Программа кружка "Foliart"
Оценка 4.7

Программа кружка "Foliart"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
30.08.2018
Программа кружка "Foliart"
Программа кружка реализуется в рамках внеурочной деятельности. Программа рассчитана на учащихся начальной школы. Программа реализуется в рамках полугодия. Во время реализации программы учащиеся начальной школы занимаются по авторской рабочей тетради "Я-ювелир", которая соответствует темам, предложенным в календарном тематическом планировании данной программы.
Программа кружка.doc
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО «Свердловский областной музыкально­эстетический педагогический колледж»                Рабочая программа внеурочной деятельности «Мастерская Foliart» (срок реализации 1 год, возраст обучающихся 7 – 10 лет) Составила: Ботова В.Д.  Студентка 43 группы Специальность 44. 02.02 «Преподавание в начальных классах» Екатеринбург, 2015 Пояснительная записка                       Процесс   развития   формообразующих   умений   у   младших   школьников способствует   становлению   и   формированию   таких   компонентов,   как  готовность двигательного   аппарата   руки;  развитие   графомоторных   навыков;   развитие зрительного восприятия; развитие устойчивости внимания.            Это говорит об актуальности и необходимости проведения целенаправленной систематической   работы   по   развитию   формообразующих   умений,   так   –   как     в дальнейшем это служит предпосылкой развития навыка письма.             В металлопластике и плетении из фольги присутствует такой вид рукоделия, как  конструирование.  Работа  с этим видом бумаги очень интересна именно из­за своих свойств. У детей расширяется кругозор, словарный запас. Работа с фольгой в мастерской  Foliart  будет   увлекательным   занятием   для   детей.   Перед   ними открываются   новые   дизайнерские   горизонты.   Дети   смогут   украсить   уже   готовые предметы или создать новые, это  имеет большое значение в творческом развитии ребенка.  Вещь,  над   которой   он   трудится,  вкладывая   в  нее   выдумку,  фантазию   и любовь, особенно дорога ему.  Работа   в   мастерской  Foliart  ­   прекрасное   средство   развития   творчества, умственных   способностей,   эстетического   вкуса,   а   также   конструкторского мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение   мировосприятия   воспитанника,   т.е.   развитие   творческой   культуры ребенка   (развитие   творческого   нестандартного   подхода   к   реализации   задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что­то нового). Работа кружка организуется с учётом опыта детей и их возрастных  особенностей. Дети, не имеющие навыков работы с фольгой, начинают с более  простых изделий, затем эти ребята осваивают более сложные работы.   программа   Предлагаемая  художественно­эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа   предполагает   развитие   у   детей   художественного   вкуса   и   творческих способностей. имеет Программа мастерской  Foliart  рассчитана на детей   7 – 10  лет. Программа рассчитана на полгода: 2 часа в неделю * 17 учебных недель = 34 часов.  Практические   занятия   составляют   большую   часть   программы.   На теоретических занятиях дети заполняют Рабочую тетрадь для занятий в мастерской Foliart.  Цель программы: создать условия для творческой самореализации ребенка Задачи программы  Обучающие:  Расширение   знаний   и   умений,   полученных   на   уроках   трудового   обучения, изобразительного искусства;  Познакомить учащихся с назначением и применением фольги;  Познакомить учащихся с видами фольги, специальной терминологией;  Изучить свойства фольги при работе с ней;  Научить формообразованию из фольги;  Обучить приемам работы с фольгой;   Обучение приемам и технологии изготовления изделий, композиций;   Приучение к самостоятельной разработке изделий. Развивающие:  Развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;   Развитие образного мышления и воображения;   Создание условий к саморазвитию учащихся;   Развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира;   Обучение приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитательные:  воспитание уважения к труду и людям труда;   воспитание трудолюбия, аккуратности;  развитие активности и самостоятельности;  воспитание культуры