Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Оценка 5
Документация
docx
математика +2
1 кл
13.02.2017
Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Публикация является частью публикации:
окр.мир 1кл. пояснительная записка.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.                     Рабочая   программа   создана   на   основе   федерального   компонента   государственного стандарта   начального   общего   образования   по   предметным   областям   «Естествознание, обществознание»,   реализуется   средствами   интегрированного   предмета   «Окружающий   мир»   на основе авторской программы О. Т. Поглазовой (Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012; учебно­ методический комплект «Гармония»).           Основными целями изучения курса «Окружающий мир» являются: ­  формирование   у  младших   школьников  целостной   картины  природного    и   социокультурного мира, экологической  и культурологической  грамотности, нравственно­этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; ­ воспитание гармонично развитой,  духовно­нравственной личности, любящей  своё  Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; ­   личности,   стремящейся   активно   участвовать   в   природоохранной,   здоровьесберегающей   и творческой деятельности.           При этом решаются следующие  задачи: ­ развивающие: развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, социализация ребёнка, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; ­  образовательные:  ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества, усвоение учащимися знаний об объектах, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира, освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной   деятельности,   формирование   умений   добывать   информацию   из   разных   источников   и представлять её в разных формах; ­  воспитательные:  воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, уважение   к   прошлому   своих   предков;   формирование   навыков   безопасного,   культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.            Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального   общего   образования   второго   поколения   и   представлены   в   примерной   программе содержательными блоками: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».           Основной особенностью содержания курса «Окружающий мир» является его интегративный характер.   В   едином   курсе   объединяются   знания   о   природе,   человеке,   обществе,   важнейших событиях   в   истории   российского   государства.   Таким   образом,   курс   представляет   широкие возможности для реализации межпредметных связей всех предметных линий начальной школы. В   процессе   изучения   предмета   «Окружающий   мир»   младшие   школьники   получают возможность систематизировать, расширять, углублять полученные ранее (в семье, в дошкольном учреждении, из личного опыта взаимодействия с природой и людьми) представления о природных и социальных объектах, осмысливать характер взаимодействий человека с природой, особенности взаимоотношений внутри отдельных социальных групп (семья, класс, школа). Осваивая правила безопасного, экологически грамотного и нравственного поведения в природе и обществе, младшие школьники   осознают   важность   здорового   образа   жизни,   уважительного   и   внимательного отношения   к   окружающим   людям   (разного   возраста,   разной   национальности,   с   нарушением здоровья   и   др.),   бережного   отношения   к   природе,   историческим   и   культурным   ценностям. Усвоение учащимися элементарных знаний о природе, человеке, обществе, о важнейших событиях в   истории   Отечества   и   освоение   разных   способов   познания   окружающей   действительности (наблюдение,   эксперимент,   измерения,   классификация   и   др.)   создают   условия   для   успешного продолжения образования в основной школе.                     Учащиеся   осваивают   различные   виды   учебной   деятельности:   получают   знания   об окружающем мире из всевозможных источников, используя разные способы познания; начинают осмысливать окружающий мир, ориентироваться в нём, понимать место и роль человека в нём; осознают, что мир красив, многообразен, един, изменчив. Приобретает желание  осваивать новые способы деятельности, познавать глубже окружающий мир, активно действовать в нём.           Курс создаёт содержательную базу и для формирования универсальных учебных действий; регулятивных,   познавательных,   коммуникативных.   В   процессе   изучения   окружающего   мира учащиеся   осуществляют  поиск   информации  из   разных   источников   и   её   обработку   (запись, обобщение,   структурирование,   презентацию   в   вербальной   и   наглядной   формах);   планируют   и выполняют  небольшие   исследования  по   выявлению   свойств,   причинно­следственных   связей, последовательности протекания природных и социальных процессов и др.                     Формы   организации   учебного   процесса   при   реализации   интегрированного   курса «Окружающий   мир»   могут   быть   разнообразными:   дидактические   игры,   уроки   в   музеях,   на пришкольном   участке,   в   парке,   на   улицах   города   или   посёлка   и   др.;   уроки   исследования   и экспериментальной   проверки   каких­либо   гипотез;   урок­заседания экологического   совета,   уроки­конференции.   Учебно­познавательная   деятельность   учащихся   на уроке может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной.   урок­путешествия,                    В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в первом классе отводится 66 часов, 2 часа в неделю. Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия: 1.   Окружающий   мир:   учебник   для   1   класса   общеобразовательных   учреждений.   В   2   ч.   /О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012. – («Гармония»). 2. Окружающий мир: Рабочие тетради №1 и №2 для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений   /   О.Т.   Поглазова,   В.Д.   Шилин.   –   Смоленск:   Ассоциация   ХХI   век,   2012.   – («Гармония»). Учебно­методическая литература: 1. Истомина Н.Б. Основная образовательная программа: 1, 2, 3, 4 кл. ­ Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013. 2. Поглазова О.Т. Методические рекомендации к учебнику «Окружающий мир» для 1 класса. ­ Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012. 3.   Начальная   школа.   Требования   стандартов   второго   поколения   к   урокам   и   внеурочной деятельности / С.П.Казачкова, М.С. Умнова. – М.: Планета, 2012. – (Качество обучения).

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс

Рабочая программа по УМК "Гармония " 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017