Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
21.04.2017
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов
Программа разработана на основе материалов УМК «Разговор о правильном питании» и рабочих тетрадей для школьников «Разговор о правильном питании» и «Две недели в лагере здоровья», разработанных в институте возрастной физиологии Российской академии образования, под редакцией М. Безруких и Т. Филипповой.
2016 программа__разговор_о_правильном_питании_.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 муниципального образования Абинский район УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № 1 от ____ августа 2016 года Председатель педсовета _____________Н. Ю. Форопонова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по курсу «Разговор о правильном питании».  Ступень обучения – начальное общее, 1­ 4 класс  Количество часов ­ 135 Учитель: Новосёлова Светлана Витальевна Программа разработана на основе материалов УМК «Разговор о правильном  питании» и рабочих тетрадей для школьников «Разговор о правильном  питании» и «Две недели в лагере здоровья», разработанных в институте  возрастной физиологии Российской академии образования, под редакцией М.  Безруких и Т. Филипповой. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.  Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном  питании»  для 1 – 4 классов составлена на основании  следующих нормативно­ правовых документов:    1. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки Российской   Федерации   от   «   6   »   октября   2009   г.   №   373   (с   последующими изменениями) 2. СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации   обучения   в   общеобразовательных   учреждениях»   (Постановление Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   29.12.2010г.   №   189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г., рег. № 19993); 3. Образовательной программы разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М.  Безруких, директора   этого   института,   академика   РАО   и   методического   пособия   для учителей/   Безруких   М.М.,   Филиппова   Т.А.,   Макеева   А.Г.­   М.:   ОЛМА   Медиа Групп, 2011. 4. Плана по внеурочной деятельности МБОУ СОШ №18; 5. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по отдельным   учебным   предметам,   дисциплинам,   курсам   МБОУ   СОШ   №18  по реализации ФГОС.   В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ № 03­296 от 12.05.2011   г.   «Об   организации   внеурочной     деятельности   при   введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» организован   факультативный   курс   «Разговор   о   правильном   питании»     для обучающихся   1­4   классов.   В   1   классе   33   занятия,   во   2   –   4   по   34   занятия. При разработке данной программы  использованы материалы УМК «Разговор о правильном питании» и рабочих тетрадей для школьников «Разговор о правильном питании»   и   «Две   недели   в   лагере   здоровья»,   разработанных   в   институте возрастной   физиологии   Российской   академии   образования,   под   редакцией   М. Безруких и Т. Филипповой.  Данному проекту предшествовала большая работа, связанная   с   накоплением   опыта   и   положительных   результатов   в   области правильного питания и укрепления здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» представляет собой поэтапную систему работы со здоровьесберегающей направленностью,   разработанную   для   детей.   На   первом   этапе   обучения   дети знакомятся с полезными продуктами питания, основными правилами этикета и гигиены питания, а на 2 и 3 этапах формируется умение вести себя за столом, самостоятельно   оценивать   свой   рацион   и   режим   питания   с   точки   зрения соответствия   требованиям   здорового   образа   жизни   и   с   учётом   границ   личной активности, корректировать несоответствия, а так же накрывать стол согласно правилам   этикета.   Программа   построена   с   учётом   присущих   младшим школьникам   эмоциональной   отзывчивости,   любознательности   и   вместе   с   тем способности   овладеть   определёнными   теоретическими   знаниями.  Данная программа позволяет сформировать у учащихся желание вести здоровый образ жизни и правильно питаться с того момента, когда он осознает его значимость. Цель программы: способствовать воспитанию у детей культуры здоровья, через осознание   ими,   что   здоровье   ­   это   главная   человеческая   ценность Задачи программы. Образовательные  задачи: ­  развитие  представлений  детей  о  здоровье  как  одной  из  важнейших   человеческих  ценностей; ­ формирование  готовности  заботиться  и  укреплять  здоровье; ­ расширение  знаний  детей  о  правилах  питания, направленных  на  сохранение  и укрепление  здоровья, формирование  готовности  выполнять  эти  правила; ­ развитие  навыков  правильного  питания  как  составной  части  здорового   образа  жизни; ­ пробуждение  у  детей  интереса  к  традициям, связанным  с  питанием  и   здоровьем, расширение  знаний  об  истории  и   традиции  своего  народа. Воспитательные  задачи: ­ развитие  представлений  о  социокультурных  аспектах  питания, его  связи  с   культурой  и  историей  народа; ­развитие  представления  о  правилах  этикета, связанных  с  питанием, осознание   того, что  навыки  этикета  являются  неотъемлемой  частью  общей  культуры   личности. Развивающие  задачи: ­ развитие  кругозора, интереса  к  познавательной  деятельности; ­развитие  самостоятельности, самоконтроля; ­ развитие  коммуникативности; ­ развитие  творческих  способностей. 