Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
математика
4 кл
04.03.2019
Рабочая программа по занимательной логике включает в себя пояснительную записку и тематическое планирование по классам. Занятия проходят по рабочим тетрадям Ольги Холодовой "Занимательная логика, математика и информатика". К каждому классу своя тетрадь , состоящая из двух частей. Каждая тетрадь различается своим светом.
Рабочая программа по Занимательной логике..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Поронайска
Согласовано
руководитель МО школы № 2
__________/ Липявкина А.В./
протокол № ____от «____»_____2017 г.
Утверждаю:
директор ____________/Сыругина Л.С./
приказ № _____ от ____________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Занимательная логика»
1 – 4 классов
Составлена учителем начальных классов
Никоновой О. А.
Г. Поронайск, 2017 год Планируемые результаты
В результате проведения занятий по «Занимательной логике» дети будут уметь:
выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством
разбивать множество на подмножества,
или несколькими свойствами,
характеризующиеся общим свойством;
обобщать по некоторому признаку, находить закономерность по признаку;
сопоставлять части и целое для предметов и действий;
называть главную функцию(назначение) предметов;
выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;
применять какое – либо действие по отношению к разным предметам;
описывать простой порядок действий для достижения заданной цели;
находить ошибки в неправильной последовательности простых действий;
приводить примеры истинных и ложных высказываний;
приводить примеры отрицаний;
формулировать отрицание по аналогии;
пользоваться разрешающими и запрещающими знаками;
видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях;
проводить аналогию между разными предметами;
находить похожее у разных предметов;
переносить свойства одного предмета на другие;
сравнивать предметы и явления по различным признакам;
выполнять логические упражнения на нахождение закономерностей, на поиск
лишнего предмета или числа, сопоставляя и аргументируя свой ответ, на поиск
недостающих предметов или чисел;
решать задачи с помощью понятий о множествах и подмножествах;
рассуждать и доказывать свою мысль и решение. Для оценки эффективности занятий «Занимательная логика» можно
использовать следующие показатели:
1. Степень помощи, которую оказывает взрослый учащимся при выполнении заданий:
чем помощь взрослого меньше, тем выше самостоятельность учеников и,
следовательно выше развивающий эффект занятий.
2. Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность
школьников обеспечивают положительные результаты занятий.
3. Результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при
выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями
самостоятельно.
4. Косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение
успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за
работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности,
внимательности, улучшение мыслительной деятельности).
5. Участие и завоёвывание призовых мест на различных конкурсах эрудитов,
олимпиадах( школьных, районных, областных, Всероссийских).
Показателем эффективности внеурочных занятий по программе «Занимательная
логика» также являются данные, которые учитель на протяжении 4 лет занятий
заносит в таблицы в начале и в конце года, тем самым прослеживая динамику
развития познавательных способностей младших школьников. Содержание программы
I Свойства, признаки и составные части предметов (20 ч)
Свойства предмета. Предметы, обладающие указанным свойством. Множества
предметов, обладающих указанным свойством. Подмножества предметов, обладающие
совокупностью указанных свойств. Целое и часть. Признаки предметов и значения
признаков. Обобщение по по признаку. Закономерности в значении признаков у серии
предметов
II Действия предметов (15ч.)
Последовательность действий, заданная устно. Последовательность действий,
заданная графически. Последовательность и состояний в природе.. Порядок действий,
ведущих к заданной цели. Целое действие и его части. Одно действие, применяемое к
разным предметам.
III Элементы логики (20ч)
Истинные и ложные высказывания. Отрицания (фразы и слова «наоборот»).
Разрешающие и запрещающие знаки. Логическая операция «И». Формальные
рассуждения. Слова «только», «ИЛИ», «ВЕРНО», «НЕВЕРНО». Множества и элементы
множества. Объединение и пересечение множеств.
IV Развитие творческого воображения (15ч.)
Наделение предметов новыми свойствами. Перенос свойств с одних предметов на
другие. Поиск совпадающих свойств у разнородных предметов. Рассмотрение
положительных и отрицательных сторон одних и тех же свойств предметов. V Сравнение (15ч.)– это такой логический прием, с помощью которого
устанавливается сходство и различие предметов, явлений объективного мира
принадлежащие самим предметам:
1) функциональные признаки предметов:
форма, величина, строение, цвет, материал, масса, вкус, запах;
назначение, положение в пространстве (дальше, ближе, впереди, позади,
слева, справа и т.д.);
состояние объекта (стоит, лежит и т.д.);
временные признаки (вчерашний, сегодняшний, вечерний, утренний, ранний, весенний,
поздний и т.д.);
количественные признаки (один, два, три, больше, меньше, столько же и т.д.)
2) выделение признаков у объектов;
3) установление общих признаков;
4)выделение основания для сравнения (одного из существенных признаков);
5)сопоставления объектов по данному основанию.
VI Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями (15 ч.) отображает в
сознании объективно существующую взаимосвязь рода и вида в природе и в обществе.
