Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Оценка 5
Документация
docx
математика +2
1 кл
13.02.2017
Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Публикация является частью публикации:
матем.1кл.план.docx
№ п/п Тема урока К ол ­ во ча со в 1 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Планируемые результаты Тип КЭ С Виды деятельности учащихся Код КПУ Предметные Универсальные учебные действия Виды контрол я Дома шнее задан ие Дата проведения по плану по факту Признаки, расположение и счет предметов (10 часов) 1.1 1.1.5 Знакомятся с  одноклассникам и,  рассматривают  условные  обозначения  учебника,  находят их на  страницах.  Слушают речь  учителя,  отвечают на его  вопросы. Знакомство с  учебником и его  условными  обозначениями,  понимание их  смысла. Обучение  выполнению  рекомендаций  учителя. Фронтал ьная  беседа. Умение  воспринимать и понимать  звучащую речь.  Описывать в  речевой форме  местоположение предмета,  пользуясь  различными  отношениями  (выше – ниже,  слева, справа,  вверху – внизу и др.).  Знакомство  с учебником математики  и тетрадью  с печатной  основой  (ТПО).  Признаки  сходства и  различия  двух  предметов.  Счёт. 1 2 Выделение  «лишнего»  предмета.  Счёт. 1 1.1.1 1.1.5 1.1 Находят  «лишнюю»  фигуру по  определенным  Осознание  пространственных  отношений.  Умение сравнивать Умение  находить  объекты на  плоскости и в  Фронтал ьный  опрос. 1 признакам,  определяют  изменение  количества и  местоположения  фигур. 1. 1.1.1 1.1.2 3 Выявление  закономерн ости  (правила).  Счёт. 1.1 Определяют  закономерности  в узоре и  продолжают его  по заданному  признаку.  количественные  отношения  предметов,  предметы по  признакам: по  цвету, форме,  размеру,  количеству,  местоположению,  назначению; вести  счет; составлять  разные (заданные)  фигуры из данных. Умение объяснять  и доказывать, чем  похожи предметы,  чем отличаются,  что изменилось,  какой предмет  «лишний», по  какому правилу  изменяются  предметы. 2 пространстве по данным  отношениям  (слева – справа,  вверху – внизу,  между). Описывать в  речевой форме  местоположение предмета,  пользуясь  различными  отношениями  (выше – ниже,  слева, справа,  вверху – внизу и др.).  Выделять  признаки  сходства и  различия двух  объектов  (предметов).  Находить  информацию (в  рисунках,  таблицах)для  ответа на  поставленный  вопрос.  Выявлять  правило  Текущий контрол ь. 4 5 6 1 1 1 Пространст венные  отношения  «перед»,«за », «между».  Счёт. Построение  ряда фигур  по  определённ ому  правилу.  Счёт. Пространст венные  отношения  «слева»,  1.1 1.1.1 Заполняют  логические  таблицы на  основе  нахождения  изменений. 1.1.1 1.1.5 4.1.2 1.1 4.1 Выполняют  порядковый счет предметов.  Находят  признак, по  которому  составлены пары. 1.1.1 Устанавливают  пространственны е отношения:  выше – ниже,  1.1 (закономерность ),по которому  изменяются  признаки  предметов (цвет, форма, размер и  др.) в ряду и  столбце. Умение  выбирать  предметы для  продолжения  ряда по тому же  правилу. Составлять  фигуры  различной  формы изданных фигур. Слушать  ответы  одноклассников  и принимать  участие в их  обсуждении,  корректироват ь неверные  ответы. Фронтал ьный  опрос. Текущий контрол ь. Умение  составлять  рассказы по  картинкам  Индивид уальный  опрос. Нахождение  объектов на  плоскости и в  пространстве по  данным  отношениям  (перед, за, между). Умение объяснять  и доказывать, чем  похожи предметы,  чем отличаются,  что изменилось,  какой предмет  «лишний», по  какому правилу  изменяются  предметы. Сравнивать и  считать предметы;  продолжать  построение  3 «справа»,  «выше»,  «ниже».  Счёт. Пространст венные  отношения.  Счёт.  Последоват ельность  событий во  времени. слева – справа,  сверху – снизу,  ближе – дальше,  спереди – сзади,  перед, после,  между и др. Совершенствуют умения  сравнивать  предметы,  находить  изменения,  выявлять  закономерность. 1 1.1.1 1.1.5 Построение  таблиц или  ряда фигур  по  определённ ому  правилу.  Счёт. 1 1.1.1 1.1.5 4.1.2 Сравнивают  предметы по  различным  признакам.  Заполняют  логические  таблицы. 1.1 1.1 4.1 7 8 (описывать  последовательно сть действий,  изображённых  на них,  используя  порядковые и  количественные  числительные). Выделять  признаки  сходства и  различия двух  объектов  (предметов).Нах одить  информацию(в  рисунках,  таблицах)для  ответа на  поставленный  вопрос. Описывать в  речевой форме  иллюстрации  ситуаций,  пользуясь  отношениями  «длиннее –  короче», «шире – уже», «выше –  ниже». логического ряда. Умение  ориентироваться  на плоскости;  использовать  термины: слева,  справа, выше,  ниже; объяснять,  чем отличаются  рисунки. Умение сравнивать предметы по  различным  признакам, по  положению в  пространстве,  называть признаки, по которым  изменяются  фигуры(предметы) в ряду. 4 Фронтал ьная  беседа. Текущий контрол ь. 9 10 11 1 1 Порядок  расположени я предметов. Выбор  недостающи х элементов  таблицы.  Счёт. Изменение  признаков  предметов  по  определённ ому  правилу.  Счёт. 1.1.1 4.1.2 1.1.5 1.1.1 4.1.2 1.1.5 1.1 4.1 1.1 4.1 Тренируются в  использовании  слов: «размер»,  «длиннее»,  «короче», «уже», «шире», «выше»,  «ниже». Совершенствуют умения  сравнивать  предметы,  находить  изменения,  выявлять  закономерность. Сравнивать  предметы;  использовать  слова,  указывающие на  местоположение  предметов. Умение сравнивать объекты,  ориентируясь на  заданные признаки. Индивид уальный  опрос. Тематич еский  контрол ь. Слушать  ответы  одноклассников  и принимать  участие в их  обсуждении,  корректироват ь неверные  ответы. Выделять  признаки  сходства и  различия двух  объектов  (предметов).Нах одить  информацию(в  рисунках,  таблицах)для  ответа на  поставленный  вопрос. Предметны й смысл  отношений  «больше», «меньше»,  «столько  же». 1 1.1.1 Знакомятся с  1.1 понятиями  «больше»,  «меньше»,  «столько же»  путем  установления  Отношения (3 часа) Умение сравнивать количества тремя  способами  разбиения на пары: постановкой  рядом;  соединением  Моделировать  различные  способы  установления  взаимно  однозначного  соответствия на  Фронтал ьная  беседа. 5 взаимно  однозначного  соответствия. линией;  вычеркиванием по  одному. 12 13 1.1 1.1 1 Применение отношений  «больше»,  «меньше»,  «столько  же». 1.1.1 Тренируются в  сравнении (чего  больше, чего  меньше),  выявляют  признак, по  которому  подобраны пары. 1 1.1. 1 Проверка  усвоения  школьникам и смысла  отношений  «больше»,  «меньше»,  «столько  же». Совершенствова ние умения  сравнивать  количества  предметов.  Описание  картинок с  использованием  слов­подсказок. Умение сравнивать предметы по  различным  признакам;  использовать в  речи термины  «больше»,  «меньше»,  «столько же». Умение сравнивать предметы по  различным  признакам;  использовать в  речи термины  «больше»,  «меньше»,  «столько же». 6 предметных  моделях.  