общения, умения работать в коллективе. Принципы, лежащие в основе программы:  доступности  (простота,   соответствие   возрастным   и   индивидуальным особенностям);  наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов   наших   чувств   принимает   участие   в   восприятии   какого­нибудь впечатления  или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу   механическую,   нервную   память,   вернее   сохраняются   ею   и   легче,   потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);  демократичности   и   гуманизма  (взаимодействие   педагога   и   ученика   в   социуме, реализация собственных творческих потребностей);  научности  (обоснованность,   наличие   методологической   базы   и   теоретической основы);  «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). Организация образовательной среды:  ­ система занятий,  ­ участие в выставках, конкурсах,  ­ организация мини­выставок. Основные методы и формы работы Тематика   занятий   строится   с   учетом   интересов   учащихся,   возможности   их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития   специальных   умений   и   навыков,   уровень   самостоятельности,   умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно   предложить   работу   проще.   При   этом   обучающий   и   развивающий   смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные,    комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.  Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:  словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);  наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);  практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.); Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:  объяснительно­иллюстративный   –   дети   воспринимают   и   усваивают   готовую информацию;  репродуктивный   –   учащиеся   воспроизводят   полученные   знания   и   освоенные способы деятельности;  частично­поисковый   –   участие   детей   в   коллективном   поиске,   решение поставленной задачи совместно с педагогом;  исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся. Методы,   в   основе   которых   лежит   форма   организации   деятельности учащихся на занятиях:  фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;  индивидуально­фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;  групповой – организация работы в группах;  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. Требования к уровню подготовки учащихся В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо   добиваться,   чтобы   и   сами   обучающиеся   могли   осознать   собственные задатки   и   способности,  поскольку   это   стимулирует   их   развитие.  Тем   самым   они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.             В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: знание видов фольги, умение   использовать   специальную   терминологию;   умение   использовать   знание свойств фольги при работе с ней; формообразование из фольги; умение использовать приемы работы с фольгой; умение изготавливать изделия, композиции;  Приучение к самостоятельной разработке изделий. Проверка   усвоения   программы   производится   в   форме   собеседования   с обучающимися в конце учебного года, а также участием в конкурсах, выставках.  Планируемые результаты Познавательные Регулятивные Коммуникативные Метапредметные Анализ предлагаемой информации (образцы изделий, иллюстрации, карты, материалы); Анализ устройства изделия (выделение деталей, форм, способа соединения деталей). Организация своего рабочего места, сохранение порядка на нём; Планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с целью; Осуществлять самоконтроль корректировку хода работы; Прислушиваясь к мнению товарищей, комбинирование и использование материалов; Личностные Способность к самооценке; Понимание значения и ценности труда; Художественный вкус, творческие способности фантазия; Овладение навыками культуры труда Предметные Использование приёмов рациональной и безопасной работы; Построение деталей простой формы; Знание свойств фольги; Умение создать форму из фольги; Подбор и экономное расходование материалов для работы; Изготовление изделий из фольги; Создание мысленного образа изделия; Эстетическое оформление сувенира, игрушки; Знание о сувенирных изделиях. Формы подведения итогов реализации дополнительной  образовательной программы  Проведение выставок работ учащихся в классе и в школе.   