РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл
05.03.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса уровень: базовый Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой родной край» разработана для обучающихся 3 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования
МОЙ РОДНОЙ КРАЙ.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА №2» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ РАССМОТРЕНО  Протокол заседания ШМО  учителей начальных классов    от «___»  ______2018 г.  №______        ____________ Н.М.Макогон  СОГЛАСОВАНО   Заместитель директора  по УВР ________О.Н.Хотина  «____»__________2018 г. УТВЕРЖДЕНО Директор  МБОУ «Петровская школа №2» ______________И.Н.Кузьменко  Приказ № ________  от  «______ »_____________2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса уровень: базовый на  2018/2019 учебный год                                                                                учителем начальных классов                                                                                Арифовой М.Ю. Составлена:   1 2018 год СОДЕРЖАНИЕ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная  записка 2. Планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета 3. Содержание учебного  предмета 4. Тематическое планирование, календарно­тематическое  планирование 2 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                       Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мой родной край» разработана   для   обучающихся   3   класса   и   составлена   в   соответствии   с   требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   с   учётом   концепции   духовно­нравственного   воспитания   и   планируемых результатов освоения  образовательной программы начального общего образования.          Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов: 1. 2. 3. 4. 5. 6.    Федеральный   закон   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   "Об   образовании   в   Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования(с изменениями и дополнениями).   Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03­296 «Об организации внеурочной деятельности   при   введении   федерального   государственного   образовательного стандарта общего образования». Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09­3564   «О   внеурочной   деятельности   и   реализации   дополнительных общеобразовательных программ». Образовательная   программа   начального   общего   образования   МБОУ «Петровская школа №2» Красногвардейского района Республики Крым (ФГОС), утвержденная приказом МБОУ «Петровская школа №2» от 31.08.2015 г. №290 Составлена  на основе авторской программы  Ковалько В.И. «Родной край»  для младших школьников в соответствии с требованиями  примерных программ по внеурочной   деятельности   Федерального   государственного   образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности.   Начальное   и   основное   образование   /   [В.А.   Горский,   А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010) Программа   внеурочной   деятельности   «Родной   край»   направлена   на   социокультурную адаптацию   младшего   школьника,   на   подготовку   его   к   гражданской   и   нравственной 3 деятельности. Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает   возможность   привлечь   к   поисково­   исследовательской   работе.   Обучение   путем открытий   –   актуальная   проблема   нашего   времени.   Она   имеет   две   черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний   Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Крыма.   Задачи программы: ­образовательные:  структура программы позволяет познакомить ребят с       населением Крыма,  культурными  учреждениями  района,  историей  возникновения  и  развития  малой Родины; ­развивающие:  развивать   в   детях   наблюдательность,   самостоятельность   и   инициативу; развивать   у   детей   способности   проявлять   свои   теоретические,   практические   умения   и навыки; ­воспитательные:  воспитывать   такие   личностные   качества   как   доброта,   честность, взаимопомощь;   воспитывать   у   детей   культуру   труда   и   этику   общения;   воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.  Основные принципы, положенные в основу программы:     принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития; принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика; принцип   научности,   предполагающий   отбор   материала   из   научных   источников, проверенных практикой;  принцип систематичности и последовательности  – знание в  программе даются в определенной   системе,   накапливая   запас   знаний,   дети   могут   применять   их   на практике. Основными   критериями  отбора   материала   при   составлении   программы   является   ее культурная   значимость   в   жизни   района,   актуальность,   воспитательная   ценность.    