Анализировать  ситуации с  точки зрения  заданных  отношений. Анализировать  модель взаимно  однозначного  соответствия  двух  совокупностей и находить  (обобщать)  признак, по  которому  образованы  пары. Использовать  логические  выражения,  содержащие  связки «если…,  то…»,  «каждый», «не». Слушать  ответы  одноклассников, анализировать и  корректироват ь их. Фронтал ьный  опрос. Тематич еский  контрол ь. Однозначные числа. Счет. Цифры (14 часов) 14 15 Число и  цифра 1.  Различие  понятий  «число» и  «цифра».  Последоват ельность  событий. Число и  цифра 7.  Разбиение  на группы.  Варианты  выбора  одного  предмета. 1 1.1.1 Знакомятся с  1.1 термином  «цифра».  Соотносят  количество  предметов и  числа. Учатся  писать цифру 1. Соотнесение чисел и количества  предметов; умение писать цифру 1. 1 1.1.1 1.1.5 4.1.1 4.1.2 Знакомятся с  числом и цифрой 7. Работают над  логическими  рядами. 1.1 4.1 Знание  обозначения  цифры 7.Умение  писать цифру 7.  Разбивать фигуры  на две группы. 16 Число и  цифра 4.  Анализ  рисунка.  1 1.1.1 1.1.5 1.1 Знакомятся с  числом и цифрой 4.Анализируют  рисунки. Знание  обозначения  цифры4.Умение  писать цифру 4.  7 Устанавливать соответствие  между  вербальной,  предметной и  символической  моделями числа. Выбирать  символическую  модель числа  (цифру) по  данной  предметной и  вербальной  модели. Умение  записывать  цифрой  количество  предметов.  Определять  число способов  выбора одного  предмета из  данной  совокупности  предметов.  Разбивать  предметы  данной  совокупности на Письмо  цифр.  Текущий контрол ь. Письмо  цифр.  Текущий контрол ь. Письмо  цифр.  Текущий контрол Замена  предметов  условными  обозначения ми.  Коррекция  ответов. Число и  цифра 6.  Закономерн ость в  изменении  признаков  предметов. Число и  цифра 5.  Разбиение  фигур на  две группы. 17 18 Заменить  предметы  условными  обозначениями. 1 1 1.1.1 . 1.1.5 4.1.1 4.1.2 1.1.1 1.1.5 4.1.1 4.1.2 Знакомятся с  числом и цифрой 6.Анализируют  рисунки. 1.1 4.1 1.1 4.1 Знакомство с  числом и цифрой 5. Работа по  сравнению  предметов и  количеств. Знание  обозначения  цифры 6.Умение  писать цифру 6.  Определение  закономерностей в  изменении  признаков  предметов. Знание  обозначения  цифры5.Умение  писать цифру 5.  Разбивать фигуры  на две группы. ь. Письмо  цифр.  Текущий контрол ь. Письмо  цифр.  Текущий контрол ь. группы по  различным  признакам (цвет, форма, размер).  Обозначать  предметы  кругами  (квадратами,  треугольниками) . Планировать  последовательно сть действий в  речевой форме  при выполнении  задания. Находить  (исследовать)  признаки, по  которым  изменяется  каждый  следующий в  ряду объект,  выявлять  (обобщать)  закономерность  и выбирать из  предложенных  объектов те,  8 1 1.1.1 1.1.5 19 Число и  цифра 9.  Выбор и  коррекция  ответов. Знакомятся с  числом и цифрой 9.Анализируют  рисунки.  Работают над  выделением  «лишнего» по  определенным  признакам. 1.1 Знание  обозначения  цифры9.Умение  писать цифру 9. 20 Число и  цифра 3.  Самоконтро ль. 1 1.1.1 1.1.5 1.1 Знакомятся с  числом и цифрой 3. Работают над  выделением  «лишнего» по  определенным  признакам. Знание  обозначения  цифры3.Умение  писать цифру 3.  Контролировать  свои действия. 9 Письмо  цифр.  Текущий контрол ь. Письмо  цифр.  Текущий контрол ь. которыми можно продолжить ряд,  соблюдая ту же  закономерность.  Находить  основание  классификации,  анализируя и  сравнивая  информацию,  представленную  рисунком.  Слушать  ответы  одноклассников, анализировать  и  корректироват ь их. Выполнять  логические  рассуждения,   пользуясь  информацией,  представленной  в вербальной и  наглядной  (предметной)  формах,  используя  логические  выражения,   содержащие 21 Число и  цифра 2.  Простейшие рассуждени я. Варианты выбора. 1 1.1.1 1.1.5 1.1 Знакомятся с  числом и цифрой 2. Абстрактный  счет. 22 Число и  цифра 8.  Классифика ция. 1 1.1.1 1.1.5 1.1 Знакомятся с  числом и цифрой  8.  Совершенствуют  навык счета и  сравнения. 23 1 Запись ряда чисел при  счёте  предметов  1.1.1 . 1.1.2 1.1.5 Знакомятся с  натуральным  рядом чисел. 1.1 связки «если…,  то…», «или»,  «не» и др. Выбирать из  предложенных  способов  действий тот,  который  позволит решить поставленную  задачу.  Обосновывать  свой выбор в  речевой и  наглядной  формах. Находить  основание  классификации,  анализируя и  сравнивая  информацию,  представленную  рисунком.  Обосновывать  свой выбор в  речевой и  наглядной  формах. Разбивать  предметы  данной  совокупности на Письмо  цифр.  Текущий контрол ь. Письмо  цифр.  Текущий контрол ь. Фронтал ьный  опрос. Знание  обозначения  цифры2.Умение  писать цифру 2,  записывать  цифрами числа,  которые названы  или указаны в  заданиях. Знание  обозначения  цифры8.Умение  писать цифру 8,  записывать  цифрами числа,  которые названы  или указаны в  заданиях. Умение цифрой  обозначать число.  Осознание  принципов  10 24 25 1 1 (от­ резок  натуральног о ряда  чисел). Предметны й смысл  правила  построения  ряда  однозначны х чисел.  Присчитыва ние и  отсчитыван ие по  одному  предмету. Выявление  закономерн остей.  Присчитыва ние и  отсчитыван ие по  одному  предмету.  Число и  цифра нуль. 1.1 1.1.1 . 1.1.2 1.1.5 Упражняются в  счете,  присчитывании  по одному с  опорой на знания принципа  строения  числового ряда. 1.1 1.1.1 . 1.1.2 1.1.5 Знакомятся с  числом и цифрой 0. Присчитывают и отсчитывают  по одному.  образования  числового ряда. Умение  записывать,  восстанавливать  числовой ряд;  записывать цифры  по различным  заданиям. Умение писать  цифру 0;  восстановить  числовой ряд,  отсчитывать,  присчитывать слева направо, справа  налево. группы по  различным  признакам (цвет, форма, размер). Умение  присчитывать  и отсчитывать  по одному  предмету.  Слушать  ответы  одноклассников, анализировать  и  корректироват ь их. Планировать  последовательно сть действий в  речевой форме  при выполнении  задания. Фронтал ьный  опрос. Письмо  цифр.  Текущий контрол ь. Индивид уальный  опрос. 11 26 27 28 1.1.1 . 1.1.2 1.1.5 1.1.1 . 1.1.2 1.1.5 1 1 Присчитыва ние слева  направо,  справа  налево.   Число и  цифра нуль. Проверочна я работа по  теме  «Однозначн ые числа.  Счет.  Цифры» 1.1 1.1 Упражняются в  счете,  присчитывании  по одному с  опорой на знания принципа  строения  числового ряда. Умение  отсчитывать по  одному, двигаясь  по числовому лучу  назад. Тематич еский  контрол ь. Выбирать  символическую  модель числа  (цифру) по  данной  предметной и  вербальной  модели.  Оценивать свою работу. Точка. Прямая и кривая линии (2 часа) 1 4.1.1 4.1.2 4.1.3 Линейка –  инструмент  для  проведения  прямых  линий и  средство  самоконтро ля. 4.1 Знакомятся с  линиями  прямыми и  кривыми.  Отрабатывают  навыки черчения  прямых линий  через заданные  точки по линейке. Фронтал ьная  беседа. Названия  геометрических  фигур: точка,  прямая, луч.  Умение распознать эти  геометрические  фигуры;  определять число  предметов и  обозначать их  цифрой; чертить  Моделировать  прямую линию,  перегибая лист  бумаги.  Проводить  (строить),  пользуясь  линейкой,  прямые линии  через одну  точку.  Определять  12 прямые линии;  проводить прямые  линии через точку. 