Рабочая программа по внеклассной деятельности "Физический эрудит"
Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
физика
9 кл
16.08.2018
Рабочая программа для внеклассной деятельности 9го класса для подготовки к ОГЭ. Позволяет рассмотреть наиболее популярные вопросы по физике и закрепить знания на основе проходимого материала. Программа направлена на учеников с разным уровнем знаний. Включает в себя как теоретическое прохождение материала, так и практическое.
9класс Эрудит планирование.docx
Содержание
1 Пояснительная записка
2 Программа кружка «Физический эрудит» (64 часа).
3 Учебнотематический план.
4 Методическое обеспечение.
5 Список литературы. Пояснительная записка
Данная программа является модифицированной и разработана на основе
«Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.
Физикотехнические кружки,
физические производственнотехнические
кружки». Москва, «Просвещение»,1987г.
Данный кружок имеет естественнонаучную направленность.
Кружок комплектуется из учащихся 9 классов и рассчитан на три года
занятий. Программа ориентирована на расширение и углубление знаний по
физике. «Законы взаимодействия и движения тел» в курсе физики 9 кл
представлены настолько сокращенно, что выпадают такие основные понятия,
как сила упругости, сила трения, движение под действием этих сил, энергии.
Это не позволяет учащимся осмысленно изучать тему «Механические
колебания и волны». Поэтому наибольшее внимание в программе кружка в 9
классах уделяется «механике». Программа кружка дает возможность
работать с детьми имеющими разный уровень мотивации и подготовки. Теоретический материал и система практических заданий расположены в
соответствии с учебной программой по физике (Москва, «Дрофа», 2002г.) и
учебником Физика 9 А.В.Перышкина, Е.М.Гутника.
Учащиеся, посещающие кружок, получают возможность удовлетворить
интерес к физике, технике. Практическая часть программы составлена так,
что ученики смогут познакомиться с видами деятельности, являющимися
ведущими во многих инженерных и технических профессиях. Такой подход
должен помочь учащимся сделать обоснованный выбор профиля дальнейшего
обучения. Данные для составления многих задач ученики получают
экспериментальным путем. При решении задач особое внимание уделяется
исследованию функциональных зависимостей.
Занятия проводятся по 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 64 часа.
Цель занятий:
1 интеллектуальное развитие учащихся в процессе учебных занятий;
2 раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности физических явлений
и законов математики;
3 повышение познавательного интереса
Задачи:
1 научить решать текстовые и экспериментальные задачи;
2 научить работать с измерительными инструментами, с научной и
справочной литературой;
3 формировать творческое мышление учащихся через задачи
исследовательского характера;
4 формирование нравственных качеств личности (трудолюбия,
ответственности, целеустремленности, усидчивости, способности к
взаимопониманию и сотрудничеству) .
Прогнозируемый результат
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения
учащихся:
участие в предметной неделе, школьной олимпиаде;
результаты экзамена по физике в 9 классе. Программа кружка «Физический эрудит» (64 часа).
Введение( 1 час)
Инструктаж по ТБ. Задачи кружка на новый учебный год.
Тепловые явления в природе. Обратимые и необратимые процессы.
Математика теплоты и работы (6 час)
Энергия: механическая, внутренняя. Зависимость скорости от температуры. Зависимость внутренней энергии от температуры.
Количество теплоты. Сравнение теплоемкости разных тел.
Определение колва теплоты, полученного телом при нагревании.
Удельная теплота сгорания топлива. Калорийность пищи.
Практические работы
Решении количественных и качественных задач на определение внутренней
энергии тела и количества теплоты, полученных телом при нагревании.
Сравнение теплоемкости различных
топлива; геометрических размеров твердого тела до и после нагревания.
Построение графиков температуры от времени.
Изготовление приборов для демонстрации опытов по расширению
жидкостей и твердых тел при нагревании.
тел; удельных теплот сгорания
Тепловые явления в природе и жизни человека( 7 час)
Особенности поведения воды при охлаждении.
Плавление и отвердевание тел.
Испарение и конденсация.
Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
Уравнение теплового баланса.
Практические работы
Решение качественных и количественных задач на уравнение теплового
баланса.
Наблюдение за процессами плавления, отвердевание кристаллического тела,
построении графика зависимости между количеством теплоты и
температуры для данной массы вещества.
Сравнение процессов плавления и отвердевания различных кристаллических
тел.
Исследование зависимости количества выделяющейся теплоты при сгорании
различных видов топлива; процесса испарения, конденсации от
температуры.
Математика электрического тока (7 час.)
Сила тока, напряжение, сопротивление.
Закон Ома.
Электрический ток в металлах и электролитах.
Зависимость сопротивления от температуры.
Работа и мощность тока.
Вольтамперной характеристики резистора.
Соединение проводников.
Практически работы
Решение качественных и количественных задач на закон Ома.
