РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
Оценка 4.9
Документация
docx
классное руководство
1 кл
27.02.2017
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана ГБОУ СОШ №119 на 2016-2017 учебный год, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» авторов:
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразовательных. учреждений : в 2 ч. /Л. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; Рос. акад наук ; Рос. акад. образования ; изд-во «Просвеще¬ние». - М. : Просвещение, 2011.
1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся обще¬образовательных. учреждений : в 2 ч. / А. А.Плешаков, М. Ю. Новицкая. - М. : Просвещение, 2011.
2. Анастасова, Л. П. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. П. Анастасова,П. В. Ижевский, Н. В. Иванова ; под ред. А. А. Плешакова. — М. : Просвещение, 2011.
3. Плешаков, А. А. Уроки по окружающему миру. 1 класс : пособие для учителя / А. А. Пле¬шаков, М. Ю. Новицкая. - М. : Просвещение, 2011.
В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культу¬ры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспе¬чить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовер¬шенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:
• формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе един¬ства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком лично¬го опыта общения с людьми и природой;
• духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
1 класс. Окружающий мир..docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
английского языка №119 Калининского района СанктПетербурга
«Согласовано»
На заседании педагогического совета
Протокол от « » ____________ 20___ № ____
«Утверждаю»
Директор ГБОУ СОШ №119
_________Г.А. Грицова
От «____»___________2016
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Окружающий мир»
УМК «Перспектива»
1 «Б» класс
Составитель рабочей учебной программы
Кривоногова Анастасия Валентиновна
учитель начальных классов
1 20162017 уч. год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, учебного плана ГБОУ СОШ №119 на 20162017 учебный год, Концепции духовнонравственного воспитания и развития личности гражданина России,
а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебнометодической системы «Перспектива» авторов:
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразовательных. учреждений : в 2 ч. /Л. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; Рос. акад наук ; Рос. акад.
образования ; издво «Просвещение». М. : Просвещение, 2011.
1.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных. учреждений : в 2 ч. / А. А.Плешаков, М. Ю.
Новицкая. М. : Просвещение, 2011.
2.
Анастасова, Л. П. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват.
учреждений / Л. П. Анастасова,П. В. Ижевский, Н. В. Иванова ; под ред. А. А. Плешакова. — М. : Просвещение, 2011.
Плешаков, А. А. Уроки по окружающему миру. 1 класс : пособие для учителя / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. М. : Просвещение, 2011.
3.
В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом:
формирование общей культуры, духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной
реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование,
сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:
• формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рациональнонаучного познания и эмоциональноценностного
осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
• духовнонравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе,
обществе и истории и знакомит обучающихся с материалом естественных и социальногуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его
важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребенка:
уважительного отношения к семье, городу или деревне, а также к региону, в котором он проживает, к России, ее природе и культуре, истории;
понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимания своего места в нем;
модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают
основами практикоориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинноследственные связи в окружающем мире, в том числе
на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников
фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения за природными явлениями,
ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо и
культуросообразного поведения. Поэтому предмет «окружающий мир» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно
2 нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурноценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными
традициями духовности и нравственности.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа и материал УМК рассчитаны на 66 часов, 2
часа в неделю, что соответствует БУП в 1 классах (1—4). Кроме того, из них в рабочую программу заложены на фазу совместного проектирования и
планирования учебного года (фазу запуска) 3 часа, на фазу совместной постановки и решение системных учебных задач — 61 час и на рефлексивную фазу
учебного года 2 часа.
Из них на проведение:
• стартовой диагностической работы 1ч;
• диагностических работ — 5 ч
• итоговой комплексной работы 1 ч;
• экскурсий 9 ч.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Предметные результаты.
Различать природу и культуру;
Различать живую и неживую природу;
Отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;
Различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;
Соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;
Называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и человек;
Распознавать и называть комнатные растения;
Ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;
Различать деревья, кустарники, травянистые растения;
Устанавливать связь живой и неживой природы, культуры и деятельности человека;
Называть наиболее распространённые растения своей местности;
Различать культурные и дикорастущие растения;
Различать хвойные и лиственные деревья;
Называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;
Называть фрукты, овощи, ягоды;
Отличать животных от растений;
Распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок;
Перечислять группы животных и их существенные признаки;
Различать домашних и диких животных;
Приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
Называть, сравнивать правила поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках и следовать им;
Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края;
3 Ухаживать за домашними животными: собаками, кошками;
Называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;
Правильно обращаться с огнём, водой и электроприборами в доме;
Определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;
Правильно называть родной город; иметь первичные представления о его историческом прошлом;
Определять ближайшие родственные связи в семье;
Работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;
Находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края;
Перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
Определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;
Понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки музеи; определять значение книги и музейного
предмета для расширения знаний об окружающем мире;
Узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с
ценностями, традиционными для культуры России;
Определять достопримечательности Москвы и своего региона;
Определять некоторые особенности традиционной культуры своего края;
Находить место России на земном шаре.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
Выделять из темы урока известные знания и умения;
Планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что сказать потом);
Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно
относиться к своим успехам/неуспехам;
Оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;
Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.
Познавательные.
Обучающиеся научатся:
Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом,
оформление в рамки и др.);
Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;
Понимать схемы учебника, передавая их содержание в словесной форме;
Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;
4 Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
Устанавливать элементарные причинноследственные связи;
Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
Располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь».
Коммуникативные.
Обучающиеся научаться:
Включаться в диалог с учителем и сверстниками;
Формулировать ответы на вопросы;
Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
Договариваться и приходить к общему решению;
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
Употреблять в случае неправоты вежливые слова «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту»
Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении
и пр.