4.1 Чертить замкнутые и незамкнутые  линии. 29 Замкнутые  и  незамкнуты е  кривые. 1 4.1.1 4.1.2 4.1.3 Знакомятся с  замкнутыми и  незамкнутыми  линиями.  Выполняют  задания с  выбором ответов (нахождение из  вариантов  прямых линий,  кривых линий). Фронтал ьный  опрос. количество  прямых,  изображённых  на рисунке.  Определять  количество  точек  пересечения  прямых,  изображённых  на рисунке. Различать  визуально  прямые и кривые линии и  контролировать  свой выбор с  помощью  линейки.  Различать  замкнутые и  незамкнутые  кривые линии.  Слушать ответы одноклассников,  анализировать и корректировать их. 30 1 Изображени е луча.  Обозначени 4.1.1 4.1.2 4.1.3 Знакомятся с  геометрической  фигурой «луч»,  4.1 Луч (3 часа) Понимание, чем  луч отличается от  прямой линии.  13 Различать  изображения  луча и прямой.  Фронтал ьная  беседа. е буквой  начала луча. 31 1 Построение  лучей.  Пересечени е линий. 4.1.1 4.1.2 4.1.3 понятиями:  «точка  пересечения»,  «вертикальная»  и  «горизонтальная » прямые. Строят лучи,  определяют  точку  пересечения  лучей. 32 33 1 1 Проверочна я  работа по  теме  «Точка.  Прямая и  кривая  линии.  Луч». Построение  отрезка.  Выявление  отрезков на  сложном  4.1.1 4.1.2 4.1.3 Выполняют  задания  проверочной  работы. 4.1.1 4.1.2 4.1.3 Выявляют  отрезки на  чертеже. Строят  отрезки. 4.1 4.1 Умение писать  цифры в любом  порядке, чертить  лучи. Строить лучи.  Умение  определять  отношения  «больше»,  «меньше»,  «равно»;сравниват ь рисунки. Умение писать  цифры в любом  порядке, чертить  лучи. Строить  лучи, точку  пересечения лучей, точку пересечения  луча и прямой. Выражать в  речевой форме  признаки  сходства и  отличия в  изображении  прямой и луча. Строить точку  пересечения  двух лучей,  точку  пересечения  прямой и луча. Определять  количество  лучей,  изображённых  на рисунке. Выбирать из   двух лучей на  рисунке те,  которые могут  пересекаться, и  те, которые не  пересекутся. Отрезок. Длина отрезка (8 часов) 4.1 Умение выявлять  отрезки на  чертеже, строить  отрезки с помощью линейки. 14 Выражать в  речевой форме  признаки  сходства и  различия в  Самосто ятельное построе ние  лучей. Тематич еский  контрол ь. Фронтал ьный  опрос. чертеже. 34 Сравнение  длин  отрезков с  помощью  циркуля. 35 Моделирова ние  отношений  с помощью  отрезков. 36 Построение  отрезков на  луче.  Сравнение  длин  отрезков с  1 1 1 изображениях  луча и отрезка.  Находить  отрезки на  сложном  чертеже.  Умение  сравнивать  длины отрезков  визуально  (длина меньше,  больше,  одинаковая) и с  помощью  циркуля. Моделировать  геометрические  фигуры из  палочек  (треугольник,  квадрат,  прямоугольник). Обозначать  количество  предметов  отрезком. Выбирать пары  отрезков,  соответствующи х данному  отношению  (длиннее,  Индивид уальный  опрос. Текущий контрол ь. Самосто ятельная работа.  Построе ние  отрезков 4.1 4.1.1 4.1.2 4.1.3 Знакомятся с  циркулем­ измерителем.  Сравнивают  длины отрезков.  Умение опознавать отрезки на  чертеже,  сравнивать отрезки с помощью  циркуля, мерок. 4.1 5.1 4.1.1 4.1.2 4.1.3 5.1.1 Распознают  изображение  отрезка.  Измеряют длины отрезка. Чертят  отрезки.  Чертить отрезки  заданной длины;  измерять отрезок и сравнивать его с  помощью циркуля;  писать цифры. 4.1. 5.1 4.1.1 4.1.2 4.1.3 5.1.1 Изображают  длины предметов отрезками.  Соотносят  количество  предметов с  Умение строить  отрезки,  сравнивать их  длины с помощью  мерок. 15 помощью  мерок. длиной отрезка. Измерять и  записывать длину  отрезка в  сантиметрах. 4.1. 5.1 4.1. 5.1 Знакомятся с  единицей  измерения длины – сантиметром.  Измеряют и  записывают  длину данного  отрезка в  сантиметрах. 37 38 1 1 Единица  длины:  сантиметр. Построение  и сравнение  отрезков. 4.1.1 4.1.2 4.1.3 5.1.1 4.1. 1 4.1. 2 4.1. 3 5.1. 1 . Фронтал ьная  беседа. короче,  одинаковой  длины).Называ ть отрезки,  пользуясь двумя буквами.  Строить  отрезок  заданной длины  с помощью  циркуля. Сравнивать  длины сторон  треугольника,  квадрата,  прямоугольника  визуально и с  помощью  циркуля.  Слушать  ответы  одноклассников, анализировать и  корректировать  их. 39 1 Самостояте льная  работа по  теме  4.1.1 4.1.2 4.1.3 5.1.1 Выполняют  задания  самостоятельной работы. 4.1. 5.1 Умение строить  отрезки, сравнивать их длины с  помощью мерок;  Умение  строить  отрезок  заданной длины  Тематич еский  контрол ь. 16 «Отрезок.  Длина  отрезка». 40 1 Работа над  ошибками.  Построение  и сравнение  отрезков. 4.1.1 4.1.2 4.1.3 5.1.1 Выполняют  работу над  ошибками. 41 Изображени е числового  луча. 1 4.1.1 4.1.2 4.1.3 Знакомятся с  числовым лучом, особенностями  его построения.  Определяют  соответствие  числа мерок и  цифры на луче. 4.1. 5.1 4.1 обозначать  количество  предметов цифрой. Умение строить  отрезки, сравнивать их длины с  помощью мерок;  обозначать  количество  предметов цифрой. Числовой луч (2 часа) Осознание  особенностей и  признаков  построения  числового луча.  Умение сравнивать числа с помощью  числового луча. 42 Сравнение  длин  отрезков с  помощью  числового  луча. 1 4.1.1 4.1.2 4.1.3 Строят числовой луч по  инструкции. 4.1 Умение сравнивать длины отрезков с  помощью  числового луча. 17 (в сантиметрах). Выбирать  мерку, которой  измерена длина  отрезка. Анализировать  выполненную  работу,  выполнять  работу над  ошибками. Умение  записывать  числа,  соответствующи е точкам,  отмеченным на  числовом луче.  Определять  количество  мерок в  отрезках,  данных на  числовом луче. Конструироват ь простейшие  высказывания с  помощью  логических  связок«… и/или...»,«если Текущий контрол ь. Фронтал ьная  беседа. Самосто ятельное построе ние  числовог о луча. 43 44 45 1 1 1 Числовые  неравенства , их запись.  Знки  «больше»,  «меньше». Сравнение  однозначны х чисел.  Числовой  луч как  средство  самоконтро ля. Запись  числовых  неравенств  по данному  условию. 1.1 1.1.1 Знакомятся со  знаками  сравнения «<»,  «>»; понятием  «неравенство».  1.1.1 Сравнивают  числа с опорой  на числовой луч. 1.1 1.1 1.1.1 Записывают  числовые  неравенства по  заданному  условию. …,  то…».Слушать  ответы  одноклассников, анализировать  и  корректироват ь их. Выявлять  правило, по  которому  составлены два  и более  неравенства. Фронтал ьная  беседа. Фронтал ьный  опрос. Текущий контрол ь. Проверять на  числовом луче  результаты  сравнения.  (Моделировать  сравнение чисел  на числовом  луче.) Умение  записывать  различные  неравенства с  числами,  которые  Неравенства (3 часа) Понимание, как  записать  неравенства с  помощью знаков;  называние  действия  сложения,  называние  терминов при  сложении. Умение записывать сравнение чисел,  «зашифровывать»  слова «больше» и  «меньше»  математическими  знаками. Умение сравнивать  количество  предметов в двух  совокупностях и  записывать  результат,  18 используя знаки  «>», «<». соответствуют  точкам на  числовом луче. Сложение. Переместительное свойство сложения (15 часов) 1 2.1.2 2.1.4 2.1 Определяют  смысл действия  сложения.  