Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Оценка 4.8
Документация
doc
окружающий мир
1 кл
16.11.2018
Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. В нём чётко прописаны разделы, темы уроков, количество часов, основные виды учебной деятельности, планируемые предметные результаты освоения материала, универсальные учебные действия.
ктп окр.мир 1 класс ШР.doc
№ п\ п 1 Раздел Тема урока Тип урока Виды деятельности учащихся Введение (1  час) Задавайте  вопросы!  УИНМ1 2 «Что и кто?»  (20 часов) Что такое  Родина? УИНМ КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Знакомство с  учебником и  учебными пособиями  (рабочей тетрадью,  сборником тестов,  атласом­ определителем).  Знакомство с  постоянными  персонажами  учебника – Муравьем  Вопросиком и Мудрой Черепахой. Знакомство с целями  и задачами раздела.  Первоначальные  сведения о народах  России, её столице, о  своей малой родине. Дата Дата (план) (факт) Виды контроля Д/з Фронталь ная  беседа. Фронталь ная  беседа. Планируемые результаты Предметные Сравнивать учебник и  рабочую тетрадь.  Осуществлять поиск  необходимой  информации (задавать  вопросы о круге  интересов и отвечать  на них), анализировать, отбирать, обобщать  полученную  информацию. Универсальные учебные действия Определять и  формулировать с  помощью учителя  цель деятельности на уроке; выделять в  явлениях  существенные и  несущественные,  необходимые и  достаточные  признаки. Работать с картинной  картой России,  актуализировать  имеющиеся знания о  природе и городах  страны, занятиях  жителей. Сравнивать, различать  и описывать герб и  флаг России;  рассказывать о «малой  родине» и Москве как  столице государства;  отвечать на итоговые  вопросы. Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; делать  предварительный  отбор источников  информации,  ориентироваться в  учебнике; оценивать  своё знание и  незнание (с помощью  учителя, самооценка); предлагать  собственные способы  решения. 19 УИНМ – урок изучения нового материала; УОиС – урок обобщения и систематизации знаний; КЗ – контроль знаний. 1 3 4 5 6 УИНМ Что мы  знаем о  народах  России? Что мы  знаем о  Москве? УИНМ Многонациональный  характер населения  России. Знакомство с  национальными  праздниками народов России. Знакомство с  основными  традиционными  религиями.  Рассматривать  иллюстрации учебника,  сравнивать лица и  национальные костюмы  разных народов;  рассказывать (по  фотографиям) о  национальных  праздниках; обсуждать,  чем различаются народы России и что связывает  их в единую семью. Знакомство с  достопримечательнос тями Москвы (Кремль, Красная площадь,  собор Василия  Блаженного, метро,  зоопарк и т.д.) Рассматривать  иллюстрации учебника,  извлекать из них  нужную информацию о  Москве; узнавать  достопримечательности столицы;  Урок­ проект. Проект  «Моя  малая  Родина». Подготовка к  выполнению проекта:  знакомство с  материалами  учебника,  распределение  заданий, обсуждение  способов и сроков  работы. С помощью взрослых  фотографировать  наиболее значимые  достопримечательности  своей малой родины;  находить в семейном  фотоархиве  соответствующий  материал;  интервьюировать членов своей семьи об истории  своей малой родины. Фронталь ный опрос. Фронталь ный опрос. Текущий  контроль. Совместно с учителем и другими учениками  давать  эмоциональную  оценку деятельности  класса на уроке.  Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить, работать  в группе. Слушать и понимать  речь других.  Совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и  следовать им.  Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её вы­ полнить. Слушать и понимать  речь других.  Составлять устный  рассказ по заданной  теме. Оценивать  результаты  собственного труда и  труда товарищей. Что у нас  над  головой? УИНМ Дневное и ночное  небо. Солнце и его  форма. Звёзды и  Наблюдать и сравнивать  дневное и ночное небо,  рассказывать о нём;  Организовывать свою деятельность,  готовить рабочее  Фронталь ная  беседа. 2 Что у нас  под  ногами? Комбиниро ванный  урок. созвездия. Созвездие Большой Медведицы. Камни как природные  объекты,  разнообразие их  признаков (форма,  цвет, сравнительные  размеры).  Представление о  значении камней в  жизни людей.  Распознавание  камней. Что общего  у разных  растений? Комбиниро ванный  урок. Части растения  (корень, стебель,  листья, цветок, плод,  семя). Представление о соцветиях. Ролевая  игра. Фронталь ная  беседа. Фронталь ная  беседа.  Ролевая  игра. моделировать форму  Солнца; находить на  ночном небе ковш  Большой Медведицы;  проводить наблюдения  за созвездиями, Луной,  погодой (по заданиям  рабочей тетради). Группировать объекты  неживой природы  (камешки) по разным  признакам; определять  образцы камней по  фотографиям, рисункам  атласа­определителя;  различать гранит,  кремень, известняк;  отвечать на итоговые  вопросы и оценивать  свои достижения на  уроке. Рассматривать  иллюстрации учебника,  извлекать из них  нужную информацию;  находить у растений их  части, показывать и  называть; различать  цветки и соцветия,  осуществлять  самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на уроке. место для  выполнения разных  видов работ  (наблюдений,  практической работы  с гербарием,  коллекцией и др.). Добывать новые  знания: находить  ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт  и информацию,  полученную на уроке.  