Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
обществознание +1
6 кл—7 кл
26.03.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Всегда есть к чему стремиться» рассчитана на развитие гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся. Отличительной особенностью данной программы внеурочной деятельности от уже существующих образовательных программ является то, что она углубляет и расширяет знания детей о родной стране, ее территории, природном богатстве, национальном и религиозном разнообразии народов России и особенностях народных традиций, обычаев, наших праздниках. Уже в начале курса определяется позиция гражданина своей страны, причастного к ее настоящему, защищенного правами и имеющего определенные обязанности.
всегда есть к чему стремиться.docx
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6­7 классах                                                                                                                        «Всегда есть к чему стремиться» 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Учитель: Сурганова Ирина Петровна РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Всегда есть к чему стремиться» Класс 6­7 Количество часов  6 класс 34 часа  (1 час в неделю); 7 класс34 часа (1 час в неделю) Данная рабочая программа разработана с учетом возрастных особенностей детей для 6­7 классов к УМК Соколов А.Я. « Я – гражданин  России»  Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его  самопознания и самовоспитания. Программа  составлена на основе федерального государственного стандарта основного общего образования . Учебник  1. Соколов Я.В. Наша Родина – великая Россия.: Книга для учащихся 5­9 классов.­ М.:НИЦ Гражданин,2012.­ 48с.: ил. 2. Соколов Я.В. Наше государство и его символы.: Книга для учащихся 5­7 классов .­М.:НИЦ Гражданин,2012.­48с.:ил. 3. Соколов Я.В. Россия – наш общий дом.: Книга для учащихся 5­7 классов.­ М.:НИЦ Гражданин,2012.­48с.:ил. 4. Соколов Я.В. Гражданин России: наши права и свободы.: Книга для учащихся 7­9 классов.­ М.:НИЦ Гражданин,2012.­48с.:ил. 5. Соколов Я.В. Жизнь даётся один раз.: Книга для учащихся 7­9 классов.­ М.: НИЦ Гражданин,2012.­48с.:ил 6. Соколов Я.В. Наш выбор – здоровый образ жизни.: Книга для учащихся 5­7 классов .­М.: НИЦ Гражданин,2012.­48с.:ил. 7. Соколов Я.В. Достоинства и недостатки человека.: Книга  для учащихся 5­9 классов.­М.:НИЦ Гражданин,2012.­48с.:ил. 8. Соколов Я.В.  Мы в обществе.: Книга для учащихся 5­9 классов.­ М.:НИЦ Гражданин,2012.­48с.:ил 9. Соколов Я.В. Наши права и ответственность.: Книга для учащихся 5­9 классов .­М.:НИЦ Гражданин,2012.­48с.:ил   Пояснительная записка            Рабочая программа внеурочной деятельности  «Всегда есть к чему стремиться» рассчитана на развитие  гражданского, патриотического сознания и поведения учащихся.          Цель курса: способствовать формированию гражданско­патриотического сознания, нравственных позиций и самоопределения на основе  расширения и систематизации общественно значимых преставлений ребенка о нашем далеком и недавнем прошлом, о социальном начале  человека. Концептуальные подходы к формированию историко­обществоведческих знаний и представлений у  школьников в курсе «Всегда есть к чему  стремиться» конкретизируют постановка и решение следующих задач:          содействовать ребенку в понимании особенностей общественных отношений в семье, родном крае (городе, деревне, селе), в родной  стране, входящей в систему стран всего мира; в осознании своего места в семье, стране, мире; оказывать помощь в осознании своей принадлежности государству, предоставляющему каждому его гражданину определенные права и  требующему исполнения определенных обязанностей;          обогащать учащихся знаниями (в минимуме фактов и в большей мере ­ в представлениях) о родной стране, об общечеловеческих  проблемах и ценностях, нормах морали и нравственности;          создавать условия для расширения кругозора школьников, их ретроспективного восприятия мира и ориентации во времен Общая характеристика курса «Всегда есть к чему стремиться»          Отличительной особенностью данной программы внеурочной деятельности от уже существующих образовательных программ  является то,   что   она   углубляет   и   расширяет   знания   детей   о   родной   стране,   ее   территории,   природном   богатстве,   национальном   и   религиозном разнообразии народов России и особенностях народных традиций, обычаев, наших праздниках. Уже в начале курса определяется позиция гражданина своей страны, причастного к ее настоящему, защищенного правами и имеющего определенные обязанности.                  Актуальность и педагогическая целесообразность   курса ­ уникальная возможность для содержательного и неформального общения детей между собой. Этому способствует организация коллективных обсуждений прочитанного, увиденного, услышанного, диспуты; решение проблемных ситуаций; анализ  выступлений и докладов; познавательные игры; выполнение различных групповых заданий. Таким образом, школьники приобретают коммуникативные навыки, учатся дискутировать, работать сообща. Они овладевают социальными умениями, учатся уважать друг друга.       