Знакомятся с  терминологией:  равенство,  математическое  выражение,  числовые  выражения,  сумма, значение  суммы,  слагаемые. Фронтал ьная  беседа. Владеть  терминологией:  выражение,  равенство,  названия  компонентов и  результата  сложения. Умение  сравнивать числа,  восстанавливать  «пропавшие»  числа. Описывать в  речевой форме  ситуации  (действия с  предметами),  изображённые  на рисунках.  Анализировать  рисунки с  количественной  точки зрения. 46 47 Предметны й смысл  сложения.  Знакомство  с  терминолог ией:  выражение,  равенство,  названия  компоненто в и  результата действия.  Изображени е равенств  на числовом луче. Переместит ельное  свойство  сложения.  Состав  чисел 4 и 6.  48 Состав  1 1 2.1.2 2.1.4 Выявляют  переместительно е свойство  сложения.  Знакомятся с  составом  однозначных  чисел 4 и 6 из  двух слагаемых.  2.1 2.1 Умение  прибавлять на  числовом луче.  Знать состав  числа4, названия  компонентов и  материальных  выражений,  связанных со  Выбирать  знаково­ символические  модели  (числовые  выражения),  соответствующи е действиям,  изображённым  Фронтал ьный и  индивид уальные  опросы. 19 2.1. 2 2.1. 4 1 2.1.2 2.1.4 2.1 Выполняют  действия  сложения на  числовом луче.  Сравнивают  числа и  выражения.  сложением: сумма, слагаемые. Название,  последовательност ь и запись чисел от  1 до 9.Умение  писать все цифры;  использовать  переместительное  свойство для  быстрого счета. 1 2.1.2 2.1.4 2.1 Самостоятельно  выполняют  задания  проверочной  работы. Выявляют верные  и неверные  равенства;  записывают  числовой ряд. 49 50 чисел 4 и 6.  Классифика ция  предметов. Переместит ельное  свойство  сложения.  Соотнесени е  предметных ,  графически х и  символичес ких  моделей. Проверочна я  работа по  теме  «Сложение.  Переместит ельное  свойство  сложения» на рисунке.  Изображать  сложение чисел  на числовом  луче  (графическая  модель). Умение  выбирать  числовой луч, на котором  изображено  данное  равенство.  Проверять  истинность  равенства на  предметных и  графических  (числовой луч)  моделях. Выбирать  рисунок,  которому  соответствует  данное  равенство.  Выбирать  равенства,  которые  соответствуют  данному  Текущий контрол ь. Тематич еский  контрол ь. 20 51 52 53 1 2.1.2 2.1.4 Состав  числа 6.  Установка  на  запоминани е. 2.1 Раскладывают  числа по составу. Отрабатывают  умение быстро  считать в  пределах  изученных чисел. Работают по  числовому лучу.  Умение записывать равенство,  изображённое на  числовом луче.  Знание состава  числа 6. Состав  числа 5.  Преобразов ание  графическо й модели в  символичес кую. Состав  числа 5.  Установка  на  запоминани е.  Неравенства . 1 2.1.2 2.1.4 2.1 Знакомятся с  составом числа  5. Работают над  восстановлением равенства.  1 2.1.2 2.1.4 2.1 Отрабатывают  умение быстро  считать в  пределах  изученных чисел. Выявляют  верные и  неверные  неравенства. Знание состава  числа 5. Умение  записывать  выражения на  сложение  однозначных  чисел. Преобразовывать  графическую  модель в  символическую,  сравнивать  количество  предметов. 21 Фронтал ьный  опрос. Фронтал ьный  опрос. Индивид уальный  опрос. рисунку. Умение  записывать  равенство,  соответствующе е рисунку.  Набирать  определённое  количество  денег, пользуясь различными  монетами. Находить  количество  предметов,  пользуясь  присчитыванием и  отсчитыванием  по единице.  Выявлять  правило, по  которому  составлена  таблица, и  заполнять её в  соответствии с  правилом.  Дополнять  неравенства  пропущенными 54 55 56 1 2.1.2 2.1.4 Состав  числа 8.  Классифика ция  предметов. 1 2.1.2 2.1.4 Состав  числа 8.  Установка  на  запоминани е. 1 2.1.2 2.1.4 Состав  числа 7.  Сложение  длин  отрезков. 2.1 2.1 2.1 Знакомятся с  составом числа  8.  Классифицируют предметы по  различным  признакам. Вычисляют  значения сумм из трёх, четырёх  слагаемых,  выполняя  последовательно  действие  сложения слева  направо. Знакомятся с  составом числа  7.  Преобразовываю т неравенства  вида 6…5в  неравенства вида 2 + 4…2 + 3. Знание состава  числа 8. Умение  выделять признаки предметов. Знание состава  числа 8. Умение  вычислять  значения сумм из  трёх, четырёх  слагаемых,  выполняя  последовательно  действие сложения слева направо. Знание состава  числа 7. Умение  складывать  отрезки. 57 Состав  числа 7.  1 2.1.2 2.1.4 Записывают  выражения по  2.1 Знание состава  числа 7. Умение  22 числами.  Выявлять  основание для  классификации  группы  предметов. Моделировать  ситуацию,  используя  условные  обозначения.  Выявлять  сходство и  различие данных выражений и  равенств. Умение  анализировать  выражения,  составленные по определённому  правилу.  Записывать  выражения по  определённому  правилу. Использовать  карточки для  Фронтал ьный  опрос. Индивид уальный  опрос. Фронтал ьный  опрос. Индивид уальный Установка  на  запоминани е. Запись  выражений  по  определённ ому  правилу. Состав  числа 9.  Установка  на  запоминани е.  Преобразов ание  символичес кой модели в  графическу ю. Проверка  усвоения  табличных  навыков  сложения. 58 59 определённому  правилу.  Отрабатывают  умение быстро  считать в  пределах  изученных чисел. записывать  выражения по  определённому  правилу. 1 2.1.2 2.1.4 2.1 Знакомятся с  составом числа  9. Преобразуют  символические  модели в  графические. Знание состава  числа 9. Умение  преобразовывать  символические  модели в  графические. 1 2.1.2 2.1.4 2.1 Отрабатывают  умение быстро  считать в  пределах  изученных чисел. Выявляют  верные и  неверные  неравенства. Умение применить  полученные знания при выполнении  практической  работы. 23 опрос. Текущий контрол ь. Тематич еский  контрол ь. запоминания  состава  однозначных  чисел и для  самоконтроля.  Записывать  сложение длин  отрезков в виде  равенства. Выявлять  правило, по  которому  составлена  таблица, и  заполнять её в  соответствии с  правилом.  Дополнять  неравенства  пропущенными  числами.  Моделировать  ситуацию,  используя  условные  обозначения.  Умение  анализировать  выражения,  составленные  по  определённому 60 61 62 Проверка  табличных  навыков  сложения.  Навыки  самоконтро ля и  самооценки. Предметны й смысл  вычитания.  Знакомство  с  названиями  компоненто в и  результата  действия  вычитания. Изображени е вычитания на числовом луче. Сумма длин  отрезков. 1 2.1.2 2.1.4 1 2.1.2 2.1.4 2.1 2.1 Отрабатывают  умение быстро  считать в  пределах  изученных чисел. Выявляют  верные и  неверные  неравенства. Знакомятся с  действием  вычитания, с  названиями  компонентов и  результата  действия  вычитания, с его  предметным  смыслом.  1 2.1.2 2.1.4 2.1 Используют  числовой луч и  состав чисел для  нахождения  значения  разности.  Записывают  правилу. Умение применить  полученные знания при выполнении  практической  работы. Умение  проверить и  адекватно  оценить свою  работу. Тематич еский контрол ь. Вычитание (4 часа) Понятия  «разность»,  «минус»,  «уменьшаемое»,  «вычитаемое»,  «значение  разности».Умение  записывать  выражения с  действием  вычитания,  показывать  вычитание чисел на числовом луче. Умение записать  равенство, которое изображено на  числовом луче.  