Работать в паре:  использовать  представленную  информацию для  получения новых  знаний, осуществлять  самопроверку. Контролировать свою  деятельность:  обнаруживать и  устранять ошибки  логического  характера. Понимать  учебную задачу урока  и стараться её  выполнить; работать в  паре: использовать  представленную  информацию для  получения новых  знаний. Что растёт  на  Комбиниро ванный  Наиболее  распространённые  Наблюдать комнатные  растения в школе и  Добывать новые  знания: находить  Фронталь ный опрос 3 7 8 9 подокон­ нике? урок. Что растёт  на клумбе? Комбиниро ванный  урок. Что это за листья? Комбиниро ванный  урок. комнатные растения.  Зависимость  внешнего вида  растений от  природных условий их родины.  Распознавание  комнатных растений в классе. Наиболее  распространённые  растения цветника  (космея, гладиолус,  бархатцы, астра,  петуния, календула),  цветущие осенью.  Распознавание рас­ тений цветника. Деревья возле  школы. Листья  деревьев, разно­ образие их формы и  осенней окраски.  Распознавание  деревьев по листьям. узнавать их по  рисункам; различать  изученные растения;  использовать  представленную  информацию для  получения новых  знаний о родине  комнатных растений,  приводить примеры  комнатных растений Наблюдать растения  клумбы и дачного  участка и узнавать их  по рисункам; узнавать  по фотографиям  растения цветника,  рассказывать о  любимом цветке. Наблюдать осенние  изменения окраски  листьев на деревьях;  узнавать листья в  осеннем букете, в  гербарии, на рисунках и фотографиях;  сравнивать и  группировать листья по различным признакам;  описывать внешний вид листьев какого­либо  дерева. ответы на вопросы,  используя учебник,  свой жизненный опыт  и информацию,  полученную на уроке.  Строить простые  речевые высказывания с использованием  изученных  природоведческих  терминов. Организовывать свою  деятельность,  готовить рабочее  место для выполнения  разных видов работ  (наблюдений,  практической работы с гербарием, коллекцией и др.). Слушать речь других,  строить простые  речевые  высказывания с  использованием  изученных  природоведческих  терминов. Понимать  учебную задачу урока и стараться её  выполнить. Текущий  контроль. Фронталь ная  беседа. Фронталь ный опрос. Текущий  контроль. Что такое  хвоинки? Комбиниро ванный  урок. Лиственные и  хвойные деревья. Ель и сосна – хвойные  деревья. Хвоинки –  видоизменённые  Различать лиственные  и хвойные деревья;  определять деревья с  помощью атласа­ определителя;  Работать в группах:  составлять план  работы, распределять виды работ между  членами группы и в  Ролевая  игра. 4 10 11 12 13 14 15 листья.  Распознавание  хвойных деревьев. сравнивать ель и сосну; описывать дерево по  плану. целом, оценивать  результат работы. Кто такие  насекомые ? Комбиниро ванный  урок. Насекомые как группа животных. Главный  признак насекомых –  шесть ног.  Разнообразие  насекомых. Кто такие  рыбы? Комбиниро ванный  урок. Рыбы – водные  животные, тело  которых (у  большинства)  покрыто чешуёй.  Морские и речные  рыбы. Рассматривать  иллюстрации учебника,  извлекать из них  информацию о  строении насекомых,  сравнивать части тела  различных насекомых;  приводить примеры  насекомых; сочинять и  рассказывать  сказочные истории по  рисункам. Рассматривать  иллюстрации учебника,  извлекать из них  нужную информацию;  моделировать строение  чешуи рыбы с помощью  монет или кружочков из  фольги; узнавать рыб на рисунке, описывать рыбу по плану; приводить  примеры речных и  морских рыб с помощью  атласа­определителя. Фронталь ная  беседа. Контролировать и  оценивать свою  работу, её результат,  делать выводы на  будущее. Понимать  учебную задачу урока и стремиться её  выполнить. Фронталь ная  беседа. Соотносить  результат  проведённого  самоконтроля с  целями,  поставленными при  изучении темы,  оценивать их и  делать выводы.  Осуществлять  самопроверку;  работать в паре,  извлекать  необходимую  информацию из  различных  источников. Кто такие  птицы? Комбиниро ванный  урок. Знакомство с птицами как одной из групп  животных. Перья –  главный признак  птиц.  Первоначальное  Узнавать птиц на  рисунке, определять  птиц с помощью атласа­ определителя,  проводить  самопроверку;  Работать по  предложенному  учителем плану,  отличать верно  выполненное задание от неверно  Текущий  контроль. 5 16 17 18 Кто такие  звери? УОиС Что  окружает  нас дома? Комбиниро ванный  урок. Что умеет  компьютер ? УИНМ знакомство со  строением пера  птицы. описывать птицу по  плану; сочинять и  рассказывать  сказочную историю по  рисунку. выполненного.  Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить. Внешнее строение и  разнообразие зверей. Основные признаки  зверей: шерсть,  выкармливание  детёнышей молоком.  Связь строения тела  зверя с его образом  жизни. Рассматривать  иллюстрации учебника,  извлекать из них  нужную информацию;  исследовать строение  шерсти зверей;  узнавать зверей на  рисунке, определять  зверей с помощью  атласа­определителя. Систематизация  представлений детей  о предметах  домашнего обихода.  Группировка  предметов по их  назначению. Знакомство с  компьютером, его  назначением и  составными частями.  Роль компьютера в  современной жизни.  