Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"
Оценка 4.8

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Оценка 4.8
Образовательные программы
DOCX
математика
7 кл
27.01.2019
Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"
Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике «Реальная математика» для обучающихся 7 класса на 2018-2019 учебный год составлена в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации и основной общеобразовательной программой основного общего образования (ФГОС ООО 5-7 классы) МБОУ «Маршальская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утверждённой директором школы. Программа состоит из пояснительной записки, где описаны цель и задачи курса, общей характеристики, описания места учебного курса в учебном плане. Описаны личностные, метапредметные и предметные результаты освоения данного учебного курса. Содержание курса основано на занимательности подачи материала. Тематическое планирование расписано с определением основных видов деятельности. Описано материально-техническое и учебно-методическое обеспечение модуля, намечены планируемые результаты изучения учебного курса.
Модуль-7кл.DOCX
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внутрипредметному модулю по математике «Реальная математика » для обучающихся 7 класса на 2018­2019 учебный год Разработчик Кузнецова Нина Ивановна, учитель математики пос. Маршальское 1. Пояснительная записка Рабочая программа по внутрипредметному модулю в 7классе разработана в соответствии с: ­федеральным законом от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ­ ­ ­приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; основной   общеобразовательной   программой   основного   общего   образования   (ФГОС   ООО   5­7 классы) МБОУ «Маршальская СОШ» на 2018­2019 учебный год, утверждённой С.Е. Корниенко, директором МБОУ «Маршальская СОШ», от 09.06.2018 г., приказ № 52 - авторской программой «Программа общеобразовательных учреждений Математика 7­9» Автор: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко (М.: Вентана­Граф,2015). При проведении занятий курса целесообразно учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся и использовать специально организованную систему разноуровневых заданий с учётом учебной программы по математике для 7 класса. На занятиях желательно использовать возможности новых информационных технологий, технических средств обучения. Цель курса: развить устойчивый интерес учащихся к изучению математики, ликвидировать представление о математике как об абстрактной науке, показать её применение в искусстве, архитектуре, экономике, музыке, банковском деле вычислений и добиться стабильности в преобразовании алгебраических выражений. и других областях. Развить культуру математических Задачи: 1. Научить решать практические задачи на оптимизацию и применять функциональную  линию при решении практических задач. 2. Развивать умение преодолевать трудности при решении задач разного уровня сложности,  формировать логическое мышление. 3. Показать учащимся методы решения задач на проценты, на сплавы, смеси и растворы.  Научить решать одну задачу разными способами. 4. Оказать помощь в подготовке к успешному прохождению ГИА. 5. Воспитать целеустремлённость и настойчивость при решении задач. 6. Предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к  математической деятельности. 2. Общая характеристика учебного курса. Курс по выбору «Реальная математика» для учащихся 7 классов расширяет базовый курс математики и позволяет учащимся осознать практическую ценность математики, проверить свои способности к математике. Вопросы,  рассматриваемые  в  курсе,   тесно  примыкают   к  основному  курсу   и  позволят удовлетворить познавательную активность учащихся.  Кроме того, данный способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по математике и осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения. курс будет 3. Описание места учебного курса в учебном плане. Программа данного курса «Реальная математика» предназначена для работы с учащимися 7 классов. Она составлена с учётом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования. Рассчитана данная программа на 35 часов, 1 час в неделю, и содержит четыре темы. Тематика курса с системой соответствующих заданий позволяет   дифференцировать   процесс   обучения,   осуществлять   личностно­ориентированное, развивающее, гуманистически направленное обучение. 4.Формирование универсальных учебных действий средствами изучения предмета. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса. Предлагаемый   материал   является   обобщением   ранее   приобретённых   программных знаний, способствует стабильному овладению стандартными методами решения практических задач.   В   результате   изучения   курса   учащиеся   должны   получить   навыки   применения теоретического   материала   при   решении   практических   задач,   приобрести   стабильность   и уверенность   при   выполнении   алгебраических   преобразований   и   математических   вычислений, усвоить приёмы быстрого и рационального счёта. При решении задач очевидны межпредметные связи   с   химией,   физикой,   экономикой,   географией,   что   позволяет   повысить   мотивацию   к изучению предмета. Личностные: у обучающихся будут сформированы:      ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному  построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных  интересов; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,  отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении  геометрических задач умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,  рассуждений; у обучающихся могут быть сформированы: первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой  деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками   в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,  отличать гипотезу от факта; креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении  арифметических задач. Метапредметные: обучающиеся научатся: самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее  объективную трудность и собственные возможности ее решения; понимать сущности алгоритмических предписаний и действовать в соответствии с  предложенным алгоритмом; самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных  математических проблем; устанавливать причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение,  умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в  окружающей жизни; находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических  проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и  