Методы работы:    словесные   методы:   рассказ,   беседа,   сообщения   ­   эти   методы   способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации; наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей; практические   методы:   изготовление   рисунков,   плакатов,   схем,   практические работы.   Практические   методы   позволяют   воплотить   теоретические   знания  на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.  Учитывая   возрастные   и   психологические   особенности   детей,   специфику   курса «Путешествие   по   родному   краю»  необходимо   использовать   такие  формы  проведения занятий   как   экскурсии,   занятия­встречи   с   информантами,   практические   работы.   Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа,   его   ценностям.   Особенностью   организации   учебного   процесса   по   краеведению является   динамичность   ее   форм.   Принципиальное   изменение   форм   организации   урока заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая 4 изучается   (парк,   лес,   водоем,   пришкольный   участок,   музей,   улица,   дом,   учреждения, предприятия   и   т.   д.).Как   можно   больше   экскурсий,   целевых   прогулок,   походов, тематических   актов,   игр   и   праздников   на   воздухе,   то   есть   необходимо   расширение образовательного   пространства.   Наряду   с   традиционными,   в   программе   используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие   технологии,   игровые   технологии,   компьютерные   технологии, краеведо­туристические технологии.                Программа «Путешествие по родному краю» предусматривает следующие формы контроля   знаний,   умений   и   навыков:   разноуровневые   тестовые     работы,   отчеты   по экскурсиям, практические работы, защита проектов технологии, проектные       2..ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА         ­создавать предпосылки гражданского определенные ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ­  формировать  основы гражданской идентичности,  чувства  гордости за свою  Родину, ­ осознавать свою этническую и национальную принадлежность, ­формировать   у   младших   школьников   активную   социальную   позицию   участника   и созидателя общественной жизни,   поведения. В   процессе   освоения   материала   программы   ученик   получает   знания   об   истории   своей «Малой   родины»,   достопримечательностях   и   исторических   памятниках   родного   края, растительном   и   животном   мире   полуострова,   национальных   традициях   и   обрядах. Знакомясь   с   содержанием   национальных   пословиц,   песен   и   литературе,   младшие школьники начинают осознавать гуманистические ценности, характер отношений между людьми,   необходимость   бережного   отношения   к   людям   и   предметам   их   труда. Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять , формировать начальные гражданские   представления,   знакомить   с   гражданско­патриотическими   понятиями. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:   ­сравнение,   анализ,   синтез,   обобщение,   классификация   по   родовидовым   признакам, установление   аналогий   и     причинно­следственных   связей)   в   материалах   программы содержатся   задания,   способствующие   активизации   интеллектуальной   деятельности учащихся. Коммуникативные УУД В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою) в   материалах для занятий представлены задания, их формирующие.  Выпускник научится: ­ адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой коммуникации; 5 ­ допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих  с  его  собственной,  и  ориентироваться  на позицию  партнёра  в общении  и взаимодействии; ­   учитывать   разные   мнения   и   стремиться   к   координации   различных   позиций   в сотрудничестве; ­ формулировать собственное мнение и позицию; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Регулятивные УУД: Выпускник научится: ­ принимать и сохранять учебную задачу; ­   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры   действия   в   новом   учебном   материале   в сотрудничестве с учителем; ­   планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её реализации, в том числе во внутреннем плане; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового,   более   со­вершенного   результата,   использовать   запись   (фиксацию)   в   цифровой форме хода и результатов ре­шения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках; Познавательные УУД: Выпускник научится: ­   осуществлять   поиск   необходимой   информации   для   выполнения   учебных   заданий   с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),   в   открытом   информационном   пространстве,   в   том   числе   контролируемом пространстве Интернета; ­ строить сообщения в устной и письменной форме; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Учащиеся должны знать: Историю родного края; Иметь   