Правила безопасного  обращения с ним. Характеризовать  назначение бытовых  предметов; находить на рисунке предметы  определённых групп;  группировать предметы домашнего обихода;  приводить примеры  предметов разных  групп. Определять составные  части компьютера;  характеризовать  назначение частей  компьютера;  сравнивать  стационарный  компьютер и ноутбук;  соблюдать правила  безопасного обращения с компьютером. Перерабатывать  полученную  информацию;  организовывать свою  деятельность,  готовить рабочее  место для выполнения  разных видов работ  (наблюдений,  практической работы с  гербарием, коллекцией и др.). Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; работать  в паре; оценивать  свои достижения на  уроке;  организовывать свою  деятельность. Сравнивать,  анализировать  результаты  сравнения, обобщать  и классифицировать  на уровне, доступном  для первоклассника;  осуществлять поиск  учебной информации. Фронталь ный опрос. Фронталь ная  беседа. Фронталь ная  беседа. Индивидуа льный  контроль. 6 19 20 21 Что вокруг  нас может  быть  опасным? Комбиниро ванный  урок. Первоначальное  знакомство с  потенциально  опасными  окружающими  предметами и  транспортом.  Элементарные  правила дорожного  движения. На что  похожа  наша  планета? Комбиниро ванный  урок. Первоначальные  сведения о форме  Земли и её движении  вокруг Солнца и  своей оси. Глобус –  модель Земли. Выявлять потенциально опасные предметы  домашнего обихода;  характеризовать  опасность бытовых  предметов;  формулировать  правила перехода  улицы; моделировать  устройство светофора;  оценивать своё  обращение с  предметами домашнего  обихода и поведение на дороге; сочинять и  рассказывать сказку по рисунку учебника. Использовать глобус  для знакомства с фор­ мой нашей планеты;  рассматривать рисунки­ схемы и объяснять  особенности движения  Земли; моделировать  форму Земли. Проверим  себя и  оценим  свои  достижени я по  разделу  «Что и  кто?».  КЗ Проверка знаний и  умений.  Представление  результатов  проектной  деятельности.  Формирование  адекватной оценки  своих достижений. Выполнять тестовые  задания учебника;  выступать с  сообщениями,  иллюстрировать их  наглядными  материалами;  обсуждать выступления учащихся. Индивидуа льный  контроль. Оценивать своё  знание и незнание (с  помощью учителя,  самооценка);  предлагать  собственные способы  решения;  осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради. Фронталь ная  беседа. Текущий  контроль Выдвигать  предположения и  доказывать их;  работать в паре;  оценивать своё  знание и незнание (с  помощью учителя,  самооценка);  предлагать  собственные способы  решения. Оценивать своё  знание и незнание (с  помощью учителя,  самооценка);  предлагать  собственные способы  решения. 7 Презентац ия проекта  «Моя малая Родина». Как живёт  семья?  Проект  «Моя  семья». Урок­  проект. 22 «Как, откуда  и куда?» (12  часов) УИНМ Откуда в  наш дом  приходит  вода и куда она  уходит? 23 24 Практичес кая  работа. Индивидуа льный  контроль. Семья – это самые  близкие люди. Что  объединяет членов  семьи. Имена, отчества и фамилии членов  семьи. Жизнь семьи.  Подготовка к  выполнению проекта  «Моя семья»:  знакомство с  материалами учебника, распределение  заданий, обсуждение  способов и сроков  работы. Рассказывать о жизни  семьи по рисункам  учебника; называть по  именам (отчествам,  фамилиям) членов  своей семьи;  рассказывать об  интересных событиях в  жизни своей семьи;  оценивать значение  семьи для человека и  общества; отбирать из  семейного архива  фотографии членов  семьи во время  значимых для семьи  событий. Значение воды в доме.  Путь воды от природ.  источников до жилища  людей. Значение  очистных сооружений  для предотвращения  загрязнения природ.  вод. Опасность  использования  загрязнённой . воды.  Очистка загрязнённой  воды. Прослеживать по  рисунку­схеме путь  воды; обсуждать  необходимость  экономии воды;  выяснять опасность  употребления  загрязнённой воды;  отвечать на итоговые  вопросы и оценивать  свои достижения на  уроке. Осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради, из  собственных  наблюдений объектов  природы и культуры,  личного опыта  общения с людьми;  применять для  решения логические  действия анализа,  сравнения, обобщения, классификации. Оценивать своё  знание и незнание (с  помощью учителя,  самооценка);  предлагать  собственные способы  решения;  осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради. Откуда в  наш дом  приходит  УИНМ Значение  электроприборов в  жизни современного  Отличать  электроприборы от  других бытовых  Оценивать своё  знание и незнание (с  помощью учителя,  Фронталь ный опрос. 8 электричес тво? 25 26 Как  путешеству ет письмо? Комбиниро ванный  урок. Куда текут  реки? Комбиниро ванный  урок. человека.  Разнообразие  бытовых  электроприборов.  Способы выработки  электричества и  доставки его  потребителям.  Правила безопасности при использовании  электричества и  электроприборов.  Разнообразие  почтовых отправлений  и средств доставки  корреспонденции.  Значение почтовой  связи для общества.  Знакомство с работой  почты. Современные  средства  коммуникации. Расширение и  уточнение  представлений детей  о реках и морях, о  движении воды от  истока реки до моря,  о пресной и морской  воде. предметов, не  использующих  электричество;  анализировать схему  выработки  электричества и  способы его доставки  потребителям;  обсуждать  необходимость  экономии  электроэнергии.  