Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"
Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
docx
математика
2 кл
19.01.2017
Программа рассчитана на 1 год обучения. Степень усвоения программы зависит от развития навыков, знаний, интереса. Коллективный труд значительно ускоряет процесс работы, позволяет правильно распределять задания, учитывая возраст и способности каждого ребенка. Принимаются все желающие. Занятия в группах проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать простор воображению.
2А_ПомозоваИ.А._Дружим с цифрами.docx
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению « Дружим с
цифрами» для обучающихся 2х классов создана на основании основных нормативных
документов: Закон РФ «Об образовании»,
Гражданский кодекс РФ,
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373,
Типовое положение об общеобразовательном учреждении,
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.282110,
Программа рассчитана на 1 год обучения. Степень усвоения программы зависит от
развития навыков, знаний, интереса. Коллективный труд значительно ускоряет процесс
работы, позволяет правильно распределять задания, учитывая возраст и способности
каждого ребенка. Принимаются все желающие. Занятия в группах проводятся 1 раз в
неделю по 40 минут. Содержание факультатива отвечает требованию к организации
внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика», не требует от
учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий
отражает реальные познавательные интересы детей, содержит полезную и
любопытную информацию, интересные математические факты, способные дать
простор воображению.
Задачи изучения:
Систематизация изученного материала, его углублением, выходящим за рамки
материала учебника;
Формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии
решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
расширение кругозора детей, углубленным изучением отдельных тем, творческих
заданий;
Привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на
занятиях.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении
разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности
любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие
и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на
рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи. Использовать
соответствующие знаковосимволические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным
условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения
задачи.
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих
умений.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
создавать условия, способствующие наиболее полной реализации потенциальных
познавательных возможностей всех детей в целом и каждого ребенка в отдельности,
принимая во внимание особенности их развития.
осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении
учащихся с разными образовательными возможностями
Содержание изучаемого курса
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних
гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и
соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе
получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений.
Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное
выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числавеликаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, которое
читается одинаково слева направо и справа налево.
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения математические игры:
«Веселый счёт» – играсоревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма
больше?», «Лучший лодочник», «Русское лото», «Математическое домино», «Не
собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число»,
«Отгадай число и месяц рождения».
Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь»,
«Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин», «Какой ряд
дружнее?»
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 100», «Вычитание в пределах 100».
Игры «Крестикинолики», «Крестикинолики на бесконечной доске», Морской
бой» и др., конструкторы «Часы», «Весы» из электронного учебного
пособия
«Математика и конструирование».
Мир занимательных задач
Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной
записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных
действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».
Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов
решения
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,
↓
«вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1
1 ,
указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту
(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута
(рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры,
имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны,
уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение
деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск
нескольких возможных
зарисовка фигур по
собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади
части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
вариантов решения. Составление и
→ Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление
(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по
собственному замыслу).
Формы работы:
Подбор форм внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата
определённого уровня.
В практике работы используются следующие формы:
работа в парах, группах;
участие в математической олимпиаде, международной игре;
практические и теоретические;
знакомство с научнопопулярной литературой, связанной с математикой;
проектная деятельность;
самостоятельная работа;
конкурсы знатоков, игра соревнование;
работа со стенгазетой;
игрысостязания, КВН.
творческие работы.
Календарнотематическое планирование
Тема занятия
Содержание занятия
Дата по
плану
Дата по
факту
Инструктаж по технике
безопасности.Вводное
занятие.
Математика – это
интересно.
Как люди научились
считать. Разные системы
счисления.
Римские цифры. Как
читать римские цифры?
Как изображали числа в
древности.
Интересные приемы
устного счета
Игра «У кого какая
цифра»
Тренировка зрительной
памяти. Развитие
мышления.
Решение занимательных
задач в стихах
Решение олимпиадных
задач
Игра «работа над
Математические игры, лабиринты,
кроссворды.
Решение нестандартных задач.
