РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеклассной работе «Баскетбол» для 9 - 11 классов

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

суставах; приседания; отведения; приведения и мах ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.
Иконка файла материала pr._basketbol_9_-11kl._i_7-8.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   по внеклассной работе  «Баскетбол» для 9 ­ 11 классов 2015­ 2016учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Программа   составлена   в   соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   «Об образовании»,   Федеральным   законом   от   29.04.1999   г.   №   80­ФЗ   «О   физической культуре   и   спорте   в   Российской   Федерации»   и   Типовым   положением   об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233).    Баскетбол – командный вид спорта. Участие в соревнованиях  помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться  в зависимости от возрастных особенностей. Это положение   непосредственно   связано   с   индивидуализацией   подготовки   юных игроков.   В   баскетболе   индивидуализация   осуществляется   по   нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам, биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе. Программа рассчитана на 2 часа в неделю Цель программы:­   создание   условий   для   удовлетворения   потребности   ребенка   двигательной активности через занятия баскетболом. ­   сформировать   и   систематизировать   профессиональные   теоретические   знания   и практические умения и навыки.   Задачи программы ­ Отбор способных к занятиям баскетболом детей. ­ Формирование стойкого интереса к занятиям. ­   Всестороннее   гармоническое   развитие   физических   способностей,   укрепление здоровья, закаливание организма. ­   Воспитание   специальных   способностей   (гибкости,   быстроты,   ловкости)   для успешного овладения навыками игры. ­ Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям. ­ Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола. ­   Воспитывать   чувство   ответственности,   коллективизма,   уважения   к   партнеру   и сопернику. После прохождения программного материала учащийся должен знать: • Состояние и развитие баскетбола в России; • Правила   техники   безопасности;   гигиену,   закаливание,   режим тренировочных занятий и отдыха. Питание, самоконтроль. Оказание первой  помощи при травмах. • Правила игры; • Терминологию баскетбола. Должен уметь: • Выполнять передачу, ведение, бросок мяча в корзину; • Анализировать и оценивать игровую ситуацию; • Обладать тактикой нападения и защиты; • Судить соревнования по баскетболу. Должен иметь навыки: • Владеть техникой: точной передачи мяча партнеру, точного броска в корзину,  различных видов ведения мяча; • Применение   индивидуальных   действий,   как   в   нападении,   так   и   в защите; и без мяча • Самостоятельно применять все виды перемещения, как с мячом, так Учащиеся в начале и в конце года сдают контрольные нормативы определяющие  уровень физической, технической и тактической подготовки. Формы организации занятий ­ Основными формами учебно­тренировочного процесса являются:­ Групповые учебно­тренировочные занятия. ­ Групповые и индивидуальные теоретические занятия. ­ Восстановительные мероприятия. ­ Участие в матчевых встречах. ­ Участие в соревнованиях. ­ Зачеты, тестирования. ­ Конкурсы, викторины. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП И ЭТАПОВ ПОДГОТОВКИ.  Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных  суставах; приседания; отведения; приведения и мах ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.  Упражнения для шей и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы;  наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища,  поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения, лежа на   спине   переход   в   положение,   сидя;   смешанные   упоры   в   положении   лицом Упражнения для развития силы.  Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание и виса,  отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и  сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату,  Упражнения для развития быстроты.  Повторный бег по дистанции от 30 до 100м со старта и сходу с  максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером.  Упражнения для развития общей выносливости.  Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000м. Кросс на дистанцию для  девочек от 1500 до 3000м, для мальчиков от 2500 до 5000м. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 минут до 1 часа (для разных возрастных групп).СПЕЦИАЛЬНО­ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.   По сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15...30 м, с постоянным   изменением   исходных   положений:   стойка   баскетболиста   лицом, спиной, боком к стартовой линии, сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях к стартовой линии; то же, но перемещение приставным шагом.  Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска.  Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения  кистями с малыми гантелями и без гантелей. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой, левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу (вправо, влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер. Из упора лежа «подпрыгнуть», одновременно толкаясь  Упражнения для развития специальной выносливости.  