Находить сумму  длин отрезков. 24 Моделировать  ситуации,   иллюстрирующи е  арифметическое действие  вычитания  (предметные,  вербальные,  графические и  символические  модели). Умение  выбирать  предметную  модель, которая соответствует  данной  разности.  Фронтал ьная беседа. Текущий контрол ь. равенство,  которое  изобразили на  числовом луче. 2.1 2.1 2.1 Находят  результат  вычитания,  пользуясь  отсчитыванием  предметов.  Выбирают  разность с  наибольшим  значением в  данных  выражениях с  одинаковыми  уменьшаемыми. Знакомятся с  понятиями«цело е» и «части»,  соотношением  между ними  (целое состоит  из частей; если  убрать часть из  целого,  останется другая 63­ 64 1 1 Взаимосвязь компоненто в и  результатов действий  сложения и  вычитания. 2.1.2 2.1.4 2.1. 2 2.1. 4 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 65 Представле ние о целом  предмете и  его частях.  Взаимосвязь сложения и  вычитания. Находить  значение  разности,  пользуясь  предметной  моделью  вычитания.  Проверять  истинность  равенства на  предметных и  графических  (числовой луч)  моделях. Текущий контрол ь. Умение выбирать  числовой луч, на  котором  изображено данное равенство. Фронтал ьная беседа. Целое и части (5 часов) Понимание  отличий части от  целого; того, что  часть всегда  меньше целого.  Умение находить и обозначать в  равенстве целое и  части.  Использовать в  Составлять  объект из двух  данных частей.  Выделять части предмета.  Соотносить  рисунки с  равенствами на  сложение и  вычитание. 25 66 67 68 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 Табличные  случаи  сложения и  соответству ющие им  случаи  вычитания. 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 Табличные  случаи  сложения и  соответству ющие им  случаи  вычитания.  Отработка  состава  чисел и  навыков  быстрого  счёта Преобразов ание  неверных  2.1 2.1 часть).  Название чисел  при сложении и  вычитании.  Сложение  связано с  вычитанием. При сложении  получается  целое. Из целого  вычитаем одну  часть – остается  другая. Работа  по установлению взаимосвязи  действий. Тренируются в  сложении и  вычитании на  числовом луче.  Отрабатывают  состав чисел,  навыки быстрого счета. объяснениях слова  «целое» и «части». Уметь вычислять  значение числового выражения,  содержащего 2–3  действия. Умение соотносить графическую и  символическую  модели, пользуясь  словами «целое»,  «часть»,  «отрезок»,  «мерка». Фронтал ьный опрос. Текущий контрол ь. Моделировать  ситуацию,  используя  условные  обозначения.  Составлять  равенства на  сложение и  вычитание,  пользуясь  предметной  моделью. Вычислять  значения  выражений,  выполняя  последовательно действия слева  направо, и  проверять  полученный  результат на  числовом луче. 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 Работают над  составлением и  решением  2.1 Умение записывать равенства,  соответствующие  Проверять на  числовом луче,  какие равенства  Текущий контрол ь. 26 равенств в  неравенства . разностей с  опорой на состав чисел. графической  модели. 2.1 6.2 2.1.2 2.1.4 2.1.3 6.2.4 Выбирают из  данных  выражений те,  которые  соответствуют  предметной  модели, и  находят их  значения. Составлять, если  это возможно,  четыре верных  равенства,  пользуясь тремя  данными числами. верные, а какие  неверные.  Записывать  неверные  равенства в виде неравенств. Конструироват ь простейшие  высказывания с  помощью  логических  связок «…  и/или…»,  «если…, то…»,  «неверно,  что…». Фронтал ьный опрос. 1 1 Изображени е с  помощью  отрезков  взаимосвязи компоненто в и  результатов  действий  сложения и  вычитания. Знакомство  с  терминами  «увеличить  на…»,  «уменьшить на…».  Табличные  навыки. 69 70 71 Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…) (6 часов) 2.1.2 2.1.4 2.1.3 Фронтал ьная беседа. 2.1 Знакомятся с  понятиями  «увеличить  на…»,  «уменьшить  на…», соотносят их с  арифметическим и действиями. Умение  обосновывать  изменения в  рисунке и  составлять  равенства на  увеличение и  уменьшение. Заменять  предметную  модель  символической.  Читать  равенства,  используя  математическую терминологию. 1 Возрастание и убывание  числового  ряда.  2.1.2 2.1.4 2.1.3 Обосновывают  изменения в  рисунке и  составляют  2.1 Умение выполнить  арифметические  действия по  заданиям:  27 Выбирать пару  предметных  совокупностей  (картинок),  Фронтал ьный опрос. Выявление  закономерн остей. равенства на  увеличение и  уменьшение.  Выявляют  закономерности. «увеличить на …»;  «сумма чисел …»;  выявлять  закономерности. 72 73 Замена  вербальной  модели  предметной. Табличные  навыки.  Действия  сложения и  вычитания с числом  нуль. Закономерн ость в  изменении  числовых  выражений.  Построение  отрезков по  данным  условиям. 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 2.1 Составляют  равенства на  сложение и  вычитание с  нулем, соотносят с предметной  картинкой. Умение составлять равенства на  сложение и  вычитание с нулем, соотносить с  предметной  картинкой. 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 2.1 Выявляют  закономерность  в изменении  числовых  выражений.  Строят отрезки  по данным  условиям. Умение выявлять  закономерность в  изменении  числовых  выражений,  строить отрезки по данным условиям. 28 соответствующи х данному  отношению.  Выбирать  символические  модели,  соответствующи е данным  предметным  моделям. Записывать  данные числа в  порядке  возрастания(убы вания) и  проверять ответ  на числовом  луче. Слушать  ответы  одноклассников, корректироват ь их. Выявлять и  обобщать  правило  (закономерность ), по которому  изменяется в  ряду каждое  следующее  число,  Текущий контрол ь. Текущий контрол ь. продолжать  ряд по тому же  правилу.  Выявлять  закономерности  в изменении  данных  выражений.  Моделировать  ситуацию,  используя  условные  обозначения. Умение  проверить и  адекватно  оценить свою  работу. Текущий контрол ь. Тематич еский контрол ь. Умение сравнивать выражения (сумма, разность) и  записывать  результат  сравнения в виде  неравенства. Умение применить  полученные знания при выполнении  практической  работы. 1 1 6.2.4 2.1. 2 2.1. 4 2.1. 3 2.1.2 2.1.4 2.1.3 6.2 2.1 2.1 Сравнивают  выражения  (сумма,  разность) и  записывают  результат  сравнения в виде неравенства. Отрабатывают  умение быстро  считать в  пределах  изученных чисел. Выявляют  верные и  неверные  неравенства. Отношения (на сколько больше? на сколько меньше?) (4 часа) 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 2.1 Знакомятся с  разностным  сравнением.  Выводят правила нахождения  Умение доказывать, чего больше  (меньше), почему,  на сколько;  сравнивать  29 Моделировать  отношения«наск олько  больше…?», «на сколько  Фронтал ьная беседа. 74 75 76 Предметные и  графически е модели  как  средство  самоконтро ля. Проверочна я  работа по  теме  «Отношени я (больше  на…,  меньше  на…,  увеличить  на…,  уменьшить  на…)» Предметны й смысл  разностного сравнения.  Табличные навыки. разности количества. меньше…?». 