Знание правил  безопасности при  обращении с  электричеством и  электроприборами. Наблюдать за работой  почты и рассказывать о  ней; строить из  разрезных деталей  схему доставки  почтовых отправлений,  рассказывать по схеме  о путешествии письма;  различать почтовые  отправления: письма,  бандероли, посылки,  открытки. Прослеживать по  рисунку­схеме путь  воды из реки в море;  сравнивать реку и  море; различать  пресную и морскую  воду; сочинять и  рассказывать  сказочную историю по  рисунку. самооценка);  предлагать  собственные способы  решения;  осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради. Творческа я работа. Индивидуа льный  опрос. Работать в группе:  высказывать  предположения о  содержании  иллюстраций и  осуществлять  самопроверку;  осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради. Адекватно  использовать  речевые средства для решения задач  общения; вступать в  учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками,  осуществлять  9 совместную  деятельность в паре,  осваивая различные  способы взаимной  помощи партнёрам по  общению. Оценивать своё  знание и незнание (с  помощью учителя,  самооценка);  предлагать  собственные способы  решения. Фронталь ная  беседа. Осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради. Фронталь ная  беседа. Откуда  берутся  снег и лёд? УОиС Снег и лёд.  Исследование  свойств снега и льда. Как живут  растения? Комбиниро ванный  урок. Растение как живой  организм.  Представление о  жизненном цикле  растения. Условия,  необходимые для  жизни растений. Уход за комнатными  растениями. Проводить опыты по  исследованию снега и  льда в соответствии с  инструкциями;  формулировать выводы из опытов; наблюдать  форму снежинок и  отображать её в  рисунках. Наблюдать за ростом и  развитием растений,  рассказывать о своих  наблюдениях;  прослеживать по  рисунку­схеме этапы  жизни растения;  формулировать выводы  об условиях,  необходимых для жизни  растений. Как живут  животные? Комбиниро ванный  урок. Животные как живые  организмы. Условия,  необходимые для  жизни животных.  Уход за животными  живого уголка. Наблюдать за жизнью  животных, рассказы­ вать о своих  наблюдениях;  ухаживать за  животными живого  уголка.  Работать в группе:  выполнять задания,  формулировать  выводы,  осуществлять  самопроверку;  оценивать свои  достижения на уроке. Текущий  контроль. Как зимой  Комбиниро Птицы, зимующие в  Наблюдать зимующих  Осуществлять поиск  Практичес 10 27 28 29 30 31 32 помочь  птицам? ванный  урок. наших краях, их  питание зимой.  Важность заботы о  зимующих птицах.  Устройство кормушек  и виды корма.  Правила подкормки  птиц. УИНМ Откуда  берётся и  куда  девается  мусор? Источники мусора в  быту. Необходимость  соблюдения чистоты  в доме, городе,  природном  окружении.  Раздельный сбор  мусора. Откуда в  снежках  грязь? УИНМ Источники  загрязнения нашей  планеты и способы  защиты её от  загрязнений.  Распространение  загрязнений в  окружающей среде. кая  работа. Творческо е  выступлен ие. Фронталь ный опрос. птиц, различать  зимующих птиц по  рисункам и в природе;  обсуждать формы  кормушек и виды корма  для птиц;  изготавливать  простейшие кормушки и подбирать подходящий  для птиц корм;  перечислять правила  подкормки птиц. Определять с помощью  рисунков учебника  источники  возникновения мусора и способы его  утилизации; обсуждать  важность соблюдения  чистоты в быту, в  городе и в природном  окружении;  необходимость  раздельного сбора  мусора; сочинять и  рассказывать сказ.  историю по рисунку. Исследовать снежки и  снеговую воду на  наличие загрязнений;  обсуждать источники  появления загрязнений  в снеге; формулировать предложения по защите окружающей среды от  загрязнений; сочинять  и рассказывать сказку  на предложенную тему. учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради; применять  для решения  логические действия  анализа, сравнения,  обобщения,  классификации,  построения  рассуждений и  выводов. Адекватно  использовать  речевые средства для решения задач  общения  (приветствие,  прощание, игра,  диалог); вступать в  учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками,  осуществлять  совместную  деятельность в паре Целенаправленно  наблюдать объекты  окружающего мира и  описывать их  отличительные  признаки;  использовать готовые  модели для изучения  строения природных  объектов;  пользоваться  простыми условными  11 33 КЗ Проверка знаний и  умений. Представление  результатов проектной  деятельности.  Формирование  адекватной оценки  своих достижений. Проверим  себя  и оценим  свои  достижени я по  разделу  «Как,  откуда и  куда?» 34 «Где и  когда?» (11  часов) Когда  учиться  интересно? УИНМ 35 Урок­ проект. Проект  «Мой класс и моя  школа». Знакомство с целями  и задачами раздела.  Условия интересной и успешной учебы:  хорошее оснащение  классного помещения, дружный коллектив  класса, взаимопомощь одноклассников,  доверительные  отношения с  учителем.  Подготовка к  выполнению проекта:  знакомство с  материалами  учебника,  распределение  заданий, обсуждение  способов и сроков  работы. Текущий  контроль. Текущий  контроль. Практичес кая  работа. Выполнять тестовые  задания учебника;  выступать с  подготовленными  сообщениями,  иллюстрировать их  наглядными  материалами;  обсуждать выступления учащихся. Анализировать  иллюстрации учебника,  обсуждать условия  интересной и успешной  учёбы; сравнивать  фотографии в  учебнике, рассказывать о случаях  взаимопомощи в классе; обозначениями. Оценивать своё  знание и незнание (с  помощью учителя,  самооценка);  предлагать  собственные способы  решения. Формулировать  выводы из  коллективного  обсуждения;  оценивать своё  знание и незнание  (с помощью учителя,  самооценка);  предлагать  собственные способы  решения. Фотографировать  наиболее интересные  события в классе,  здание школы,  классную комнату и  т.