Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
13.07.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса
Цель и задачи программы Основой для выдвижения цели является социальный заказ, понимаемый как требование со стороны общества и государства к содержанию образования и качествам формирующейся в образовательной системе личности. Основной целью Примерной программы является формирование культуры безопасности как качества личности, представленное в виде совокупности знаний и осознанных действий, направленных на понимание опасных и безопасных факторов в окружающей действительности, готовности к адекватной оценке опасной ситуации и способности выстраивать социальные взаимоотношения по обеспечению безопасных действий на уровне личности и группы.Формирование культуры безопасности жизнедеятельности является одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровень начального общего образования разработана на основе нормативных документов.
000049ae-0d796f7a.docx
I. Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы безопасности жизнедеятельности» на  уровень начального общего образования разработана на основе  нормативных документов: 1 Федерального закона   «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ; 2 Требований федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования   (Приказ   Министерства   образования   и   науки     Российской   Федерации   от  06 октября   2009   г. «Об   утверждении   и   введении   в   действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в  Минюст России 22 декабря 2009 г. N 15785);   N   373  3 Санитарно­эпидемиологических   требований   к   условиям   и   организации   обучения   в   ОУ (утверждены   постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 29.12.2010г. № 189); 4 Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 188;  с учетом Примерной основной образовательной программы   начального общего образования (http://fgosreestr.ru/). Цель и задачи программы Основой   для   выдвижения   цели   является   социальный   заказ,   понимаемый   как   требование   со стороны   общества   и   государства   к   содержанию   образования   и   качествам   формирующейся   в образовательной системе личности. Основной   целью   Примерной   программы   является   формирование   культуры   безопасности   как качества личности, представленное в виде совокупности знаний и осознанных действий,   направленных   на   понимание   опасных   и   безопасных   факторов   в   окружающей действительности, готовности к адекватной оценке опасной ситуации и способности выстраивать социальные взаимоотношения по обеспечению безопасных действий на уровне личности и группы. Основными задачами Примерной программы являются:  привитие   основ   культуры   здорового   образа   жизни,  развитие   потребности   в   занятиях физической культурой и спортом;  формирование знаний о негативных факторах, наносящих вред здоровью детей;  формирование   компетентных   знаний,   умений   и   навыков   в   области   безопасности жизнедеятельности;  патриотическое, нравственное и физическое воспитание;  формирование социальной активности и четкой гражданской позиции;  формирование социально значимых навыков в процессе коллективной коммуникативной деятельности, формирование опыта социально значимой деятельности;  формирование законопослушного поведения и правовой культуры. II.Общая характеристика учебного предмета   Формирование   культуры   безопасности   жизнедеятельности   является   одной   из   ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых   результатов   освоения   основной  образовательной   программы   начального   общего образования. Программа по  должна включать в себя формирование   компетенций,   установок,   личностных ориентиров  и  норм   поведения,   обеспечивающих   сохранение   и   укрепление  физического, психологического   и   социального   здоровья  обучающихся   на   ступени   начального   общего образования. III. Описание места учебного предмета в учебном плане Учебно­тематический  план составлен  в виде таблицы, в которой изложены название  и