Определение работы и мощности электрического тока при различных соединения элементов цепи.
Построение вольтамперной характеристики резистора.
Электромагнитные явления (4 час)
Магнитное поле электрического тока. Электромагниты.
Явление электромагнитной индукции.
Электрические машины.
Практические работы
Решение качественных задач.
Оптические явления (9 час)
Плоское зеркало.
Сферические зеркала.
Многократное отражение света.
Преломление света.
Миражи.
Практические работы.
Изготовление калейдоскопа.
Изготовление перископа.
Исследование хода лучей в призме.
Исследование изображения получаемого при помощи линзы.
Равномерное прямолинейное движение (4 час)
Равномерное прямолинейное движение. Положение тела в пространстве.
Действие над векторами. Проекции вектора на оси.
Графическое представление движения.
Практические работы
Решение задач на уравнение движения.
Чтение графиков, графические задачи.
Равноускоренное движение(9 час)
Ускорение. Координата тела при равноускоренном прямолинейном
движении.
Уравнение движения.
Графическое представление движения.
Движение по окружности.
Зависимость между кинематическими величинами.
Практические работы.
Решение задач на уравнение движения.
Решение графических задач.
Аналитические и графические способы решения задачи. Экспериментальное определение скорости движения по наклонной
плоскости.
Математика динамики (9 час)
Относительность механического движения.
Силы в природе.
Движение тела под действием силы тяжести. Свободное падение.
Движение тела, брошенного вертикально вверх.
Движение тела под действием силы трения.
Закон Гука.
Графики зависимости Fy(x), Fтр(N)
Практические работы.
Решение качественных и количественных задач на законы Ньютона и их
применение.
Экспериментальные исследования зависимости между силой тяжести и
массой, силой упругости и смещением.
Графическая интерпретация исследованных зависимостей.
Математическое описание законов сохранения в механике(6 час)
Закон сохранения импульса.
Работа и мощность.
Кинетическая энергия.
Потенциальная энергия.
Закон сохранения энергии.
Геометрическая интерпретация работы.
Практические работы.
Решение задач на вычисление кинетической, потенциальной энергий,
импульса тела, на закон сохранения импульса.
Решение комплексных задач.
Итоговое занятие. Подведение итогов. Выставка газет. (1 час)
№
п/п Тема
Число часов
Всего
Теория
Практика Вводное занятие
1
2 Математика теплоты и
3
работы.
Тепловые явления в природе и
жизни человека.
4 Математика электрического
5
6
7
тока.
Электромагнитные явления.
Оптические явления.
Равномерное прямолинейное
движение.
Равноускоренное движение.
8
9 Математика динамики.
10 Математическое
описание
в
сохранения
законов
механике.
11 Итоговое занятие.
Всего.
1
6
7
8
4
9
4
9
9
6
1
64
1
2
2
2
2
3
1
2
2
2
19
4
5
6
2
6
3
7
7
4
1
45
Учебнотематический план
Тема
№
п/
п
Введение
1 Инструктаж по ТБ. Тепловые явления в природе.
Обратимые и необратимые процессы.
Математика теплоты и работы
1
Энергия: механическая, внутренняя. Зависимость
скорости от температуры.
Зависимость внутренней энергии от температуры.
Количество теплоты. Сравнение теплоемкости
разных тел.
2
3
4 Определение колва теплоты, полученного телом
при нагревании.
5 Удельная
теплота
сгорания
топлива.
Калорийность пищи.
Колво
часов
Дата
1
1
1
1
1
1 6 Построение графиков температуры от времени.
Тепловые явления в природе и жизни человека
1 Изготовление приборов для демонстрации
расширения жидкости.
Закон сохранения энергии в тепловых процессах.
2 Особенности поведения воды при охлаждении.
3 Плавление и отвердевание тел.
4 Испарение и конденсация.
5,
6
7 Уравнение теплового баланса.
Математика электрического тока
1
2
3
4
5
6 Построение вольтамперной харки резистора.
7,
8
Электромагнитные явления
1 Магнитное
Сила тока, напряжение, сопротивление.
Закон Ома.
Электрический ток в металлах и электролитах.
Зависимость сопротивления от температуры.
Работа и мощность тока.
Соединение проводников.
электрического
поле
тока.
Сферические зеркала.
Электромагниты.
Явление электромагнитной индукции.
Электрические машины.
Решение качественных задач.
2
3
4
Оптические явления
1 Плоское зеркало.
2
3 Многократное отражение света.
4 Преломление света.
5 Миражи.
6 Изготовление калейдоскопа.
7 Изготовление перископа.
8 Исследование хода лучей в призме.
9 Исследование изображения получаемого при
помощи линзы.
Равномерное прямолинейное движение
1
прямолинейное
Равномерное
Положение тела в пространстве.