заданий;
Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
Готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и др.) по теме проекта.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
Первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России и свою принадлежность к определённому
этносу;
Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
Ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества
(образ Родины – России как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
Эмоциональноположительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;
Целостное видение окружающего мира через постепенное практическое знакомство с формулой»окружающий мир – это природа, культура и человек»,
раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город, страна);
Представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;
Представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, в городе, стране);
Положительное отношение к школе, учебной деятельности;
Представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира – ежедневно быть
готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и пр.;
5 первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;
этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;
потребность сотрудничества во взрослым и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе
товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на
школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.
Структура курса. Содержание учебного предмета.
Мы и наш мир (11 ч).
Что такое окружающий мир. Природа. Неживая и живая природа. Культура. Природа в творчестве человека. Мы люди. Как мы общаемся с миром. Люди творцы
культуры.
Наш класс в школе (13 ч).
Наш класс в школе. Мы дружный класс. Учитель наставник и друг. Природа в классе. Как ухаживать за комнатными растениями. Что растет у школы. Мир
за стеклянным берегом. Кто еще у нас живет? Какие бывают животные. Делу время. Книга наставник и друг. Потехе — час.
Наш дом и семья (15 ч).
Мы в семье. Моя семья — часть моего народа. Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Красивые камни в нашем доме. Комнатные
растения у нас дома.
В зоопарке. Войдём в музей!
Выйдем в сад. Овощи и фрукты на нашем столе. Про хлеб и кашу, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения.
Собака в нашем доме. Кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера.
Город и село (14 ч).
Мы в городе, селе. Красота любимого города и родного села. Природа в городе. Что растёт в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Кто живёт в парке.
Мы помним наших земляков. Все профессии важны.
Родная страна (8 ч).
Россия наша Родина. Москва столица России.
Мы семья народов России.
Природа России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки.
Человек и окружающий мир (5 ч).
Взгляни на человека! Всему свой черёд. У каждого времени свой плод. Я часть мира.
6 Тематическое планирование по окружающему миру.
Авторы А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая 1 класс. УМК «Перспектива»
Основные элементы
содержания
ь
л
о
р
т
н
о
К
а
к
и
т
к
а
р
П
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные результаты
дата
план
факт
Мы и наш мир (11 часов)
Тема
урок
а
№
п/п
1
р
и
м
ш
а
н
и
ы
М
Как безопасно дойти от
дома до школы?
Познакомить с
правилами поведения
на дороге и улице
Что такое окружающий
мир?
й
и
щ
у
к
е
Т
Научиться выбирать
безопасный маршрут от дома к
школе
Научиться различать объекты
окружающего мира.
Знать понятия: улица, дорога,
ПДД, окружающий мир,
пешеходы, водители,
светофор. Природа
Вещи, сделанные человеком.
а Что такое природа?
Познакомить с
объектами природы,
сезонными изменениями
Как различить живую и
неживую природу?
Выявить признаки
живой природы
2
3
д
о
р
и
р
П
и
я
а
в
и
ж
е
Н
я
а
в
и
ж
й Научиться определять
и
щ
у
к
е
Т
объекты природы,
окружающего мира.
Знать понятия: Природа,
окружающий мир, вещи,
й Научиться соотносить
и
щ
у
к
е
Т
объекты природы: живая –
неживая.
Знать понятия: Жизнь,
дыхание, питание, движение,
Регулятивные: ориентироваться в конструкции и
системе навигации учебника, рабочей тетради,
уметь
выполнять задание в соответствии с
поставленной целью.
Познавательные: понимать схемы учебника ,
передавая их содержание в словесной форме
Коммуникативные: уметь рассказывать о мире с
опорой на материалы учебника и собственные
представления; обсуждать правила поведения
Регулятивные: выполнять задание в
соответствии с поставленной целью, отвечать на
поставленный вопрос; ориентироваться в тетради
и учебнике.
Познавательные: находить и выделять под
Регулятивные: следовать установленным
правилам в планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: понимать и толковать
условные знаки и символы, используемые в
05.09.
Принимать и осваивать
социальную роль
обучающегося, мотивы
учебной деятельности и
личностный смысл учения
08.09.
12.09
Оценивать эмоционально
эстетические впечатления
от восприятия природы,
принимать ценности
природного мира
Оценивать эмоционально
эстетические впечатления
от восприятия
природы; выделять в
неживой и живой природе
7 4
5.
6.
7.
а Что относится к
р
у
т
ь
л
у
К
культуре?
Выявить признаки
культурного наследия.
Экскурсия
Чем отличаются
предметы культуры от
произведений
культуры?
Выявить признаки
Что знакомое видим мы
в произведениях
культуры?
Научиться видеть
образы природы в
а
р
у
т
ь
л
у
К
н
е
ж
в
л
а
о
д
д
о
о
р
р
и
п
р
(
П
е
в
т
и Что связывает людей в
с
д
е
ч
ю
р
л
о
в
т
ы
М
этом мире?
8.
9.
ы
м
к
а
К
с
я
с
м
ы
е
а
м
щ
к
б
а
о
К
с
я
с
м
–
е
а
и
щ
д
б
ю
о
Л
ы
ц
р
о
11 З
а
в
т
и
м
а
ц
и
н
а
р
т
с
10
Какие помощники
помогают нам мир
узнавать?
Экскурсия в городской
парк «Наблюдение за
Что отличает человека
от других живых
существ?
Как человек своими
делами украшает
окружающий мир?
Познакомить детей со
способами восприятия
Экскурсия
в парк; беседа
«Музыка осенней
природы» (или:
«Образы природы в
й Научиться располагать
и
щ
у
к
е
Т
предметы и явления культуры
на мысленной шкале «раньше
теперь, давно недавно».
