Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
математика +1
Взрослым
27.09.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятелности "Весёлая матаматика" разработана в соответствии с ФГОС НОО. Программа позволяет учащимся ознакомиться с интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать интелектуальному развитию.Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)
Раб. прог. по внеур. деят. (Весёлая математика)копия.docx
РАССМОТРЕНО на заседании  МС Протокол № ______ от  «____»  __________________ 2016  г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________В.В.  Синютина «_____»_____________________201 6 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ « Головинская  ОШ» ___________________Э.В.  Гусинская Приказ №__________ от  «_____»____________________201 6 г. Рабочая программа по внеурочной деятельности математического направления «Весёлая математика»                                                                                                                                       Срок реализации программы: 2016­2017 учебный год              Составлена учителем начальных классов МБОУ «Головинская ОШ» Елюшкиной Натальей Викторовной Пояснительная записка            Программа внеурочной деятельности     « Весёлая математика» разработана в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения   для   обеспечения   развития   познавательных     и   творческих   способностей младших школьников, развитию логического мышления, подготовки их к участию в интеллектуальных играх.  Цели программы :  создание условий для формирования интеллектуальной активности     Задачи программы :    способствовать расширению кругозора  развивать мотивацию к познанию и творчеству  формировать и развивать логическое мышление   развивать коммуникативную  компетентность через парную и групповую работу Общая характеристика курса Данная   программа   позволяет   учащимся   ознакомиться   со   многими   интересными вопросами математики  на  данном  этапе  обучения, выходящими  за  рамки  школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.       Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить   у   учащихся   умений   самостоятельно   работать,   думать,   решать   творческие задачи,   а   также   совершенствовать   навыки     аргументации   собственной   позиции   по определенному вопросу.           Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников   и   предоставляет   им   возможность   работать   на   уровне   повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.          Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового   предмета   –   математика.   Занятия     математического   кружка   должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому   использованию   символики,   правильному   применению   математической терминологии и т.д.       Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все   вопросы   и   задания   рассчитаны   на   работу   учащихся   на   занятии.   Для эффективности   работы   кружка     желательно,   чтобы   работа   проводилась   в   малых группах   с   опорой   на   индивидуальную   деятельность,   с   последующим   общим обсуждением полученных результатов.            Кружок   создается   на   добровольных   началах   с   учетом   склонностей   ребят,   их возможностей и интересов.        Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов. Место курса в учебном плане Программа рассчитана на 17занятий. Занятия проводятся 1 раз в  неделю. Основные виды деятельности учащихся: решение занимательных задач; оформление математической газеты « Кенгурёнок»; участие в Всероссийской  математической олимпиаде « Талантливые дети»; знакомство с научно­популярной литературой, связанной с математикой; проектная деятельность  самостоятельная работа; работа в парах, в группах; творческие работы Предполагаемые результаты :   ­     повышение   уровня   развития   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся ­  формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации ­   развитие коммуникативной компетентности детей      Формы проверки результативности занятий :   выпуск математических газет «Кенгурёнок» с логическими  заданиями, ребусами, задачами, головоломками и т.д.  подготовка и проведение детьми « Математического КВНа»   участие в интеллектуальных играх    Форма подведения итогов реализации программы :  участие в конкурсе «Талантливые дети», «Кенгуру», олимпиадах разного уровня. Дата План Факт Тематическое планирование 2, 3, 4 класс. Тема занятия Содержание занятия Что дала математика людям? Зачем ее изучать? Когда она родилась, и что явилось причиной ее возникновения?   системы Старинные записи   чисел.   Римские цифры.   Упражнения, игры, задачи. Логические цепочки. Логические задачи. Математическая   игра «Домики» Головоломки. Арифметические действия. Подготовка к олимпиаде. Нестандартные   задачи на переливание жидкости   Решение нестандартных задач   на   взвешивание предметов Геометрические задачи. Подготовка к олимпиаде. Умножение.    Значение математики для людей. Зачем изучать     математику?   Из   истории математики. Познакомить   с   старинными   системами записи   чисел.   