Реализация программы предполагает разнообразие внеурочной деятельности детей. Необходим творческий подход учителя к организации содержательного общения детей с учетом их потребностей и сложившихся условий. Желательно сочетать проблемно­ценностное общение, которое   затрагивает   не   только   эмоциональный   мир   ребенка,   но   и   его   восприятие   жизни,   ее   ценностей,   смысла,   и   досуговое   общение, отличающееся   большей   свободой   выбора   содержания   взаимодействия.   Это   сочетание   вносит разнообразие   и   в   формы   проведения занятий: этические беседы, дебаты, тематические диспуты, дискуссии, концерт, инсценировка, «огоньки»,  театральный капустник, ярмарка.     Место учебного предмета в учебном процессе Срок реализации программы – 2 года ( 6­7 класс).  6 класс 34 часа  (1 час в неделю); 7 класс34 часа (1 час в неделю). Всего­68 часов, 1 час в  неделю. Формирование  и   развитие   универсальных  учебных  действий   (УУД)    на  основе   рабочей  программы  «Всегда   есть  к  чему  стремиться»  по патриотическому воспитанию и формированию гражданственности предполагает формирование: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Личностные действия: осознание себя как члена общества, как гражданина России, уважение к своей родине, ее символам,  радость и  гордость от того, что мы родились и живем в России. Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. Критериями сформированности у учащегося регуляции своей деятельности может стать способность: • выбирать средства для организации своего поведения; • запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;  • предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; • начинать и заканчивать действие в нужный момент;  Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из  дополнительных источников, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении,  слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.   Планируемые результаты освоения учащимися программы  курса Обучающийся научится: понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши  праздники; международное сотрудничество; история, предыстория; ориентироваться в историческом времени; определять на карте границы и крупные города России; рассказывать о родной стране, своем городе (селе); различать символы государства  ­ флаг, герб России и флаг, герб субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное  учреждение; уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения; уважительно относиться к защитникам Родины; читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания; различать художественную и научно­популярную литературу; анализировать ответы товарищей; осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе. Обучающийся получит возможность научиться: понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, международные праздники; общечеловеческие проблемы и ценности; достоверное и версии в истории; приводить примеры исторических и культурных памятников страны (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех); различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво); анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко­обществоведческих знаний; на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно­следственные связи; уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего села (города), народу, России.   Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится:  целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;  самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;  планировать пути достижения целей;  устанавливать целевые приоритеты;  уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Ученик получит возможность научиться:  самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;  выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;  основам саморегуляции в учебно­воспитательной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и  деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;  осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач;  адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;  адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия Ученик научится:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;  формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;  устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;  аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем, родителями, представителями общественности и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;  работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;  основам коммуникативной рефлексии. Ученик получит возможность научиться:  учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;  учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;  понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;  брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);  оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;  в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;  в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится:  проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет;  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;  