Знать понятия: Предметы
й Научиться различать
и
щ
у
к
е
Т
различные виды культуры
Научиться располагать
предметы и явления культуры
на мысленной шкале «раньше
й Научиться узнавать образы
и
природы в произведениях
щ
у
культуры, читать схему и
к
е
Т
мастерить по ней игрушку из
природного материала.
й Научиться определять
и
подходящими словами
щ
у
привлекательные черты в
к
е
Т
облике любого человека.
Знать понятия: Человек, люди,
й Научиться определять
и
подходящими словами
щ
у
ощущения от восприятия с
к
е
Т
помощью различных органов
восприятия.
й Научиться контролировать
и
щ
у
к
е
Т
свою речь, приступить к
тренировке своей памяти,
учиться анализировать
репродукции картин
й Научиться работать в группе,
и
щ
у
к
е
Т
определять подходящими
словами красоту
человеческого труда.
Знать понятия: правда .добро,
й Отличать мир красок
и
щ
у
к
е
Т
и звуков родной природы.
Парки города (околицы села)
Научиться определять
предметы природы и культуры
Регулятивные: контролировать и оценивать
свои действия при работе с нагляднообразным
(рисунками, таблицей), словеснообразным и
словеснологическим материалом при
сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Регулятивные: контролировать и оценивать
свои действия при работе с нагляднообразным
(рисунками, таблицей), словеснообразным и
словеснологическим материалом при
сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Регулятивные: следовать установленным
правилам в планировании и контроле способа
решения, контролировать и оценивать свои
действия при сотрудничестве с учителем,
одноклассниками.
Регулятивные: действовать в учебном
сотрудничестве в соответствии с принятой
ролью.
Познавательные: проявлять индивидуальные
творческие способности при выполнении
Регулятивные: следовать установленным
правилам в планировании и контроле способа
решения; отбирать адекватные средства
достижения цели деятельности.
Познавательные: проявлять индивидуальные
Регулятивные: контролировать свою речь, ее
четкость и правильность; действовать в учебном
сотрудничестве в соответствии с принятой
ролью.
Познавательные: анализировать объекты
Регулятивные: следовать установленным
правилам в планировании и контроле способа
решения; оценивать результаты труда.
Познавательные: устанавливать элементарные
причинно следственные связи
Регулятивные: планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Познавательные: устанавливать элементарные
причинно следственные связи
Оценивать эмоционально
эстетические впечатления
от восприятия старинных
и современных предметов
и произведений
Оценивать эмоционально
эстетические впечатления
от восприятия старинных
и современных предметов
и произведений
Понимать красоту
произведений народного
творчества
Оценивать эмоционально
эстетические впечатления
от восприятия
традиционного костюма,
музыкальнопоэтического
Определять интерес к
познанию
окружающего мира.
Принимать ценности
природного мира.
Выражать словами чувства
прекрасного и
эстетические чувства на
основе знакомства с
народной культурой
Осуществлять самооценку
на основе критериев
успешности учебной
деятельности
15.09
19.09
22.09
26.09
29.09
3.10
6.10
10.10
8
Наш класс в школе (13 ч) 12
13
14
15
16
17
18
19
с
с
а
л
к
ш
а
Н
е
л
–
о
ы
к
ш
М
в
й
ы
н
ж
у
р
ь
д
л
е
т
и
ч
У
и
к
и
в
н
а
в
д
а
о
т
р
с
а
и
н
р
П
е
с
с
к
а
а
л
К
к
ь
т
а
в
и
ж
а
х
т
у
ё
т
с
а
р
о
т
Ч
ы
л
а
о
з
к
р
ш
и
М
у
м
ы
н
н
я
у
л
ё
к
щ
е
е
т
с
о
т
К
?
т
ё
в
и
ж
с
а
н
Каким образом класс
является составной
частью окружающего
мира?
Познакомить детей с
Что помогает нам быть
сплочённым и единым
коллективом?
Развивать чувство
принадлежности к
Кто наш наставник и
друг в школе?
Раскрыть важность и
необходимость
сотрудничества с
Как меняют вид класса
растения?
Показать разнообразие
комнатных растений.
Для чего люди
выращивают
комнатные растения?
Чем отличаются друг
от друга растения на
улице?
Выявить существенные
отличительные
Что у нас в аквариуме?
Показать, что
аквариум – целый мир
с водными растениями,
рыбами, улитками.
Каких животных мы
знаем?
Прививать любовь к
животным и чувство
ответственности.
й Научиться определять
и
щ
у
к
е
Т
предметы природы и культуры
в классной комнате, различать
старинные и современные
школьные принадлежности.
й Научиться понимать
и
щ
у
к
е
Т
необходимость товарищеского
сотрудничества.
Знать понятия: Человек, люди,
предметы и явления культуры,
й Научиться понимать (на
и
конкретных примерах)
щ
у
необходимость культурной
к
е
Т
преемственности от старшего
к младшему.
й Научиться распознавать
и
щ
у
к
е
Т
комнатные растения, называть
их.
Знать понятия: Окружающий
мир, природа, вещи, сделанные
й Научиться правильно поливать
и
щ
у
к
е
Т
и опрыскивать комнатные
растения.
Знать понятия: Окружающий
мир, живая природа, вещи,
й Научиться различать группы
и
щ
у
к
е
Т
растений по существенным
признакам.
Знать понятия: Живая
природа, окружающий мир,
й Научиться распознавать
и
обитателей аквариума.
щ
у
Познакомиться со способами и
к
е
Т
средствами ухода за
аквариумом.
й Научиться различать наиболее
и
распространённых обитателей
щ
у
живого уголка. Усвоить
к
е
Т
простейшие правила ухода за
ними.
Регулятивные: выполнять задания в
соответствии с целью, осуществлять
целенаправленный поиск ответа на поставленный
вопрос.