д.; коллективно  составлять рассказ о  школе и классе;  презентовать итоги  коллективного проекта, сопровождая рассказ  фотографиями  (слайдами). Адекватно  использовать речевые  средства для решения  задач общения  (приветствие,  прощание, игра,  диалог); осваивать  различные способы  взаимной помощи  партнёрам по  общению; проявлять  доброжелательное  отношение к партнёрам 12 36 37 38 Когда  придёт  суббота? Комбиниро ванный  урок. Время и его течение.  Прошлое, настоящее  и будущее.  Последовательность  дней недели. Когда  наступит  лето? Комбиниро ванный  урок. Последовательность  смены времён года и  месяцев в нём.  Названия осенних,  зимних, весенних и  летних месяцев.  Зависимость  природных явлений  от смены времён года. Фронталь ная  беседа. Фронталь ная  беседа. Анализировать  иллюстрации учебника,  различать прошлое,  настоящее и будущее;  отображать с помощью  карточек  последовательность  дней недели, называть  дни недели в правильной последовательности,  проводить  взаимоконтроль;  называть любимый день  недели и объяснять,  почему именно он  является любимым. Анализировать схему  смены времён года и  месяцев; называть  времена года в  правильной  последовательности,  соотносить времена  года и месяцы;  характеризовать  природные явления в  разные времена года;  находить  несоответствия в  природных явлениях на  рисунках учебника;  наблюдать сезонные  изменения в природе и  фиксировать их в  тетради. Целенаправленно  наблюдать объекты  окружающего мира и  описывать их  отличительные  признаки;  использовать готовые  модели для изучения  строения природных  объектов;  пользоваться  простыми условными  обозначениями. Осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради, из  собственных  наблюдений объектов природы и культуры,  личного опыта  общения с людьми;  применять для  решения логические  действия анализа,  сравнения,  обобщения,  классификации. Где живут  белые  медведи? УИНМ Холодные районы  Земли: Северный  Ледовитый океан и  Антарктида.  Находить на глобусе  Северный Ледовитый  океан и Антарктиду,  характеризовать их;  Адекватно  использовать  речевые средства для решения задач  Творческо е  выступлен ие. 13 Животный мир  холодных районов. 39 40 Где живут  слоны? УИНМ Жаркие районы  Земли: саванна и  тропический лес.  Животный мир  жарких районов. Где зимуют птицы? Комбиниро ванный  урок. Зимующие и  перелётные птицы.  Места зимовок  перелётных птиц.  Исследование  учёными маршрутов  перелёта птиц.  Причины,  заставляющие птиц  улетать на зиму. рассматривать и  сравнивать  иллюстрации учебника,  извлекать из них  информацию о  животном мире  холодных районов;  приводить примеры  животных холодных  районов; устанавливать связь между  строением, образом  жизни животных и  природными условиями. Практическая работа в  паре: находить на  глобусе экватор и  жаркие районы Земли,  характеризовать их;  приводить примеры  животных жарких  районов; устанавливать связь между  строением, образом  жизни животных и  природными условиями. Различать зимующих и  перелётных птиц;  группировать  (классифицировать)  птиц; выдвигать  предположения о  местах зимовок птиц и  доказывать их;  объяснять причины  отлёта птиц в тёплые  края; приводить  примеры зимующих и  общения  (приветствие,  прощание, игра,  диалог); вступать в  учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками,  осуществлять  совместную  деятельность в паре,  осваивая различные  способы взаимной  помощи партнёрам по  общению. Оценивать своё  знание и незнание (с  помощью учителя,  самооценка);  предлагать  собственные способы  решения. Целенаправленно  наблюдать объекты  окружающего мира и  описывать их  отличительные  признаки;  использовать готовые  модели для изучения  строения природных  объектов;  пользоваться  простыми условными  Фронталь ный опрос. Фронталь ный опрос. 14 41 42 43 Когда  появилась  одежда? Комбиниро ванный  урок. Когда  изобрели  велосипед? Комбиниро ванный  урок. Фронталь ный опрос. Творческа я работа. перелётных птиц. обозначениями. История появления  одежды и развития  моды. Зависимость  типа одежды от  погодных условий,  национальных  традиций и её  назначения (деловая,  спортивная, рабочая,  домашняя,  праздничная,  военная). Прослеживать с  помощью иллюстраций  учебника историю  появления одежды и  развития моды;  описывать одежду  людей по рисунку;  отличать национальную одежду своего народа  от одежды других  народов; различать  типы одежды в  зависимости от её  назначения, подбирать  одежду для разных  случаев. История появления и  усовершенствования  велосипеда. Устройство велосипеда,  разнообразие  современных моделей  (прогулочный,  гоночный, тандем,  детский трёхколёсный).  