отличительных  Регулятивные:   учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять подведение под  понятие на основе распознавания объектов,  16.02 20.02 27.02 2.03 6.03 9.03 13.03 16.03 Осознать эстетическое своеобразие и  историко­культурное  значение архитектурной  Определять  эстетическое своеобразие и  историко­культурное  значение Замечать  и ценить  природу; Осознавать  любовь к  родному городу, иметь  желание украсить его. Осваивать  роль  ученика; Проявлять  интерес  (мотивацию) к учению; понимать причины  Проявлять  эстетическое отношение к природе в  городе, стремиться   принять Любоваться образцами  садово­парковых  ландшафтов,  уникальными  растениями; проявлять  Проявлять первичные  умения оценки работ,  ответов  одноклассников на  основе заданных  Адекватная мотивация. Соблюдать правила  поведения в  зоопарке;  представлять причины  успеха в учебе; 13 Почему люди ходят в  музеи?   в м е д й о В 50 51 52 Почему улицы ТАК  называются? Экскурсия «Никто не  забыт и ничто не  забыто» Какие бывают  профессии? Знаменитые земляки  нашего города Экскурсия по городу;  посещение Библиотеки. Как выглядит герб и  флаг России? Как  звучит и поется  российский гимн? Что и почему является «сердцем» России? Какие  особенности  традиционной  культуры народа моего края? Разнообразие природы  России   ! й е з м у м и н м о п ы М х е и с ш В и а н и с с е ф о р а п 53 З и м а ц и н а р т с 54 55 56 57   – я и с с о Р а ш а н –   а в к с о М а ц и я л ь о м т с е с   ы М в о д а о д р о а р н и р П и и с с о Р й Понимание необходимости  и щ у к е Т посещения музеев и библиотек каждым человеком; знание  правил поведения в музее и   библиотеке, соблюдение на  й Памятные места, памятник, и щ у к е Т реликвия. Названия улиц, площадей – наша общая  память о прошлом. Ритуалы и знаки  памяти: й Профессии в городе и селе:  и щ у к е Т общее и различное. Важность труда земледельца.  Трудолюбие как общественно  значимая ценность. Личная  й Культурно­ просветительские  и щ у к е Т учреждения родного города  (села). Знание имен земляков, в честь  которых названы улицы,  Регулятивные:   планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные:  осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несущественных  Регулятивные:   учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные:  проводить сравнение и  классификацию по заданным критериям. Регулятивные: самостоятельно учитывать  выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале.  Познавательные: осуществлять поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий и  Регулятивные:   анализировать собственную работу  – соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,  находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные:  осуществлять подведение под  Родная страна (8 часов) й Умение приблизительно  и определять место своего  щ у города (села) на карте России;  к е Т знать, как выглядит герб и  флаг России, как звучит и  й Москва на карте России. и щ у к е Т Умение по силуэту, цвету,  специфичным деталям  определять  достопримечательности  й Особенности традиционной  и щ у к е Т культуры народов своего края  (одежда, блюда национальной  кухни, музыкальные  инструменты, транспорт,  й Получить первоначальное  и щ у к е Т представление о разнообразии  природы России. Регулятивные:   выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на  конкретный вопрос. Познавательные: находить и выделять под  руководством учителя  необходимую информацию  Регулятивные:   учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: осуществлять подведение под  понятие на основе распознавания объектов,  Регулятивные:   планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: проводить сравнение и  классификацию объектов по заданным критериям Регулятивные:   осуществлять действие по образцу  и заданному правилу; адекватно воспринимать  предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: умение  работать  с учебником и  20.03 23.03 3.04 6.04 10.04 13.04 17.04 20.04 Формировать личное   отношение к музею. Знать  правила  поведения в музее и  соблюдать  их на  Понимать  нравственные поступки людей;  соблюдать основные  моральные Проявлять  положительное отношение к уроку  окружающего мира;  положительно  Демонстрировать  положительное  отношение к школе,  чувство необходимости учения Эмоционально  осознавать  себя как  россиянина,   гражданина большой  страны, имеющей Демонстрировать   интерес к изучению окружающего мира; проявлять доброжелательность,  Проявлять интерес к  новому, школьному  содержанию занятий.  Эмоциональное  осознание себя как  россиянина,  гражданина большой  страны, имеющей   14 Зачем охранять  природу? Меры по охране природы. Как мы можем помочь  Какие растения и  животные России и  своего региона  занесены в Красную  книгу? Зачем нужны  заповедники? Экскурсия в  заповедник Цель: «Знакомство с  Традиционная  культура моего края. . 58 59 а н а р х О ы д о р я и а р н п с а р К а г и н е к ы н д е в о п а З и 61 З а к н и и м п а о ц р и т н а р т с 60 62 63 64 65   а н и н я л г з В Образ человека как  проявление  внутреннего мира его  культуры . ! а й к о е в в о с   л у е м ч е с В д о ё р г о е д ч ж а к У и н ь е т м с е а р ч в – Я а р и м       Ритм человеческой жизни: детство,  молодость, зрелые  годы, старость.  