Познавательные: находить и выделять под
Регулятивные: выполнять задания в
соответствии с целью, целенаправленный поиск
ответа на поставленный вопрос.
Познавательные: проводить сравнение и
классификацию объектов по заданным критериям
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с
целью; осуществлять целенаправленный поиск
ответа на поставленный
вопрос.
Познавательные: устанавливать элементарные
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; отбирать адекватные средства
достижения цели деятельности.
Познавательные: проявлять элементарные
творческие способности при выполнении рисунков
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в учебном материале.
Познавательные: устанавливать элементарные
причинно следственные связи
Регулятивные: оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи.
Познавательные: анализировать объекты
Регулятивные: выполнять учебные действия в
материализованной, гипермедийной, громкоречевой
и умственной форме; принимать и
сохранять учебную задачу.
Познавательные: проводить сравнение и
Регулятивные: различать способ и результат
действия; вносить необходимые коррективы в
действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные: строить рассуждение по теме
13.10
17.10
20.10
24.10
27.10
7.11
10.11
14.11
Выделять личное
(эмоциональное)
отношение к школе,
классу,
другим ученикам
Выполнять
самоопределение
личности на основе
сознательного согласия
с общими целями,
Проявлять учебно
познавательный
интерес к учебному
материалу и
способам решения
Ориентироваться в
поведении
на принятые моральные
нормы; понимать
ценность природного
Применять
практические
умения по уходу за
комнатными
растениями; знать
Ориентироваться на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности.
Проявлять учебно
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу и способам
Проявлять любовь к
животным
и чувство
ответственности; в
сотрудничестве с
9 20
21
е
и
к
а
К
т
ю
а
в
ы
б
у
л
е
Д
я
м
е
р
в
–
22
23
а
г
и
н
К
и
г
у
р
д
а
ч
е
х
е
т
о
П
24 З
а
и
м
а
ц
и
н
а
р
т
с
Каковы отличительные
признаки каждой
группы животных?
Сформировать
бережное отношение к
Что нужно сделать для
того, чтобы помнить о
своих делах?
Сформировать
правильное
Как можно сохранить
слово, мысль?
Раскрыть важность и
необходимость чтения
книг.
любите?
Показать
необходимость
ритмичной смены
«Значение
игры для учащихся
начальной школы»;
Диагностическая
работа по теме « Наш
с Какие игры вы
й Научиться различать
и
щ
у
к
е
Т
существенные признаки групп
животных (насекомые, рыбы,
птицы, звери).
Знать понятия: Живая
й Научиться планировать и
и
щ
у
к
е
Т
контролировать свои
действия.
Знать понятия: Предметы и
явления культуры, вещи,
й Научиться пониманию того,
и
щ
у
к
е
Т
что книга – великая духовная
ценность.
Знать понятия: Предметы и
явления культуры, человек,
й Научиться соблюдать правила
и
щ
у
к
е
Т
игрового поведения, как
способа дружеского общения
друг с другом.
Знать понятия: Предметы и
й Научиться соблюдать правила
и
щ
у
к
е
Т
игрового поведения, как
способа дружеского общения
друг с другом.
Регулятивные: преобразовывать
практическую задачу в познавательную; принимать
и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные
учителем ориентиры действия в учебном материале
в сотрудничестве с учителем.
Регулятивные: планировать и
контролировать свои действия; соблюдать правила
поведения на уроке для того, чтобы получить
самому хорошие результаты и не мешать успешной
работе товарища.
Регулятивные: планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: строить рассуждение по теме
урока в соответствии с возрастными нормами
Регулятивные: выполнять учебные действия в
соответствии с намеченным планом; осуществлять
действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: устанавливать элементарные
причинно следственные связи
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; учитывать установленные правила в
планировании и контроле способа решения.
Познавательные: осуществление
поиска нужной информации в учебнике и учебных
Наш дом и семья (15 ч)
25
26
.
Родословное дерево –
что это значит?
Раскрыть важность
семьи (на конкретных
примерах) для каждого
её члена.
е
ь
м
е
с
в
ы
М
Научиться различать степень
родства и оценивать свои
отношения с каждым членом
своей семьи.
Знать понятия: Человек,
предметы и явления культуры,
традиции
й
и
щ
у
к
е
Т
Каковы традиции
семьи?
На конкретных
примерах раскрыть
важность культурных
й Научиться находить ласковые
и
щ
у
к
е
Т
слова в колыбельной песне,
узнать названия старинных
предметов быта.
Знать понятия: Предметы и
–
я
ь
м
е
с
я
о
М
о
г
е
о
м
ь
т
с
а
ч
Регулятивные: выражать своѐ
позитивное отношение к семье и семейным
ценностям; принимать и сохранять учебную
задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные: проводить сравнение и
классификацию объектов по заданным критериям.
Коммуникативные : уметь взаимодействовать в
семье позитивными способами; договариваться,
приходить к общему решению.
Регулятивные: контролировать и
оценивать свои действия при работе с наглядно
образным, словеснообразным и словесно
логическим материалом при сотрудничестве с
учителем, одноклассниками.
17.11
21.11
24.11
28.11
1.12
Соблюдать правила
бережного отношения
природе; принимать
ценность
природного мира,.
Соблюдать основные
моральные нормы
поведения
Положительно
относиться
к школе и учебной
деятельности;
проявлять
Проявлять
положительное
отношение к уроку
окружающего мира.
Осознавать
сплочѐнность
учащихся как членов
единого коллектива –
класса.