элементарные   знания   об   общей   судьбе   народов   единого   государства,   о людях и событиях, которыми можно гордиться; Обычаи,   проживающих   на   полуострове;   иметь представления   о   свободе   совести   и   вероисповедания,   традиционных   российских религиях; что   они   ­   хранители   памяти   о   своих   предках   и  должны  передать   ее   потомкам. Учащиеся должны уметь: –применять полученные знания в жизни; –высказывать   свои   суждения   по   обсуждаемой   теме,   анализировать   высказывания собеседников; –работать   в   паре   и   в   группе;   культурно   выражать   свои   эмоции   в   совместной   работе; 6   культуру   и   быт   народов, –проявлять   доброе,   терпимое   отношение   к   людям   различных   национальностей; уважение к родителям, близким; – беречь родную природу.                                    3. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА   любви       к   Родине, привитие преданности Содержание программы направлено прежде всего на развитие гражданско­патриотического сознания,   Отечеству, бережному отношению к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям.  Введение».­1ч. ­ Крым­ край, в котором я живу .Путешествие по карте Крыма. «История Крыма»­8ч. ­ Прошлое нашего края. Как и когда появлялись различные названия полуострова. ­История названия моего района, села ,улицы, на которой я живу. ­Исторические памятники моего района ,села. ­Симферополь­столица Крыма, пгт. Красногвардейское­ районный центр. ­Города Крыма, история их появления.  ­Мои предки.  ­Герои­односельчане. Крым в годы Великой Отечественной войны. ­ Летопись школы, в которой учатся дети, имена самых известных выпускников. «Достопримечательности полуострова»­7ч. ­Путешествие по историческим местам Крыма. ­Бахчисарайский дворец. ­Пещерные города Крыма. ­Чуфут­ Кале. Мангуп. ­Памятники и святые места, которые нас объединяют. «Крым многонациональный »­11ч. ­ Малые жанры фольклора народов Крыма (потешки, считалки, заклички, присказки, загадки, скороговорки, пословицы, поговорки). ­ Игровой фольклор крымчан  ­ Музыкальные инструменты народов Крыма  ­ Народные танцы, хороводы жителей Крыма. ­ Праздники этносов Крыма. ­ Сказки народов Крыма. ­ Итоговое занятие. Я и мой народ. «Удивительный мир природы »­7ч. ­Удивительный мир крымского леса. Горные маршруты. ­Растения из «Красной книги» Крыма. ­ Что за дерево такое? Реликты и эндемики Крыма. ­Многоголосый хор. ­Загадочный мир Черного моря.­Обитатели степей. 7 ­Лекарственные растения нашего региона. ­ Итоговое занятие  « Этот удивительный Крым»                                      4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №                           Раздел  1 2 Введение. История Крыма. Достопримечательности полуострова»  Крым многонациональный  Удивительный мир природы Итого  Кол­во  часов 1ч 8ч 7ч 11ч 7ч 34ч                      КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дата  по плану Дата  по факту Название разделов, тем и занятий Примечание                                                                            Введение.(1ч) 1 Крым­ край, в котором я живу.  Путешествуем по карте Крыма. 3 4 5 № п/ п 07/09 14/09 21/09 28/09 05/10 12/10 19/10 2 3 4 5 6 7 История Крыма.(8ч) Прошлое нашего края. Как и когда  появлялись различные  названия  полуострова. История названия моего района, села  ,улицы, на которой я живу. Исторические памятники моего района  ,села Симферополь­столица Крыма, пгт.  Красногвардейское­ районный центр. Пгт. Красногвардейское­ районный  центр. Мои предки, их история. 8 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 26/10 09/11 16/11 23/11 30/11 07/12 14/12 21/12 28/12 11/01 18/01 25/01 01/02 08/02 15/02 22/02 01/03 15/03 29/03 05/04 12/04 19/04 26/04 27/04 17/05 17/05 24/05 Герои­односельчане. Крым в годы  Великой Отечественной войны. Летопись школы, в которой учатся дети,  имена самых известных выпускников Достопримечательности полуострова» ( 7ч) Пещерные города Крыма.: Чуфут­ Кале.  Мангуп. Древний Херсонес Неаполь Скифский Пантикапей Бахчисарайский дворец. Фонтан слез. Памятники и святые места, которые нас  объединяют.    Мечеть Джума­Джами. Крым многонациональный (11ч) Малые жанры фольклора народов   Игровой фольклор крымчан Сказки народов Крыма Обряды народов Крыма. Песни народов Крыма. Национальные костюмы народов Крыма Праздники народов Крыма Национальные блюда народов Крыма Учимся говорить на языке соседа  .Словарик дружбы. Рассказы, стихи крымских писателей о  Крыме. Итоговое занятие   «Я и мой народ» Удивительный мир природы(7ч) Удивительный мир крымского леса.  Горные маршруты Растения из «Красной книги» Крыма. Что за дерево такое? Реликты и  эндемики Крыма Лекарственные растения нашего региона Многоголосый хор. Животные Крыма. Загадочный мир Черного моря.  Итоговое занятие  « Этот удивительный  9 Крым» Итого: 34 ч. 10 11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2019