Игра «Муха» («муха»
перемещается по командам
«вверх, «вниз», «влево», «вправо»
на игровом поле 3 *3 клетки).
Древние люди. Зарубки на палках.
Арабские числа и египетские.
Математические пирамиды.
Головоломки со спичками.
Житейские истории, оригинальные
задачи. Проектная работа.
Устный счет
Проектная работа.
Графический диктант
Инсценирование загадок, решение
задач.
Решение задач повышенной
трудности
Работа над ошибками
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7 8
9
10
11
12
ошибками»
Числа – великаны. Загадки
– смекалки.
Логические задания
олимпиадных заданий
Числовой палиндром: число,
которое читается одинаково слева
направо и справа налево.
Игра «Не собьюсь!».
Математичекие игры, лабиринты,
цепочки, закономерности
Учимся отгадывать ребусы Составление математических
Ломаная линия. Длина
ломаной. Игра
"Запутанные маршруты".
Решение ребусов и
логических задач
ребусов.
Решение задач на развитие
пространственных представлений.
Настольные игры соревнования.
Миниолимпиада/самостоятельная
работа
Путешествие точки. Построение рисунка (на листе в
клетку) в соответствии с заданной
последовательностью «шагов» ( по
алгоритму). Проверка работы.
Построение собственного рисунка
и описание его «шагов».
1.
Путешествие точки. Построение рисунка (на листе в
клетку) в соответствии с
заданной последовательностью
«шагов» ( по алгоритму).
Проверка работы. Построение
собственного рисунка и описание
его «шагов».
Шкала линейки. Сведения из
истории математики: история
возникновения линейки.
Проектная работа.
.
Решение задач повышенной
трудности
Работа над ошибками
олимпиадных заданий
Составление загадок, требующих
математических
Работа с энциклопедиями и
справочной литературой. Выпуск
стенгазет.
Мини
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Волшебная линейка.
Числа в литературе
(стихи, загадки про
числа, считалки с
числами, сказки, в
названиях, которых есть
числа)
Решение олимпиадных
задач
Игра «работа над
ошибками»
Загадкисмекалки
«Знакомьтесь:
Архимед!»
«Знакомьтесь:
Пифагор!»
Решение ребусов и логических задач
олимпиада/самостоятельная
работа
9. Математический аукцион Секреты задач. Решение
10.
Весёлая геометрия
Симметричное
вырезание: аппликация,
гирлянда.
11. Практическая работа
"Бумага. Ножницы.
Линейка". "Разрезные
фигуры", Удивительный
квадрат". "Разные
фигуры из одних и тех
же частей".
Решение ребусов и
логических задач
12.
14.
13. Математическое
путешествие
Решение олимпиадных
задач
15. Игра «работа над
ошибками»
16. Конкурс Знатоков
математики
17. Блиц турнир по
решению задач
18. Числовые головоломки
19. Спичечный конструктор
20. Прятки с фигурами
21. Математический КВН
нестандартных задач.
Решение задач, формирующих
геометрическую
наблюдательность.
Проектная работа.
сравнение фигур, составление
фигур из частей и разбиение
фигур на части. " Загадки о
геометрических фигурах. Из
истории "О названиях
геометрических фигур".
Мини
олимпиада/самостоятельная
работа
Сложение и вычитание в
пределах 100.
Решение задач повышенной
трудности
Работа над ошибками
олимпиадных заданий
Игра «Кто хочет стать
математиком?»
Самостоятельная работа.
Решение и составление ребусов,
содержащих числа. Заполнение
числового кроссворда (судоку).
Построение конструкции по
заданному образцу.
Перекладывание нескольких
спичек в соответствии с
условием. Проверка выполненной
работы.
Поиск заданных фигур в фигурах
сложной конфигурации. Работа с
таблицей «Поиск треугольников в
заданной фигуре».
Игра – соревнование.
22. Час весёлой математики
Выпуск
математической газеты
Командная игра. «Построй
башню», загадки, задачи, блиц –
опрос.
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Дружим с цифрами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.