Проявлять позитивное
отношение к семье и
семейным ценностям;
5.12
8.12
Выражать
положительное
отношение к школе и
учебной деятельности;
иметь представление о
10 27
28
29
30
32
31
33
в
а
д
о
р
и
р
П
е
м
в
о
д
а
д
у
к
т
О
м
о
д
е
ш
ы
а
в
н
и
с
а
р
К
в
и
е
н
ы
м
н
а
т
к
а
н
м
о
К
у
и
я
и
и
н
щ
е
о
т
в
с
О
а
р
а
н
ы
и
т
к
д
у
а
р
с
ф
в
м
е
д
й
ы
В
д
и
о
р
б
о
е
г
л
о
х
о
р
П
о
р
п
,
у
ш
а
к
Какие животные живут
в нашем доме?
Воспитывать чувство
ответственности за
жизнь живых существ в
Откуда в наш дом
приходят вода, газ,
электричество?
Обобщить имеющиеся
у учащихся сведения о
Из каких камней
сделаны поделки и
украшения,
имеющиеся у нас
дома?
Какие комнатные
растения в ваших
домах?
Продолжать знакомить
с комнатными
Откуда берутся
витамины?
Сформировать
представление о
витаминах и их пользе
Как мы работаем в
саду. Продолжить
работу по усвоению
понятия «дерево,
кустарник»,»травянист
ое растение»
й Научиться понимать, что дом,
и
щ
у
к
е
Т
как и класс, наполнен
природой, осознать её
значение для каждого члена
семьи.
й Научиться понимать, как
и
щ
у
к
е
Т
получают воду, газ и
электричество. Запомнить
правила безопасного общения
с бытовыми приборами.
й Научиться различать часто
и
встречающиеся поделочные
щ
у
камни, узнавать их в изделиях.
к
е
Т
Знать понятия: Неживая
природа, предметы и явления
й Научиться распознавать
и
растение на фотографии,
щ
у
рисунке и в натуральном виде.
к
е
Т
Знать понятия: Окружающий
мир, живая природа, предметы
й Научиться классифицировать
и
щ
у
к
е
Т
овощи и фрукты и понимать,
что они – основной источник
витаминов на нашем столе.
Разнообразие овощей и
Научиться классифицировать
садовые культуры по
признакам « дерево
кустарник травянистое
растение». Знать понятия –
природа и явления культуры
й
и
щ
у
к
е
Т
.
Какие растения нас
кормят?
Формировать
представления о труде
людей, связанному с
й Научиться различать виды
и
щ
у
к
е
Т
круп, усвоить из чего делают
хлеб и каши, чай и кофе.
Знать понятия: Природа,
предметы и явления культуры,
Регулятивные: действовать в учебном
сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Познавательные: проявлять индивидуальные
творческие способности при выполнении рисунков
Коммуникативные: уметь участвовать в работе
Регулятивные: выполнять задание в соответствии с
поставленной целью, отвечать на конкретный
вопрос; проговаривать вслух последовательность
производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности.
Регулятивные: выражать позитивное отношение к
неживой природе; организовывать
рабочее место под руководством учителя
Познавательные: устанавливать элементарные
причинно следственные связи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: анализировать объекты
окружающего мира с выделением отличительных
Регулятивные: оценивать правильность
выполнения действий на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия поставленной
задаче.
Познавательные: строить рассуждение по теме
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем
учитывать выделенные ориентиры, действия в
учебном материале
Познавательные: проводить сравнение и
классификацию объектов по заданным критериям.
Коммуникативные: строить монологическое
высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации.
Регулятивные: контролировать и оценивать свои
действия во время работы с нагляднообразным
материалом при сотрудничестве с
учителем, одноклассниками.
Познавательные: понимать схемы учебника,
12.12
15.12
19.12
22.12
26.12
12.01
Осознавать
ответственность за
жизнь и здоровье
живых существ в доме,
проявлять любовь к
Выражать внутреннюю
позицию школьника на
уровне положительного
отношения к школе;
Иметь представления
о ценности
и уникальности
природного мира;
Иметь положительное
отношение к школе,
учебной деятельности,
к изучению
окружающего мира.
Ориентироваться в
поведении
на принятые моральные
нормы; понимать
красоту
Осознавать
необходимость
бережного отношения к
природе, а именно к
садовым культурам
16.01
Уважать труд
хлебороба и
людей, связанных с
производством хлеба и
других продуктов,
11 34
36
35
у
т
с
а
р
о
к
и
Д
и
е
в
и
а
щ
к
а
б
о
С
е
м
о
д
в
м
а
к
е
ш
ш
а
о
н
К
е
м
о
д
и
м
е
е
и
ш
к
и
а
Д
н
е
и
н
ш
о
а
д
м
а
о
р
д
т
у
С
а
р
е
39 З
а
ч
е
в
и
м
а
ц
и
н
а
р
т
с
37
38
в
ы
М
е
д
о
р
о
г
40
41
Для чего человек
выводит новые сорта
культурных растений?
Формировать
представление о
Для чего нам нужны
собаки?
Формировать
представления о
наиболее
Для чего нам нужны
кошки?
Формировать
представления о
наиболее
Какие ещё бывают
домашние животные?
Раскрыть значение
понятий «дикие» и
«домашние» животные.
Чему нас учит время?
Сформировать образ
повседневной жизни в
семье как культурную
ценность.
Праздник «Семейные
секреты вкусной
и здоровой пищи».
Правила личной
гигиены;
Кто такие «земляки»?
е Как называть жителей
определенного села по
его названию?
л
е
с
в
ы
М
й Научиться различать
и
щ
у
к
е
Т
культурные растения от
дикорастущих, приводить
примеры растений каждой
группы.
й Научиться различать
и
щ
у
к
е
Т
некоторые породы собак и
усвоить основные правила
ухода за ними.
Знать понятия: Окружающий
й Научиться различать
и
щ
у
к
е
Т
некоторые породы кошек и
усвоить основные правила
ухода за ними.