последовательность   подачи  учебных   тем,   а   также   количество   часов,   отводимых   на   прак­ тические и теоретические занятия №\№ Наименование раздела 1 2 3 4 5 6 7 Один дома Улица Школа  Природа  Гигиена  Воспитание Первая помощь №\№ Наименование раздела 1 2 3 Один дома Городской транспорт  Природа (животные, если  заблудился в лесу) Водоемы Распорядок дня Первая помощь Воспитание 1класс Кол­во часов 4 3 2 2 3 1 2 2класс теория 3 2 1 1 2 1 1 Кол­во часов 5 7 4 теория 4 5 3 6 4 5 3 3 класс 4 3 3 3 практика 1 1 1 1 1 1 практика 1 2 1 2 1 2 4 5 6 7 №\ № 1 2 3 4 5 6 №\ № 1 2 3 4 5 Наименование раздела Кол­во часов теория практика Опасные ситуации дома  Опасные ситуации в городе Опасные природные явления Вредные воздействия бытовой  техники Первая помощь Патриотическое воспитание  6 8 5 3 6 6 4 класс 4 6 4 3 4 4 2 2 1 2 2 Наименование раздела Кол­во часов теория практика Чрезвычайные ситуации Безопасность на транспорте Пиротехнические средства Вредные привычки Первая помощь 12 5 2 7 8 10 4 2 6 5 2 1 1 3 IV.Описание ценностных ориентиров содержание учебного предмета Значительные     возможности   по   формированию   ОБЖ   заложены   не   только   при   проведении тематических уроков, но и во внеурочной деятельности. Основным условием организации процесса обучения  безопасному  поведению  является  реализация  его не как отдельного  самостоятельного процесса,   а   как   формообразующего   стержня   функционирования  педагогических   систем, которыми   являются   образовательное   учреждение,   коллектив   педагогов,   воспитанники   и   их родители.   Только   в   этом   случае   возникает   комплексная  система   деятельности,   оптимально приспособленная к функционированию как самого образовательного учреждения, так и системы образования в целом. Формирование   ОБЖ   во   внеурочной   деятельности   должно   проводиться   на   основе патриотического   воспитания,   социализации   личности,   развития   лидерских   качеств,   социальной активности   и   гражданственности.   С   учетом   специфики  внеурочной   деятельности   в   данной программе   используются  такие   формы   работы,   которые   обеспечивают   событийный   подход   и постоянное подкрепление теоретических положений практической деятельностью. В   целях   формирования   функциональной   грамотности   и  актуальных   умений   в   Примерной программе учитывается необходимость привития обучающимся навыков действий в чрезвычайных ситуациях, в том числе умение оказывать поддержку, обращаться за помощью, взаимодействовать с людьми,   конструктивно   реагировать   на   неудачи,   действовать   решительно,   оценивать   свои возможности, эффективно и безопасно пользоваться домашними приборами. Система   внеурочной   деятельности   подразумевает   добровольное   участие;   воспитанников   во всех   мероприятиях   программы.   Соответственно   вопрос   о   последовательном   и   поэтапном освоении   воспитанниками   программ   внеурочной  деятельности в большей степени зависит от педагогического мастерства педагога­организатора, уровня и качества проводимых мероприятий, их психолого­педагогическая атмосферы. V. Результаты изучения учебного предмета Личностными результатами изучения курса   в 4­м классе является формирование  следующих умений:   Внутренняя позиция школьника: положительное отношение к школе; чувство необходимости  учения.  Способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении.  Сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и  общему способу действия.  Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.  Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута.  Метапредметными результатами изучения курса   в 4­м классе являются формирование  следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД:  Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его  выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.   Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.  Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.  Регулировать своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.  Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями. Познавательные УУД:  Ориентироваться в учебном пособии: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по  изучению незнакомого материала.  Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения  незнакомого материала.  Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.  Устанавливать причинно­следственные связи, строить логические рассуждения,  анализировать,  сравнивать, группировать различные объекты, явления.   Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять  информацию на основе схем, моделей, таблиц,  сообщений.   Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные УУД:  Владеть диалоговой формой речи.  Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.  Читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное.  Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку  зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.  Критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в паре.  Участвовать в работе группы, выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель. Предвидеть последствия коллективных решений.  Осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.  Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Предметными результатами К концу 1 класса дети должны: ­  применять правила пользования острыми, колющими и режущими предметами: ножницами, ножом, иголкой, отвёрткой, булавкой, спицей; ­   объяснять   правила   противопожарной   безопасности   при   использовании   утюга,   плиты,   ёлочных ­ объяснять правила поведения при открытых окнах, балконах; ­ объяснять элементарные правила поведения на проезжей части, игровой площадке, при пользовании гирлянд, бенгальских огней; мячом, велосипедом, роликами; ­   объяснять   и   применять   правила   поведения   на   детской   площадке,   при   пользовании   качелями, горками, каруселями; ­ различать опасные места на улице: открытый колодец, стройка, гаражи, линии электропередач; ­ применять правила безопасного поведения на улице, при общении с незнакомыми людьми; ­ соблюдать правила дорожного движения при переходе через улицу по зебре, по подземному   и наземному переходах, в метро; ­   познакомиться   с   правилами   поведения   в   школе,   моделировать   и   оценивать   различные   ситуации поведения   в   школе   и   в   других   общественных   местах;   различать   формы   поведения,   которые допустимы или не допустимы в общественных местах; ­ различать съедобные и ядовитые растения на примере своей местности; ­ различать съедобные и несъедобные грибы на примере своей местности; ­ различать съедобные и несъедобные ягоды на примере своей местности; ­ различать опасных насекомых; ­ применять на практике элементарные правила гигиены; ­ моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при ожогах кипятком, паром, горячими предметами, при солнечных ударах, перегревах; ­   осваивать   правила   поведения   в   разных   ситуациях:   как   вести   себя   дома,   на   дороге,   в   лесу,   на водоёмах, в школе. К концу 2 класс дети должны: ­ объяснять правила противопожарной безопасности при работе с электроприборами, электричеством; ­   уметь   пользоваться   предметами   бытовой   химии   (растворителями,   стиральными   порошками, чистящими средствами); ­ объяснять правила пользования лифтом, правилами поведения при внезапной остановке лифта; ­ различать формы поведения на остановках общественного транспорта, в общественном транспорте; ­ соблюдать правила поведения при переходе проезжей части; ­ объяснять правила пользования ремнём безопасности в салоне автомобиля, детским удерживающим устройством; ­ моделировать ситуации при встрече с дикими животными, змеями; ­ ориентироваться на местности, пользоваться компасом; ­ соблюдать правила безопасного поведения на воде; ­ моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при падениях, ушибах, синяках, обморожениях, измерять температуру тела. К концу 3 класс дети должны: ­ объяснять правила противопожарной безопасности при обращении с газом, электричеством, при пожарах и задымлениях; ­   моделировать   ситуации   по   безопасному   поведению   при   опасных   ситуациях   в   городе   (массовые мероприятия и т.