Правила общения со  Ритм человеческой жизни: детство,  молодость, зрелые  годы, старость. Формирование образа   «Я», связанного с  миром природы,  культуры и  окружающих людей й Формирование  и щ у к е Т первоначального  представления об угрозах  природе, исходящих от  человека, и мерах по ее  й Знать, что такое Красная  и щ у к е Т книга; уметь приводить  примеры растений и животных из Красной книги России,  Красной книги своего региона. й Усвоить, что заповедник – это  и щ у к е Т место (территория), где вся  природа находится под  строгой охраной. Знать понятия: «заповедник» й Знать некоторые особенности  и щ у к е Т традиционной культуры  народов своего края (одежда,  блюда национальной кухни,  музыкальные инструменты,  Регулятивные:   оценивать правильность  выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области. Познавательные:  осуществлять подведение под  Регулятивные:   принимать и сохранять учебную  задачу; выражать свое отношение к Красной книге. Познавательные:  проводить сравнение  и   классификацию по заданным критериям. Коммуникативные:  договариваться и приходить к  Регулятивные:   учитывать выделенные учителем  ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем; выполнять задания в  соответствии с целью, отвечать на поставленный  вопрос. Регулятивные:   осуществлять констатирующий и  предвосхищающий контроль по результату и по  способу действия, актуальный контроль на уровне  произвольного внимания. Познавательные :  осуществлять подведение под  Человек и окружающий мир (5 ч) Уметь устанавливать связь  между внешним обликом  человека и его внутренним  миром и выражать понимание  этой связи с помощью  Умение приблизительно  определять возраст мужчины и женщины; знать пословицы о  матери; знать и стремиться  овладеть нормой и правилами  Т ек у щ и Т ек у щ и й Умение приблизительно  и щ у к е Т определять возраст мужчины и женщины; знать пословицы о  матери; знать и стремиться  овладеть нормой и правилами  й Умение выразить личное  и восприятие мира и свое  щ у настроение в эмоциональном  к е Т слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих  Регулятивные:   выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный  вопрос. Познавательные : осмысление взаимосвязи  внешнего вида человека и его внутреннего мира Регулятивные:   Умение выполнять задание в  соответствии с целью, отвечать на поставленный  вопрос.  Познавательные :  осмысление взаимосвязи  внешнего вида человека и его внутреннего мира Регулятивные:   принимать и сохранять учебную  задачу; планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями еѐ реализации. Познавательные :  понимание эмоционально­ эстетического соответствия разных периодов жизни  Регулятивные:   учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные :  осуществлять подведение под  понятие на основе распознавания объектов,  24.04 27.04 4.05 8.05 11.05 15.05 18.05 22.05 Оценивать поступки  человека по отношению к природе;  проявлять позитивное отношение  Адекватная мотивация. осознают образ «Я»,  который неразрывно  связан с миром  природы,  Оценивать поведение  людей при анализе  иллюстрации;  формулировать   правила поведения в  Сохранять мотивацию  к учѐбе,  ориентироваться  на  понимание причин  успеха в Оценивать  образ «Я»,  неразрывно связанный  с миром природы,  миром культуры,  окружающих людей;  Формировать образ  «Я», неразрывно  связанный  с  миром  природы, культуры,  окружающих людей Выражать  эмоционально­ эстетическое  соответствие разных  периодов жизни Адекватная мотивация. Оценивать образ «Я»,  неразрывно связанный  с миром природы,  миром культуры,  15 а 66 З и м а ц и н а р т с Способы выражения  своего чувства  единства с  окружающим миром в  слове, музыкальном  й Умение выразить личное  и восприятие мира и свое  щ у настроение в эмоциональном  к е Т слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих  Регулятивные:    Учитывать выделенные учителем   ориентиры действия в новом учебном материале в  сотрудничестве с учителем. Познавательные : осуществлять  поиск нужной  информации в учебнике и учебных пособиях;  Проявлять интерес к  учебному материалу;  соблюдать основные  моральные нормы  поведения 25.05 Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения учебного процесса:  1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразовательных. учреждений : в 2 ч. /Л. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; Рос. акад наук ; Рос. акад. образования ; изд­во «Просвещение». ­ М. : Просвещение, 2011. 2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных. учреждений : в 2 ч. / А. А.Плешаков, М. Ю. 16 Новицкая. ­ М. : Просвещение, 2011. 3. Анастасова, Л. П. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс. Рабочая тетрадь  :  пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.  П.  Анастасова,П. В. Ижевский, Н. В. Иванова ; под ред. А. А. Плешакова. — М. : Просвещение, 2011. 4. 5. Плешаков, А. А. Уроки по окружающему миру. 1 класс : пособие для учителя / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. ­ М. : Просвещение, 2011. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. ­ Режим доступа: http://school­collection.edu.ru 6. КМ­школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). ­ Режимдоступа : http://www.km­school.ru 7. Презентация уроков «Начальная школа». ­ Режим доступа: http://nachalka/info/about/193 8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). ­ Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok 9.Презентации уроков «Начальная школа». ­ Режим доступа: http       ://       nachalka      /193        .      info       /      about   10. Наглядные пособия. Таблицы. Растения и животный мир. Географические карты. Физическая карта. Глобус. Иллюстрации растений, животных, предметов Древнего Мира. 17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива»  1 «Б» класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017