Многократные   повторения   упражнений   в   беге,   прыжках,   технико­тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры учебные с удлиненным временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно.  Учебно – тренировочные нормативы нормативы уровень мальчики девочки 1 г.о. 2 г.о. 3 г.о. 1 г.о. 2 г.о. 3 г.о. 30 м (сек) Челночный бег 3 х 10 м (сек) Н С В Н С В 6,0 5,6 4,9 9,7  8,8  8,4 5,5  5,3  5,4 9,2  8,4  8,1 5,2  5,0  4,4 8,1 7,7  7,2 6,2  5,7  5,0 10,0  9,4     8,8 6,0  5,6  4,9 9,9  9,3 8,7 6,1 5,6  4,8 9,6 9,0  8,4Прыжки в дл. С места (см) Подтягивание На высокой перекладине Подтягивание ­ на низкой перекладине Н С В Н С В Н С В 143  170  197 1 5 7 155  182  207 2  6  8 185  207  235 5  9  12 133  163  188 143  170  200 4 12 20 5 13 18 160  180  210 6 14 18     № 1­2 3­4 5­6 7­8 9­10 Календарно – тематическое планирование Тема занятия Кол­во часов Гигиена спортсмена. Правила соревнований. Игра Ведение мяча  Ведение мяча с изменением направления Передачи мяча. Учебная игра Прием и передача мяча сверху. И Ведение с  изменением направления  Передачи мяча на месте , в  движении  Бросок в кольцо на 2 шага Учебная игра Ведение с изменением направления Бросок в кольцо  после передачи Учебная игра. Обучение финтам Тактика ( специальные упражнения) Учебная игра 2 2 2 2 211­12 13­14 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 31­32 33­34 35­36 Совершенствование финтов Тактика( 2*1, 3*2) Ведение с изменением направления Учебная игра Ведение с изменением направления. Передачи мяча в  движении. Тактика( специальные пражнения).Учебная  игра.  Учебная игра Физическая культура и спорт в России. Стойка игрока.  Учебная игра.  Учебная игра. Ведение с изменением направления. Бросок в кольцо на 2 шага. Совершенствование остановок, передач.  Учебная  игра. Перемещение приставными шагами: лицом вперед,  правым, левым боком вперед, спиной вперед. Учебная  игра Сведения о строении и функциях организма. Учебная  игра Учебная игра. Передача мяча сверху двумя руками из глубины  площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра  Учебная игра. Учебная игра 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 итого 72 часаЛИТЕРАТУРА 1. Баскетбол. Справочник болельщика/Серия «Мастер игры». Ростов н/Д: «Феникс», 2000.­352 с. 2. Волков Л.В., Теория и методика детского и юношеского спорта. «Олимпийская литература», 2002 3. Здоровый образ жизни: реабилитация, физическая культура и спорт в Условиях Крайнего   Севера   и   Сибири.   Материалы   межрегиональной   научно­практической конференции. – Омск: СибГАФК, 1997, ч. – 184  4.   Яхонтов   Е.Р.   Психологическая   подготовка   Баскетболистов:   Учебное пособие/СПб: СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2000 – 58 с.Рассмотрено  На заседании МС Протокол№1 От «_____»________2015г. Руководитель МС:  Ушакова Е.П. _________ Утверждаю:  Директор МОУ СОШ №2  г.Свирска  Сойникова Л.Г.____________  «_____»_______________2015г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо внеурочной деятельности  «Баскетбол» для 7 ­ 8 классов Направление:  Спортивно ­ оздоровительное Составитель: Бабкин Н.А. Учитель физической культуры 2015­ 2016учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Программа   составлена   в   соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   «Об образовании»,   Федеральным   законом   от   29.04.1999   г.   №   80­ФЗ   «О   физической культуре   и   спорте   в   Российской   Федерации»   и   Типовым   положением   об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233).    Баскетбол – командный вид спорта. Участие в соревнованиях  помогает юным баскетболистам совершенствоваться в мастерстве. Однако реализация физических качеств должна осуществляться  в зависимости от возрастных особенностей. Это положение   непосредственно   связано   с   индивидуализацией   подготовки   юных игроков.   В   баскетболе   индивидуализация   осуществляется   по   нескольким критериям: по возрасту, полу, игровому амплуа, антропометрическим признакам,биологическому созреванию. И нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе. Программа рассчитана на 2 часа в неделю Цель программы: ­   создание   условий   для   удовлетворения   потребности   ребенка   двигательной активности через занятия баскетболом. ­   сформировать   и   систематизировать   профессиональные   теоретические   знания   и практические умения и навыки.   Задачи программы ­ Отбор способных к занятиям баскетболом детей. ­ Формирование стойкого интереса к занятиям. ­   Всестороннее   гармоническое   развитие   физических   способностей,   укрепление здоровья, закаливание организма. ­   Воспитание   специальных   способностей   (гибкости,   быстроты,   ловкости)   для успешного овладения навыками игры. ­ Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям. ­ Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами баскетбола. ­   Воспитывать   чувство   ответственности,   коллективизма,   уважения   к   партнеру   и сопернику. После прохождения программного материала учащийся должен знать: • Состояние и развитие баскетбола в России; • Правила   техники   безопасности;   гигиену,   закаливание,   режим тренировочных занятий и отдыха. Питание, самоконтроль. Оказание первой  помощи при травмах. • Правила игры; • Терминологию баскетбола. Должен уметь: • Выполнять передачу, ведение, бросок мяча в корзину; • Анализировать и оценивать игровую ситуацию; • Обладать тактикой нападения и защиты; • Судить соревнования по баскетболу. Должен иметь навыки: • Владеть техникой: точной передачи мяча партнеру, точного броска в корзину,  различных видов ведения мяча; • Применение   индивидуальных   действий,   как   в   нападении,   так   и   в защите; • Самостоятельно применять все виды перемещения, как с мячом, таки без мяча Учащиеся в начале и в конце года сдают контрольные нормативы определяющие  уровень физической, технической и тактической подготовки. Формы организации занятий ­ Основными формами учебно­тренировочного процесса являются: ­ Групповые учебно­тренировочные занятия. ­ Групповые и индивидуальные теоретические занятия. ­ Восстановительные мероприятия. ­ Участие в матчевых встречах. ­ Участие в соревнованиях. ­ Зачеты, тестирования. ­ Конкурсы, викторины. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП И ЭТАПОВ ПОДГОТОВКИ.  Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных  суставах; приседания; отведения; приведения и мах ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.  Упражнения для шей и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы;  наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища,  поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения, лежа на   спине   переход   в   положение,   сидя;   смешанные   упоры   в   положении   лицом Упражнения для развития силы.  Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание и виса,  отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и  сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату,  Упражнения для развития быстроты.  Повторный бег по дистанции от 30 до 100м со старта и сходу смаксимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером.  Упражнения для развития общей выносливости.  Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000м. Кросс на дистанцию для  девочек от 1500 до 3000м, для мальчиков от 2500 до 5000м. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 минут до 1 часа (для разных возрастных групп).  СПЕЦИАЛЬНО­ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести.   По сигналу рывки с места с максимальной скоростью на отрезках 5, 10, 15...30 м, с постоянным   изменением   исходных   положений:   стойка   баскетболиста   лицом, спиной, боком к стартовой линии, сидя, лежа на спине и на животе в различных положениях к стартовой линии; то же, но перемещение приставным шагом.  Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска.  Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения  кистями с малыми гантелями и без гантелей. Отталкивание от стены ладонями и пальцами одновременно и попеременно правой, левой рукой. Передвижение в упоре на руках по кругу (вправо, влево), носки ног на месте. Передвижение на руках в упоре лежа, ноги за голеностопные суставы удерживает партнер. Из упора лежа «подпрыгнуть», одновременно толкаясь  Упражнения для развития специальной выносливости.  Многократные   повторения   упражнений   в   беге,   прыжках,   технико­тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры учебные с удлиненным временем, с заданным темпом перехода от защиты к нападению и обратно.  Учебно – тренировочные нормативы нормативы уровень мальчики девочки 1 г.о. 2 г.о. 3 г.о. 1 г.о. 2 г.о. 3 г.о. 30 м (сек) Н 6,0 5,5  5,2  6,2  6,0  6,1 5,6Челночный бег 3 х 10 м (сек) Прыжки в дл. С места (см) Подтягивание На высокой перекладине Подтягивание ­ на низкой перекладине С В Н С В Н С В Н С В Н С В 5,6 4,9 9,7  8,8  8,4 143  170  197 1 5 7 5,3  5,4 9,2  8,4  8,1 155  182  207 2  6  8 5,0  4,4 8,1 7,7  7,2 185  207  235 5  9  12 5,7  5,0 10,0  9,4     8,8 133  163  188 4 12 20 5,6  4,9 9,9  9,3 8,7 143  170  200 5 13 18 4,8 9,6 9,0  8,4 160  180  210 6 14 18     № 1­2 3­4 Календарно – тематическое планирование Тема занятия Кол­во часов Гигиена спортсмена. Правила соревнований. Игра Ведение мяча  Ведение мяча с изменением направления Передачи мяча. Учебная игра 1 15­6 7­8 9­10 11­12 13­14 15­16 17­18 19­20 21­22 23­24 25­26 27­28 31­32 33­34 35­36 Прием и передача мяча сверху. И Ведение с  изменением направления  Передачи мяча на месте , в  движении  Бросок в кольцо на 2 шага Учебная игра Ведение с изменением направления Бросок в кольцо  после передачи Учебная игра. Обучение финтам Тактика ( специальные упражнения) Учебная игра Совершенствование финтов Тактика( 2*1, 3*2) Ведение с изменением направления Учебная игра Ведение с изменением направления. Передачи мяча в  движении. Тактика( специальные пражнения).Учебная  игра.  Учебная игра Физическая культура и спорт в России. Стойка игрока.  Учебная игра.  Учебная игра. Ведение с изменением направления. Бросок в кольцо на 2 шага. Совершенствование остановок, передач.  Учебная  игра. Перемещение приставными шагами: лицом вперед,  правым, левым боком вперед, спиной вперед. Учебная  игра Сведения о строении и функциях организма. Учебная  игра Учебная игра. Передача мяча сверху двумя руками из глубины  площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра  Учебная игра. Учебная игра 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 итого 36 часовЛИТЕРАТУРА 1. Баскетбол. Справочник болельщика/Серия «Мастер игры». Ростов н/Д: «Феникс», 2000.­352 с. 2. Волков Л.В., Теория и методика детского и юношеского спорта. «Олимпийская литература», 20023. Здоровый образ жизни: реабилитация, физическая культура и спорт в Условиях Крайнего   Севера   и   Сибири.   Материалы   межрегиональной   научно­практической конференции. – Омск: СибГАФК, 1997, ч. – 184  4.   Яхонтов   Е.Р.   Психологическая   подготовка   Баскетболистов:   Учебное пособие/СПб: СПб ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2000 – 58 с.