д.) ­ познакомиться с правилами поведения при ЧС (при молнии, грозе, природном пожаре, гололёде); ­   моделировать   правила   пользования   телефоном,   записывать   телефоны   экстренной   помощи, моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону; ­ моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья,   по   оказанию   первой   помощи   при   инфекционных   заболеваниях,   внезапных   болях, обмороках; ­ различать службы спасения (форма спасателя, полицейского, пожарного, защитника Отечества). К концу 4 класс дети должны: ­ познакомиться с правилами поведения при ЧС ( штормовое предупреждение, землетрясение, ураган, метель), применять на практике правила экстренной эвакуации; ­ моделировать ситуации  по  применению  правил  безопасного  применения  на  транспорте  (водный, железнодорожный, метро); ­ объяснять правила противопожарной безопасности при использовании пиротехнической техники; ­ обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни (отказ от табака, алкоголя); ­ моделировать в ходе практических работ ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья,   по   оказанию   первой   помощи   при   вывихах,   попадания   инородного   тела   в   организм, накладывание повязок. VI. Содержание учебного предмета 1 класс №\№ Наименование раздела 1 2 3 4 5 6 7 Один дома Улица Школа  Природа  Гигиена  Воспитание Первая помощь 2 класс №\№ Наименование раздела 1 2 3 4 5 6 7 Один дома Городской транспорт  Природа (животные, если заблудился в лесу) Водоемы Распорядок дня Первая помощь Воспитание 3 класс Кол­во часов 4 3 2 2 3 1 2 Кол­во часов 5 7 4 6 4 5 3 №\№ Наименование раздела Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 4 класс №\№ 1 2 3 4 5 Опасные ситуации дома  Опасные ситуации в городе Опасные природные явления Вредные воздействия бытовой техники Первая помощь Патриотическое воспитание  6 8 5 3 6 6 Наименование раздела Чрезвычайные ситуации Безопасность на транспорте Пиротехнические средства Вредные привычки Первая помощь Кол­во часов 12 5 2 7 8 VII. Учебно – тематическое планирование 2. Осторожно, вода! 3. Причины пожара  4. Не шути с высотой 5. Беспорядок  2 3 4 5 2 Улица  1.Поведение на улице  6  Открытый кран,  засоренный слив . Зажигалка, спички, утюг,  плита, елочная гирлянда,  бенгальские огни  Балкон, окно,  неустойчивые стулья  Беспорядок, порядок,  баловство  Игры на проезжей части,  игровая площадка, мяч,  велосипед, ролики 2.Безопасность на  детской площадке  3.Безопасность на  спортивной площадке  4.Опасные места на  улице 7 8 9 5.Что делать, если  потерялся в городе? 10 Детская площадка, качели, горка, карусель. Спортивная площадка,  ворота, каток, защитная  экипировка Колодец, стройка, гаражи,  линии электропередач,  подвал Домашний адрес, опасные  люди( незнакомец, бомжи,  представители  субкультур), дежурный на  станции, семейная пара 3 Школа  1.Переходим улицу  (дорога в школу) 11 Подземный и наземный  переходы, зебра,  светофор, знаки  пешеходного перехода соблюдать правила  безопасного  поведения   объяснять правила  противопожарной  безопасности при  использовании  утюга, плиты,  ёлочных гирлянд,  бенгальских огней; объяснять правила  поведения при  открытых окнах,  балконах; осваивать правила  поведения в разных  ситуациях: как  вести себя дома, объяснять  элементарные  правила поведения  на проезжей части,  игровой площадке,  при пользовании  мячом,  велосипедом,  роликами; объяснять и  применять правила  поведения на  детской площадке,  при пользовании  качелями, горками,  каруселями; соблюдать правила  безопасного  поведения  на  спортивной  площадке  различать опасные  места на улице:  открытый колодец,  стройка, гаражи,  линии  электропередач; применять правила  безопасного  поведения на улице, при общении с  незнакомыми  людьми; соблюдать правила  дорожного  движения при  переходе через  улицу по зебре, по  подземному  и  наземному 2класс Название  разделов  Содержание  разделов 1 Один дома 1.Электричество 2.Бытовая химия 3.