Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
docx
математика
2 кл
19.01.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с  цифрами"
Программа рассчитана на 1 год обучения. Степень усвоения программы зависит от развития навыков, знаний, интереса. Коллективный труд значительно ускоряет процесс работы, позволяет правильно распределять задания, учитывая возраст и способности каждого ребенка. Принимаются все желающие. Занятия в группах проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
2А_ПомозоваИ.А._Дружим с цифрами.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   по     внеурочной   деятельности   по   направлению   «   Дружим   с цифрами»   для   обучающихся   2­х   классов   создана   на   основании   основных   нормативных документов: ­ Закон РФ «Об образовании», ­ Гражданский кодекс РФ, ­  Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,   утвержденный   приказом   Министерства   образования   и   науки   РФ   "Об утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного   образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373,  ­ Типовое положение об общеобразовательном учреждении, ­ Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы  СанПиН 2.4.2.2821­10,  Программа рассчитана на 1 год обучения. Степень усвоения программы зависит от развития  навыков,   знаний,   интереса.   Коллективный   труд  значительно  ускоряет  процесс работы,   позволяет   правильно   распределять   задания,   учитывая   возраст   и   способности каждого   ребенка.   Принимаются   все   желающие.   Занятия   в   группах   проводятся   1   раз   в неделю по 40 минут.  Содержание   факультатива   отвечает   требованию   к   организации внеурочной   деятельности:     соответствует     курсу     «Математика»,     не   требует   от учащихся   дополнительных     математических     знаний.     Тематика     задач     и   заданий отражает     реальные     познавательные     интересы       детей,     содержит       полезную     и любопытную   информацию,     интересные     математические     факты,     способные     дать простор  воображению.  Задачи изучения:   Систематизация   изученного   материала,   его   углублением,   выходящим   за   рамки материала учебника;  Формирование   интеллектуальных   умений,   связанных   с   выбором   стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;   Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;   расширение кругозора детей, углубленным изучением отдельных тем, творческих заданий;  Привлечение   учащихся   к     обмену   информацией   в   ходе   свободного   общения   на занятиях.  Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:     развитие      любознательности,        сообразительности         при     выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;   развитие       внимательности,       настойчивости,   целеустремленности,       умения преодолевать   трудности   –   качеств   весьма   важных   в   практической   деятельности любого человека;  воспитание чувства справедливости, ответственности;  развитие     самостоятельности     суждений,     независимости     и     нестандартности мышления.  Метапредметными результатами изучения курса   является формирование  следующих умений:  Анализировать   текст   задачи:   ориентироваться   в   тексте,   выделять   условие и  вопрос, данные и искомые числа (величины).   Искать и выбирать  необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи,  на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.  Моделировать        ситуацию,      описанную       в   тексте     задачи.    Использовать соответствующие знаково­символические средства для моделирования ситуации.   Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.   Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.   Воспроизводить способ решения задачи.   Сопоставлять  полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с   заданным условием.   Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.    Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.   Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).   Участвовать  в  учебном  диалоге,  оценивать  процесс   поиска   и  результат  решения задачи.   Предметными  результатами   изучения   курса   являются   формирование   следующих умений.  ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ­ выделять существенные признаки предметов; ­ сравнивать между собой предметы, явления; ­ обобщать, делать несложные выводы; ­ классифицировать явления, предметы; ­ определять последовательность событий; ­ судить о противоположных явлениях; ­ давать определения тем или иным понятиям; ­ определять отношения между предметами типа «род» ­ «вид»; ­ выявлять функциональные отношения между понятиями; ­ выявлять закономерности и проводить аналогии.   ­   создавать   условия,   способствующие   наиболее   полной   реализации   потенциальных познавательных   возможностей   всех   детей   в   целом   и   каждого   ребенка   в   отдельности, принимая во внимание особенности их развития. ­ осуществлять  принцип  индивидуального и  дифференцированного  подхода  в  обучении учащихся с разными образовательными возможностями Содержание изучаемого курса Числа. Арифметические действия. Величины          Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на  верхних гранях выпавших кубиков.          Числа   от   1   до   100.  Решение   и   составление   ребусов,   содержащих   числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных   чисел и соответствующие случаи деления.                Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в   ответе получилось     заданное     число     и     др.     Поиск     нескольких     решений.   Восстановление     примеров:     поиск     цифры,     которая     скрыта.     Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.          Заполнение числовых кроссвордов.         Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.                Числа­великаны     (миллион     и     др.)     Числовой     палиндром:     число,     которое читается одинаково слева направо и справа налево.          Занимательные задания с римскими цифрами.          Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.  Форма организации обучения ­ математические игры:         «Веселый счёт» – игра­соревнование;  игры с игральными кубиками. Игры  «Чья сумма больше?»,  «Лучший  лодочник»,     «Русское лото»,   «Математическое   домино»,     «Не собьюсь!»,   «Задумай   число»,   «Отгадай   задуманное   число»,   «Отгадай число и месяц рождения».           Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День  и ночь», «Счастливый   случай»,   «Сбор   плодов»,   «Гонки   с   зонтиками»,   «Магазин»,     «Какой   ряд дружнее?»         Математические пирамиды: «Сложение в пределах 100», «Вычитание  в пределах 100».         Игры   «Крестики­нолики»,   «Крестики­нолики   на   бесконечной   доске»,  Морской бой»   и   др.,   конструкторы   «Часы»,   «Весы»   из   электронного   учебного     пособия «Математика и конструирование».   Мир занимательных задач Задачи   на   доказательство,   например,   найти   цифровое   значение   букв   в  условной записи:   СМЕХ   +   ГРОМ   =   ГРЕМИ   и   др.   Обоснование     выполняемых   и     выполненных действий.            Решение     олимпиадных     задач     международного     конкурса     «Кенгуру». Воспроизведение   способа   решения   задачи.  Выбор   наиболее   эффективных  способов решения Геометрическая мозаика               Пространственные     представления.     Понятия     «влево»,     «вправо»,         «вверх», ↓ «вниз».   Маршрут   передвижения.   Точка   начала   движения;   число,   стрелка   1     1 , указывающие   направление   движения.   Проведение   линии   по   заданному   маршруту (алгоритму): путешествие  точки (на листе в клетку). Построение  собственного  маршрута (рисунка) и  его описание.                Геометрические     узоры.     Закономерности     в     узорах.     Симметрия.     Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.           Расположение   деталей   фигуры   в   исходной   конструкции   (треугольники,  таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.   Расположение деталей.   Выбор   деталей   в   соответствии   с   заданным   контуром  конструкции.  Поиск нескольких   возможных     зарисовка   фигур   по собственному замыслу.               Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по   площади части.         Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.         Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.    вариантов   решения.   Составление   и   → Распознавание       (нахождение)       окружности       на       орнаменте.       Составление (вычерчивание)         орнамента         с         использованием         циркуля         (по   образцу,   по собственному замыслу).              Формы работы:    Подбор форм внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня. В практике работы используются следующие формы: ­работа в парах, группах; ­ участие в математической олимпиаде, международной игре; ­практические и теоретические; ­знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой; ­ проектная деятельность; ­ самостоятельная работа; ­конкурсы знатоков, игра­ соревнование; ­работа со стенгазетой; ­игры­состязания, КВН. ­творческие работы. Календарно­тематическое планирование       Тема занятия Содержание занятия Дата по  плану Дата по  факту  Инструктаж по технике  безопасности.