Знать понятия: Окружающий
й Научиться классифицировать
и
животных по признаку «дикие
щ
у
– домашние», приводить
к
е
Т
примеры животных каждой
группы.
й Научиться соблюдению
и
щ
у
к
е
Т
устойчивого распорядка дел в
течение дня.
Домашние обязанности.
Способы самоконтроля за
й Домашние обязанности.
и
щ
у
к
е
Т
Способы самоконтроля за
Соблюдением распорядка дня.
Регулятивные: контролировать свои действия во
время работы с нагляднообразным материалом при
сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
Познавательные: устанавливать элементарные
причинно следственные связи
Регулятивные: самостоятельно находить
несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на нагляднообразном уровне.
Познавательные : устанавливать элементарные
причинно следственные связи
Регулятивные: самостоятельно находить
несколько вариантов решения учебной задачи,
представленной на словеснообразном, наглядно
образном уровне.
Познавательные: устанавливать элементарные
Регулятивные: следовать установленным правилам
в планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: располагать явления по шкале
относительно времени « раньше теперь»
Регулятивные: выражать свое позитивное
отношение к семье.
Познавательные: устанавливать элементарные
причинно следственные связи
Коммуникативные: уметь выражать устойчивую
Регулятивные: проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве,
самостоятельно учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные: поиск и выделение необходимой
19.01
23.01
26.01
30.01
2.02
6.02
Выражать
положительное
отношение и интерес к
изучению природы;
понимать ценность
Эмоционально
выражать любовь к
домашним питомцам,
чувство
ответственности за
Выражать доброе
отношение к домашним
питомцам, стремиться
наблюдать за ними,
подмечать интересное
Выражать
эмоционально
положительное
отношение к
животным; следовать в
Стремиться
контролировать свой
распорядок дня;
соблюдать правила
обращения с огнѐм,
Выражать свое
позитивное отношение
к семье, проявлять
интерес к
познанию
Город и село (14 часов)
й Понимание необходимости
и
щ
у
к
е
Т
взаимной связи людей в
городе, важности культурного
смысла понятия «земляки»;
умение образовать общее
й Понимание взаимной связи
и
щ
у
к
е
Т
людей в селе (деревне),
важности культурного смысла
понятия «земляки
односельчане»; умение
Регулятивные: выполнять задания в соответствии с
целью; осуществлять целенаправленный поиск
ответа на поставленный вопрос.
Познавательные: понимать и толковать условные
знаки и символы в, используемые в учебнике для
Регулятивные: выбирать средства для организации
своего поведения; запоминать и удерживать правило,
инструкцию во времени.
Познавательные: понимать и толковать условные
знаки и символы, используемые в учебнике для
Формировать личное
отношение к малой
родине
9.02
13.02
Осознавать
ответственность
человека за общее
благополучие
12 Чем интересен мой
город?
Чем интересно село?
Почему природа в
городе – это источник
красоты и здоровья?
Чем различаются
лиственные и хвойные
деревья?
Почему растения
цветника относятся к
культурным
растениям?
а
т
о
с
а
р
К
о
г
о
м
а
и
т
б
о
ю
с
а
л
р
К
о
г
о
н
д
в
о
а
р
д
о
р
и
р
П
е
д
о
р
о
г
т
е
т
с
а
р
о
т
Ч
?
е
е
д
ы
о
н
р
с
о
е
г
д
в
у
Ч
и
к
и
н
т
с
е
е
в
ч
ц
и
н
а
т
о
б
е
ы
н
т
о
в
и
Ж
42
43
44
45
46
48
49
47 В
к Что такое
«ботанический сад»?
Кто живет в парке?
. Кто живет в зоопарке?
а
к
р
е
а
к
п
р
а
п
о
о
з
В
й Облик российских городов
и
щ
у
к
е
Т
и сёл, значение и
происхождение их названий.
Связь названий с
особенностями окружающей
й Облик российских сѐл,
и
щ
у
к
е
Т
значение и происхождение
их названий. Связь названий с
особенностями
окружающей природы, с
й Чем представлена
и
щ
у
к
е
Т
природа в городе (сквер,
бульвар, парк, зоопарк,
памятник природы,
ботанический сад и др.).
й Умение различать часто
и
встречающиеся растения
щ
у
города; усвоить, чем
к
е
Т
различаются лиственные и
хвойные деревья.
й Запомнить новые для них
и
щ
у
к
е
Т
растения цветника; усвоить,
что они относятся к
культурным растениям.
Знать понятия: Культурные
й Знание цели организации
и
щ
у
к
е
Т
ботанических садов, их
значимость для человека
умение любоваться образцами
садовопарковых ландшафтов,
й Разнообразие животных парка.
и
щ
у
к
е
Т
Роль животных
парка в нашей жизни.
Как мы можем помочь
обитателям парка
й Знать, что зоопарк – это живой
и
щ
у
к
е
Т
музей для всех, кто любит
животных, интересуется их
жизнью.
Разнообразите животных
Регулятивные: планировать, контролировать и
выполнять действие по заданному образцу, правилу,
с использованием норм.
Познавательные: проводить сравнение и
классификацию объектов по заданным критериям
Регулятивные: удерживать цель деятельности до
получения ее результата; анализировать
эмоциональные состояния, полученные от успешной
(неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на
настроение человека.
Регулятивные: планировать решение учебной
задачи – выстраивать последовательность
необходимых операций (алгоритм действий).
Познавательные: осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
Регулятивные: планировать совместно с учителем
свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями еѐ реализации.
Познавательные: осуществление поиска
необходимой информации для выполнения учебных
Регулятивные: понимать выделенные учителем
ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные: осуществление поиска нужной
информации в учебнике и учебных пособиях;
понимание заданного вопроса, в соответствии с ним
Регулятивные: владеть способами самооценки
выполнения действия, адекватно воспринимать
предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей.