избыточной, точной и вероятностной информации; понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и  др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;  организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы  работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учета интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; слушать партнера; Предметные: обучающиеся научатся: читать и понимать диаграммы, графики реальной зависимости; составлять математические модели к задачам и работать с ними; применять рациональные приёмы вычисления при решении примеров с большими числами; применять различные математические приёмы при решении практических задач     (распродажа, тарифы, штрафы, голосование, смеси, сплавы, растворы, банковские операции,  численность населения, миграция и т. д.); уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в  повседневной жизни;                обучающийся получит возможность научиться:     решать практические задачи на оптимизацию и применять функциональную линию при  решении практических задач; преодолевать трудности при решении задач разного уровня сложности, формировать  логическое мышление; знать методы решения задач на проценты, на сплавы, смеси и растворы, решать одну задачу  разными способами;  приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в  коллективной деятельности, оценивать работы других;  воспитывать целеустремлённость и настойчивость при решении задач; анализировать свои способности к математической деятельности. 5. Содержание курса. Структура   и   содержание   курса   основаны   на   соблюдении   принципов   системности, дифференциации,   междисциплинарной   интеграции,   вариативности   подачи   материала, занимательности. Тема 1. Наглядная математика (9 часов). В данной теме рассматриваются задачи, связанные с применением функций в жизни, диаграмм в различных сферах деятельности, рассматриваются различные способы решения практических задач, представленных таблицами.  .   Решение задач практического характера (11 часов). Тема 2   Задачи на доли и части (в том числе исторические). Применение процентов при решении задач на выбор   оптимального   тарифа,   о   распродажах,   штрафах   и   голосовании.   Обучение   приёмам рационального и быстрого счёта. Тема 3. Математика в химии и физике.(7 часов) Концентрация вещества, процентное содержание. Допущения, используемые при решении задач данного   типа.   Задачи   на   совместное   движение   в   разных   направлениях,   движение   по   кругу. Наглядная иллюстрация содержания отдельных задач практической направленности. Решение одной задачи разными способами: математическими методами и методами, применяемыми в физике и химии. Тема 4. Математика в различных сферах деятельности (6 часов). Работа   над   проектами   по   темам:   «Математика   в   искусстве»,   «Применение   математики   в строительстве»,   «Математика   и   архитектура»,   «Математика   и   экономика»   и   др.   Итоговое занятие посвящается защите учебных проектов. Проекты могут быть как индивидуальными, так и   групповыми.   Занятие   проводится   в   виде   конкурса,   где   победителей   определяют   сами учащиеся. 6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности № п/п Тема урока Тема 1. Наглядная математика 1 Применение функций в жизни Кол­во часов 9 1 Основные виды учебной деятельности Применение функций  в диаграмм различных жизни, в сферах 2 3 1 2 3 4 1 2 Применение диаграмм в различных сферах деятельности Решение практических задач, представленных таблицами Тема 2. Решение задач практического характера. Задачи на доли и части Задачи на выбор оптимального тарифа; Задачи, связанные с распродажами; Задачи на банковские кредиты. Тема 3. Математика в химии и физике. Задачи на смеси, сплавы и растворы. Задачи на относительное и круговое движение Тема 4. Математика в различных сферах деятельности: 1 Математика в искусстве, строительстве, архитектуре 2 Математика и экономика. 3 Итоговое занятие: Защита учебных проектов. 3 5 11 2 3 3 3 7 4 3 6 3 3 2 деятельности, различные способы решения практических задач, Применение процентов при решении задач, приёмы рационального и быстрого счёта. Решение одной задачи разными способами: математическими методами и методами, Работа над проектами по темам: «Математика в искусстве», «Применение математики в строительстве», «Математика и архитектура», «Математика и Всего 35 7. Описание учебного­методического и материально­ технического обеспечения образовательного  процесса. 1. Математика. 9­й класс. Подготовка к ГИА­2016: учебно­методическое пособие/ Под ред.  Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов­на­Дону, 2016 2. Математика. 9­й класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА­9. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика: учебно­методическое пособие/ Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов­на­Дону: Легион, 2016 3. Тематический сборник тестовых заданий по алгебре для подготовки к ГИА в новой форме  (базовый уровень). Под редакцией Е. А. Семенко., изд. Краснодар, 2016 4. Материал с сайта mathege.ru. 5. Математика. Тематические тренировочные задания, 9 класс. Рабочая тетрадь. Авт. С. С.  Минаева, Л. О. Рослова, изд. «Экзамен», г. Москва, 2016 6. Математика. Типовые тестовые задания, 9 класс.авт. И. В. Ященко, С. А. Шестаков, А. С.  Трепалин, А. В. Семёнов, П. И. Захаров, изд. «Экзамен», г. Москва, 2016 7. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий, 9 класс. Авт. Л. Д.  Лаппо, М. А. Попов. изд. «Экзамен», г. Москва, 2016 8. Планируемые результаты изучения учебного курса. В  результате изучения курса учащиеся должны уметь: 1. Читать и понимать графики реальной зависимости; 2. Отвечать на вопросы практической направленности; 3. Составлять математические модели к задачам и работать с ними; 4. Применять рациональные приёмы вычисления при решении примеров с большими числами; 5. Применять   различные   математические   приёмы   при   решении   практических   задач (распродажа, тарифы, штрафы, голосование, смеси, сплавы, растворы, банковские операции, численность населения, миграция и т. д.); 6. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в  повседневной жизни. Основной тип занятий – практикум.  Формы работы с учащимися: лекционно­семинарские занятия, групповые, индивидуальные. Форма контроля – защита проектов.

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"

Рабочая программа по внутрипредметному модулю по математике в 7 классе "Реальная математика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019