77 78 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 5.1.1 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 Вычитание  отрезков с  помощью  циркуля. Преобразов ание  предметной  или  графическо й модели в  символичес кую. Запись  равенств,  соответству ющих  предметной  и  графическо й моделям. 2.1 5.1 2.1 Тренируются в  вычитании  отрезков с  помощью  циркуля.  Преобразуют  предметную или  графическую  модель в  символическую. Составляют  числовые  выражения на  разностное  сравнение без  опоры на  наглядность (по  правилу)и  по  схемам  (подготовка к  задачам). Умение сравнивать выражения,  объяснять, что  обозначают  равенства.  Преобразовывать  предметную или  графическую  модель в  символическую. Выбирать  предметные  модели,  соответствующи е данному  равенству.  Преобразовыва ть графическую модель в  символическую. Умение сравнивать отрезки, группы  предметов,  картинки. Индивид уальный опрос. Фронтал ьный опрос. Текущий контрол ь. Умение  анализировать  способ  построения  разности двух  отрезков,  проговаривать  план действий.  Записывать  равенства,  соответствующи е предметной  модели. Выбирать на  сложном  чертеже  отрезки,  которые нужно  сложить  79 1 Построение  суммы и  разности  отрезков. 2.1.2 2.1.4 2.1.3 2.1 Тренируются в  построении  суммы и  разности  отрезков. Умение строить  отрезки и  объяснять, что они показывают. 30 (вычесть), чтобы получить  данный отрезок. Двузначные числа. Названия и запись (4 часа) 80 81 1 1.1.1 2.1.2 2.1.4 1.1 2.1 Знакомятся с  числом 10, его  составом.  Определение  счётной единицы «десяток». Наименьшее двузначное  число.  Счётная  единица  «десяток».  Состав  числа 10. 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 Разряд  единиц,  разряд  десятков.  Названия  десятков.  Предметные модели  одного десятка и  2.1 Знакомятся с  разрядами  единиц и  десятков.  Записывают  двузначное число цифрами,  пользуясь его  предметной  моделью. Фронтал ьная  беседа. Текущий контрол ь. Умение  моделировать  состав числа  10,используяпре дметные,  графические,  символические  модели.  Записывать  двузначное  число в виде  десятков и  единиц,  пользуясь его  предметной  моделью.  Выявлять  правило(законо мерность)в  названии  десятков.  Записывать  двузначное  число по его  названию.  Осознание  структуры  двузначного числа;  знание состава  числа 10. Умение  записывать числа в  виде двух  слагаемых;  выполнять  сложение и  вычитание с числом 10. Умение выявлять  разряды единиц и  десятков.  Записывать  двузначное число  цифрами,  пользуясь его  предметной  моделью. 31 82 83 одной  единицы.  Табличные  навыки. Запись и  чтение  двузначных  чисел.  Табличные  навыки. 1 1.1.1 1.1.2 1.1 Выполняют  тренировочные  упражнения.  Считают  предметы  десятками,  изучают состав  двузначных  чисел.  Знание состава  числа 10. Умение  записывать  двузначные числа,  отмеченные  точками на  числовом луче. 1 1.1.1 1.1.2 Чтение и  запись  двузначных  чисел.  Табличные  навыки. 1.1 Тренируются в  чтении  двузначных  чисел.  Классифицируют двузначные  числа по разным  основаниям. Знание нумерации.  Умение читать и  записывать числа,  в том числе и под  диктовку. 32 Текущий контрол ь. Текущий контрол ь. Выявлять  закономерность  в названии  двузначных  чисел,  содержащих  один десяток.  Устанавливать соответствие  между  предметной и  символической  моделями числа. Выбирать  символическую  модель числа,  соответствующу ю данной  предметной  модели.  Преобразовыва ть  предметную(сим волическую)  модель  поданной  символической  (предметной) модели.  Использовать  предметные  модели (десятка и единиц) для  обоснования  записи и чтения  двузначных  чисел. Двузначные числа. Сложение. Вычитание (10 часов) 84 85 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 2.1 Складывают  круглые десятки, используют  соответствующи е термины. Сложение  круглых  десятков.  Предметные и  символичес кие модели. Умение  складывать  круглые десятки.  Устанавливать  соответствие  между предметной и символической  моделями числа. 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 Вычитание  круглых  десятков.  Предметные и  символичес кие модели. 2.1 Вычитают  круглые десятки. Составляют  равенства по  моделям.  Считают  предметы  десятками,  знакомятся с  Умение вычитать  круглые десятки.  Составлять  равенства по  моделям. Считать  предметы  десятками. 33 Фронтал ьная  беседа. Фронтал ьный  опрос. Наблюдать  изменение в  записи  двузначного  числа при его  увеличении  (уменьшении) на несколько  десятков  (единиц),  используя  предметные  модели и  калькулятор. Обобщать  приём сложения  (вычитания)  десятков(кругл ых двузначных  чисел).Выявлят ь  закономерность  в записи ряда 86 87 88 Последоват ельность  выражений  и чисел,  составленны х по  определённ ому  правилу.  Табличные  навыки. Разрядные  слагаемые.  Выбор  выражений, соответству ющих  предметной модели.  Сложение и вычитание  десятков. Сравнение  двузначных  чисел и  выражений. Разрядные  1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 составом  двузначных  чисел.  Разбирают  правило  получения чисел  в ряду.  Прибавляют  единицы к  круглому числу. 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 Знакомятся с  понятием  «разрядные  слагаемые».  Выбирают  выражения,  соответствующи е предметной  модели. 2.1 2.1 Умение  увеличивать  (уменьшать) любое двузначное число  на 1. Умение записывать двузначное число в виде суммы  разрядных  слагаемых. Индивид уальный  опрос. Самосто ятельная  работа. чисел.  Группировать  числа, пользуясь переместительн ым свойством  сложения.  Выбирать из  данных чисел те, с которыми  можно  составить  верные  равенства. Выбирать  выражения,  соответствующи е данному  рисунку  (предметной  модели), и  объяснять, что  обозначает  каждое число в  выражении.  1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 2.1 Сравнивают  двузначные  числа. Выбирают выражения,  соответствующи Умение сравнивать двузначные числа.  Выбирать  выражения,  соответствующие  Выявлять  (обобщать)  правило, по  которому  составлены пары Текущий контрол ь. 34 слагаемые. е предметной  модели. предметной  модели. 89 90 2.1 2.1 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 Складывают  двузначные  числа без  перехода в  другой разряд. Сложение  двузначных  и  однозначны х чисел без  перехода в  другой  разряд. 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 Сложение  двузначных  чисел, одно  из которых  круглое  число. Знакомятся с  правилом  сложения  двузначных  чисел, одно из  которых круглое число.  Дополняют  равенства  пропущенными в  них цифрами,  числами,  знаками. Умение  складывать  двузначные числа  без перехода в  другой разряд. Умение  складывать  двузначные числа,  одно из которых  круглое число.  Дополнять  равенства  пропущенными в  них цифрами,  числами, знаками. 35 Текущий контрол ь. Фронтал ьный  опрос. выражений.  Обозначать  данное  количество  предметов  отрезком. Располагать  данные  двузначные  числа в порядке  возрастания  (убывания).  