Вводное  занятие.  Математика – это  интересно. Как люди научились  считать. Разные системы  счисления. Римские цифры. Как  читать римские цифры?  Как изображали числа в  древности. Интересные приемы  устного счета Игра «У кого какая  цифра» Тренировка зрительной  памяти. Развитие  мышления. Решение занимательных  задач в стихах Решение олимпиадных  задач Игра «работа над  Математические игры, лабиринты,  кроссворды. Решение нестандартных задач.  Игра «Муха» («муха»  перемещается по командам  «вверх, «вниз», «влево», «вправо»   на  игровом поле 3 *3 клетки). Древние люди. Зарубки на палках.  Арабские числа и египетские.  Математические пирамиды.  Головоломки со спичками.  Житейские истории, оригинальные задачи. Проектная работа. Устный счет  Проектная работа. Графический диктант Инсценирование загадок, решение  задач. Решение задач повышенной  трудности Работа над ошибками  № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ошибками» Числа – великаны. Загадки – смекалки. Логические задания олимпиадных заданий Числовой палиндром: число,  которое читается одинаково слева  направо  и справа  налево. Игра «Не собьюсь!». Математичекие игры, лабиринты,  цепочки, закономерности Учимся отгадывать ребусы Составление математических  Ломаная линия. Длина  ломаной. Игра  "Запутанные маршруты".  Решение ребусов и  логических задач ребусов. Решение задач на развитие  пространственных представлений.  Настольные игры ­ соревнования. Мини­олимпиада/самостоятельная работа Путешествие   точки.           Построение рисунка (на листе в  клетку)  в соответствии с заданной последовательностью «шагов» ( по  алгоритму). Проверка работы.   Построение собственного рисунка  и описание его «шагов».   1. Путешествие   точки.        Построение рисунка (на листе в  клетку)  в соответствии с  заданной  последовательностью  «шагов» ( по алгоритму).  Проверка работы.  Построение  собственного рисунка и описание  его «шагов».   Шкала линейки. Сведения из  истории математики: история     возникновения линейки.  Проектная работа. . Решение задач повышенной  трудности Работа над ошибками  олимпиадных заданий Составление загадок, требующих  математических Работа с энциклопедиями и  справочной литературой. Выпуск  стенгазет.  Мини­ 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Волшебная линейка. Числа в литературе  (стихи, загадки про  числа, считалки с  числами, сказки, в  названиях, которых есть  числа) Решение олимпиадных  задач Игра «работа над  ошибками» Загадки­смекалки «Знакомьтесь:  Архимед!» «Знакомьтесь:  Пифагор!» Решение ребусов и логических задач олимпиада/самостоятельная  работа 9. Математический аукцион Секреты задач. Решение  10. Весёлая геометрия Симметричное  вырезание: аппликация,  гирлянда. 11. Практическая работа  "Бумага. Ножницы.  Линейка". "Разрезные  фигуры", Удивительный  квадрат". "Разные  фигуры из одних и тех  же частей". Решение ребусов и  логических задач 12. 14. 13. Математическое  путешествие Решение олимпиадных  задач 15. Игра «работа над  ошибками» 16. Конкурс  Знатоков  математики 17. Блиц ­ турнир по  решению задач 18. Числовые головоломки 19. Спичечный конструктор 20. Прятки с фигурами 21. Математический КВН нестандартных задач. Решение задач, формирующих  геометрическую  наблюдательность.  Проектная работа. сравнение фигур, составление  фигур из частей и разбиение  фигур на части. " Загадки о  геометрических фигурах. Из  истории "О названиях  геометрических фигур". Мини­ олимпиада/самостоятельная  работа Сложение и вычитание в  пределах 100.  Решение задач повышенной  трудности Работа над ошибками  олимпиадных заданий Игра «Кто хочет стать  математиком?» Самостоятельная работа. Решение и составление ребусов,  содержащих числа. Заполнение    числового кроссворда (судоку).   Построение конструкции по  заданному образцу.  Перекладывание  нескольких  спичек в соответствии с  условием. Проверка выполненной работы.  Поиск заданных фигур в фигурах  сложной конфигурации. Работа с  таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре». Игра – соревнование. 22. Час  весёлой математики Выпуск математической газеты Командная игра.  «Построй  башню», загадки, задачи, блиц –  опрос.

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с  цифрами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с  цифрами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с  цифрами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с  цифрами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с  цифрами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с  цифрами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с  цифрами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с  цифрами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017