Программа кружка "Foliart"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 30.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа кружка реализуется в рамках внеурочной деятельности. Программа рассчитана на учащихся начальной школы. Программа реализуется в рамках полугодия. Во время реализации программы учащиеся начальной школы занимаются по авторской рабочей тетради "Я-ювелир", которая соответствует темам, предложенным в календарном тематическом планировании данной программы.
Иконка файла материала Программа кружка.doc
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО «Свердловский областной музыкально­эстетический педагогический колледж»                Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская Foliart» (срок реализации 1 год, возраст обучающихся 7 – 10 лет) Составила: Ботова В.Д.  Студентка 43 группы Специальность 44. 02.02 «Преподавание в начальных классах»Екатеринбург, 2015 Пояснительная записка                       Процесс   развития   формообразующих   умений   у   младших   школьников способствует   становлению   и   формированию   таких   компонентов,   как  готовность двигательного   аппарата   руки;  развитие   графомоторных   навыков;   развитие зрительного восприятия; развитие устойчивости внимания.            Это говорит об актуальности и необходимости проведения целенаправленной систематической   работы   по   развитию   формообразующих   умений,   так   –   как     в дальнейшем это служит предпосылкой развития навыка письма.             В металлопластике и плетении из фольги присутствует такой вид рукоделия, как  конструирование.  Работа  с этим видом бумаги очень интересна именно из­за своих свойств. У детей расширяется кругозор, словарный запас. Работа с фольгой в мастерской  Foliart  будет   увлекательным   занятием   для   детей.   Перед   ними открываются   новые   дизайнерские   горизонты.   Дети   смогут   украсить   уже   готовые предметы или создать новые, это  имеет большое значение в творческом развитии ребенка.  Вещь,  над   которой   он   трудится,  вкладывая   в  нее   выдумку,  фантазию   и любовь, особенно дорога ему.  Работа   в   мастерской  Foliart  ­   прекрасное   средство   развития   творчества, умственных   способностей,   эстетического   вкуса,   а   также   конструкторского мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение   мировосприятия   воспитанника,   т.е.   развитие   творческой   культуры ребенка   (развитие   творческого   нестандартного   подхода   к   реализации   задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что­то нового). Работа кружка организуется с учётом опыта детей и их возрастных  особенностей. Дети, не имеющие навыков работы с фольгой, начинают с более  простых изделий, затем эти ребята осваивают более сложные работы.   программа   Предлагаемая  художественно­эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа   предполагает   развитие   у   детей   художественного   вкуса   и   творческих способностей. имеет Программа мастерской  Foliart  рассчитана на детей   7 – 10  лет. Программа рассчитана на полгода: 2 часа в неделю * 17 учебных недель = 34 часов.  Практические   занятия   составляют   большую   часть   программы.   На теоретических занятиях дети заполняют Рабочую тетрадь для занятий в мастерской Foliart.  Цель программы: создать условия для творческой самореализации ребенка Задачи программы  Обучающие: Расширение   знаний   и   умений,   полученных   на   уроках   трудового   обучения, изобразительного искусства;  Познакомить учащихся с назначением и применением фольги;  Познакомить учащихся с видами фольги, специальной терминологией;  Изучить свойства фольги при работе с ней;  Научить формообразованию из фольги;  Обучить приемам работы с фольгой;   Обучение приемам и технологии изготовления изделий, композиций;   Приучение к самостоятельной разработке изделий. Развивающие:  Развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;   Развитие образного мышления и воображения;   Создание условий к саморазвитию учащихся;   Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;   Обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитательные:  воспитание уважения к труду и людям труда;   воспитание трудолюбия, аккуратности;  развитие активности и самостоятельности;  воспитание культуры общения, умения работать в коллективе. Принципы, лежащие в основе программы:  доступности  (простота,   соответствие   возрастным   и   индивидуальным особенностям);  наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов   наших   чувств   принимает   участие   в   восприятии   какого­нибудь впечатления  или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу   механическую,   нервную   память,   вернее   сохраняются   ею   и   легче,   потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);  демократичности   и   гуманизма  (взаимодействие   педагога   и   ученика   в   социуме, реализация собственных творческих потребностей);  научности  (обоснованность,   наличие   методологической   базы   и   теоретической основы);  «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Организация образовательной среды:  ­ система занятий,  ­ участие в выставках, конкурсах,  ­ организация мини­выставок. Основные методы и формы работы Тематика   занятий   строится   с   учетом   интересов   учащихся,   возможности   их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития   специальных   умений   и   навыков,   уровень   самостоятельности,   умениеработать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно   предложить   работу   проще.   При   этом   обучающий   и   развивающий   смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные,    комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.  Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:  словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);  наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.); Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:  объяснительно­иллюстративный   –   дети   воспринимают   и   усваивают   готовую информацию;  репродуктивный   –   учащиеся   воспроизводят   полученные   знания   и   освоенные способы деятельности;  частично­поисковый   –   участие   детей   в   коллективном   поиске,   решение поставленной задачи совместно с педагогом;  исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы,   в   основе   которых   лежит   форма   организации   деятельности учащихся на занятиях:  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;  индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;  групповой – организация работы в группах;  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Требования к уровню подготовки учащихся В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо   добиваться,   чтобы   и   сами   обучающиеся   могли   осознать   собственные задатки   и   способности,  поскольку   это   стимулирует   их   развитие.  Тем   самым   они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.             В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: знание видов фольги, умение   использовать   специальную   терминологию;   умение   использовать   знание свойств фольги при работе с ней; формообразование из фольги; умение использовать приемы работы с фольгой; умение изготавливать изделия, композиции;  Приучение к самостоятельной разработке изделий. Проверка   усвоения   программы   производится   в   форме   собеседования   с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.  Планируемые результатыПознавательные Регулятивные Коммуникативные Метапредметные Анализ предлагаемой информации (образцы изделий, иллюстрации, карты, материалы); Анализ устройства изделия (выделение деталей, форм, способа соединения деталей). Организация своего рабочего места, сохранение порядка на нём; Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с целью; Осуществлять самоконтроль корректировку хода работы; Прислушиваясь к мнению товарищей, комбинирование и использование материалов; Личностные Способность к самооценке; Понимание значения и ценности труда; Художественный вкус, творческие способности фантазия; Овладение навыками культуры труда Предметные Использование приёмов рациональной и безопасной работы; Построение деталей простой формы; Знание свойств фольги; Умение создать форму из фольги; Подбор и экономное расходование материалов для работы; Изготовление изделий из фольги; Создание мысленного образа изделия; Эстетическое оформление сувенира, игрушки; Знание о сувенирных изделиях. Формы подведения итогов реализации дополнительной  образовательной программы  Проведение выставок работ учащихся в классе и в школе.   Участие в  районных выставках детских творческих работ, конкурсах  Проверка выполнения заданий из рабочей тетради СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. Содержание данной программы направлено на выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся   практическая   деятельность   основана   на   изготовлении   изделий.   Обучение планируется   дифференцированно   с   обязательным   учётом   состояния   здоровья учащихся.   На   учебных   занятиях   в   процессе   труда   обращается   внимание   на соблюдение   правил   безопасности   труда,   на   рациональную   организацию   рабочегоместа, бережного отношения к материалам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. № п/п 1 Календарно ­ тематическое планирование   мастерской «Foliart» Раздел, тема Количество часов Цели Оборудование   и материалы  Формирование у детей  умения выполнять  работу из фантиков,  фольги. Фольга, фантики  от конфет, клей,  ножницы,  проволока  Формировать умение  делать объемные  игрушки из фантиков.  Познакомить учащихся со свойствами  материалов.  2 2 Знакомство с материалом  «Сладкоежка». Ознакомление с  нетрадиционным  материалом: фольгой,  фантиками  от  конфет. Аппликация  «Бабочка махаон» Знакомство с  формами.  Упражнение  «Бусы» «Правда дороже  золота» (Приём  оборачивания) «Мимоза»  (создание  открытки) Сувениры –  «Волшебная  рамка».  Декорирование  фольгою 2 2 2 2 2 Металлопластика «Миллион роз»  (Гофрирование) «Удивительное  дерево» 2 2  Закрепить у детей  умение выполнять  работу из фантиков,  фольги. Цветная жесткая фольга, фантики  от конфет, клей,  ножницы,  зубочистки,  проволока Формировать умение   делать объемные  игрушки из фантиков.  Закреплять свойства  материалов.  Использовать в работе  полученные ранее  знания.  Формировать умение  делать объёмные  изделия из жгутиков  Познакомить детей со  способами соединения  фольги. Цветная жесткая фольга, фантики  от конфет, клей,  ножницы,  зубочистки,  проволока «Волшебная  бабочка»  «Изготовление  игрушек» 2 3 3 Плетение из фольги «Сказочные  снежинки».  Изучение  способов  соединения  фольги «Весенние  воспоминания» «Сосновая  веточка» Плетём  ювелирные  изделия 2 6 2 3 Итого: 34 Материально­техническое обеспечение 1.  Программа кружковой работы, календарно — тематический план.        2. Учебные пособия по технологии  изготовления изделий. 3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ. 4. Учебно­наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда,  образцы  готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги,   компьютерные презентации. 5. Материалы и инструменты. 6. Компьютер для показа презентаций.  7. Оборудование: столы, стулья, доска школьная. Литература для учителя 1. Емельянова О. Д. Фольга. Ажурное плетение, –М.: АСТ ­ пресс, 2013.­ 104 с. 2. Белякова О. В. Большая книга поделок, ­ М.: АСТ­ пресс, 2009, 148 с.  3. Мастер­класс   Татьяны   Просняковой. http://www.liveinternet.ru/users/marina_kisser/post117854656/comments 4. Мастер­класс Цветы из фольги. Статья с описанием мероприятия, проведённого для детского   Видео   о   создании   из   фольги   бижутерии сада в Тюмени  http://www.maaam.ru/detskijsad/izjaschnye­cvety­iz­folgi­master­klas.html 5. Проснякова Т.Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник для 4 класса. – Самара: Учебная литература, 2008, 120 с. 6. Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология. Трудовое обучение./ Под ред. В.Д. Симоненко.— М.: Вентана­Графф, 2003, 192 с. 1. Ульева Е. А.  Маленькие фантазеры. Котик, Мозаика Синтез ­ М., 2008, 28 с. Литература для учащихся2. Протасова Е. Ю. Золотце конфетное. Поделки из фольги. Карапуз – М., 2002, 58 с.