Выход из квартиры 4. Лифт 2 Городской  транспорт 1.Поведение на  остановке 2.Посадка и выход из  городского  общественного  транспорта 3.Правила поведения  в автобусе, трамвае,  троллейбусе Термины и понятия,  которые обучающиеся  должны запомнить в  процессе изучения  разделов  Электричество, розетка,  электроприбор,  электропровод,  неисправность  Бытовая химия,  растворители, чистящие  средства, стиральный  порошок, средства для  мытья окон, ацетон,  средства для борьбы с  тараканами Краны газа, воды,  выключатели света Лифт, кабина лифта,  внезапная остановка  лифта Остановка общественного  транспорта, знак  остановки, дорожная  разметка Посадка в транспорт,  проездной билет,  автоматический  контролер(валидатор),  выход из транспорта Поручень, посадка в  общественный транспорт,  забытые вещи 1 2 3 4 5 6 7 Характеристика  видов  деятельности  учащихся объяснять правила  противопожарной  безопасности при  работе с  электроприборами,  электричеством; уметь пользоваться  предметами  бытовой химии  (растворителями,  стиральными  порошками,  чистящими  средствами); соблюдать правила  безопасного  поведения объяснять правила  пользования  лифтом, правилами поведения при  внезапной  остановке лифта; различать формы  поведения на  остановках  общественного  транспорта, в  общественном  транспорте; различать формы  поведения на  остановках  общественного  транспорта, в  общественном  транспорте; различать формы  поведения на  остановках  общественного  транспорта, в  общественном  транспорте; 4. Как правильно  перейти дорогу после  остановки городского  транспорта  5. Место ребенка при  посадке в автомобиле  8 9 Переход проезжей части Детское удерживающее  устройство, ремень  безопасности,  безопасность в салоне  автомобиля 3 Природа  1. Животные  10 Дикие животные, встреча  со змеей,  2. Если заблудился в  лесу  11 Ориентирование на  местности, пути выхода из леса, компас 4 Водоемы  1. Опасные места для  купания  12 2. Оборудования  места для купания  3. Опасные игры на  воде  13 14 Сильное течение, омут,  водоворот, грязный  водоем, опасные предметы под водой (бревна,  железные прутья,  арматура) Табличка "Купание  разрешено", спасательный  пост, буйки, кабинки для  переодевания  Захват ноги (руки) под  водой, испуг во время игр, топление "в шутку", игры  "на спор" 4. Коварные  предметы(надувные  круги, матрасы) 5.На водоеме зимой  5 Распорядок дня  1.Зарядка 15 Нарукавники, матрасы,  автокамеры, круги, клапан подачи воздуха  Тонкий лед, проваливание  под лед 16 17 Подъем, зарядка,  предметы для зарядки,  время выполнения зарядки 2.Питание  18 Рациональный режим  питания , правильное  питание, баловство во  соблюдать правила  поведения при  переходе проезжей  части; объяснять правила  пользования  ремнём  безопасности в  салоне автомобиля, детским  удерживающим  устройством; моделировать  ситуации при  встрече с дикими  животными,  змеями; ориентироваться на местности,  пользоваться  компасом; соблюдать правила  безопасного  поведения на воде; соблюдать правила  безопасного  поведения на воде; соблюдать правила  безопасного  поведения на воде; соблюдать правила  безопасного  поведения на воде; соблюдать правила  безопасного  поведения на воде; моделировать в  ходе практических  работ ситуации по  применению правил сохранения и  укрепления  здоровья,  моделировать в  ходе практических  работ ситуации по 3. Отдых время еды, переедание,  полезные продукты  19 Отдых после школы  4.Сон  20 Правила здорового сна,  режим сна, одежда для сна 6 Первая  помощь 1. Ушиб 21 Падение, ушиб, опухоль,  синяк, первая помощь при  ушибе  2.Обморожение  3.