Данный материал представлен в формате Word. Это рабочая программа по соответствующему курсу, указанному в теме материала, а также классу и ступени образования. Рабочая программа написана с учётом основных требований к учебному процессу по указанному предмету. Она предполагает использование определённого учебника, что отражено в программе. Программа содержит все основные разделы, с подробным описанием методических частей, входящих в неё. Материал полностью готов к распечатке
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Лосевская средняя общеобразовательная школа № 1
Рассмотрено:
на заседании МО учителей математики и
физики
Протокол № __ от «__» ________20__г
Руководитель ОМО _______________
Согласовано:
На МС, руководитель
_____ _________________
«___» _________ 20__г
Утверждаю:
Директор школы:
______________________
«___» ___________20__г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Популярная физика»
2 ступень обучения 7 класс
Срок реализации программы: 20__ – 20__ учебный год
Составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 9 классы
и государственного образовательного стандарта
Программу составил учитель физики Запорожцева Ольга Ивановна, первая квалификационная
категория
с. Лосево
12015 г
2Пояснительная записка
Программа курса "Популярная физика» рассчитана для учащихся 7 классов. Программа рекомендуется
для работы, с целью привития интереса к предмету, формирования у учащихся навыков исследовательской
деятельности, углубления и расширения знания по физике. Курс является важной содержательной частью
предпрофильной подготовки учащихся среднего звена.
На преподавание курса отводится 16 часов.
Целью данного пособия является привлечение с помощью проводимых исследовательских работ
расширения "круга общения" учащихся с физическими приборами, сделать процесс формирования
экспериментальных навыков более эффективным, получение азов исследовательской деятельности.
Систематически выполняя экспериментальные задания, учащиеся овладевают физическими методами
познания: собирают экспериментальные установки, измеряют физические величины, представляют результаты
измерений в виде таблиц, графиков, делают выводы из эксперимента, объясняют результаты своих наблюдений
и опытов с теоретических позиций.
Цели :
раскрытие зависимостей, выраженных физическими законами, закономерностями, путем измерения
физических величин;
осознание и понимание физических явлений и законов;
формирование у учащихся умений и навыков по использованию в экспериментальных работах
простейших приборов и приспособлений.
Задачи:
Способствовать развитию интереса к изучению физики.
Расширить и углубить знания учащихся.
Развить интерес и способность к самоорганизации, готовность к сотрудничеству, активность и
самостоятельность, умение вести диалог.
Создать условия для развития творческого потенциала каждого ученика.
Программа курса направлена на повышение интереса к физике и способствует лучшему усвоению
материала, на создание условий для самостоятельной творческой деятельности учащихся, на развитие интереса
к практической деятельности на материале простых увлекательных опытов.
Поскольку наблюдения и опыты являются источниками знаний о природе, ученики выступают в роли
физиковисследователей. Выполнение самостоятельных практических работ обеспечивает связь физического
эксперимента с изучаемым теоретическим материалом, что позволяет детям, позволяет самостоятельно делать
обобщения и выводы.
Учитель выступает в роли консультанта. В большей степени необходимо понимать и чувствовать, как
учится ребенок, координировать и направлять его деятельность, учить учиться.
3Календарно – тематическое планирование
№
ТЕМА УРОКА
Колво
часов
Дата
примерн
фактич
1 Введение. ТБ. Цели и задачи курса физики.
2 Измерение физических величин с учетом абсолютной
Определение цены деления шкал
погрешности.
измерительных приборов.
3 Измерение длины проволоки.
4 Определение внутреннего объема изпод духов.
5 Определение массы
6 Определение плотности твердого тела.
7 Определение плотности камня.
8 Определение толщины алюминиевой пластины
прямоугольной формы.
9 Изучение колебательных движений
10 Изучение колебательных движений
11 Изучение особенностей распространения света
12 Изучение отражения света
13 Изучение преломления света
14 Подготовка проектных работ
15 Подготовка проектных работ
16 Защита проектных работ
Итого
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
45