Правила дорожного  движения и  безопасности при езде  на велосипеде. Сравнивать старинные  и современные  велосипеды; извлекать  из учебника  информацию об  устройстве велосипеда, осуществлять  самопроверку;  обсуждать роль  велосипеда в нашей  жизни; называть  правила безопасной  езды на велосипеде. Осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника; применять  для решения  логические действия  анализа, сравнения,  обобщения,  классификации,  построения  рассуждений и  выводов. Адекватно  использовать  речевые средства для решения задач  общения; вступать в  учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками,  осуществлять  совместную  деятельность в паре,  осваивая различные  способы взаимной  помощи партнёрам по  общению. Когда мы  станем  взрослыми? Комбиниро ванный  урок. Отличие жизни  взрослого человека  от жизни ребёнка.  Необходимость  Сравнивать жизнь  взрослого и ребёнка;  определять по  фотографиям в  Целенаправленно  наблюдать объекты  окружающего мира и  описывать их  Творческо е  выступлен ие. 15 выбора профессии,  целевых установок на будущее.  Ответственность  человека за  состояние  окружающего мира. КЗ Проверка знаний и  умений.  Представление ре­ зультатов проектной  деятельности.  учебнике профессии  людей, рассказывать о  профессиях родителей и старших членов семьи,  обсуждать, какие  профессии будут  востребованы в будущем; сравнивать рис.  учебника; рассуждать о  том, что в окружающем  мире зависит от наших  поступков. Выполнять тестовые  задания учебника;  выступать с  подготовленными  сообщениями,  иллюстрировать их  наглядными  материалами. отличительные  признаки;  использовать готовые  модели для изучения  строения природных  объектов;  пользоваться  простыми условными  обозначениями. Тест. Обсуждать выступления учащихся; оценивать  свои достижения и  достижения других  учащихся. Комбиниро ванный  урок. Знакомство с целями  и задачами раздела.  Солнце – ближайшая  к Земле звезда.  Форма, цвет,  сравнительные  размеры звёзд.  Созвездие Льва. Индивидуа льный  опрос. Сопоставлять видимые и реальные размеры  звёзд, в том числе и  Солнца; моделировать  форму, цвет,  сравнительные размеры  некоторых звёзд;  использовать атлас­ определитель для  получения нужной  информации; наблюдать картину звёздного неба,  находить на нём  созвездие Льва. Целенаправленно  наблюдать объекты  окружающего мира и  описывать их  отличительные  признаки;  использовать готовые  модели для изучения  строения природных  объектов;  пользоваться  простыми условными  обозначениями. 44 45 «Почему и  зачем?»  Проверим  себя и  оценим свои  достижения  по разделу  «Где и  когда?».  Презентац ия проекта  «Мой класс и моя  школа». Почему  Солнце  светит  днём, а  звёзды  ночью? 16 46 47 48 УИНМ Почему  Луна  бывает  разной? Луна – спутник Земли, её особенности.  Изменение внешнего  вида Луны и его  причины. Способы  изучения  Луны. УИНМ Почему  идёт дождь и дует  ветер? Причины  возникновения дождя и ветра. Значение  этих природных  явлений для  человека, растений и  животных. Творческо е  выступлен ие. Фронталь ная  беседа. Осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради, из  собственных  наблюдений объектов природы и культуры,  личного опыта  общения с людьми;  применять для  решения логические  действия анализа,  сравнения,  обобщения,  классификации,  построения  рассуждений и  выводов. Оценивать своё  знание и незнание (с  помощью учителя,  самооценка);  предлагать  собственные способы  решения. Анализировать схемы  движения Луны вокруг  Земли и освещения её  поверхности Солнцем;  формулировать выводы о причинах изменения  внешнего вида Луны;  моделировать из  пластилина форму  Луны; рассказывать с  помощью рисунков в  учебнике об изучении  Луны учёными,  наблюдать за  изменениями внешнего  вида Луны, фикси­ ровать результаты  наблюдений в рабочей  тетради. Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать  по рисунку учебника о  видах дождя (ливень,  косохлёст, ситничек);  отбирать из списка  слов те, которые  подходят для описания  ветра; объяснять  причины возникновения дождя и ветра. Почему  звенит  звонок? УИЕМ Разнообразие звуков  в окружающем мире.  Причина  возникновения и  способ  распространения  звуков.  Необходимость  Анализировать рисунок учебника и передавать  голосом звуки  окружающего мира;  исследовать  возникновение и  распространение  звуков; обсуждать,  Целенаправленно  наблюдать объекты  окружающего мира и  описывать их  отличительные  признаки;  использовать готовые  модели для изучения  Тест. 17 49 50 51 беречь уши. Почему  радуга  разноцветн ая? Комбиниро ванный  урок. Радуга – украшение  окружающего мира.  Цвета радуги.  Причины  возникновения  радуги. Почему   мы любим кошек   и собак? Комбиниро ванный  урок. Взаимоотношения  человека и его  домашних питомцев  (кошек и собак).  Предметы ухода за  домашними  животными.  Особенности ухода за кошкой и собакой. почему и как следует  беречь уши;  высказывать  предположения о  причине возникновения эха. Называть цвета радуги  по своим наблюдениям  и рисунку учебника;  отображать  последовательность  цветов радуги с  помощью цветных поло­ сок. Знание  последовательности  цветов радуги. Описывать по плану  своего домашнего  питомца (кошку,  собаку); обсуждать  свое отношение к  домашним питомцам;  рассказывать по  рисункам учебника об  уходе за кошкой и  собакой; познакомиться с предметами ухода за  кошкой и собакой и их  назначением. строения природных  объектов;  пользоваться  простыми условными  обозначениями. Оценивать своё  знание и незнание (с  помощью учителя,  самооценка);  предлагать  собственные способы  решения. Адекватно  использовать  речевые средства для решения задач  общения  (приветствие,  прощание, игра,  диалог); вступать в  учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками;  проявлять  доброжелательное  отношение к  партнёрам. Фронталь ный опрос. Творческо е  выступлен ие. Урок­ проект. Проект  «Мои  домашние  питомцы». Подготовка к  выполнению проекта:  знакомство с  материалами  Наблюдать за домашним  любимцем и  фиксировать результаты наблюдений;  Оценивать  результаты  собственного труда и  труда товарищей;  Самостоят ельная  работа. 