Рабочая программа по внеурочной деятельности " Тропинка творчества"
Оценка 4.8
Иллюстрации +3
doc
труд
2 кл
19.01.2017
Данная программа адресована детям 7-11 лет, которые проявляют интерес к декоративно-прикладному искусству и ручному труду. Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
2А_ПомозоваИ.А._Тропинка творчества.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Тропинка творчества»
реализует требования Федерального образовательного стандарта нового
поколения.
Цель настоящей программы создание условий для развития
творческих способностей обучающихся в области декоративно прикладного
искусства. Достижение поставленной цели связывается с решением
следующих задач:
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению
успеха в деятельности;
научить творчески, с воображением и фантазией относиться к любой работе.
Данная программа адресована детям 711 лет, которые проявляют интерес к
декоративноприкладному искусству и ручному труду. Содержание
программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа
с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином,
работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение
школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной
работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных
предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит
примерный перечень практических и теоретических работ.
Планируемые результаты
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский
народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир
в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлении о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи
учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового
характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результатов.
4. Использование знаковосимволических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов,
схем решения учебных и практических задач.
5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить
смысловое высказывание соответствии с задачами коммуникации и
составлять тексты в устной и письменной формах.
6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждения,
отнесения к известным понятиям.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий.
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и
нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире
профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре
как предмете предметнопреобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладения
технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение
правил техники безопасности;
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Вводное занятие 1 час.
Теория. Вступительная беседа "Чем мы будем заниматься".
Практика. Инструктаж по технике безопасности.
2. Работа с природным материалом 4 часа.
Теория. Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки
природных материалов (последовательность, инструменты, приспособления).
Основные способы соединения деталей изделия. Создание изделий и
декоративных композиций по собственному замыслу.
Практика. Панно "Чудеса из леса". Игрушкисувениры "Петушок". Игрушки
сувениры "Котик". Аппликация из листьев.
3. Работа с пластилином 4 часа.
Теория. Развитие навыка использования основных приёмов работы
(защипление, заминание, вдавливание, и т.д.) со скульптурным материалом–
пластилином. Работа с пластикой плоской формы (изображение листьев),
изучение приёмов передачи в объёмной форме фактуры. Новые знания и
навыки – работа над рельефом. Подготовительный этап по освоению рельефа:
продавливание карандашом пространства пластилиновой плиты около
изображения, т.е. получение двух уровней в изображении. Выполнение
творческого задания на поиск образа в мятом куске мягкого материала
(пластилина) с последующей доработкой образа.
Практика. Лепка фруктов. Рельефное изображение животных. Лепка из
жгутиков "Бабочка".
4. Работа с бумагой и картоном 15 часов.
Теория. Изготовление плоскостных и объемных изделий из бумаги по
образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовки с учетом свойств и
размеров изделия; экономная разметка заготовок; резание ножницами по контуру; складывание и сгибание заготовок; соединение деталей изделия
склеиванием; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров
деталей изделия относительно заданного. Декоративное оформление изделия
аппликацией, прорезным орнаментом, окрашивание.
Практика. Аппликация из мятой бумаги "Барашки на лугу". Выполнение
объёмной фигуры из бумаги "Зайка". Аппликация "Цыплёнок". Изготовление
ёлочных гирлянд, игрушек. Квиллинг"Снежинка". Оригами "Стрекоза".
Оригами "Белочка".Аппликация "Лебеди на озере".Поделки из комочков
бумаги "Черепаха".
5. Работа с бросовым материалом 5 часов.
Теория. Знакомство с разными материалами. Правила по технике
безопасности и личной гигиене. Викторина “Узнай предмет”. Подбор
материала для работы.
Практика. Конструирование дома для сказочных героев. "Фантиковая
фантазия".Цветок из бумажных салфеток".
6. Работа с тканью и нитками 4 часа.
Теория. Изготовление плоскостных и объемных изделий из текстильных
материалов: подбор ткани с учетом размеров и свойств; определение лицевой
и изнаночной сторон; разметка и раскрой ткани; резание ножницами по
линиям разметки; клеевое и ниточное соединение деталей. Создание изделий и
декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из
тканей и нитей.
Практика. Аппликация из ткани. Аппликация из пуговиц. Кукла из ниток.
Игрушки из помпонов.
7. Итоговое занятие 1 час. Выставка детских работ.
Проведение выставки работ школьников. Награждение авторов наиболее
интересных творческих работ.
Календарнотематическое планирование Содержание занятий
№
п\п
Теори
я
Практик
а
Всего 1
4
4
15
1
2
Вводное занятие.
Работа с природным материалом.
3 Панно "Чудеса из леса". Аппликация из
листьев.
4 Игрушкисувениры "Петушок".
5 Игрушкисувениры "Котик".
6
7
8
Работа с пластилином.
Лепка фруктов. Лепка из жгутиков "Бабочка".
Рельефное изображение животных.
9 Лепка из жгутиков "Бабочка".
10 Работа с бумагой и картоном.
11 Аппликация из мятой бумаги "Барашки на лугу"
12 Выполнение объёмной фигуры из бумаги
"Зайка".
1
1
1
1
13 Аппликация "Цыплёнок".
14 Изготовление ёлочных гирлянд
15 Изготовление ёлочных гирлянд
16 Изготовление ёлочных игрушек.
17 Изготовление ёлочных игрушек.
18 Изготовление ёлочных игрушек.
19 Квиллинг "Снежинка".
20 Оригами "Стрекоза".
21 Оригами "Белочка".
22 Аппликация "Лебеди на озере".
23 Аппликация "Лебеди на озере".
24 Поделки из комочков бумаги "Черепаха".
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 25 Работа с бросовым материалом.
26
27
28
Конструирование дома для сказочных героев.
Цветок из бумажных салфеток".
"Фантиковая фантазия".
"Фантиковая фантазия".
29 Цветок из бумажных салфеток".
30 Работа с тканью и нитками.
31 Аппликация из ткани.
32 Аппликация из пуговиц.
33 Игрушки из помпонов.
34 Итоговое занятие. Выставка поделок.
Итого:
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
27
5
4
1
34
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Тропинка творчества"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Тропинка творчества"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Тропинка творчества"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Тропинка творчества"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Тропинка творчества"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Тропинка творчества"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Тропинка творчества"
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Тропинка творчества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.