Слушать  ответы  одноклассников, корректироват ь их. Записывать  различные  двузначные  числа, используя данные две или  три цифры (с  условием их  повторения в  записи числа),  способом  перебора или с  помощью  таблицы. 91 92 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 Вычитание  однозначног о числа из  двузначного без  перехода в  другой  разряд. 1 2.1.2 2.1.4 2.1.3 Вычитание  из  двузначного  числа  круглых  десятков. 2.1 2.1 Знакомятся с  правилом  вычитания  однозначного  числа из  двузначного без  перехода в  другой разряд.  Разбивают ряд  чисел на группы  по заданному  правилу.  Выбирают  выражения,  соответствующи е данному  условию, и  вычисляют их  значения. Умение вычитать  однозначное число  из двузначного без  перехода в другой  разряд. Умение выбирать  выражения,  соответствующие  данному условию,  и вычислять их  значения. 93 1 Проверочна я  работа по  2.1.2 2.1.4 2.1.3 Отрабатывают  умение быстро  считать в  2.1 Умение применить  полученные знания при выполнении  36 Выявлять  закономерность  в записи  числового ряда.  Выбирать  предметную,  графическую  или  символическую  модель, которая  соответствует  данной  ситуации. Моделировать  ситуацию,  данную в виде  текста.  Записывать  равенства,  соответствующи е данным  рисункам.  Выявлять  правило, по  которому  составлена  таблица, и  составлять по  этому правилу  равенства.  Умение  проверить и  адекватно  Фронтал ьный  опрос. Текущий контрол ь. Тематич еский  контрол пределах  изученных чисел. Выявляют  верные и  неверные  неравенства. Знакомятся с  понятиями:  «ломаная»,  «звено ломаной  линии». Строят  ломаные линии  по данным  условиям. Сравнивают  длины ломаных  линий с  помощью  циркуля.  Выявление видов ломаных линий. 4.1 4.1 4.1 теме  «Двузначны е числа.  Сложение.  Вычитание» Знакомство  с ломаной  линией и её  элементами.  Построение  ломаных  линий по  данным  условиям. Замкнутая и незамкнутая ломаные.  Сравнение  длин  ломаных. Сравнение  длин  ломаных.  Виды  ломаных  линий. 1 4.1.2 4.1.3 1 4.1.2 4.1.3 1 4.1. 2 4.1. 94 95 96 практической  работы. оценить свою  работу. ь. Ломаная (3 часа) Умение  определить  ломаную линию, из каких «частей»  состоит ломаная;  построить  ломаную линию,  узнать ее длину. Использовать  циркуль и линейку  для сравнения  длин ломаных.  Строить ломаную  линию из данных  отрезков. Фронтал ьная  беседа. Текущий контрол ь. Соотносить  информацию о  ломаной с её  изображением.  Выбирать  ломаную из  данных  совокупностей  различных линий. Выбирать  ломаную линию,  соответствующу ю данному  условию.  Описывать  последовательно сть действий  при сравнении  длин ломаных  линий. 37 97 98 3 1 1.1.4 4.1.3 5.1.1 Знакомство  с единицами длины:  миллиметр,  дециметр;  их  соотношени е. Знакомятся с  единицами  измерения длины (мм, см, дм) и их соотношением.  Чертят отрезки  заданной длины. Длина. Сравнение. Измерение (21 час) 1.1 4.1 5.1 Знание единиц  длины (миллиметр,  сантиметр,  дециметр). Умение  использовать  единицы длины при  сравнении и  упорядочении  объектов. Сравнивать  длину  предметов с  помощью  циркуля, с  помощью  линейки.  Анализировать  различные  варианты  выполнения  заданий,  корректироват ь их. 1 1.1.4 4.1.3 5.1.1 2.1.4 Сумма и  разность  длин  отрезков.  Сравнение  длин  отрезков. 1.1 4.1 5.1 2.1 Выполняют  сложение и  вычитание  отрезков с  помощью  циркуля и  линейки  (подготовка к  составлению  задач). Умение выполнять  сложение и  вычитание  отрезков с  помощью циркуля  и линейки. Чертить отрезки, равные  сумме отрезков,  разности отрезков. Измерять  длину отрезков,  пользуясь  линейкой как  инструментом  для измерения  (единицы длины: сантиметр,  миллиметр,  дециметр).Нахо дить  информацию (в  рисунках,  38 Фронтал ьная  беседа. Самосто ятельная работа. 1.1.4 4.1.3 5.1.1 1.1. 4 4.1. 3 5.1. 1 2.1. 4 1.1.4 4.1.3 5.1.1 2.1.4 99 100 1 1 Сравнение  длин  отрезков и  реальных  предметов. Сравнение,  вычитание,  сложение  отрезков. 101 Измерение  1 длин  отрезков.  Соотношени е единиц  длины.  Увеличение  и  уменьшение  длины  Совершенствуют навыки: черчение отрезков,  сравнение,  вычитание,  сложение  отрезков. 1.1 4.1 5.1 1.1 2.1 4.1 5.1 Знание таблицы  сложения и  вычитания  однозначных чисел;  разрядного состава  двузначных чисел и  отношения между  разрядными  единицами. 1.1 2.1 4.1 5.1 Чертят и  измеряют  отрезки.  Тренируются в  переводе единиц  измерения и их  сравнении.  Умение чертить и  измерять отрезки;  переводить  единицы измерения и их сравнивать. 39 Текущий контрол ь. Индивид уальный  опрос. таблицах) для  ответа на  поставленный  вопрос. Определять  соотношение  единиц длины,  используя  линейку как  инструмент для  измерения  длины отрезков.  Слушать  ответы  одноклассников  и принимать  участие в их  обсуждении,  корректироват ь неверные  ответы. Умение  строить  отрезки  заданной длины  (в сантиметрах,  дециметрах,  миллиметрах).  Моделировать  ситуацию,  данную в виде 1.1 2.1 4.1 5.1 1.1 2.1 1.1 2.1 Записывают  результаты  сравнения  величин с  помощью знаков  >, <, =.  Записывают  данные величины в порядке их  возрастания  (убывания). Находят  закономерности  в числовом ряду. Увеличивают /  уменьшают  длины до  заданных  размеров. Умение записывать результаты  сравнения величин  с помощью знаков  >, <, =. Записывать данные величины в  порядке их  возрастания  (убывания). Умение находить  закономерности в  числовом ряду.  Увеличивать /  уменьшать длины  до заданных  размеров. 102­ 103 104­ 105 1 1 1 1 отрезков. Измерение  длин  отрезков, их  сравнение,  сложение,  вычитание.  Неравенства. Табличные  навыки.  Построение  ряда чисел  по  определённо му правилу  (закономерн ости).  Увеличение  и  уменьшение  длин  отрезков. 1.1.4 4.1.3 5.1.1 2.1.4 1.1.3 1.1.4 2.1.2 2.1.4 1.1. 3 1.1. 4 2.1. 2 2.1. 4 Текущий контрол ь. Текущий контрол ь. текста. Увеличивать  (уменьшать)  длину отрезка в  соответствии с  данным  требованием.  Разбивать  данные числа на  две группы по  определённому  признаку. Вставлять в  данные  неравенства и  равенства  пропущенные  знаки  арифметических действий,  цифры.  Анализировать  различные  варианты  выполнения  заданий,  корректировать  их. 106 Построение  1 отрезков  заданной  4.1.3 5.1.1 2.1.4 Чертят отрезки  заданной длины,  сравнивают их.  2.1 4.1 5.1 Умение чертить  отрезки заданной  длины, сравнивать  Использовать  различные  способы  Самосто ятельная  работа. 40 107­ 108 длины.  Сравнение  длин  отрезков.  Составлени е  выражений  по правилу. Действия с  величинами  (длина).  Выявление  правила  построения  ряда чисел  и его продолжени е.  Вычислител ьные  умения и  навыки. 1.1.1 1.1.4 2.1.4 1 1 1.1 2.1. Выявляют  правила  построения ряда  чисел и его  продолжения.  Чертят отрезки  заданной длины,  сравнивают их.  Составляют  выражения по  заданному  правилу. 109 Предметная 1 модель  ситуации.  Сумма и  разность  длин  отрезков, их построение. Вычислител ьные  2.1.4 5.1.1 2.1 5.1 Тренируются в  нахождении  суммы и  разности длин  отрезков и их  построении.  