1.      Личностные и метапредметные результаты изучения курса.                         Универсальные   учебные   действия   представляют   собой   целостную   систему,   в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Содержание   и   способы   общения   и   коммуникации   обусловливают   развитие способности   ребёнка   к   регуляции   поведения   и   деятельности,   познанию   мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.    Личностные   универсальные   учебные   действия  обеспечивают   ценностно­ смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный   аспект   поведения)   и   ориентацию   в   социальных   ролях   и межличностных отношениях.  Виды личностных действий: • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; •   смыслообразование,   т.   е.   установление   обучающимися   связи   между   целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и   тем,   что   побуждает   к   деятельности,   ради   чего   она   осуществляется.   Ученик должен задаваться вопросом:  какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;  •  нравственно­этическая   ориентация,  в   том   числе,     и  оценивание   усваиваемого содержания  (исходя  из  социальных  и  личностных  ценностей),   обеспечивающее личностный моральный выбор; формирование умений: ­ определять и высказывать под руководством педагога самые простые этические нормы; ­  использовать знания в повседневной жизни; ­ в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор  (при поддержке других участников группы и педагога), как поступит;  ­ умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях; ­ познавательный интерес к основам  культуры питания. Регулятивные   универсальные   учебные   действия  обеспечивают   обучающимся организацию своей  деятельности.  К ним относятся: • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; •   планирование   —   определение   последовательности   промежуточных   целей   с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны х  характеристик; •   контроль   в   форме   сличения   способа   действия   и   его   результата   с   заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; • коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; • оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий; ­ определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; ­ проговаривать последовательность действий; ­  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ­  адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством  учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его  реализации, так и в конце действия; ­ адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей  и других людей. ­учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией ­ учиться работать по предложенному учителем плану ­ учиться отличать верно выполненное задание от неверного ­ учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей . Познавательные   универсальные   учебные   действия  включают:   общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы: ­ умение узнавать изученные объекты; ­ умение использовать различные справочные материалы (словарь, определитель  растений и животных на основе иллюстраций, в том числе и компьютерные  издания) для поиска необходимой информации; ­ умение обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе,  умение использовать их для объяснения необходимости здорового питания; ­выделение гипотез и их обоснование;  ­формулирование проблемы. Общеучебные универсальные действия: • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с   использованием   общедоступных   в   начальной   школе   инструментов   ИКТ   и источников информаици; • структурирование знаний; •   осознанное   и   произвольное   построение   речевого   высказывания   в   устной   и письменной форме; • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; •   рефлексия   способов   и   условий   действия,   контроль   и   оценка   процесса   и результатов деятельности; •   смысловое   чтение   как   осмысление   цели   чтения   и   выбор   вида   чтения   в зависимости   от   цели;   извлечение   необходимой   информации   из   прослушанных текстов различных жанров; определение   основной   и   второстепенной   информации;   свободная   ориентация   и восприятие текстов художественного, научного,   публицистического   и   официально­делового   стилей;   понимание   и адекватная оценка языка средств массовой информации; • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Особую   группу   общеучебных   универсальных   действий   составляют  знаково­ _символические действия: • моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены   существенные   характеристики   объекта   (пространственно­графическая или знаково­символическая); •   преобразование   модели   с   целью   выявления   общих   законов,   определяющих данную предметную область. Логические универсальные действия: • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); •   синтез   —   составление   целого   из   частей,   в   том   числе   самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; • подведение под понятие, выведение следствий;  • установление причинно­следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; • доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснование. Постановка и решение проблемы: • формулирование проблемы; • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные   универсальные   учебные   действия   обеспечивают   социальную компетентность   и   учёт   позиции   других   людей,   партнёров   по   общению   или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и   строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со   сверстниками   и взрослыми;  Ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже   известного   с помощью учителя  Делать   предварительный   отбор   источников   информации:   ориентироваться   в учебном пособии, других источниках информации  Добывать  новые  знания: находить ответы  на вопросы, используя  учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности. К коммуникативным действиям относятся: • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками   —   определение   цели, взаимодействия; •   постановка   вопросов   —   инициативное   сотрудничество   в   поиске   и   сборе информации; • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных   способов   разрешения   конфликта,   принятие   решения   и   его реализация; • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; •   умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической   формами   речи   в   соответствии   с   грамматическими   и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;   функций   участников,   способов ­ донести свою позицию до остальных участников практической   деятельности: оформлять свою мысль в устной речи ­ слушать и понимать речь других ­ читать и пересказывать текст ­ совместно договариваться о правилах общения и следовать им ­ учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) . ­ планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою  деятельность; ­ слушать собеседника; ­  формулировать собственное мнение и позицию; ­ умение строить простейшие монологические высказывания; ­ задавать вопросы; ­ контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать  необходимую взаимопомощь. 2. Содержание курса с указанием форм организации занятий, основных видов деятельности. Содержание предусматривает: ­ последовательный переход от представлений к выделению сущностных  характеристик рационального здорового питания;                                                          ­установление связей и зависимостей между питанием, образом жизни и здоровьем; ­ формирование способов познания. «Разговор о правильном питании»  Раздел  1  класс  2  класс  3  класс  4  класс  №  п∕п  1.  2.  5  10  5  12  5  12  Разнообрази е питания  Гигиена питания и приготовлен ие пищи  3.  Этикет  8  8  8  5  14  6 5  5  Рацион питания  Из истории русской кухни.  4.  5.        5  4  5  4  5  4        33  34     34  34    если   выбор   продуктов   ограничен. Итого  Разнообразие питания (20 ч)  Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно  питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее.  Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные  продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности  национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и  редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные  гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».  Гигиена питания и приготовление пищи (48 ч)  Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить,   Продукты   быстрого приготовления.   Всё   ли   полезно,   что   в   рот   полезло.   Всегда   ли   нужно   верить рекламе?   Вредные   и   полезные   привычки   в   питании.   Неполезные   продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.  Этикет (30 ч)  Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы  сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На  вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в  России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.  Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.  Вкусные традиции моей семьи.  Рацион питания (20 ч)  Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда из  зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары  моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее.  Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины  рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.  Из истории русской кухни (17ч)  Формы: Групповая   работа.   Работа   в   парах.(сюжетно­ролевые   игры,   игры   с   правилами, образно­ролевые игры, дискуссии). Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся. Индивидуальная  работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно­гигиенических требований. Методы: Репродуктивный – (беседа, вопросы, тесты, анкетирование). Проблемный  Частично­поисковый –   (творческие   задания:   Режим   для   моей   семьи.   Любимые блюда мамы. Чем тебя накормит лес). Объяснительно­иллюстративный. Наглядно – образное мышление.                                                                                        Воображение.                                                                                                                       Рефлексия.                                                                                                                           Субъект – субъективное взаимодействие педагога и ребёнка.                                    Педагогическая диагностика.                                                                                            Интеграция видов деятельности. Всё это формируется через : ­ рассматривание рисунков, фотографий;                                                                        ­ свободное и тематическое рисование;                                                                            ­ моделирование и анализ ситуаций;                                                                                 ­ рассказы, беседы, анкетирование;                                                                                   ­ сюжетно – ролевые игры;                                                                                                 ­ рассказ по картинкам;                                                                                                      ­ игры. конкурсы, викторины;                                                                                            ­ мини – рефераты и проекты;                                                                                            ­ совместную работу с родителями.  Виды деятельности.  Игровая.                                                                                                                               Познавательная.                                                                                                                   Проблемно­ценностное общение.                                                                                      Досугово­развлекательная деятельность (досуговое общение).                                Художественное творчество.                                                                                             Проектно – исследовательская деятельность  Способы организации деятельности. Наблюдения.                                                                                                                        Экскурсии.                                                                                                                           Опыты и эксперименты.                                                                                                     Игровые проблемные ситуации.                                                                                         Тематические занятия.                                                                                                       Способы познания.                                                                                                            Сенсорный анализ.                                                                                                              Построение и использование наглядных моделей.                                                           Исследование и проектирование.                                                                                      С помощью игровой деятельности.  Этапы уровней. 1 этап. Начальный. На уровне подготовительной группы детского сада.                      2 этап. 1 – 2 класс. Разговор о правильном питании.                                                       3этап.3 – 4 класс. Две недели в лагере здоровья.    3. Календарно – тематическое планирование.  Часть  программ ы клас с Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Разговор о  правильно м питании 1  клас с Если  хочешь  быть  здоров. Самые  полезные  продукты. Гигиена питания. Как правильно  есть. 2  клас с Здоровый  образ  жизни. О  вкусах не  спорят.  .Витамины  круглый год. Привычки  полезные и  вредные. Удивительны е  превращения  пирожка. Режим дня и  питания. Что нужно есть.  Если хочешь  быть  сильным и  здоровым. Две недели в лагере  здоровья. 3  клас с Что такое  болезнь и  здоровье. Из чего  состоит наша  пища.  4  клас с Что можно приготовит ь если  выбор  продуктов  ограничен.  Исследование продуктов ,  употребляемы х  повседневно.  На  содержание  вредных  веществ. Мой режим дня  и питания.  Проектно –  исследовательск ая работа.  Что нужно есть в разное время  года. Проектно –  исследовательск ая работа. Исследовани е рациона и  гигиены  питания. Практическа я работа. Как правильно  питаться. Часть  программ ы клас с Январь  Февраль Март  Апрель  Разговор о  правильно м питании 1  клас с .