Простуда  7. Воспитание 1. Праздники 23  февраля, 8 Марта, 9  мая. 22 Обморожение, причины  обморожения,  прикосновение к  металлическим предметам на морозе, правила  поведения при  обморожении  Простуда , жар, кашель,  насморк, градусник,  лечение простуды  Государственные  праздники, семейные  праздники, праздничный  стол, подарки  23 24 здоровому питанию моделировать в  ходе практических  работ ситуации по  применению правил сохранения и  укрепления  здоровья, моделировать в  ходе практических  работ ситуации по  применению правил сохранения и  укрепления  здоровья, моделировать в  ходе практических  работ ситуации по  оказанию первой  помощи при  падениях, ушибах,  синяках,  моделировать в  ходе практических  работ ситуации по  оказанию первой  помощи при  обморожениях,  моделировать в  ходе практических  работ ситуации по  измерению  температуры тела. Характеристика  видов  деятельности  учащихся объяснять  правила  противопожарной безопасности при  3класс Название  разделов  Содержание разделов Термины и  понятия, которые  обучающиеся  должны запомнить  в процессе изучения разделов  1 Опасные  ситуации дома  1.Пожар и задымление  1 Пожар, дым,  отравление дымом,  электроприборы,  первичные средства 2."А у нас в квартире газ! а  у вас.? " 3.Что делать если случайно  захлопнулась дверь 1. Массовые мероприятия пожаро тушения  2 3 Газ, газовая плита,  утечка газа, кран  подачи газа,  отравление газом  Замок , запасные  ключи  4 Массовые  мероприятия , толпа, паника, давка  2 Опасные  ситуации в  городе  2.Забытые вещи  5 Чужие вещи,  забытый багаж  3. Хулиганы 6 Хулиганы, драка,  оскорбление,  безлюдные места,  страх 4. Незнакомые люди  7 Незнакомый человек, уговоры,  приглашения  3 Опасные  1. Осторожно молния! 8 Молния, шаровая и  природные  явления  линейная молния,  гроза, удар молнией  2. Берегите лес от пожара! 3. Гололед 9 Природный пожар,  верховой и низовой  пожар, степной  пожар, подземный  пожар, засуха,  костер  Гололед, занос,  тормозной путь  1 0 обращении с  электричеством,  при пожарах и  задымлениях; объяснять  правила  противопожарной безопасности при  обращении с  газом, соблюдать  правила  безопасного  поведения моделировать  ситуации по  безопасному  поведению при  опасных  ситуациях в  городе (массовые  мероприятия и  т.д.) соблюдать  правила  безопасного  поведения  соблюдать  правила  безопасного  поведения соблюдать  правила  безопасного  поведения познакомиться с  правилами  поведения при  ЧС (при молнии,  грозе, природном  пожаре,  гололёде); соблюдать  правила  безопасного  поведения  соблюдать  правила  безопасного 4. сосульки  4 Вредные  воздействия  бытовой химии  1. Вредные воздействия  привычных вещей  5 Первая помощь 1. Инфекционные  заболевания  1 1 1 2 1 3 Сосульки, угроза  падения сосулек Телевизор,  компьютер, телефон, плеер, излучение,  утомление  Инфекционные  заболевания,  инфекции  дыхательных путей,  кишечные инфекции,  кровяные инфекции,  инфекции наружных  покровов, личная  гигиена, предписание врача  2. Внезапная боль  1 4 Боль, боль в боку,  груди, ухе, зубная  боль 3. Обморок 1 5 Обморок,  головокружение,  затуманивание  сознания, звон в  ушах, доступ  свежего воздуха  поведения  на  дорогах зимой соблюдать  правила  безопасного  поведения на  улице зимой моделировать в  ходе  практических  работ ситуации  по применению  правил  сохранения и  укрепления  здоровья, моделировать в  ходе  практических  работ ситуации  по применению  правил  сохранения и  укрепления  здоровья, по  оказанию первой  помощи при  инфекционных  заболеваниях,  моделировать в  ходе  практических  работ ситуации  по применению  правил  сохранения и  укрепления  здоровья, по  оказанию первой  помощи при  внезапных болях, моделировать в  ходе  практических  работ ситуации  по применению  правил  сохранения и  укрепления  здоровья, по  оказанию первой 6 Патриотическо е воспитание  1. Спасатели и пожарные  2. Сотрудники  правоохранительных  органов  3. Защитники Отечества  4класс Название  разделов  Содержание разделов 1 Чрезвычайные  ситуации 1.Штормовое  предупреждение  1 6 1 7 1 8 1 Спасатель,   пожарный, смелость,  мужество, служба  спасения  Борьба с  преступностью,  общественный  порядок,  безопасность  дорожного  движения, "горячие  следы" Защитники  Отечества,  захватчик,  патриотизм,  военнослужащий,  памятник  Термины и понятия, которые  обучающиеся  должны запомнить  в процессе изучения  разделов  Штормовое  предупреждение 2. Сигнал "Внимание  всем !" 2 Оповещение,  источник  информации,  указания, сообщения  3.