Знакомство   с   римскими цифрами. Решение примеров и задач. Графическое решение логических задач. Решение задач на логическое мышление путём составления таблицы. Познакомить   с   математической   игрой «Домики»,   организовать   работу   в группах. Знакомство   математическими головоломками и способами их решения Решение олимпиадных заданий. с   Познакомить   с   различием   между стандартными   и   нестандартными задачами. Решение задач на переливание жидкостей, используя различные сосуды Знакомство с   решением нестандартных задач на взвешивание предметов Решение олимпиадных заданий. Решение   задач   и   упражнений   на № занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Упражнения, игры,  задачи. умножение. Деление. Упражнения,  игры, задачи. Решение задач и упражнений на деление. Познакомить   с   математической   игрой «Крестики и кружочки», работа в парах Решение олимпиадных заданий. Решение задач на нахождение времени.     с Знакомство правилами математической   игры   «Три   кошки», работа в парах Решение заданий. Математическая   игра «Крестики и кружочки» Величины.   Подготовка к олимпиаде. Время.   Упражнения, задачи. Математическая   игра «Три кошки» Часы. игры,   Экскурсия в  компьютерный класс. Работа с  программой  « Знайка», «  Отличник». 17 Математический КВН Закрепление полученных знаний                                                                                                                   СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007 2. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996 3. Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995 4. Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008. 5. Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002 6. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002 7. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004 8. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004 9. Сахаров И. П. Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.­ Пб.: «Лань», 1995  10. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными  игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004 Приложение №1   Математические игры Математическая игра «Домики». За один ход нужно нарисовать в квадрате по клеточкам один домик – такой же, как заштрихованный, но повёрнутый в любую сторону. Домики не должны касаться друг друга.  Математическая игра «Горки». Начало игры  в выделенной точке. Из этой точки начинают рисовать ломаную. За один ход обводят какую­нибудь   сторону   маленького   треугольника.   Ломаная   может   пересекать   и   касаться   себя,   но дважды обводить один отрезок нельзя. Математическая игра «Крестики­кружочки». Перед началом игры договариваются, у кого какой знак (крестик или кружочек). За один ход нужно обвести   одну   сторону  клеточки.   Игрок,  который   обводит   последнюю   (оставшуюся  необведённой) сторону какой­нибудь клеточки, рисует в ней свой знак и делает дополнительный ход. Таким образом, за один ход игроку может посчастливится нарисовать сразу несколько своих знаков. Математическая игра «Три кошки» Эта   игра   похожа   на   «Морской   бой».   У   каждого   игрока   –   по   два   квадрата   с   пронумерованными клеточками. В левом квадрате каждый втайне от другого рисует трёх кошек. Чтобы обнаружить, где находятся кошки соперника, игрок задаёт один вопрос, на который можно ответить только «да» или «нет», например: «В седьмой клеточке есть кошка?» или: «На первом этаже есть кошка?». Узнав, что в клеточке есть кошка, игрок рисует её в соответствующем месте правого квадрата, в противном случае, ставит в нём точку. Приложение №2 Нестандартные задачи 1.Как тремя взвешиваниями определить одну фальшивую монету (более легкую) из 8? 10? 16? 17? 26?  27? 2.  Из 80 одинаковых по виду монет одна – фальшивая (более легкая). Как ее определить четырьмя  взвешиваниями на чашечных весах? 3. Как на чашечных весах уравновесить кусок металла массой в 47 г с помощью набора из пяти гирь: 1 г, 3 г, 9 г, 27 г, 81 г? Гири можно класть на обе чашки весов. 4. Петя сказал однажды друзьям: "Позавчера мне было 9 лет, а в будущем году мне исполнится 12  лет". Какого числа родился Петя? 5. Имеем 3 сосуда вместимостью 8, 5 и 3 л. Наибольший сосуд полон молока. Как разделить это  молоко на 2 равные части, используя остальные сосуды? Приложение №3 Логические задачи Избранные задачи  из книги И.Г. Сухина "800 новых логических и математических головоломок". 1.Гном Путалка идёт к клетке с тигром. Каждый раз, когда он делает два шага вперёд, тигр рычит, и гном отступает на шаг назад. За какое время он дойдёт до клетки, если до неё 5 шагов, а 1 шаг Путалка делает за 1 секунду? 2. Какую отметку впервые в жизни получил по математике Фома, если известно, что она является числом не простым, а составным? 3. Сколько лет сиднем просидел на печи Илья Муромец? Известно, что если бы он просидел ещё 2 раза по столько, то его возраст составил бы наибольшее двузначное число. 4. Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? 5. Раздели самое маленькое четырёхзначное число на наименьшее простое и узнаешь, сколько лет не умывалась и не чистила зубы злая волшебница Гингема из повести­сказки А. Волкова "Волшебник Изумрудного города". 6. Угадай число от 1 до 28, если в его написание не входят цифры 1, 5 и 7; кроме того, оно нечётное и не делится на 3. 7. Преврати в числе 123 одну цифру в пятёрку так, чтобы получившееся число делилось на 9. Каково оно?

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая математика" (2-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2018