Плох обед – если хлеба  нет. Завтрак. Из  чего варят  каши и как их  сделать  вкусней. Пора  ужинать.  Витамины и  их значение. 2  клас с Рационально е питание.  Хлебобулочны е изделия и  как их есть.  Рациональны й ужин. Микробы и их  влияние на  организм. Как  правильно  мыть руки,  овощи и  фрукты  Май Как  утолить  жажду. Значение воды в  жизни  человека. Две недели в лагере  здоровья. 3  клас с Пирамида  питания.  Путешествие  по Руси. Блюда из  рыбы  Исследовани е количества  жидкости,  необходимых человеку. Где и как  готовят пищу.  4  клас с Блюда из  зерна.  Молоко и  молочные  продукты.  Дары моря и  блюда из  морепродукто в. Исследовани е качества  воды в  кранах  школы и  дома.  Содержание программы «Разговор о правильном питании» Практич еское  занятие.  Как  правильн о  накрыть  на стол. Правила  этикета.  Содержание 1. Разнообразие  питания. 2. Самые  полезные продукты 3. Правила  питания. 4. Режим питания. 1­й год обучения Теория Знакомство с программой .  Беседа.  Беседа « Какие продукты  полезны и необходимы   человеку». Учимся выбирать  самые полезные продукты. Формирование у школьников  основных принципов гигиены  питания. Важность регулярного  питания. Соблюдение режима  питания. 5. Завтрак Беседа «Из чего варят кашу».  Различные варианты завтрака. 6. Роль хлеба в  Беседа «Плох обед, если  Практика Экскурсия в столовую. Работа в тетрадях,  сюжетно­ролевые игры,  экскурсии в магазин. Работа в тетрадях,  оформление плаката с  правилами питания. Сюжетно­ролевая игра,  соревнование, тест,  демонстрация  удивительного  превращения пирожка Игры, конкурсы,  викторины. Составление  меню завтрака. Игры, викторины, конкурсы. Составление  меню обеда. Выполнение проектов по  теме «Плох обед, если  хлеба нет». Творческий отчет вместе с  родителями. питании детей 7. Проектная  деятельность. хлеба нет».Рацион  питания,обед. Определение тем и целей  проекта, формы организации,  разработка плана проекта. 8. Подведение  итогов работы. Предполагаемые результаты 1­го года обучения. Ученики должны знать: ­ полезные продукты; ­ правила этикета; ­ роль правильного питания в здоровом образе жизни. После первого года обучения ученики должны уметь: ­ соблюдать режим дня ­ выполнять  правила правильного питания; ­ выбирать в рацион питания полезные продукты 2­й год обучения Теория Знакомство с вариантами  полдника Содержание 1. Вводное занятие Повторение правил питания 2. Путешествие по  улице  «правильного  питания». 3. Молоко и  молочные  продукты. 4. Продукты для  ужина.  Значение молока и молочных  продуктов Беседа «Пора ужинать» Ужин, как обязательный  компонент питания 5. Витамины. Беседа «Где найти витамины  в разные времена года». 6. Вкусовые  качества  продуктов. Беседа «На вкус и цвет  товарища нет». Практика Ролевые игры Игра, викторины Работа в тетрадях,  составление меню.Конкурс­ викторина Составление меню для  ужина. Оформление  плаката «Пора  ужинать».Ролевыен игры Составление и отгадывание  кроссвордов, практическая  работа ролевые игры. Практическая работа по  определению вкуса  продуктов. Ролевые игры 7. Значение  жидкости в  организме. 8. Разнообразное  питание. Беседа «Как утолить жажду»  Ценность разнообразных  напитков. Беседа «Что надо есть, чтобы  стать сильнее».  Высококалорийные продукты. 9. Овощи, ягоды,  фрукты –  витаминные  продукты. Беседа «О пользе витаминных продуктов».Значение   витаминов и минеральных  веществ в питании человека. Работа в тетрадях. Ролевые игры. Игра – демонстрация  «Из чего готовят соки» Работа в тетрадях,  составление меню второго  завтрака в школе, ролевые  игры. КВН «Овощи, ягоды,  фрукты самые витаминные  продукты». Каждому  овощу свое время. Ролевые  игры. Конкурсы, ролевые игры. Проект «Самый полезный  продукт». Семейное творческое  содружество детей и  взрослых. 10. Проведение  праздника  «Витаминная  страна». 11. Семейное  творческое  содружество детей и взрослых.  Проект «Самый  полезный  продукт». 12. Подведение  итогов. Предполагаемые результаты 2­го года обучения. Обучающиеся должны знать: ­ основные правила питания; ­ важность употребления в пищу разнообразных продуктов; ­ роль витаминов в питании. После 2­года обучающиеся должны уметь:  ­ соблюдать гигиену  питания; ­ готовить простейшие витаминные салаты; ­ выращивать зелень в горшочках Отчет о проделанной работе. Выставка 3­й год обучения Содержание 1. Вводное занятие. Обобщение имеющихся  Теория  2. Состав  продуктов. 3. Питание в  разное время года 4. Как правильно  питаться, если  занимаешься  спортом. 5. Приготовление  пищи  6. В ожидании  гостей. 7. Молоко и  молочные  продукты 8. Блюда из зерна 9. Проект «Хлеб  всему голова» знаний об основах  рационального питания Беседа «Из чего состоит  пища».Основные группы  питательных веществ Беседа «Что нужно есть в  разное время года» Блюда  национальной кухни Беседа «Что надо есть, если  хочешь стать сильнее».