Землетрясение  3 Землетрясение,  помощи при  обмороках; различать службы спасения (форма  спасателя,  полицейского,  пожарного,  защитника  Отечества). различать службы спасения (форма  спасателя,  полицейского,  пожарного,  защитника  Отечества). различать службы спасения (форма  спасателя,  полицейского,  пожарного,  защитника  Отечества). Характеристика  видов  деятельности  учащихся познакомиться с  правилами  поведения при  ЧС: штормовое  предупреждение  применять на  практике правила  экстренной  эвакуации; познакомиться с  правилами  поведения при  ЧС, применять на  практике правила  экстренной  эвакуации; познакомиться с зарница, необычное  поведение животных,  завал 4. Наводнение  4 Наводнение, поток  воды, загрязнение  воды, самоэвакуация 5. Ураган, буря, смерч,  шторм  5 Ураган, буря, смерч,  шторм, шквал, вихрь 6. Метель  6 Метель, вьюга, пурга,  снежная буря,  обморожение,  снежные заносы  2 Безопасность на  транспорте  1. Безопасность на  водном  транспорте ( морской,  речной) 7 Борт, палуба, каюта,  кораблекрушение,  шлюпка,  спасательный жилет,  спасательный круг 2. Безопасность на   железнодорожном  транспорте 8 Железнодорожный   транспорт, вокзал,  платформа,  электричка правилами  поведения при  ЧС:  землетрясение,  применять на  практике правила  экстренной  эвакуации; познакомиться с  правилами  поведения при  ЧС, применять на  практике правила  экстренной  эвакуации; познакомиться с  правилами  поведения при  ЧС: ураган,  ,  буря, смерч,  шторм, шквал,  вихрь; применять  на практике  правила  экстренной  эвакуации; познакомиться с  правилами  поведения при  ЧС: метель,  вьюга, пурга,  снежная буря,  обморожение,  снежные заносы;  применять на  практике правила  экстренной  эвакуации; моделировать  ситуации по  применению  правил  безопасного  применения на  водном  транспорте моделировать  ситуации по  применению  правил  безопасного 3.Правила безопасного  поведения в метро  9 Метро, турникет,  эскалатор,  платформа  3 Пиротехнические  средства  1.Пиротехнические изделия и правильное обращение с  ними  4 Вредные  привычки 1. Табакокурение  2. Алкоголь и алкоголизм  1 0 1 1 1 2 Салют, хлопушка,  бенгальские свечи,  петарды, огневые  фонтаны, конфетти  Курение табака,  никотин,  непотушенная  сигарета, пассивное  курение, продукты  курения  Алкоголь ,  алкоголизм 5 Первая помощь 1. Вывих 1 3 Вывих, сустав,  травмпункт 2. Инородное тело  1 4 Инородное тело в  глазу, ухе,  применения на  железнодорожном транспорте  моделировать  ситуации по  применению  правил  безопасного  применения на  метро объяснять  правила  противопожарной  безопасности при  использовании  пиротехнической  техники; обсуждать в  коллективе  необходимость  соблюдения  правил здорового  образа жизни  (отказ от табака); обсуждать в  коллективе  необходимость  соблюдения  правил здорового  образа жизни  (отказ от  алкоголя); моделировать в  ходе  практических  работ ситуации по применению  правил  сохранения и  укрепления  здоровья, по  оказанию первой  помощи при  вывихах,  попадания  инородного тела в организм,  накладывание  повязок. моделировать в  ходе дыхательных путях,  пищеводе 3. Повязки 1 5 Повязка, перевязка,  стерильность,  перевязочный  материал  практических  работ ситуации по применению  правил  сохранения и  укрепления  здоровья, по  оказанию первой  помощи при   попадании  инородного тела в организм, моделировать в  ходе  практических  работ ситуации по применению  правил  сохранения и  укрепления  здоровья, по  оказанию первой  помощи,  накладывание  повязок. VIII.Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса Муркова М. В., Аюбов Э. Н., Прищепов Д. З., Твердохлёбов Н. В. Основы  безопасности жизнедеятельности. Муркова М. В., Аюбов Э. Н., Прищепов Д. З., Твердохлёбов Н. В. Основы  безопасности жизнедеятельности. Муркова М. В., Аюбов Э. Н., Прищепов Д. З., Твердохлёбов Н. В. Основы  безопасности жизнедеятельности. Муркова М. В., Аюбов Э. Н., Прищепов Д. З., Твердохлёбов Н. В. Основы  безопасности жизнедеятельности. 1кл. 2кл. 3кл. 4кл.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ для 1- 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2018