Познавательные: установление причинно
Регулятивные: учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в учебном материале
в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: анализ изучаемых объектов
окружающего мира с выделением отличительных
Регулятивные: учитывать установленные правила в
планировании и контроле способа
решения.
Познавательные: осуществлять подведение под
понятие на основе распознавания объектов,
16.02
20.02
27.02
2.03
6.03
9.03
13.03
16.03
Осознать эстетическое
своеобразие и
историкокультурное
значение
архитектурной
Определять
эстетическое
своеобразие и
историкокультурное
значение
Замечать и ценить
природу;
Осознавать любовь к
родному городу, иметь
желание украсить его.
Осваивать роль
ученика;
Проявлять интерес
(мотивацию) к учению;
понимать причины
Проявлять
эстетическое
отношение к природе в
городе, стремиться
принять
Любоваться образцами
садовопарковых
ландшафтов,
уникальными
растениями; проявлять
Проявлять первичные
умения оценки работ,
ответов
одноклассников на
основе заданных
Адекватная мотивация.
Соблюдать правила
поведения в зоопарке;
представлять причины
успеха в учебе;
13 Почему люди ходят в
музеи?
в
м
е
д
й
о
В
50
51
52
Почему улицы ТАК
называются?
Экскурсия «Никто не
забыт и ничто не
забыто»
Какие бывают
профессии?
Знаменитые земляки
нашего города
Экскурсия по городу;
посещение
Библиотеки.
Как выглядит герб и
флаг России? Как
звучит и поется
российский гимн?
Что и почему является
«сердцем» России?
Какие особенности
традиционной
культуры народа моего
края?
Разнообразие природы
России
!
й
е
з
м
у
м
и
н
м
о
п
ы
М
х
е
и
с
ш
В
и
а
н
и
с
с
е
ф
о
р
а
п
53 З
и
м
а
ц
и
н
а
р
т
с
54
55
56
57
–
я
и
с
с
о
Р
а
ш
а
н
–
а
в
к
с
о
М
а
ц
и
я
л
ь
о
м
т
с
е
с
ы
М
в
о
д
а
о
д
р
о
а
р
н
и
р
П
и
и
с
с
о
Р
й Понимание необходимости
и
щ
у
к
е
Т
посещения музеев и библиотек
каждым человеком; знание
правил поведения в музее и
библиотеке, соблюдение на
й Памятные места, памятник,
и
щ
у
к
е
Т
реликвия. Названия улиц,
площадей – наша общая
память о прошлом.
Ритуалы и знаки памяти:
й Профессии в городе и селе:
и
щ
у
к
е
Т
общее и различное.
Важность труда земледельца.
Трудолюбие как общественно
значимая ценность. Личная
й Культурно просветительские
и
щ
у
к
е
Т
учреждения родного города
(села).
Знание имен земляков, в честь
которых названы улицы,
Регулятивные: планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ
реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных
Регулятивные: учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные: проводить сравнение и
классификацию по заданным критериям.
Регулятивные: самостоятельно учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения учебных заданий и
Регулятивные: анализировать собственную работу
– соотносить план и совершенные операции,
выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,
находить ошибки, устанавливать их причины.
Познавательные: осуществлять подведение под
Родная страна (8 часов)
й Умение приблизительно
и
определять место своего
щ
у
города (села) на карте России;
к
е
Т
знать, как выглядит герб и
флаг России, как звучит и
й Москва на карте России.
и
щ
у
к
е
Т
Умение по силуэту, цвету,
специфичным деталям
определять
достопримечательности
й Особенности традиционной
и
щ
у
к
е
Т
культуры народов своего края
(одежда, блюда национальной
кухни, музыкальные
инструменты, транспорт,
й Получить первоначальное
и
щ
у
к
е
Т
представление о разнообразии
природы России.
Регулятивные: выполнять задание в
соответствии с поставленной целью, отвечать на
конкретный вопрос.
Познавательные: находить и выделять под
руководством учителя необходимую информацию
Регулятивные: учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные: осуществлять подведение под
понятие на основе распознавания объектов,
Регулятивные: планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями
еѐ реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные: проводить сравнение и
классификацию объектов по заданным критериям
Регулятивные: осуществлять действие по образцу
и заданному правилу; адекватно воспринимать
предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: умение работать с учебником и
20.03
23.03
3.04
6.04
10.04
13.04
17.04
20.04
Формировать личное
отношение к музею.
Знать правила
поведения в музее и
соблюдать их на
Понимать
нравственные
поступки людей;
соблюдать основные
моральные
Проявлять
положительное
отношение к уроку
окружающего мира;
положительно
Демонстрировать
положительное
отношение к школе,
чувство необходимости
учения
Эмоционально
осознавать себя как
россиянина,
гражданина большой
страны, имеющей
Демонстрировать
интерес к
изучению окружающего
мира; проявлять
доброжелательность,
Проявлять интерес к
новому, школьному
содержанию занятий.
Эмоциональное
осознание себя как
россиянина,
гражданина большой
страны, имеющей
14 Зачем охранять
природу?
Меры по охране
природы. Как мы
можем помочь
Какие растения и
животные России и
своего региона
занесены в Красную
книгу?
Зачем нужны
заповедники?
Экскурсия в
заповедник
Цель: «Знакомство с
Традиционная
культура моего края.
.
58
59
а
н
а
р
х
О
ы
д
о
р
я
и
а
р
н
п
с
а
р
К
а
г
и
н
е
к
ы
н
д
е
в
о
п
а
З
и
61 З
а
к
н
и
и
м
п
а
о
ц
р
и
т
н
а
р
т
с
60
62
63
64
65
а
н
и
н
я
л
г
з
В
Образ человека как
проявление
внутреннего мира его
культуры
.