Рацион собственного питания. Беседа « Где и как готовят  пищу» Устройство кухни Правила гигиены. Беседа «Как правильно  накрыть стол»Столовые  приборы Беседа «Роль молока в  питании детей». Ассортимент молочных продуктов. Полезность продуктов ,  получаемых из зерна.  Традиционные народные  блюда из продуктов,  получаемых из зерна.  Определение тем и целей  проекта, формы организации,  разработка плана проекта. Практика Знакомство с рабочей  тетрадью « Две недели в  лагере здоровья» Оформление дневника  здоровья. Составление  меню. Оформление  стенгазеты «Из чего  состоит наша пища». Ролевые игры. Составление  меню. Конкурс кулинаров. Дневник «Мой день».  Конкурс «Мама папа я  ­  спортивная семья». Экскурсия на кухню в  школьной столовой .  Ролевые игры. Конкурс  «Сказка, сказка, сказка». Ролевые игры. Конкурс  «Салфеточка». Игра ­исследование «Это  удивительное молоко».  Игра «Молочное меню».  Викторина. Ролевые игры. Конкурс  «Хлебопеки». Праздник  «Хлеб всему голова». Защита проекта 10. Творческий  отчет. Предполагаемые результаты 3­го года обучения должны знать: ­ при недостатке того или иного питательного вещества организм не может  справляться с работой; Выставка ­ основные отличия рациона питания в летний и зимний периоды; ­ здоровье и внешность человека во многом зависит от него самого; ­ условия хранения продуктов; ­ правила сервировки стола; ­ важность употребления молочных продуктов. После третьего года обучения ученики должны уметь: ­ составлять меню; ­ соблюдать правила техники безопасности при использовании кухонных  принадлежностей и бытовых приборов;  ­ различать столовые приборы и столовую посуду, которая используется к  завтраку, обеду. 4­й год обучения      Теория Содержание 1 Вводное занятие Повторение правил питания 2.Растительные  продукты леса Беседа: «Какую пищу можно  найти в лесу» Правила  поведения в лесу. Правила  сбора грибов и ягод.  3.Рыбные  продукты Беседа «Что и как можно  приготовить из рыбы»  Важность употребления  рыбных продуктов. 4.Дары моря 5.Кулинарное  путешествие по  России» Беседа о морепродуктах.  Блюда из морепродуктов  Знакомство с обитателями  моря. Знакомство с традициями  питания регионов, историей  быта своего народа Практика Ролевые игры Работа в тетрадях.  Отгадывание кроссворда. Игра « Походная  математика» Игра – спектакль « Там на  неведомых дорожках» Работа в тетрадях Эстафета поваров « Рыбное меню» Конкурс рисунков « В  подводном царстве» Конкурс пословиц и  поговорок» Работа в тетрадях.  Викторина « В гостях у Нептуна» Работа в тетрадях Конкурс – рисунков  «Вкусный маршрут» Игра – проект « 6 Рацион питания Рассмотреть проблему « Что  можно приготовить,если  выбор продуктов ограничен» 7.Правила  поведения за  столом  8.Накрываем стол  для родителей 9.Проектная  деятельность. Беседа « Как правильно вести себя  за столом». Знакомство  со стихотворением «  Назидание о застольном  невежестве» Любимые блюда моих  родителей. Определение тем и целей  проектов, форм их  организации Разработка планов работы,  составление плана  консультаций с педагогом Отчёт кулинарный глобус» Работа в тетрадях . « Моё недельное меню» Конкурс « На необитаемом  острове» Работа в тетрадях. Сюжетно – ролевые игры. Проект Выполнение проектов по  выбранной теме Подбор литературы. Оформление проектов. Выставка. 10.Подведение  итогов работы Предполагаемые результаты четвёртого года обучения      Ученики должны знать: ­ кулинарные традиции своего края; ­ растения леса, которые можно использовать в пищу; ­ необходимость использования разнообразных продуктов, ­ пищевую ценность различных продуктов.     должны уметь: ­ приготовить блюдо, если набор продуктов ограничен, ­ выбирать из набора продуктов наиболее полезные для организма; ­ накрывать праздничный стол. Учебная деятельность. Учебная деятельность школьников строится по следующим модулям: ­ гигиена питания,  ­ режим питания,  ­рацион питания, ­ культура питания, ­ разнообразие питания, ­ этикет, ­ традиции и культура питания. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ В результате изучения курса «Разговор о правильном питании» младшие  школьники получат представления:  о правилах и основах рационального питания,   о необходимости соблюдения гигиены питания;  о полезных продуктах питания;  о структуре ежедневного рациона питания;  об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;  об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания;   об   основных   группах   питательных   веществ   –   белках,   жирах,   углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; умения:              Полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте  наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;  Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;   Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой   степени   повлияет   на   успешность   их   социальной   адаптации, установление контактов с другими людьми. Согласовано   директор _____ Н. Ю. Форопонова « » августа 2015года

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» для 1 – 4 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»  для 1 – 4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017