18 52 53 учебника,  распределение  заданий, обсуждение  способов и сроков  работы. Разнообразие цветов  и бабочек.  Взаимосвязь цветов и бабочек.  Необходимость  сохранения  природного  окружения человека.  Правила поведения  на лугу. УИНМ Почему   мы не   будем рвать цветы   и ловить  бабочек? Комбиниро ванный  урок. Почему в  лесу мы  будем  соблюдать  тишину? Звуки леса, их  разнообразие и  красота. Необхо­ димость соблюдения  тишины в лесу. фотографировать свою  кошку (собаку) в  наиболее интересных  ситуациях; составлять  рассказ о своей кошке  (собаке), её характере,  повадках, играх;  презентовать свой  проект с демонстрацией  фотографий (слайдов). Определять цветы и  бабочек с помощью  атласа­определителя;  рассматривать и  сравнивать рисунки  учебника, оценивать  поступки других людей и  свои собственные по  отношению к природе,  формулировать правила  поведения в природе;  устанавливать  взаимосвязь цветов и  бабочек на основе  информации учебника. Определять лесных  обитателей по звукам,  которые они издают;  объяснять, почему в  лесу нужно соблюдать  тишину; оценивать своё  поведение в лесу и  поведение других людей на основании чтения  рассказов из книги  «Великан на поляне»;  формулировать правила  поведения в природе. осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради.  Оценивать своё  знание и незнание (с  помощью учителя,  самооценка);  предлагать  собственные способы  решения;  осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради. Работать в паре;  устанавливать  причинно­ следственные связи;  осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради. Фронталь ная  беседа. Проектная работа. 19 54 55 56 Зачем мы  спим  ночью? Комбиниро ванный  урок. Значение сна в жизни человека. Правила  подготовки ко сну.  Как спят животные.  Работа человека в  ночную смену. Комбиниро ванный  урок. Почему  нужно есть много  овощей и  фруктов? Овощи и фрукты, их  разнообразие и  значение в питании  человека. Витамины.  Правила гигиены при  употреблении овощей и фруктов. Комбиниро ванный  урок. Почему  нужно  чистить  зубы и  мыть руки? Важнейшие правила  гигиены,  необходимость их  соблюдения.  Освоение приёмов  чистки зубов и мытья  Сравнивать рисунки  учебника, делать выводы о значении сна в жизни  человека; оценивать  правильность своей  подготовки ко сну;  рассказывать (на основе  наблюдений) о сне  животных; обсуждать  информацию о  животных, которые  ночью не спят,  содержащуюся в книге  «Зелёные страницы»;  определять по рисункам  профессии людей и  рассказывать об их  работе. Различать овощи и  фрукты, группировать  (классифицировать) их; находить в учебнике  информацию о  витаминах в  соответствии с  заданием; сравнивать  роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности  организма. Знание правил гигиены  при употреблении  овощей и фруктов . Обосновывать  необходимость чистки  зубов и мытья рук,  отбирать из  предложенных нужные  предметы гигиены,  Фронталь ная  беседа. Фронталь ная  беседа. Осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради, из  собственных  наблюдений объектов  природы и культуры,  личного опыта  общения с людьми;  применять для  решения логические  действия анализа,  сравнения, обобщения, классификации,  построения  рассуждений и  выводов. Оценивать своё  знание и незнание (с  помощью учителя,  самооценка);  предлагать  собственные способы  решения;  осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради. Адекватно  использовать речевые  средства для решения  задач общения;  вступать в учебное  сотрудничество с  Творческо е  выступлен ие. 20 57 58 рук. Зачем нам  телефон и  телевизор? Комбиниро ванный  урок. Почта, телеграф,  телефон – средства  связи. Радио,  телевидение, пресса  (газеты и журналы) –  средства массовой  информации.  Интернет. объяснять их  назначение;  рассказывать по  рисункам, в каких  случаях следует мыть  руки; запомнить, что зуб. щётка и полотенце у  человека должны быть  личные; формулировать  основные правила  гигиены. Различать средства  связи и средства массо­ вой информации;  рассказывать (с опорой  на фотографии в  учебнике) о видах  телефонов; объяснять  назначение  радиоприёмника,  телевизора, газет и  журналов; обсуждать  назначение Интернета;  моделировать ситуации  вызова экстренной  помощи по телефону. учителем и  одноклассниками,  осуществлять  совместную  деятельность в паре;  проявлять  доброжелательное  отношение к  партнёрам. Осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради; применять  для решения  логические действия  анализа, сравнения,  обобщения,  классификации,  построения  рассуждений и  выводов. Фронталь ная  беседа. УИНМ Зачем  нужны  автомобили ? Автомобили –  наземный транспорт,  их разнообразие и  назначение.  Знакомство с  устройством  автомобиля.  