Отрабатывают  вычислительные  умения и навыки. Составляют  выражения по  заданному  правилу. их. Составлять  выражения по  заданному  правилу. доказательств  истинности  утверждений  (предметные,  графические  модели,  вычисления,  измерения).  Анализировать  различные  варианты  выполнения  заданий,  корректироват ь их.  Использовать  различные  способы  доказательств  истинности  утверждений. Находить на  схеме отрезок,  соответствующи й данному  выражению.  Обобщать  приём сложения. Выявлять  закономерност ь в записи ряда  Текущий контрол ь. Фронтал ьный  опрос. Умение выявлять  правила  построения ряда  чисел и  продолжать его;  чертить отрезки  заданной длины,  сравнивать их.  Составлять  выражения по  заданному  правилу. Умение находить  сумму и разность  длин отрезков,  строить их. 41 110 умения и  навыки. Сравнение  выражений.  Вычислител ьные   умения и  навыки. 111 Предметная и  графическа я модели  ситуации.  Запись ряда чисел по  правилу  (закономерн ости). 112 Соотнесени е  предметной  и  вербальной  моделей.  Вычислител ьные  умения и  1 2.1.4 Отрабатывают  2.1 вычислительные  умения и навыки. Составляют  выражения по  заданному  правилу. 1 1.1.1 1.1.2 1 2.1.2 2.1.4 1.1 Сравнивают  предметную и  графическую  модели, учатся  их заменять.  Выявляют  закономерность  в записи ряда  чисел. 2.1 Соотносят  предметную и  вербальную  модели.  Отрабатывают  вычислительные  умения и навыки. Индивид уальный  опрос. Текущий контрол ь. Текущий контрол ь. чисел.  Умение  изображать в  виде схемы  данную  ситуацию.  Обосновывать в речевой форме  соответствие  схемы и  ситуации. Выявлять  закономерност ь в записи ряда  чисел.  Находить  информацию (в  рисунках,  таблицах) для  ответа на  поставленный  вопрос. Слушать  ответы  одноклассников  и принимать  участие в их  обсуждении,  корректироват ь неверные  ответы. Умение  складывать и  вычитать  двузначные и  однозначные числа  без перехода в  другой разряд. Умение сравнивать предметную и  графическую  модели; выявлять  закономерность в  записи ряда чисел. Умение соотносить предметную и  вербальную  модели.  Складывать и  вычитать  двузначные числа  без перехода в  другой разряд. 42 113 навыки. Введение  термина  «схема».  Изображени е и чтение  схемы. 1 6.2.4 6.2.6 6.2 Знакомятся с  термином  «схема». Учатся  схематическому  изображению и  чтению схемы. Осознание термина «схема». Умение  схематически  изображать и  читать схемы. 114 Моделирова ние  отношений  с помощью  отрезков.  Моделирова ние  выражений  на схеме. 1 6.2.4 6.2.6 6.2 Моделируют  отношения с  помощью  отрезков. Чертят отрезки,  отрабатывают  вычислительные  умения и навыки. Умение  моделировать  отношения с  помощью отрезков. 43 Фронтал ьный  опрос. Индивид уальный  опрос. Умение  находить на  схеме отрезок,  соответствующи й данному  выражению.  Изображать в  виде схемы  данную  ситуацию.  Пояснять  схему,  соответствующу ю данной  ситуации. Выбирать  предметную,  графическую  или  символическую  модель, которая  соответствует  данной  ситуации.  Моделировать  ситуацию,  данную в виде  текста.  Записывать  равенства,  соответствующи 115 Анализ и  пояснение  схемы. 1 6.2.4 6.2.6 6.2 Учатся  анализировать и  пояснять схему.  Отрабатывают  вычислительные  умения и навыки. Умение  анализировать и  пояснять схему. 1 6.2.4 6.2.6 116 Соотнесени е  вербальной  и  схематическ ой моделей. 6.2 Соотносят  вербальную и  графическую  модели,  закрепляют  умение читать и  анализировать  схемы. Умение соотносить вербальную и  графическую  модели, читать и  анализировать  схемы. 1.1.4 4.1.3 5.1.1 Выполнение  письменной  работы по теме. 1.1 4.1 5.1 Умение применить  полученные знания на практике. 117 Проверочна 1 я  работа по  теме  «Длина.  Сравнение.  Измерение» 44 е данным  рисункам.  Находить на  схеме отрезок,  соответствующи й данному  выражению.  Изображать в  виде схемы  данную  ситуацию.  Пояснять  схему,  соответствующу ю данной  ситуации. Слушать  ответы  одноклассников  и принимать  участие в их  обсуждении,  корректироват ь неверные  ответы. Действовать по самостоятельно  составленному  плану.  Анализировать  выполнение  работы. Текущий контрол ь. Текущий контрол ь. Тематич еский  контрол ь. Масса. Сравнение. Измерение (6 часов) 118 Формирован ие  представлен ий о массе.  Единица  массы:  килограмм. 119 Масса  предметов.  Замена  вербальной  модели  предметной. 1.1 1.1 1 1 1.1.4 Сравнивают  предметы по  определённому  свойству (массе).Определ яют массу  предмета по  информации,  данной на  рисунке. 1.1.4 Подготовка к  решению задач.  Знакомство со  схематичным  условием задач.  Знакомство с  вели­ чиной «масса»,  единицей ее  измерения – кг,  чашечными  весами,  процессом  взвешивания. Умение  определять массу  по рисунку;  сравнивать массу  предметов. Умение  определять массу  по рисунку;  сравнивать массу  предметов. 45 Фронтал ьная  беседа. Фронтал ьный  опрос. Осуществлять  поиск  информации в  соответствии с  заданием или  вопросом. Понимать  информацию,  представленную  в виде рисунка,  текста, таблицы, схемы. Анализировать,  сравнивать и  обобщать (с  помощью  учителя или  самостоятельно) полученную  информацию.  Использовать  информацию  для  установления  количественных  и  пространственн ых отношений,  причинно­ следственных  связей. 120 Моделирова ние  отношений.  Логические  задачи.  Закономерн ость записи  величин в  ряду. 1 1.1.4 1.1.2 1.1 Обозначают  массу предмета  отрезком.  Выбирают  отрезок,  соответствующи й данной массе. Умение решать  логические задачи,  записывать  величины в  определённом  порядке. Используют  схему (рисунок)  для решения  простейших  логических  задач. Записывают  данные величины в порядке их  возрастания  (убывания). 3.1 1.1 2.1 4.1 5.1 3.1 Умение выбирать  однородные  величины.  Выполнять  сложение и  вычитание  однородных  величин. 1 1 121 Решение  задач  изученных  видов. 122 Проверь  себя, чему  ты научился в первом  классе. 3.1.1 3.1.2 1.1. 1 1.1. 21. 1.4 1.1. 3 2.1. 2 2.1. 4 3.1. 1 3.1. 46 Текущий контрол ь. Самосто ятельная работа. Строить и  объяснять  простейшие  логические  выражения.  Переводить  информацию из  одной формы в  другую(текст в  рисунок,  символы в  рисунок, текст в символы и др.). Выявлять  правило  (закономерность ) записи величин в данном ряду.  Анализировать  житейские  ситуации,  требующие  измерения  массы  предметов. 1 123 Итоговая  контрольна я работа за  1 класс. 2 4.1. 3 5.1. 1 1.1. 1 1.1. 21.1 .4 1.1. 3 2.1. 2 2.1. 4 3.1. 1 3.1. 2 4.1. 3 5.1. 1 Выполняют  работу в ТПО,  оценивают её,  анализируют  результаты  своей учёбы в 1  классе. 1.1 2.1 3.1 4.1 5.1 Умение применить знания,  полученные в 1  классе, на  практике. Компле ксная  проверо чная  работа. Проверяется  умение  находить  общее свойство  группы  предметов,  чисел,  геометрических фигур.  Проверять его  выполнение для каждого  объекта группы. Планировать и  проводить  несложные  исследования,  связанные с  поиском,  представлением и  интерпретацией информации. 124­ 132 Резервные  уроки. 9 47 48

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017