давать определение понятиям;  устанавливать причинно­следственные связи;  обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим  объемом к понятию с большим объемом;  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;  строить логические рассуждения, включающие установление причинно­следственных связей;  объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;  структурировать информацию, включая умение выделять главное и второстепенное. Ученик получит возможность научиться:  ставить проблему, аргументировать ее актуальность;  самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;  делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Личностные универсальные учебные действия В рамках когнитивного компонента будут сформированы:  основные права и обязанности учащихся в области гражданской ответственности;  ориентация в системе моральных норм и ценностей;  эстетическое сознание;  признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:  гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;  эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;  уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;  уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;  потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;  позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:  готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика и гражданина;  готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома;  устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Ученик получит возможность для формирования:  выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интересов патриотической деятельности;  готовности к самообразованию и самовоспитанию, самокритике, самовнушению, самообязательствам;  адекватной позитивной самооценки;  компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;  готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.   Содержание учебного предмета Наша Родина – Великая Россия! Страна, которую мы любим, просторы и богатства России, дружелюбие россиян, наша толерантность.  Гражданин: основные значения этого понятия. Достойные граждане Отечества. Гражданский поступок. Практическая деятельность учащихся: подготовка сообщений о достойных гражданах России в разные ее времена, «Что я знаю о  Конституции России», составление схемы «Мои  права и обязанности».   Наше государство и его символы. Мы – граждане России, как устроено наше государство, наш Государственный флаг, наш Государственный  герб, наш Государственный гимн Практическая деятельность учащихся: подбор фотографий и комментарий экскурса «Мой семейный альбом», подготовка эссе «Хотя мы разные, но мы ­ Россия» (рассказ об  характерных чертах и обычаях представителей разных наций). Россия – наш общий дом. Удивительная страна – Россия, наша Российская Федерация, единство российского народа, твоя гражданственность,  действовать для Родины! Практическая деятельность учащихся: тренинги  «Каков я на самом деле»,  Жизнь даётся один раз. Наше здоровье, курение и здравомыслие, алкоголь – губитель судеб, токсикомания и наркомания – виды самоубийств Гражданское поведение. Обыватель и его психология. Права человека и гражданина. Стремление человека к свободе. Свобода и долг. Свобода  и закон. Права человека и свобода. Всеобщая декларация прав человека. Конституция России о правах человека и гражданина. Практическая деятельность учащихся:  создание сценария рекламного ролика по проблемам здорового образа жизни молодежи.   Наш выбор – здоровый образ жизни. Человек и его здоровье, коварные враги здоровья, ваш выбор: радости или страдания, ваш выбор: красота  или уродство Практическая деятельность учащихся: подготовка эссе « Мой кумир в искусстве, науке, спорте – сторонник здорового образа жизни», конкурс рисунков, плакатов по теме, анализ  материалов СМИ по проблемам здорового образа жизни молодежи.   Достоинства и недостатки человека. Познавать и улучшать себя, честь, совесть, доброта и гуманность, жадность, зависть, злобность и  жестокость. Практическая деятельность учащихся: тренинги  «Каков я на самом деле»   Наши права и ответственность. О моральных и правовых нормах, зачем человеку права, наше равноправие, об обязанностях и ответственности Практическая деятельность учащихся: подготовка эссе «Мои права были нарушены не раз…», деловая игра «Защита прав ребенка в школе, на улице, в семье».   Гражданин России: наши права и свободы. Российская Конституция и наши права. Наше право на жизнь и охрану здоровья. Наше право на  личную жизнь. Наше право на защиту чести и достоинства Практическая деятельность учащихся: Решения ситуационных задач «Ваши личные права нарушения  ­ адекватные действия»,  подготовка эссе о наиболее известных отечественных  правозащитниках или международных правозащитных организациях. Человек среди людей, что такое гражданское общество, благополучие семьи, твоё общение в школе Тематическое планирование 6 класс № урока 1 Название раздела. Тема урока Введение Виды деятельности Раскрывать суть УУД  Дата по плану Дата по факту 2 3 4 5 6 7 8 9 Страна, которую мы любим  Просторы и богатства России  Многонациональный российский народ  Дружелюбие россиян  Наша