!
а
й
к
о
е
в
в
о
с
л
у
е
м
ч
е
с
В
д
о
ё
р
г
о
е
д
ч
ж
а
к
У
и
н
ь
е
т
м
с
е
а
р
ч
в
–
Я
а
р
и
м
Ритм человеческой
жизни: детство,
молодость, зрелые
годы, старость.
Правила общения со
Ритм человеческой
жизни: детство,
молодость, зрелые
годы,
старость.
Формирование образа
«Я», связанного с
миром природы,
культуры и
окружающих людей
й Формирование
и
щ
у
к
е
Т
первоначального
представления об угрозах
природе, исходящих от
человека, и мерах по ее
й Знать, что такое Красная
и
щ
у
к
е
Т
книга; уметь приводить
примеры растений и животных
из Красной книги России,
Красной книги своего региона.
й Усвоить, что заповедник – это
и
щ
у
к
е
Т
место (территория), где вся
природа находится под
строгой охраной.
Знать понятия: «заповедник»
й Знать некоторые особенности
и
щ
у
к
е
Т
традиционной культуры
народов своего края (одежда,
блюда национальной кухни,
музыкальные инструменты,
Регулятивные: оценивать правильность
выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов
требованиям данной задачи и задачной области.
Познавательные: осуществлять подведение под
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; выражать свое отношение к Красной книге.
Познавательные: проводить сравнение и
классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: договариваться и приходить к
Регулятивные: учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем; выполнять задания в
соответствии с целью, отвечать на поставленный
вопрос.
Регулятивные: осуществлять констатирующий и
предвосхищающий контроль по результату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне
произвольного внимания.
Познавательные : осуществлять подведение под
Человек и окружающий мир (5 ч)
Уметь устанавливать связь
между внешним обликом
человека и его внутренним
миром и выражать понимание
этой связи с помощью
Умение приблизительно
определять возраст мужчины и
женщины; знать пословицы о
матери; знать и стремиться
овладеть нормой и правилами
Т
ек
у
щ
и
Т
ек
у
щ
и
й Умение приблизительно
и
щ
у
к
е
Т
определять возраст мужчины и
женщины; знать пословицы о
матери; знать и стремиться
овладеть нормой и правилами
й Умение выразить личное
и
восприятие мира и свое
щ
у
настроение в эмоциональном
к
е
Т
слове, в музыкальных звуках, в
красках соответствующих
Регулятивные: выполнять задание в
соответствии с целью, отвечать на поставленный
вопрос.
Познавательные : осмысление взаимосвязи
внешнего вида человека и его внутреннего мира
Регулятивные: Умение выполнять задание в
соответствии с целью, отвечать на поставленный
вопрос.
Познавательные : осмысление взаимосвязи
внешнего вида человека и его внутреннего мира
Регулятивные: принимать и сохранять учебную
задачу; планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями еѐ реализации.
Познавательные : понимание эмоционально
эстетического соответствия разных периодов жизни
Регулятивные: учитывать установленные правила в
планировании и контроле способа
решения.
Познавательные : осуществлять подведение под
понятие на основе распознавания объектов,
24.04
27.04
4.05
8.05
11.05
15.05
18.05
22.05
Оценивать поступки
человека по отношению
к природе;
проявлять
позитивное отношение
Адекватная мотивация.
осознают образ «Я»,
который неразрывно
связан с миром
природы,
Оценивать поведение
людей при анализе
иллюстрации;
формулировать
правила поведения в
Сохранять мотивацию
к учѐбе,
ориентироваться на
понимание причин
успеха в
Оценивать образ «Я»,
неразрывно связанный
с миром природы,
миром культуры,
окружающих людей;
Формировать образ
«Я», неразрывно
связанный с миром
природы, культуры,
окружающих людей
Выражать
эмоционально
эстетическое
соответствие разных
периодов жизни
Адекватная мотивация.
Оценивать образ «Я»,
неразрывно связанный
с миром природы,
миром культуры,
15 а
66 З
и
м
а
ц
и
н
а
р
т
с
Способы выражения
своего чувства
единства с
окружающим миром в
слове, музыкальном
й Умение выразить личное
и
восприятие мира и свое
щ
у
настроение в эмоциональном
к
е
Т
слове, в музыкальных звуках, в
красках соответствующих
Регулятивные: Учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные : осуществлять поиск нужной
информации в учебнике и учебных пособиях;
Проявлять интерес к
учебному материалу;
соблюдать основные
моральные нормы
поведения
25.05
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения учебного процесса:
1.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразовательных. учреждений : в 2 ч. /Л. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ; Рос. акад наук ; Рос.
акад. образования ; издво «Просвещение». М. : Просвещение, 2011.
2.
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразовательных. учреждений : в 2 ч. / А. А.Плешаков, М. Ю.
16 Новицкая. М. : Просвещение, 2011.
3.
Анастасова, Л. П. Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват.
учреждений / Л. П. Анастасова,П. В. Ижевский, Н. В. Иванова ; под ред. А. А. Плешакова. — М. : Просвещение, 2011.
4.
5.
Плешаков, А. А. Уроки по окружающему миру. 1 класс : пособие для учителя / А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая. М. : Просвещение, 2011.
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru
6. КМшкола (образовательная среда для комплексной информатизации школы). Режимдоступа : http://www.kmschool.ru
7. Презентация уроков «Начальная школа». Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok
9.Презентации уроков «Начальная школа». Режим доступа: http
:// nachalka
/193
. info
/ about
10. Наглядные пособия.
Таблицы. Растения и животный мир.
Географические карты. Физическая карта.
Глобус.
Иллюстрации растений, животных, предметов Древнего Мира.
17
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Окружающий мир» УМК «Перспектива» 1 «Б» класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.