Родовое понятие выражает существенные признаки целого класса объектов, являющихся
родом каких-либо видов. Одно и тоже понятие может быть как видовым, так и родовым
одновременно, в зависимости от того, по отношению к какому понятию оно
рассматривается. Так понятие «четырехугольник» является родовым по отношению ко
всем прямоугольникам и в то же время видовым – по отношению к понятию
«многоугольник».
VII Переменная (15ч.) Предложение с переменной. Предложение с переменной на множестве чисел.
Переменная в геометрии. Окружность и круг. Пара чисел. Предложения с двумя
переменными. Изображение предложений с двумя переменными.
VIII Практический материал (20 ч.)
Логические упражнения. Логические задачи. Задачи смекалки. Задачи шутки. Загадки.
Логические игры (задачи-игры со счетными палочками). Составление и разгадывание
ребусов, шарад, чайнвордов. Житейские задачи.
Учебно – тематический план
Содержание занятий в 1 классе(33 часа) Содержание занятий во 2
классе (34 часа)
№занят
ия
1
2
3
4
5
№занят
ия
1
6
2
7
8
9
Меся
ц
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
Меся
ц
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Н
О
Я
Развиваемые способности
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления
Графический диктант ( вводный урок)
Развитие концентрации внимания
Графический диктант
Тренировка внимания
Развития мышления
Графический диктант
Тренировка слуховой памяти
Развитие мышления
Развиваемые способности
Графический диктант
Тренировка зрительной памяти
Выявление уровня развития внимания,
Развитие мышления
восприятия, воображения, памяти и
Графический диктант
мышления
Развитие аналитических способностей
Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных
Совершенствование мыслительных
операций
операций
Графический диктант
Развитие аналитических способностей и
Совершенствование воображения
способности рассуждать
Задания по перекладыванию спичек
Рисуем по образцу
Развитие логического мышления
Совершенствование мыслительных
операций
Графический диктант
Развитие концентрации внимания
Развитие мышления
Графический диктант 3
4
5
6
7
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию
спичек Н
О
Я
Б
Р
Ь
8
9
10
11
12
Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать 13
14
15
16
17
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Я
Н
В
А
Р
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию
спичек
Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать Ь
18
19
20
21
22
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерности
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию
спичек
Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать 23
24
25
26
27
28
М
А
Р
Т
Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей и
способности рассуждать
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие способности рассуждать
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие способности рассуждать
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерности
Развитие аналитических способностей
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию
спичек А
П
Р
Е
Л
Ь
М
А
Й
29
30
31
32
33
34
Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие способности рассуждать
Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие способности рассуждать
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие аналитических способностей
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие способности рассуждать
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие аналитических способностей 35
36
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию
спичек
Выявление уровня развития внимания,
восприятия, воображения, памяти и
мышления на конец учебного года
Содержание занятий в 3 классе
Меся
ц
Развиваемые способности
Выявление уровня развития, восприятия,
воображения, памяти и мышления
Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
№
занят
ия
1
2
3
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
4
5
6
7
8
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию
спичек
Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи 9
10
11
12
13
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Д
Е
К
А
Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные
задачи 14
15
16
17
18
Б
Р
Ь
Я
Н
В
А
Р
Ь
Развитие быстроты реакции
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задание по перекладыванию
спичек
Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи 19
20
21
22
23
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка концентрации внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи М
А
Р
Т
24
25
26
27
28
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задания по перекладыванию
спичек 29
30
31
32
33
А
П
Р
Е
Л
Ь
М
А
Развитие быстроты реакции, мышления
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка концентрации внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи Й
34
35
36
Развитие логического мышления
Совершенствование мыслительных
операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задание по перекладыванию
спичек
Выявление уровня развития, восприятия,
воображения, памяти и мышления на конец
учебного года Содержание занятий в 4 классе (34 часа)
Меся
ц
Развиваемые способности
№
занят
ий
1
2
3
4
5
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
О
К
Т
Я
Выявление уровня развития, восприятия,
воображения, памяти и мышления
Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи Б
Р
Ь
Н
О
Я
Б
Р
Ь
6
7
8
9
10
11
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи 12
13
14
15
16
17
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Я
Н
В
А
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи Р
Ь
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
18
19
20
21
22
23
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Развитие концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи 24
25
26
27
28
29
М
А
Р
Т
А
П
Р
Е
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек
Развитие быстроты реакции
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи Л
Ь
М
А
Й
30
31
32
33
34
35
Тренировка концентрации внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка внимания
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка слуховой памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Тренировка зрительной памяти
Совершенствование мыслительных операций
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Развитие логического мышления
Обучение поиску закономерностей
Развитие умения решать нестандартные
задачи
Совершенствование воображения
Развитие наглядно-образного мышления
Ребусы. Задание по перекладыванию спичек 36
Выявление уровня развития, восприятия,
воображения, памяти и мышления на конец
учебного года
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Рабочая программа по Занимательной логике 1-4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.