толерантность  Мы – патриоты России  Повторительно­обобщающий урок     Мы – граждане России предстоящей работы Наша Родина – Великая Россия! Подготовка сообщений о достойных гражданах  России в разные ее  времена беседа подготовка эссе «Хотя  мы разные, но мы ­  Россия» (рассказ об  характерных чертах и  обычаях представителей  разных наций). беседа работа в группе Конкурс рисунков,  плакатов по теме;  Разыгрывание ситуаций   Проявлять интерес к  культуре и истории  своего народа, родной страны. Выражать  положительное  отношение к процессу познания: проявлять  внимание, удивление,  желание больше  узнать. Осуществлять  итоговый и пошаговый контроль в своей  творческой  деятельности.,  научиться уважать  мнение партнера и  учитывать позицию  собеседника – учиться толерантности. Наше государство и его символы Подготовка эссе « Мой  кумир в искусстве,  науке, спорте –  сторонник здорового  давать определение  понятиям; находить  дополнительную 10 11 Как устроено наше государство  Мы живём в федерации  12 Наш Государственный флаг 13 Наш Государственный герб 14 Наш Государственный гимн. образа жизни» информацию в  интернет­источниках,  приводить примеры из общественной жизни  региона на основе  СМИ, готовить  сообщение по  выбранной теме на  основе различных  источников  социальной  информации, работать с политической  картой, схемами,  таблицами и статьями  Конституции РФ,  лекция. беседа Знакомство с  Конституцией,  федеративным  устройством страны Подготовить  презентацию «История  государственной  символики. Флаг.» Подготовить  презентацию «История  государственной  символики. Герб.» Подготовить  презентацию «История  государственной  символики.Гимн.» Наш выбор – здоровый образ жизни 15 16 17 Человек и его здоровье  Коварные враги здоровья  О ВИЧ – инфекции и СПИДЕ  18­19 Ваш выбор: радости или страдания  анализ материалов СМИ  по проблемам здорового  образа жизни молодежи анализ материалов СМИ  по проблемам здорового  образа жизни молодежи Конкурс рисунков по  теме: «Спид –не спит» анализ материалов СМИ  по проблемам здорового  образа жизни молодежи давать определение  понятиям; находить  дополнительную  информацию в  интернет­источниках,  приводить примеры;  сформировать  понятия «здоровый  образ жизни», систему взглядов и убеждений, 20­21 Ваш выбор: красота или уродство  22­23 Ваш выбор: сила и слабость  24 Повторительно­обобщающий урок    25 Познавать и улучшать себя  26 Честь  27 Совесть  28 Доброта и гуманность  29 Жадность  соответствующих  здоровому образу  жизни,выявить его  преимущества для  личности и общества.  анализ материалов СМИ  по проблемам здорового  образа жизни молодежи анализ материалов СМИ  по проблемам здорового  образа жизни молодежи создание сценария  рекламного ролика по  проблемам здорового  образа жизни молодежи. Достоинства и недостатки человека тренинги  «Каков я на  самом деле»,  дебаты «В  человеке должно быть  всё прекрасно…!» Анализ и обсуждение  примеров из  литературных  произведений. Анализ и обсуждение  примеров из  литературных  произведений. Анализ и обсуждение  примеров из  литературных  произведений.   Анализ и обсуждение  примеров из  литературных  произведений. Применять правила  делового  сотрудничества:  сравнивать разные  точки зрения;  считаться с мнением  другого человека;  проявлять терпение и  доброжелательность в споре (дискуссии),  доверие к  собеседнику  (соучастнику)  деятельности; давать  определение  понятиям; находить дополнительную информацию   в 30 Зависть  31 Злобность и жестокость  32­33 Творческая работа «Человек с большой буквы»  34 Повторительно­обобщающий урок  № урока 1 Название раздела. Тема урока Введение интернет­источниках, приводить примеры Анализ и обсуждение  примеров из  литературных  произведений. Анализ и обсуждение  примеров из  литературных  произведений. Вести дискуссию «Если  бы президентом России  был я» (собственный  вариант решения  злободневной проблемы) Тематическое планирование 7 класс Виды деятельности Раскрывать суть  предстоящей работы УУД  Гражданин России: наши права и свободы Дата по плану Дата по факту Российская Конституция и наши права.  Изучение Конституции  РФ Изучение Конституции  РФ Изучение Конституции  РФ Изучение  международные  механизмы защиты прав  человека (ООН и Совет  Формировать у детей  патриотические  чувства;  поддерживать и  развивать стремление  детей рассказывать по собственной  инициативе, по  предложению  взрослого;  2 3 4 5 Наше право на жизнь и охрану  здоровья.  Наше право на свободу и  неприкосновенность  Наше право на личную жизнь 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Наше право на защиту чести и  достоинства  Свобода нашего передвижения  Проект «Расскажи о своих правах»  Повторительно­обобщающий урок Европы). Изучение возможности  обращения в суд. подготовка эссе о  наиболее известных  отечественных  правозащитниках или  международных  правозащитных  организациях.   Викторина «Что мы  знаем о своих  правах?» Выработка собственных  прав человека  деловая игра «Защита  прав ребенка в школе, на улице, в семье». Выработать у  учащихся собственные представления и  установки,  основанные на  современных  правовых ценностях,  необходимые для  защиты прав, свобод и законных интересов  личности и  правомерной  реализации их  гражданской позиции. Мы – будущие избиратели  Наши экономические права  Наши культурные права  Защита Отечества – наш священный  долг.  