Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Я – гражданин России» для 2 класса
Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
09.04.2018
Рабочая программа по курсу «Я - гражданин» составлена в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской программы Власенко И.Г. «Я – гражданин России» в соответствии с требованиями ФГОС, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2017 - 2018 учебный год.
Курс «Я - гражданин» духовно-нравственного направления рассчитан на 34 ч (1 ч в неделю).Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Я – гражданин России» для 2 класса
Я-гражданин России 2Г.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Видновский художественнотехнический лицей»
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Кружок «Я – гражданин России»
для 2 класса
Составила учитель начальных классов
Латышева Ленара Ремзиевна
2017 2018 год Рабочая программа по курсу «Я гражданин» составлена в соответствии с
федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе авторской
программы Власенко И.Г. «Я – гражданин России» в соответствии с требованиями ФГОС,
Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
учебным планом МАОУ «ВХТЛ» на 2017 2018 учебный год.
Курс «Я гражданин» духовнонравственного направления рассчитан на 34 ч (1 ч в
неделю).
Планируемые результаты
Личностные результаты
формирование положительной «Я»концепции, опыта самопознания и личностной
самооценки;
освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
воспитание уважения к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;
формирование основ гражданской идентичности;
начальная ориентация в общечеловеческих ценностях добра, красоты, истины;
адекватная реакция в проявлениях эмоциональнооценочного отношения к миру
(интересы, склонности, предпочтения);
выражение собственного мнения, позиции; овладение культурой общения и
поведения;
осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за
сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
способность к самореализации в пространстве российского государства,
формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового
государства;
осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность
руководствоваться ими в практической деятельности.
Метапредметные результаты
осмысленное целеполагание (понять, принять, самому ставить цель);
планирование (действий, объема работы, темпа ее выполнения);
осуществление задуманного плана, самоконтроль (коррекцию), самооценку.
приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
устанавливать причинноследственные связи и зависимости между объектами, их
положение в пространстве и времени;
выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы;
выделять существенную информацию из текстов разных видов;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных
признаков;
оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого
этикета;
составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику
повествования, приводить убедительные доказательства;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
умение координировать свои усилия с усилиями других;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его
участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно
передавать партнеру необходимую ин формацию как ориентир для построения
действия.
Содержание программы
2й класс «Я гражданин» (34 часа)
Общий годовой план работы составляет 34 часа, из них: теоретических 12 часов,
практических 22 час.
1. «Я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе.
Я, ты, мы. Мой сосед по парте.
Кто что любит делать.
Антиреклама вредных привычек. Диагностика.
2. «Я и семья» (6 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.
Моя семья моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?
Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.
Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.
Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки
3. «Я и культура» (5 часов). Формирование отношения к искусству. Дары природы. Мисс
осени.
История моего посёлка
Откуда пришли елочные игрушки.
Встречаем Масленицу.
Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.
4. «Я и школа» (9 часов).
Формирование гражданского отношения к школе.
Праздник первого звонка.
Мой школьный дом.
Правила поведения в школе. Законы жизни в классе
Школа вежливости.
Десант чистоты и порядка.
Самый красивый школьный двор
Экскурсии по школе, по школьному саду
Акции.
5
«Я и мое Отечество» (6 часов). Формирование гражданского отношения к
Отечеству.
Мои права и обязанности.
Они защищают Родину. Мои родные защитники Родины.
Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России.
С чего начинается Родина?
Конкурсы стихов, песен.
Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6
«Я и планета» (4 часа). Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Планета просит помощи.
Маленькая страна.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
В гости к зеленой аптеке.
Конкурсы рисунков.
Экскурсии, экологические акции.
Календарнотематическое планирование №
урока
Тема урока
Вид
деятельност
и
Колич
ество
часов
Сроки
прохождения
Скоррек
План
овые
тирован
ные
Я и я
Я, ты, мы.
Мой сосед по парте.
Кто что любит делать.
беседа
Беседа,
дидактическа
я игра
беседа
Антиреклама вредных привычек.
Диагностика.
анкетировани
е
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
01.09
08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
20.10
27.10
03.11
10.11
17.11
01.12
08.12
15.12
22.12
29.12
12.01
19.01
26.01
02.02
09.02
16.02
02.03
09.03
Я и семья
Моя семья моя радость.
Фотографии из
семейного
альбома.
В чем я должен помочь своей
семье?
Кто мои бабушка, дедушка?
Слушаем сказки моей бабушки.
Моя красивая мама. Загляните в
мамины глаза.
Конкурсы рисунков сказок,
стихов
Оформление фотовыставки
Я и культура
Дары природы. Мисс осени.
История моего города (проект «Я
люблю Видное»)
13 Откуда пришли елочные игрушки.
14
15
Экскурсия по городу
Конкурс поделок из природного
материала.
Я и школа
Мой школьный дом.
Правила поведения в школе.
Законы жизни в классе
16
17
18
19 Школа вежливости.
Оформление
фоторепорта
жа
беседа
беседа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
беседа
Защита и
подготовка
проектов
Беседа,
практическая
работа
беседа
Практическая
работа
беседа
беседа
беседа
беседа
20
21
22
23
24
Десант чистоты и порядка.
Самый красивый школьный двор
Практическая
работа
беседа
Экскурсии по школе.
Еще раз о правилах поведения в
школе
Самый уютный класс
беседа
беседа
Практическая
Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Я – гражданин России» для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Я – гражданин России» для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Я – гражданин России» для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Я – гражданин России» для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Я – гражданин России» для 2 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности Кружок «Я – гражданин России» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.