Действие над векторами. Проекции вектора на
оси.
Графическое представление движения.
движение.
2
3
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Решение задач на уравнение движения.
4
Равноускоренное движение
1
тела
Координата
Ускорение.
равноускоренном прямолинейном движении.
Уравнение движения.
Графическое представление движения.
Решение задач на уравнение движения.
Решение графических задач.
Движение по окружности.
2
3
4,5
6,7
8,9
Математика динамики
1
2
3
при
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
Относительность механического движения.
Силы в природе.
Движение тела под действием силы тяжести.
Свободное падение.
Движение тела, брошенного вертикально вверх.
Движение тела под действием силы трения.
Закон Гука.
Движение тела под действием нескольких сил.
Графики зависимости Fy(x), Fтр(N)/
4
1
5,6
2
7
1
8
1
9
1
Математическое описание законов сохранения в механике
1
1
2
1
1
3
Закон сохранения импульса. Работа и мощность.
Работа и мощность.
Кинетическая энергия. Потенциальная энергия.
Закон сохранения энергии.
Геометрическая интерпретация работы.
Решение задач.
Решение комплексных задач.
4
5
6
Заключительное занятие
1
Подведение итогов работы кружка. Выставка
газет.
1
1
1
1 Методическое обеспечение
Формы организации занятий:
1 индивидуальная(карточки, кроссворды);
2 коллективная (лабораторная работа, беседа);
3 групповая(создание газет, плакатов, кроссвордов; изготовление
приборов).
Методы организации учебновоспитательного процесса:
1 объяснительноиллюстративный;
2 репродуктивный;
3 частичнопоисковый;
4 проблемное изложение;
5 исследовательский метод.
Дидактический материал:
1 сборники задач по физике, справочники;
2 тематические и итоговые тесты;
3 индивидуальные карточки.
Измерительные приборы:
1 линейка, штангенциркуль, микрометр;
2 мензурки;
3 амперметры, вольтметры, омметры, авометры;
4 термометры. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для детей
1 Физика 7 А.В.Перышкин, М, «Дрофа»,2008 г.
2 Физика 8 А.В.Перышкин, М, «Дрофа»,2008 г.
3 Физика 9 А.В.Перышкин, Е.М.Гутник, М, «Дрофа»,2008 г.
4 Физика 9 И.К.Кикоин, А.К.Кикоин, М, «Просвещение», 1998 г.
5 Сборник задач по физике В.И.Лукашик, Е.В. Иванова, «Просвещение»,
М, 2003 г.
6 Справочник по физике А.С. Енохович. Москва . Просвещение 1990 г.
7 Физика юным. Теплотп. Электричество. Составитель М.Н. Алексеева.
Москва. Просвещение 1980 г.
8 Книга для чтения по физике. Пособие для учащихся. Составитель И.Г.
Кирилова. Москва. Просвещение. 1978 г.
9. Сборник задач по физике, А.П.Рымкевич, П.А.Рымкевич, М.,
Просвещение, 2005 г.
Список литературы для учителя
1. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных
школ. Физикотехнические кружки физические производственно
технические кружки». Москва, «Просвещение»,1987 г.
2. Физика 7 В.В.Новиков, Н.Новгород, 1997 г.
3. Физика ч 1,2 учебное пособие для 9 класса, В.В.Новиков, Н.Новгород,
19992000 г.
4. Практические задачи по физике, И.С.Шутов, К.М.Гуринович, Минск,
Народная асвета, 1985 г.
5. Творческие задания по физике, Р.И.Малафеев, М., Просвещение, 1990 г.
6. Качественные задачи по физике в 67 классах, М., Просвещение, 1990г .
7. Забавная физика, Л.Гальперштейн, М., Детская литература, 1993г .
8. Задачи по физике Л.Е. Генденштейн, И.М. Гельфгат, Л.А.Кирик, «Дом
педагогики», «Гимназия», «Фолио», М, 2000 г.
9. Организация современного урока Ю.Б.Зотов. «Просвещение», М,1984 г.
Рабочая программа по внеклассной деятельности "Физический эрудит"
Рабочая программа по внеклассной деятельности "Физический эрудит"
Рабочая программа по внеклассной деятельности "Физический эрудит"
Рабочая программа по внеклассной деятельности "Физический эрудит"
Рабочая программа по внеклассной деятельности "Физический эрудит"
Рабочая программа по внеклассной деятельности "Физический эрудит"
Рабочая программа по внеклассной деятельности "Физический эрудит"
Рабочая программа по внеклассной деятельности "Физический эрудит"
Рабочая программа по внеклассной деятельности "Физический эрудит"
Рабочая программа по внеклассной деятельности "Физический эрудит"
Рабочая программа по внеклассной деятельности "Физический эрудит"
Рабочая программа по внеклассной деятельности "Физический эрудит"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.