Мы – будущие налогоплательщики  Мы и охрана природы  Повторительно­обобщающий урок    Гражданин России: наши права и обязанности Изучение   материала,  работа с текстом Беседа  Дискуссия  Знакомство с боевыми  традициями Знакомство с сайтом  ФНС Подготовка презентации  «Природа­ наш дом» подготовка эссе «Мои  права были нарушены не  раз…» знания, Активизировать имеющиеся   самостоятельные суждения; воспитывать любознательность, интерес   к   своим правам   и обязанностям. Формировать  патриотические  чувства на основе  ознакомления с боевыми традициями  нашего народа;  воспитывать любовь и  уважение к  защитникам Родины. Жизнь даётся один раз 17 18 19 20 21 22 23 24 25 О жизни и смерти  Наше здоровье  Курение и здравомыслие  Алкоголь – губитель судеб  Токсикомания и наркомания – виды  самоубийств  Правонарушения – дорога в пропасть  Повторительно­обобщающий урок    Мораль и закон  Аморализм и правонарушения  26 Что такое вина  Беседа Дискуссия, работа в  группе анализ материалов СМИ  по проблемам здорового  образа жизни молодежи Конкурс плакатов «Алкоголь­ губитель  судеб» беседа Моделирование  ситуаций        свои Мотивировать  выражать действия; готовность  в   любой ситуации   поступить  в соответствии с правилами поведения. Добывать новые знания: находить ответы   на   вопросы,   свой используя   жизненный   опыт. Моделировать различные   отношения между объектами окружающего мира.      Закон и ответственность Анализ и обсуждение  примеров из  литературных  произведений. Анализ и обсуждение  Идентифицировать  себя с  принадлежностью к  народу, стране,  государству.  Осознавать  особенности позиции 27­28 Что такое ответственность  29 Что такое наказание  30­31 Проект «Расскажи мне о законе»  примеров из  литературных  произведений. Анализ и обсуждение  примеров из  литературных  произведений.   Анализ и обсуждение  примеров из  литературных  произведений. Выработка собственных  прав человека и  собственных  обязанностей. ученика и учиться  вести себя в  соответствии с этой  позицией.  Соотносить поступок с моральной  нормой; оценивать  свои и чужие  поступки (стыдно,  честно, виноват,  поступил правильно и  др.). Самостоятельно  выбирать тему для  проекта;  выделять главное и  второстепенное в  собранном материале,  делать выводы и  умозаключения; указывать пути  дальнейшего изучения объекта;  презентовать свою  работу 32 33 34 Что такое терроризм  Граждане против терроризма Повторительно­обобщающий урок  Антитеррор Беседа Подготовка презентации  на тему: «Мы против  терроризма» Сформировать уважительное отношение   к   закону, чувство ответственности   свои   Добывать знания: за действия.   новые находить ответы   на   вопросы, используя     свой жизненный опыт. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение Нормативно­правовая литература: 1. Конституция Российской Федерации 2. Стратегии национальной безопасности до 2020 г. 3. ФЗ «Об образовании» от 10 июля 1992г. № 3266­1 (с учётом внесения изменений Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83) 4ФКЗ №1 «О государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года; 5. ФКЗ №2 «О государственном гербе Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года; 6. ФКЗ №3 «О государственном гимне Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года; 7. ФЗ №98 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 года; 8. ФЗ №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года; 9. ФЗ №32 «О днях воинской славы и памятных датах России» от 13 марта 1995 года; 10. ФЗ №4292­1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» от 14 января 1993 года; Основная литература: 1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. 2. Соколов Я.В. Наша Родина ­ великая Россия: Пособие для учащихся.­М.:НМЦ «Гражданин», 2009.­ 48с.: ил.­ (Я­гражданин России). 3. Соколов Я.В. Наше государство и его символы: Пособие для учащихся.­М.:НМЦ «Гражданин», 2009.­ 48с.: ил.­ (Я­гражданин России). 4. Соколов Я.В. Россия – наш общий дом: Пособие для учащихся.­М.:НМЦ «Гражданин», 2009.­ 48с.: ил.­ (Я ­ гражданин России). Дополнительная литература: 1. Абдулатипов Р. Человек. Нация. Общество. ­ М., 1991. 2. Азаров А.Я. Права человека. Новое знание. ­ М., 1995. 3. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под ред. Шехтерта С. и Воскресенской Н.М. ­ М., 1998. 4. Мой выбор. Учебно­методическое пособие для средней школы. ­М., 2001. 5. Мушинский В.О. Азбука гражданина. Учебник. ­ М., 1996. 6. Мушинский В.О. Основы правоведения. Учебное пособие для средней школы. ­ М., 1995. 7.      Соколов Я.В. Гражданин России: наши права и обязанности (О Российской Конституции): Книга для учащихся. – М.: НИЦ «Гражданин»,  2012

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах «Всегда есть к чему стремиться»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 6-7 классах  «Всегда есть к чему стремиться»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019