Участие в  районных выставках детских творческих работ, конкурсах  Проверка выполнения заданий из рабочей тетради СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ. Содержание данной программы направлено на выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся   практическая   деятельность   основана   на   изготовлении   изделий.   Обучение планируется   дифференцированно   с   обязательным   учётом   состояния   здоровья учащихся.   На   учебных   занятиях   в   процессе   труда   обращается   внимание   на соблюдение   правил   безопасности   труда,   на   рациональную   организацию   рабочего места, бережного отношения к материалам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий. № п/п 1 Календарно ­ тематическое планирование   мастерской «Foliart» Раздел, тема Количество часов Цели Оборудование   и материалы  Формирование у детей  умения выполнять  работу из фантиков,  фольги. Фольга, фантики  от конфет, клей,  ножницы,  проволока  Формировать умение  делать объемные  игрушки из фантиков.  Познакомить учащихся со свойствами  материалов.  2 2 Знакомство с материалом  «Сладкоежка». Ознакомление с  нетрадиционным  материалом: фольгой,  фантиками  от  конфет. Аппликация  «Бабочка махаон» Знакомство с  формами.  Упражнение  «Бусы» «Правда дороже  золота» (Приём  оборачивания) «Мимоза»  (создание  открытки) Сувениры –  «Волшебная  рамка».  Декорирование  фольгою 2 2 2 2 2 Металлопластика «Миллион роз»  (Гофрирование) «Удивительное  дерево» 2 2  Закрепить у детей  умение выполнять  работу из фантиков,  фольги. Цветная жесткая фольга, фантики  от конфет, клей,  ножницы,  зубочистки,  проволока  Формировать умение   делать объемные  игрушки из фантиков.  Закреплять свойства  материалов.  Использовать в работе  полученные ранее  знания.  Формировать умение  делать объёмные  изделия из жгутиков  Познакомить детей со  способами соединения  фольги. Цветная жесткая фольга, фантики  от конфет, клей,  ножницы,  зубочистки,  проволока «Волшебная  бабочка»  «Изготовление  игрушек» 2 3 3 Плетение из фольги «Сказочные  снежинки».  Изучение  способов  соединения  фольги «Весенние  воспоминания» «Сосновая  веточка» Плетём  ювелирные  изделия 2 6 2 3 Итого: 34 Материально­техническое обеспечение 1.  Программа кружковой работы, календарно — тематический план.        2. Учебные пособия по технологии  изготовления изделий. 3. Методические рекомендации по выполнению творческих работ. 4. Учебно­наглядные пособия: проектные работы учащихся, таблицы по охране труда,  образцы  готовых изделий и работ, технологические карты, инструкционные карты, журналы, книги,   компьютерные презентации. 5. Материалы и инструменты. 6. Компьютер для показа презентаций.  7. Оборудование: столы, стулья, доска школьная. Литература для учителя 1. Емельянова О. Д. Фольга. Ажурное плетение, –М.: АСТ ­ пресс, 2013.­ 104 с. 2. Белякова О. В. Большая книга поделок, ­ М.: АСТ­ пресс, 2009, 148 с.  3. Мастер­класс   Татьяны   Просняковой. http://www.liveinternet.ru/users/marina_kisser/post117854656/comments 4. Мастер­класс Цветы из фольги. Статья с описанием мероприятия, проведённого для детского   Видео   о   создании   из   фольги   бижутерии сада в Тюмени  http://www.maaam.ru/detskijsad/izjaschnye­cvety­iz­folgi­master­klas.html 5. Проснякова Т.Н. Технология. Творческая мастерская: Учебник для 4 класса. – Самара: Учебная литература, 2008, 120 с. 6. Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т., Технология. Трудовое обучение./ Под ред. В.Д. Симоненко.— М.: Вентана­Графф, 2003, 192 с. 1. Ульева Е. А.  Маленькие фантазеры. Котик, Мозаика Синтез ­ М., 2008, 28 с. Литература для учащихся 2. Протасова Е. Ю. Золотце конфетное. Поделки из фольги. Карапуз – М., 2002, 58 с.

Программа кружка "Foliart"

Программа кружка "Foliart"

Программа кружка "Foliart"

Программа кружка "Foliart"

Программа кружка "Foliart"

Программа кружка "Foliart"

Программа кружка "Foliart"

Программа кружка "Foliart"

Программа кружка "Foliart"

Программа кружка "Foliart"

Программа кружка "Foliart"

Программа кружка "Foliart"

Программа кружка "Foliart"

Программа кружка "Foliart"

Программа кружка "Foliart"

Программа кружка "Foliart"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2018