Электромобиль –  автомобиль будущего. Классифицировать  автомобили и объяснять  их назначение; работать  в паре: по рисунку­схеме  знакомиться с  устройством автомобиля, проводить  взаимопроверку;  сочинять и рассказывать сказ. историю по  рисунку. Использовать  представленную в  учебнике информацию  для выполнения  задания; оценивать  своё знание и  незнание (с помощью  учителя, самооценка);  предлагать  собственные способы  решения. Фронталь ная  беседа. 21 59 60 61 62 Зачем  нужны  поезда? УИНМ Зачем  строят  корабли? УИНМ Зачем  строят  самолёты? УИНМ Поезда – наземный и  подземный  транспорт. Виды  поездов в  зависимости от  назначения.  Устройство железной дороги.  Представление о  развитии  железнодорожного  транспорта. Корабли (суда) –  водный транспорт.  Виды кораблей в  зависимости от  назначения (пассажир­ ские, грузовые,  рыболовные,  исследовательские  суда, военные  корабли). Устройство  корабля. Самолёты – воздушный транспорт. Виды само­ лётов в зависимости от их назначения  (пассажирские,  грузовые, военные,  спортивные).  Устройство самолёта. Классифицировать  поезда в зависимости  от их назначения;  работать в паре:  рассказывать об  устройстве железной  дороги, осуществлять  самоконтроль;  использовать  информацию учебника  для выполнения  задания. Классифицировать  корабли в зависимости  от их назначения;  рассказывать о своих  впечатлениях от плава­ ния на корабле;  работать в паре: по  рисунку­схеме  знакомиться с  устройством корабля. Целенаправленно  наблюдать объекты  окружающего мира и  описывать их  отличительные  признаки;  использовать готовые  модели для изучения  строения природных  объектов;  пользоваться простыми условными  обозначениями. Проводить  самопроверку и  взаимопроверку,  оценивать свои  достижения на уроке;  осуществлять поиск  учебной информации  из рассказа учителя,  из материалов  учебника, в рабочей  тетради. Классифицировать  самолёты в  зависимости от их  назначения;  рассказывать о своих  впечатлениях от полёта на самолёте; работать в паре: по рисунку­схеме  знакомиться с  устройством самолёта. Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; оценивать своё знание и  незнание (с помощью  учителя, самооценка); предлагать  собственные способы  решения. Фронталь ный опрос. Фронталь ная  беседа. Фронталь ная  беседа. Почему в  автомобиле и поезде  нужно  Комбиниро ванный  урок. Правила безопасности  в автомобиле, в поезде и на железной дороге,  а также в других  Обобщать сведения о  транспорте, получен­ ные на предыдущих  уроках; обсуждать  Адекватно использовать  речевые средства для  решения задач общения  (приветствие, прощание,  Фронталь ная  беседа. 22 соблюдать  правила  безопаснос ти? средствах транспорта  (автобусе,  троллейбусе, трамвае). Почему на  корабле и в самолёт  нужно  соблюдать  правила  безопаснос ти? Комбиниро ванный  урок. Правила  безопасности на  водном и воздушном  транспорте.  Спасательные  средства на корабле  и в самолёте. необходимость  соблюдения правил  безопасности в  транспорте. Называть  правила безопасности в автомобиле, поезде и  на железной дороге. игра, диалог); вступать в  учеб. сотрудничество с  учителем и  одноклассниками,  осуществлять  совместную  деятельность в паре;  проявлять  доброжелательное  отношение к партнёрам. Перечислять правила  безопасности и  спасательные средства  на корабле и в самолёте.  Участвовать в ролевой  игре, моделирующей  правила безопасности на  водном и воздушном  транспорте и действия в  опасной ситуации. Целенаправленно  наблюдать объекты  окружающего мира и  описывать их  отличительные  признаки;  использовать готовые модели для изучения  строения природных  объектов. Зачем  люди  осваивают  космос? Комбиниро ванный  урок. Систематизация  сведений о космосе,  полученных в течение  года. Освоение  человеком космоса:  цели полётов,  Ю.А.Гагарин – 1  космонавт З.,  искусственные  спутники З.,  космические научные  станции. Рассказывать об  освоении человеком  космоса, опираясь на  иллюстрации учебника;  высказывать  предположения по  вопросам учебника,  моделировать  экипировку космонавта; участвовать в ролевой  игре «Полёт в космос». Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; работать в  группе; осуществлять  самопроверку;  отвечать на итоговые  вопросы и оценивать  свои достижения на  уроке; осуществлять  поиск учеб.  информации. Фронталь ная  беседа. Фронталь ная  беседа. Почему мы  часто  слышим  слово  «экология» Комбиниро ванный  урок. Первоначальное  представление об  экологии.  Взаимосвязи между  человеком и  Находить в тексте  учебника ответы на  вопросы; приводить  примеры взаимосвязей  между человеком и  Оценивать своё  знание и незнание (с  помощью учителя,  самооценка);  предлагать  Фронталь ная  беседа. 63 64 65 23 66 КЗ природой. День  Земли. природой;  Проверка знаний и  умений.  Представление  результатов проектной деятельности.  Формирование  адекватной оценки  своих достижений. Выполнять тестовые  задания учебника;  выступать с  подготовленными  сообщениями,  иллюстрировать их  наглядными  материалами;  обсуждать выступления учащихся. собственные способы  решения. Оценивать своё  знание и незнание (с  помощью учителя,  самооценка);  предлагать  собственные способы  решения. ? Проверим  себя и  оценим свои  достижения  по разделу  «Почему и  зачем?».   Презентация  проекта  «Мои  домашние  питомцы». 24

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс

Рабочая программа поокружающему миру УМК "Школа России"1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018